Роль информации и рекламы в потребительском поведении населения

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 15.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по экономике:

 

Много готовых курсовых работ по экономике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Оптимальный выбор производителя
Рынок труда и его особенности
Экономическая оценка земельных ресурсов
Конкуренция и монополия: их взаимосвязь и роль в современной экономике


Введение:

Реклама повсюду в наши дни. Мы видим рекламу по телевидению, на сайтах глобальной сети Интернет, в мобильных приложениях, слышим по радио, читаем в газетах и ​​журналах, в торговых центрах, на улицах города. Таким образом, общество постоянно находится под влиянием рекламы, и это влияние затрагивает все основные чувства: зрение, слух, обоняние, осязание. Современный человек против своей воли вовлечен в этот рекламный «цикл». Они постоянно пытаются наполнить его сознание информацией о рекламируемых продуктах.

Таким образом, новое информационное поле предусматривает расширение возможностей воздействия всевозможных средств манипулирования сознанием человека на основе различных средств: средств массовой информации, Интернета и мультимедиа.

Фактически, один из основных элементов новой информационной системы - средства массовой информации (СМИ), структурированные вокруг телевидения, - претерпел значительные изменения. Таким образом, средства массовой информации, особенно радио и телевидение, стали аудиовизуальной средой, с которой человек постоянно и автоматически взаимодействует.

Актуальность темы работы заключается в том, что в реалиях современного экономического рынка, в период жесткой конкуренции, важной тенденцией в деятельности торговых компаний является изучение рынка, проведение рекламной деятельности.

Цель курсовой работы: изучить влияние рекламы и информации на потребительское поведение людей.

Задачи: изучить информацию о рекламе, ее видах, функциях, провести исследования с использованием литературных источников и сделать выводы.

Реклама и ее роль в современном обществе

Цели и виды рекламы

Реклама в рыночной экономике - это особая форма общения. «Реклама» - латинское слово «отстаивать». Есть несколько вариантов определения рекламы в эти дни. Закон Российской Федерации «О рекламе» гласит: «Это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к рекламируемому объекту, создание или поддержание интереса». в нем и его продвижение на рынке". Реклама - яркий феномен современной реальности: незаменимый, вездесущий, профессиональный.

Оно уходит корнями в прошлое на протяжении тысячелетий, становясь средством коммуникации, когда у людей древних цивилизаций были только ручные инструменты и средства производства. Во времена Римской империи горожане писали на стенах рисунки гладиаторских сражений и т. д. Поскольку массового производства не было, не было необходимости в рекламе в качестве метода стимулирования спроса. Об этом пишет в своей статье Позднеев О.Г. : «Реклама подверглась критике за воздействие, которому подвергается общество. Его критикуют за манипулирование психикой людей: им предлагается покупать те товары, которые нельзя купить.

В настоящее время роль рекламы заключается в интенсивном воздействии на потребителя, организации спроса на товары и использовании его для развития эстетического вкуса и потребностей потребителя.

Одной из важнейших задач рекламной деятельности является донесение до потребителя информации о качестве продукта, его полезных качествах и преимуществах использования.

Уильям Уэллс утверждал, что реклама имеет семь ключевых функций:

  1. привлечение внимания к товарам и брендам, используя разные уловки: яркие цвета, оригинальное представление информации, размеры и т. д .:
  2. формирование имиджа бренда с привлечением большого количества известных людей, спортсменов, актеров для повышения спроса;
  3. информирование о бренде, предоставление краткой информации о товаре с объяснением того, что может получить потребитель, приобретая товар;
  4. убеждение человека в том, что предлагаемый продукт жизненно важен для него; д) создание стимула для совершения действия;
  5. предоставление напоминания с использованием громкого голоса, цвета, музыки;
  6. укрепление прошлых покупок, убедив их вернуться за товаром снова.

Типы рекламных сообщений могут различаться:

  • путем воздействия на потребителя;
  • методом выражения;
  • по целям и задачам;
  • путем обратной связи с потребителем.

По методу воздействия реклама может быть рациональной и эмоциональной.

Рациональный (объективный) направлен на информирование сознания потенциального потребителя, он предоставляет аргументы, которые убеждают словесные повороты, используя картинку для усиления впечатления. Эмоциональная (ассоциативная) реклама адресована чувствам, эмоциям, вызывает воспоминания. Средства: рисунки, музыка, звук.

Кстати, реклама может быть «жесткой» и «мягкой». «Жесткое» краткосрочное воздействие на покупателя с помощью ярких, внешне эффективных объявлений. Целью «мягкой» рекламы является не только информирование потребителя о товаре, но и создание благоприятного ореола вокруг товара, приятной атмосферы. Часто это реклама с эмоциональной окраской, основанная на символах и внутренних мотивах.

Выполняя свои основные цели и задачи, реклама - это:

  • реклама для создания имиджа, престиж компании, называемая «имиджевая реклама»;
  • рекламная реклама;
  • реклама, направленная на стабильность;
  • реклама внутри компании;
  • Сравнительная степень;
  • напоминающий;
  • армирование;
  • профилактическая реклама.

Имиджевая реклама создает благоприятный имидж (имидж) компании и продукта среди потенциальных покупателей и портных. Здесь важно показать надежность, лояльность к клиентам, стабильность.

Стимулирующая реклама побуждает потребителей покупать товары определенной фирмы. Это подчеркивает выгодные особенности по сравнению с другими, подобными товарами или услугами.

Стабильная реклама направлена ​​на информирование потребителей о надежности компании, о ее стабильном положении на рынке.

Внутренняя реклама направлена ​​на привитие уверенности сотрудников в собственной компании.

Сравнительно агрессивный вид рекламы, основным принципом которого является сравнение товара или услуги с конкурентами.

Напоминание - хранит напоминание о конкретном товаре или услуге.

Армирование - направлено на то, чтобы убедить покупателей, уже купивших товар, в правильности их выбора.

На профилактическую рекламу выделяется значительно больше средств, чем должно быть. Его цель - подорвать имидж конкурентов, их неспособность инвестировать такие средства. В заключение можно сказать, что тот или иной вид рекламы может включать в себя разные виды рекламы одновременно.

Основными целями рекламных кампаний также являются:

  • продвижение продаж товаров или услуг;
  • формирование имиджа надежного партнера с другими компаниями;
  • напоминание потребителю о компании и ее продукте или услуге;

Реклама как инструмент рынка должна нести различные информационные аспекты, влияющие на чувства и мысли человека, исходя из его социального опыта. Однако реклама может вызвать у потребителя разные чувства: как положительные, так и отрицательные. Это может влиять на психику человека, программировать манеру поведения человека.

Все рекламные технологии основаны на принципе манипулирования поведением потребителей. Ключевой задачей рекламодателя является привлечение внимания потребителей к большому количеству рекламных объявлений. Внимание можно рассматривать как инструмент, который контролирует объем и характер информации, получаемой потребителем.

Рекламодателями являются любые организации, фирмы, партии, публичные лица, которые платят за рекламу, используют СМИ в качестве рекламных носителей и другие способы рекламной поддержки. Для осуществления своей рекламной деятельности рекламодатель пользуется услугами посреднических организаций, таких как: рекламные агентства, рекламные отделы, СМИ и т. д. Рекламодатель является ключевой фигурой на рекламном рынке, которая определяет размер рекламного бюджета, рекламу стратегия кампании, география и рекламный прогресс в целом.

Рекламные агентства выполняют задачи по разработке стратегии и тактики рекламной кампании, созданию рекламных продуктов, размещению рекламы на рекламных площадках телеканалов, радио, в прессе, в интернете и т. д. Рекламные агенты могут выполнять в полном объеме Цикл работ сами или приглашаем подрядчиков. Потребители рекламы являются субъектами рекламного рынка, от них многое зависит, и их интересы необходимо учитывать.

Рекламно-сувенирная продукция, а также различные виды рукоделия широко используются в рекламных целях.

Прямая почтовая рассылка - это рассылка специально подготовленных писем информационного и рекламного характера или рассылка рекламных материалов. Письма готовятся и тиражируются на специальных бланках рекламной компании.

Компьютеризированная реклама - принципиально новый тип распространения рекламы. Такая реклама значительно повышает эффективность рекламной кампании. В самое ближайшее время он существенно заменит все другие виды рекламы.

Эффективность рекламы

Как и любая деятельность в рыночной экономике, реклама требует высочайших профессиональных навыков. Знающий рекламодатель должен обладать художественным вкусом, тактом и большой ответственностью.

Рекламная деятельность в экономике понимается как «одно из средств заработка денег, а в психологии это самостоятельная цель, которую люди ставят перед собой и которая достигается под влиянием определенных мотивов, возникающих у них в связи с социальными потребностями». Реклама, возникшая как способ информирования покупателя о возможности покупки товаров и услуг, превратилась в огромную отрасль, самостоятельную креативную платформу.

Современная реклама создает новые рынки, влияет на сознание людей, их восприятие мира, регулирует и формирует жизненные ценности. Реклама, которая касается здоровья и жизни детей, становится небезопасной, потому что там часто рекламируют высококалорийную, нездоровую пищу. Инструменты маркетинга: смартфоны, видеоигры, чаты, социальные сети влияют на детей, формируют у них представления о ситуации в семье и школе. F.G. Ханин пишет об этой проблеме.

Прежде всего, реклама должна вызывать интерес у потенциального потребителя, который может возникнуть произвольно или невольно. Влияние рекламы зависит как от оценки рекламируемого продукта, так и от аргументов в ее пользу. Чтобы реклама достигла своей цели, она должна быть запомнена потребителем на некоторое время. Это будет полностью зависеть от его ценности и информационного содержания.

Эффективность рекламных кампаний является важным контролирующим элементом рекламной деятельности. Рекламодатель должен отслеживать эффективность рекламной деятельности. Это позволяет получить информацию об эффективности рекламы и ее индивидуальных средствах, найти условия для лучшего воздействия рекламы на потенциальных покупателей. Большинство предпринимателей считают, что расходы на рекламу следует рассматривать как неизбежные расходы. Эффективность рекламных кампаний - сложный и зачастую длительный процесс, осуществляемый группой экспертов, во многом зависит от выбора и применения методов и форм управления.

Эффективность рекламы - это результат, полученный в результате использования рекламных носителей или рекламной кампании. Эффективная реклама всегда требует тщательного плана. Удачные рекламные идеи, запоминающиеся рекламные кампании основаны на синтезе многих моментов, которые активируют продажу товаров и услуг.

Отправной точкой для организации каждой рекламной кампании является позиция фирмы, продукта, услуги по отношению к причинам потребления и по отношению к конкуренции. Определение эффективности является необходимым условием правильной системы и планирования рекламной деятельности компании, правильного использования рабочей силы и средств, расходуемых на рекламу. Исследование экономической эффективности рекламы должно быть направлено на получение специальной информации о характере и взаимосвязи факторов, которые служат для достижения целей рекламы с наименьшими затратами и наибольшей отдачей, что позволит устранить бесполезную рекламу и найти условия для ее достижения. влияние.

Большинство российских предприятий чаще всего оценивают эффективность рекламной кампании по тому, как продается товар. Ни одно объявление не является одинаково привлекательным для всех. Это может и должно представлять интерес для определенной группы потребителей. При сегментировании потребительского рынка обычно используются демографические факторы, которые включают возраст, уровень дохода, пол, образование, национальность, религиозные убеждения и место жительства людей, которые являются адресатами рекламы.

Рекламодателю желательно установить учет эффективности рекламы. Это позволит получить информацию о возможности рекламы и эффективности ее отдельных средств, определить условия для оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей.

Абсолютно невозможно определить эффективность отдельных рекламных носителей или рекламных кампаний в большинстве случаев. Однако приблизительные расчеты оправдывают себя.

Различают экономическую эффективность рекламы и эффективность психологического воздействия отдельных рекламных носителей на сознание человека (привлечение внимания к рекламе, фиксация в памяти и т. д.). Более того, психологическое воздействие наиболее эффективно, если оно побуждает потенциальных потребителей совершать покупки. Таким образом, экономическая эффективность рекламы зависит от степени ее психологического воздействия на человека.

Экономическая эффективность рекламы чаще всего определяется путем измерения ее влияния на развитие торговли. Наиболее точное определение эффекта рекламы возможно только в том случае, если увеличение продаж продукта происходит сразу после воздействия рекламы.

Эффективность психологического воздействия рекламы на потребителя можно определить с помощью наблюдений, экспериментов, опросов.

Эффективность рекламы оценивается в несколько этапов:

  • рекламные контакты (охват аудитории рекламными сообщениями). Для поддержки существующих брендов на рынке достаточно 2-3 контакта в месяц;
  • показатель, аналогичный «рентабельности инвестиций» (ROI) в процентах или в долларах. Рассматривая рекламные бюджеты как вид инвестиций «во внешнюю среду», конечно, трудно по-другому относиться к проблеме;
  • анализ перед рекламной кампанией - знание бренда и мнение о товаре.
  • проведение рекламной кампании;
  • мониторинг динамики продаж;
  • исследование в результате кампании - информация о продукте и мнения о продукте.
  • внутренний отчет о работе. Уровень продаж зависит от степени психологического воздействия

Один из самых популярных показателей эффективности интернет-рекламы, ROI равен отношению прибыли от рекламной кампании к средствам, потраченным на рекламную кампанию. Простые показатели эффективности интернет-рекламы являются хитами и хостами. Хост - пользователь, который просматривает страницы. Хит является индикатором просмотра сайта. По количеству показов оценивается мощность сайта.

Для анализа эффективности интернет-рекламы используются следующие данные:

  • счетчики - они размещены на сайте, видны всем пользователям;
  • файлы cookie содержат различную динамическую информацию;
  • файлы журналов - файлы, которые записывают события на сайте.

С использованием этих данных рассчитываются основные показатели, отражающие эффективность сайта:

  1. CTR - количество кликов, рекламных откликов.
  2. CTB - коэффициент, коэффициент конверсии, сколько посетителей превратилось в покупателей.
  3. CTI - количество заинтересованных посетителей, которые посетили несколько страниц сайта или вернулись снова, адрес сайта запоминается.

Показатель дохода от продаж можно рассчитать, если можно оценить количество привлеченных потребителей и доход, который от них получают. Ни одна компания не хочет тратить деньги на то, что не выгодно.

Существуют также показатели эффективности интернет-рекламы:

  • количество уникальных пользователей, количество привлеченных клиентов;
  • количество новых пользователей. Для рекламодателя очень важно привлечь новую аудиторию;
  • глубина просмотра - количество страниц, просмотренных каждым клиентом за одно посещение;
  • продолжительность посещения - сколько времени пользователь провел на сайте рекламодателя за одно посещение.

Информация, полученная в результате оценки эффективности рекламной кампании, позволяет понять плюсы и минусы проводимых мероприятий, изучить целевую аудиторию, узнать их мнение о рекламе, правильно оценить все сильные и слабые стороны события.

Существует общепринятое мнение, что реклама должна вызывать положительные эмоции, улучшать настроение и тому подобное. Этот приятный миф, вероятно, сохранился со времен, когда реклама была представлена ​​как форма искусства и оценивалась по эстетическим причинам.

Чтобы реклама была эффективной, музыка должна быть ее важным элементом. Запоминающаяся мелодия усиливает эффект от рекламы и создает положительное впечатление от нее. Если мелодия отличная, то реклама запечатлевается в памяти человека, что увеличивает степень выбора потребителя в пользу рекламируемого продукта. Существует несколько требований к музыке для рекламы: она должна быть запоминающейся, вызывать приятные эмоции и отражать основную идею видео.

Цветовая гамма рекламных материалов также имеет большое значение. Известно, что цвета влияют на нервную систему человека, а затем и на чувства. Каждый цвет символизирует что-то для человека, привлекает или отталкивает его. Цвет - это изображение товара, поэтому оно должно быть запомнено потребителем.

Чем убедительнее аргументы в звуке рекламы, тем сильнее она влияет на потребителя. В рекламе аргументы должны быть не только представлены, но и проверены. Например, показано, проверено. Это даст рекламе больше шансов привлечь внимание покупателя. Также важно количество аргументов, потому что чем больше у потребителя причин купить продукт, тем больше вероятность его покупки.

Роль информации для потребителей

Ценность информации в современном обществе

Слово «информация» происходит от латинского языка (информация - объяснение). Обозначает информацию, используемую для анализа и прогноза состояния рынка.

Сообщение передается от источника к получателю через некоторый носитель, который в данном случае является «каналом связи». В информационных экономических отношениях по своей природе информация приобретает свойства коллективного продукта. В связи с важной ролью, которую играет информация в современном мире, проблема доступа к ее источникам становится все более острой.

Понятие информации очень емкое, оно относится к группе общенаучных категорий и занимает значительное место в различных науках, например, в физике, биологии, психологии, экономике, социологии и других, поэтому термин «информация» имеет разносторонний характер. определения.

Информация имеет большое значение для общества, она связывает все виды материальных и интеллектуальных видов человеческой деятельности и играет роль важнейшего ресурса жизни.

В экономике информация как средство уменьшения двусмысленности и риска имеет большую или меньшую ценность для потребителя, исходя из степени и полезности принятого решения, а также уровня снижения неопределенности.

Наше время характеризуется беспрецедентным увеличением объема информационных потоков.

Распространение информации в информационном секторе экономики невозможно представить без использования новых информационных технологий. Информационные технологии стали самостоятельным и довольно прибыльным видом бизнеса, который направлен на удовлетворение разнообразных информационных потребностей широкого круга пользователей. Использование современных информационных технологий обеспечивает практически мгновенное подключение к любым электронным информационным массивам (таким как базы данных, электронные справочники и энциклопедии, различные оперативные отчеты, аналитические обзоры, законодательные и нормативные акты), поступающим из международных, региональных и национальных информационных систем и их использования. в интересах успешного бизнеса.

Средства массовой информации обладают всевозможным потенциалом и силой влияния, которые зависят в первую очередь от их восприятия.

Любой продавец хочет, чтобы покупатель отдал свои средства ему, а не любому из конкурентов. Чтобы сделать это, он должен хорошо разбираться в покупателях, понимать особенности своего поведения, каковы его мотивы и как на него можно повлиять. Он должен хорошо понимать характер покупателя, его культурные и социально-демографические характеристики и психологический тип.

Совершая даже самую примитивную покупку, потребитель испытывает сложный процесс вывода.

Интерес к телевидению как средству рекламы со стороны производителей товаров и услуг в России слишком велик. Для этого есть объяснение. Он информирует, развивает, обучает, развлекает, а главное - люди ему безмерно доверяют.

По сравнению с телевизионной рекламой радиореклама обусловлена ​​более медленной реакцией на слуховые раздражители. Более того, радио чаще всего является «фоновым» медиа, то есть они слушают его, делая другие вещи в это время.

Интернет и социальные сети оказывают значительное влияние на пользователей как эффективный инструмент PR-коммуникаций. В настоящее время интернет-коммуникации - это такие способы коммуникации, при которых информация передается по интернет-каналам в виде: голоса, видео, документов, мгновенных сообщений, файлов. Многие традиционные СМИ сейчас вытесняются различными новостными порталами и интернет-телеканалами. Это произошло благодаря способности молниеносно реагировать на события, так как скорость передачи информации перешла на новый этап.

Средства массовой информации служат основой для обмена информацией между потребителем и фирмой. Показан процесс передачи информации в интернет-СМИ. Потребитель и компания являются равноправными участниками процесса генерации контента (текст). А средством передачи информации является интернет-пространство. Появляется система обмена информацией, где элементы не могут существовать друг без друга.

Пользователь сам выбирает информацию, которая его интересует. Основными моментами рекламы в интернете являются ее мультимедиа и интерактивность. Но в то же время они играют негативную роль, когда речь идет о баннерах, которые занимают половину экрана и досадно напоминают о себе. Этот вид рекламы малоэффективен, мало кто хочет перейти на рекламируемый ресурс. В эпоху Интернета потребитель становится краеугольным камнем, он практически не ограничен ничем в своем выборе. Интерактивность расширяет возможности получения информации для потребителей. Не существует границы между производителем контента, рекламодателем и потребителем, они функционируют как два равных участника в процессе коммуникации.

Негатив, который растет по отношению к рекламе, не имеет аналогов в других видах профессиональной деятельности.

Для современного российского потребителя СМИ очень важны, поскольку они являются основным (но не единственным) источником, через который человек ориентируется на рынке товаров и услуг.

Средства массовой информации являются проводниками образа жизни, основанного на материальном благополучии населения.

Рекламную информацию можно рассматривать как комплекс стимулов, которые всегда действуют на человека и несут условную информацию. К ним относятся: цвет, форма, контраст, объем, интенсивность и т. д. Рекламное сообщение влияет на поведение и мнение человека методами внушения и убеждения. Предложение - это метод влияния, рассчитанный на некритическое восприятие сообщений, в которых что-либо подтверждается или отрицается без доказательства. Предложение отражает способность принимать информацию, которая основана не на доказательствах, а на престижности источников.

Каждый из этапов психологического воздействия на потребителя, показанный на рисунке, требует использования рекламных средств, которые обеспечат наилучший психологический эффект. Самый простой результат воздействия дает информация о совершенно новом продукте, о котором у аудитории еще не сложилось мнение или отношение к нему.

Реклама, предназначенная для одной аудитории, может вообще не заинтересовать другую (например, реклама женских гигиенических прокладок).

Обработка информации и ценность целевой аудитории

Потребитель - это человек, которому направлена ​​реклама, что должно вызвать интерес к покупке рекламируемого продукта. Рекламодатель должен знать, для какой аудитории этот продукт предназначен, тогда он будет четко ориентироваться в мотивации и поведении потребителя.

Чтобы определить такую ​​целевую группу, необходимо учитывать определенные характеристики:

  • географические, например, для реализации товаров, предназначенных для сельских или городских жителей;
  • демографический, для определения возраста или пола потребителя;
  • поведенческие, чтобы иметь информацию об интенсивности потребления того или иного товара или симпатии к этому бренду. Обычно пенсионерам абсолютно безразличны товары, которые интересуют молодежь; мужчины не будут носить макияж, предназначенный для женщин.

Целевая аудитория является преобладающим фактором рекламы в виртуальном пространстве. Рекламодателю довольно легко идентифицировать все данные о потенциальном покупателе. Достаточно просто предложить зарегистрироваться на определенном ресурсе. Рекламодатель будет точно знать, на кого ориентирован его продукт.

Существует два основных типа целевой аудитории:

  • целевая аудитория в сфере бизнеса (b2b - бизнес для бизнеса);
  • целевая аудитория в сфере индивидуального потребителя (b2c - бизнес для пользователей).

Определить целевую аудиторию в секторе b2c сложнее, чем в b2b. Это связано с тем, что сектор b2b более стабилен и не подвержен сильным колебаниям спроса. Следовательно, для b2b важно с самого начала правильно определить целевую аудиторию, а затем лишь слегка ее скорректировать, расширяя или сужая. В секторе b2c целевая аудитория может измениться из-за различных обстоятельств - появления новых предложений на рынке, демографических изменений и т. д. Поэтому важно постоянно отслеживать малейшие колебания спроса, находить их причину и, соответственно, изменять политика продвижения, а возможно и уточнение параметров целевой аудитории.

В интернет-среде (и не только) был введен специальный термин таргетинг (или таргетинг) - механизм, позволяющий выбирать целевую аудиторию, которая соответствует определенным критериям, с использованием различных методов: от простого выбора рекламных сайтов до обработки запросы через поисковые системы, показывая рекламу к нему. Таргетированная реклама - эффективный канал для организации продаж ваших товаров и услуг в социальных сетях. Реклама, рассчитанная на широкую целевую аудиторию, приводит к лучшим результатам.

Социальная сеть - это обширная база данных потенциальных покупателей для любого бизнеса. Все пользователи социальных сетей могут общаться друг с другом напрямую, в них создаются сообщества, где люди общаются в более узком кругу интересов.

Таргетированная реклама в социальных сетях позволяет четко определить группы пользователей с учетом их персональных данных. И этот канал очень популярен среди рекламодателей. В социальных сетях есть возможность размещения таргетированной рекламы: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники и другие. Анализ появления различных рекламных объявлений в социальных сетях показал, что новые рекламные темы работают лучше, потому что пользователи устали от перенасыщенности.

На данный момент вы можете настроить таргетинг объявлений по различным параметрам:

  • демографические данные;
  • по географическому положению;
  • по социальному статусу;
  • по интересам, увлечениям и т. д.

Таргетированная реклама во Вконтакте имеет ряд особенностей: используя очень узкий таргетинг, вы можете напрямую охватить целевую аудиторию.

Таргетирование происходит:

  • тематический;
  • временный;
  • на подбор рекламных сайтов;
  • по социально-демографическим характеристикам;
  • по психофизиологическому типу покупателя;
  • по географическому положению.

Одной из ключевых задач в рекламе является рассмотрение целевой аудитории, то есть выявление групп людей, которые с наибольшей вероятностью могут купить продукт или воспользоваться услугой.

В последние годы продвижение в социальных сетях превратилось в отдельную маркетинговую индустрию и получило название «Маркетинг в социальных сетях» SMM, Social Media Marketing. SMM - это комплекс мероприятий, направленных на общение с потребителями в социальных сетях, блогах, микроблогах и т. д. Ключевые задачи SMM: рассказ о продукте, формирование доверия к продукту, бренду, выяснение потребностей аудитории, решение проблемы целевой аудитории, способствующие продвижению бизнеса. Продвижение - это набор различных критериев, направленных на привлечение целевой аудитории, поддержание популярности через общение и потребителей.

Контекстная реклама - это инструмент для продвижения в поисковых системах Интернета. Это размещение текстовых объявлений с платой за клик. Реклама появляется на страницах поисковых систем Яндекс и Google. Пользовательские запросы: целевой, потребительский, сопровождающий. Это объявление имеет преимущество настройки. Если сервисы имеют сильную региональную характеристику, вы можете настроить геотаргетинг, который позволит вам отображать рекламу в нужном регионе в нужное время.

Преимущества контекстной рекламы:

  • быстрый старт, настройка аккаунтов - в течение нескольких дней;
  • как только оплата прошла, компания принимает целевых посетителей;
  • реклама показывается тем людям, которые ищут информацию о предлагаемых товарах;
  • оплата производится только тем пользователям, которые кликнули по объявлению;
  • эксперименты с различными рекламными текстами;
  • компания сама настраивает, определяет рекламный бюджет;
  • размещение рекламы в нужных регионах;
  • планирование показа контекстной рекламы по часам и дням недели;
  • изменения вносятся в рекламную кампанию в любое время;
  • высокая степень доверия к поисковым системам.

Существует 5 дополнительных методов, которые позволяют формировать портреты целевых сегментов аудитории, что, в свою очередь, помогает сформировать стратегию общения с ними на основе их поведения в сети:

  • анализ поисковых запросов;
  • изучение целевой аудитории в социальных сетях;
  • анализ комментариев форума;
  • анализ готовых маркетинговых исследований;
  • другой вид исследований.

Из всего многообразия методов исследования чаще всего используются анкеты и тесты. В ходе опроса вы можете узнать у потенциальных клиентов подробности их потребительского поведения. Платформы социальных сетей могут выступать в качестве инструмента опроса.

Анализ целевой аудитории и точная идентификация «своего» потребителя необходимы любой компании. Перед запуском рекламной кампании, продвигающей новый продукт или услугу, вы должны определенно определить, для кого этот продукт специализирован. Чем уже целевая аудитория, тем эффективнее компания сможет с ней общаться.

При составлении портрета целевой аудитории вы должны описать ее наиболее типичного представителя.

Если компания знает свою целевую аудиторию, то:

  • понимает, как добиться повышения лояльности клиентов, они будут рекомендовать товар или услугу своим друзьям, постоянно возвращаясь и связываясь с компанией;
  • находит своих клиентов быстрее и дешевле, сокращая расходы на рекламу, если точно знает, где искать клиентов;
  • Создает материалы, полностью отвечающие требованиям потребителей.

Поскольку конкуренция на рынке очень высока, недостаточно просто представить предложение клиенту, вам нужно показать, какие проблемы рекламируемый продукт решит в кратчайшие сроки, как это может повлиять на внешний и внутренний мир потребитель. Чтобы анализ целевой аудитории был наиболее эффективным, необходимо знать: пол клиента, социальный статус, профессию, возраст, а также круг интересов и место времяпрепровождения.

Информация о том, как соблюдать права потребителей

Закон РФ «О защите прав потребителей» направлен на регулирование отношений, возникающих между потребителем, производителем, подрядчиком и продавцом; устанавливает права потребителя на информацию о товарах, работах, услугах и об их исполнителе, производителе, продавце; защищает права потребителя при продаже ему товара, выполнении работ и оказании услуг; информирует потребителя о государственных органах и общественных организациях, которые защищают его права и т. д.

Согласно Закону о защите прав потребителей, потребитель - это гражданин, который намеревается заказать или купить, или заказать, приобрести или использовать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и других нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью. Из этого определения следует, что Закон распространяется только на те отношения, одной из сторон которых является гражданин - физическое лицо.

Основные права потребителя:

  • за качество;
  • для безопасности;
  • для информации;
  • за ущерб.

Право потребителя на качество означает, что продавец должен предоставить качественный продукт, а подрядчик должен предоставить качественный сервис.

Потребитель имеет право обеспечить безопасность продукта или услуги для жизни, здоровья и имущества в соответствии со ст. 7 Закона о защите прав потребителей.

Любой потребитель имеет право получать информацию о производителе и продавце товара; для получения полной и достоверной информации о продукте, его качестве, основных потребительских свойствах, сроке службы и возможных последствиях использования продукта после истечения срока его годности. Если покупателю отказано в такой информации, он может отказаться от покупки в этом магазине или, если покупка уже была сделана, потребовать возмещения убытков.

Своевременная информация - это информация о товаре, которая позволяет потребителю своевременно ознакомиться с ним, прежде чем совершать сделку, и впоследствии определить выбор покупки. Таким образом, потребитель имеет право ознакомиться с работой продукта, его работой, упаковкой и сопроводительной документацией. Кроме того, потребитель имеет право требовать предоставления ему сертификата или декларации о соответствии для проверки.

Требуемая информация в этом случае включает в себя такое понятие, как его полнота. Принимается во внимание тот факт, что потребитель может не обладать достаточными знаниями о товаре, работе, услуге, которую он хочет приобрести, продавец, производитель, исполнитель, напротив, должен быть профессионалом своего дела. И поэтому он должен предоставлять потребителю информацию в таком объеме и в такой форме, чтобы у последнего было четкое представление о свойствах продукта, его качестве, правилах эксплуатации и других характеристиках. Этой информации должно быть достаточно, чтобы сделать грамотный выбор.

Таким образом, информация, которая передается потребителю, должна содержать соответствующий объем информации, свойств и характеристик товаров, работ, услуг для достижения цели правильного представления и выбора потребителем определенных товаров, работ, услуг. Именно в этом случае информация может быть описана как необходимая.

Закон обязывает продавца предоставлять информацию об основных потребительских свойствах товаров, работ, услуг, а в отношении пищевых продуктов - информацию о составе; наличие пищевых и биологически активных добавок с указанием их названия; вес и объем; дата и место изготовления и упаковки; Питательная ценность; деловое свидание, встреча; условия использования и хранения; способы приготовления готовых блюд. Также предусмотрено обязательство предоставлять информацию о противопоказаниях для использования определенных товаров, работ, услуг. Любая необходимая информация о производителе, исполнителе и продавце, а также о товарах, работах и ​​услугах должна предоставляться потребителю независимо от того, приобрел ли он тот или иной товар или только намеревается это сделать.

Информация для потребителя - информация о товаре, которая предназначена для создания потребительских предпочтений, содержит информацию о наиболее привлекательных свойствах товара: составе, функциональности и т. д.

За нарушение прав потребителей продавец (производитель, исполнитель) несет ответственность по закону или договору (статья 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Если в договоре предусмотрена ответственность в большем размере или штраф в большем размере, чем предусмотрено законом, то применяются условия договора.

Срок службы, срок годности и гарантийный срок являются условиями ответственности. Срок службы (или срок годности) и гарантийный срок могут быть установлены для товаров (работ). Эти условия являются условиями ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) перед потребителем. В течение этих периодов (а в некоторых случаях даже после истечения всех периодов) потребитель может предъявлять претензии продавцу (изготовителю, исполнителю) и требовать возмещения убытков. Существуют списки товаров (работ), для которых срок службы (срок годности) должен быть установлен в обязательном порядке. Если продукт (работа) не имеет срока службы (срока годности) или гарантийного срока, то закон предусматривает период, в течение которого покупатель может предъявлять претензии в отношении товаров (работ) с неопределенными периодами. Если условия соглашения нарушают ваши права - они недействительны. Условия договора, нарушающие права потребителя по сравнению с правилами, установленными в законодательстве, признаются недействительными (пункт 1 статьи 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»). Если в результате исполнения такого соглашения потребитель несет убытки, он подлежит возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламы. Установленные требования к рекламе как виду информации отражены в Международном кодексе рекламной практики, который предназначен для использования в рамках национальных законов и международных правил, а в судебной практике - в качестве справочного материала.

Кодекс провозглашает основные принципы рекламы:

  • порядочность;
  • честность;
  • правдивость.

В случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потребителя из-за неточной или недостаточно полной информации потребитель имеет право требовать от производителя (исполнителя, продавца) возмещения вреда, предусмотренного ст. 14 Закона.

Принятый Закон Российской Федерации «О рекламе» обеспечивает определенный баланс на рекламном рынке. Главный принцип - «потребителю - качественный продукт, бизнесу - прибыль, государству - налоги».

Реклама должна быть честной и надежной, не должна содержать некорректных сравнений рекламируемого товара с товаром других компаний. Реклама не должна поощрять совершение противоправных действий, иметь призывы к жестокости. Реклама в школьных учебниках, тетрадях не допускается. Также не допускается использование оскорбительных выражений в отношении пола, расы, национальности, запрещено использование национальных и религиозных символов.

Закон о рекламе определил перечень товаров, для которых реклама запрещена:

  • психотропные и наркотические вещества;
  • взрывчатые материалы, кроме пиротехники;
  • товары, подлежащие обязательной сертификации или подтверждению;
  • товары, для продажи которых требуется лицензия или специальное разрешение;
  • органы или ткани человека как объекты купли-продажи.

Реклама оружия, военной продукции не допускается.

Реклама сегодня не должна быть громкой или навязчивой. Она должна соответствовать основным этическим нормам.

Предложения и рекомендации по повышению эффективности воздействия рекламной кампании на потребителя

Рекламная деятельность по привлечению покупателей

Эффективное влияние рекламы проявляется в исследовании знакомства целевой аудитории с информацией о компании, ее услугах, а также о количестве потенциальных покупателей, которые возможны для конкретной компании.

Рекламное агентство должно выполнять следующие действия:

  • дополнить существующие рекламные методы (с помощью стендов, витрин, вывесок, газет) радиорекламой, так как большой процент населения слушает радио;
  • сделать рекламу максимально привлекательной и время от времени менять логотип, из чего потребитель поймет, что компания твердо стоит на ногах;
  • внедрение мониторингового анализа для отслеживания динамики потребностей покупателей;
  • правильная формулировка дисконтной политики, предложение качественной и удобной системы скидок;
  • формирование бонусной накопительной карты;
  • возможность покупки услуги или продукта за наличный и безналичный расчет, возможность покупки в рассрочку;
  • подбор компетентных сотрудников, которые могут грамотно и четко рассказать потребителю обо всех качествах рекламируемого товара. Если клиент удовлетворен предоставленной ему информацией, он снова свяжется с агентством;
  • развитие рекламы в социальных сетях, так как внушительный процент населения использует SMM низкого и высокого уровня.
  • использование таргетированной рекламы на интернет-ресурсе компании, тонкая настройка таргетинга.

Вы также можете предложить рекламной компании включить в штат другого менеджера по холодным вызовам. Суть его работы заключается в том, чтобы позвонить в компании, с которыми сотрудничество еще не налажено, и рассказать обо всех преимуществах. Таким образом, удастся расширить круг потенциальных клиентов. Менеджер должен овладеть искусством воздействия на клиента с помощью психологии, уметь выбирать правильные слова, речевые повороты.

Для того чтобы потребитель купил рекламируемый товар, необходимо, чтобы у него была информация о существовании этого товара. Продвижение товара имеет одну главную цель - донести информацию до потребителя.

Исследование показало, что любая рекламная информация оказывает влияние на когнитивную, эмоциональную и поведенческую сферы человека. Потому что процесс обработки информации вовлечен в рекламный процесс - по ощущениям, восприятию, вниманию, памяти, а также через эмоции и чувства.

В работе рассмотрено, как реклама действует на потребителя.

В качестве рекомендации рекламной компании может быть предложено улучшить существующие методы, чтобы достичь новых уровней рекламы:

  • отправлять SMS-уведомления с информацией о новых тарифах и условиях;
  • улучшить рекламу на телевидении, применяя психологические аспекты экспозиции;
  • привлекать сторонние компании.

Основными составляющими психологического воздействия на потребителя являются убеждение, внушение, мотивация.

Убеждение - это рекламный метод влияния, заключающийся в доведении до потребителя путем аргументации того, что ему необходимо приобрести товар. Этот метод работает, если покупатель проявил интерес к покупке товара. Различные аргументы используются для убеждения: хотите ли вы быть красивым и здоровым и т. д. Аргумент также используется: продукт готовится без консервантов, таких как.

Завершающим этапом воздействия рекламы на потребителя является мотивация.

Стимулы к использованию:

  • «только сейчас», «первый звонящий» - ограничение по времени;
  • «студенческие скидки» - предоставление льгот;
  • «Позвони и мы тебе поможем» - сообщение.

При создании рекламного сообщения необходимо учитывать символику цвета, так как это влияет на нервную систему и чувства потребителя. Красный - это цвет решимости, он заставляет человека покупать товар. Желтый - это цвет общения и открытости, цвет интеллекта. Зеленый - обладает расслабляющим эффектом и должен использоваться в рекламе для систем очистки воды. Синий - привлекает внимание. Черный никогда не должен использоваться в рекламе. Белый - это цвет чистоты и он имеет нейтральное чувство.

Повышение роли рекламы в поведении потребителей

Фактором, который приобретает глобальное значение в современном обществе, является возросший уровень влияния рекламы на отношение людей. Концепция рекламы может изменить индивидуальное поведение потребителей. Он склонен не доверять рекламе. При идеализации продукта у потребителя возникает вопрос: почему? Если реклама отвечает на этот вопрос, то степень доверия потребителей значительно возрастает.

В рекламе очень эффективно использовать позитивные человеческие состояния: юмор, любовь, радость, сексуальное возбуждение. Юмор вызывает положительные эмоции, повышает психологическое восприятие рекламы, смягчает эффект недоверия и ставит покупателя в состояние расслабления. Покупатель в хорошем настроении склонен принимать любую информацию, представленную даже без анализа подлинности. Юмористическая информация запоминается довольно хорошо. 

Следующим основным принципом повышения роли рекламы в поведении потребителей является упрощение. Реклама должна быть лаконичной, понятной, сразу рассказать об идее, показать, какие проблемы решит потребитель, купив этот товар. Важно обратить внимание на правильную траекторию взгляда; Вам необходимо правильно расположить все рекламные элементы.

Особое внимание следует уделить вопросу создания рекламных сообщений. Если они одного типа, плохо запоминаются, то львиная доля рекламной информации ускользает от внимания потребителя. Реклама обязана не только показать товар или услугу потребителю, но и убедить его купить.

Не стоит экономить на рекламе, это главная ошибка многих рекламодателей.

Чем креативнее рекламная кампания, тем выше узнаваемость бренда, компании, организации. При этом внимание обращается на предлагаемый товар, повышается лояльность покупателя.

В годы развития технологий для повышения роли рекламы не стоит забывать использовать новейшие мобильные приложения: Telegram, Viber и другие. Чтобы решить какую-то проблему, пользователи устанавливают мобильные приложения. Гаджеты влияют на поведение и привычки пользователей, поэтому рекламодателям важно отслеживать эти преобразования, чтобы своевременно менять свою стратегию.

Вывод:

На основании результатов исследования можно сделать следующие выводы.

В наше время информация играет очень важную роль в жизни общества. Среди огромного выбора товаров и услуг покупателям трудно ориентироваться, особенно детям и подросткам, поскольку у них мало развит опыт покупательского поведения.

В связи с развитием Интернета, технологий, которые внесли изменения в коммуникации в сфере потребления, поведение потребителей сегодня претерпевает фундаментальные изменения. В настоящее время все меньше людей совершают покупки без предварительного изучения информации о продукте в Интернете.

Рекламная деятельность стала объективной реальностью повседневной жизни населения. Эффективная реклама возможна только в том случае, если она сделана профессионально.

Права потребителей в рамках российской экономики регулируются нормами, закрепленными в федеральном законодательстве страны.