Роль малого бизнеса в создании конкурентной среды

Содержание:

  1. Малый бизнес
  2. Высокий уровень развития малого и среднего бизнеса
  3. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 18.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть на образец отзыва руководителя практики:

 

Образец отзыва руководителя практики

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Военно-экономическая безопасность страны
Механизмы управления инфляцией в современной россии
Монополия и конкуренция в экономике зарубежных стран
Деньги: сущность и функции Денежная система

 

Введение:

Понимание роли малого бизнеса требует четкого представления о том, какое место он занимает в национальной экономике и каковы его отличительные черты. Формирование и развитие рыночных отношений предполагает свободное и равноправное существование и развитие различных форм собственности и различных секторов внутри каждой формы собственности.

Малый бизнес

Малый бизнес, или малое предпринимательство, представляет собой многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический и отчасти политический уровень развития страны. По своему уровню жизни и социальному положению они принадлежат к большинству населения, одновременно являясь как непосредственными производителями, так и потребителями широкого спектра товаров и услуг.

Сектор малого бизнеса образует самую разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потреблением товаров и услуг.

Именно в секторе малого бизнеса создается и циркулирует основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой для среднего и крупного бизнеса. В совокупности с небольшими размерами малых предприятий, их технологической, производственной и управленческой гибкостью это позволяет четко и своевременно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка.

Малое предпринимательство может стать наиболее динамично развивающимся сектором, способным оказать существенное влияние на макроэкономическую сферу. Оно способствует расширению занятости, а также повышает действенность рыночных механизмов, препятствуя проявлению монополизма.

Сложность и противоречивость продвижения экономики России путем рыночных реформ во многом обусловлены недостаточной ролью малого бизнеса, как важнейшего фактора формирования конкурентной среды. Приходится констатировать, что в современной экономике России малый бизнес не выполняет всех тех функций, которые характерны для него в странах с развитой рыночной системой. Озабоченность подобным положением вещей отмечается на различных уровнях власти, что подчеркивает актуальность исследования проблем малого предпринимательства.

Рыночные преобразования в России активизировали исследования по проблемам предпринимательства, конкуренции, малого бизнеса.

 

Развитие данной сферы экономики должно стать катализатором в динамике таких направлений реформирования как развитие многообразных форм предпринимательской деятельности, формирование конкурентной среды, проведение антимонопольной политики.

Высокий уровень развития малого и среднего бизнеса

Высокий уровень развития малого и среднего бизнеса является одним из ключевых факторов развития конкуренции. Благодаря своей гибкости, способности к быстрому обновлению и переориентации на новые виды производства и новый ассортимент выпускаемой продукции, применению новых технологий и научных разработок малый бизнес менее подвержен влиянию кризисных явлений, способен составлять конкуренцию крупным компаниям, стимулировать их эффективность.

Способность длительное время удерживать и расширять рынок сбыта своей продукции, при этом сохраняя рентабельность своего бизнеса можно с уверенностью назвать конкурентоспособностью малого бизнеса.

Роль малого бизнеса в создании конкурентной среды

Конкурентоспособность малого бизнеса объясняется потенциалом, заложенным в нем, а также качественными характеристиками:

  • персонифицированный характер отношений между предприятиями и клиентами;
  • единство права собственности;
  • ключевая роль руководителя в деятельности предприятия.

Исходя из этих характеристик, складываются факторы конкурентоспособности малого бизнеса.

Итак, факторы конкурентоспособности:

  1. Способность к переменам и совершенствованию: благодаря своей динамичности каждое предприятие малого бизнеса постоянно втянуто в процесс совершенствования своей деятельности.
  2. Инновативность – способность предприятия к инновациям, постоянному внедрению в производство новшеств: предложение нового или усовершенствованного продукта в настоящее время становится решающей возможностью привлечь покупателя, заинтересовать его расширить или реструктурировать свою потребительскую корзину.
  3. Способность овладевать ограниченными сегментами рынка: малые предприятия появляются при необходимости изготовления небольших партий продукции с постоянно обновляемой номенклатурой и ассортиментом выпускаемых изделий, использования незначительных источников.

Заключение

Таким образом, можно сделать вывод, что процесс формирования конкурентной среды, включение рыночных механизмов конкуренции и экономического роста является важнейшей задачей социально-экономических преобразований в России.