Роль коммуникаций в управлении персоналом

Предмет: Управление персоналом
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 25.04.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по управлению персоналом:

 

Много готовых рефератов по управлению персоналом

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Социальное партнерство в странах Западной Европы
Социальное партнерство в Украине
Типы и причины возникновения конфликтов
Понятие социально-экономической справедливости в управлении персоналом


Введение:

Актуальность этой темы очевидна для каждого человека: психологические контакты и общение являются важным элементом человеческих отношений. Потребность в контакте с другими людьми, такими как вы, существует в мире животных, но общение - это огромный дар, свойство общественной жизни человека. Благодаря общению человек познает мир, свою духовность, поддерживает психологическую связь с другими людьми посредством массовой коммуникации и прямых отношений, без которых сложно поддерживать эмоциональный жизненный статус.  

В наше время, в эпоху информационного общества, проблема прямого межличностного общения имеет огромное значение в контексте сохранения человеком своей уникальности и идентификации себя как личности.

Общение - это многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, который предусматривает обмен информацией, определенной тактикой и стратегией взаимодействия, восприятия и понимания субъектами общения друг друга.

Система управления бизнесом несколько раз менялась на протяжении 20-го века. Россия оказалась вне этого процесса. Переход к рыночным отношениям объективно требует овладения техниками и методами управления, которые давно стали нормой на Западе.  

Основными мотивами общения являются потребности в знаниях и самопознании, в духовных и эмоциональных контактах, в безопасности, в психологической защите, в признании, в престижности и тому подобное.

В процессе общения происходит переход с одного уровня жизни на другой. Общаясь, человек проявляет себя как личность и реализует свои стремления быть личностью, гражданином и профессионалом. 

Коммуникация характерна для всех видов человеческой деятельности, но в некоторых профессиях она является фактором, который сопровождает деятельность, переходит в разряд профессиональных. Примером может служить педагогическая деятельность, в которой общение является инструментом воздействия на человека. 

Общение исторически развивалось в процессе совместной деятельности людей, поначалу оно играло вспомогательную роль: оно организовывало и сопровождало определенные действия. По мере усложнения деятельности он приобретает относительную самостоятельность, начинает выполнять специфическую функцию по передаче форм культуры и социального опыта следующим поколениям. 

На данный момент важной составляющей любой организации являются процессы, происходящие при взаимодействии людей, то есть их общение. Коммуникация влияет на производительность организаций, поэтому требует особого подхода и всестороннего изучения. 

Объектом исследования является процесс общения.

Предметом исследования являются особенности деловых коммуникаций в управлении персоналом.

Целью исследования является характеристика особенностей бизнес-коммуникаций в управлении персоналом.

Задачи:

  1. Изучить понятие и особенности общения как процесса.
  2. Рассмотрим принципы и особенности процесса общения.
  3. Проанализируйте этапы и содержание коммуникационного процесса в управлении персоналом.
  4. Рассмотреть способы повышения эффективности коммуникаций в процессе управления персоналом.

Степень проработки проблемы. В современной науке широко известны работы зарубежных социологов и экономистов в области управления персоналом: П. Друкер, М.Х. Мескон, Г. Минцберг и др., Российские ученые: Б. З. Милнера, М. В. Грачева, П. В. Журавлева, Е. А. Уткина, Б. М. Генкина, Л. В. Карташова, Ф. Р. Уфимцева и другие.         

Основы теории коммуникации были заложены в трудах зарубежных ученых в последней четверти 20-го века. И. Ансофф, М. Бемензат, В. Врум, В. Макельвиль, Э. Персе, Г. Хамела и др. В России тема процесса общения освещена в работах А.Я. Кибанова, С.В. Шекшни, И.В. Дуракова, В.И. Маслова и другие.     

Факторы, влияющие на коммуникационный процесс в управлении персоналом, рассматривались зарубежными учеными: Э. Алессандра, М. Альберг, Ф. Герцберг, М. Мескон и др., Российские ученые: Т.Ю. Базаров, Ф.М. Бородкин, Ю.Г. Одегов, И.П. Пономарев и другие.    

Однако целостный подход к развитию системы бизнес-коммуникаций в управлении персоналом и принятию на этой основе оптимальных управленческих решений в области стратегического управления персоналом пока не сложился.


Общая концепция и сущность общения

Понятие и особенности общения как процесса

Процесс, посредством которого то или иное отношение человека к окружающему его миру, к задачам, которые ставит перед ним жизнь, называется деятельностью. Это вид социальной активности, который присущ только людям и носит сознательный, целеустремленный характер. Это действия, которые происходят в условиях социально организованного общения, это всегда сотрудничество, прямое или опосредованное. Некоторые ученые выделяют коммуникативную деятельность, рассматривая ее как совокупность действий, направленных на достижение определенной коммуникативной цели.   

Что такое общение? В науке управления чаще всего используется термин «общение». Специалисты по управлению рассматривают процесс общения или процесс общения как прямой или косвенный (например, переписка) контакт между людьми, в результате которого происходит обмен информацией. Психологи отмечают, что общение - это взаимодействие людей, то есть их влияние друг на друга, а также обмен информацией между людьми во время их взаимодействия. По мнению некоторых психологов, общение - это межличностное и межгрупповое взаимодействие, основой которого является знание друг друга и обмен определенными результатами умственной деятельности (информация, мысли, чувства, оценки). Общение также определяется как взаимодействие двух или более людей, нацеленных на согласование и объединение усилий для установления отношений и достижения общего результата. Они также говорят, что общение - это процесс установления и установления межличностных отношений.      

Можно дать наиболее обобщенное определение: общение - это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, который порождает потребности совместной деятельности и который включает обмен информацией, разработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимание другого человека. Общение, в отличие от деятельности, направлено на взаимодействие человека с другими живыми существами и предусматривает обмен идеями, мыслями, опытом и тому подобным. Сам процесс установления отношений с целью обмена информацией, мыслями и тому подобным иногда называется коммуникативным поведением человека, а отдельный элемент обмена информацией, контакт, называется коммуникативным актом.  

Эксперты, предоставляющие консультационные услуги, утверждают, что почти все сложные случаи, с которыми им придется иметь дело, являются прямым результатом неэффективного общения, проблем, возникающих в межличностных отношениях между мужчиной и женщиной, между родителями и детьми, между лидером и его подчиненные. Межличностные отношения в общении - это такие взаимосвязи между людьми, которые субъективно переживаются и объективно проявляются в природе и методах взаимовлияния. Если они плохие, то продуктивное взаимодействие человека, его совместная деятельность становятся невозможными. У человека ухудшается настроение, ухудшается даже здоровье, он не чувствует радости бытия. Особенно это касается случая, когда у человека нет хороших отношений в семье, с родственниками, у него нет отношений с другими людьми (друзьями, любовью), у него нет дружеских отношений в важной сфере (на работе, в институте), а также когда он оказывается в новой среде. В то же время человек чувствует себя несчастным.     

Деловые отношения людей, в отличие от личных, строятся не на чувствах, а на ролях, которые они играют в процессе деятельности, на обязанностях, которые они берут на себя или навязывают им другие. Деловые отношения могут быть формальными (установлены и поддерживаться в соответствии с некоторыми нормативными требованиями) и неформальными. В рамках межличностных отношений доброе дело воспринимается другими, когда демонстрируется правильно построенное общение. Однако это происходит только тогда, когда мы хорошо знаем, что именно интересует и волнует тех людей, с которыми мы общаемся. Именно в этом суть человеческих отношений или межличностных отношений. Те, с кем мы общаемся, всегда думают о нас, знают о нас, говорят о нас - иногда хорошо, иногда плохо. Мы должны обращаться к ним таким же образом и на том же языке, к которому они привыкли, и тогда они легко поймут нас. 

Принципы и особенности процесса общения

Коммуникационный процесс - это многомерный сложный процесс установления контактов между людьми, в результате которого один человек влияет на другого, обмен информацией и разработка общей стратегии взаимодействия, восприятия, понимания другого человека. В процессе общения потребность в другом человеке осознается. 

Общение в группах играет важную роль в жизни человека. Удовольствие от этого влияет на психологический комфорт участников процесса общения, а неудовлетворенность межличностными отношениями порождает плохое настроение, депрессию и затрудняет достижение целей. Общение имеет большое значение в формировании психики человека, его развитии и формировании разумного, культурного поведения.  

Известные американские эксперты в области управления MH Mescon, M. Albert, F. Hedoury выделяют основные потребности, которые предопределяют общение в группах: 

  • потребность в помощи;
  • необходимость защиты;
  • потребность в информации;
  • необходимость тесного общения и сочувствия.

Процесс межличностного общения во многом зависит от того, как люди воспринимают друг друга. В результате А.В. Батаршев выделил восемь личностных качеств, характеризующих поведение в межличностных отношениях:  

  • доминирование или склонность к лидерству, уверенность в себе;
  • Конфликт, скептицизм - характеризуется тенденцией к доминированию, лидерству, независимости;
  • уступчивость, легковерие, способность помогать друг другу, альтруизм - характеризуются склонностью к подчинению, неуверенности в себе, конформному поведению.

Поскольку общение - это своего рода полифункциональная игра, иногда эмоционально окрашенная, она выполняет определенные функции. Итак, Б. Ломов выделяет три группы таких функций: 

  • информация и связь (обмен информацией);
  • регуляторные и коммуникативные (общая активность, совместная стимуляция и коррекция поведения);
  • аффективно-коммуникативные (взаимодействие общения и эмоциональной нагрузки речи коммуникантов).

В результате межличностного недопонимания конфликт в группе является столкновением интересов, взглядов, установок, стремлений отдельных лиц и включает в себя весь набор причин и условий, которые предшествовали конфликту и вызвали его.

Следует отметить, что без общения невозможна любая деятельность, не говоря уже об обмене опытом, переговорах и тому подобном. В этом случае общение может действовать как взаимодействие между людьми, а также может выступать в качестве одного из ведущих видов деятельности. 

Важным аспектом общения являются отношения, которые формируются и реализуются в нем. Межличностные отношения имеют широкий диапазон как с точки зрения их полярности, так и с точки зрения их характеристик. В этом случае адекватное восприятие и оценка друг друга людьми во время коммуникативного акта имеет особое значение.  

Коммуникационный процесс реализуется с использованием определенных средств - знаковых систем. По критерию знаковых систем можно различить невербальное и вербальное общение. 

Невербальное общение происходит, как правило, неосознанно, невольно. Хотя участники общения определенным образом управляют своей речью, анализируя выражения лица, жесты и интонацию, можно определить степень искренности среди представителей группы. 

Коммуникативное взаимодействие людей происходит в словесной (словесной) форме - в процессе языкового общения. Его особенность заключается в том, что по форме и содержанию он направлен на другого человека, вовлеченного в коммуникативный процесс, это факт общения. Акт вербального общения - это диалог, состоящий из речи и слушания. Утверждение или неприятие участниками межличностного общения способствует лучшему пониманию ситуационных целей, что повышает эффективность групповых действий.   

Знание психологических характеристик собственно вербального общения необходимо для более глубокого и полного понимания процессов. Например, для флегматика характерно спокойное настроение, разумный тон разговора, последовательность и терпение. Его речь монотонна, медленна, его отношение к критике и опасности безразлично, невозмутимо. Он более реалистичен в оценке своих способностей, чем спокойный человек.   

Следует отметить, что гендерные характеристики общения также играют важную роль. Из многих свойств, которые отличают мужчин и женщин и влияют на их поведение в группе, наиболее важными являются те, которые связаны со способностью передавать информацию, воспринимать друг друга, контактировать и взаимодействовать с другими. 

Например, мужчины более склонны к обширному групповому общению, женщины - к формированию замкнутых микрогрупп; мужчины открыто проявляют агрессивность, женщины по своей природе скрывают враждебность; мужчины общаются эмоционально более сдержанно, а женщины более свободно и более полно (в частности и в устной форме) проявляют свои чувства и эмоции, им необходимо поделиться с кем-то своим опытом, умением раньше сопереживать.  

Коммуникация - это сложный многомерный процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), в которых происходит обмен информацией; обмен действиями; восприятие и понимание партнера.  

Общение - это один из аспектов образа жизни человека, не менее важный, чем активность. И образ жизни - это не только то, что и как делает человек, но и с кем и как он общается. 

Коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя или более людьми.

Основной целью процесса общения является обеспечение понимания информации, которая является предметом общения, то есть сообщений. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения между людьми, участвующими в обмене.  

Обмен информацией необходим при осуществлении любой из функций управления (планирование, организация, мотивация и контроль). Это наиболее важное условие для принятия обоснованных решений, играет огромную роль в межличностных отношениях и формировании имиджа организации. Обмен информацией является важнейшей составляющей всех видов управленческой деятельности.  


Особенности бизнес-коммуникаций в процессе управления персоналом

Этапы и содержание коммуникационного процесса в управлении персоналом

Коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя или более лицами, целью которого является обеспечение понимания обмениваемой информации.

Чтобы лучше понять этот процесс, необходимо иметь представление об основных элементах и ​​этапах процесса общения.

Процесс общения состоит из шести взаимосвязанных элементов:

  • отправитель / кодировщик - лицо, генерирующее идею или собирающее и передающее информацию;
  • сообщение - информация, закодированная с использованием символов;
  • канал - средство передачи информации;
  • получатель / декодер - лицо, которому предназначена информация и которое она готова воспринимать;
  • восприятие;
  • Обратная связь.

При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов процесса связи. Их задача - создать сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны понимали одну и ту же первоначальную идею. Это сложно, потому что каждая стадия является одновременно точкой, в которой значение может быть искажено или потеряно. Взаимосвязанные этапы, как правило, включают концепцию идеи, кодирование и выбор канала, передачу, декодирование.   

Происхождение идеи. Обмен информацией начинается с формулировки идеи или выбора информации. Отправитель отвечает за создание сообщения в форме, которая точно передает мысль (идею) получателю. Процесс перевода мыслей в сообщение называется кодированием. Поскольку общение - это процесс достижения взаимопонимания, необходимо приложить усилия с обеих сторон для его достижения. Но отправитель несет главную ответственность. Его задача - найти и применить коммуникативные символы и навыки, как вербальные, так и невербальные, которые приведут к правильному пониманию сообщения получателем. Отправитель должен мысленно увидеть идею от отправителя глазами получателя.       

Кодирование и выбор канала. Перед передачей идеи отправитель должен использовать символы для ее кодирования, используя для этого слова, интонацию и жесты. Это кодирование превращает идею в сообщение. Некоторые сообщения могут быть относительно простыми, например, знаки остановки, одобрения или возражения. Другие сообщения являются сложными и, следовательно, их сложнее донести до получателя, например, сообщение команде о необходимости сверхурочной работы. Добиться понимания этого сообщения для всех сотрудников может быть сложно, так как у большинства будет много вопросов, даже возможны протесты.      

Также отправитель должен выбрать канал, который соответствует типу символов, используемых для связи. К известным каналам относятся передача речи и письменных материалов, электронные коммуникации (компьютерные сети, электронная почта, видеокассеты). Если канал не подходит для физических символов, передача невозможна. Например, картина художника не подходит для передачи по телефону, также невозможно общаться со всеми сотрудниками одновременно. Если канал частично соответствует идее, обмен информацией будет менее эффективным.    

Решение о выборе канала можно обосновать, ответив на следующие вопросы:

  1. Нужна ли быстрая обратная связь? Устное общение обеспечивает максимально быструю обратную связь. 
  2. Актуален ли вопрос однозначно позитивного восприятия сообщения? Часто случается, что сообщение, которое мы передаем, получает сопротивление. Если есть даже небольшая вероятность негативного восприятия, все коммуникации будут лучше в письменной форме.  
  3. Есть ли необходимость документировать общение? В некоторых случаях сообщение требует повторной проверки или рассмотрения через некоторое время, поэтому, если ответственность и ответственность важны, письменные сообщения более эффективны, чем устные. 
  4. Требуется ли детальная точность? Если в сообщении содержится подробная информация об объяснении сложной процедуры, то основным средством связи будет письменный метод. 

Ни один из способов коммуникации не имеет универсальных преимуществ перед другим. Следовательно, выбор способа передачи сообщения не может быть ограничен одним каналом. Во многих случаях целесообразно объединить два или более средств коммуникации. Часто после устного разговора менеджеры составляют ее письменное резюме, резюме. В других случаях, направляя письменное уведомление, они объясняют его суть в устной форме, чтобы усилить позитивное восприятие.    

Ни один из способов коммуникации не имеет универсальных преимуществ перед другим. Следовательно, выбор способа передачи сообщения не может быть ограничен одним каналом. Во многих случаях целесообразно объединить два или более средств коммуникации. Часто после устного разговора менеджеры составляют его письменное резюме, резюме. В других случаях - направляя письменное уведомление, они объясняют его суть в устной форме, чтобы усилить позитивное восприятие.    

Трансфер. На этом этапе отправитель использует канал для доставки сообщения (закодированная идея или коллекция идей) получателю. Речь идет о физической передаче сообщения, которое иногда отождествляется с процессом общения.  

Расшифровка. Получив сообщение, вы должны его понять. Декодирование - это процесс дешифрования символов отправителя на языке получателя.  

На эффективность и восприятие сообщения получателем влияют следующие факторы:

  • знание получателя о предмете сообщения;
  • вероятность того, что получатель воспринимает и сообщение, и отправителя соответственно;
  • опыт общения между отправителем и получателем;
  • возможность слушать и предоставлять обратную связь отправителю. Если символы, выбранные отправителем, имеют схожее значение с получателем, он будет знать, что именно имел в виду отправитель, когда формулировал свою идею. В этом случае можно предположить, что общение было эффективным и достигло своей цели.  

Обратная связь. Одним из наиболее важных элементов коммуникационного процесса является его восприятие, которое достигается установлением двусторонней связи. Особую роль играет обратная связь, которая показывает реакцию получателя на сообщение. Обратная связь может быть вербальной или невербальной; письменный или устный. С помощью обратной связи мы можем оценить эффективность нашего общения. Обратная связь также обеспечивает руководство для будущего общения. Поэтому очень важно уметь точно интерпретировать обратную связь.       


Пути повышения эффективности коммуникаций в процессе управления персоналом

В средней компании, с ростом организации, увеличением численности работников, их специализация также увеличивается. Несмотря на то, что разделение операций экономически оправдано, этот процесс имеет отрицательную сторону: сотрудники, выполняющие определенные обязанности, перестают понимать, как именно их работа влияет на общий процесс, каков их вклад в решение поставленных задач и как связаны отношения с другие отделы обеспечены. Такое недоразумение может серьезно повлиять не только на психологический климат в команде, но и на финансовые показатели компании.  

Тем не менее, в списке расходов, которые должны быть сокращены в первую очередь, расходы на связь внутри компании редко появляются. Некоторые руководители вообще не думают о них и часто не понимают, насколько важны внутренние коммуникации. 

Тем не менее, хорошо функционирующая система внутренних коммуникаций делает компанию более управляемой, что означает снижение затрат. Мы говорим о затратах, которые зачастую трудно рассчитать: сокращение времени адаптации для новых сотрудников и их самообеспеченность, снижение сопротивления изменениям, снижение эскалации решений. Эффективно работающая коммуникационная система позволяет установить прозрачность во взаимоотношениях между руководством компании, общение с целями организации и специалистами, в том числе работающими с клиентами. В результате компания хорошо управляема, реагирует на изменения ситуации на рынке, повышает качество обслуживания клиентов, повышает мотивацию персонала и участвует в управлении организацией.   

При построении системы внутренних коммуникаций создается единая система ценностей, единый язык и рабочие стандарты, что особенно важно для крупных компаний, особенно для тех, кто имеет большую филиальную сеть. Поэтому любая организация просто обязана выделять внутренние коммуникации как самостоятельный вид деятельности. 

Основные характеристики качественной связи:

  1. вовлечение сотрудников в процесс общения, их оперативное реагирование на сообщения,
  2. инициативность и готовность к сотрудничеству;
  3. довольно неформальный, личный характер общения, атмосфера доверия;
  4. высокое качество коммуникационных сообщений;
  5. открытость, интерактивность, разветвленная сеть связи;
  6. полнота, актуальность и доступность передаваемой информации;
  7. использование эффективных коммуникационных технологий;
  8. оптимальное использование каналов связи;
  9. способность сотрудников работать с большим количеством оперативной информации (это обеспечивается компетентностью получателя);
  10. постоянное улучшение коммуникации благодаря усилиям всех членов команды.

Высококачественные коммуникации позволяют создать самообучающуюся организацию вне компании, обеспечить легкость формирования единого видения, высокую координацию действий и скорость решения общих проблем, а также стремление к командной работе.

На начальном этапе формирования качественных внутренних коммуникаций необходимо понимать, к какому типу корпоративной культуры принадлежит большинство сотрудников компании, и параллельно изучать уровень развития внутренних коммуникаций в зависимости от типа. культуры.

Следующим шагом является определение задач, которые корпоративные коммуникации должны выполнять в компании. Обозначим основные из них: 

  • формирование, поддержание и укрепление корпоративной культуры;
  • привлечение к работе молодых и талантливых (профессиональных) специалистов за счет повышения качества бренда работодателя (имидж компании на рынке труда);
  • ускорение адаптации новых сотрудников;
  • создание эффективной системы мотивации сотрудников;
  • улучшение отношений в коллективе, направленных на удержание персонала;
  • управление конфликтными ситуациями, возникающими в команде;
  • оценка эффективности работы персонала;
  • как следствие - повышение капитализации компании накануне выхода на рынок новейших технологий.

Чтобы решить эти проблемы, необходимо будет внедрить PR-стратегию, которая включает в себя не только разработку комплекса внутренних коммуникационных мер (во всех областях: электронная, печатная и создание команды через личное общение), но и привлечение внимания. аутсайдеров, потенциальных сотрудников, компании в качестве работодателя. Действительно, с помощью компетентного общения вы можете предварительно настроить людей на эффективную и качественную деятельность. То есть заряжать их мотивацией, желанием и желанием работать на вас.  

Есть два способа привлечения кандидатов. Первое - это взять молодых специалистов с рынка. Главное сообщение в общении с ними должно быть следующим: «Наша компания динамично развивается, что дает серьезные перспективы для профессионального и карьерного роста сотрудников; у компании есть костяк лояльных сотрудников, которые« воспитываются »компанией, сделаны карьера в этом и привести его к успеху "...  

Второй способ - привлечь студентов из специализированных вузов. При работе с этой аудиторией полезно размещать материалы компании в различных популярных руководствах по профессии. 

После определения задач и способов их решения стоит составить пошаговый план работ по построению внутренних коммуникаций. Это может выглядеть так: 

  1. Разработка и утверждение миссии, а также корпоративных стандартов компании.
  2.  Создание и распространение внутрикорпоративной рассылки для начинающих. Бюллетень отправляется по электронной почте, чтобы оперативно проинформировать команду об освобождении нового сотрудника с краткой информацией о нем. В первый рабочий день новому сотруднику выдается «Брошюра новичка», в которой изложена история компании; его организационная структура: роль и место каждого отдела; административное деление (схема подчинения; учредители).    
  3. Создание информационного стенда с внутрикорпоративным печатным изданием, которое обновляется ежемесячно.
  4. Подготовка онлайн-интервью с президентом компании с ответами на вопросы персонала. Вопросы принимаются от всех сотрудников (возможна процедура и анонимное лечение). 
  5. Разработка политики компании для поощрения сотрудников, которые проработали в ней много лет, и тех, кто достиг выдающихся профессиональных успехов в работе (почетный лист, материальная мотивация).
  6. Проведение тимбилдинга с целью сохранения лучших традиций корпоративной культуры (например, объявить конкурс детского рисунка или пригласить сотрудников принять участие в разработке лучшего слогана компании). Для участников мероприятий необходимо предоставить сертификаты, благодарственные письма, а также ценные призы для победителей. 
  7. Организация серии интервью с президентом компании в печатных и электронных изданиях для молодых карьеристов.
  8. Проведение внутрикорпоративных мероприятий.
  9. Создание интранет-портала, с помощью которого будет осуществляться процесс управления внутренними коммуникациями, через который президент группы компаний сможет обращаться к сотрудникам и соискателям. Создание страницы «Корпоративная жизнь» с возможностью просмотра видео и фотоматериалов может служить тем же целям. 
  10. Установление горизонтальной связи между сотрудниками: через портал Интранет; через корпоративные принты. 

Увольнение сотрудников также нельзя игнорировать. Можно оценить текучесть кадров и определить причины неудовлетворенности работой и / или компанией с помощью вопросника для увольняющихся. 

Такая анкета может содержать вопросы, позволяющие оценить степень удовлетворенности сотрудников социально-психологическим климатом в коллективе, доступностью и открытостью информации, отношениями с менеджером и коллегами.

Следует отметить, что при построении внутренних коммуникаций необходимо активно вовлекать руководство компании в этот процесс, поскольку топ-менеджеры в значительной степени зависят от того, как выстраивается взаимодействие между сотрудниками, насколько оно прозрачно, своевременно и открыто.

Создание единого коммуникационного пространства является промежуточной целью управления персоналом в деятельности менеджера по персоналу.

Суть его заключается в формировании условий, способствующих наиболее полному раскрытию профессиональных заслуг и деловых качеств сотрудников в распоряжении компании, а также в обеспечении нормального функционирования организации. Отсутствие единого коммуникационного пространства часто приводит к текучести кадров и снижению доверия к руководству компании. 

Общение - это единственный процесс, который присутствует во всех сферах человеческой деятельности. Он, как «красная нить», пробегает всю систему управления персоналом. И именно эффективная организация этого процесса делает бизнес прозрачным и сплоченным.  

Вывод

Коммуникация - это сложный многомерный процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), в которых происходит обмен информацией; обмен действиями; восприятие и понимание партнера.  

Общение - это один из аспектов образа жизни человека, не менее важный, чем активность. И образ жизни - это не только то, что и как делает человек, но и с кем и как он общается. 

Обмен информацией необходим при осуществлении любой из функций управления (планирование, организация, мотивация и контроль). Это наиболее важное условие для принятия обоснованных решений, играет огромную роль в межличностных отношениях и формировании имиджа организации. Обмен информацией является важнейшей составляющей всех видов управленческой деятельности. Современный лидер тратит 48 минут каждого своего рабочего времени на общение с подчиненными, коллегами и начальниками. Таким образом, 80 процентов его времени уходит на общение, и эффективность всей организации во многом зависит от того, насколько она эффективна.    

Коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя или более людьми.

Основной целью процесса общения является обеспечение понимания информации, которая является предметом общения, то есть сообщений. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения между людьми, участвующими в обмене.  

По ряду причин эффективная коммуникация очень важна для успеха в управлении как организационной системой в целом, так и ее отдельными подсистемами. Во-первых, решение многих управленческих задач основано на непосредственном взаимодействии людей (начальника с подчиненным, подчиненных друг с другом) в рамках различных событий. Во-вторых, межличностное общение, возможно, является наилучшим способом обсуждения и решения проблем, характеризующихся неопределенностью и неопределенностью.  

Организация управляется через людей. Одним из наиболее важных инструментов управления в руках менеджера являются данные в его распоряжении. Преобразуя их в информацию и передавая ее, а также получая сигналы обратной связи, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, что достигается наиболее адекватное восприятие этой информации теми, кому она предназначена .   

В процессе непосредственной организационной работы осуществляется множество личных контактов, при которых двусторонняя связь между менеджером и другими сотрудниками происходит в различных формах.

Таким образом, эффективность управления человеческими ресурсами во многом зависит от способности достичь взаимопонимания в общении, грамотно и культурно работать с информацией.