Роль иностранных инвестиций в экономике страны

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 05.11.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по экономике:

 

Много готовых курсовых работ по экономике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Виды ренты и земельный налог
Создание и развитие финансово-промышленных групп 
Реклама как неотъемлемая часть рыночных отношений 
Общее экономическое равновесие 


Введение:

Актуальность выбранной темы. Тема курсовой работы «Роль иностранных инвестиций в российской экономике» была выбрана не случайно, поскольку иностранные инвестиции играют важную роль в развитии экономики любой страны. Нашей стране необходимо обратиться к иностранным источникам капитала по нескольким причинам: экономический кризис и резкое сокращение внутренних инвестиционных ресурсов заставляют обращаться к иностранным источникам финансирования; современные технологии, внедренные иностранными инвесторами в российскую экономику, могут значительно повысить конкурентоспособность отечественного производства.

Предприятия с иностранными инвестициями, создающие новые рабочие места, способствуют повышению уровня занятости населения России и снижению социальной напряженности, конкуренция предприятий с иностранными инвестициями со «старыми» российскими предприятиями на внутреннем рынке может быть существенной в борьба с монополией. Приток иностранного капитала во внутреннюю экономику полностью зависит от общего инвестиционного климата в государстве, основными характеристиками которого являются политическая и экономическая стабильность, макрои микроиндикаторы состояния. Макроиндикаторы означают инфляцию, безработицу, экономический рост, экспорт и т. д.

А микроиндикаторы анализ деятельности компаний. Поэтому привлечение иностранных инвестиций в крупных масштабах является одной из важнейших задач экономического руководства России. Приток иностранных инвестиций жизненно важен для достижения таких целей, как преодоление кризиса и первоначальное восстановление экономики. Однако общественные интересы России могут не совпадать с интересами иностранных инвесторов. Поэтому важно привлекать капитал, чтобы не лишать своих владельцев собственной мотивации, одновременно направляя действия последних в интересах общественных целей. В то же время уже существующая практика иностранных инвестиций в России выявила определенные закономерности, которые позволяют проанализировать существующую структуру иностранных капиталовложений и прогнозировать развитие инвестиционного процесса в ближайшие годы.

Очевидно, что важнейшим условием достижения долгосрочных целей обеспечения устойчивого развития российской экономики является политика стимулирования инвестиционной активности с целью повышения конкурентоспособности страны на мировом уровне. Такая политика подразумевает сочетание институциональных действий, которые улучшают общий инвестиционный климат в стране (создание эффективной системы защиты прав собственности, налоговых стимулов для инвестиций, создание конкурентных рынков и защиты конкуренции, дальнейшая либерализация деловая среда и т. д.) и диверсификация экономики, обеспечивающая развитие инфраструктуры и высокотехнологичных отраслей. 

В данной курсовой работе будут рассмотрены формы иностранных инвестиций, связанных с прямым привлечением иностранного капитала (создание совместных предприятий, привлечение капитала российскими компаниями на рынке ценных бумаг, создание в России предприятий, полностью принадлежащих иностранным владельцам, привлечение капитала на на основе концессий и соглашений о разделе продукции). Актуальность данного исследования обусловлена ​​важностью решения проблемы повышения инвестиционной активности. Его результаты помогут выявить наиболее эффективные формы и методы воздействия на инвестиционную деятельность и формирования инвестиционных ресурсов. 

Необходимость привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику

Иностранные инвестиции. Их экономическая сущность, виды стоимости и функции 

В системе воспроизводства инвестиции играют важную роль в обновлении и увеличении производственных ресурсов и, следовательно, в обеспечении определенных темпов экономического роста. Если представить себе общественное воспроизводство как систему производства, распределения, обмена и потребления, то инвестиции в основном касаются первого звена производства и, можно сказать, составляют материальную основу его развития. 

Инвестиции являются одной из наиболее часто используемых категорий в экономической системе, как на макро, так и на микроуровне. Однако, несмотря на исключительное внимание исследователей к этой экономической категории, научная мысль еще не разработала универсального определения инвестиций, которое отвечало бы потребностям как теории, так и практики, а также было бы адекватным с точки зрения конкретного субъекта их реализации. государство, предприятие, домашнее хозяйство. 

Инвестиции это относительно новый термин для нашей экономики. В рамках системы централизованного планирования использовалось такое понятие, как «валовые капитальные вложения», что означало все затраты на воспроизводство основных средств, включая стоимость их ремонта. Инвестиции это более широкое понятие. Он охватывает как так называемые реальные вложения, близкие по содержанию к термину «капитальные вложения», так и «финансовые» (портфельные) вложения, то есть вложения в акции, облигации, другие ценные бумаги, непосредственно связанные с титулом владельца , который дает право на получение дохода от собственности. 

Давайте рассмотрим, из чего состоит понятие «иностранные инвестиции» в Российской Федерации. Иностранные инвестиции это долгосрочные капитальные вложения в различные отрасли экономики с целью получения прибыли. Иностранные инвестиции это все вложения имущественных (денежных) и интеллектуальных ценностей иностранными инвесторами, другими государствами и иностранными банками, компаниями, предпринимателями, а также иностранными филиалами российских юридических лиц в объекты предпринимательской и других видов деятельности на территории России с целью последующего получения дохода. Согласно Федеральному закону «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», под иностранными инвестициями понимается вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранный инвестор, если такие объекты гражданских прав не изъяты из обращения или не ограничены в обороте в Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, в том числе деньгами, ценными бумагами (в иностранной валюте и валюте Российской Федерации), иным имуществом, имущественные права, имеющие денежную оценку исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), а также на услуги и информацию.

Это определение содержит такое понятие, как иностранный инвестор, иностранное юридическое лицо, гражданская правоспособность которого определяется в соответствии с законодательством государства, в котором она создана, и которая имеет право в соответствии с законодательством указанное государство, вкладывать средства на территории Российской Федерации; иностранная организация, которая не является юридическим лицом, гражданская правоспособность которой определяется в соответствии с законодательством государства, в котором она создана, и которая в соответствии с законодательством этого государства имеет право инвестировать в территория Российской Федерации; иностранный гражданин, гражданская правоспособность и дееспособность которого определены в соответствии с законодательством государства его гражданства и который вправе в соответствии с законодательством этого государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; лицо без гражданства, постоянно проживающее за пределами Российской Федерации, гражданская правоспособность и дееспособность которого определяются в соответствии с законодательством государства его постоянного проживания и которое в соответствии с законодательством этого государства имеет право инвестировать в территория Российской Федерации; международная организация, которая вправе в соответствии с международным договором Российской Федерации осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; иностранные государства в порядке, определяемом федеральными законами. 

Определения и списки иностранных (иностранных) инвестиций, приведенные в законодательных актах разных стран, обычно не являются исчерпывающими, а приблизительными, поскольку понятие инвестиций охватывает все виды стоимости имущества, которые иностранный инвестор может инвестировать в экономику страны. принимающая страна.

В перечень основных объектов иностранных инвестиций входят:

  • недвижимое и движимое имущество (здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности) и соответствующие имущественные права, фонды и депозиты;
  • ценные бумаги (акции, облигации, акции, депозиты и т. д.);
  • права собственности;
  • права интеллектуальной собственности, часто называемые правами интеллектуальной собственности;
  • права на осуществление предпринимательской деятельности предоставлены на основании закона или договора.

На основании приведенных выше определений можно сделать общий вывод о том, что иностранные инвестиции это процесс инвестирования средств иностранных инвесторов в любой форме с целью получения дохода или какого-либо другого эффекта. Инвестиции (инвестиции) и комплекс практических действий по их реализации является инвестиционной деятельностью. 

Как и любое другое сложное экономическое явление, вложение иностранного капитала может иметь как положительные, так и отрицательные последствия для экономики принимающих стран.

К положительным последствиям привлечения иностранного капитала относятся: 

  • увеличение объема реальных капиталовложений, ускорение темпов экономического развития и улучшение состояния платежного баланса страны;
  • получение передовых зарубежных технологий, организационного и управленческого опыта, результатов НИОКР, воплощенных в новых технологиях, патентах, лицензиях, ноу-хау и т. д.;
  • использование местных сбережений для продажи прибыльных объектов;
  • привлечение местного капитала и укрепление местного финансового рынка путем использования его ресурсов в производственных целях;
  • более полное использование местных природных ресурсов;
  • повышение уровня занятости, квалификации, производительности местной рабочей силы;
  • расширение ассортимента продукции;
  • развитие импортозамещающей продукции и снижение валютных затрат на импортные платежи;
  • расширение экспорта и валютных поступлений;
  • увеличение объема налоговых поступлений, позволяющее расширить государственное финансирование социальных и других программ;
  • повышение уровня жизни и покупательской способности населения;
  • использование более высоких стандартов качества окружающей среды, расширение доступа к более чистым технологиям, снижение общего уровня загрязнения окружающей среды;
  • развитие инфраструктуры и услуг;
  • повышение доверия к стране, что привлечет новых иностранных инвесторов;
  • усиление конкуренции в народном хозяйстве и снижение уровня его монополизации;
  • улучшение социально-культурной ситуации в стране, распространение международных стандартов не только в производстве, но и в потреблении.

Негативные последствия иностранных инвестиций включают следующее:

  • репатриация капитала и перевод прибыли в различных формах (дивиденды, проценты, роялти и т. д.), что ухудшает состояние платежного баланса принимающей страны;
  • увеличение импорта оборудования, материалов и комплектующих, что требует дополнительных валютных затрат;
  • подавление местных производителей и ограничение конкуренции;
  • усиление зависимости национальной экономики, угрожающей ее политической и экономической безопасности;
  • незнание иностранными инвесторами местных условий и особенностей;
  • возможная деформация структуры народного хозяйства;
  • упадок традиционных отраслей народного хозяйства;
  • усиление социальной напряженности и дифференциации (в частности, из-за повышения заработной платы на иностранных предприятиях);
  • ослабление стимулов для национальных исследований и разработок из-за импорта иностранных технологий, что, в конечном итоге, может привести к усилению технологической зависимости;
  • ухудшение состояния окружающей среды в результате переноса в страну «грязных» производств и хищнической эксплуатации местных ресурсов;
  • негативное влияние на социокультурные условия, связанные с игнорированием национальных традиций, особенностей и т. д.

В зависимости от предмета экспорта инвестиции делятся на государственные и частные. Инвестиции по объектам вложений подразделяются на: 

  • Прямые инвестиции;
  • Портфолио;
  • Другой.

Одной из основных форм вывоза предпринимательского капитала являются прямые частные иностранные инвестиции, которые обладают значительными преимуществами по сравнению с другими видами экономической помощи.

Прямые иностранные инвестиции:

  • являются хорошим дополнительным источником средств для обновления и расширения основного капитала, реализации инвестиционных проектов и программ, обеспечивающих восстановление и восстановление экономики, насыщение внутреннего рынка конкурентоспособными товарами и услугами;
  • представлять источник средств для внедрения передовых технологий, ноу-хау, современных методов управления и маркетинга;
  • будучи направленными на конкретные объекты, они часто сопровождаются обучением персонала, эффективно использующего новые технологии, рыночные механизмы, международные контракты и т. д.;
  • способствовать развитию и закреплению опыта функционирования рыночной экономики, присущих ей «правил игры», что приводит к притоку иностранного капитала, придает инвестору уверенность в возврате вложенных средств с достаточной прибылью и ускоряет формирование в стране инвестиционного климата, благоприятного как для иностранных, так и для отечественных инвесторов;
  • ускорить процесс интеграции экономики в мировую экономику, разработать эффективные интеграционные процессы, способствовать использованию преимуществ международного разделения и кооперации труда, найти свои ниши в мировой экономике и на рынке;
  • в отличие от займов и кредитов, они не накладывают дополнительного бремени на внешний долг и даже способствуют получению средств для его погашения.

Согласно классификации ЮНКТАД (Комиссии Организации Объединенных Наций по торговле и развитию), прямые иностранные инвестиции включают те иностранные инвестиции, которые обеспечивают долгосрочные отношения между партнерами, предполагают постоянное участие экономического агента из одной страны (иностранного инвестора или материнской компании). с его контролем над экономической организацией, расположенной в стране, отличной от места жительства инвестора.

Роль иностранных инвестиций в экономике страны

Установление контроля достигается путем приобретения контрольного пакета в иностранном предприятии. Международная статистика использует различные критерии для определения прямых инвестиций. Эксперты ООН считают, что контрольный пакет акций формируется после приобретения не менее 25% акционерного капитала, а в соответствии с политикой МВФ 30%. Эти критерии резко различаются в отдельных странах. В США контрольный пакет составляет не менее 10%, в странах ЕС около 20-25%, в России 10%, в Канаде 50% акционерного капитала. 

Портфельные инвестиции, капитальные вложения в акции иностранных компаний (без приобретения пакета акций), облигации и другие ценные бумаги иностранных государств, международные валютные институты, а также еврооблигации. Такие вложения осуществляются с целью получения увеличенного дохода на капитал за счет налоговых льгот, изменения обменных курсов валютных котировок и т. д. доля портфельных инвестиций невелика (обычно 3-4%). Тем не менее, иностранные портфельные инвестиции важны почти для всех фирм, которые осуществляют трансграничные сделки. Они используются в основном для решения финансовых проблем. Департаменты корпоративных финансов, как правило, переводят средства из одной страны в другую, чтобы получить более высокую отдачу от краткосрочных капитальных затрат. Они также делают кредиты в разных странах. 

Основное различие между портфельными инвестициями и прямыми инвестициями заключается в том, что в первом случае задача управления предприятием не ставится, а граница между этими инвестициями носит условный характер. Инвестиции, классифицируемые как прямые в одних странах, считаются портфельными инвестициями в других; Очень часто реализация портфельных инвестиций связана с передачей опыта управления иностранному предприятию, с участием в работе совета директоров, и это делает это предприятие зависимым от компании-инвестора. 

Прямые инвестиции отличаются от портфельных инвестиций следующими особенностями:

  • они обычно долговременны и стабильны;
  • сумма этих инвестиций обычно выше;
  • инвестор подвержен более высокой степени долгосрочного риска;
  • они дают инвестору право контролировать или участвовать в управлении объектом инвестиций.

Прочие инвестиции торговые займы, а также займы международных финансовых организаций, иностранных правительств, гарантированных правительством страны-получателя, банковские депозиты, финансовый лизинг и т. д. на другие инвестиции приходится около 57% от общего объема инвестиций. Последняя группа инвестиций (по субъектам экспорта) государственные инвестиции. Штаты являются основными экспортерами капитала. Государственный капитал экспортируется в форме экономической, технической и военной помощи развивающимся странам; Роль государства как гаранта экспорта частного капитала растет.

Во многих странах есть государственные агентства, которые предоставляют страхование частным инвесторам. Государство участвует в деятельности международных финансовых институтов (МВФ, Всемирный банк и его группа, Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР)). Высокая мобильность и огромные масштабы межстрановых потоков капитала требуют регулирования этих процессов. Основной регулирующей структурой мировой экономики является «Группа 7»  с ее сервисными структурами (МВФ, ГАТТ ВТО, ВП и его группа, ЕБРР и другие региональные организации), которые принимают наиболее важные политические и экономические решения.

Межстрановое регулирование иностранных инвестиций осуществляется посредством соглашений и договоров, которые заключаются между двумя странами (например, Договором об избежании двойного налогообложения), группой стран (Соглашение о торговых аспектах инвестиционных мер ТРИМС ВТО) и секторы экономики (Договор к ДЭХ Энергетической хартии; распространяется на топливно-энергетический комплекс) ... Движение капитала также регулируется национальным законодательством стран, импортирующих и экспортирующих капитал. 

Заключение

Подводя итог всему вышесказанному, можно отметить, что привлечение иностранных инвестиций в российскую экономику, которая является одним из необходимых условий выхода страны из экономического кризиса, требует значительных нормотворческих и организационных усилий как со стороны российского федерального, так и российского федерального правительства. региональные власти и от отдельных предприятий и финансовых учреждений.

В целом эти усилия должны быть направлены на: 

  • улучшение общего инвестиционного климата в России, стабилизация экономической ситуации и создание эффективного экономического законодательства;
  • организация эффективного внутреннего российского рынка капитала, обеспечивающего полноценную связь между рынком ценных бумаг и реальным сектором;
  • выход Российской Федерации и промышленных предприятий России на международные рынки ценных бумаг.

Привлечение крупномасштабных национальных и иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долгосрочные стратегические цели создания цивилизованного, социально ориентированного общества в России, для которого характерно высокое качество жизни населения на основе смешанной экономики, что предполагает не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализация. Рынок товаров, труда и капитала.

Иностранный капитал может принести научно-технический прогресс и передовой управленческий опыт в Россию. Поэтому включение России в мировую экономику и привлечение иностранного капитала является необходимым условием построения современного гражданского общества в стране. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые все еще беспорядочно разбазариваются и лишь умножают государственные долги.

Приток инвестиций, как иностранных, так и национальных, также имеет жизненно важное значение для достижения среднесрочных целей по преодолению нынешнего социально-экономического кризиса, преодолению спада производства и ухудшению качества жизни россиян. Следует иметь в виду, что интересы российского общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов, с другой, не совпадают напрямую. Россия заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, развитии и реструктуризации своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики и внедрении западной культуры управления в наше общество. Иностранные инвесторы, естественно, заинтересованы в новом трамплине для получения прибыли от обширного внутреннего рынка России, ее природных ресурсов, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники и даже ее экологической небрежности. 

Поэтому перед нашим государством стоит сложная и довольно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал и, не лишая его собственных стимулов, направлять его через меры экономического регулирования на достижение общественных целей.

При привлечении иностранного капитала недопустима дискриминация национальных инвесторов. Предприятиям с иностранными инвестициями не должны предоставляться налоговые льготы, которые недоступны для российских компаний, занятых в той же сфере деятельности.