Роль олигополии в современной экономике России

Содержание:

  1. Олигополия в современной экономике России
  2. Анализ олигополии на российском рынке
  3. Государственное регулирование олигополистических рынков
  4. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 15.10.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете узнать сколько курсовых работ бывает у студентов:

 

Сколько курсовых работ должно быть у студента?

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Основные средства предприятия: их экономическая сущность, показатели эффективности использования
Современный рынок труда: проблемы и тенденции в РФ
Банки и банковская система. Основные направления её совершенствования в РФ
Прибыль и рентабельность предприятия

Введение:

В рыночной экономике широко распространены олиго-эксклюзивные рыночные структуры.

Ол гадание - это рыночная структура, в которой несколько крупных поставщиков (оли гадание) занимаются поставками и продажей товаров на рынке.

Принято подчеркивать некоторые из основных причин появления и развития рынков, такие как:

  1. Уровень развития производства;
  2. Глобализация мировой экономики;
  3. Технологии развития и инновационные направления;
  4. Сохранение производственных масштабов.

В контексте развития рынка олигополии принято выбирать следующие отличительные функции:

  1. Барьеры и барьеры для входа на рынок;
  2. Дифференциация продукта или стандартизация;
  3. Небольшое количество поставщиков на рынке товаров и услуг;
  4. Высокий уровень концентрации производства.

Эти особенности могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на развитие этого рынка. Положительные эффекты могут повлиять на рост рынка, расширение товарной продукции и достижения в области науки и техники. Отрицательные результаты могут привести к развитию теневого бизнеса, оффшора и т.д.

Характерной особенностью структуры занятости олиго является то, что все производители, работающие на рынке оккупации олиго, взаимозависимы. Компании, разрабатывающие ценовую политику, должны учитывать реакцию своих конкурентов.Модели олигополии и их конкретные детали.

Основными моделями олигополии являются:

  • Олигополия «Ценовая война»;
  • Олигополия зависит от заговора;
  • Олигополия отражает реакцию компании на цену конкурентов;
  • Олигополия зависит от ценового лидерства;
  • Модель Курно;
  • Олигополия основана на теории игр.

Изучите их более подробно и выясните особенности основной модели.

Первой моделью рынка занятости олиго является ценовая война между компаниями, занимающимися охраной олиго на рынке. Это одно из многих возможных последствий конкурентной борьбы. Начало ценовой войны основано на предположении продавца о том, что конкуренты не будут реагировать на снижение цен. Противники ответят еще большим снижением цен. Ценовые войны полезны для потребителей, но отрицательны для прибыли продавцов. Эту модель обычно называют моделью Бертранда с нулевой экономической прибылью и предельными издержками. Затем наступает равновесие, продавцы устанавливают ту же цену, и общий объем производства на рынке такой же, как в условиях совершенной конкуренции.

Основанная на сговоре модель гадания олиго. Эта модель занятости олиго существует, и несколько фирм, занимающихся оккупацией, заранее договорились о производстве и ценах, сотрудничают друг с другом и активно работают, чтобы избежать ценовых войн. Во многих случаях эта модель приводит к формированию таких форм на профессиональных рынках олиго, таких как картели. В результате образования четырех картелей формируется цена и характеристика продукции чистой монополии. Компании, связанные картелями, максимизируют свою долю прибыли, сокращая производство до равного уровня.

Если какая-либо компания нарушит картельный контракт, она начнет производить и продавать больше продуктов, чем планировалось, в зависимости от назначения картеля. В качестве наказания другие члены картеля будут следовать и расширять проблему. Поэтому предложение увеличивается в короткие сроки. Согласно рыночному законодательству, только большие падения цен могут быть проданы в больших количествах. Цена снижается быстрее до уровня, при котором исчезает дополнительная прибыль компании-нарушителя, и чем она выше, тем меньше у компании стимулов нарушать согласие.

Поскольку картель действует как монополия, государство приняло соответствующие меры. Если компания, участвующая в картеле, ожидает, что правительство вскоре обнаружит картельный контракт, а затем будут введены строгие санкции, у компании будет меньше шансов заключить такой контракт. Различия в спросе и затратах, наличие большого числа компаний, мошенничество со скидками на цены, экономический спад и антимонопольное законодательство часто препятствуют олигополии, основанной на заговоре.

Третья модель занятия олиго описывает поведение жителей олиго, которые не занимают лидирующие позиции в отрасли, но не меняют цены по мере изменения затрат. Это называется изогнутой (сломанной) моделью кривой спроса.

Четвертая модель олигополии - это ценовое лидерство. Одна компания выступает в качестве лидера цен, устанавливает цены на основе своих предельных доходов и предельных издержек и предполагает, что другие компании на рынке не реагируют на изменение цен, которые они устанавливают. Соперники будут следовать за лидером и принять эту цену как дано. Они решили максимизировать прибыль по цене, установленной лидером.

Пятая модель - модель Куруно. Это одна из первых моделей гадания олиго в форме дуополии и начинается с того, что существует только две компании. Каждая компания считает цену и выпуск продукции своих конкурентов постоянной и принимает решения на ее основе. Обе компании хотят получить максимальную прибыль. В дуополии продукция - не идеальная конкуренция, а больше, чем монополия. Рыночные цены в условиях дуополии ниже, чем в условиях монополии, но выше, чем в условиях свободной конкуренции.

Шестая модель основана на теории игр. Каждая компания имеет возможность разрабатывать оптимальные стратегии, основанные на поведении других участников отрасли, оценивать прибыли и убытки и выбирать из нескольких вариантов.

Олигополия в современной экономике России

Виды и особенности ценообразования на рынке олигархов в России

Сегодня в условиях олигополии существует несколько базовых моделей ценообразования:

  1. Модель стоимости;
  2. Ориентированные на клиента модели;
  3. Конкурс.

Первая модель является основной моделью «затраты-затраты», которая покрывает всю часть стоимости, или используется более половины модели из-за присущей рынку неопределенности в отношении сложности определения затрат и спроса на продукцию.

Модельные расчеты основаны на данных финансово-хозяйственной деятельности, учете, производстве и планировании.

Многие ученые в этой модели выделяют несколько основных штаммов, которые часто бывают вызваны:

  1. Модель полной стоимости - особенности. Характеристики - это значительное превышение уровня цен над всеми затратами;
  2. Форма возврата инвестиций - определение указанного уровня цен, который помогает обеспечить возврат инвестиций, который называется;
  3. Дополнительные модели затрат - используйте раздельный учет постоянных и переменных затрат.

Основными подтипами второй модели можно назвать:

  1. Форматы ценообразования для реализованной стоимости;
  2. Тендерный метод.

Роль олигополии в современной экономике России

Определение цены по признанной стоимости зависит от оценки покупателем продукта (не включая затраты на производство и дистрибуци). При создании оценок клиентов используйте неценовые маркетинговые рычаги.

Определение покупной цены больше связано с пониманием потребительских цен, чем с конкурентными ценами. Чем выше цена организации, тем меньше вероятность получить контракт.

Модель ценообразования третьего конкурента Например, чтобы ограничить цену товара в отрасли, компания определяет цену таким образом, что это не полезно для новых производителей на рынке, чтобы начать торговать.

В структуре категории данной модели последовательность продукта выбирается организацией на основе трех направлений:

  1. Адаптируемость к рыночной цене;
  2. Последовательное снижение цены;
  3. Регулярное повышение цен (зависит от репутации и качества товара)

Основная специфика этой модели заключается в том, что все продукты, продукты и услуги, производимые и продаваемые организацией в течение определенного периода времени, являются неопределенными с точки зрения конечных результатов.

В рыночной экономике процесс ценообразования довольно сложный и состоит из множества этапов.

Ученые решили дифференцировать многоэтапный процесс ценообразования, который можно классифицировать следующим образом:

  1. Базовые цены. Другими словами, цена без дополнительных затрат и скидок без транспорта, услуг и компонентов страхования;
  2. Определение цены с учетом скидок, наценок и всех компонентов выше.

В дополнение к модели ценообразования, которая ранее рассматривалась, обычно используется основной метод ценообразования, используемый компаниями в рыночных условиях.

Основными методами ценообразования в олигополии являются:

  1. Метод полной стоимости;
  2. Методы производства затрат;
  3. Методы дополнительных затрат;
  4. Метод возврата инвестиций;
  5. Методы оценки маркетинга

Остановимся подробнее на каждом из этих методов и найдем их конкретную информацию:

  1. Этот метод полной цены используется с четко определенной дифференциацией товара, чтобы рассчитать цену для исходного товара, включая расчет цен на новые товары, которые не имеют предыдущих цен;
  2. Метод производственных затрат. Этот метод почти такой же, как предыдущий. Но имеет одну важную отличительную особенность Методы себестоимости не могут быть использованы для долгосрочных ценовых решений. Кроме того, этот метод не может быть заменен. Но можно заполнить методом полной цены;
  3. Методы дополнительных затрат могут предоставить более широкие возможности для ценообразования: покрытие постоянных затрат и максимальной прибыли;
  4. Метод возврата инвестиций используется организациями с различными видами продукции, которые требуют переменных затрат;
  5. Методы оценки маркетинга. Компания определяет цены, по которым покупатели обязательно получат товары. При установлении цен им не рекомендуется удовлетворять потребности организации в финансовых ресурсах и покрывать расходы. Но за счет повышения конкурентоспособности продукта.

Таким образом, мы можем сказать, что с точки зрения развития мирового рынка организации используют различные методы и модели ценообразования.

Анализ олигополии на российском рынке

Сегодня олигополия в экономике Российской Федерации преобладает в различных отраслях: металлургия, нефтяная промышленность, мобильная связь, автомобилестроение и др.

Легированная сталь считается промышленностью. монополистический Мастер в рыночной экономике многих стран. Россия не является исключением, и сегодня в этой отрасли работает много компаний, что показано на рисунке.

Нефтяная промышленность является одним из важнейших секторов российской экономики со многими известными компаниями.

Введенные во второй половине 2014 года западными странами санкции против крупнейших российских компаний в ответ на эскалацию конфликтов на Украине способствовали увеличению внешнего долга России. Из-за бойкота западного рынка капитала дешевые цены закрыты. Это приводит к путанице на валютном рынке. Эти события в конечном итоге вызвали финансовый кризис в декабре 2014 года.

Резкое падение мирового рынка цен на нефть в 2015 году негативно сказывается на российской экономике. Из-за зависимости национальной валюты от стоимости «черного золота», низкие цены на нефть вызывают девальвацию рубля. Ситуация усилилась из-за санкций со стороны Ирана и возвращения иранской нефти на мировой рынок, что привело к дальнейшему падению цен.

Международное энергетическое агентство прогнозирует, что на рост цен на нефть в настоящее время влияет объем добычи нефти в Ираке и развитие сланцев в Соединенных Штатах. Но все зависит от действий ОПЕК: российская инвестиционная компания предполагает, что ситуация изменится в лучшую сторону, а цена на «черное золото» вернется к отметке 60 долларов, а в 2017 году достигнет 67 долларов. -70

Сегодня основными лидерами российской нефтяной отрасли являются:

  1. Роснефть;
  2. Головастики;
  3. «Сургутнефтегаз» и другие

Государственное регулирование олигополистических рынков

Финансовый механизм государственного регулирования на рынке олигополии является частью экономического механизма в государстве, который определяет характер экономики в целом. Использование финансовых механизмов (Финансовые инструменты) в современной экономике являются основными формами управления рынком олигополии в современных условиях.

Среди современных экономистов нет единого мнения о концептуальном государственном контроле над олигопольным рынком. Тем не менее, основным недостатком в создании механизмов регулирования является отсутствие во многих случаях списков источников, которые обеспечивают использование финансовых методов и рычагов, особенно законов, нормативных актов и информации. Кроме того, понятие государственного контроля над олигополией отделено от финансовой политики государства, которая определяет функцию финансовых механизмов и органические отношения с государственным контролем над экономикой.

Структура финансового механизма контроля статуса олигополии как финансового положения признана успешной Никулиной Н.Н., в рамках которой в научных исследованиях были выявлены следующие компоненты:

  1. Финансовые методы (Управление финансовыми операциями, финансовое планирование, финансовая поддержка, финансовый контроль и финансовый контроль);
  2. Финансовые рычаги, стимулы и санкции (Налоги, сборы, проценты за стандартные кредиты, сбор средств и т.д.);
  3. Нормативная поддержка (Системы надзора и административные документы, подготовленные регулирующими органами)

Гришин О. Е., Жильцов С. С. Подробно рассказывается о структуре механизмов государственного контроля олигополии в области формирования, распределения и использования средств, финансовых ресурсов и представлена ​​в виде связанных компонентов. Какая форма и методология интегрированы в систему финансового управления.

Они отмечают, что в соответствии со структурой финансовой системы финансовый механизм государства-олигополии делится на следующие компоненты:

  1. Механизм финансовых операций организации, организации и учреждения;
  2. Работа бюджетного механизма;
  3. Механизм работы вне бюджета и местных финансов;
  4. Работа страхового механизма.
Объединение всех вышеперечисленных взглядов позволяет дать наиболее полное определение надзора за состоянием рынка.

Что, по сути, представляет собой сочетание форм, организационных методов, положений и законов, методов, инструментов, рычагов и положений на основе Правовая поддержка и информация, определяющая функцию ситуации на рынке олигополистов, практическая программа, направленная на достижение Достижение определенных целей и задач в процессе создания, распределения и использования средств, централизованных целей и децентрализации финансовых ресурсов этих рынков.

С этой позиции финансовый механизм государственного контроля олигархов имеет децентрализованную систему управленческих функций, которая не будет противоречить требованию централизованного воздействия на экономику страны. Но денежно-кредитная политика государства остается внутренним конфликтом.

Эта ситуация проявляется в том, что, с одной стороны, она имеет цель из-за существования и цели финансовых отношений в рыночных условиях и наоборот.

Что отличается от общей системы финансового управления, контроля над рынком монополистический В Российской Федерации нет даже независимости, связанной с финансовой политикой, поэтому любое изменение политики вызовет достаточную реакцию на контроль.

Причем формы и методы государства на рынке монополистический В Российской Федерации может произойти стабилизация, а это означает, что специфические признаки олигополии. Правила в России могут не соответствовать финансовой политике государства. В этом случае финансовые механизмы государственного контроля станут важнейшим инструментом достижения определенных целей управления.

Государственные нормы, касающиеся олигополии на российском рынке, присущи их характеристикам, которые позволяют им определенным образом отличаться от других механизмов управления:

  1. Опишите степень использования беспристрастных отношений распределения. Этот механизм является частью общей системы управления рынком, которая занимает лидирующие позиции;
  2. Механизмы финансового надзора определяются истинными финансовыми отношениями, и другая сторона будет активно влиять на них;
  3. С развитием финансовых рынков и экономических отношений этот механизм изменился и улучшился;
  4. В зависимости от направления и цели государственного регулирования конкурентной олигополии на российском рынке механизм предусматривает использование внутренних движителей для воздействия на экономические и социальные процессы;
  5. Инструменты, которые влияют на финансовые механизмы государственного контроля российского рынка олигархов вместе и полностью зависят от целей государственной денежно-кредитной политики;
  6. Количественные характеристики финансовых механизмов государственного регулирования на рынке олигополии зависят от степени вмешательства государства в экономический процесс.

Все инструменты государственного контроля на российском олигополистическом рынке делятся на две основные группы, условно:

  1. Прямой пункт назначения;
  2. Косвенное использование

Первая категория включает в себя законодательство, правительственные решения, приказы, положения Центрального административного агентства России, которые предназначены для определенных ведомств или в любом процессе. Вторая группа состоит из инструментов денежно-кредитной, налоговой и социальной политики, направленных на область.

Заключение

Механизм общественного порядка на олигополистическом рынке можно классифицировать по качеству и количеству. Количественные характеристики механизмов государственного контроля определяются размером финансовых ресурсов, которые концентрируются и распределяются на соответствующем уровне управления, включая используемые технологии и их концентрацию.

Качественные характеристики механизмов государственного контроля характеризуются сочетанием приемов, методов и форм мобилизации и использования ресурсов.