Роль образования в условиях новой экономики

Содержание:

  1. Формирование категории «новая экономика»
  2. Экономика, основанная на знаниях
  3. Стратегия развития высшего экономического образования в условиях формирования «новой экономики»
  4. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 18.01.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно описывать актуальность темы курсовой работы:

 

Как описать актуальность темы курсовой

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Перспективы частной и общественной форм собственности в глобальной экономике
Эконом. интересы: сущность и тенденции развития
Банковская система России: виды банков и их функции, уровень банковской системы
Национальные интересы и экономическая безопасность

Введение:

Образование - это обучение и просвещение. Все знания, полученные в результате специальной подготовки. Школы, детские сады, высшие учебные заведения, учреждения базового образования, специальные учебные заведения и различные предметы, влияющие на развитие человека и процесс обучения, специализируются на образовательных презентациях. «Школа» означает «паста» и «досуг» на греческом языке. И это не тот случай. В системе образования молодые люди находятся под контролем учителей и преподавателей в течение академического и неакадемического периодов, вплоть до четверти века. Поэтому формирование граждан, которые придерживаются законов, уважающих нормы, традиции и органы власти, является образовательной проблемой. Правда, на этот счет есть и другие перспективы.

Это подняло проблему образовательной реформы и ее ограничений. Что правильно в системе образования и что она должна продвигать для индустриального общества? В 1971 году в Соединенных Штатах была опубликована книга Ивана Ильича «Общество, отказавшееся от образования». Основная идея автора этой книги - отмена обязательного образования. Авторы также предложили, чтобы при приеме на работу требования к учебной документации были запрещены. Он считал, что в школах дети не развиваются как люди.

Изучите актуальность. Сегодня в мире наблюдается появление качественно новых явлений, называемых глобальной экономикой, экономикой знаний, информационной экономикой, виртуальной экономикой и новой экономикой.

Формирующаяся глобальная экономика, внешняя среда для развития экономической системы России, перестала иметь только количественное измерение. Экономика определенного качества, а не просто глобальная экономика. В связи с этим возникнет настоятельная необходимость целенаправленного воздействия на процесс структурных преобразований, и новая структура национальной экономики будет наиболее тесно реагировать на высокие тенденции развития XXI века. Это обеспечило России ценное место в мировой экономике.

Первым планом современной российской образовательной политики, как на федеральном, так и на региональном уровне, является разработка прогнозов, сценариев и стратегий.

Увы, до сих пор амбициозные стратегические документы были написаны на основе консенсуса по прибыли и, в лучшем случае, на основе дискуссий экспертов. В обществе, которое стремится построить экономику знаний, странно, что база знаний для стратегии остается тем, что нужно.

Однако это меняется. Инновационные идеи начинают играть все более важную роль в процессе стратегического планирования, подкрепленного глубоким анализом и интеллектуальным развитием. Важную роль также играют углубленные сравнительные исследования, исследующие проблемы российского образования в контексте мировых тенденций.

В развитых странах непрерывное образование выполняет разнообразные образовательные, социальные и экономические функции и обеспечивает постоянное развитие (рост) человеческого капитала страны. Удовлетворять образовательные потребности населения. Гибкая и быстрая адаптация работников к меняющимся требованиям рынка труда и технической среды. Создание человеческих ресурсов для инновационного развития в экономической и социальной сферах. Сокращение безработицы путем регулярного привлечения большинства работников образования. Большой дополнительный приток денег в систему образования обусловлен резким увеличением масштабов образовательной деятельности, формированием новых технических и организационных культур.

Кроме того, развитие системы непрерывного образования привело к созданию неформальной образовательной среды, которая окружает (сопровождает) людей на протяжении всей их жизни. В России в начале девяностых годов прошлого века произошло резкое обесценивание накопленного человеческого капитала.

Формирование категории «новая экономика»

Наиболее важной глобальной тенденцией в формировании современного общества является переход от сырьевой и индустриальной экономики к так называемой «новой экономике», основанной на интеллектуальных ресурсах, наукоемких и информационных технологиях. Сегодня высокотехнологичный сектор «Новой экономики» играет решающую роль как в развитии экономики, так и в развитых странах. Об этом свидетельствует рост ежегодных продаж высокотехнологичной и высокотехнологичной продукции на мировом рынке, который в несколько раз превышает продажи сырьевых рынков, таких как нефть, нефтепродукты и газ.

Одним из главных препятствий на пути создания «новой экономики» в России является очень низкое внедрение новых технологий развития в производство. В связи с этим поиск путей обеспечения знаний о развитии «новой экономики», ее характере и содержании приобретает все большую актуальность.

Сегодня невозможно говорить о целостности «новой экономики», разделяемой большинством научного сообщества.

Многие важные вопросы на сегодняшний день являются спорными и не были решены до конца. И началом этой серии можно назвать суть, ее историческое место, определение «новой экономики», выявление ее особых особенностей и даже восприятие или отрицание самого явления.

Термин «новая экономика» появился в начале 1980-х годов, но использовался для описания экономики, которая основывалась на производстве услуг, а не на производстве товаров. В то время этот термин использовался не очень часто. Факт его рождения в то время даже общеизвестен. Скорее, это предвещает использование термина, который мы наблюдаем на данном этапе.

В 1990-х годах термин «новая экономика» использовался в связи с экономикой высоких технологий.

Например, В. Мельянцев писал, что прямой вклад компьютерного сектора в производство ВВП США увеличился на 5-7% между 1990 и 1994 годами. Максимум составлял 19-21% в период с 1995 по 1999 год. Потенциальное влияние методов электронного обмена на ВВП за счет улучшения использования ресурсов составляет 1% в промышленно развитых странах и 0,3% в развивающихся странах.

П. Рёмер утверждает, что экономические стимулы для технологических изменений возрастают. Доля НИОКР в общем объеме ВВП увеличивается. Он также утверждает, что около 90% всех ученых, которые когда-либо существовали, живут в наше время.

Хотя толкование термина «новая экономика» неоднозначно, оно широко распространено как в деловой, так и в научной экономической литературе. Зачастую история возникновения новых экономик насчитывается с 1993 года, когда предприятия и средства массовой информации получают доступ к Интернету. Тем не менее, этот термин может быть заявлен как следствие процесса, который происходит с 1995 года на электронной бирже NASDAQ в Соединенных Штатах. Это было в конце 90-х. Пик создания высокотехнологичных интернет-компаний достиг пика в Соединенных Штатах, превратившись в прибыльную бизнес-среду.

Роль образования в условиях новой экономики

Термин «новая экономика» сегодня интерпретируется как синоним стадии промышленного развития, где традиционные сектора экономики переплетаются с новыми элементами, что дает всей системе радикально новое качество.

Поскольку Новая Экономика понимает этап развития человеческой цивилизации после Промышленной революции, ее историческое место становится ясным (место истории - после промышленной экономики). По мнению Ольбина и Хайди Тофлер, новое явление, которое произошло в мировой экономике, - это новая цивилизация, в которой «новая экономика» является лишь одним компонентом.

Иногда под «новой экономикой» (в узком смысле) понимается весь спектр изменений, которые происходят в современной индустриальной экономике, что приводит к изменениям определенных макроэкономических параметров под влиянием высоких технологий на экономическую среду.

Конечно, изучение различных инноваций и их влияние на экономику очень важно. Но эти нововведения, прежде всего, особенные в экономике, а во-вторых, технические, хотя и важные, но не экономические. Экономическая наука должна, прежде всего, рассматривать экономические принципы в экономике, а не функционально технические принципы.

Процесс исторического формирования «Новой экономики» показывает, что элементы последующих цивилизаций происходят в предыдущих цивилизациях. Сначала как единое явление, затем они набирают силу, увеличивают удельный вес и уже образуют независимый сектор или подсистему экономической системы. В этом случае, если новая подсистема занимает основную позицию, экономическая система называется.

Большинство стран в современном мире, в том числе Россия, находятся на пути к новой экономике. Следовательно, необходимо проводить различие между «новой экономикой» как экономической системой с новым содержанием и частью экономики. Высокотехнологичные отрасли, такие как авиакосмическая промышленность, компьютеры и связь, программное обеспечение и биотехнологии, а также традиционные распределения в экономических системах, основанные на различных критериях "экономика образования", "научная экономика" и "сетевая экономика" Секторы, такие как «определенные фрагменты или сектора», «виртуальная экономика», «новая экономика домашних хозяйств»

В экономической литературе есть определения для различных терминов в «новой экономике». В любом случае общеизвестными экономическими преимуществами постиндустриальных и новых индустриальных обществ, такими как информационная, виртуальная, сетевая экономика, экономика знаний, образование и наука, являются промышленное (промышленное) производство материальных продуктов. Имеет решающее значение. В постиндустриальной экономике технологический элемент становится все более важным, теряя свою доминирующую роль, а основные производственные функции распределяются между секторами науки, знаний и услуг (всего трудоспособного населения). Вы должны нанять не менее 50%.

Термин «постреволюционное общество» был использован в названии его статьи в 1958 году американским социологом Д. Рисманом или другим, кто использовал эту концепцию на международном семинаре, состоявшемся в Зальцбурге в 1959 году. Приписывается американскому социологу Д. Беллу.

Постиндустриальный («постэкономический») контент означает относительно: К производству - прямая производительность и структурный переход к науке как сфере услуг. Чтобы продукты - выходят на передний план научных знаний, информации и духовных благ. Рабочая-становление универсальной научной работы как творческая деятельность. Для потребностей решающее значение, таких как социальные и психические потребности. Все эти особенности могут сформировать интегрированную систему в постиндустриальной категории "новая экономика".

Новые идеи об источниках и факторах экономического развития принесут образование, науку, медицину, коммуникации, управленческие навыки и опыт по-новому в сферу общественной жизни, которая окажет решающее влияние на темпы и направление экономического развития страны. Уметь воспринимать и оценивать.

Переход от индустриального общества к постиндустриальному обществу - гораздо более масштабное и продолжительное явление. Он предполагает формирование интеллектуальных факторов (информации, знаний, творчества) как важнейших самостоятельных элементов экономического развития. Если главными фигурами прошлого века были предприниматели, бизнесмены и руководители промышленных предприятий, то «новыми людьми» новой экономики являются ученые, математики, экономисты и разработчики интеллектуальных технологий. В таком обществе творческий труд становится экономически доминирующим.

Таким образом, новая экономика - это финансовая экономика, в которой финансовый менеджмент и управление осуществляются сверху. Это помогает производству, а не финансированию, но производство помогает финансировать. Вместо того чтобы полагаться на производство, как раньше, они сами финансируют кредитное производство. Основной мотивацией для деятельности является не прибыль, а денежная рента.

«Новая экономика» может быть представлена ​​«экономикой знаний». В информационной экономике доминирующую роль играет производство информационных продуктов, а также производство новых знаний о производстве материальных ценностей.

Знания - это очень очевидный и решающий фактор развития общества и стратегический ресурс.

В экономике знаний важны знания бизнеса - накопленный потенциал целенаправленных совместных действий. Инновационное общество, которое может создавать новые знания, основано на передовом образовании, науке, культуре и духовности. Особое значение здесь имеют научно-образовательный потенциал, ускорение развития фундаментальных наук, системы общего и профессионального образования, обновление всей интеллектуальной элиты и обеспечение высокого социального статуса. Выявив это экономическое преимущество, отдельные ученые могут говорить о формировании «образовательной экономики», «новой экономики науки» и социально-экономическом развитии, в котором интеллектуальная рента заменяет значительную часть естественной экономической ренты.

Экономика, основанная на знаниях

Экономика, основанная на знаниях, основана главным образом на использовании мыслительных процессов, а не физических навыков. Речь идет о применении технологий, а не о переработке сырья или эксплуатации дешевой рабочей силы. Это экономика, в которой отдельные лица, предприятия, организации и сообщества создают, приобретают, передают и используют знания наиболее эффективно для достижения экономического и социального развития (Институт Всемирного банка, 2001c, World Bank, 1998d). Знание представляется в виде знаков и может быть записано или существовать нематериально в сознании людей.

Экономика, основанная на знаниях, меняет потребности рынков труда во всех странах. В развитых странах, где экономика, основанная на знаниях, быстро растет, потребности рынка труда соответственно меняются. С внедрением новых технологий, особенно в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), потребность в высококвалифицированных работниках возрастает. В то же время потребность в низкоквалифицированных работниках уменьшается (OECD, 2001f).

Четыре ключевых характеристики экономики, основанной на знаниях, необходимы для образования и обучения.

Знания постоянно развиваются и применяются по-новому. Информационная революция расширила сферу доступа и открыла новые возможности для доступа к информации. Это также создало новые возможности для генерации и обработки информации. Сети, основанные на создании и передаче информации, способствуют инновациям и ускоряют ее адаптацию. Изменения в ИКТ коренным образом изменили способ передачи информации. Полупроводники могут ускорить передачу информации, объем компьютерной памяти увеличивается, а цены на ИКТ снижаются. Стоимость передачи информации значительно снизилась и продолжает падать, пропускная способность сети увеличилась, а доступ к Интернету расширился. С ростом использования мобильных телефонов по всему миру, это только добавляет скорость и мощность для изменений и инноваций.

Циклы создания продуктов становятся короче, а потребность в инновациях растет. В 1999 году автомобильной промышленности потребовалось шесть лет, чтобы перейти от новых концепций автомобилей к сборке. В настоящее время этот процесс занимает два года. Использование патентов растет, зарегистрированы международные и множественные патенты.

В 1997 году развитые страны подали в ЕПВ 82 846 патентных заявок, что на 37% больше, чем в 1990 году (OECD 2001f).

Конкуренция между производителями усиливается по мере роста торговли по всему миру. Страны, которые могут быть интегрированы в мировую экономику, могут достичь более высоких темпов экономического роста и, в частности, улучшить системы здравоохранения и образования (Всемирный банк, 2002e).

Услуги МСП становятся все более важными участниками как экономического роста, так и занятости. Экономика, основанная на знаниях, построена на четырех основных принципах (Институт Всемирного банка, 2001c):

  1. Выгодное использование существующих и новых знаний, а также благоприятная экономическая и институциональная система для стимулирования процветания предпринимательства.
  2. Образованная группа, обладающая необходимыми навыками для создания, распространения и использования знаний.
  3. Динамическая информационная инфраструктура для повышения эффективности коммуникации, распространения и обработки информации.
  4. Глобальная Эффективная инновационная система для компаний, исследовательских центров, университетов, консалтинговых фирм и других организаций, которые вносят вклад в глобальные знания, ассимилируются и адаптируются к местным потребностям и создают новые знания.

В этой главе рассматривается роль образования в формировании второго и четвертого столпов экономики, основанной на знаниях.

Подготовка работников к конкуренции в экономике, основанной на знаниях, требует создания новой модели образования и профессиональной подготовки, модели обучения на протяжении всей жизни. Обучение на протяжении всей жизни включает в себя обучение на протяжении жизненного цикла от детства до старости. Это включает формальные, неформальные и социальные формы образования:

  1. Формальное (академическое) обучение - это структурированные программы, которые признаются и признаются формальной системой образования.
  2. Неформальное обучение включает структурированные программы, которые официально не признаны национальной системой. Примером является обучение на рабочем месте.
  3. Социальное образование включает в себя неструктурированное образование, которое происходит повсеместно, в том числе в семьях, общинах и на рабочих местах. Это включает неструктурированное практическое обучение. Это самая распространенная форма обучения на рабочем месте.

Современные знания и накопленный человеческий опыт - это инвестиции в производство новых знаний и улучшение благосостояния людей. Скорость изменений в экономике, основанной на знаниях, означает, что навыки теряют ценность гораздо быстрее, чем раньше. Чтобы эффективно конкурировать в этом постоянно меняющемся мире, работники должны постоянно обновлять свои навыки.

В экономике, основанной на знаниях, изменения происходят так быстро, что компании не могут полагаться исключительно на выпускников колледжей или новых сотрудников в качестве основного источника новых знаний и навыков. Школы и другие учебные заведения должны соответствующим образом подготовить работников к обучению на протяжении всей жизни. Система образования больше не может фокусироваться на навыках, связанных с выполнением определенных задач, а скорее на развитии способности учащихся принимать решения и решать проблемы.

Обучение на протяжении всей жизни важно для глобальной экономической конкуренции. Образование может помочь уменьшить бедность. Если развивающиеся страны не создают возможностей для обучения в течение всей жизни, разрыв в технологиях и навыках между развивающимися и развитыми странами будет продолжать увеличиваться. Образование, которое помогает людям проявить себя членами общества, помогает создавать социальный капитал (широко определяемый как социальная сплоченность или социальные отношения), тем самым развивая человеческий капитал, Помогите продвинуть развитие и обеспечить национальный экономический рост. Социальный капитал повышает эффективность систем образования и здравоохранения, систем социального обеспечения детей, гендерной устойчивости, расового равенства, увеличивает свободу граждан и экономическое и гражданское равенство, снижает уровень преступности и снижает налоговую преступность (Putnam, 2001). Таким образом, образование должно рассматриваться как фундаментальный фактор, поскольку оно не только повышает важность человеческого капитала, но и способствует росту социального капитала.

Образование является недостаточным во многих развивающихся странах. Низкий охват населения образованием, неравный доступ (особенно между высшим образованием, образованием на рабочем месте и взрослым населением) и низкое качество образования. Взрослые имеют низкий уровень грамотности, и лишь немногие дети имеют базовое образование. Во многих странах с низким уровнем дохода доступ к образованию для всех все еще остается мечтой.

В странах с переходной экономикой в ​​Европе и Центральной Азии качество образования является неадекватным, а система образования негибкой. Искреннее обучение, образование, направленное на сдачу экзаменов, и дорогостоящее частное образование долгое время находились в центре внимания некоторых азиатских стран при разработке стратегий.

Согласно данным Международного студенческого теста, некоторые развивающиеся страны и страны с переходной экономикой значительно отстают от развитых стран в обучении населения навыкам, необходимым для экономики, основанной на знаниях. Политика необходима для обеспечения равного доступа к образовательным возможностям и сокращения неравенства при сравнении затрат на образование и прибыли.

Развивающиеся страны и страны с переходной экономикой сталкиваются с двойной проблемой. Это означает, что нам нужно решать давние проблемы доступа, качества и равенства при разработке системы обучения на протяжении всей жизни. Базовое образование и навыки являются основой обучения на протяжении всей жизни, и в странах, где объем базового образования низок или уменьшается, образованию следует отдавать приоритет. Качество и характер учебного процесса должны меняться при улучшении результатов.

В 1980-х и 1990-х годах в некоторых развитых и развивающихся странах отмечался рост отдачи в школу и увеличение неравенства в оплате труда. Эти изменения частично отражают значительные технологические разработки, произошедшие за это время.

Увеличение неравенства в оплате труда можно объяснить изменениями в технологии, производственных процессах, организациях труда и практике международной торговли (Wood, 1994). Изменения в производственных процессах привели к изменению спроса на определенные виды труда. Возможно, институциональные и технологические изменения привели к изменению спроса, которое манипулирует изменениями в предложении рабочей силы, что привело к увеличению нормы прибыли на инвестиции в образование и увеличению неравенства в оплате труда в развитых странах и странах со средним уровнем дохода.

В Малайзии распространение ИКТ связано с ростом заработной платы и производительности (Tash, 2000). Опыт ИКТ создает важные «эффекты обучения», а обучение повышает производительность (Berman and Machin, 2000). Передача технологий на основе навыков является основным фактором роста спроса на квалифицированных работников в странах со средним уровнем дохода (Berman and Machin, 2000).

Образование поддерживает инновации и ускоряет распространение технологий. Это не только способствует обучению и общению, но и значительно повышает вашу способность проявлять творческий подход и реагировать на изменения. Образованные работники имеют сравнительное преимущество в изучении и применении новых технологий (Бартель и Лихтенберг, 1987, 1988). Хорошо образованные работники обычно имеют более обширные базовые навыки, что облегчает приобретение новых знаний, а заработная плата растет быстрее, чем у менее образованных работников.

Другим фактором, влияющим на стоимость человеческого капитала, является миграция людей из своих стран в страны, где лучше всего оплачиваются инвестиционные навыки и льготы в сфере образования. Приблизительно 120 миллионов человек (2% населения мира) живут в странах, где они не происходят (большинство из этих мигрантов являются низкоквалифицированными работниками). Основная экономическая мотивация для переезда - высокая зарплата и лучшие возможности трудоустройства. Дорогая миграция, с точки зрения времени и личных затрат, является формой движения человеческого капитала. Это мощный способ увеличить ваш доход и помогает распространять ваши знания. В глобальном смысле финансовое благополучие увеличивается, когда люди находятся за границей, а не работают из дома

В краткосрочной перспективе движение высококвалифицированных рабочих может нанести вред стране, в которой они уезжают. Потеря тех, кто предоставляет важные государственные услуги (врачи, специалисты в области информационных технологий, учителя), может замедлить развитие стран с низким уровнем дохода, даже с небольшим количеством иммигрантов. Иммиграция может помешать странам мигрировать в важные группы человеческого капитала, необходимые для внедрения инноваций, развития предпринимательства, создания, адаптации и использования знаний.

Иммиграция может увеличить поставки товаров и услуг только богатым жителям принимающей страны. Например, более высокая зарплата для врачей может отражать больше людей, платящих за медицинские услуги. При наличии источника финансирования творческие способности высококвалифицированных исследователей могут использоваться для проведения исследований по вопросам, в первую очередь связанным с развитыми странами, а не со странами происхождения этих исследователей.

Иммиграционное давление в развивающихся странах будет продолжать расти, особенно среди высококвалифицированных работников, благодаря более открытым торгово-экономическим связям между странами. Развитые страны могут помочь ослабить это давление, открыв двери как для менее квалифицированных, так и для более квалифицированных мигрантов (World Bank, 2002e).

Странам с высоким уровнем миграции необходимо использовать экономические и другие стратегии для эффективного использования человеческого капитала как в государственном, так и в частном секторах и создавать условия для возвращения мигрантов. Такая политика должна учитывать не только экономические, но и политические соображения, а также различать давление на высококвалифицированных и низкоквалифицированных специалистов.

Инвестировать в развитие среднего и высшего образования, если они уже решены, но необходимо увеличить количество исследовательских центров или программ для выпускников аспирантуры или аспирантуры Это имеет смысл сделать. В некоторых странах разработаны инновационные программы для удержания и возвращения высококвалифицированных исследователей, но многие получают образование за рубежом. Например, в Мексике лучшие молодые исследователи получают ежемесячный грант. Эта программа поможет вернуть мексиканцев, которые закончили докторскую программу за границей и хотят учиться в Мексике. К 2000 году 7500 исследователей были субсидированы в рамках этой программы, из которых 15% получили программы репатриации.

Стратегия развития высшего экономического образования в условиях формирования «новой экономики»

Сегодня ускорение процесса евроатлантической интеграции, осуществляемое нашим новым руководством, может быть успешным только в том случае, если произойдут фундаментальные и очень быстрые изменения на уровне системы экономического образования, особенно в местном университетском комплексе.

Это утверждение больше не требует значительных доказательств. Вступление во Всемирную торговую организацию, объявленное национальными лидерами и нашими старшими школами в Болонский процесс, превратит национальных и региональных экономических агентов в тему глобальной экономики знаний к концу этого года. Меры, принятые в рамках осуществления территориально-административных реформ, также превратили местные органы власти в ключевые звенья системы государственного управления, повысив международную конкурентоспособность этих субъектов, а также традиционные области экономической политики. Он также несет ответственность за создание условий, способствующих

Однако большинство руководителей муниципальных, деловых и других экономических учреждений не имеют необходимых знаний о глобальных экономических тенденциях.

В результате вектор ответственности за производство и распространение таких знаний переносится на региональные университеты и становится основным субъектом формирующейся «новой экономики». Фактически только образование может дать квалифицированным работникам знания, необходимые современному обществу для "новой экономической динамики". Экономическое образование также становится все более важным, так как влияние глобализации на высшее образование снижает роль национальных университетов в образовательном процессе. Многие ученые даже начинают сомневаться в жизнеспособности высшего образования как национального учреждения.

Прежде чем исследовать место и роль экономического образования в процессе модернизации, давайте рассмотрим национальные стратегии социально-экономического развития. Помимо обычных приоритетов «Устойчивый экономический рост, инновационное экономическое развитие», пятый раздел «Стратегии социально-экономического развития России на 2004–2015 годы» содержит новые стратегии. Направление - найти развитие экономики знаний. К сожалению, однако, и общая стратегия, и подход к развитию экономики знаний имеют существенные недостатки. Они руководствуются принципами экономического развития технизма. Акцент на организационных и экономических инновациях и роли экономического образования в их реализации также не отражен в стратегии и концепции «экономики знаний» в Европе.

В целом стратегия рассматривает развитие экономики знаний как один из компонентов инновационной модели экономики.

Европейская концепция начинается с приоритетов развития экономики знаний и рассматривает инновационное развитие как главный приоритет. Таким образом, Европейский Союз в Лиссабоне 2010 поставил очень амбициозные цели. Наиболее конкурентоспособная и динамичная экономика знаний в следующем десятилетии - производство, распространение и использование знаний во всех секторах экономики и экономики, где рост, создание материальных ценностей и занятость являются основными факторами. В то же время, ускорение инноваций и создание национальной инновационной системы является основой Лиссабонской стратегии.

Эта идея подтверждается опытом развития экономики знаний в развитых странах. Поэтому, основываясь на этом опыте, конференция 2012 года в Париже назвала приоритетную стратегию построения экономики знаний в странах-кандидатах в ЕС:

  1. Создание адекватных экономических стимулов и институциональной среды, обеспечивающей широкое и эффективное использование местных и глобальных источников знаний во всех областях экономики.
  2. Создание общества квалифицированных, талантливых, творческих людей, общества с качественным образовательным потенциалом для всех граждан.
  3. Динамичная информационная инфраструктура, формирование конкурентоспособного инновационного сектора экономики. Создание эффективных информационных и коммуникационных технологий во всех отраслях экономики.
  4. Создание эффективной инновационной системы, охватывающей компании, исследовательские центры, университеты и другие организации, которые могут расширять и развивать глобальные фонды знаний для создания новых продуктов, услуг и способов ведения бизнеса.

В результате институциональная реформа должна стать важнейшим направлением перестройки российской экономической системы. Однако, по нашему мнению, основным фактором, сдерживающим реализацию социально-экономической стратегии России, является не недостаточность наших институтов против развития глобальной экономики знаний, а неэффективность системы экономического образования. это секс. Эта статья была доказана очень легко. Профессионалы, обученные в рамках существующей системы образования, не смогут внести необходимые институциональные изменения.

Ситуацию в Украине можно объяснить приоритетами Советского Союза, процессом преобразований, происходящих в Украине с 1991 года, и последствиями затяжного экономического кризиса. В прошлом его потребности и интересы были направлены на периметр общественной жизни, быстро росла безработица, ухудшалось качество жизни и качество, происходили утечки информации за границу. , Сегодня эти катастрофические тенденции не полностью устранены, но больше не распространены.

В течение многих лет подход к образованию в Советском Союзе, особенно в Украине, основывался на запоминании и повторении полученной информации и получении существующих знаний. Образование было сосредоточено на изучении того, что уже сделано, а не на инновациях и моделировании новых проблем. Что касается экономической теории, то она также была частью идеологии.

Но даже сегодня наша система экономического образования находится в кризисе. Это основано на переходе от марксизма к неоклассической "экономической идеологии". Роль высшего образования в формировании определенных идеологий давно известна. Как и марксизм, недостатки неоклассической теории, которые представляют идеальную картину экономической жизни общества, широко известны. Так, например, неоклассическая теория традиционно рассматривает только четыре фактора экономического роста. Это земля, труд, капитал и технологии. Знания, образование и интеллектуальный капитал считаются внешними индикаторами. То есть он полностью исключен из экономического анализа.

Однако, чтобы инвестиции в технологии были эффективными, страна должна обладать достаточным интеллектуальным капиталом. Это становится ценным ресурсом роста сегодня. Такой подход к человеческому капиталу обусловлен изменением структуры национального богатства в экономике знаний. Роль ключевых элементов производства будет уменьшаться, а растущая доля национального богатства будет увеличиваться благодаря технологиям, информации и экономически эффективным знаниям. Интеллектуальный капитал создается, прежде всего, системой образования и обучения, чья карьера - интеллектуальный работник или «работник знаний». В развитых странах, таких как Соединенные Штаты, более 60% работников являются работниками умственного труда.

Такой подход к факторам экономического роста становится доминирующим в экономической теории. Что касается вопросов, которые мы рассматриваем, нам нужно знать о двух важных моментах, которые определяют растущую важность экономической теории в процессе трансформации. Первым из этих пунктов является идеология (в Киеве, февраль 2003 г., магистерская программа EEJS по экономике организовала дискуссию за круглым столом «Украинские и западные стандарты в экономическом образовании: проблемы формального восприятия и единства»). В апреле 2005 года NaUKMA / EEJS и NEA) в сотрудничестве с Украинской экономической ассоциацией (ОАЭ) и Украинским консорциумом по совершенствованию управления образованием (SEIME) провели первое национальное собрание Украинской экономической ассоциации и его ежегодное собрание. Я сделал Иональную встречу на тему «Экономическая теория роли исследований в инновационных процессах преподавания и обучения», анализ ситуации и наметка перспектив развития экономического образования в Украине.

Основными вопросами, которые обсуждались на круглом столе. Основная проблема базового экономического образования в России и необходимость воспользоваться западным опытом. Украинские стандарты преподавания экономики, взаимодействие академического и бизнес-образования.

Большинство участников высказали мнение, что экономическая теория, к сожалению, не так популярна в Украине, как, например, бизнес-образование. Поэтому формирование требований к экономической теории со стороны общества очень важно. Многие выступавшие указывали на необходимость тесной связи между образованием и экономическими исследованиями. Такая интеграция является обычной практикой в ​​западных университетах, поскольку она обеспечивает более мотивированный учебный процесс и помогает привлекать студентов к исследованиям. Серьезной проблемой является отделение экономической теории от актуальных экономических проблем. Роль научных исследований была также подчеркнута здесь, потому что учителя, которые активно участвуют в научных исследованиях, могут лучше понять подводные камни реального мира и сообщить студентам об ограничениях экономического анализа.

Одним из вопросов дискуссии стал вопрос стандартов образования в Украине. Например, активно обсуждалась проблема «политической экономии или экономической теории». Известно, что разные дисциплины имеют разные стандарты высшего образования. Например, что касается направления «Экономика и предпринимательство», основной дисциплиной является политическая экономия, а специализированная область «Менеджмент» является основой экономической теории.

Согласно результатам опроса, экономическое образование в Украине страдает такими проблемами:

  1. Доступ к западной литературе и данным (61% респондентов): ограниченные возможности переподготовки учителей (61% респондентов).
  2. Отсутствие учителей с «западным» образованием (34% респондентов).
  3. Количество переведенной западной литературы (33% респондентов).

Что касается изменений, необходимых для улучшения образования в области экономики, участники круглого стола отметили необходимость такого шага:

  1. Переподготовка младшего преподавательского состава в соответствии с западными стандартами (61% респондентов).
  2. Улучшенные методы обучения (72% респондентов).
  3. Доступ к информационным ресурсам (77% респондентов).

Относительно видов деятельности, которые представляют интерес для учителей по базовой экономике, респонденты заявили:

  1. Курсы подготовки учителей (78% респондентов). Обмен информацией (78% респондентов).
  2. Создание и участие Ассоциации Экономистов (77% респондентов). Обмен студентами / преподавателями с западными университетами (61% респондентов).
  3. Обсуждение содержания и методов обучения на встречах и круглых столах (56% респондентов).

Участникам Круглого стола необходимо создать Украинскую ассоциацию экономистов для содействия развитию экономического образования в Украине, совместную организацию университетов, профессоров и деканов для повышения качества экономического образования. Указано Основным направлением деятельности ассоциации, основанной в апреле 2005 года, которая способствует достижению этой цели, является создание условий для улучшения международного сотрудничества украинских экономистов и предоставление возможности для роста, особенно в качестве специалиста , Личное общение и деловые контакты с зарубежными коллегами.

Важность принятых мер и рассматриваемых в них вопросов не вызывает сомнений. Тем не менее, кажется, что больше внимания следует уделять содержанию преподаваемого учения и пересмотру факультативного курса. К сожалению, сегодня наши студенты узнали, что есть много дисциплин и экономик, которые внесли значительный вклад в экономику знаний и инновационную экономику, таких как новая институциональная теория, эволюционная экономика, теория эндогенного роста и понимание новых региональных экономик. Вы лишены возможности познакомиться со школой мысли, экономикой инноваций, экономикой знаний и обучения (познание, обучение). Основной вывод вышеупомянутой отрасли междисциплинарных знаний заключается в том, что сегодня нет замены обучению, созданию и распространению знаний. Согласно экономике знаний и обучения, способность страны иметь конкурентное преимущество зависит от того, насколько быстро она станет «экономикой обучения». Обучение означает не только использование новых технологий для доступа к глобальным знаниям, но и их использование для общения людей об инновациях. В экономике обучения отдельные люди, предприятия и страны могут создавать богатство, соразмерное с их способностью к обучению и распространению инноваций.

Поэтому наша система экономического образования должна перейти от традиционных методов обучения к инновационным принципам обучения и обучения. Система университетского образования должна готовить специалистов, способных управлять знаниями для решения практических задач. Таким образом, экономическая эффективность и социальная стабильность могут быть достигнуты путем поиска, распространения и использования экономически эффективных знаний, накопления и распространения иностранных традиций, преподавания инновационного образования и инновационного предпринимательского опыта. Станьте одним из основных направлений в стратегии развития экономического образования. В то же время ключевыми факторами, способствующими росту конкурентоспособности экономического специалиста, должны быть академическая ценность студента, инновационное мировоззрение и повышенный уровень подготовки благодаря формированию предпринимательской культуры.

Вам необходимо добиться сочетания «формальных» знаний, полученных в ходе традиционного обучения, и «неявных» знаний, полученных только в ходе практической деятельности. Это позволяет, например, теоретически хорошо обученному менеджеру стать ведущим специалистом, овладеть своими навыками. Перспективным направлением повышения эффективности и репутации экономического образования является научиться создавать организационные и экономические инновации и инновационные системы. Такие исследования могут перенаправить исследования на коммерчески значимые разработки и обеспечить эффект взаимосвязи между инновационным экономическим ростом и технологической деятельностью.

В заключение я хотел бы отметить, что роль и роль, которую играет Россия в капиталистическом обществе постиндустриального мира, во многом зависят от глубины и темпов реформ в высшем образовании в целом. Одним из наиболее серьезных препятствий на пути развития новых подходов в системах высшего образования является, на наш взгляд, субъективный фактор. Основное бремя реформы высшего образования ложится на учителей. Учителя должны сначала пересмотреть свою позицию и роль в учебном процессе и студенческой науке. В соответствии с принципами Болонского процесса, превращение учебного процесса в усиление индивидуальной и самостоятельной работы студента согласуется с традиционной классной работой. Противоречие между этими двумя элементами образования является чисто психологическим. Учителя как носители информации и знаний и учителя как организаторы образовательной и исследовательской деятельности - обе стороны одной медали. Таким образом, основным препятствием на пути развития образовательных инноваций является не противоречие между этими двумя областями педагогической деятельности, а использование устаревших знаний и методов преподавания, недостаточных для современных проблем.

Заключение

После расследования цель работы была достигнута. Сделаем следующие выводы.

Широкий термин «новая экономика» относится к социальной и личной работе, времени, бизнесу, новым технологиям, образованию (регулярные, постоянные, естественные процессы), знаниям, творчеству и многому другому.

Изучение теории «новой экономики» на данном этапе осложняется отсутствием четкого представления о целях и закономерностях российского движения. Экономическая и политическая ситуация в России не может сделать надежных выводов о будущих экономических моделях, что, в свою очередь, приводит к полидисперсности возможных моделей экономического развития в Российской Федерации.

Роль и роль, которую Россия играет в постиндустриальном мировом капиталистическом обществе, во многом определяются глубиной и темпами реформ высшего образования в целом. Одним из наиболее серьезных препятствий на пути развития новых подходов в системах высшего образования является, на наш взгляд, субъективный фактор. Основное бремя реформы высшего образования ложится на учителей. Учителя должны сначала пересмотреть свою позицию и роль в учебном процессе и студенческой науке. В соответствии с принципами Болонского процесса, превращение учебного процесса в усиление индивидуальной и самостоятельной работы студента согласуется с традиционной классной работой. Противоречие между этими двумя элементами образования является чисто психологическим. Учителя как носители информации и знаний и учителя как организаторы образовательной и исследовательской деятельности - обе стороны одной медали. Таким образом, основным препятствием на пути развития образовательных инноваций является не противоречие между этими двумя областями педагогической деятельности, а использование устаревших знаний и методов преподавания, недостаточных для современных проблем.

В развитых странах непрерывное образование выполняет разнообразные образовательные, социальные и экономические функции и обеспечивает постоянное развитие (рост) человеческого капитала страны. Удовлетворять образовательные потребности населения. Гибкая и быстрая адаптация работников к меняющимся требованиям рынка труда и технической среды. Создание человеческих ресурсов для инновационного развития в экономической и социальной сферах. Сокращение безработицы путем регулярного привлечения большинства работников образования. Большой дополнительный приток денег в систему образования обусловлен резким увеличением масштабов образовательной деятельности, формированием новых технических и организационных культур.

Кроме того, развитие системы непрерывного образования привело к созданию неформальной образовательной среды, которая окружает (сопровождает) людей на протяжении всей их жизни. В России в начале девяностых годов прошлого века произошло резкое обесценивание накопленного человеческого капитала. Спонтанным ответом на этот неблагоприятный процесс стал бум в высшем образовании, особенно направленный на восстановление человеческого капитала российской экономики. Но за пределами развитой системы непрерывного образования человеческий капитал растет медленно. Это все больше ощущается всеми секторами экономического и социального сектора, а также системами государственного и местного управления. В реальном секторе экономики потребность в квалифицированных людях растет из-за отсутствия профессиональной квалификации, технической и общей культуры, а также правильных инструментов для поддержания и улучшения рабочей культуры.