Роль информационной сферы в постиндустриальном обществе

Содержание:

  1. Введение:
  2. Роль и значение информации, знаний, информационных технологий в постиндустриальном обществе
  3. Понятие постиндустриального общества и его развитие в трудах зарубежных писателей
  4. Промышленность, постиндустрия, информация, знания, информационные технологии в творчестве отечественных художников
  5. Информация и знания как элементы производства
  6. Интеллектуальный капитал - форма существования информации и знаний
  7. Эффективное управление и высокая чувствительность к изменениям и инновациям
  8. Развитие России на рубеже веков. Статистика
  9. Информатизация как главный фактор развития современного общества. Информационно-коммуникационные технологии. Основы информационных технологий и новые виды экономической деятельности
  10. Информация и глобализация в современном обществе
  11. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 10.10.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме, напишите мне в whatsapp, разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно составлять струтктуру курсовой работы:

 

Структура курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы. Возможно, они вам могут быть полезны:

 

Формирование рыночной экономики в современной России
Роль Банка России в обеспечении устойчивого экономического роста
Кредитно банковская система и тенденции ее развития в России
Монетаристские программы и безработица

Введение:

На сегодняшний день ученые из разных дисциплин, в том числе экономисты, социологи и культурологи, продолжают исследовать проблемы, связанные с выявлением общества, в котором человечество живет сегодня. Определения западного общества: «информация», «пост-буржуазный», «посткапиталистический», «пост-бизнес» или «пострынок», «пост-традиционный», «постцивилизационный», «постисторический» и т. д. В основном большинство диссертаций, предложенных в этих рамках, включая концептуальные положения теории «постиндустриального» общества, разработанной известным американским социологом Д. Беллом, являются очень частными.

Обратите внимание, однако, что подавляющее большинство исследователей признают знания и информацию в качестве основы нового общества.

В контексте недавнего быстрого роста потока информации процесс сбора, хранения, обработки, распространения и использования информации и знаний с помощью информационно-коммуникационных технологий (включая технические средства и человеческий капитал). Размышление об информатизации затрагивает все сферы общественной жизни. И этот эффект еще не полностью понят. Самые неожиданные проблемы возникают как в экономической, так и в социальной, культурной и политической сферах. Поэтому дальнейшие исследования роли информатизации в постиндустриальных обществах, несомненно, интересны.

Роль и значение информации, знаний, информационных технологий в постиндустриальном обществе

Прежде чем приступить к непосредственному раскрытию описанной темы, вы должны определить терминологию для использования.

Обратите внимание, что понятие знания и информации является сложной философской категорией, и только их исследование может быть темой многочисленных диссертаций. Когда наука начинает применять общеизвестные понятия, она проясняет их и ограничивает использование терминологии строгими рамками ее применения в конкретной научной дисциплине. Таким образом, концепция информации, которая является предметом многих научных исследований, воплощена и обобщена для каждого из них.

Возвращаясь к 1973 году, Урсул определил информацию как отражение разнообразия. Позже он усовершенствовал концепцию информации как коммуникации разнообразия и начал рассматривать информацию как коммуникатор и дисплей.

Федеральный закон «Об информации и информационных технологиях и защите информации» определяет информацию как «информацию (сообщения, данные) независимо от формы, в которой она представлена».

Если мы предположим, что информация сама по себе не является природным объектом, а является динамическим объектом, сформированным во время взаимодействия данных и методов, мы можем дать научное определение информации. Пока это взаимодействие продолжается, оставшееся время будет в форме данных. Информация является продуктом взаимодействия данных и методов и рассматривается в контексте этого взаимодействия.

Наконец, глядя на информацию о чисто утилитарном плане работы с точки зрения менеджера, менеджер должен принимать четкие решения на его основе.

 

Процессы, отношения, события и т. д. собраны и организованы в удобные форматы.

Д. Белл формулирует определения информации и знаний следующим образом и они включают в себя:

  1. Документация: данные о зарплатах, государственных пособиях (таких как социальное обеспечение), банковских и кредитных платежах и т. д.
  2. Планирование: бронирование билетов, планирование производства, анализ запасов, информация об ассортименте продукции и т. д.
  3. Демографическая и библиотечная информация: данные переписи, данные, полученные из опросов для опросов общественного мнения, обзоров рынка, информации о выборах и т. д.

Роль информационной сферы в постиндустриальном обществе

Это представляет собой хорошо написанное утверждение или экспериментальный результат, который может быть отправлен другим с использованием определенной систематической формы общения. Поэтому я отличаю знания от новостных и развлекательных сообщений. «Знание состоит как из новых решений (исследований), так и новых описаний известных решений (учебников)».

Формулировка Белла наиболее соответствует так называемой «информационной пирамиде». Ниже данные, выше информация и, наконец, знания. В принципе вышеперечисленные философы все же считают мудростью. Тем не менее, он ограничен первыми тремя категориями.

Социальная информатизация - это организованное общество, которое создает наилучшие условия для удовлетворения информационных потребностей на основе формирования и использования информационных ресурсов и реализует права граждан, органов государственной власти, организаций и общественных объединений. Экономические и технологические процессы.

Мы считаем, что информатизация должна определяться как процесс использования информационных и коммуникационных технологий (включая технические средства и человеческий капитал) для сбора, хранения, обработки, распространения и использования информации и знаний. Важно включить знания в определение.

Информатизация является относительно новым термином и все чаще используется в том же контексте, что и термины «автоматизация», «компьютеризация» и «электронный». Однако информатизация - это не только новый способ выявления известных проблем, но и использование этого термина является своего рода вехой, указывающей на новый уровень понимания самой проблемы. Он говорит о резком росте производительности труда на основе новых информационных технологий.

По мнению некоторых авторов, информатизация включает в себя три взаимосвязанных процесса:

  • Медиация - процесс совершенствования средств сбора, хранения и распространения информации;
  • Компьютеризированный - процесс, который улучшает средства поиска и обработки информации;
  • Интеллектуализация - процесс развития способности воспринимать и генерировать информацию, то есть повышение интеллектуального потенциала общества, включая использование искусственного интеллекта.

Информационная индустрия включает в себя несколько отраслей: производство как самой информации, так и средств обработки информации, то есть программного обеспечения (программного обеспечения), и аппаратного обеспечения для программного обеспечения, то есть компьютеров, периферийных устройств, коммуникационного оборудования и так далее.

По мнению А.И. Ракитова, общество считается информатизированным, если:

  • Компания может создавать, управлять и получать доступ к любому лицу, группе или организации, а также новейшим информационным технологиям;
  • Инфраструктура развивается, чтобы обеспечить создание необходимого количества национальных информационных ресурсов для постоянного ускорения научно-технического и социально-исторического прогресса;
  • Ускоряется процесс автоматизации и роботизации во всех сферах производства, управления и промышленности;
  • В социальной структуре произошли фундаментальные изменения, которые привели к расширению спектра информационных видов деятельности и услуг.

Независимо от того, где вы находитесь в стране, отдельные лица, группы, компании или организации могут получать информацию и знания, необходимые им для жизни, в любое время и на основе автоматического доступа к системе связи по соответствующим тарифам или бесплатно для личного и социального общения.

Понятие постиндустриального общества и его развитие в трудах зарубежных писателей

Как уже упоминалось выше, концепция постиндустриального общества как общесоциологической теории развития разработана Д. Беллом. Рассмотрим одно из его определений постиндустриального общества. «Постиндустриальное общество - это общество, в котором упор делается на производство продукции, услуги, исследования, организацию образовательных систем и улучшение качества жизни. И, самое главное, внедрение инноваций ... все больше и больше зависит от результатов теоретических знаний ... постиндустриальное общество ... интеллектуальный класс, великая птица на политическом уровне с появлением представителей, Выступать в качестве консультанта, эксперта или технократа.»

Благодаря этой схеме доиндустриальные общества хорошо известны своими тремя обществами, основанными на взаимодействии людей и природы, индустриальном обществе в области взаимодействия человека и природы и постиндустриальном обществе в области взаимодействия человека.

Это цитата из работы Д. Белла, которая определяет роль и значение интеллектуального капитала и знаний в современном обществе: «Интеллектуальные технологии становятся такими же важными для постиндустриального общества, как и для механических технологий для промышленных обществ, потому что они стали ключевым инструментом для управления организациями и предприятиями».

«... Информация и знания являются определяющими переменными постиндустриального общества, так же как труд и капитал были центральными переменными индустриального общества».

С развитием электронных СМИ и информационных технологий в науке активно обсуждаются функции и роли информации в обществе и тенденции формирования глобального информационного общества. Книга Э. Тофлера "Третья волна" содержит три волны в истории цивилизации. В постиндустриальных обществах, по его мнению, произошла децентрализация производства и населения, резкий рост обмена информацией, распространение автономных политических систем и сохранение личных. И у этого есть особенности, такие как дальнейшая индивидуализация. Тофлер противопоставляет традиционные громоздкие компании малым формам экономики, в которых он подчеркивает индивидуальную деятельность и, в частности, «электронные коттеджи». Последнее представлено автору следующим образом: «Резкие изменения в сфере производства обязательно сопровождаются захватывающими социальными изменениями. Даже в течение жизни нашего поколения крупнейшие фабрики и объекты наполовину пусты, Однажды, когда каждый тип дома получает дешевое рабочее место с умной пишущей машинкой или устройство, которое может быть оснащено копиром, компьютерным пультом дистанционного управления и оборудованием связи, организует работу из дома. Возможности резко возросли.» Текущее состояние поля показывает, как правый Тофлер пришел к своему мнению.

Т. Стоунье утверждал, что такая информация, как капитал, может храниться для будущего использования. Он считает, что в постиндустриальных обществах внутренние информационные ресурсы станут самым большим потенциальным источником богатства. В связи с этим первым шагом является развитие информации, новой отрасли экономики. Согласно общим показателям занятости и ее доли в отечественных продуктах, новые социальные отрасли уступят место сектору услуг, который будет в основном собирать, обрабатывать и предоставлять различные виды необходимой информации.

В основе концепции Дракера лежит идея преодоления традиционного капитализма, причем основными признаками сдвига является переход от индустриальной экономики к экономической системе, основанной на знаниях и информации, преодоление капиталистической частной собственности, Считается, что формирование новой системы ценностей, а также изменение государственных условий под влиянием экономической глобализации и общества. По словам Друкера, настоящее представляет собой период фундаментальной перестройки, а развитие новых информационных и коммуникационных технологий дало человечеству реальную возможность превратить капиталистическое общество в общество, основанное на знаниях.

М. Кастельс использует мировую экономику и международные финансовые рынки как главные признаки зарождающегося нового мирового порядка в качестве отправной точки для своих мыслей. Его фундаментальное исследование «Век информации: экономика, общество и культура» посвящено всестороннему анализу современных тенденций, которые приводят к формированию социальной основы, которую он называет «сетевой». Мы рассматриваем эпоху информации как эпоху глобализации, основанную на том факте, что информация по своей природе является ресурсом, который может легче преодолевать все виды барьеров и границ, чем другие. В то же время сетевая структура является одновременно и средством, и результатом социальной глобализации. В своей книге Кастельс повторяет внимание читателя к важным различиям между существующей концепцией информационного общества и его собственной концепцией «информационного общества». Концепция информационного общества подчеркивает важную роль информации в обществе. По мнению автора, информация и обмен информацией были особенно важны во всех обществах с развитием цивилизации на протяжении всей истории человечества. В то же время формирующееся «информационное общество» строится таким образом, чтобы сбор, анализ и передача необходимой информации являлись «основным источником производительности и власти».

Промышленность, постиндустрия, информация, знания, информационные технологии в творчестве отечественных художников

Тема социальной информатизации неоднократно затрагивалась отечественными учеными, разработавшими собственные определения и концепции формирования нового общества. Однако знания, навыки и умения являются только особыми, рациональными и осмысленными формами информации, а объем информации, которой человечество оперирует на регулярной основе, определяется информационными технологиями. И там информация и знания стали важными сферами массового производства. С другой стороны, растущая сложность промышленного производства, социальной, экономической и политической жизни и беспрецедентные изменения в скорости во всех областях человеческой деятельности привели к огромному увеличению потребности в знаниях (современные социально-исторические процессы неизбежно ведут к самоуничтожению) и к постоянному созданию более новых средств для удовлетворения этих потребностей. То, что начало развиваться в британской литературе, называется «обществом, основанным на знаниях».

В своей работе «Будущее России: модель социальных технологий» Ракитов рассматривает технические основы социального развития. Он определил пять технических режимов. «Каждый из этих технологических уровней был обеспечен информационной революцией, которая произошла в соответствующий исторический период. Глобальный исторический масштаб информационного элемента использовался для понимания истории человечества и перспектив социального развития. Важна, конечно же, общественная жизнь, не ограниченная технологиями, важнейшими факторами ее развития являются культура, религия, искусство, национальные традиции и социальное творчество. Вид деятельности человека должен быть четко понят как основанный на фундаментальных технологиях и процессах.» С технологией Ракитов использует инструменты, навыки, знания, разработанные человечеством. Сложная система, основанная на использовании оборудования и системы, которая управляет правильной информацией, необходимыми ресурсами (люди, транспорт, финансы, энергия, сырье). Подсистема с различными социальными, экономическими, экологическими и другими последствиями, связанными с внедрением технологии. Одной из важнейших задач современной России он занимается производительностью, наукой, образованием и культурой. Рассматривается вопрос создания высокотехнологичного и доступного качественного образования, так как можно решить проблемы развития инновационных процессов и внедрения высоких технологий во всех сферах деятельности, таких как жизнь. «Развитие современной государственной политики, в основном в форме технологий, создание правового демократического государства и переход к привлекательному состоянию российской жизни, было бы невозможным без революции в области национального образования и передовой образовательной информации. Это также предполагает внедрение технологий.»

В конце концов, русский перевод работы Белла, Российской ассоциации постиндустрии, был под его редакцией. «Опыт социального прогнозирования», сначала в 1999 году, затем в 2004 году. Иносемцева создает и управляет Исследовательским центром Ассоциации почтовой промышленности. Он заявляет: «... Сегодня невозможно признать, что постиндустриальная социальная теория фактически стала единственной социологической концепцией двадцатого века и полностью подтверждена исторической практикой. Как и ожидалось, общество потребителей создало экономику услуг, и в этих рамках сектор экономической информации начал развиваться самыми быстрыми темпами.»

Но он указывает на несовершенство этой концепции. «С другой стороны, обратите внимание, что постиндустриальная доктрина представляется чрезмерно объективной в некоторых аспектах, поскольку она не дает исследователям анализ причин развития, которое привело к формированию постиндустриальных обществ. Переход от одной формы общества к другой рассматривается как более конкретный, а не как процесс с внутренней логикой и несоответствиями: фактически, переход от доиндустриального общества к индустриальному обществу. Он не дает всеобъемлющей оценки переходного процесса и не сравнивает его с образованием постиндустриальных обществ, а постиндустриальная концепция охватывает и описывает только изменения в современном обществе и применяет результаты к миру. Вместо того, чтобы пытаться строить социальную теорию, она содержит много положений. Вывод несколько поверхностный.»

По словам Иноземцева, концепция общества после промышленной революции не совершенна и может развиваться в разных направлениях. Наиболее важные ситуации, которые необходимо учитывать: Во-первых, «... роль человека в современной экономической системе принципиально отличается от роли, которую он играл в индустриальной экономике. В последние годы, с развитием технологий, творческие способности людей, приводит к тому, что его способность генерировать новые знания и информацию будет основным ресурсом завтрашнего дня, а самое важное отличие современных рабочих от традиционных пролетариев - его повседневная деятельность. Это новое свойство мотивации и побуждения к определению. Они все больше меняются по сравнению с внешними действиями, обусловленными стремлением повысить материальное благосостояние, порожденным стремлением к самореализации и личностному росту. Потребление является лучшей формой инвестиций, поскольку их личное развитие становится основным источником прогресса в западных обществах». И, во-вторых, разрыв, который отделяет постиндустриальный мир от других людей.

Исходя из вышеизложенного, Иноземцев разработал свою концепцию «постэкономического» общества. «... Постэкономическое общество означает тип социальной структуры, в которой экономическая деятельность человека становится более интенсивной и сложной, но не определяется материальными интересами и является традиционно понимаемой экономической.» Приоритетом в этом случае является творческая самореализация личности.

Теоретической основой новой эры является С.А. Диатроф. Это отражено в его работе, который рассматривает информацию как основу или сущность экономического явления. Поэтому все социально-экономическое развитие человечества осуществляется по закону информации, а каждое явление имеет характер информации. Такая научная парадигма правильно отражает современную эпоху и лежит в основе теории информационной экономики.

Ю.Б. Кашлев указывает на то, что происходит, и информационный взрыв продолжается, учитывая эволюцию коммуникационных технологий и распространение новейших информационных технологий. По его мнению, это по трем причинам. «Во-первых, это закономерность прогресса науки и техники в человечестве, которое поставило перед собой задачу информационной революции. Вторая причина растущего интереса к современной информационной революции - это глобализация. Мировое сообщество впервые признало важность информационного взрыва, его преимуществ и опасностей.» Это появление новой долгосрочной угрозы - социально богатой и дефицитной (цифровой пропасть) человеческой расы. Указывает на разделение. Темпы информатизации в России в последнее время выросли, но Кашлев говорит о том, что Россия отметила сильную задержку в этом направлении.

А. А. Чернофф формулирует концепцию глобального информационного общества с учетом основных исторических и теоретических этапов развития концепции современного общества. Таким образом, он понимает:

  • Общество знаний, где главным условием счастья для всех и каждого государства являются знания, полученные благодаря беспрепятственному доступу к информации и умению с ней работать;
  • Глобальное общество, в котором нет временных, пространственных или политических границ для обмена информацией. При поддержке обработки научных данных и знаний принимаются более вдумчивые и обоснованные решения для улучшения качества жизни во всех аспектах.

«С одной стороны, общество, которое способствует культурному взаимопроникновению, а с другой стороны, каждое сообщество открывает новые возможности для самореализации». В этой работе описываются две модели социальной информатизации - Восток и Запад. различие есть. Следует отметить, что «использование новых информационных и коммуникационных технологий важно для повышения конкурентоспособности экономики, расширения ее интеграции в мировую экономику и повышения эффективности государственного управления и местной автономии».

Я хотел бы закончить краткий обзор литературы в В.Л. Иносемцева: «Понятие информационного общества можно рассматривать как неотъемлемую часть постиндустриальной теории. В контексте постиндустриальной методологии она была предложена в ходе исследований информационного общества. Многие конкретные моменты могут углубить наше понимание современного мира, и в то же время мы подчеркиваем еще раз: доктрина информационного общества, даже сегодня, основана на одной из его отличительных характеристик в развивающихся обществах. Концепция попыток определить оказалась гораздо менее прогностической, чем она была бы в запутанном контрасте с предыдущими историческими этапами.»

Информация и знания как элементы производства

Как отмечает О. Тоффлер: «Все экономические системы основаны на знаниях, и все коммерческие компании полагаются на этот производственный ресурс ... частично оплачиваемый, частично бесплатный. Это самая важная вещь на данный момент.»

Э. Денисон, сравнивая фактический рост производства в США в 1929-1957 гг. Если технический уровень производства и квалификация рабочих оставались неизменными в течение этого периода. Был сделан вывод, что был получен благодаря более рациональной организации производства.

Эта проблема актуальна для национальной прикладной теории и практики, согласно некоторым оценкам, российские резервы интеллектуальной собственности оцениваются в 400 миллиардов долларов.

Как фактор производства, информация и знания имеют определенные характеристики и четко отличаются от других условий производства.

Во-первых, информация - это производственное условие, которое не используется в производственном процессе и может использоваться в неограниченных циклах репликации. Потребление информации аналогично формированию новых знаний. В процессе коммерческого использования информация и знания не потребляются (в том смысле, что потребляются остальные производственные ресурсы), а скорее расширяются. В этом контексте ясно, что распространение информации идентично ее саморазвитию, за исключением применения термина «редкость» к этому явлению в его классическом смысле.

Во-вторых, процесс передачи информации основан на субъектных взаимодействиях и невозможен без соответствующих усилий не только производителей, но и потребителей. Информация имеет объективный аспект, связанный со стоимостью получения конкретного пакета данных. Однако ценность информации очень субъективна и важна для получателя из-за ее необходимости. В связи с этим колебания цен на одну и ту же информацию, потребляемую разными пользователями, настолько велики, что они ставят под сомнение возможность использования традиционных рыночных индикаторов для оценки стоимостного вклада в анализируемый бизнес.

В-третьих, создание знаний и информации является чисто индивидуальным процессом. Их ценность не может быть определена на основе «ценности» «рабочей силы», которая их создала.

В-четвертых, информация, которая имеет тенденцию распространяться бесконечно, характеризуется избирательностью, а не редкостью. В результате не все люди могут использовать информационный продукт, даже если они приобрели официальные права или стали его владельцем. Различают современную личность.

Знания и связанная с ними информация всегда уникальны. Они могут быть продублированы. Но, как и в случае с конкретными объектами, тиражирование не является массовым производством. Также дублированные идеи не приводят к созданию новых объектов собственности и рейтинга. В принципе, множественные являются одним объектом, который не может быть применен и остаются одной и той же идеей. Определение того, является ли связанная с бизнесом информация (знания) субъектом собственности или незаконно присвоенными «клонами», является непростой задачей. Это связано с тем, что знания могут использовать не только те, кто их достиг, но и те, кто знаком с информацией, которая их составляет.

Несмотря на эти специфические функции, информация и знания, как и другие факторы производства, носят долгосрочный характер. Они могут использоваться в течение длительного времени в производственной среде и могут участвовать в нескольких производственных циклах. Использование информации и знаний приводит к увеличению стоимости, которая характеризуется как фактор производства и способствует процессу создания прибавочного продукта наряду с другими («классическими») факторами производства.

Одним из примеров использования знаний в качестве элемента производства является создание технопарка.

Другим примером являются научно-промышленные "кластеры", задачей которых является эффективное развитие и практическая реализация новых научных идей. Под кластерами понимаются деловые и научные связи между учеными, инженерами и бизнес-сообществом. Развитие и использование «кластерной» формы сотрудничества между учеными, инженерами и бизнесменами является объективной необходимостью в силу эффективности экономического развития новых научных идей.

Следующий пример - венчурное инвестирование. Суть венчурного (рискованного) бизнеса заключается в том, что венчурный инвестор входит в бизнес по цене, которая во много раз превышает его первоначальные инвестиции, и через несколько лет продает его в обмен на часть акций, у которых нет другого источника финансирования. Это обеспечить финансирование. Венчурный капитал - это долгосрочный рисковый капитал, инвестируемый в новые и быстрорастущие компании. Многие из них - это небольшие высокотехнологичные компании, которые реализуют инновационные проекты, в которых сложно привлечь традиционные инструменты финансирования, такие как банковские кредиты, лизинговые программы или выпуск акций на биржах. Венчурные инвесторы финансируют эти многообещающие компании в надежде на быстрый рост и высокую прибыль в будущем. Быстрорастущий сектор высокотехнологичных компаний играет важную роль в обеспечении конкурентоспособности национальной экономики во многих странах.

Интеллектуальный капитал - форма существования информации и знаний

Информация и знания внутри конкретной компании принимают форму «интеллектуального капитала». В отличие от обычных основных и ликвидных активов, таких как земля, оборудование, сырье и золото, интеллектуальный капитал практически невидим и нематериален. Интеллектуальный капитал - это своего рода «коллективный мозг», который накапливает научные и повседневные знания сотрудников, интеллектуальную собственность и накопленный опыт, коммуникационную и организационную структуру, информационные сети и имидж компании. Сегодня компании объединяют людей в первую очередь как творческие личности, а не просто как источники физической энергии или как аксессуары для машин и механизмов. Он отличается своей социализированной природой. Отношения с новыми участниками в компании являются примерами предметных взаимодействий, культурного взаимопроникновения, а также творческих и уникальных процессов, которые революционизируют все сферы корпоративной деятельности. Компоненты интеллектуального капитала неоднородны. Несмотря на то, что все они генерируются человеческим интеллектом, некоторые из них существуют в форме знаний, которые неотделимы от людей, которые ими владеют, а другие используют эти знания, чтобы сделать компанию конкурентоспособной. Сформируйте своего рода объективное условие для улучшения. В этом случае ядром интеллектуального капитала является человеческий капитал. Характерной чертой современных (постиндустриальных) методов производства является то, что человеческий капитал уже не является одним из факторов производства, а скорее структурой интеллектуального капитала, а также системой всего бизнеса компании.

Современные исследователи в области теории интеллектуального капитала, такие как Иноземцев В.Л., выделяют среди следующих компонентов:

  • Человеческий капитал;
  • Структурный капитал;
  • Организационный капитал;
  • Капитал клиентов.

Человеческий капитал включает в себя:

  • Контракты с квалифицированными коллективными кадрами и выдающимися профессионалами и менеджерами;
  • Общие знания, квалификацию, практические навыки и инновационные способности каждого сотрудника компании;
  • Система ценностей, рабочей культуры и философии бизнеса, которые не могут быть воспроизведены или воспроизведены другими организациями.

Человеческий капитал - это общий человеческий капитал, то есть знания, навыки, мыслительные процессы, то, как люди воспринимают формальное образование, и система специфического человеческого капитала, то есть в ходе производственной деятельности и непосредственно на рабочем месте.

Структурный капитал включает в себя все, что позволяет сотрудникам реализовать свой потенциал в данном конкретном бизнесе.

Организационный капитал включает часть структурного капитала, связанную с ключевыми производственными (бизнес) функциями, в том числе:

  • Интеллектуальная собственность (авторские права, технологии и программное обеспечение, компьютерные программы, базы данных и т. д.);
  • Информационные ресурсы;
  • Электронная сеть;
  • Организационная структура и другие организационные аспекты, обеспечивающие продуктивную работу сотрудников и сбалансированное поведение различных подразделений.

Эффективное управление и высокая чувствительность к изменениям и инновациям

Клиентский капитал - это все, что способствует успешной реализации производимого продукта или услуги, в том числе:

  • Средства персонализации (патенты, лицензии, товарные знаки, названия компаний и т. д.);
  • Деловые отношения с поставщиками комплектующих;
  • Коммерческая сеть сбыта продукции (работ, услуг);
  • Слава клиента;
  • Соглашения о партнерстве в сфере технологий и маркетинга;
  • Эффективное участие в сообществах с добавленной стоимостью (VTS).

Разделение интеллектуального капитала на его компоненты таким образом имеет значительные последствия. Когда человеческий капитал теряется, структурный капитал автоматически теряет ценность. Независимо от того, насколько хороша компания, никто не будет их реализовывать. И наоборот, в случае потери структурного капитала квалифицированный персонал и менеджеры не смогут успешно вести бизнес. То же самое относится и к отношению организационного капитала к клиентскому капиталу. Если один из этих двух факторов получает оценку ноль, другой амортизируется. В результате весь структурный капитал и, следовательно, интеллектуальный капитал в целом оценивается как ноль.

Иноземцев указывает на еще один важный аспект интеллектуального капитала. Поэтому возникает ситуация, когда компания нуждается в таких сотрудниках больше, чем необходимо. Все чаще экстравертные компании с энтузиазмом относятся к своим конкурентам, поскольку они значительно снизили производственные показатели и не смогли обеспечить своих сотрудников желаемыми условиями труда, а их уход привел к тому, что они ранее инвестировали. Интеллектуальный капитал, послуживший основой для привлечения компании, был утерян.

Развитие России на рубеже веков. Статистика

Чтобы понять положение России в современном мире, сначала нужно проанализировать статистические данные. Но здесь вы сталкиваетесь с совершенно неожиданной проблемой.

Информационные и коммуникационные технологии проникли в лавину во все сферы общественной жизни, но существующая экономическая статистика практически игнорирует разнообразие практических применений. Это относится к официальной государственной статистике, которая доступна бесплатно.

Давайте разберемся, что это такое. Основным источником является Российский статистический ежегодник за 2006 год.

Основным показателем российской экономики является ВВП. В 2005 году ВВП достиг 21,597 трлн. рублей, 2007 (по данным ПРАЙМ-ТАСС) - 32,988 трлн. руб. «Россия занимала седьмое место в мире по экономике в прошлом году с учетом паритета покупательной способности.»

Эта таблица показывает, что с точки зрения ВВП Япония ближе к развитым странам (имеется в виду Европа, которая на порядок выше, чем Соединенные Штаты), но доля услуг в ВВП составляет около 50%, что немного ниже. Указывает, что в Соединенных Штатах услуги составляют около 80% ВВП.

Этот показатель, вероятно, приблизит Россию к стране, в которой постиндустриальное общество стало фактом.

 

Рассмотрим статистику, относящуюся к ИКТ.

Доступ в интернет в каталоге отображается уникальным способом. В 2005 году 25% семей имели доступ к Интернету. Из них города составляют - 29,9%, а села - 11,7%. Мы предполагаем, что очень многие семьи имеют техническую возможность подключения к компьютерам и Интернету.

Следующий показатель - это количество персональных компьютеров на 100 сотрудников в организации.

Средний показатель за 2004 год составил 20 (5 для доступа в Интернет), а средний показатель за 2005 год - 23 (7).

По отрасли в 2005 году это выглядело так:

  • Производство, изготовление - 13 (4);
  • Строительство - 10 (3);
  • Оптово-розничный бизнес -24 (10);
  • Финансирование деятельности - 97 (27);
  • Недвижимость, бизнес - 30 (9);
  • Администрация - 51 (7);
  • Высшее специальное образование - 64 (36).

В 2005 году среднее количество организаций, которые имели свои собственные веб-сайты, составляло 14,8%, из которых по отраслям:

  • Переработка и производство -29,5%;
  • Строительство - 13,7%;
  • Оптовая, розничная и авторемонт - 14,2%;
  • Финансирование деятельности - 38,8%;
  • Операции с недвижимостью - 15,5%;
  • НИОКР - 41,8%;
  • Высшее профессиональное образование - 50,4%.

Анализ этих двух показателей показывает, что сектор услуг максимально использует результаты ИКТ. Показатель деятельности достигнут в сфере высшего образования, научных исследований, управления и финансов, конечно.

Еще одним показателем является стоимость организации ИКТ, млн. руб.:

  • 2004 г. - 168 373 млн. руб.;
  • 2005-2015 гг. 301 млн. руб.

Из них:

  • Приобретение компьютерной техники: 2004 - 76460; 2005 - 78508;
  • Программное обеспечение: 2004 - 16556; 2005 - 21974;
  • Третьим лицам: 2004 - 19480; 2005 - 34861;
  • Обучение сотрудников: 2004 - 1351; 2005 - 2200.

Здесь вы можете сосредоточиться на возрастающей тенденции затрат на ИКТ. Стоимость программного обеспечения и сторонних платежей может быть связана с аутсорсингом.

Также рассматриваются показатели, которые показывают перспективы развития страны.

Это финансирование науки на миллион рублей.

Итак, суммируя приведенные выше данные, мы видим, что когда дело доходит до ВВП, Россия приближается к развитой европейской стране. Однако, согласно структуре экономики, страна приближается только к обществу, обычно называемому постиндустриальным. С ростом расходов на ИКТ, науку и образование и растущим интересом к национальному лидерству в этих областях, которые мы наблюдаем в настоящее время, мы можем ожидать не только развития экономики в целом, но и ее ускоренного развития.

Информатизация как главный фактор развития современного общества. Информационно-коммуникационные технологии. Основы информационных технологий и новые виды экономической деятельности

Информация, наряду с ИКТ и знаниями, стала одним из важнейших факторов успешного функционирования любой экономической системы и произвела революцию в развитии современного международного бизнеса и модернизации старых предприятий. Произошли изменения в характере коммерческих и финансовых транзакций, отношениях с партнерами и клиентами, разработке и реализации бизнес-стратегий и самой конкуренции в связи с внедрением электронной коммерции и электронного бизнеса в корпоративной и банковской практике. Под влиянием ИКТ все сферы бизнеса модифицируются, модифицируются и адаптируются к новым явлениям и отношениям в бизнес-среде. ИКТ существенно меняет характер экономического взаимодействия децентрализованных экономических единиц.

Организационные модели, возникающие в бизнесе, основаны на сетевых принципах и сетевых взаимодействиях, которые становятся фундаментальным принципом, а сети являются фундаментальным инструментом в новых организационных схемах для международного бизнеса. Комбинация сетей различных типов и размеров и построение глобальной телекоммуникационной системы в форме Интернета создадут принципиально новую деловую среду и обеспечат чистое, современное, высокотехнологичное управление на основе электронной инфраструктуры. Сетевые / виртуальные предприятия появились.

Информационные системы помогают анализировать проблемы, «визуализировать» сложные объекты и создавать новые продукты.

 

С точки зрения бизнеса ИС рассматривается как организационное и управленческое решение на основе ИКТ, которое решает проблемы, возникающие в бизнес-среде. ИКТ обеспечивает национальный, международный и действительно глобальный обмен информацией.

Экономические отношения на данном этапе предполагают тесное взаимодействие электронного / виртуального и реального секторов экономики. С помощью сетевого IP вы можете создать виртуальное предприятие для эффективной организации глобальных действий с использованием электронной почты, Интернета и видеоконференций. Они объединяют компании и филиалы в разных географических точках по всему миру, чтобы обеспечить своевременную доставку компонентов, товаров и услуг, а также взаимодействие между всеми частями международного бизнеса.

ИКТ и ИС в целом способствуют внедрению и координации коммерческих операций, позволяя им эффективно использовать конкурентные преимущества, предоставляемые новой информационной и коммуникационной средой. Сетевые технологии стали ключевым фактором модернизации традиционных экономик, таких как методы управления предприятиями и некоммерческими организациями.

Развитие ИКТ и информационной экономики привело к изменениям в моделях международной торговли (интернет-магазины, онлайн-аукционы, онлайн-платформы) и конкуренции, с новыми бизнес-формами и типами, новыми бизнес-концепциями и новыми организационными стратегиями. Расширение банковских функций, связанных с развитием электронной коммерции и электронных денег. Интернет включает в себя новые формы интернет-банкинга (предоставление банковских услуг через Интернет), интернет-трейдинг (операционные услуги на валютных и фондовых рынках через Интернет) и интернет-страхование (предоставление страховых услуг через Интернет). Финансовая система появилась. Интернет-банкинг является самым быстрорастущим сегментом электронной коммерции.

Фактически, электронная коммерция - это инструмент для реализации процессов глобализации, так как это способ ведения бизнеса в глобальном масштабе. С помощью Интернета даже мелкие и средние поставщики могут участвовать в глобальном бизнесе, и у клиентов появляется реальная возможность выбрать поставщика. Электронная коммерция расширяет бизнес-пространство и меняет организационные принципы производственных и финансовых функций, а также торговли.

Информатизация является движущей силой развития и углубления процессов глобализации. Информатизация мировой экономики привела не только к изменениям в форме бизнеса, но и к изменениям самих деловых отношений.

Информационные инструменты занимают значительную долю на мировом рынке и во многом определили структуру потока инвестиций мировой экономики за пределы объема рынка природных ресурсов к 2000 году. Информационная индустрия включает в себя несколько отраслей: производство как самой информации, так и средств обработки информации, то есть программного обеспечения, и аппаратного обеспечения для программного обеспечения, то есть компьютеров, периферийных устройств, коммуникационного оборудования и так далее.

Информационная индустрия также способствует появлению многих новых компаний, занимающихся производством компьютеров, периферийных устройств и компонентов, факсимильного оборудования, мобильных телефонов, информационных услуг, баз данных и знаний, а также программного обеспечения. Появление информационной индустрии произвело революцию в международной торговле и конкуренции. Многие из вышеперечисленных факторов заставили компании реорганизовать свой бизнес и создать в них информационную и электронную инфраструктуру.

Электронные торговые системы включают в себя интернет-магазины. Интернет-магазин - это веб-сайт, который предлагает продажи через Интернет с использованием электронных каталогов или презентаций других типов. Интернет-магазины - это торговые сети, сочетающие прямой маркетинг с традиционными посещениями магазинов. Интернет-магазины предлагают так много товаров и услуг, что они могут дать потребителям гораздо больше информации для принятия решений о покупке. Используя ИКТ, вы можете персонализировать свой подход к каждому клиенту на основе его истории посещений и предыдущей истории покупок.

Электронная коммерция - это финансовые транзакции и транзакции, осуществляемые через Интернет и частные сети связи, в ходе которых происходят покупки и продажи товаров и услуг, а также денежные переводы. Транзакции электронной торговли выполняются путем простого подтверждения покупки кредитной картой путем передачи необходимого количества товаров или отправки информации по многим сетям более сложным способом. Электронная коммерция превращается в рынок, который развивается в соответствии с общим экономическим законом, и движущей силой этого являются компании, выпускающие кредитные карты. Другими факторами, которые стимулировали развитие электронной коммерции в 1990-х годах, были развитие ИКТ, использование браузеров, распространение мультимедийных компьютеров и интерес потребителей к Интернету и его транзакциям.

Интернет-сайты являются виртуальными торговыми площадками. Здесь завершаются транзакции между продавцами и покупателями и выполняются финансовые и торговые транзакции. Разработка платформ для онлайн-торговли должна обеспечивать более эффективный и свободный поток информации, продуктов, платежей и других услуг, таких как транзакции между предприятиями. По мнению аналитиков, выручка от виртуальной торговой площадки в 2004 году достигла 130 миллиардов долларов. Основываясь на создании и владении торговыми площадками, они делятся на три категории. Создано покупателями, продавцами или третьими лицами. Это зависит от степени влияния покупателей и продавцов в этой области. Существует мнение, что виртуальные торговые площадки должны включать только те, которые управляются нейтральной третьей стороной и служат для совершения сделок между многими покупателями и продавцами. Тем не менее, есть много ключевых моментов, и их реализация одинаково важна для всех типов сайтов: доступность и удобство, масштабируемая и надежная платформа, гибкая стратегия управления каталогами, интеграция, безопасность, управление, бизнес-аналитика (предоставление и анализ данных), дополнительные услуги (аукционы, финансовые услуги, логистические организации).

Электронный бизнес привлекает все больше различных секторов экономики, одним из которых стал интернет-маркетинг. Новыми прогрессивными тенденциями в современном веб-маркетинге являются вопросы электронного брендинга, бенчмаркинга и управления взаимоотношениями с клиентами. Типы моделей интернет-продаж включают поддержку продаж, прямые продажи, продажи по подписке и модели продаж рекламы.

Всемирная паутина предлагает ряд инструментов, которые могут повлиять на целевую аудиторию рекламодателя. Реклама на тематических и информационных сайтах, электронный маркетинг, продвижение продукции с использованием поисковых систем и каталогов, обмен ссылками, рейтинги, партнерские и спонсорские программы и, конечно же, баннерные сети. Интернет-маркетинг может помочь вам измерить спрос быстрее, эффективнее, используя новейшие ИКТ. Не только есть способ оценить текущий спрос, но также важен будущий рост. Это особенно важно при разработке рыночных целей и планов, а также схем электронного бизнеса. Маркетинговые ИС оптимизируют выбор и управление маркетинговыми каналами, которые являются многими посредниками, участвующими в процессе создания продукта или его части.

Финансовые учреждения перешли на новую форму международного банка-электронного банка, помогая расширить сферу финансовой деятельности и охватить новые рынки финансовых услуг. Традиционный банкинг претерпевает серьезные изменения и является революционным изменением. Во-первых, это повлияло на расширение «сферы» банковских услуг. В региональном аспекте своей деятельности электронные банки теперь могут использовать новые ИКТ и новые конкурентные модели, чтобы перейти к глобальному охвату потребителей банковских услуг.

Электронный банкинг - это внедрение банковских продуктов и услуг удаленно через различные каналы электронного доступа без прямого контакта с персоналом банка. Каналы электронного доступа обычно включают в себя Интернет, прямой доступ с использованием модема, использование мобильных телефонов (система коротких сообщений SMS, протокол WAP, GPRS), обычные телефоны (CALL-центр, тональный набор, голосовое управление), факс, банкомат, информационный киоск, веб-телевидение, веб-телефон и другие существующие и планируемые каналы.

ИКТ также изменили функции фондовых бирж. До недавнего времени торги на мировых биржах проходили в определенных физических пространствах. Использование ИКТ сокращает количество физических рынков, вместо этого ключевые транзакции осуществляются через компьютерные системы, такие как электронная система биржевых котировок Лондонской фондовой биржи и автоматизированная система биржевых торговцев Национальной биржи США. Электронная система контролируется цитатами. Дилер устанавливает цены покупателя и продавца на экране, чтобы другие акционеры могли выбирать. Этот метод отличается от старых торговых систем, где дилеры размещают заказы на покупку или продажу акций, чтобы найти коллег, которые хотят купить или продать определенное количество акций по договорным ценам. В результате технологических достижений фондовые биржи в последние годы подверглись значительному дерегулированию, поскольку были ослаблены ограничения на их работу. Дерегулирование дало возможность глобализации торговли акциями и создало глобальный рынок акций, который требует постоянных обновлений в этой области информации. О развитии переговоров и заключении сделок. Для новых или восстановленных финансовых учреждений. Изменения в структуре акционеров, совместные предприятия, слияния и поглощения, новые продукты или процессы. Фактически, международные новости в этой области включают в себя все необходимое, чтобы часто и точно оценивать тенденции и перспективы акционеров и потенциальных инвесторов.

Сегодня компании широко используют частичную или полную передачу выполнения определенных бизнес-функций и даже частей бизнес-процессов третьим лицам и организациям. Это явление называется аутсорсингом. Основное различие в этой организационной структуре бизнеса состоит в том, что ключевые операции, такие как производство, разработка нового продукта, услуги и учет, выполняются отдельными организациями (подразделениями) на контрактной основе, а не собираются под одной крышей. Другие меры должны быть сделаны. Центральный офис связывается с этими организациями (обычно) с помощью электронных средств и глобальной сети передачи данных. Самым важным преимуществом является присутствие организации во многих странах мира и возможность завоевывать позиции на рынке, где это возможно. Сетевые организации объединяют ресурсы со всего мира для получения продуктов высочайшего качества при минимально возможных затратах. Это один из определяющих факторов в достижении устойчивого преимущества перед конкурентами. Гибкость выбора рабочей силы также является преимуществом, поскольку выполнение всех функций, будь то инженерные решения или услуги, может быть относительно заказано у профессиональных компаний в любой точке мира. В результате аутсорсинга крупные производители становятся системными интеграторами для единиц индивидуального производства. Зачастую готовая продукция доставляется в центр заказов или напрямую потребителям через сеть внешних структур, но готовая продукция может вообще не производиться. Перенос производства и связанных с ним производственных процессов в сеть внешних структур высвобождает огромный капитал и может быть использован для развития бренда, привлечения потребителей, управления цепочками поставок и других процессов, демонстрирующих лидерство в отрасли. Компании с небольшим капиталом, работающие в тесном контакте с внешними сетями, представляют собой новый феномен бизнеса, который называется «сообщества с добавленной стоимостью» (VDS).

Информация и глобализация в современном обществе

Все видимое агрессивное использование ИКТ в экономической деятельности современного общества создает определенные дисбалансы и несоответствия. Таким образом, существующее социально-экономическое неравенство между развитыми и развивающимися странами является причиной так называемого «цифрового разрыва», ускоряя тем самым экономическое развитие, получая высококачественные информационные услуги и различные возможности для улучшения благосостояния. В этих условиях ИКТ в развивающихся странах не могут оказать существенного влияния на развитие экономических систем и отношений, внутреннего и международного бизнеса, как в развитых странах. Проблема неравного доступа к информации становится важной проблемой современного общества во многих странах мира. Международное сообщество все больше обеспокоено новыми противоречиями, созданными глобальным информационным обществом. Беспрецедентное ускорение процесса информационных технологий не только укрепит разрыв, существующий между так называемыми нациями, но и «золотым миллиардом» и остальным миром, но с каждым днем ​​он будет значительно увеличиваться. Эта ситуация вызывает серьезную обеспокоенность, особенно среди лидеров «восьмерки», которые считают, что каждый должен иметь возможность пользоваться преимуществами, предоставляемыми глобальным информационным обществом. Это именно то, что упомянуто в Хартии мирового информационного общества, принятой на саммите, состоявшемся в Окинаве 22 июля 2000 года.

Подобные сходства прослеживаются в огромной России, где есть богатая и плохо расположенная территория. О каких ИКТ можно говорить, если в некоторых районах еще нет электричества, а в 53% деревень нет телефона?

Другая проблема заключается в том, что развитые страны доминируют и извлекают выгоду из экономических и информационных сфер мира. В частности, слаборазвитые страны вытеснены с внешних и внутренних информационных рынков, против них ведутся информационные войны, а развитые страны интенсивно используют информационные ресурсы других стран. Так, например, в случае Российской Федерации задача состоит в том, чтобы обеспечить национальную безопасность в национальном информационном поле, что подтверждается доктриной информационной безопасности Российской Федерации Президентом Российской Федерации 9 сентября 2000 г.

Учитывая, что развитые страны уже сформировали единый глобальный рынок товаров, услуг и капитала на сетевой основе и получают от этого значительные выгоды, Россия создала сеть экономических организаций в области развития ИКТ и современных экономических систем. Необходимо не только уделять пристальное внимание форме, но и принимать активное участие от соответствующих решений, принятых на законодательном и административном уровнях правительства, до фактического осуществления.

Российская наука еще не до конца изучила социокультурные последствия широкого использования ИКТ во всех секторах национальной экономики, а не только в экономике, поэтому оптимальное использование ИКТ для каждого участника экономических отношений Необходим научный и практический обзор ускоренного развития и применения.

Одним из отличительных признаков жизни в современном обществе является огромное развитие СМИ. С развитием современной науки и техники она вышла на качественно новый уровень в сочетании с коммуникацией с мировыми информационными и коммуникационными сетями и оказывает очень сильное влияние на психологию многих людей во всем мире. Это особенно заметно в Западной Европе, США, Японии и наиболее развитых странах Великобритании. Вы можете использовать СМИ для манипулирования общественным мнением и создания психологических предпосылок, необходимых для принятия политических решений в различных сферах деятельности. Помимо положительного влияния социальной информатизации на средства массовой информации, есть и отрицательные последствия. Таким образом, многие ученые во многих странах иногда нарушают связи социальных коммуникаций, созданные на протяжении веков, так что технологические достижения в области массовой коммуникации могут помочь обществу отступить в обществе. В контексте интенсивного использования глобальных сетей в некоторых наиболее развитых странах появляются новые формы культурного вторжения в отношении развивающихся стран. Существует риск того, что все сообщество потеряет культурную и национальную идентичность, такую ​​как языковая идентичность, потребительские предпочтения и предпочтения, которые навязываются человечеству в интересах узких транснациональных корпораций-производителей.

Распространение культуры «на экране», необходимость столкновения с виртуальной реальностью, где трудно отличить иллюзию от реальности, порождает психологические проблемы. По мере того как объем информации увеличивается, людям становится все труднее ориентироваться в контенте и защищаться от лишнего.

Учитывая наличие открытых, легко доступных и легко удовлетворяемых информационных сетей, проблемы, ограничивающие информацию, которая считается социально и экономически опасной, проблемы безопасности отдельных лиц и другие типы данных. Существует проблема контроля авторских прав и прав производителя.

Главная опасность заключается в том, что глобализация производства и повышение ликвидности глобальных компаний могут негативно повлиять не только на политику в области охраны окружающей среды, но и на права трудящихся и социальную защиту во всем мире. Настоящим предупреждением является сокращение занятости в связанных с ИКТ компаниях в наиболее развитых странах.

Одним из новых серьезных политических вопросов стал вопрос о том, усилит ли информатизация общества авторитарные тенденции, даже если это не приведет к самодержавию. Крупные и мелкие банки и базы данных связаны между собой через компьютерные сети связи, что позволяет централизованно контролировать большое количество разнообразных данных.

С одной стороны, получение точной информации о каждом гражданине, а с другой стороны, использование компьютерных сетей значительно расширяет возможности манипулирования массами. И вы можете представить себе ситуацию, когда доминирующий мир знает все, что ему нужно, а все остальные ничего не знают.

Тенденция развития в информационной сфере показывает, что политическая власть, полученная большинством в результате концентрации информации, осуществляется не напрямую, а с точки зрения исполнительной власти, уменьшая истинную власть представителя, избранного в качестве «политика на платформе». Предложено укрепление. Сформированная таким образом доминирующая элита может оказаться некой «информационной философией», источником которой является не польза для людей, а прекрасная возможность использовать информацию. В настоящее время угрозы со стороны полиции и политическое наблюдение за лицами, использующими информационные технологии, становятся все более очевидными.

Ракитов вс своей работе говорит о важности компьютеризации в социальной и культурной сферах. Решение некоторых поверхностных экономических проблем является, так сказать, поверхностным. Последнее решение зависит от уровня и состояния культуры, широкого круга специалистов. Компетенции включают решение социально-экономических, политических и духовных проблем, которые приведут к преодолению общего кризиса и эффективному переходу к новому инновационному циклу.

Определяя концепцию информатизации как процесса сбора, хранения, обработки, распространения и использования информации и знаний с использованием информационно-коммуникационных технологий, она подчеркивает особую роль знаний в развитии современного общества и только знаний. Это также подчеркивает теоретические знания. Д. Белл утверждает это: «Конечно, каждая функция общества требует знаний. Однако постиндустриальное общество отличается тем, что изменилась сама природа знания. Это было превосходство знаний, распространение теории против эмпиризма и организация знаний в абстрактные коды символов, которые можно использовать для изучения самых разных областей опыта, а также аксиом. Поэтому определяющим фактором современного общества является развитие науки.»

Сравнивая концепции информатизации и постиндустриального общества, можно отметить, что характеристики и компоненты одного уникальны для другого. Таким образом, оба ресурса являются знаниями и информацией, а интеллектуальный капитал является основой для обоих. В результате можно утверждать, что информатизация является неотъемлемой частью постиндустриального общества и основным фактором его развития.

Наиболее важной частью информационных технологий является информационно-коммуникационные технологии. Распространение ИКТ привело к фундаментальным изменениям во всех областях человеческой деятельности. ИКТ становятся одним из важнейших факторов успеха любой экономической системы и революционизируют развитие современного международного бизнеса и модернизацию старых предприятий.

Использование ИКТ в отрасли приводит к резкому увеличению производительности труда из-за снижения операционных издержек, изменений в организации и управлении производством, а также роботизации.

Мы должны признать преимущества информатизации в обществе и устранить связанные с этим недостатки и риски. Взрывное развитие ИКТ, либерализация международной торговли и победа в рыночной экономике в сочетании с образованием крупных глобальных компаний в области информации, коммуникации и досуга привели к размыванию национальных и политических границ и ускорить темпы индустриализации и унификации.

Интенсивное использование глобальных сетей способствует возникновению культурных вторжений наиболее развитых стран, связанных с развивающимися странами, и создает риск потери культурной и национальной идентичности, в том числе языковой идентичности, во всем сообществе.

Глобализация производства и повышение ликвидности глобальных компаний могут оказать негативное влияние на экологическую политику, а также на трудовые права и социальную защиту.

Актуальными вопросами являются ограничение информации, которая считается социально и экономически опасной, проблема безопасности личных и других типов данных, проблема соблюдения авторских прав и права производителей электронной информации.

Другое измерение бедности, так называемая «информационная бедность», возникло, когда развитие и распространение ИКТ дифференцировали население в соответствии с принципом доступа к информационным технологиям. Важные группы населения (малообеспеченные, пенсионеры, инвалиды и дети из малообеспеченных семей) практически не имеют доступа к информационным ресурсам и, следовательно, не имеют перспектив для жизни в информационном обществе. Эксперты также отметили наличие неравенства в информации между регионами.

Заключение

Взрывное развитие ИКТ открывает широкие возможности для общества, одновременно создавая предпосылки для установления диктатуры, глобального контроля власти над обществом и манипулирования общественным сознанием.

Чтобы объяснить прогресс России в компьютеризации, нам нужно обратить внимание на двойственность ситуации и противоречия этого процесса. С другой стороны, информационная индустрия быстро развивается, а рынок информационных услуг стремительно растет. К сожалению, для России проблема «информационной бедности» остается актуальной.

В интервью журналу «Стандарт» Дмитрий Милованцев, заместитель министра информационных технологий и связи Российской Федерации, отмечает, что российский рынок информационных технологий (ИТ) стремительно развивается. С 2005 года государственные органы принимают активное участие в развитии российского ИТ-сектора. Приказом Президента Российской Федерации создано федеральное агентство по развитию экспорта в сфере информационных технологий. Министерство информации и связи начало реализацию программы по созданию сети отечественных IT-парков.

Принято «Концепция формирования Российского информационного общества», Федеральный закон № 149-ФЗ «Защита информации, информационные технологии и информация» от 27 июля 2006 г. Обратите внимание, что, как и в «Доктрине информационной безопасности», «Федеральная целевая программа (ФЦП)» в электронной России (2002-2010 гг.), руководство страны понимает важность развития ИКТ.

А учитывая огромные ресурсы интеллектуального потенциала страны, можно ожидать ускоренного процесса перехода России к обществу после современной промышленной революции.