Роль и функции центрального банка РФ

Содержание:

  1. Центральные банки. Возникновение, развитие, роль в экономике и банковской системе
  2. Центральный Банк РФ
  3. Функции Центрального Банка России
  4. Роль Центрального банка Российской Федерации
  5. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 21.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете узнать где проверять курсовую работу на плагиат:

 

Где и как проверять курсовую работу на плагиат

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Анализ факторов, влияющих на экономический рост
Маркетинг как система форм связи потребителя и производителя
Сравнительный анализ монополистической конкуренции и олигополии
Модели равновесия в микроэкономике

Введение:

Это тестирование покажет функцию и роль центрального банка, особенно российского центрального банка, как элемента банковской системы. Эта тема актуальна сегодня, потому что банки и другие кредитные организации играют решающую роль в становлении и успешном развитии экономики и достижении ее высокой эффективности. Это хорошо задокументировано самой жизнью, основываясь как на положительных, так и, к сожалению, отрицательных результатах, особенно в России. Банки являются посредниками между различными «игроками» в финансовом секторе. Необходимо поддержать оптимизацию фондов, кредитование компаний и активное использование депозитов корпораций и частных лиц.

Недавние события указывают на то, что характер, характер и, самое главное, большинство видов деятельности банков и других кредитных учреждений являются косвенными, если не затрагивают непосредственно все аспекты жизни общества. Банки сейчас активны и привержены капиталу и отправляют больше денег, чем когда-либо прежде.

Банковское дело стало важной частью этой профессии. Обучение важно не только для тех, кто работает в банках. Не случайно, что банковское дело не только в России, но и во всем мире привлекает и привлекает многих людей, а также привлекает новое поколение благодаря своей специфике, характеру и цели.

Стабилизация бюджетов, нормализация расчетных отношений, обеспечение прозрачности банковских потоков, достижение стабильности в банковских системах и валютах, повышение доверия общественности к ним и, наконец, защита интересов вкладчиков банков - это те требования, которые должны быть реализованы в России.

Центральные банки. Возникновение, развитие, роль в экономике и банковской системе

В эпоху спонтанного развития рынка и распределения реальных (золотых и серебряных) денег банки выступали главным образом как простые посредники в ведении торговой деятельности. Тем не менее, некоторые банки по-прежнему выделялись из своих итогов, заявив, что они удовлетворяют самые большие потребности властей. На протяжении веков такую ​​роль играли известные банкиры. Но в целом в этих исторических условиях (тот факт, что, помимо чисто стихийного развития, государство было в стороне от экономики), банки отличались по размеру, а не по специализации. Банковское дело нельзя было централизовать в современном смысле только потому, что оно было близко к правительству.

Понятие центрального банка возникло в контексте относительно общих капиталистических рыночных отношений, когда возникли исторические и экономические потребности.

В большинстве западных стран функции центрального банка были возложены на конкретные банки в середине 19 - начале 20 веков. Таким образом, Банк Франции стал единым эмиссионным центром страны в 1848 году, Рейхс Банк и Банк Испании - в 1874 году, Федеральный резерв США (ФРС) - в 1913 году. Российский государственный (центральный) банк был основан в 1860 году. Но первый центральный банк родился намного раньше. Шведский Rixbank в 1668-1668, Банк Англии-1694, Банк Финляндии-1811.

Совсем недавно Центральный банк Турции был создан на исторической основе. Это случилось только в 1930 году. Народный банк Китая был основан в 1948 году, но до 1983 года функции центрального банка не были полностью делегированы. С 1 июля 1998 года центральным банком Европейского пространства является Европейский центральный банк (ЕЦБ), которому 11 центральных банков (членов Экономического и валютного союза ЕС) перевели основные и валютные резервы.

Отделение одного из банков от общего числа банков в качестве центрального банка означало начало формирования в каждой стране двухуровневой банковской системы, в которой существует центральный банк. Во-вторых, необходимость создания двухуровневой системы банков была обусловлена ​​конфликтным характером рыночных отношений: с одной стороны, корпоративной свободой и распоряжением частными финансовыми ресурсами. С другой стороны, эти отношения должны регулироваться (для осуществления целевого воздействия и контроля), и в этой ситуации необходимы специальные учреждения, особенно в форме центральных банков.

В любом случае история доказывает, что централизация и социально организованный контроль являются необходимыми предпосылками эффективности банковской системы.

 

Из-за неоднородности банкнот, плохого регулирования и денежного предложения, которое не отвечает потребностям экономики, чисто децентрализованное функционирование и развитие банков, когда-то принятое всеми странами, уже разрушило добровольную экономику. Создание центрального банка, способного регулировать финансовые и кредитные отношения, является замечательным историческим открытием, которое позволило обуздать рыночные факторы при сохранении относительной свободы частных компаний в этой конкретной области. мог.

Изначально термин «центральный банк» означал крупнейший банк в центре системы. С тех пор эти банки постепенно монополизировали некоторые конкретные функции, и на определенных этапах власти национализировали их (возможно, сохраняя статус акционера). В большинстве случаев капитал центрального банка полностью принадлежит государству, но могут быть и другие акционеры, такие как коммерческие банки и другие финансовые институты, на что указывает очень небольшой опыт страны. По сравнению с коммерческими банками центральные банки скромны с точки зрения капитала и баланса, и их функции и методы, влияющие на банковскую систему, постоянно изменяются. В то же время характер этих банков остается в основном таким же, с посредничеством между обществом, государством и экономикой путем регулирования денежных и кредитных потоков государства через банки. Независимо от конкретной функции, возложенной на центральный банк, он всегда является регулятором валютного элемента экономики, а функции государственного сектора и банков встроены в его деятельность.

Роль и функции центрального банка РФ

Функциональность центрального банка существенно не менялась в течение десятилетий, несмотря на определенные модификации.

Центральный банк:

  • Имеет эксклюзивные права на организацию выдачи и выдачи наличных.
  • Правительственный банкир.
  • Обеспечивает финансовое регулирование и банковский надзор.

Деятельность по выпуску денег центрального банка в сегодняшнем контексте, где денежное обращение незначительно для общего денежного предложения страны, больше не играет роль, которая привела к этой деятельности. Тем не менее, объем банкнот является важной составляющей денежной массы страны, обеспечивая денежные средства наряду с ликвидностью розничных нот и кредитных систем.

Независимо от права собственности на капитал, центральный банк тесно связан с государством и является государственным банкиром, его кассиром, кредиторами, агентами и финансовыми консультантами. В этой роли центральный банк ведет счета для государственных учреждений и организаций, накапливает налоги и другие поступления и производит платежи. Как государственный кредитор, центральный банк отвечает за выдачу и выдачу государственных займов, покупку государственных ценных бумаг для своего портфеля и предоставление денежных займов непосредственно правительству. Центральный банк, как агент, держит валютный резерв страны и использует валютный резерв для поддержания курса валюты страны, используя валютные интервенции на валютном рынке страны.

Центральные банки обычно не предоставляют коммерческим предприятиям расчетно-кредитные услуги, а их клиентами являются коммерческие банки. Центральный банк, как банк, хранит резервы коммерческих банков. Это включает в себя форму обязательных резервных требований. Выступает в роли кредитора (исторически присваивается название «последний кредитор»). Безналичные платежи осуществляются внутри страны через счета, открытые в Центральном банке (Российский расчетно-кассовый центр-РСС). Управляет и контролирует деятельность банков и других кредитных организаций.

Центральный банк имеет уникальную возможность влиять на финансовые методы и экономическое положение государства как банк банков на счетах и ​​депозитах, где сосредоточены бизнес, государственные учреждения и ресурсы населения. Поэтому денежно-кредитная политика центрального банка является неотъемлемой частью общего экономического регулирования, направленного на поддержание высоких рыночных условий и занятости и предотвращение кризисной рецессии.

Центральный Банк РФ

История развития ЦБ РФ

Государственный банк был создан 31 мая 1860 года (12 июня) по приказу императора Александра II. Одновременно с указом император подписал устав. Согласно уставу, новое учреждение было краткосрочным коммерческим кредитным банком для содействия «интеграции системы финансового кредитования» и «восстановлению внутреннего товарооборота».

Основной капитал государственного банка составил 15 миллионов рублей, а резервный капитал - 3 миллиона рублей. С увеличением банковских операций размер основного капитала государственного банка увеличился до 50 миллионов рублей, а резервы увеличились до 5 миллионов рублей. Государственный банк осуществлял как коммерческую деятельность, так и операции, порученные Министерством финансов за счет государственной казны.

Банкиры покупали и продавали векселя и долговые обязательства, выдавали и открывали кредиты, продавали ценные бумаги, драгоценные металлы и иностранную валюту. А также переводили суммы, принимали депозиты и открывали текущие счета. Услуги, порученные банку Министерством финансов, включают размещение государственных ценных бумаг, выдачу неконтролируемых ссуд стратегически важным отраслям промышленности по приказу министра финансов, предоставление наличных денег банкам-кредиторам и перевод денег в Нобл-Банк и Крестьянский банк. Кредитование, выкуп услуг и принятие государственных пошлин. До конца XIX в. Российский Имперский Банк оставался банком, финансируя в основном крупные отрасли и торговлю. Особый интерес в активных операциях банка представляют регистрация векселей и финансирование государственных ценных бумаг. В то же время кредиты землевладельцам, фермерам, ремесленникам и малым предприятиям развиты мало.

Изменение в политике государственных банков было связано с министром финансов. Прежде всего, Витте являлся сторонником идеи "национальной экономики", в том числе широкого спектра кредитов для отечественных производителей. Вскоре после этого он был назначен министром финансов. В 1892 году Витте начал подготовку к публикации нового устава банка.

Устав 1894 года обеспечил право выдавать «промышленные кредиты».

 

Большинство из них были кредиты для промышленности и торговли, фермеров и ремесленников. Объем кредитов отдельным компаниям, в основном тяжелой промышленности, увеличился.

Выдача коммерческих кредитов, в основном зерновых, также увеличилась.

В результате финансовых реформ 1895-1897 гг. Банки получили право выпуска. С тех пор распределение денег в империи основывалось на едином металлизме золота. Металлические деньги свободно обменивались на банкноты и традиционно сохраняли название кредитного билета.

Денежно-кредитная политика Банка России была направлена ​​на поддержание стабильности национальной валюты и дальнейшее развитие отечественной экономики. Для решения этих проблем государственным банкам было предложено создать биржевые синдикаты для поддержания внутреннего фондового рынка (с 1899 г.) и оказания финансовой помощи российским компаниям в условиях кризиса (с 1906 г.). Были использованы различные инструменты, в том числе консорциум.

Во время Первой мировой войны Россия, как и другие воюющие страны, была вынуждена отказаться от бесплатного обмена кредитных билетов на золото и сосредоточиться на деятельности Государственного банка по финансированию военных расходов. Банк финансировал оборонный сектор в большой экономике, финансировал местные агентства и распределял облигации для «военных» кредитов. Начало 20 века. Российская империя окончательно сформировала двухуровневую банковскую систему во главе с государственным банком. С 1905 года государственные банки все чаще отвергают роль прямых кредиторов в промышленности и сельском хозяйстве и финансируют их через коммерческие банки, которые выдавали крупные ссуды на эти цели (примерно 80% от общего объема бухгалтерских и кредитных операций). Во многих случаях крупнейший акционерный коммерческий банк Империи выступал в качестве агента при выдаче и конвертации внешних банковских кредитов в иностранные банки или в качестве партнера в синдикатах и ​​консорциумах.

После инцидента в октябре 1917 года государственный банк был превращен в новое государственное кредитное агентство, в соответствии с указом «Национального банка» от 14 декабря 1917 года. Банковские монополии были введены в стране. Акционерный коммерческий банк подвергся национализации, слился с государственным банком и через месяц стал известен как Народный банк.

В соответствии с новой экономической политикой Государственный банк РСФСР был создан в 1921 году, а затем превратился в Советский государственный банк. Всемирный банк активно участвовал в возрождении финансовой системы страны. Проведенная в 1922-1924 гг. Финансовая реформа заложила прочную основу для нормализации финансового цикла и развития отношений продукт-деньги.

Во время перехода к принципам центрального планирования в экономике начала 30-х годов были проведены реформы кредитной системы, в результате чего деятельность государственного банка стала менее продаваемой. Государственный банк, который служил единым платежным и кассовым центром государства, был запланированным кредитором социалистической экономики, полностью зависел от правительственных учреждений и подчинялся правительству.

В начале реформ в 1990-х годах его функции были переданы Российской Республике. С принятием Закона о центральном банковском деле РСФСР в декабре 1990 года банки получили право выпускать и снимать средства с распределения.

Функции Центрального Банка России

Современная банковская система России основана на специальном законе, принятом Верховным Советом РСФСР 2 декабря 1990 года.

Российская банковская система включает российские банки, кредитные учреждения, филиалы и представительства иностранных банков. Новый банковский закон кардинально изменил не только компоненты кредитно-банковской системы, но и принципы построения и управления этой системой. Современная банковская система России является двухуровневой. Критерием присвоения элемента тому или иному уровню является его положение в системе по зависимостям. Центральный банк находится наверху списка, потому что государство позволяет всей системе координировать и контролировать. Коммерческие банки и кредитные учреждения составляют нижние уровни системы.

Основными задачами центрального банка являются:

  • Защита и гарантия стабильности рубля, включая покупательную способность и курсы валют по отношению к иностранным валютам.
  • Развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации.
  • Обеспечить эффективные и бесперебойные функции платежной системы.

Зарабатывание денег не является целью Банка России. После того, как центральный банк был переведен в различные резервы и фонды, прибыль центрального банка переводится в федеральный бюджет. Кроме того, Российский банк и его учреждения освобождены от всех российских налогов, сборов, пошлин и других платежей.

Банк России выполняет следующие функции, определенные действующим законодательством (статья 4 Федерального закона):

1) В сотрудничестве с правительством России реализовывает единую национальную денежно-кредитную политику, направленную на защиту и обеспечение стабильности рубля.

2) Монополизирует проблему наличных денег и организовать их распределение.

3) Является последним кредитором кредитных организаций и организует системы рефинансирования.

4) Устанавливает правила для расчетов на территории России.

5) Устанавливает правила для банковского дела, учета и отчетности в банковской системе.

6) Проводит государственную регистрацию для кредитных организаций, а также выдает и отзывакт лицензии для кредитных организаций и организаций, осуществляющих их проверки.

7) Надзор за деятельностью кредитных организаций.

8) Регистрирует выпуск ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральным законом.

9) Самостоятельно или от имени Правительства Российской Федерации осуществляет любые виды банковских операций, необходимые для осуществления основных операций Банка России.

10) Внедряет валютные правила, в том числе операции, связанные с торговлей иностранной валютой. Определякт порядок сверки с зарубежными странами.

11) Организовывает и осуществляет управление валютой напрямую и через уполномоченные банки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12) Участвует в составлении прогноза платежного баланса Российской Федерации и организовывает подготовку платежного баланса Российской Федерации.

13) Для выполнения этих функций анализирует и прогнозирует экономическую ситуацию на всей территории Российской Федерации и по регионам, особенно финансовые и ценовые отношения. Публикует соответствующие материалы и статистику.

14) Выполняет иные функции в соответствии с федеральным законом.

Классификация функций Российского банка на основе интеграции банковского законодательства Российской Федерации выглядит следующим образом:

1) Функция банковского регулирования.

2) Функции банковского надзора и управления.

3) Возможность выдачи наличных и организации их распространения.

4) Функционирование взаимодействия государственной власти с административными федеральными органами.

5) Международно-правовые функции.

6) Аналитические, научные и прогностические функции.

7) Особенности банковского обслуживания.

8) Функция Российского банка как самостоятельного юридического лица - граждан, трудовых, административных и других участников правоотношений.

9) Иные функции, возложенные на российские банки федеральным законом.

Другие функции Банка России включают возможность регистрации выпуска ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральным законом (статья 8 (8) Федерального закона). Это может включать в себя возможность хранить и исполнять бюджеты, такие как погашение государственного долга и управление золотовалютными резервами Российской Федерации (статья 23 Федерального закона).

Основой российского банка является функция российского банка, которая закреплена в Конституции Российской Федерации по защите и обеспечению стабильности рубля (Конституция России, статья 75, пункт 2). Действительно, защита и обеспечение стабильности рубля является задачей управления всей деятельностью Российского банка, всеми функциями, возложенными на Российский банк, и предоставленными правами.

Функции банковского регулирования. Банковское регулирование - это общая концепция, которая объединяет несколько областей, а не одно из направлений деятельности российских банков. К ним относятся установление правил проведения банковских операций, в том числе валютных, установление обязательных для кредитных организаций, в том числе операций с иностранной валютой и иностранными расчетами (регулирование банковских операций), координация платежных учреждений, в том числе: Правила и разрешения Клиринговой системы Российской Федерации, а также установление правил, форм, сроков и стандартов безналичных расчетов (статья 80 Федерального закона). Установление специальных экономических стандартов (основных экономических стандартов) для кредитных организаций. Внедрить финансовые правила (операционные операции, операции на открытом рынке, процентные ставки по рефинансированию и т. д.), установить учетные процедуры для организаций, вовлеченных в банковскую систему, подготовить и представить финансовую отчетность. Установить процедуры создания, регистрации и лицензирования кредитных организаций. Установить требования к уровням подготовки и квалификации руководителей кредитных учреждений и главных бухгалтеров (статьи 4, 5, 6, 10, 4 и 56.59 Федерального закона). Установить процедуры банковского надзора и управления.

Функции банковского надзора и управления. Функцией банковского надзора является государственная нормативная деятельность Российской Федерации по осуществлению ряда мер, направленных на обеспечение организации и правопорядка всех элементов, составляющих банковскую систему Российской Федерации. Банковский надзор обеспечивает надлежащее соблюдение кредитными организациями действующих банковских законов и нормативных актов, регулирующих банковскую деятельность.

Банковский надзор осуществляется посредством соблюдения учредительных документов, финансов, экономики и кредитной деятельности, а также посредством постоянного мониторинга и аудита кредитных юридических учреждений на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации, нормативных актов Российской Федерации, а также нормативных актов и обязательных стандартов. Указанная ситуация подлежит банковскому надзору. Основными задачами банковского надзора, осуществляемыми Российским банком, являются обеспечение законности создания, организации и деятельности кредитных организаций, обеспечение доверия к кредитным организациям, поддержание стабильности, интересов вкладчиков и кредиторов.

Функционирование организации денег, проблемы реализации и обращения денег. Выдача денег в России,осуществляется исключительно центральным банком Российской Федерации (пункт 1 статьи 75). Денежной единицей Российской Федерации является рубль. Ввод и выдача иных денег в Российской Федерации не допускается. Конституция Российской Федерации налагает функцию выдачи денег российскому банку, но не ограничивает полномочия российского банка какой-либо формой эмиссии. Российский банк выпускает наличные и безналичные деньги. В целях ограничения возможности коммерческих банков выдавать депозиты в соответствии с Конституцией Российской Федерации российским банкам было предоставлено исключительное право выпускать любые формы денег. Однако в соответствии с федеральным законом исключительная функция Банка России в проведении валютных эмиссий ограничивается только выпуском денежных средств. Функция Российского банка, который организует безналичное обращение (статья 29 Федерального закона), аналогичным образом ограничена и не регулируется действующим законодательством. Безналичный, наличный и денежный оборот регулируется федеральными законами. Однако эта сфера денежного обращения не регулируется банками или другими законами. Порядок выдачи безналичных денег и организации их распространения Российской Федерацией или Государственным органом власти Российской Федерации юридически не определен.

Банковское дело предполагает внедрение всех видов банковских операций для клиентов, предоставляющих услуги. Банк России осуществляет свои банковские услуги не только для достижения своих целей, но и для удовлетворения потребностей участников экономической деятельности, работающих на особых условиях, что исключает возможность осуществления банковских операций через кредитные организации.

Возможность взаимодействия с федеральными органами государственной власти и управления. Субъектами взаимодействия с государственными институтами являются привлечение Российского банка к разработке экономической политики Российской Федерации, разработка и реализация единой национальной денежно-кредитной политики, а также подготовка платежного баланса ФРС России. Взаимное представительство российских банков и должностных лиц Российской Федерации на заседании Российской Федерации и Банка России, соответственно, для информирования друг друга о предполагаемых действиях общегосударственного значения, консультировании и т. д. (Пункт 12 Федерального правительства, 13, статья 4 закона).

Международные и внешнеэкономические функции. В рамках этой функции Банк России представлял интересы Российской Федерации в отношении иностранных центральных банков, международных банков и других международных валютных учреждений (статья 50 Федерального закона), Создан и опубликован (№ 52 Федерального закона). Банк России имеет право участвовать в капитале и деятельности международных организаций, занимающихся развитием сотрудничества в финансовой, валютной и банковской сферах, в том числе с иностранными центральными банками. Отношения между Российским банком и Международным кредитным агентством регулируются международными договорами Российской Федерации, федеральным законом и межбанковскими соглашениями (статья 8 Федерального закона).

Аналитические, прогностические и научные функции - это постоянное исследование, анализ и анализ научно обоснованных предложений по экономике государства, национальному развитию и возможным результатам, включая перспективы финансовой системы, политики, государства и банковской системы. Находится в области интеграции, развития, подготовки и представления Президента Российской Федерации, Российской Федерации и соответствующей статистики в нижнюю палату Российской Федерации. Проведение научных исследований природы финансов, экономики, права, науки и техники, связанных с улучшением и развитием российской финансово-банковской системы, также является частью этой функции.

Соответствующие организации Банка России и предоставленные законом полномочия обеспечивают реализацию функций Банка России в реальных общественных отношениях и достижение его задач и целей.

Роль Центрального банка Российской Федерации

Создание центрального банка было замечательным историческим открытием, поскольку оно могло решить хотя бы одну, но самую сложную экономическую проблему. Дело в том, что рыночные отношения носят добровольный характер. Это приводит к тому, что чем более развиты отношения между капитализмом и рынком, тем сильнее его стихийный характер и тем более он разрушительный. На каком-то этапе развития цивилизации общество начинает понимать необходимость ограничения добровольного открытия рынков и минимизации связанных с этим экономических потерь.

Часть этой проблемы решается с помощью общего контроля основных параметров рынка и их целевого воздействия, то есть социально организованного регулирования. В банковском секторе функции этих рыночных регуляторов оставлены на усмотрение государственных учреждений, таких как центральные банки.

В условиях рыночной экономики или перехода к ней национальное регулирование экономической деятельности должно преследовать три основные цели:

  1. Создание (поддержание) общих условий для цивилизованных функций рынков, всего народного хозяйства.
  2. Стратегическое планирование науки и научно-технического прогресса.
  3. Решить макроэкономические проблемы.

В качестве учреждения государственный центральный банк, который действует в этой области, должен участвовать в достижении всех трех конкретно необходимых целей.

а) Поддерживать правовые нормы финансового сектора и заставлять финансовых участников выполнять контракты, предотвращать споры или разрешать расчеты по мере их возникновения.

б) Выпустить деньги, обеспечить правильное распределение денег в стране, а также определить стандарты и процедуры оплаты и оплаты.

c) Выполнять или организовывать действия, которые в целом важны для финансовой сферы, такие как создание инфраструктуры и обеспечение надежности и безопасности банковских систем.

г) Достижение стабильности цен с учетом других макроэкономических проблем (обеспечение оптимального количества национального производства, темпов и качества экономического роста, уровня занятости и т. д.).

Реализация этих и некоторых других целей и задач является предпосылкой нормального функционирования и развития каждого банка (кредитной организации) и его сообщества. И никто, кроме центрального банка, не может работать с другими государственными органами для достижения этих целей и решения проблем. Отсутствие такого общего условия имеет несколько объяснений.

Во-первых, во многих областях, которые зависят главным образом от правительства, а затем в регионах, которые зависят от Центрального банка Российской Федерации, прогресс в создании таких условий не наблюдался в течение четырех-пяти лет. В основном это касается состояния национальной экономики в целом и состояния национальной денежной единицы на ее основе, а также состояния правопорядка страны.

Во-вторых, эта ситуация может быть объяснена неспособностью властей вести бизнес и производить указанные условия, по крайней мере, в объеме, который в настоящее время объективно возможен. Это не имеет никакого места для сомнений, и по этой причине является частично эффективным.

В-третьих, влияние преднамеренного влияния властей и предпринимателей на создание диких рынков, которые стихийно развивались во всем мире на протяжении тысячелетий до начала 20-го века и не регулируются цивилизованными средствами. Важно отметить, что это направление очень сильно в современном российском обществе. Кроме того, эта установка была надежно и последовательно внедрена правительством.

Отметим, что в рамках такого подхода необходимость поддержания и совершенствования центрального банка Российской Федерации не ясна. Примитивные дикие рынки, как правило, не принимают социально организованные правила и, в частности, не требуют центрального банка. Поэтому нам необходимо четко понимать: такие рынки в России растут, и, исходя из таких сознательно выбранных курсов, страны, представленные правительствами, не участвуют в экономическом регулировании. При выходе на следующий логический шаг в этом направлении по-своему должен быть ликвидирован Центральный банк Российской Федерации. Если нет, то другие государственные органы и административные органы, наряду с Центральным банком Российской Федерации, должны будут вновь регулировать экономику.

В-четвертых, по таким причинам, как плохое понимание целей Центрального банка Российской Федерации в его деятельности и большая ответственность не только за банковскую отрасль, но и за всю экономику, общество в целом и необходимость более активной защиты собственности. Следует отметить, что позиция защиты интересов банка для пользы для здоровья валютной системы страны, а не интересы самого банка. Например, фактические действия российского банка в последние годы не дали никаких оснований четко заявить, что он полностью осознает истинное укрепление рубля и его приверженность устойчивому развитию государственной банковской системы.

Наконец, в-пятых, следует рассмотреть еще одну возможную причину - отсутствие независимости у Центрального банка Российской Федерации. В нашей ситуации это традиционная, вполне реальная причина для России. Кроме того, современные российские банки характеризуются меньшей степенью независимости, чем это установлено законом.

Это означает, что система Центрального банка Российской Федерации, наряду с его законодательными, административными и судебными департаментами, должна быть финансовым сектором правительства и фактически находится под властью правительства и президента, Потому что такие отношения между ними предусмотрены законом.

Это также означает, что Центральный банк Российской Федерации в сегодняшнем контексте, с одной стороны, ограничен в плане собственной защиты по отношению к исполнительной власти. С другой стороны, в выражении и поддержании законных и долгосрочных интересов всей "зависимой" зоны и ее отдельных организаций.

Центральный банк Российской Федерации должен быть независимым. В противном случае он не может быть центрирован в истинном смысле слова (некоторые другие органы фактически выполняют большинство своих функций).

В то же время независимость Центрального банка Российской Федерации может и должна быть относительной. Другими словами, в какой-то момент он должен быть зависимым. Единственный вопрос - на что можно положиться. По-видимому, это, прежде всего, потребности экономики страны (и в зависимости от законодательной и административной политики, если они должным образом отражают эти потребности).

Заключение

В ходе исследования автор стремился выявить основные функции ЦБ РФ и их роль в экономике страны. Из административной работы можно сделать следующие выводы.

Независимо от типа организации, сроков и условий ее создания, центральные банки преследуют одни и те же цели - защищают и обеспечивают устойчивость национальных валют и выполняют те же функции.

Центральный банк Российской Федерации совместно с Правительством Российской Федерации отвечает за разработку и реализацию единой национальной денежно-кредитной политики. Основной задачей российского банка является защита и поддержание стабильности национальной валюты. Основной целью его деятельности является повышение покупательной способности и стабильности рубля, развитие и укрепление банковской системы России, а также обеспечение эффективности и бесперебойного функционирования платежной системы.

Центральный банк должен участвовать в достижении следующих целей:

а) Поддерживать правовые нормы финансового сектора и заставлять финансовых участников выполнять контракты, предотвращать споры или разрешать расчеты по мере их возникновения.

б) Выпустить деньги, обеспечить правильное распределение денег в стране, а также определить стандарты и процедуры оплаты и оплаты.

c) Выполнять или организовывать действия, которые в целом важны для финансовой сферы, такие как создание инфраструктуры и обеспечение надежности и безопасности банковских систем.

г) Поддерживать стабильности цен с учетом других макроэкономических проблем (обеспечение оптимального количества национального производства, темпов и качества экономического роста, уровня занятости и т. д.).