Роль производительности труда в повышении эффективности производства

Предмет: Экономика предприятия
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 25.08.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по экономике предприятия на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по экономике предприятия

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Совершенствование организации производства и управления на предприятии как факторы повышения производительности труда
Производительность труда. Методика ее расчета, планирования и анализа
Сущность, показатели, методы измерения и планирования производительности труда
Экономика предприятия как наука

 

Введение:

В наше время эффективность работы предприятия является одним из важнейших факторов, который обеспечивает конкурентоспособность и выживание в условиях рыночной экономики.

Эффективная работа предприятий является основой для увеличения доходной части бюджета.

В нашей работе рассматривается автоматизированная система для анализа эффективности работы предприятий, которая является одной из результативных методик для определения относительной границы эффективности и оценки эффективности деятельности каждого предприятия региона и сравнивать его с другими предприятиями по заданным критериям эффективности.

Важнейшими показателями эффективности работы предприятий общественного производства, зависящими от уровня развития производительных сил в обществе являются производительность труда и определение потребностей в рабочих и специалистах на предприятии. В связи со значимостью и актуальностью данной темы

 

Эффективность работы предприятия

 

Эффективная работа предприятий региона является основой для увеличения доходов бюджета. Однако объективная оценка эффективности их деятельности по нескольким причинам затруднена. С другой стороны, региональные власти испытывают трудности с управлением и оптимизацией потоков инвестиций в регион, поскольку поток инвестиций зависит от эффективности предприятий. Выбирая ту или иную экономическую политику, региональные власти не могут объективно измерить эффективность функционирования предприятий своего региона. Мы разработали объективную количественную методологию анализа эффективности предприятий, на основе которой разработано программное решение, позволяющее оценить эффективность функционирования отдельных предприятий в регионе, а также групп предприятий, которые предварительно формируется по тому или иному критерию.

Предлагаемое программное решение позволяет оценивать и сравнивать эффективность деятельности предприятий с разных точек зрения, в том числе с точки зрения их налоговой эффективности (суммы различных налогов, уплачиваемых в региональные бюджеты) и анализировать динамику их деятельности за период к периоду. Эффективность оценивается в контексте «преобразования» ресурсов, используемых предприятиями, в результаты их деятельности (прибыль, налоговые вычеты и т. д.).

Программное решение позволяет:

 

  • оценивать эффективность деятельности каждого предприятия региона и сравнивать его с другими предприятиями по заданным критериям эффективности;
  • указать положение предприятий региона относительно границы эффективности. 
  • выявить группы предприятий, которые имеют общие характеристики, определяющие единообразие их «трансформации» ресурсов в результаты деятельности (эффективность);
  • Составить рейтинг предприятий и / или групп предприятий, определенных, например, по отраслевому принципу;
  • Помимо присвоения предприятию рейтинга с точки зрения показателя эффективности, который варьируется от единицы (абсолютно эффективное предприятие) до нуля (абсолютно неэффективное предприятие), определите параметры, которые определяют эффективность или неэффективность деятельности;
  • Оценить максимальную эффективность работы предприятия и рассчитать соответствующие налоговые поступления;
  • Выяснить причины неэффективной работы предприятия, не достигающего его максимальной эффективности, если этот факт произошел;
  • Отнести эти причины либо к объективным причинам внешнего характера, либо к «недобросовестному» управлению предприятием, либо к недостаткам в политике, проводимой местными властями;
  • Разработать параметры экономической политики органов местного самоуправления с целью повышения эффективности работы предприятий региона.

Предлагаемая нами методика оценки эффективности деятельности предприятий имеет следующие преимущества:

  • методология устраняет субъективность в оценке эффективности деятельности предприятий, которая неизбежно возникает, во-первых, объективно при оценке по многим показателям, а во-вторых, определяется людьми, которые могут быть заинтересованы в результате оценки;
  •  методика позволяет отслеживать динамику функционирования предприятий, в отличие от других методов, которые дают только статическую картину. А динамика функционирования предприятий является основой для прогнозирования и развития местными органами власти их экономической политики;
  • методика позволяет рассмотреть и проанализировать различные варианты экономической политики с точки зрения их влияния на эффективность предприятий с целью выявления таких режимов управления экономикой регионов, когда большинство предприятий будет, для Например, более эффективны с точки зрения налоговых вычетов.

Для реализации методологии автоматизированной системы анализа эффективности предприятий в программном решении используются следующие компоненты:

  • Статистика по динамике цен на ресурсы и продукцию для группы предприятий, представляющих интерес, за нужный период времени с периодичностью один раз в месяц;
  • Данные по финансовой отчетности этих же предприятий с периодичностью не реже одного раза в квартал.

Таким образом, автоматизированная система анализа эффективности предприятий является одним из наиболее эффективных методов определения относительных границ эффективности и оценки эффективности каждого предприятия в регионе и сравнения его с другими предприятиями в соответствии с указанными критериями эффективности.

 

Показатели измерения эффективности

 

В системе показателей эффективности производства не все они имеют одинаковое значение. Существуют основные и дополнительные (дифференцированные) показатели. Если первые называются обобщающими, последние являются функциональными, характеризующими какую-либо конкретную сторону деятельности.

Общие показатели в основном выражают конечные результаты производства и реализации стратегических целей. Функциональные показатели используются для анализа и выявления резервов эффективности, устранения узких мест в производстве.

Эффективная, мобилизующая роль показателей эффективности производства во многом определяется методологией их расчета.

Следует отметить, что, ориентируясь только на темпы роста в качестве показателя, характеризующего эффективность производства, мы можем упустить основной фактор эффективности - интенсификацию производства, поскольку высокие темпы роста также могут быть достигнуты за счет экстенсивных факторов, то есть за счет дополнительного капитала. инвестиции в расширение производства (новое строительство, модернизация оборудования, реконструкция предприятий), хотя использование средств и внутренних производственных резервов может оставаться низким.

Однако из вышесказанного было бы ошибочно делать вывод, что показатель темпа роста не подходит для оценки эффективности производства и отдельных технико-экономических показателей.

Западный менеджмент в основе управления бизнесом и измерения эффективности лежит в основе подхода, основанного на затратах, который гласит: каждый должен приносить пользу. Кто не приносит ценность, тот ест это. Таким образом, KPI (ключевые показатели эффективности) в основном востребованы.

Западный менеджмент закладывает основу для управления бизнесом, опираясь на ценностный подход, который гласит: «Каждый должен приносить пользу. Тот, кто не приносит ценности, ест ее. Таким образом, KPI (ключевые показатели эффективности) в основном предназначены для измерения производительности каждого отдела или сотрудника.

Разница между этой системой и нашими обычными показателями эффективности заключается в том, что каждый конкретный бизнес имеет свой собственный KPI. Поэтому отрицательные показатели эффективной работы одного предприятия вполне могут быть положительными для другого, если они находятся в разных условиях (разный рынок, этап развития предприятия, персонал, уровень подготовки управленческих кадров и т. д.).

Кроме того, конкретные цели и задачи для одного предприятия - это давно пройденный этап, а для другого - наоборот, отдаленная перспектива. Следовательно, понятие эффективности перестает быть абсолютным и превращается в критический фактор для данного конкретного бизнеса на данном конкретном этапе предприятия (или одного из его подразделений).

На самом деле это выглядит так. Прежде чем приступить к разработке показателей, определяющих эффективность работы подразделения или сотрудника, вы должны ответить на главный вопрос: каковы критические факторы для вашего бизнеса?

Другими словами, когда вы разрабатываете и утверждаете организационную структуру предприятия, создаете подразделения, вы задаете себе первый вопрос: зачем вам тот или иной отдел, цех, подразделение, работник? То есть каковы ваши управленческие ожидания от их работы? После ответа на первый вопрос сразу возникает второй: как измерить качество работы, ее эффективность?

И тут на помощь приходит система экономических показателей KPI, предназначенная для оценки деятельности каждого, причем не только в контексте достигнутого положительного результата, но и с критических позиций. В то же время для каждого индикатора эффективности создается определенная матрица, которая описывает сам индикатор, объект отражения, частоту и цели расчета.

Мы помним, что KPI - это не только показатели эффективности каждого структурного подразделения и предприятия в целом, но и система показателей, отражающих критические точки конкретного бизнеса. Как видите, сами показатели, указанные в таблице и предлагаемые для использования для измерения эффективности работы ведомств и чиновников, сами по себе не являются критериями эффективности.

Так, например, показатель EBIT (прибыль, остающаяся после налогообложения, процентов и дивидендов), как и любая прибыль, сам по себе не является показателем эффективности предприятия, поскольку последнее может приносить прибыль, но не быть эффективным. То же самое относится и к прибыльности (рентабельности) продаж, поскольку рентабельность является экономическим показателем, при расчете которого используется прибыль, которая сама по себе не отражает эффективность.

 

Производительность труда

 

Производительность труда - плодотворность, эффективность производственной деятельности людей, измеряемая количеством продукции (товаров и услуг), произведенной на единицу рабочего времени (час, смену, месяц, год) или количеством времени, потраченного на единицу продукции. 

Производительность труда является важнейшим показателем эффективности общественного производства в зависимости от уровня развития производительных сил в обществе, степени использования его производственного, научного, трудового, природного потенциала, соответствия производственных отношений с характером производительные силы.

Повышение социального уровня производительности труда означает сохранение живого и прошлого труда, то есть уменьшение общественно необходимого рабочего времени для производства единицы товара; снижение его стоимости. Достигнутый уровень производительности труда определяет обеспечение общества материальными и духовными благами, уровень его благосостояния. Чем выше уровень производительности труда в сфере материального производства, тем больше у общества возможностей для развития непроизводственной сферы (сфера услуг, особенно духовная сфера).

 

Роль производительности труда в повышении эффективности производства

 

Производительность труда измеряется различными показателями. Выражение социального уровня, используемое в международных сопоставлениях, является показателем национального дохода на душу населения или занятых в общественном производстве. На уровне отраслей, предприятий применяется показатель - производство валовой (товарной, в некоторых отраслях нетто) продукции на одного работника. В некоторых монопродуктивных отраслях естественные счетчики используются для измерения производительности труда (например, добыча нефти и угля на 1 работника в промышленном производстве).

В условиях современного производства основными факторами роста производительности труда являются:

  1. факторы, лежащие на стороне работника: уровень его интеллектуального развития, физическое здоровье, система ценностных ориентаций, трудовая деятельность, ответственность, дисциплина и т. д.;
  2. факторы, связанные с материально-технической базой производства: уровень развития оборудования, технологий, скорость обновления организационных, технических и технологических принципов производства на основе использования научно-технического прогресса и т. д.;
  3. организационные факторы: развитие кооперации, специализация, совмещение производства, совершенствование организации труда и производства;
  4. факторы оптимального сочетания производства и его реализации (маркетинговые исследования, разработка и реализация маркетинговых стратегий) и др.

Выявление потребностей в работниках и специалистах на предприятии

Основными целями трудовых норм является установление показателей затрат на рабочую силу, конкретным выражением которых являются:

  • стандарты времени;
  • темпы производства;
  • стандарты обслуживания;
  • нормы чисел.

Техническое регулирование труда - это процесс установления нормативов затрат рабочего времени в конкретных организационно-технических условиях.

Норма времени - это время, отведенное для производства единицы продукции или выполнения конкретной работы (в часах, минутах, секундах).

Норма производства - это объем производства, который должен произвести работник за единицу времени.

Тариф за обслуживание - это количество единиц оборудования, производственных площадей и т. д., установленных для обслуживания одним или группой работников.

Норма времени обслуживания - это необходимое и достаточное время для обслуживания единицы оборудования в течение определенного календарного периода (одна смена, месяц).

Численность персонала - это количество сотрудников, созданных для обслуживания объекта или выполнения определенного объема работ.

Нормы затрат труда могут быть установлены для операции, продукта, работы, пакета работ. Они различаются по периоду и сфере деятельности, по методу учреждения, степени расширения, по методу строительства и т. д.

Рабочее время, проведенное на рабочем месте, подразделяется на:

  •  стандартизированное время;
  •  нерегулярное время.

Нормализованное время - это время, необходимое для завершения операции, работы.

Нестандартизированное время возникает из-за различных технических и организационных проблем (оно не входит в норму времени).

Таким образом, производительность труда и определение потребностей рабочих и специалистов на предприятии являются важнейшими показателями эффективности работы предприятий общественного производства в зависимости от уровня развития производительных сил в обществе.

 

Заключение

 

Автоматизированная система анализа эффективности деятельности предприятий является одним из наиболее эффективных методов определения относительных границ эффективности и оценки эффективности работы каждого предприятия в регионе и сравнения его с другими предприятиями в соответствии с указанными критериями эффективности.

Система показателей эффективности производства дает комплексную оценку использования всех ресурсов предприятия и содержит все общеэкономические показатели. Очень важно, чтобы расчеты эффективности производства проводились непрерывно: на этапах проекта плана, утверждение плана, как он завершен.

Производительность труда и определение потребностей в рабочих и специалистах на предприятии являются важнейшими показателями эффективности работы предприятий общественного производства в зависимости от уровня развития производительных сил в обществе.