Роль рынка рекламных услуг в экономике

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 24.03.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по экономике:

 

Много готовых курсовых работ по экономике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

 
 
 
 


Введение:

 

В современном мире реклама играет важную роль. Она способна создать имидж для продукта, привлечь потенциальных покупателей и повлиять на их мнение. Благодаря успешной рекламной кампании десятки тысяч компаний по всему миру увеличивают продажи и выходят на рынок с новым продуктом. Ведь сегодня «раскрученные» бренды, компании, фирмы являются для нас, покупателей, своего рода гарантом надежности и стабильности. Каждый день с экранов телевизоров, радио, газет, из Интернета мы получаем огромное количество рекламной информации. Реклама предоставляет потребителям информацию о производстве товаров и услуг, их характеристиках, качестве, полезности и условиях продажи. Реклама является своего рода проводником между производителем и потребителем. Он формирует основу для полного и всестороннего удовлетворения потребностей потенциальных потребителей, а также путем рационализации структуры потребления, позволяет эффективно распределять ресурсы.
Сегодня рынок товаров и услуг достаточно разнообразен и дифференцирован. Имея множество вкусов и предпочтений потребителей, производителю просто необходимо прибегнуть к неценовым формам конкуренции, чтобы не потерять потребителей - потребителей, привлечь новых, а также оставаться конкурентоспособными в своей отрасли. Одним из самых эффективных способов является реклама. Реклама - самый старый способ привлечь внимание к продукту или услуге, требуемой производителем. Благодаря своей незаменимости, надежности и проверенным временем свойствам реклама продолжает существовать и развиваться годами. Конечно, благодаря научно-техническому прогрессу в современном мире существуют различные формы рекламы. Повышенная концентрация и расширение координации в области рекламы позволили рассматривать ее как отдельную отрасль экономики.
Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнений, поскольку она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является ее важным элементом. По причинам, перечисленным выше, можно сделать вывод, что реклама товаров и услуг в современном мире является уместной и необходимой. Реклама является естественным инструментом экономики и важным регулятором рыночной системы.
В рамках данной работы ставится задача детального изучения роли рынка рекламных услуг в современной экономике, особенно в нашей стране, а также сравнения ситуации на российском рекламном рынке с зарубежной страной.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть теоретические аспекты рекламы: определить сущность, понятия, цели и задачи рекламы;
  • изучить историю развития рекламного рынка зарубежной страны;
  • рассмотреть один из распространенных видов рекламы в чужой стране; 
  • изучить историю развития российского рекламного рынка;
  • сравнить ситуацию развития рекламного рынка в зарубежной стране и в Российской Федерации на конкретном примере рекламы;
  • узнать, каковы перспективы развития рекламного рынка в Российской Федерации;

 

Теоретические аспекты организации рекламной деятельности


Слово «реклама» происходит от латинского  «reclamare», что означает «кричать». Как термин для рекламы, он появился во второй половине 18 века.
В современном мире существует много определений рекламы. Все они отражают ее сущность. Эти определения абсолютно справедливы и имеют право на существование, потому что каждое из них по-своему раскрывает особенности рекламы как сферы человеческой деятельности. Я хотел бы дать два определения рекламы, которые закреплены в официальных документах. Первый принадлежит Американской ассоциации маркетинга. Он сформулирован следующим образом: «Реклама - это любая платная форма безличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора». В этом определении показана самая важная функция рекламы - способность передавать информацию от рекламодателя целевой аудитории, не устанавливая при этом прямой контакт с ней. Таким образом, это определение показывает, что реклама безлична.
Второе определение сформулировано в Федеральном законе от 13 марта 2006 г. № 38 - ФЗ «О рекламе»: «Реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на при привлечении внимания к объекту рекламы, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке». Этот закон является основополагающим для всей рекламной деятельности в Российской Федерации.

Это определение содержит следующие рекламные требования:

  • реклама должна быть узнаваемой без специальных знаний и без использования технических средств;
  • на территории Российской Федерации реклама должна распространяться на русском языке и, по усмотрению рекламодателей, дополнительно на государственных языках народов Российской Федерации;
  • реклама товаров, реклама самого рекламодателя, если для осуществляемой им деятельности требуется лицензия, но она не получена, а также реклама товаров, запрещенных для производства и продажи;
  • реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой «подлежит обязательной сертификации»;
  • использование объектов исключительных прав в рекламе допускается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • реклама не должна поощрять граждан к насилию, агрессии, панике, а также поощрять опасные действия, которые могут нанести вред здоровью людей или поставить под угрозу их безопасность;
  • реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим экологическое законодательство. Рекламная деятельность.

Таким образом, можно сделать вывод, что все определения подчеркивают признаки рекламы: неперсонифицированность, однонаправленность на конкретную покупку, опосредованность (передача через систему посредников)
Невозможно однозначно определить характер рекламы. Реклама сочетает в себе искусство со своими специфическими законами, науку, возникшую на стыке психологии и логики, математики и статистики, социологии и ряда других наук, и, безусловно, является одним из основных инструментов современного маркетинга. То есть реклама носит тройственный характер. Исторически под рекламой подразумевалось все, что связано с распространением информации о товарах и услугах в обществе, с использованием всех средств связи, доступных в то время. Постепенно развитие рекламы привело к тому, что от нее отпочковались и стали самостоятельно развиваться такие коммуникационные направления, как связи с общественностью (Public Relations -- PR), прямой маркетинг (Direct Marketing), продвижение товара (Sales Promotion), реклама в местах продаж (Point of Sale --POS), выставочная и ярмарочная деятельность, спонсорство, брендинг (создание популярных марок), упаковка и фирменный стиль. Весь набор направлений коммуникации, связанных с информированием и влиянием на потенциального потребителя, стал называться системой маркетинговых коммуникаций (СМК).

 

Цели и задачи


Основные цели рекламы на протяжении всего ее существования остались прежними: привлечь внимание к рекламируемому товару или услуге, вызвать интерес к товару, информировать клиента и убедить его купить рекламируемый товар, используя все возможные средства для рекламы. Также существует классификация, в которой типы рекламы могут быть соотнесены с целями рекламы. Виды рекламы подразделяются на: удерживающие, напоминающие и информативные.


Можно выделить следующие рекламные задачи:

  1. Необходимо вызвать интерес клиента. Это делается различными способами: с использованием визуальных каналов информации (будь то статические в форме иллюстраций или динамики на телевидении), слуховых (радиореклама) или обоих. Здесь необходимо привлечь внимание покупателя.
  2. Привлеките внимание покупателя, сообщив о стоимости вашего предложения.
  3. Возбудить в человеке желания или ассоциации, которые потребитель может идентифицировать с собственной выгодой.
  4. Выделите определенные действия, чтобы облегчить покупку.

Как минимум: необходимо проинформировать клиента о точках продажи этого продукта и сделать покупку как можно проще. Дайте сигнал к действию. У потребителя должно быть ощущение важности и срочности предстоящей сделки, чтобы внимание не переключалось на текущие проблемы.

Но чтобы решить эти проблемы и сделать рекламу эффективной, необходимо соблюдать некоторые правила. Чтобы клиент правильно воспринял объявление, необходимо сделать его коротким. Рекламный язык должен легко усваиваться. То, что легко усваивается, остается в нашей памяти надолго. Также презентация должна быть последовательной. Самая важная информация должна быть в начале и в конце рекламного сообщения. Содержание рекламы должно соответствовать последним тенденциям в общественной жизни и не противоречить понятиям и убеждениям, которые знакомы человеку.

Благодаря хорошо продуманной рекламе вы можете привлечь потенциальных потребителей, которые, даже если они не захотят покупать ваш продукт, передумают. Таким образом, основная цель рекламы будет реализована - информировать клиента и убедить его купить рекламируемый товар.


Роль в экономике


Реклама играет большую роль в экономике и торговле, мы сталкиваемся с ней каждый день и реагируем на нее. Рекламные работники, так называемые «рекламодатели» в простых людях, способны показать любой товар в более выгодном цвете, чем это было раньше. Каждый день они вносят неоценимый вклад в российскую торговлю и экономику. Реклама в измененном виде существовала в древние времена, это действительно сложная наука. Роль рекламы в экономике, безусловно, огромна: реклама создает и стимулирует конкуренцию, реклама стимулирует производство новых товаров, реклама создает новые рабочие места за счет изучения спроса на массовые продукты, реклама в настоящее время субсидирует большую часть индустрии развлечений, в частности спорт и музыка. Без рекламы газеты и журналы были бы очень дорогими и недоступными, учитывая их широкое разнообразие.
Потребители во всем мире, в том числе и в России, осознают большое значение рекламы для экономического роста. Это выводы исследователей из Nielsen, мирового лидера в исследованиях поведения потребителей. Семь из десяти респондентов согласны с тем, что реклама вносит значительный вклад в экономику, а восемь из десяти считают, что реклама помогает создавать рабочие места. Тезис о том, что реклама является движущей силой экономического роста, в равной степени поддерживается потребителями во всех регионах мира, включая страны Америки, Европы, Африки, Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона. В России 74% респондентов так считают. И 85% уверены, что рекламный бизнес является важным работодателем, а его развитие способствует созданию новых рабочих мест. Исследование показало, что 68% респондентов считают, что реклама способствует улучшению продукции и повышению цен. В России 63% респондентов разделяют это мнение. В то же время исследование выявило заметные различия, которые существуют среди потребителей из разных регионов мира в отношении рекламы как источника информации о товарах и услугах. Российские потребители и потребители в большинстве европейских стран более скептически относятся к рекламе, чем респонденты из других стран.

Реклама является мощным драйвером экономики, и очевидно, что потребители осознают важную роль, которую играет реклама. Но для того, чтобы адекватно донести необходимую информацию, чтобы получить от потребителя эффект, необходимый рекламодателям, необходимо хорошо понимать психологию потребителя.


Опыт развития рекламного рынка в зарубежных странах


История развития рекламного рынка в Европе и США. Самые простые формы рекламы появляются еще до нашей эры. Это связано с тем, что в процессе развития производственных и социальных отношений возникает необходимость в передаче информации, предназначенной для групп людей. Конечно, реклама тесно связана с письменностью, которая появляется в некоторых регионах в 6-8 тысячелетии до нашей эры. Антикварная реклама уже включала формы словесных, звуковых, письменных и изобразительных приемов, которые создают рекламные образы. Изобретение Гутенбергом печатного станка в 1450 году ознаменовало начало новой эры в развитии системы массовой коммуникации. После изобретения книгопечатания стали осваиваться новые способы распространения рекламы. Например, в дополнение к наклеиванию листовок на стенах домов, рекламные объявления (прообраз современных баннеров) появляются на всеобщем обозрении на расколотом конце палки. После промышленной революции, которая началась в Англии в середине 18-го века, а спустя полвека достигла Америки, производители товаров осознали всю ценность рекламы. Реклама была средством проникновения на новые рынки товаров, завоевания этих рынков и, как следствие, получения максимальной прибыли.
Бурное развитие рекламы началось во второй половине 19 века. В Англии промышленная революция была завершена к концу 40-х годов 19 века. Городское население здесь значительно выросло. Промышленная революция во Франции сделала заметные успехи в 50-х и 60-х годах 19-го века. Открыты заводы с паровыми двигателями, созданы крупные фирмы и компании. Германия также напоминает Францию ​​с точки зрения промышленного развития. Во время промышленной революции машины значительно увеличили производительность. Продажи в условиях более жесткой конкуренции требовали улучшения качества продукции и снижения цен. Объективные условия, сложившиеся в результате бурного развития промышленных технологий в Европе и США, определили предпосылки для быстрого продвижения в рекламе. Во-первых, реклама стала эффективным стимулятором массового маркетинга товаров. А во-вторых, появилась возможность использовать новые технологии (телеграф начал действовать в 1861 году, трансконтинентальная железная дорога - в 1869 году). Изменения в производстве и маркетинге продукции привели к фундаментальным изменениям во всех известных тогда направлениях рекламы. В 1824 году в Лондоне на тележках, курсирующих по городу, были установлены вращающиеся столбики с внутренним освещением. У одного предприимчивого американца в разных местах Нью-Йорка были прибитые доски огромных размеров шириной 20 м и высотой 27 м, на которых установлены 1457 ламп накаливания с цветными колпачками. Лампы расположены в виде букв высотой 2 метра, и эти буквы сгруппированы так, что составляют семь разных фраз, в которых хвалят какое-то универсальное лекарство от той или иной болезни. Главное, что некоторые фразы мигают, а потом гаснут. Это возбуждает любопытство толпы, и все тяготеют к светящейся рекламе, поскольку Нью-Йорк не может похвастаться обилием света.
Ряд европейских стран ввели государственный налог на публикацию рекламы в газетах. Правительство США не вводило такие налоги. Издатели осознали, что доходы от рекламы могут заменить подписки и снизили цены на подписки, и настойчиво продвигали свои публикации в качестве средства рекламы для поддержания уровня доходов. Рекламный бум в американской прессе на рубеже 19-20 веков. Наглядно это иллюстрирует пример журнала «Харперс». Эта публикация вообще не принимала объявления для публикации в течение 14 лет, но в 1900 году она опубликовала объем рекламы, который превысил количество рекламных объявлений в этом журнале за предыдущие 22 года. Среди важных факторов, которые способствовали развитию рекламы во второй половине 19-го века, было появление рекламных агентств. Рекламные агентства существовали еще в 1800 году, а первые американские агенты начали действовать в начале 1840-х годов, и в Европе, и в Соединенных Штатах рекламные агенты изначально были только посредниками рекламного пространства в газетах и ​​журналах. Реклама становится мощным инструментом формирования потребностей и уровня жизни людей в рыночной экономике.

Можно сделать вывод, что на этом этапе сформировалась рыночная или маркетинговая функция рекламы - информация. Соответственно была определена роль рекламы: информирование нынешних и будущих потребителей товаров и услуг об их существовании, свойствах, стоимости и месте продажи. Реклама становится одним из методов неценовой конкуренции, одной из функций маркетинга.
В настоящее время реклама осуществляется специальными фирмами и агентствами с разветвленной сетью филиалов и представительств, а также рекламными отделами промышленных и торговых компаний, крупных предприятий и издательств.


Развитие интернет-рекламы в США


Благодаря развитию технологий интернет-реклама становится одним из самых востребованных инструментов продвижения товаров и услуг. Положительными характеристиками интернет-рекламы являются: низкая стоимость привлечения клиентов, ориентация на конкретную аудиторию, широкий охват, удобство и гибкость построения кампании. В настоящее время интернет-реклама широко используется компаниями различных размеров и типов.
Доходы от интернет-рекламы в США достигли рекордных показателей за всю историю рекламы во всемирной паутине. По итогам работы за 3 квартал 2010 года общая стоимость рекламы, размещенной в интернете, составила 6,4 млрд долларов, превысив аналогичный показатель 2009 года на 17%.
Интернет изменил образ жизни потребителей, предоставив новые возможности для развлечений и обмена информацией. Маркетологи с радостью приняли цифровые технологии, поскольку новые средства коммуникации позволяют напрямую связываться с потребителем и изучать спрос. Благодаря интенсивному развитию интернет-индустрия создает новые рабочие места и способствует росту экономики США.
Рекламодатели высоко оценили дополнительные возможности для продвижения онлайн-бренда, которые обеспечили такой экономический рост на фоне преодоления кризиса. Эта тенденция отражает изменения в поведении потребителей, которые из всего спектра средств массовой информации все чаще начинают отдавать предпочтение Интернету.

Роль рынка рекламных услуг в экономике


Впервые в истории США онлайн-СМИ обогнали печатные издания по общему количеству читателей и доходам от рекламы. Согласно исследованию, 46% опрошенных американцев читают новости в онлайн-публикациях не менее трех раз в неделю. В то же время 40% респондентов просматривают материалы в печатных газетах и ​​на своих сайтах. Смещение читательской аудитории в сторону интернета увеличивается. Этому процессу способствует быстрое принятие планшетов аудиторией и распространение смартфонов на рынке. Доходы онлайн-СМИ в 2010 году выросли на 13,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 25,8 млрд. Долларов США. Для сравнения, выручка от печатной рекламы за тот же период упала на 46% до 22,8 млрд долларов.
В результате в 2010 году объем рекламного рынка в США увеличился на 15% и достиг рекордных 26 миллиардов долларов. Доход от печатных СМИ за 2010 год составил 22,8 миллиарда долларов. Эти цифры приводятся Бюро интерактивной рекламы (IAB). Аналитики ожидают, что к 2013 году интернет превысит доходы прессы от рекламы. Кроме того, они дают приблизительные данные о том, сколько будет потрачено на онлайн-продвижение в 2013 году. Глобальные расходы на онлайн-продвижение составят 94,5 миллиарда долларов, а на печатную рекламу - 91,2 доллара. млрд. Телевидение остается лидером по объему доходов от рекламы в Соединенных Штатах, но отдельно кабельное и вещательное телевидение уступает как Интернету, так и радио. Согласно прогнозу компании Price Waterhouse Coopers, эта тенденция сохранится в мировом масштабе, и телевидение не только сохранит, но и расширит свои позиции на рекламном рынке. Доля телерекламы на мировом рынке, которая в 2010 году составляла 40,4%, к 2013 году увеличится на 41,7% до 216 млрд долларов. Причиной этого является улучшение качества телевизионных технологий, выход на рынок домашних 3D-телевизоров, рост количества каналов и персонализированная запись. В четвертом квартале 2010 года интернет-реклама в США выросла на 19% до рекордных 7,4 млрд долларов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Таким образом, с момента спада в 2009 году рынок онлайн-рекламы увеличился почти на пять кварталов подряд.

В 2010 году так называемая контекстная реклама стала самым популярным форматом рекламы. Контекстная реклама - это реклама, содержание которой зависит от интересов пользователя. Она действует избирательно: рекламное сообщение показывается только тем, кто хочет его увидеть. На самом деле пользователь сам старается найти рекламное сообщение. Этот формат рекламы в поисковых системах вырос на 12% за последний год до 12 миллиардов долларов. Контекстная реклама сайта как инструмента интернет-маркетинга - это размещение вашей рекламы в рекламной зоне результатов поисковой системы.

Преимущества контекстной рекламы таковы:

  • вы можете быстро реагировать на изменения в текущей ситуации и, при необходимости, быстро форматировать содержание вашей рекламы;
  • вы можете быстро настроить отображение рекламы в разных регионах с учетом изменения часовых поясов. Это позволит вам сэкономить трафик и эффективно использовать свой бюджет.
  • основным преимуществом контекстной рекламы является то, что она может быть быстро запущена, поэтому она идеально подходит для распродаж и специальных акций.

Медийная реклама, которая представляет собой размещение графических и текстовых блоков на крупнейших тематических порталах. Он вырос в 2010 году на 20% и составил 10 миллиардов долларов.
С каждым годом все больше и больше интернет-пользователей, и время, проводимое пользователями в сети, увеличивается. Поэтому на развитие интернет-рекламы тратится сегодня столько денег. Спрос рождает предложение. Рекламодатели оценили все преимущества интернет-рекламы. Интернет-реклама охватывает огромную аудиторию, она повышает осведомленность о рекламируемом продукте и обладает мгновенной эффективностью.


Современное состояние российского рекламного рынка


История развития рекламного рынка в России связано с X-XI веками. В это время русские купцы прибегали к различным способам предложения своих товаров. Торговцы пригласили за плату баркера, который, находясь рядом с магазинами, громко объявил о достоинствах товара. Определенный вклад в ранний период становления рекламных носителей внесли народные картины - популярные принты. Они в доступной форме донесли до широкой аудитории разнообразную информацию и идеи, воплощенные в броских красочных образах.
В 19 веке печатная реклама товаров стала широко распространенной, хотя печатные рекламные объявления рекламного характера уже были обнаружены в «Ведомостях Петра I» в начале 18 века. В 19 веке реклама на круглых тумбах установленных во многих городах. Реклама появилась на конках и трамваях. Голосовая реклама стала широко распространенной, как правило, ее проводят подростки, которые громко выкрикивают названия и цены на товары, а также последние новости на перекрестках и в других людных местах. А в Питере есть журналы с рекламой: «Торговля»,  «Деловой бизнесмен» и другие. Подобные публикации появились в других городах России. Появились специализированные рекламные офисы и бюро. Самым авторитетным рекламным бюро XIX века было центральное рекламное бюро торгового дома «Метцель и Ко», появившееся в 1870 году. Реклама запатентованных лекарств процветала.

Накануне Первой мировой войны практически каждая вторая реклама в России была посвящена запатентованным лекарствам. После Октябрьской революции 1917 года содержание и цели рекламы изменились. Предприниматели потеряли возможность расширять свой бизнес за счет рекламы. Одним из первых указов советского правительства было то, что реклама была монополизирована государством. После монополизации со стороны государства появляются централизованные рекламные агентства «Рекламтранс», «Связь», «Промреклама», «Мосторгреклама».
В конце 1920-1930-х гг. годы советской рекламы фактически слились с пропагандой. Большинство плакатов и других рекламных продуктов, адресованных массовому потребителю, стали содержать идеологические особенности. Такая ситуация сохранялась до 1950-х - 1960-х годов.
1960 - 1980 гг. светская реклама постепенно стала приближаться к мировым стандартам. Однако она отличалась от западной рекламы простотой и меньшей распространенностью. Также практически не было телевизионной или коммерческой рекламы. Еще одной отличительной чертой было использование старых, традиционных методов рекламы, таких как плакаты, брошюры, газеты и реклама в общественном транспорте. Существенной проблемой в рекламном бизнесе в 1980-х годах была сложность внедрения новых рекламных продуктов. Чтобы запустить рекламу нового продукта, нужно было собрать подписи у многих властей. Это сделало развитие рекламы в СССР очень трудным, а также способствовало отставанию рекламы в развитых странах Запада.
Переход к рыночной экономике привел к серьезным изменениям в организации рекламной деятельности в России. Рыночная экономика внесла значительные коррективы в форму и содержание рекламной деятельности. Рекламная деятельность становится связующим звеном между производством и потреблением. С его помощью поддерживается «обратная связь» с рынком и потребителем. Целенаправленные рекламные усилия должны осуществляться как на производстве, так и в торговле.
Без возможности использовать рекламные носители способность активно влиять на рынок и обеспечивать успех в конкурентной борьбе за рынки сбыта резко снижается. Таким образом, в России в период формирования рыночных отношений начинает формироваться собственный российский рекламный рынок. Количество рекламных агентств, фирм, бюро растет, а предоставляемые ими услуги становятся все более качественными. Различные агентства и бюро возникают по типу тех, которые существовали в странах с развитой рыночной системой и системой правового регулирования рынка рекламы.
С 1991 года рекламный бизнес в России начал быстро расти. Объем рекламы в СМИ стремительно увеличивается, и с 1995 года начинается быстрый рост региональных рекламных рынков. Появляются специализированные рекламные издания и профессиональные агентства. Спрос на специалистов этого профиля растет. В том же 1995 году был принят Федеральный закон от 18.07.95 № 108 - ФЗ «О рекламе» (редакция от 02.11.2004), призванный регулировать отношения на рекламном рынке. Уже более 15 лет этот закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения, распространения рекламы на рынках товаров и услуг.


Обзор развития рынка интернет-рекламы в России


Исследователи подсчитали, что темпы роста рынка онлайн-рекламы в России составляли 42 процента в 2010 году. Китай занял второе место с 35 процентами. Остальные места были поделены между Индией (31 процент), Бразилией (30 процентов), Западной Европой (16 процентов). Страны, где рынок онлайн-рекламы развивается наименее динамично, были Канада и США - 15 и 14 процентов соответственно.
Рост рынка интернет-рекламы в России, по мнению исследователей, обусловлен увеличением количества интернет-аудитории в целом, которая, в свою очередь, растет за счет доступности интернета, снижения тарифов на доступ в сети, а также распространение интернет-провайдеров на крупные и труднодоступные территории Российской Федерации. Яндекс остается лидером по выручке от рекламы в 2010 году в России, на его долю приходится 44,6 процента всех доходов. За ней следует Mail.ru с большой разницей в 13,5%, Google на третьем месте с 11,8%.

За первые шесть месяцев 2010 года расходы на рекламу в российском интернете составили 11,1 - 11,3 млрд рублей, что на 33% больше, чем за аналогичный период прошлого года. «Видео Интернешнл» утверждает, что к концу 2010 года общие расходы на рекламу вырастут на 14% - до 232 миллиардов рублей. Быстрый рост интернет-рекламы в первую очередь связан с ростом числа интернет-пользователей.
Twitter и Facebook, бесплатные сайты объявлений, проекты, предназначенные для женщин, обмен файлами и онлайн-ресурсы для просмотра видео - это интернет-порталы, которые, по данным исследовательской компании comScore, за последний год продемонстрировали самый большой прирост российской аудитории - на 116 -856%. В целом, эта аудитория выросла на 31% с июля 2009 года по июль 2010 года.
Американская исследовательская компания comScore подготовила рейтинг самых быстрорастущих интернет-сайтов по посещаемости среди российских пользователей. Методика comScore отслеживает предпочтения интернет - пользователей по всей сети. Более 20 тысяч специально отобранных респондентов в России старше 15 лет установили на свои компьютеры специальную программу, которая отслеживает поведение человека в Интернете. Внутренний интернет-счетчик TNS Russia, использует другой метод - посещения предварительно выбранных респондентов также отслеживаются на сайтах, подготовленных ранее.
Исследовательская компания comScore изучила рост российской аудитории за год - с июля 2009 года по июль 2010 года. Исследователи ComScore включили в рейтинг только те сайты, которые в июле этого года уже были включены в топ-100 самых посещаемых интернет-сайтов россиянами, это свидетельствует не только о взрывном росте развития определенных интернет-сайтов, но и подчеркивает достижения в их рекламной политике.
В целом российская интернет-аудитория с июля 2009 года по июль 2010 года выросла на 31%, до 43,3 миллиона уникальных пользователей старше 15 лет в месяц. То есть сайты, показавшие меньший рост, отстают от рынка, объясняет Оснат Зарецкий, старший менеджер по развитию бизнеса в Европе на comScore. В итоговом рейтинге выделяются несколько типов сайтов: женские (passion.ru; woman.ru, galya.ru), сайты бесплатных объявлений (avito.ru, drom.ru, irr.ru, dmir.ru), файлообменники и сайты по скачиванию пиратского контента (turbobit.net и my-hit.ru), а также ресурсы, предлагающие онлайн-просмотр видео (24video.net, youtube.com).
Наблюдается значительный рост интереса россиян к международным проектам. В 2010 году российская аудитория сервиса микроблогов Twitter выросла в шесть раз и составила 1,78 миллиона пользователей в месяц, Facebook - в четыре раза и достигла 3,89 миллиона.
Однако социальные сети Twitter и Facebook опережают динамику российского проекта - сети «Фотострана», созданной в июне 2008 года компанией Embria (+ 644%, до 3,57 млн ​​пользователей). Этот ресурс позиционирует себя как «полноценное виртуальное интернет-государство» и, по его собственным данным, уже насчитывает 5,47 млн. «Жителей».

Интернет-сайты, которые были включены в топ-10 ресурсов согласно рейтинговому исследованию comScore, уже были оценены инвесторами. Так, в 2009 году Digital Sky Technologies (владеющая акциями Mail.ru, «Одноклассники» и «ВКонтакте») продала свой пакет французской группе Allocine в интернет-каталоге «Кинопоиск», и создатели сайта passion.ru, ориентированного на женщин, объединили свой бизнес с Direct Group Паскаля Клемана, развивающей womanjournal.ru.
Но среди перечисленных наиболее быстро растущих рейтингов сайтов рекламодатели в первую очередь интересуются Facebook и Twitter, сколько может использовать рекламная платформа с многомиллионной аудиторией.


Перспективы развития рекламного рынка в Российской Федерации


Интернет становится наиболее привлекательной рекламной платформой, сравнимой по охвату аудитории с телевидением и радио, и при этом дает возможность влиять на конкретную целевую аудиторию. Кроме того, существенным преимуществом для рекламодателя является возможность более тщательной и качественной оценки эффективности рекламной кампании.
На фоне общего падения российского рекламного рынка рынок интернет-рекламы вырос на 55%, а доля интернет-рекламы увеличилась до 5,7% от общего рекламного рынка. Объем рынка онлайн-рекламы в денежном выражении составил около 600 - 620 миллионов долларов. В то же время по итогам 2009 года доля контекстной рекламы составила 58-59%. А в первом квартале 2010 года этот показатель составил уже 62-65%, при этом его рост продолжался до конца года. Также«J'son & Partners Consulting», считает, что одним из основных драйверов роста рынка онлайн-рекламы в целом станет развитие онлайн-видеорекламы в России. Многие рекламодатели урезают свои бюджеты на телевизионную рекламу в пользу онлайн-видео, в результате чего могут возникнуть определенные противоречия даже в рамках медиахолдингов (медиахолдинг - это объединение СМИ с целью усиления политического влияния на рынке), и рекламные агентства.
В октябре 2010 года Video International прогнозировало, что в 2013 году расходы рекламодателей на интернет-рекламу впервые обгонят операторов наружной рекламы и составят 48 против 47 миллиардов рублей. В то же время замедление темпов роста в интернет-сегменте будет самым сильным. До 2015 года ежегодный рост рекламного рынка составит 12-16%.
В целом аналитики выделяют следующие тенденции на рынке рекламных коммуникаций в России до 2015 года: увеличение доли онлайн-видеорекламы до 10-12% от общего объема рынка к 2015 году; продолжающийся рост контекстной рекламы, прямая связь динамики этого рекламного сегмента с динамикой аудитории и проникновением широкополосного доступа (широкополосный доступ, т. е. доступ в Интернет, начиная со 128 К / б). Дальнейшее снижение доли рынка медийной рекламы, дальнейшее снижение эффективности баннеров.
Появление новых форматов нестандартного маркетингового продвижения, повышенное внимание крупных рекламодателей к возможностям контекстного таргетинга (таргетинг - это механизм, позволяющий выделить целевую аудиторию) в социальных сетях.
Тенденция к интеграции рекламных кампаний с мобильными каналами продвижения, слияние интернет-рекламы и мобильного маркетинга. Важность рекламы для экономики в целом может быть продемонстрирована законом перепроизводства, в нем говорится, что в экономике, которая производит больше товаров и услуг, чем можно потреблять, реклама служит двум основным целям:
1) информирует потребителей о выборе альтернативы;
2) предоставляет компаниям более эффективные средства конкуренции за деньги потребителей, удовлетворяет социальные и психологические потребности населения.
Поскольку реклама способствовала развитию здоровой экономики, она также стимулировала формирование платежеспособного потребителя - хорошо информированного, образованного и требовательного. Одним из наиболее распространенных требований потребителей было то, что производитель несет ответственность за свою рекламу, что привело к беспрецедентному уровню социального регулирования.

 

Вывод:


Реклама определяется как процесс безличной передачи различными способами, обычно платными и по характеру убеждения, информации о товарах, услугах и идеях, предлагаемых рекламодателями.
Реклама способна, как маркетинговый инструмент, представлять названия товаров, передавать информацию о товаре, стимулировать интерес потенциальных покупателей к новым товарам и поддерживать вторичный спрос на уже существующие, а реклама оптимизирует продажу товаров.
Экономический эффект от рекламы часто сравнивают с первым балом в бильярде, вызывая цепную реакцию, которая охватывает всю компанию - рекламодателя, а также конкурентов, потребителей и экономику в целом.
В более широком контексте, реклама часто рассматривается как механизм, который запустил систему массового маркетинга в Соединенных Штатах, которая позволила производителям производить продукты, необходимые американцам, в больших количествах, по низким ценам и стандартного качества. Однако следующие вопросы остаются неясными: играет ли реклама роль инструмента, который стимулирует или подавляет конкуренцию; создает ли он дополнительную прибавочную стоимость; приводит ли это к повышению или снижению цен на продукцию; влияет ли это на общий потребительский спрос; расширяет ли он или сужает потребительский выбор, и существует ли какая-либо связь с циклическим характером капиталистического производства в национальном масштабе.
Хотя все эти экономические проблемы остаются спорными, ценность рекламы лучше всего раскрывается в законе перепроизводства, который гласит, что в экономике, которая производит больше товаров и услуг, чем можно потреблять, реклама предоставляет потребителям информацию об альтернативных вариантах и ​​создает больше благоприятные для промышленности. условия ведения конкурентной борьбы.
Подводя итог, можно сказать, что реклама - это двигатель прогресса, это связующее звено, которое не позволяет компаниям-производителям, товарам или услугам застаиваться в одном месте. Реклама создает здоровую конкуренцию между производственными фирмами, компаниями и, следовательно, в долгосрочной перспективе влияет на улучшение качества продукции. Включается защитный механизм - если вы хотите быть конкурентоспособным и оставаться на плаву - адаптируйтесь, совершенствуйтесь и ни в коем случае не останавливайтесь на достигнутом. В условиях рыночной конкуренции выживает тот, кто пользуется наибольшим спросом, удовлетворяет потребности потребителей и может удовлетворить их потребности.
В заключение этой работы я бы хотел сказать, что реклама играет решающую роль в экономике. Благодаря успешной рекламной кампании, фирмы-производители получают клиентов. Таким образом, продажи товаров увеличиваются, а это означает, что выручка фирм и предприятий увеличивается. Что в национальном масштабе означает увеличение ВВП.