Роль народных традиций в воспитании

Предмет: Педагогика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 01.03.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по педагогике:

 

Много готовых курсовых работ по педагогике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Педагогическая диагностика в системе работы классного руководителя
Основные механизмы познания педагогом личности обучающегося
Проблемы семейного воспитания в истории педагогики
Истоки народной педагогики


Введение:

Народные традиции и обычаи являются важнейшим средством обеспечения организации и субъективного формирования этнической общности, ее индивидуализации. Они включают, с одной стороны, духовные ценности этноса, а с другой, с помощью четко регламентированных норм, правил и обычаев поведения, они создают модель поведения для новых поколений, являясь одним из наиболее важные образовательные факторы.

Для успешного воспитания детей педагогам необходимо знать народную педагогику, традиционную культуру воспитания и науку, которая их изучает - этнопедагогику. Традиционная культура - это целостная открытая система, ее ядром является идеал нравственного человека, и педагогика всех этнических групп строится в соответствии с этим идеалом.

Традиция (лат. Traditio - трансмиссия) - исторически сложившиеся устойчивые закономерности и правила поведения, взглядов, вкусов, обычаев, привычек любой этнической группы, сознательно передаваемые из поколения в поколение, обеспечивающие этническую принадлежность непрерывности своей культуры и сохраняющие ее единство. В доиндустриальном обществе большинство культурных явлений передавалось через традиции; поэтому он называется традиционным. Совокупность народных традиций в целом и есть духовные ценности этноса.

Изучение различных аспектов проблем народных традиций отражено в работах А.А. Алиев, К.Ш. Ахиярова Г.И. Батурина, З.П. Васильцова, Г.Н. Волкова В.М. Григорьева А.Е., Измайлова А.П., Орлова А.П., Сейсембаева К.Б., З.Б. Цаллагова и другие. Но в то же время изучение народных традиций, как фактора воспитания патриотизма у детей и молодежи, требует дальнейшего изучения.

Актуальность данной работы заключается в том, что народные традиции порождаются историческими, экономическими, социальными условиями и отражают связи, взаимоотношения людей в обществе. Обучение школьников народным традициям - это многосторонний процесс, который осуществляется на уроках, во внеклассных и внеклассных мероприятиях, в общественно полезных мероприятиях, в единстве семьи и в обществе.

Сочетание народных традиций как средства воспитания составляет социально-психологическую систему, способную решать важнейшие образовательные задачи.

Эффективность влияния народных традиций на образовательную сферу личности студента зависит от методов и форм воспитательной работы в школе и во внешкольной среде.

Оптимизация процесса обучения школьников на основе использования народных традиций является многоуровневым процессом: на первом этапе правильное представление детей обогащается соответствующими представлениями о народных традициях; на втором этапе возникают адекватные эмоциональные и эстетические чувства; на третьем этапе - моральное убеждение; на четвертом этапе привычные формы и нормы поведения; на пятой стадии, исходя из морального идеала, происходит сознательный выбор поведения и действий.

Цель: выявить роль и значение народных традиций в воспитании студентов.

Задачи:

  1. На основе анализа научной, психолого-педагогической литературы дать характеристику понятиям «народные традиции» и «народная культура» в образовании.
  2. Определить воспитательный потенциал народных традиций.
  3. Определить приоритетные формы и методы использования народных традиций в образовательном процессе.
  4. Провести анализ системы образования общеобразовательного учреждения среднего образования №2.
  5. Разработка учебных материалов для внеклассных мероприятий.

Объектом исследования является образовательный процесс.

Предметом исследования является роль народных традиций в воспитании школьников.

Методы:

  1. Анализ литературы.
  2. Анализ образовательной системы школы.

Психолого-педагогические основы использования народных традиций в воспитании детей

Воспитательный потенциал народных традиций

Народная традиция - исторически сложившиеся устойчивые закономерности и правила поведения, отношения, вкусы, обычаи, привычки любого этноса, сознательно передаваемые из поколения в поколение, обеспечивающие этническую преемственность своей культуры и сохраняющие ее единство. В доиндустриальном обществе большинство культурных явлений передавалось через традиции; поэтому он называется традиционным. Сочетание народных традиций в целом является духовными ценностями этноса.

Традиция - (из латинской традиции) все, что устно перешло от одного поколения к другому (словарь Даля).

Перед современной образовательной системой стоит задача познакомить новые поколения с исторической памятью народа, то есть сохранить ее в наших детях. Знание наследия необходимо для каждой нации. Наше прошлое является основой стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залогом развития в будущем.

Мы обращаемся к народной педагогике не только потому, что это кладезь мудрости, кладезь педагогической мысли и морального здоровья, но и потому, что это наше происхождение и, следовательно, наша задача сегодня:

  • помочь ребенку запомнить его национальную и племенную память;
  • уважай свои древние корни;
  • чтить и уважать память предков;
  • систематическое и целенаправленное ознакомление детей с истоками народной культуры.

Приобщение детей к русским народным традициям основано на формировании эмоционально заряженного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе путем создания особой среды, позволяющей напрямую с ней соприкоснуться.

Высокая духовность и мораль, заложенные в традиционной культуре, являются гарантами поддержания здорового образа жизни, гармоничной организации повседневной жизни, уважения к традициям, дружеских отношений с другими, любви и уважения к природе.

Воспитательная роль народной культуры и, прежде всего, традиционной культуры проявляется через воздействие на каждую личность, будь то младший школьник или дошкольник, поэтому она активно влияет на весь образ жизни и общество.

Следование канонам традиционной культуры развивает у детей и подростков чувство собственного достоинства и национальную гордость, способствует осознанию роли их народа в мировой цивилизации.

Необходимо начать знакомство с культурой с представлениями об окружающем нас мире.

Люди являются единственным и неиссякаемым источником духовных ценностей. Великие художники, композиторы, поэты черпали вдохновение в людях, в народном искусстве. Поэтому их творения во все времена были доступны и близки людям. Среди людей главной мерой духовности и эстетической ценности всегда был труд. Эстетическое воспитание проводилось в тесной связи с трудом. Еще больше: это было главным образом выполнено в процессе труда.

Среди проблем, привлекающих внимание современных исследователей, все большее значение приобретают проблемы, связанные с поиском путей повышения качества и эффективности целевого образования. В процессе поиска новых средств, факторов и методов организации образования предпочтение отдается тем, которые, во-первых, носят интегральный, многофункциональный характер; во-вторых, они способствуют самореализации, самовыражению личности; в-третьих, интересно детям; в-четвертых, органично вписаться в современные образовательные системы.

Я считаю, что одним из таких средств обучения является народная культура. Обладает познавательными, развивающими, развлекательными, диагностическими, корректирующими и другими воспитательными функциями, может служить одним из способов вовлечения детей и подростков в народные традиции, что, в свою очередь, представляет собой важнейший аспект духовного воспитания, формирование система моральных, эстетических, общечеловеческих ценностей.

Феномен «народной культуры» можно рассматривать на основе междисциплинарного подхода. В то же время каждый элемент культуры наших предков находится в реальной связи с текущей ситуацией. Духовность, безнравственность - это вызовы 21-го века, и закрывать на это глаза - преступление не только перед вашими детьми, но и перед человечеством.

Для успешного воспитания детей педагогам необходимо знать народную педагогику, традиционную культуру воспитания и науку, которая их изучает - этнопедагогику. Традиционная культура - это целостная открытая система, ее ядром является идеал нравственного человека, и педагогика всех этнических групп строится в соответствии с этим идеалом. Вот почему народная художественная культура стала предметом современного этнокультурного образования. Т.И. Бакланова, Т.Я. Шпикалова Л.В. Ершов в «Концепции этнокультурного образования в России», опираясь на решение Государственного совета Российской Федерации «О государственной поддержке традиционной народной культуры» (2006), раскрывает растущую роль этнокультурного образования в современном обществе.

Этнокультурное образование обладает неисчерпаемым педагогическим потенциалом в формировании этнической самобытности, культуры межэтнического общения и предотвращения межэтнических конфликтов. В работах Т.И. Бакланова придерживается идеи, что этнокультурное образование помогает сформировать у учащихся понимание духовных ценностей других этнических групп через систему ценностей ее народа. Для школы особое значение имеют конкретные проявления культуры (театральная и концертная деятельность, охрана памятников истории и культуры и т. д.), а также обобщенное видение перспектив социально-культурного развития.

В современной научно-методической литературе каждый из компонентов, включенных в понятие народной культуры, детально анализируется. В то же время, например, фольклор считается устным народным искусством: сказки, героические эпосы, афоризмы, пословицы, поговорки, загадки, детские стишки, песни, крики, шутки, басни, музыкальное и песенное искусство. Особенностью фольклора является ярко выраженная региональная принадлежность и историческая специфика. Фольклор не остался неизменным, он развивается, вбирает в себя все то, что существовало прежде, и отражает новые социальные изменения. Именно по этой причине он выполняет образовательную функцию и может быть использован в учебном процессе.

В ходе практической деятельности мы изучали влияние традиции как социально значимого опыта на понимание семейных ценностей учащимися старших классов. Мы разработали и опробовали в нескольких школах Московской, Нижегородской, Брянской областей, Краснодарского края программу «Традиции народной культуры в формировании семейных ценностей детей и учащихся». Основная идея этой программы заключается в выявлении того, что семейное счастье не дается в готовом виде. Это результат того, как мы, взрослые, будем учить наших молодых людей - будущих мужа и жены - строить наше семейное счастье, быть хозяевами нашего семейного очага, нашей судьбы.

Традиционная культура является основой народной культуры. Большинство этнографов и фольклористов отмечают, что традиция представляет собой сеть связей между настоящим и прошлым, и с помощью этой сети создается определенный набор стереотипов, которые затем воспроизводятся снова. Общество без традиций также невозможно, как общество без культуры.

Феномен русской национальной культуры занимает очень определенное место в системе исторической типологии мировой культуры. Его исторический субъект (создатель и носитель) - русский народ - одна из крупнейших, наиболее развитых и творчески богатых этнических групп в мире. Народ, по словам Н.Я. Данилевский достиг политической независимости и сохранил ее - условие, без которого, как свидетельствует история, цивилизация никогда не начиналась и не существовала, а потому, вероятно, не может и не начинает существовать. Народ в целом - главная питательная, животворящая социальная среда и благодатная почва для формирования всех достижений русской национальной культуры: интеллектуальной мысли; художественное творчество; нравственности; этика; народная медицина и педагогика, а значит, основа для рождения и расцвета любых талантов. И чем более насыщена эта почва испытанными и отобранными временем духовными богатствами русских традиций, тем прекраснее и уникальнее плоды нашей великой культуры.

По отношению к исторической жизни людей русская культура выступает как «вторая натура», которую она создает, создает и живет как социализированная совокупность людей, иными словами, культура является величайшей ценностью, средой и способом духовного преемственность и, тем самым, значимая активность в бесконечном поступательном развитии русского народа.

Русская культура, как и любая другая, существует во времени и пространстве и, следовательно, в развитии, в ходе которого ее содержание и внешний вид разворачиваются, обогащаются и изменяются, и, следовательно, русские традиции обогащаются.

Корни русских традиций уходят в «толщу» славянского этноса. Начало первого тысячелетия до нашей эры следует считать, по мнению ученых, временем, когда славянские племена Среднего Поволжья начинают свое «историческое существование». Защищать свою независимость; построить свои первые крепости; сформировать отрасли экономики и на их основе создать систему жизни; создать первичные формы славянского героического эпоса. Именно в те исторические далекие времена были заложены основы народных традиций. Постепенно, выделившись из общеславянского этноса, русские, взаимодействуя с другими народами, создали не только великое государство, но и великие традиции.

Прежде всего, особенности нашей культуры и традиций, как материальных, так и духовных, во многом определяются природно-климатическими условиями жизни людей. К сожалению, значение этого, фактически определяющего фактора, было явно недооценено не только в прошлом, но и в настоящем. Между тем влияние климатического фактора настолько велико, что его можно четко увидеть не только в характеристиках производства, методах и приемах труда, технологиях, но и в организации всей общественной жизни, духовного облика и национального характер людей. Бизнес-руководитель не может быть отделен от физико-географической среды, в которой он работает.

В этих условиях родилась специфическая социально-экономическая и духовно-культурная организация жизни русского человека - общность. Он просуществовал в России более тысячи лет и сыграл огромную роль в жизни русского человека. Вся экономическая деятельность регулировалась общиной, поскольку земля принадлежала не отдельным лицам, а всей общине - она ​​была разделена на равное количество душ. Каждый член общины был наделен равной долей земли, которую он не имел права продавать или закладывать. В общем пользовании сообщества были луга, сенокосы, пастбища, леса. Отдельные виды работ (сенокос) выполнялись «всем миром», результаты были поделены на количество земляных частей.

В зависимости от климатических, а затем и социально-экономических условий россияне формируют различные виды экономической культуры сельского хозяйства. Таким образом, за более чем тысячелетнюю историю россияне, взаимодействуя с другими народами, создали во многих отношениях уникальную экономическую культуру.

Русский человек не только коллективно работал вместе и защищал свою землю, но и отдыхал и веселился вместе. Общественная жизнь крестьянина широко проявлялась в календарных ритуалах, в совместных праздниках и развлечениях. В жизни русских людей они всегда занимали особое место. В традиционной народной культуре праздник отнюдь не понимался как простой отдых от работы или легального безделья. Он выполнял важные социальные функции (свободное и творческое общение с членами команды; самовыражение в различных формах досуга; укрепление или подтверждение своего социального статуса; демонстрация способностей, талантов и даже нарядов; укрепление контактов с другими людьми и т. д.). На праздниках всегда были представлены моральные, воспитательные, психологические, философские, эстетические, зрелищные и художественные составляющие поведения личности и общества в целом. Здесь сформировался характер русского народа и одновременно проявился социокультурный феномен.

В этнической культуре ведущее место всегда занимали народные промыслы и ремесла. В современных условиях, когда промышленное производство, основанное на массовом использовании машин и производственных линий, полностью удовлетворяет потребности общества, сфера использования ремесленного и кустарного производства значительно изменилась, последние в значительной степени утратили свою утилитарную функцию и превратились в предметы декоративно-прикладного искусства. Тем не менее они все же представляются наиболее важными явлениями этнической принадлежности и выражают специфику содержания и стилистических особенностей традиций определенной нации.

Формы и методы использования народных традиций в воспитании студентов

Народные традиции, передаваемые из поколения в поколение, создают разнообразные средства и формы воспитания.

Одним из способов передачи традиции являются песни. Народные песни впитали в себя самые высокие национальные ценности, ориентированные только на добро, на человеческое счастье. Ребенок должен быть счастлив сегодня, а не завтра ... Как ни парадоксально, ребенок счастлив, когда поет. Он редко поет грустные песни, хотя есть много очень грустных сиротских песен, но он не поет эти песни, эти песни не их, а о них. Основная цель песни - привить любовь к красоте, развить эстетические взгляды и вкусы. Большинство колыбельных раскрывают огромную силу материнской любви.

Среди детей-подростков наиболее распространены веселые, веселые, комические песни. Самый богатый репертуар молодежи. Это свадебный клич невесты, ритуал, ритуал. У каждого века свои песни. Они сопровождают человека от рождения до смерти. Воздействует на чувства человека, они одновременно влияют на его сознание и поведение. Именно поэтому их по праву можно отнести к комбинированным средствам народного образования. Надо знать разные песни, уметь убеждать родителей в необходимости учить их вместе со своими детьми.

Вы можете подарить слова родителям, показать, как можно изменить текст в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

Сказки являются важным образовательным инструментом, разработанным и проверенным людьми на протяжении веков. Жизнь, популярная педагогическая практика, убедительно доказала педагогическую ценность сказок. Дети и сказка неразделимы, они созданы друг для друга, поэтому знакомство со сказками своего народа должно быть включено в воспитание и воспитание каждого ребенка.

Многие народные сказки внушают уверенность в победе истины, в победе добра над злом. Оптимизм в сказках особенно популярен среди детей и повышает образовательную ценность.

Образность - важная особенность сказок. Главные черты характера обычно очень выпуклые и яркие в герое: смелость, трудолюбие, остроумие; такие качества, как физическая сила, смелость, смелость. Образность дополняется забавой сказок - тонким и веселым юмором.

Самая важная особенность сказок - дидактизм, который поучителен по своей природе: «Сказка - это ложь, но в ней есть подсказка, урок для молодцев».

В сказках поднимается много проблем народного образования.

Наиболее обобщенную роль сказок представил В.А. Сухомлинский. Он эффективно исправил их в учебном процессе. Учителя прошлого, в том числе К.Д. Ушинский включил сказки в свои учебные книги, сборники.

Одним из средств народной культуры являются пословицы. У пословиц много практического материала: мирские советы, пожелания в труде, приветствия, осуждения. «Рожать - он рожал, но не учил учить», «То, что мать вбивает в голову, отец не будет бить», «Родительское слово не говорит о прошлом», «Добрая совесть - глаз Бог".

Для всех народов трудовое воспитание является главной задачей. Праздность была осуждена людьми как инопланетный феномен: «Жизнь, потраченная на мечту, - это потерянная жизнь», «Не надей сегодняшнюю работу на завтрашнего верблюда». Однако в воспитательной работе с детьми необходимо использовать те пословицы, терминология которых понятна современному ребенку. В противном случае эффект от их использования исчезает.

Основным фактором в государственном образовании является природа. Это не только среда обитания, но и родная сторона, Родина.

Патриотизм - это, прежде всего, любовь к родной природе. Эта любовь не требует шума, шумно. Как сказал Булат Окуджава, патриотизм - это тихое и интимное дело.

Гуманизированные образы родины и родной природы очаровательны в народном искусстве: дуб - папа, волга - мама.

Можно многому научиться у школьной педагогики, у народной педагогики, в том числе в обучении детей духовному общению с природой: «Людям нравятся ласточки дома - счастье для семьи», «Вы слышите дятла - это будет радостный день». Природа великой, огромной Вселенной, природа - малая вселенная - и определили принцип соответствия природы как высший, фундаментальный принцип образования. Все, что соответствует природе, должно рассматриваться как благословение; что противоречит его развитию, как зла и коррупции. Этот принцип был когда-то глубоко и всесторонне обоснован Ю.А. Коменский. В тех же позициях были Ушинский, Толстой. Что касается системы образования Сухомлинского, то она абсолютно экологична, жизнеспособна, и в этом ее сила.

Из явлений, прямо и непосредственно связанных с воспитанием, игра наиболее близка к природе. Это величайшее чудо из чудес, изобретенных человеком в соответствии с природой. Игра является удивительно разнообразной и богатой областью деятельности для детей. Вместе с игрой искусство красоты приходит в жизнь детей. Это связано с песнями, танцами, танцами, сказками, загадками и другими видами народного творчества как средства воспитания народной культуры. «Пока молод, играй, играй, смейся, чтобы потом не жалеть!»

Образовательную ценность народных игр трудно переоценить, поэтому учитель должен иметь возможность использовать их в учебном процессе и во внеурочной деятельности.

Народные ритуальные праздники всегда связаны с игрой. Но народные игры сегодня практически исчезают с детства.

Видимо, надо помнить, что народные игры как жанр устного народного творчества являются национальным достоянием, и мы должны сделать их достоянием наших детей. Поэтому может возникнуть необходимость создать кружок народных игр.

Традиции как бы организуют связь поколений; духовная и нравственная жизнь людей основывается на них. Преемственность старших и несовершеннолетних основана именно на традициях. Чем разнообразнее традиция, тем духовнее богатство людей. Традиции, как элемент общественной жизни, имеют свою специфику. В формировании народных традиций важное место занимают обычаи, выполнение которых было обязательным: «Не вносите свой обычай в чужой дом», «Не соглашайтесь на обычаи, не дружите», «Обычай есть сильнее закона ». Эти пословицы иллюстрируют, как уважительно и уважительно наши предки относились к обычаям и традициям, и какое огромное образовательное значение они имели для разных народов. Обычаи являются частью традиции наряду с ритуалами, то есть исторически сложившейся системой обязательных ритуальных действий. Многие праздники являются традиционными для людей, с языческих времен, которые они пережили до наших дней, входя в современные религиозные системы.

Раскрывая роль традиций в воспитании подрастающего поколения, мы берем в качестве отправной точки народную мудрость: «Без большого корня нет дерева».

Обряды, традиции, обычаи сопровождают каждый шаг человека от рождения до смерти, организуя его труд, общественную и личную жизнь. Обязательны для всего общества, они духовно объединяют людей.

Тщательно передаваемые из поколения в поколение традиции играют роль исторической памяти, связывая поколения.

Масленица - это поворотный момент, любимый национальный праздник.

Важную роль в ритуалах Масленицы играет сама продолжительность специальных действий - обязательное исполнение длинных песен во время долгих прогулок по деревне; длинные сани едет с гор.

Во все праздники совместные действия очень важны. Это выражается как в общем веселье, так и в том, что каждый вносит определенный вклад в организацию праздника.

Еще один интимный и романтический праздник, отмечаемый 14 февраля в Европе с 13 века и в России с начала 90-х годов. При подготовке к празднику дети демонстрируют свои творческие способности, воображение и вымысел. Здесь можно лепить, рисовать, печь, вязать.

Традиции также включают в себя ритуалы.

С древних времен ритуал включал дар «Дары любви - любовь и дары», напоминает пословица.

Древние считали, что дар обладает магическими способностями. Вещь, подаренная от чистого сердца, приносит удачу.

Каждый раз имеет свой характерный подарок.

Обязательно сделайте подарки на Рождество. Чаще всего это символические подарки - фигуры из теста, их надо есть сразу же на удачу. Поскольку этот праздник тихий, домашний, где за столом собираются только члены семьи и родственники, можно подарить парфюмерию, косметику, несложные домашние изделия - вышивку, ткачество, рисунки.

Так что в годы войны одним из главных сувениров, отправляемых на фронт, оказалась сумка - чисто мужская вещь, но ее делают женщины. Вышитый и вышитый, он непременно должен был сохранить в себе тепло, заботу и ласку женских рук, чтобы напомнить о доме, близких.

В последнее время самым распространенным подарком стали поделки и произведения народного творчества. Они возвращают человека к его корням, напоминают нам о связи поколений, о том, что он не первый на этой земле и не последний, а потому ответственен за прошлое и будущее своей родины.

Традиция живет в старом и новом.

Детям до сих пор нравится старомодный способ выбора, который нужно учитывать в игре, и придумывать новые.

Семьи традиционно проявляют заботу о воспитании детей. В людях оно часто строилось по принципу «делай как я», то есть семейное образование основывалось на авторитете родителей, их поступках и действиях, семейных традициях. Отец, глава семьи, действовал как модель.

Самое важное в воспитании детей, которое всегда имеет непреходящее значение и очень актуально в современных условиях, - это бережное отношение к ценностям, созданным человеческим трудом и природой.

С незапамятных времен крестьянин обожествлял землю, воду, хлеб. Поэтому обычаи, связанные с хлебом, были заложены в людях, например, чтобы попробовать хлеб считали выражением искреннего уважения к хозяину, любая клятва была дана Богом и хлебом «Тот, кто не уважает хлеб, ослепнет», « Если ты попрешь хлебом, Бог накажет - земля поглотит ». Эти пословицы вселяют надежду на бережливость, трудолюбие, терпение. В этой традиции проявляется чувство любви к своей земле, ее плодам и результатам труда.

Традиция жива, хотя почитаема, лелеена. И даже пение народных песен для одних детей будет просто концертом, а для других, которые коснулись культуры своих предков, станет естественной частью жизни.

В популярной педагогической практике мы находим осознанное и неосознанное желание использовать каждую часть, область жизни в образовательных целях. Путеводителем по образованию является вся жизнь с ее рабочими днями, праздниками, природой, дикой природой, песнями, сказками.

Воспитание патриотизма у детей по народным традициям

Актуальность проблемы патриотизма, его жизненная необходимость во все времена очень точно была выражена в начале двадцатого века известным русским педагогом и общественным деятелем В.П. Вахтеров: «Но если мы стоим накануне полного разрушения социальных и национальных связей, это грозит нам неисчислимыми бедствиями ... Но крах, вызванный ослаблением социальных связей и уменьшением любви к Родине, приводит не только к фрагментации страны на маленькие государства, но также и к анархии, к катастрофе, как в экономической сфере, так и в моральной сфере. Разрушение национальных связей - верный признак серьезной болезни социального организма, потому что здесь инфекция проникла в глубины самых основных инстинктивных свойств человеческой натуры. Любовь к Родине - это потребность каждого здорового сердца. Для мужчины также естественно любить свою родину, так же, как птица любит свое гнездо. Это примитивное, прирожденное чувство. Родина для человека такая же, как почва для дерева. »

Патриотизм - это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенно язык и повседневную жизнь. Россия является родиной многих. Но для того, чтобы считать себя сыном или дочерью, вы должны почувствовать духовную жизнь своего народа и творчески утвердиться в нем, принять русский язык, историю и культуру своей страны как свои.

Патриотические традиции уходят корнями в древность.

Хотя исторические документы указывают на то, что до 17 века не было идеологии русского патриотизма в четко определенной форме, патриотизм как единство чувств и поведения россиян, проверенный в борьбе за свободу и независимость, как идея объединения Русские земли в борьбе с общим врагом присущи как русским, так и другим народам, не только славянам, но и их предкам - славянам. Идеи патриотизма, направленные на укрепление России и ее объединение, уже четко сформулированы в «Повести временных лет» и в проповедях Сергия Радонежского.

Традиции начали складываться даже в первобытном обществе. Древний человек жил в суровых природных условиях. В результате накопления эмпирического опыта человеческим сообществом возникли первые правила, нормы, стереотипы поведения, а также запреты (табу). Человек не мог отделиться от коллектива, иначе его ждала смерть от голода, холода, хищников и врагов. Поэтому он был вынужден соблюдать правила и стандарты поведения, принятые этим сообществом. По словам исследователя К.Ш. Ахиярова: «Каждый человек регулировал свое поведение в соответствии с действующими нормами морали и не мог противопоставить свои интересы интересам клана. Это было немыслимо для него".

Таким образом, традиции, обычаи в их первоначальном виде выполняли регулирующую и спасательную функцию. Они, безусловно, помогли выжить первобытным людям и обеспечили прогресс общества на определенном этапе. Более того, одними из первых возникли традиции, регулирующие отношения человека и природы.

Для древнего человека сами элементы воплощали определенные космические силы. Земля является одним из главных элементов вселенной. Она была истолкована как универсальный источник жизни, мать всего живого, включая человека (Мать-Сыр-Земля). Вода является источником жизни и средством магического очищения. Огонь - это очищающее пламя, несущее свет и тепло, поскольку оно связано с солнцем, воплощая творческий, активный принцип, но оно также может быть элементом яростного, мстительного пламени. Воздух связан с небом, это сфера пребывания душ и невидимых демонических существ.

Люди не понимали сущности природных явлений, поэтому они поклонялись грому и молнии, которые они могли убить; перед лесом, который кормил и укрывал его, перед водными элементами, с одной стороны, кормящими людей, а с другой, представляющими угрозу для жизни. На протяжении многих тысячелетий человек наблюдал за природой, постигал ее законы, учился жить с ней в гармонии и гармонии, осознавая раз и навсегда, что это всего лишь ее маленькая частица. Люди, которые не умели читать, писать, твердо знали, что, разрушая природу, человек убивает не только себя, но и своих потомков. Уже в древние времена сформировались, а позже воспринимались и развивались традиции поведения в природе, суть которых заключается в том, чтобы относиться к нему как к живому существу. Эти традиции все еще живы сегодня, но только вдали от цивилизации, где люди уважают обычаи своих предков.

Лозунг «Человек - царь природы», продвигаемый в советский период, породил поколение вандалов, беспощадно уничтожающих, загрязняющих, истребляющих, разбазаривающих мать-природу. Ведь немногие из его современников даже задумываются о том, почему природу и землю называют матерью. Да, во-первых, потому что это дает жизнь, что нет ничего более святого для человека, чем материнские чувства: «Сын его родной страны живет, питается ее дарами ... дышит тем же дыханием с природой, наполненным матерью Земля с истинной сыновней любовью и почтением ... взяты с земли, я кормлю на земле, я пойду на землю! говорит крестьянин из русских деревень. Все эти идеи были неотъемлемым элементом национального мировоззрения, что нашло отражение в многочисленных традициях, обычаях, обрядах всех народов. Они четко определили правила поведения человека в природе, которые свято наблюдали все: от маленького ребенка до седого старика.

Военно-патриотические традиции имеют свою многовековую историю. Они возникли в древние времена, но получили особое развитие во время племенных общин. В этот период между племенами шли завоевательные войны. В результате защита родовой земли, ее родственников становится жизненно важной задачей.

Традиционная педагогическая культура племен этого периода уже включает в себя достаточно развитые цели и идеалы воспитания; знание об истории происхождения клана, о подвигах предков, традициях.

Оригинальные и оригинальные военно-патриотические традиции были особенно развиты древними славянами. О них сообщают греческие, римские, арабские, византийские историки. Античные авторы упоминают славян под именами вендов, муравьев, славян. Они называли их «бесчисленные племена», «великие люди». «Племена славян и муравьев, - писал древнегреческий историк Маврикий Стратег, - схожи по образу жизни, нравственности, любви к свободе: их никоим образом нельзя убедить в рабстве или покорности». Они многочисленны, выносливы, легко переносят жару, холод, дождь, наготу, недостаток пищи. «В этот период среди древних славян патриотизм подразумевал не только любовь к своей родине, но и готовность, не щадя своей жизни, защищать ее, свой народ, свою свободу и независимость.

В IX-XII веках в кровопролитных сражениях древнерусской армии развивались княжеские отряды с печенегами, хазарами, половцами, военно-патриотическими традициями, дополняемыми новыми. Например, традиционно, перед нападением противника или перед военной кампанией, было созвано вече - общее собрание граждан, на котором были решены все наиболее важные тактические и стратегические вопросы, связанные с военными операциями. В войнах перед битвой военачальник собрал военный совет, состоящий из представителей княжеского отряда и народного ополчения, для обсуждения плана военных действий. Выполнение решений вече и военного совета было традиционно обязательным для всех, начиная с самых именитых князей до последней вони (вонючий в древней Руси - крестьянин, помещик). Традиционным качеством русского патриота была жертва. Чтобы дать жизнь родным, для Отечества была норма: «Чудесно прославляй свою жизнь на весь мир, чтобы старые рассказывали, а молодые помнили! Мы не пощадим нашу жизнь за русскую землю! - с таким призывом князь Игорь обратился к своим воинам, которые шли против половцев.

Традиция заключалась в консолидации военной верности князю или царю путем клятвы на мече (до принятия христианства. Авт.) Языческим божествам Перун, Велес. С принятием христианства (988) - клятва распятия. Позднее, с расширением границ российского государства и присоединением к нему других народов, их воины принесли присягу в соответствии с канонами своих религий.

Большое значение в Древней Руси имело военное знамя, т. е. знамя. Он был символом чести и доблести отряда. Военные знамена были самой почетной добычей, поэтому русские солдаты соблюдали традицию защищать свое знамя до последней капли крови.

Большое образовательное значение имела древнерусская традиция, по которой князь должен был начать битву. Воины, вдохновленные примером своего полководца, совершали чудеса отваги, выносливости и отваги. Некоторые из этих традиций в преобразованной форме сохранились до наших дней.

Одним из самых сложных испытаний для России было 240-летнее татаро-монгольское иго. Жизнь доказала, что единство князей должно стать неотъемлемым элементом русского патриотизма. Их постоянная междоусобная борьба не давала возможности собраться с силами и дать отпор врагу. Объединение всего народа без различия социальной принадлежности и всех княжеств с целью свержения татаро-монгольского ига обеспечило победу над врагом. Куликовская битва (1380) вписала золотые страницы в историю русского патриотизма. Победа была достигнута благодаря внутреннему единству и высоким боевым качествам русской армии, в то время как армия Мамая была многоязычным и разнообразным племенем.

Эти популярные патриотические традиции были не только не забыты в последующие века, но и были заложены в основу военно-патриотического воспитания русской, а затем и советской армии. Многие из них - например, клятва перед знаменем, традиция сражаться и до смерти - и сегодня существуют.

Особое значение для современности имеют также патриотические традиции, направленные на сохранение и пополнение природы, выполнение гражданского долга, поддержание мира между людьми разных национальностей и т. д.

Народные традиции, как отмечалось выше, являются одним из основных средств воспитания патриота на родине с помощью ярких примеров культурных героев. Характерно, что через идеальный образ воспитывается харизматичный герой, присущий той или иной нации.

В традиционном смысле культурный герой или патриот - это человек, который своим трудом делает свою родину более красивой, более богатой. Эти герои были носителями «национального» - то есть предпочтительного для данной этнической группы - морально-этического качества. Эти качества и предпочтения могут со временем меняться, но в целом можно сказать, что национальный герой трудолюбив, он ищет мира и гармонии со своими соседями, он всегда готов помочь, он милостив.

Многочисленные пословицы и поговорки народов России в сжатой форме передают как набор черт характера идеального героя, так и модели его поведения в различных ситуациях: «Даже если ты умрешь на своей родине, не покидай ее», «На какой земле вы родились, она там вписывается», «Человек без родины, этот соловей без песни», «Собственная земля и горстка сладкого», «Держись за землю, это будет не дай пропасть »,« Есть сила - нет ума »(ирония),« Маленькая шпулька и дороги »и многие другие.

Под влиянием христианства сформировались религиозные и идеологические идеалы, традиции, обычаи и обряды, в том числе патриотические. Традиции консолидации военной верности князю или царю с клятвой распятия, благословение воинов священником в битве, передача священных икон армии оказали вдохновляющее влияние на защитников Отечества, пробудили силу, мужество, уверенность в победе в них.

Традиции являются важным фактором в жизни людей. Без сохранения, обогащения и передачи традиций общество не может существовать и развиваться. С изменением социальной ситуации развития той или иной общности традиции могут быть изменены и дополнены новыми. Каждое поколение способствует развитию традиций. Традиции определяют культуру людей и составляют основу образования.

Народные традиции являются важнейшим средством обеспечения организации и субъективного формирования этнической общности. Народные традиции являются фактором, обеспечивающим организацию действий, своеобразную субъективную конструкцию этнической общности, ее индивидуализацию. Более того, народные традиции как определяющий комплексный фактор формирования мотивационно-потребностной сферы человека являются условием его общественного развития. В сложной системе отношений этнические общности отличаются особыми условиями развития регуляторных систем, регулирующих поведение.

Таким образом, народные традиции и обычаи обеспечивают воспроизводство этноса, формирование личности как представителя этноса и являются важнейшим фактором воспитания подрастающего поколения.

Формирование патриотизма в России имеет свою специфику и своеобразие. Это связано, прежде всего, с тем, что Россия является многонациональной и многоконфессиональной страной. Русский патриотизм объединяет общероссийское чувство гражданства и этнической родины. Национально-патриотические традиции обладают огромным образовательным потенциалом и могут, исходя из вышеизложенного, стать эффективным фактором воспитания патриотизма у детей и молодежи России.

Использование потенциала народных традиций в образовательной системе школы

Анализ системы образования МОУ общеобразовательной школы №2

Образовательная система школы разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка и Уставом школы. Основными идеями, которые легли в основу образовательной системы школы, являются идеи гуманизма, педагогики кооперации, общей заботы, формирования единого образовательного пространства. Научно-практической основой образовательной системы стали педагогические идеи В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский И.П. Иванова В.А. Караковский, Н.Е. Shchurkova.

Средняя общеобразовательная школа № 2 расположена в Смоленской области на расстоянии девяти километров от районного центра в селе Дуровский.

С 2003 года в школе действует школьная организация "Источник". Цели организации состоят в том, чтобы воспитывать у студентов любовь к своей родине, основанную на народных обычаях и традициях, уважении к природе их земли, всестороннем развитии личности и воспитании социальной активности.

Воспитание у учеников любви к земле, уважение к труду, стремление получить сельскохозяйственную профессию - одна из главных задач школы на селе - способствовать возрождению крестьянина.

Основой образовательной программы школы являются краеведческие исследования, направленные на изучение традиций своего народа, истории родного края, быта жителей села Дурово и окрестных сел. Такая деятельность значительно расширяет пространство, в том числе в образовательном процессе дедов, бабушек, отцов и матерей, людей старшего поколения из окружающего общества.

Воспитание сельских трудовых традиций, встречи с ветеранами труда, знакомство с сельскими профессиями, трудовые операции направлены на воспитание любви к труду.

Для разработки концепции воспитательной работы на основе духовно-нравственных традиций нашего Отечества школьные учителя опираются на научные положения о природе, структуре и развитии социально-педагогических систем (В.А. Караковский, Ю.А. Конаржевский, Л.И. Новикова, Е. . Н. Степанов, Е. Н. Барышников, И. А. Колесникова и др.) Идеи философско-педагогической антропологии (К. Д. Ушинский, Н. А. Бердяев, В. В. Зеньковский, В. С. Соловьев, В. П. Зинченко и др.), Научные труды российских и зарубежных ученых - представителей гуманистическое направление в психологии и педагогике (Ш.А. Амоношвили, В.А. Сухомлинский, И.С. Якименская, С.Д. Поляков, Р. Бернс, А.С. Макаренко), публикации о возможностях и условиях воздействия окружающей среды на формирование личности ребенка (В.Г. Бочарова, М.П. Гурьянова, Ю.С. Майнулов, В.Д. Ясвин и др.)

Цели образовательной системы

Целью образовательной системы школы является содействие формированию образованной творческой личности выпускника, социально адаптированной и социально защищенной в современной социокультурной ситуации, знающей историю и культуру родного края.

Эта программа адресована в первую очередь ребенку, его душе, практическим действиям и историческим народным традициям.

Цель: формирование целостного мировоззрения среди учащихся на основе духовно-нравственных традиций отечества, воспитание высоких, эстетических и трудовых идей учащихся.

Задачи:

  • знакомство студентов с историей и культурой:
  • знакомство с бытом, обычаями, традициями наших предков;
  • развитие творческих способностей детей;
  • воспитание любви к ближнему и уважения к старшим, их работы, знаний;
  • создание дружного коллектива студентов, преподавателей;
  • воспитание трудолюбия через конкретные дела.

Русские народные традиции

Цель: знакомство студентов с системой культурных ценностей, с историей; знакомство с бытом, обычаями, традициями наших предков.

Конечный результат: студенты должны знать, уважать народные праздники и традиции, связанные с ними; должен уметь ориентироваться в месячном слове; Знать исторические события и памятники, связанные с ними; Нужно знать и сохранять историческую и духовную память своего народа, традиции защитников Отечества.

Трудолюбие как добродетель. Русский дом. Семья

Цель: воспитание позитивного отношения к работе и работающим людям, развитие потребности в творческом труде, воспитание социально значимой решимости, предприимчивости, эффективности бизнеса, ответственности.

Конечный результат: студенты должны осознавать роль труда в жизни каждого человека и его собственной; должны знать и уважать такие традиции русского народа, как любовь к родной земле, к своему дому, любовь к соседям и уважение к старшим, чтобы показать свою любовь и уважение в конкретных делах и поступках. Выберите свою единственную профессию

Моё отечество

Цель: развитие гражданской ответственности, забота о благосостоянии своей страны, сохранение человеческой цивилизации; воспитание чувства долга к родине.

Конечный результат: студенты должны знать историю своего Отечества, традиции, реликвии, особенно развитие народа. Знай историю своей деревни, традиции. Перспективы развития, знают выдающиеся люди прошлого и настоящего. Проявлять постоянную заботу об увеличении богатства и культурных ценностей Отечества.

Природа - наш общий дом

Цель: воспитание заботливого отношения к миру, экологической культуры, осознание единства прав человека и обязанностей в обществе.

Конечный результат: заботиться о защите своего и чужого здоровья; береги природу родного края, его охрану. Научиться пользоваться народным календарем, признаками обитания человека, прокладывать экологические тропы, чистые источники, небольшие реки. Организовать экологические экспедиции по родной земле.

Уметь защищать окружающий мир растений и животных.

Конечный результат: сохранить семейные традиции, уважать родителей, любить их, доверять им, быть в состоянии быть благодарными родителям, поддерживать дружеские отношения в семье, взаимопонимание между родителями и детьми, участие родителей в школьной жизни. Повышение авторитета школы в деревне, привлечение внимания к проблемам школы, создание системы любительских объединений детей и взрослых.

Система образования школьной организации Исток должна быть регулярной и системной. Эта система основана на духовно-нравственных традициях и направлена ​​на воспитание у студентов любви к земле, развитие патриотизма и целостности личности.

Методические материалы для внеклассной деятельности

Популярная культура традиционно представляет семью как место, где всегда можно найти любовь, понимание, поддержку. Счастливая семья обеспечивает чувство защищенности как для супругов, так и для детей. Учебные упражнения, которые мы представляем ниже, вызвали большой интерес как у детей, так и у родителей. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Духовно-нравственное воспитание студентов путем изучения традиций русской народной культуры. В работе над этой темой сложилась определенная система учебных занятий, однако современный учитель в массовой школе неизбежно сталкивается с проблемой нехватки времени на уроке, в то время как внеклассные занятия по предмету лишены этого недостаток. Одним из наиболее распространенных видов внеклассных занятий по предмету является кружок, который организуется для учащихся 6-7 классов. Название кружка было определено как «Русская традиционная культура».

Его программа основана на концепции, согласно которой высокий духовно-нравственный потенциал русской народной традиционной культуры позволяет нам рассматривать его как основу для воспитания подрастающего поколения. Истоки русских традиций являются важнейшим механизмом сохранения и передачи основных духовных, нравственных и социокультурных ценностей Отечества: традиций Любви к Родине, Родины, традиций Русского Слова, традиций Дело (труд, служение, ремесла), традиции праздника (народные, религиозные).

Содержание кружка направлено на реализацию гуманизации содержания духовно-нравственного воспитания и воспитания учащихся 6-7 классов.

Цель кружка: формирование у студентов представлений о традиционной русской культуре как о величайших национальных и общечеловеческих ценностях, воплощающих вечные духовно-нравственные идеалы.

Показать традиционную русскую культуру как целостность, вобравшую в себя исторический опыт русских людей, их мировоззрение.

На материале конкретных произведений различных видов искусства раскрываются особенности художественно-образного мышления великих русских мастеров.

Круг охватывает круг из четырех задач и направлен на ознакомление учащихся с русскими народными промыслами, произведениями отечественных авторов о природе, особенностях русской речи и русских народных праздниках. Программа состоит из четырех разделов, в каждом из которых выделены темы. Программа состоит из четырех разделов; в каждой из них выделены темы.

Первый раздел посвящен русской природе. Материал объединен идеей уникальности и красоты природы, уникальностью ее изображения в произведениях отечественной литературы.

Второй раздел предусматривает наблюдение за использованием различных языковых средств, традиционных для русской речи. Студенты изучают красоту и выразительность русского слова.

Третий раздел раскрывает особенности русского народного декоративно-прикладного искусства. Студенты узнают о различных видах поделок.

Четвертый раздел дает возможность узнать о русских народных традиционных праздниках, обрядах, обычаях, расширить представление о богатой духовной жизни русского народа.

Содержание программы кружка русской традиционной культуры.

Цели и задачи кружка. Русская традиционная культура и современность.

Уникальность и красота русской природы

«С чего начинается Мотерланд?»

Русская природа в произведениях отечественной литературы. Образность, оригинальность описаний, эмоциональность как средство выражения любви к родной природе, к Родине и малой родине.

Богатство и выразительность русского языка. 

Традиции народной культуры русского языка в жизни современного общества. Богатство русской речи. Разнообразие словарного запаса является неисчерпаемым источником его обновления. Синоним богатства русского языка. Гармония русской речи. Уникальная индивидуальность фонетической системы русского языка. Образы русской речи. Живость, эмоциональность, выразительность речи.

Русское народное декоративно-прикладное искусство. 

Русские народные промыслы. Виды декоративно-прикладного искусства. Искусство стилизации и манера мастера. Дымковская игрушка, Скопинская керамика, Хохломская и Городецкая роспись по дереву, роспись по металлу (жостовские подносы), гжель арт. Изделия из кости. Тканые изделия из натуральных материалов. Вологодское кружево. Искусство Палеха (искусство лаковых миниатюр). Загорские и Семеновские матрешки.

Художественный мир русских народных праздников. 

Русские народные праздники, традиции, обычаи, обряды в наши дни. Понятие "праздник". Понятие «календарь праздников». Взаимосвязь календарных государственных праздников со сменой времен года. Личность праздников.

Понимание ценностей традиций культуры народа посредством изучения русского языка в настоящее время, на мой взгляд, актуально. Важно одновременно развивать содержание образования на основе целостности исторического развития триады «человек - язык - культура».

Я буду организовывать изучение традиционной народной культуры в классе по спирали на одном и том же материале с постепенным и постоянным усложнением и углублением содержания. Это основано на аксиологической концепции, согласно которой учащиеся формируют не только правильные представления о традициях русской народной культуры, эмоционально окрашенное позитивное отношение к ней, но и понимание традиционной народной культуры как ценности. Все это помогает воспитывать чувство уважения к традиционной культуре своего народа, стремление к дальнейшим знаниям, активному изучению и сохранению.

Используются обе традиционные формы: уроки, лекции, семинары, практические занятия и нетрадиционные: экскурсионные занятия, дискуссионные семинары, конференции, защита творческих проектов, связанных с изучением этнокультуры людей, а этнокультурный материал включен во все занятия кружка. Это осуществляется, прежде всего, через тексты этнокультурной направленности, которые органично вписываются в программу кружка, а также вызывают интерес к родному слову. Ребенок в школе должен изучить культурные традиции своего народа, связанные с историей славянского дома и семьи, особенностями ритуалов и праздников, их художественными поделками и ремеслами, а также уметь применять все эти знания в дальнейшей жизни. Однако текст для современных детей, даже шедевр, не является достаточным условием их интереса. Моя задача: чтобы в конце урока дети подняли руку, когда спросили, интересен ли текстовый материал. Поэтому я использую различные формы, в том числе сценическое действие, различные визуальные методы при изучении текстов о русской культуре.

Народная культура удерживает поколения вместе духовными узами. Особая роль принадлежит языку, истинным создателем которого был и остается народ. Это язык, который объединяет общество, строит прочные мосты между прошлым, настоящим и будущим. Проблема языка сегодня - это проблема общей культуры человека и общества в целом. Моя задача, как и любого другого учителя, не только показать красоту русского слова, его выразительность, образность, но и сохранить традиции русской речи. Это помогает студенческой исследовательской деятельности. Большой интерес для студентов вызвал проект по изучению культуры речи жителей села, в котором они живут. По результатам работы по теме: «Соблюдение норм речи жителями села Междуречье» семиклассники выступили на лингвистической конференции учащихся и учителей школы, решением которой стало создание общество экспертов по русскому языку. Был составлен рабочий план, и были предприняты первые шаги: они начали проводить воспитательную работу среди взрослого населения села - родителей учеников, выпустили информационную брошюру о культуре речи для местных жителей, организовали мероприятия для младших школьников. : проведен фестиваль "Ваше Величество, русский язык", конкурс для специалистов по русскому языку.

Роль фразеологизмов в обогащении русской речи трудно переоценить. Их значение не только в художественной ценности, но, самое главное, в моральном заряде, который они несут в себе. Тем не менее, ряд библейских выражений, которые стали фразеологизмами, трудно понять, если вы не знаете их происхождение. Ученики 7-го класса провели исследование на тему «Библейские выражения в русской фразеологии», которое включало, прежде всего, чтение Библии. При этом студенты были удивлены не только семантической глубиной древних текстов, но и выразительностью русского слова. Кроме того, студенты были убеждены, что фразеологизмы, созданные много веков назад, точно и четко характеризуют явления современной жизни, недаром большинство из них уже давно включены в национальный словарь.

Интерес студентов к слову также стимулируется их любительскими театральными действиями: мини-спектакли по мотивам русских сказок, постановки на тему русских народных праздников, программы сценических игр, поскольку изучение и развитие традиционных русских народных игр также одно из направлений. В этом случае главной задачей является не создание спектаклей, проведение праздников и игр, а воспитание и развитие детей в процессе их подготовки, ознакомление их людей с традиционной культурой как основой человеческой духовности и нравственности. То есть, я уверен, что есть интерес к традициям, сопровождаемый желанием и желанием не только знать, но и ассимилироваться.

В традиции народной культуры был сохранен бесценный опыт общения с природой, который был передан нам от наших предков в качестве актива, который требует бережного сохранения и передачи потомкам. Истинная культура, подлинная духовность немыслимы без почтения к родной природе, к Родине. Это чувство благоговения было характерно для наших предков. Ощущение Родины начинается с ощущения уникальности и красоты родной природы. Воспитание духовно-нравственной личности невозможно без пробуждения любви к родной земле. И эта любовь является одним из проявлений той самой духовности, которая делает человека личностью, а народ - народом, здоровым, нравственным и непобедимым. Сегодня уже очевидно, что спасет Россию не красота, а учитель, способный пробудить в своих учениках любовь к Отечеству. Однако это один из признаков истинной красоты. В пробуждении чувств Родины самым верным помощником является фольклор, произведения которого носят духовный характер, так как они тесно связаны с народной культурой и мировоззрением людей. Чтобы показать, насколько богаты традиции мира устного народного искусства, насколько обширны его тематические возможности, насколько очевиден мир человеческих ценностей, которые были определены с предельной точностью даже в древнем фольклоре и сегодня уже являются традициями На занятиях я знакомлю студентов с различными жанрами фольклора. Я уверен, что посвятю несколько занятий моей маленькой Родине. Их цель: раскрыть детям значение понятия «малая родина». Понять, почему Родина дороже? Я посещаю занятия с трепетом и очень большой ответственностью, так как это огромный образовательный потенциал. Студенты слушают произведения М. Глинки, П. Чайковского, фрагменты духовной музыки, стихи о России, о Севере. В своих работах я часто использую взаимодействие трех видов искусства - слов, картин, музыки, я показываю, как одно и то же явление изображает разные работы мастера.

На таких занятиях студенты понимают, что истоки художественного воплощения и развития происходят от природы, которая не замерзла, а поражает разнообразием форм, типов, цветов, оттенков, изменчивости и трансформации. Вечно живая природа помогает детям преодолевать инертность и побуждает их к работе, творчеству, художественному созерцанию и постижению окружающего мира. Дети постигают ее красоту через восприятие произведений искусства, поэтому, на мой взгляд, заложены основы культуры, выражена потребность ребенка в том, чтобы выражать и объяснять природу природы своими работами, объединяться с Вечным и Вечным.

При проведении занятий вы должны руководствоваться следующими принципами:

  • последовательное преподавание от теории к практике (основные законы, правила и навыки приобретаются детьми во время выполнения учебных работ и упражнений, а затем сознательно применяются в творческих работах);
  • использование различных форм деятельности, что позволяет влиять на детей с различными формами мышления;
  • разнообразие творческих заданий;
  • поощрение творчества детей в домашних условиях для выявления их интересов и принадлежности.

Указанный метод работы сочетает в своей структуре и содержании элементы диалогического уровня педагогического общения с установкой творческого характера работы, которая предполагает духовно-нравственное развитие учащихся.

Моральные диалоги со школьниками позволяют им глубже понять этические категории и представления о ценностях духовной и нравственной жизни человека. В настоящее время это особенно важно. Только сильные и чистосердечные люди смогут справиться с проблемами, стоящими перед современным обществом.

Не имеет значения, если выпускник средней школы, который не собирается становиться профессиональным филологом, не знает некоторых лингвистических или литературных терминов. Главное, что он становится Человеком, способным воспринимать высшие ценности бытия.

Вывод:

Народная традиция - исторически сложившиеся устойчивые закономерности и правила поведения, отношения, вкусы, обычаи, привычки любого этноса, сознательно передаваемые из поколения в поколение, обеспечивающие этническую преемственность своей культуры и сохраняющие ее единство. Народные традиции и обычаи являются важнейшим средством обеспечения организации и субъективного формирования этнической общности, ее индивидуализации.

В ходе исследования можно сделать следующие выводы.

Воспитательный потенциал народных традиций есть.

Приобщение детей к русским народным традициям, основанное на формировании эмоционально заряженного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе путем создания особой среды, позволяющей им вступать в непосредственный контакт.

Высокая духовность и мораль, заложенные в традиционной культуре, являются гарантами поддержания здорового образа жизни, гармоничной организации повседневной жизни, уважения к традициям, дружеских отношений с другими, любви и уважения к природе.

Воспитательная роль народной культуры и, прежде всего, традиционной культуры проявляется через воздействие на каждую личность, будь то младший школьник или дошкольник, поэтому она активно влияет на весь образ жизни и общество.

Раскрываются формы и методы использования народных традиций в воспитании школьников.

Народные традиции, передаваемые из поколения в поколение, создают разнообразные средства и формы воспитания. Были рассмотрены такие способы передачи традиций, как песни, сказки, пословицы, народные обряды, связанные с игрой.

Проанализировано воспитание патриотизма у детей по народным традициям.

Патриотизм - это чувство любви к Родине.

Формирование патриотизма в России имеет свою специфику и своеобразие. Это связано, прежде всего, с тем, что Россия является многонациональной и многоконфессиональной страной. Русский патриотизм объединяет общероссийское чувство гражданства и этнической родины. Народно-патриотические традиции обладают огромным образовательным потенциалом и могут служить эффективным фактором воспитания патриотизма у детей и молодежи России.

Система воспитательной работы общеобразовательной школы № 2, с. Дуровский Смоленской области, в задачи которой входит воспитание у учащихся любви к своей родине, основанной на народных обычаях и традициях, уважении к природе своей земли, всестороннем развитии личности, воспитание социальной активности, рассматривается.

Методические материалы для внеклассных мероприятий представлены на рассмотрение. Акцент был сделан на духовно-нравственное воспитание студентов путем изучения традиций русской народной культуры. Был представлен кружок «Русская традиционная культура», целью которого является формирование у учащихся представлений о традиционной русской культуре как величайшей общенациональной и общечеловеческой ценности, воплощающей вечные духовные и нравственные идеалы.

Использование народных традиций в образовательной и внешкольной деятельности позволяет уделять больше внимания работе учеников и выявлять те недостатки, которые дети имеют в знаниях. Таким образом, мы приходим к выводу, что можно найти множество способов использования народных традиций в воспитательной и внеклассной работе при воспитании студентов.