Роль государственного сектора в экономике

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 12.02.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно отличать курсовую работу от реферата:

 

Как отличить курсовую работу от реферата


Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Государственный бюджет и его роль в рыночной экономике
Эффективность экономического выбора летнего отдыха
Уровень социально- экономического развития страны и факторы, его определяющие
Теория длинных волн н.д. Кондратьева и ее развитие в современной науке


Введение:

Изучение опыта участия государства в экономическом развитии развитых стран мира интересно и полезно само по себе. Однако для нас есть и проблема использования такого опыта с учетом ошибки нашего предшественника - адаптации России к современным рыночным условиям. Роль государства в экономической жизни огромна. Таким образом, эта роль постоянно меняется, но существует уже в течение последних пяти веков. Требование значительно ограничить вмешательство государства в экономику было противопоставлено только сильной промышленной буржуазии, сначала феодализму, а затем новому государству, которое уже было буржуазным, но многое переняло от феодализма. для отражения. После полного признания капиталистических рыночных отношений идеология новой системы была вынуждена отказаться от категорического отрицания роли государства в экономической жизни.

Сегодня серьезной проблемой в нашей стране является ее роль в экономической системе. Существует также серьезная проблема - развитие рынка и расширение экономики. Поэтому я думаю, что стоит изучить этот вопрос более глубоко, так как у нас нет собственной отрасли. И как это решить?

Во всех экономических системах государство регулирует экономику. Такие правила в современной рыночной экономике реализуются в гораздо меньших масштабах, чем системы административного управления. Тем не менее, экономическая роль государства здесь значительна.

В российской экономике большое внимание уделяется централизованному планированию.

Наша экономика в основном рыночная система. В то же время, экономическая функция государства играет очень важную роль.

Нелегко определить экономическую роль нации. Очень грубым показателем доли рынка и экономического состояния является тот факт, что в настоящее время около четырех пятых национальных продуктов обеспечивается рыночной системой, а остальные производятся при государственной поддержке. Тем не менее, в дополнение к финансированию производства, государство реализовало ряд программ социального страхования и социального обеспечения, направленных на перераспределение доходов в частном секторе экономики. Согласно статистике, налоги и государственные расходы (приобретение товаров и услуг, социальные программы) составляют около трети продукции страны. Наконец, защита окружающей среды, защита здоровья и труда работников, защита потребителей от опасных продуктов, обеспечение равного доступа к вакантным рабочим местам и мониторинг определенных отраслевых методов ценообразования. Множество мер регулирования, которые сложно количественно оценить и спроектировать для областей экономической деятельности. Экономическая роль нации, несомненно, удивительно всеобъемлющая. В отличие от чисто капиталистических моделей, наша экономика лучше охарактеризована как смешанный капитализм. Государственный сектор может по-разному модифицировать функционирование частного сектора на основе рыночных систем.

Ученые-национальные и международные экономисты давно занимаются вопросами отношений государственного и частного секторов, ролью государств и масштабами экономического воздействия на частный сектор. Однако единой точки зрения, общей теории, не было разработано.

Отказ государства ставить перед предприятиями обязательные плановые задания и напрямую мешать их деятельности создает многоуровневую экономику формирования частной собственности и превращения государственных предприятий и организаций в частные и смешанные. Меры были приняты.

Государственный сектор в экономике

Понятие государственного сектора, государственной собственности и роли в экономике

Различные толкования понятия «государственный сектор экономики» сосуществуют в нормативно-правовой и экономической правоохранительной практике. Согласно наиболее полному определению, государственные единые предприятия (основанные на экономическом и оперативном управлении), государственные органы, операционные компании с государственной собственностью более 50% уставного капитала (открытые корпорации), а штаты имеют «золотую долю» квалифицированного.

Понятия «государственный сектор» и «государственная собственность» в нашем понимании не совпадают. С другой стороны, в государственный сектор входят не только компании, основанные на государственной собственности, но и компании, чьи обязательства регулируют отношения между участниками. В дополнение к имущественным отношениям, возникающим в результате владения, использования и распоряжения одним государственным предприятием, возникают отношения государственного сектора в отношении участия государства в управлении акционерным капиталом. Это регулируется законами о долгах, а не правами собственности. С другой стороны, есть объекты государственной собственности, которые не имеют прямого отношения к государственному сектору.

Текущее состояние управления государственным сектором свидетельствует об отсутствии конкретного механизма управления государственными предприятиями.

Фактическая ситуация в одной компании ничем не отличается от экономической ситуации в частном секторе. Отношения с государством ограничиваются перечислением налоговых платежей в бюджет (и дополнительных платежей от государственных предприятий и прибыли). Поскольку государственная собственность, как правило, регулируется нормами законодательства об акционерных обществах, система управления акционерным капиталом, на которую приходится большинство всех голосующих акций государства, требует большой доли государственных и индивидуальных акционеров. Разница не может быть выявлена.

Все это указывает на то, что государственный сектор не был отнесен к определенной управляемой части экономики. Этот подход юридически закреплен в Законе о федеральном бюджете и Законе о бюджетной классификации. Это связано с тем, что никакая бюджетная классификация любого рода не может определить долю бюджетных средств, выделяемых на нужды государственного сектора.

Характер взаимодействия государственных и государственных предприятий в настоящее время соответствует характеру взаимодействия с частными компаниями. В то же время значительная часть государственных предприятий еще долго будет нуждаться в государственной помощи. И на этом этапе вам нужно вмешиваться в соответствии с определенными правилами в их деятельности.

Очевидно, что управление отдельной компанией и компанией в штате, которые разделяют доминирующие права голоса штата, должно осуществляться по-разному.

По нашему мнению, особое внимание следует уделить созданию и функционированию государственных холдингов и финансово-промышленных групп, особенно в качестве перспективной и жизнеспособной структуры, деятельность которой обеспечивает устойчивый экономический рост.

Одним из многообещающих направлений развития государственного сектора является создание вертикально интегрированной структуры, в которой головная организация находится под контролем государства. Это широко практикуется, потому что такая структура не имеет законодательного запрета на создание сети дочерних компаний, управляемых частным капиталом. По мнению некоторых экономистов, доминирующего участия государства в головной организации достаточно для обеспечения того, чтобы вся компания находилась под контролем государства. Тем не менее, такая структура создаст естественный конфликт интересов, несмотря на формальное соблюдение закона, и создаст ряд правовых и квази-правовых систем, чтобы вывести бизнес из-под контроля государства.

Определить объем государственных свойств очень сложно. Действительно, как это измерить. Есть много вопросов такого рода, если рынок не может правильно оценить рыночную капитализацию компании, но на них действительно нет ответа. В конце концов, национальные и международные запасы государственных предприятий и государственной собственности еще не созданы. Статистические данные государственного сектора суммируются в виде субсидий, субсидий, а также субсидий, измеряя сумму дохода, фактически распределенную по всем уровням бюджета. И это только статистика для государственного сектора.

Роль государственного сектора в экономике

Компоненты национального (государственного) сектора очень широки: от чисто государственных предприятий до смешанных предприятий, от финансирования центрального правительства до финансирования местного самоуправления, от прямого государственного владения компаниями и производственными компаниями (т.е. Государственное предпринимательство), правовые методы воздействия на частные компании. От чисто внутренних до международных организаций и финансов. Отсюда понятно. Размеры национальной (общественной) экономики очень велики, но о ней трудно судить с высокой точностью.

Государственное вмешательство в экономику. До недавнего времени его степень и эффективность были связаны со многими формами симптомов. Это отражено в статистике, которая довольно легко доступна. Эти формы и соответствующие им показатели условно сгруппированы следующим образом.

Первое место с точки зрения массового использования занимает доля и роль государственного сектора в национальной экономике. Это статистически отражается в доле частного сектора в ВВП или ВНП. Процент ВВП. Сконцентрировать государственные бюджеты на всех уровнях. Процент от общего числа работников, занятых в частном секторе экономики.

Понятие частного сектора, его значение для экономики

Частный сектор является частью экономики страны, которая не находится под контролем государства. Частный сектор формируется за счет домашних хозяйств и предприятий, принадлежащих частному капиталу. Частный сектор экономики разделен на отдельные сектора бизнеса, финансов и экономики.

Определите две группы причин, которые препятствуют развитию частного сектора в экономике. Первый - это фундаментальный (общеэкономический) характер экономической политики государства, а второй - локальный (преимущественно организационный) характер.

Мировая практика подтвердила, что в развитии рыночных отношений возможны две тенденции: формирование регулируемых добровольных рынков, существенной особенностью которых является спекулятивный характер. Отсутствие четкого понимания этих двух тенденций и отсутствие первоначального направления выведения государства из системы регулирования экономики привели к тому, что в России формирование рыночных отношений последовало именно за вторым вариантом. непосредственно ниже. Как правило, сравнение регулируемых и добровольных рынков означает, прежде всего, моральные и этические аспекты. Но этого недостаточно. У каждого своя экономическая база. Характерной чертой спонтанного рынка является то, что он работает в основном в области распространения, а не в области производства материалов. Этот тип рынка характеризуется тем, что большая часть населения имеет низкую покупательную способность, в то время как только небольшая часть населения имеет большие доходы. В этой ситуации у производителя не хватает стимулов для выпуска товаров. Потому что они не могут найти продажу. Это приводит к снижению производства.

Одной из причин того, что то, что формируется в России, является просто деформированным рынком, следует считать некритическую интерпретацию опыта западных стран и несоответствующий переход к отечественной практике. Именно это и произошло с внедрением модели «шоковой терапии».

Ошибка в том, что в России он был принят без учета условий, при которых эта модель будет действовать. Опыт западных стран показывает, что одной из целей внедрения «шоковой терапии» является то, что частные предприниматели должны выявлять узкие места, которые в срочном порядке препятствуют экономическому развитию. Налаживая надлежащее производство (часто при государственной поддержке), бизнес-единицы могут «зашивать» тромбы в экономике и быстро выходить из кризиса.

Однако в России этого не произошло, потому что внедрение «шоковой терапии» еще не сформировало своего положительного эффекта - основного состояния МСП. В области материального производства его практически не было, и его деформированный характер в области обращения не мог оказать существенного влияния на улучшение ситуации.

Характеристиками регулируемого рынка являются, прежде всего, наличие условий свободного вложения средств в различные области, смысл национального регулирования заключается не в влиянии на систему цен, а в формировании оптимальных соотношений. Во-вторых, эти рынки нуждаются в совершенном механизме регулирования покупательского спроса: увеличение доходов и, следовательно, повышение покупательной способности большинства населения, которое стимулирует производство.

За этим следует вторая причина, сдерживающая развитие предпринимательства в отрасли: снижение покупательского спроса и сокращение внутренних потребительских рынков.

Одной из возможностей для государства установить более активные партнерские отношения с частным сектором является создание специальных организаций, которые поддерживают частные компании. Эти агентства имеют дело с двумя потенциальными партнерами в частном секторе. Агентства по продвижению инвестиций работают с иностранными компаниями прямого инвестирования, а агентства по поддержке МСП - с МСП. Другим способом поддержания хорошего корпоративного управления является разработка образовательных инструментов, которые могут использоваться отделами бизнеса и юстиции для понимания сложных законов и нормативных актов, регулирующих эту область.

Основные теоретические подходы и взгляды на роль государства в экономике, оптимальное соотношение государственного и частного секторов

Как показывает практика, ни в одной стране нет чистого рынка. Спасая общество от нехватки товаров, стимулируя технологические достижения, рыночная экономика не может решить социально-экономические проблемы, особенно те, которые не могут быть измерены деньгами, поэтому они не могут быть решены на рынке. Это прежде всего система обороны, верховенство закона единой энергетической системы, государственное образование, здравоохранение и так далее. Эти товары и услуги должны полностью предоставляться государством и финансироваться из государственных бюджетов за счет налогов и других платежей.

Очевидно, что рынки как механизм, направляющий экономику только на растущий платежеспособный спрос, не могут противодействовать «внешним эффектам». Их суть заключается в том, что корпоративная деятельность в рыночной экономике, помимо положительных результатов, имеет негативные последствия, которые фактически влияют на благосостояние других членов общества. Примерами могут служить внешние воздействия, связанные с загрязнением окружающей среды, истощением природных ресурсов в результате более активного участия в экономическом обороте и производственными дисбалансами.

Регулирование внешних воздействий должно осуществляться государствами. Государство может уменьшить свои внешние воздействия путем перераспределения своих доходов через государственные бюджеты или путем перераспределения выгод, полученных от положительных внешних воздействий, запретов на управление использованием вредных технологий, освоения природных ресурсов и т. д., выполнить воздействие погашения.

Таким образом, корректировки состоянием действия рыночных механизмов могут смягчить или устранить негативные последствия рыночных сил, проявляющихся во внешних воздействиях.

Особое внимание следует уделить другой группе проблем, вызванных ограничениями рыночных механизмов.

Это социально-экономические права личности и, прежде всего, право на труд. Жизнь подтвердила теоретические предположения о невозможности рыночной экономики с полной занятостью. И он не утверждает, что «полная занятость» должна быть обеспечена любой ценой, поскольку это является нарушением самого рыночного механизма. Тем не менее, эффективное регулирование рынка труда. Социальная поддержка для тех, кто добровольно не потерял работу. Например, реализация программы, которая создает новую работу. Возможно только в зависимости от состояния.

Необходимость гибкой системы образования, которая могла бы быстро реагировать на требования, предъявляемые новыми технологиями и новыми требованиями, очевидна.

Это относится к среднему образованию, высшему образованию, переподготовке на рынке труда и профессиональной подготовке для людей, подверженных риску безработицы. Одна из ключевых целей шведской экономической политики - полная занятость - была успешно достигнута благодаря различным государственным программам.

Без активного вмешательства государства «это невозможно сделать без решения других проблем, которые не могут быть решены классическими рынками. Инвестиционные проекты: неравномерное развитие регионов, необходимость борьбы с инфляцией и монополией

Следовательно, вмешательство государства необходимо для смягчения или нейтрализации существенных недостатков, присущих рыночной форме производства. Это регулирование (корректировка) в соответствии с ценностями государственного социального приоритета в сочетании с рыночным саморегулированием, характерным для большинства современных государств.

Экономическая система, в которой реализуются смешанные методы управления экономическими процессами с использованием рыночных механизмов и национальных нормативных актов, называется смешанной экономикой.

Основными принципами, которые создают предпосылки для эффективного функционирования компании в условиях рыночной формы производства, являются система частной собственности, предпринимательства и свободы выбора, конкуренции и рыночных цен.

Неотъемлемой частью структуры смешанной экономики наряду с различными формами частной собственности является государственная собственность.

Исторически во многих странах государственный сектор включал, с одной стороны, тему транспортных систем с высокой капиталоемкостью и объектов энергоснабжения, а с другой стороны, услуги этих отраслей имеют характеристики коллективного использования. у вас есть. Эффективное использование ресурсов в некоторых «естественных монополиях» гарантируется государственной собственностью Ф. Шямкарова. Существуют высокие стимулы для повышения эффективности. Государственный сектор "встроен" в рыночную экономику наряду с другими целями. Как правило, это способствует эффективному распределению ресурсов в обществе.

Например, расходы на образование и здравоохранение во всех странах с развитой рыночной экономикой в ​​значительной степени субсидируются государством. Высокие уровни образования и общественного здравоохранения приносят пользу обществу в целом, а не отдельным лицам или предприятиям. Это было бы полезно с макроэкономической точки зрения, чтобы поддерживать эти услуги на низком уровне и сделать большую часть населения доступной для этих услуг, тем самым способствуя повышению общей экономической эффективности. средство. В результате существуют экономические причины для перевода некоторых секторов здравоохранения и образования в государственные органы и на финансирование.

В основном проблема потребностей государственного сектора была решена теоретически и практически. Однако их масштабы и роль в экономике варьируются от страны к стране. Такие государства, как Соединенные Штаты и Япония, имеют небольшой государственный сектор, который сконцентрирован в ключевых отраслях и отраслях. Предоставлять гибкую и стимулирующую поддержку для эффективного использования частной собственности и предпринимательства в сочетании с эффективным механизмом ответственности за использование этой поддержки посредством ключевой системы, созданной в соответствии с нормативными правовыми актами государства Будет Именно эта система гарантирует приоритеты национальных интересов в этих государствах. В Швеции другая система. Таким образом, интегрированный государственный сектор использует около трети всех ресурсов страны, а государственные расходы составляют 62% валового национального продукта.

Структура экономики в этом отношении не постоянна. Практически во всех странах, включая развитые страны с рыночной экономикой, происходит приватизация государственных предприятий, наиболее активно в Великобритании и Франции. Причиной этих динамичных процессов, которые изменяют структуру собственности, является необходимость повышения эффективности приватизированной предпринимательской деятельности и, следовательно, экономики всей страны (эффективность - это, как правило, эффективность (результат) и Соотношение стоимости (Новозилов В.В.).

Растущие масштабы накопления частного сектора, развитие рынков капитала, форма коалиции частной собственности (бизнеса), демократизация собственности и укрепление владельцев среднего класса делают приватизированные государственные предприятия очень органичными. Он может быть интегрирован в рыночную систему.

Таким образом, право собственности и свобода выбора необходимы, но не достаточны для обеспечения эффективной работы компании. Примером этого является монополия (государственная или частная в любом случае), которая предлагает высокий доход и прибыль за счет повышения цен и причинения вреда потребителям товаров, рабочих мест или услуг, а не путем более эффективного использования ресурсов. Поэтому государственное регулирование является важным элементом, включая антимонопольное законодательство, поддержку в конкурентной экономике высокого уровня.

В смешанной экономике роль государственного регулирования огромна. И это работает в трех основных направлениях.

Во-первых, путем воздействия на компанию: обеспечение правовой базы (установление правовых «правил игры», регулирующих отношения между участниками бизнеса), поддержка конкуренции, в некоторых случаях защита внутреннего рынка, и создание новых предприятий Стимуляция форм (МСП, различные программы и т. Д.). Стимулировать инвестиции, поддерживать развитие определенных типов отраслей, может постепенно изменить экономическую структуру в будущем и принести большую пользу экономике в целом.

Во-вторых, государственное регулирование направлено на более равномерное распределение социальных ресурсов между отдельными слоями населения и перераспределение средств с течением времени (например, образование, здравоохранение, безработица, детство, старость и т. Д.). С одной стороны, как фактор стабильности, с другой стороны, как способ поддержания необходимой готовности во всей экономике и повышения ее гибкости и потенциала роста.

Наконец, важной функцией государства является стабилизация экономики и контроль уровня занятости и инфляции, вызванных изменениями экономических условий.

В целом эффективность экономики зависит от эффективности работы предприятия (предприятия, предприятия). Бизнес (бизнес, бизнес) напрямую зависит от рыночных механизмов и государственного регулирования в условиях смешанной системы управления.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности осуществляется в первую очередь косвенными методами, в первую очередь налоговыми. Но государство также может напрямую влиять на экономику посредством государственных инвестиций, субсидий, а также создания и функционирования компаний государственного сектора.

Но это поднимает справедливый вопрос. Каким должен быть уровень вмешательства государства и какую роль играют государства и рынки в смешанной экономической системе?

Ответ на этот вопрос может быть получен на основе концепции двухсекторной структуры смешанной экономики, основанной на восприятии двойственной «рыночной и нерыночной» современной организации общественного производства. Как вы знаете, экономика существует под именем полного удовлетворения всех потребностей всех членов общества. Так же, как «спрос» всегда является частью «потребностей», «рынок» всегда является частью «экономики». Рынок обеспечивает платежеспособную часть потребности («спрос»), потому что он может зарабатывать деньги только с точки зрения прибыли и не может зарабатывать деньги.

Государство организует нерыночные («квазирыночные») производственные площадки для удовлетворения несостоятельности социально значимых потребностей. Нерыночный сектор смешанной экономики существует за счет рыночного сектора и не может превышать размер своего «консолидированного излишка» (т. е. суммы «излишка потребителя» и «излишка производителя»).

Это означает, что требуется особый баланс: с одной стороны, сумма затрат, необходимых для удовлетворения потребностей, которые предлагает исключительно так называемый рынок «классических товаров», а с другой стороны, государство предлагает исключительно В течение суммы расходов, необходимых для удовлетворения потребностей (так называемые «общественные блага»). Представленная графическая модель смешанной экономики носит абстрактный характер, но уточняет ее.

В то время как у конкретной экономики конкретной страны есть свои проблемы, логика смешанной экономики та же самая. Насколько сильно растет рыночный сектор, а государственный сектор (в пределах определенных потребностей) уменьшается. Государственный сектор «предлагается» очень экономно, насколько эффективен финансовый потенциал рыночного сектора. Процесс приватизации в нашей стране (включая землю) продолжается до тех пор, пока весь государственный сектор не перейдет на рыночный «контент».

Долгое время даже в зрелой рыночной экономике государственные предприятия вели себя как обычные частные компании. При работе в одной и той же рыночной среде казалось очевидным, что не должно быть особой разницы в эффективности компаний двух разных типов недвижимости.

Однако во второй половине 20 в. эта идея сам рынок придает большое значение своей позиции и постепенно ослабевает. В первой половине столетия не было катаклизмов, которые препятствовали бы экономическому развитию почти каждой страны мира (мировая война и Великая депрессия). Не было никаких оснований для выявления факторов, которые изменили поведение государственных предприятий на рынке в чрезвычайные или временные ситуации. Стало все яснее. Несмотря на рыночную среду обитания и поведение на рынке. Они значительно менее эффективны, чем частные компании по эффективности. Процесс экономической конкуренции между двумя системами продемонстрировал то же самое. По подсчетам различных экономистов, в том числе Советского Союза, переломный момент произошел в динамике комплексной макроэкономической эффективности советского народного хозяйства в начале 70-х годов. Приблизительно 1972-1973 годы практически перестали расти с относительно медленными темпами. Однако этот показатель неуклонно растет в западных странах. И конечной основой замедления и стагнации эффективности национальной экономики является динамика эффективности бизнеса.

В самом западном мире волна консерватизма росла. Типичным примером является сравнение деятельности двух французских автомобильных гигантов. С 1960 по 1980 год государственная компания Renault получила 5,8 миллиарда франков в качестве бюджетного гранта, заплатив 1,7 миллиарда долларов в виде налогов, а частная компания Peugeot заплатила 11 миллиардов налогов за тот же период без получения бюджета. Не франк Растущие потери компаний государственного сектора, которые растут из-за дефицита бюджета, подняли проблему экономических ограничений расширения государственного сектора для западных правительств и идеологических семей. И здесь теория следует практике, а не наоборот.

Как показал мировой опыт за последние 30 лет, и как это частично отражено в экономической теории государственного сектора, тонкий фактор, который определяет конечную эффективность компании, является одной из ее форм собственности или Существует больше, чем принадлежность к другому. Об этом свидетельствует опыт, накопленный в управлении компаниями на основе разных экономических моделей, разных экономических моделей, в условиях ускорения технического прогресса и повышения качества экономического роста.

В экономической теории и статистике государственная собственность определяется отрицанием. Не частная собственность считается публичной. Он делится на штаты (центральные и федеральные), муниципалитеты (собственность местных и местных органов власти) и промежуточные звенья (государственная собственность, земли Германии, Австрии и предприятия в Соединенных Штатах и ​​других странах), Федерация - Россия и другие страны.

Однако даже в терминологии грань между частной и редкой собственностью довольно размыта. Одним из примеров является его использование в Соединенных Штатах под названием «государственная корпорация» в двойном смысле. Во-вторых, как открытое партнерство. В последнем случае мы выступаем против другой типичной частной компании - закрытого партнерства, частного партнерства с ограниченной ответственностью, а не структуры государственной или местной собственности. Семейная компания или ее компания.

Механизмы взаимодействия государственного частного сектора в экономике

Приватизация как основа формирования частного сектора.

Нормативные документы, отражающие некоторые вопросы управления государственным сектором, рассматривают приватизацию как основное средство регулирования ее состава и структуры. В то же время, конечно, текущая форма государственного сектора должна и впредь сокращаться, и ее должны оставить только крупные компании страны (с точки зрения обороны, социальной политики и т. д). Оптимизация состава и структуры государственного сектора является одной из наиболее важных задач, и вопрос определения его размера и пропорции внутренних компонентов является центральным. Приватизация - это только один из способов расширения государственного сектора. Альтернатива - национализация. Государственный выкуп компаний или пакет акций у частных владельцев. По многим объективным причинам этот метод в настоящее время не используется, но его применение в принципе возможно, а в некоторых случаях теоретически оправдано. В качестве создания и / или преобразования (ликвидации, слияния, приобретения, приобретения) государственных предприятий можно вспомнить такие методы количественных изменений в государственном секторе.

Интегрированная единица механизма, который управляет объектами государственного сектора, должна быть механизмом, который избегает субъективности в определении приватизации, национализации, реструктуризации и ликвидации конкретных объектов. Это необходимо для поддержания стратегически важных объектов в государственном секторе и избежания опасности оставить их без гарантии бюджетной финансовой поддержки.

Роль государства в рыночной экономике

Сегодняшние экономические стратегии национального регулирования направлены на постепенное сокращение прямого вмешательства государства при одновременном усилении косвенных последствий. Объем поддержки промышленности, промышленных предприятий и предприятий за счет разных уровней бюджета очень мал, и наблюдается переход от крупномасштабного финансирования по программному бюджету к поддержке отдельных эффективных предприятий. Однако внезапный уход государства из определенной области деятельности является преждевременным, и размер и форма постоянного контроля в этих сегментах экономики, которые сохраняют свое присутствие, не всегда уместны. В рамках государственного сектора, по нашему мнению, нам необходимо говорить о необходимости усиления государственного влияния.

Факторы, определяющие степень и способ государственного регулирования российской экономики, включают ее уход от национальности, формирование множества структур, разрушение плановых систем управления по мандату и драматический потенциал для прямого вмешательства государства в корпоративную деятельность. Значительное снижение.

Доля государственной собственности в стоимости основных фондов снизилась с 91% в 1990 году до 42% в 1995 году, а доля негосударственной собственности (частной и смешанной) увеличилась с 9 до 58% или в 6,4 раза соответственно.

За тот же период доля работников государственных и местных государственных предприятий и организаций сократилась с 82,6 до 37,6%, а доля частного сектора увеличилась с 12,5 до 37,6% 3 раза. Почти 70% ВВП приходится на частный сектор.

Либерализации экономики предшествовала ликвидация Национальной комиссии по планированию и органов наземного планирования. Министерство было лишено права управлять компанией. Ограниченный перечень предыдущих функций Госплана, в основном связанных с разработкой текущих прогнозов и предложений по макроэкономической политике, был перенесен в недавно созданное Министерство экономики. Идея заключалась в создании условий для эффективного саморегулирования экономики, основанных на рыночных принципах организации бизнеса.

Работа каждого министерства заключается в том, чтобы сосредоточиться на реализации национальной политики в развитии наиболее важных секторов. Однако возможности и организационная форма государственного управления промышленностью во многом не определены, структура министерств и государственных комитетов пересматривается почти каждый год. Общая структура экономики и секторов правительства остается нестабильной.

Отраслевой подход, который преобладал в дореформенный период, был заменен территориальным подходом, который более точно соответствует условиям работы компаний в структуре федерального государства и рыночной среде. Решение значительной части задачи управления экономической и социальной сферой было перенесено на 89 субъектов федерации. В то же время экономическое и правовое положение региона по отношению к республикам, краям и федеральным органам значительно различается. Первый имеет в принципе большие права и возможности. Несовершенство существующих конституционных норм привело к практике заключения соглашений с федеральными органами власти по вопросу о разделении властей (более 20 из них).

Такое соглашение позволяет субъектам федерации расширять свое право на управление и увеличивать обязательства федерального правительства по финансовой поддержке территории.

Мы должны признать, что мы не смогли создать механизм саморегулирования для рынка. Причиной является не только сложность самой задачи, но и несовершенство первоначальной концепции реформы, включая оценку практических границ, которые сокращают управление экономикой государства и заменяют его рыночными средствами.

В первую очередь из-за ограничения предложения денег и проведения жесткой налогово-бюджетной политики, направленной на сокращение конечного спроса, несовершенной и неэффективной модели реализации перехода на рынок, включая введенные схемы макрорегулирования, следующее подтверждается:

  1. Больше, чем ожидаемая глубина и продолжительность кризиса, ВВП в 1996 году сократился примерно вдвое больше, чем в 1990 году (при условии снижения менее чем на 10-15%, ожидается рост в первый год реформы) ожидается возобновить в конце.
  2. Превышение первоначальных оценок снижения уровня жизни для большинства населения. К 1995 году более одной трети всего населения упало ниже официальной черты бедности, и теперь почти одна пятая его доходов ниже уровня жизни.
  3. Продолжение инвестиционного кризиса с уменьшением инвестиций более чем в два раза кризис производства.
  4. Высокая инфляция. Это можно было остановить только на пятом году реформы, а затем произошло за счет неожиданного роста бизнеса и неоплаченной задолженности.
  5. Неоднократные неудачи макроэкономических прогнозов относительно наступления экономической стабилизации.

Все это привело к отказу от крайних проявлений либерализма и монетаризма. Фактически, был принят ряд мер государственного регулирования, в том числе административных, главным образом для ограничения негативных последствий добровольного развития рыночных отношений с нарастающей тенденцией к нестабильности и кризису. Вероятность реализации таких мер зависит не столько от концептуальных соображений, сколько от объема финансирования, доступного правительству, или возможностей властей.

Правительства, которые принимают решения. Эти меры включают строгий контроль за сбором налогов, расчетами и платежами наличными, ценообразованием продукции естественной монополии (поставка энергии и топлива, тарифы на транспортировку товаров), внешнеэкономической деятельностью (сокращение прибыли, экспорт в страну) включает стабильность курса рубля.

Усовершенствования в программе реформирования национальной системы управления экономикой шли в двух направлениях: разработка существующих механизмов и инструментов регулирования и связь между этими инструментами и системами долгосрочного управления.

Подход к ключевым инструментам будущего рыночного регулирования был изменен, включая создание прогнозов на периоды более одного года. В 1995 году был принят метод прогнозирования, предусматривающий разработку системы прогнозирования социально-экономического развития (в настоящее время, среднесрочной и долгосрочной). Министерство экономики возобновило разработку среднесрочных прогнозов. В 1996 году на их основе была подготовлена ​​правительственная программа действий на 1997-2000 годы. Долгий период до середины следующих 10 лет.

Государственный и частный сектор: опыт взаимодействия за рубежом и в России

Опыт развитой страны в управлении государственным сектором экономики

История отношений между штатами и рынками в Соединенных Штатах уникальна для свободных компаний. В Соединенных Штатах идеальные условия были созданы уникальным образом для формирования и развития капитализма, установления экономических принципов в экономической жизни и формирования нации, которая растет и укрепляется. Другими словами, штаты и рынки США получили власть одновременно, но в то же время экономическая функция штата была максимизирована только в первой половине. 20 век. Он стремится определить роль государства и определить движущую силу активной позиции государства в критические периоды социального развития Америки, исходя из множества факторов, определяющих природу и причины американского богатства.

Еще в XIX веке экономический кризис в США не представлял угрозы для значительных разрушений, и экономическая роль нации определялась общей логикой экономического развития страны: укрепление промышленности, строительство железных дорог и формирование крупных корпораций. Это не было «подавлением» решительного периодического кризиса. В этот период государство различными способами стимулировало развитие национальной экономики и предоставило частным компаниям свободу независимости и адресную помощь. К концу 19-го века, с быстрым ростом промышленности и банковских "гигантов", нация должна была бы разработать антимонопольные законы для поддержки конкурентных механизмов национальной экономики и обеспечения национальной экономической безопасности. Реализация началась.

Но из-за ужасного давления американцы рассматривали не только экономические проблемы, но и судьбу государства и всего государства.

Это была большая социальная напряженность в стране, вызванная огромной безработицей, которая создала реальную угрозу экономической безопасности страны. Такие государства, как Ф. Рузвельт, несут полную ответственность за выход из кризиса и за создание и стабилизацию экономики и культуры американского общества. Весь комплекс федеральных мер, названный «Новым курсом», не соответствовал теоретическим предположениям о «невидимой руке» рынка или действующему законодательству. Реализация «нового курса» стала поворотным моментом в понимании роли американского государства в экономике. Впервые в истории США президент Ф. Рузвельт создал Совет национальной экономической безопасности и фактически координировал всю деятельность в рамках «Нового курса».

Через 60 лет после выборов президента США Ф. Рузвельта Б. Клинтон приехала в Белый дом, где был создан Совет национальной экономической безопасности. Экономическая «команда» Клинтона стремится сделать американские товары и услуги более конкурентоспособными на национальном и мировом рынках. И опять же, это для поддержания социальной стабильности общества.

Может показаться странным, как ведущие мировые державы обеспокоены своей экономической безопасностью и общеизвестной «неуверенностью в завтрашнем дне».

Фактически, на рубеже XXI века международная экономическая конкуренция становится важнейшим внутренним фактором развития всех стран, включая Соединенные Штаты. Вот почему эффективность американской нации в такой ситуации демонстрирует экономическую безопасность нации.

При попытке определить экономически эффективное государство наиболее распространенной формой является государство, которое защищает национальные интересы и обеспечивает экономическую безопасность государства в условиях неограниченной международной конкуренции. Количественное выражение такого определения эквивалентно определению оптимального между открытостью отечественной экономики и поддержкой производителей на внутреннем и внешнем рынках. В связи с этим принимается новая перспектива, которая учитывает экономическую роль всей нации. Условия для развития мировой экономики и экономики США в конце второго тысячелетия сильно отличаются от аналогичных условий в начале 20-го века и в середине 20-го века. В зависимости от степени участия в обеспечении функции народного хозяйства можно будет изучить экономическую роль государства. Другими словами, нация действительна только в том случае, если действительна сама экономика. Но даже в «плохом» государстве не существует «хорошей» национальной экономики, которая развивается по рыночным принципам.

Американская экономика, где все признаки зависели от частной собственности, постепенно расширяла свою базу. Он обязан своей стабильностью различным формам собственности и организационному предпринимательству. Если существование и развитие конкретной формы собственности в стране определяется экономическими причинами, а не чисто административными ограничениями, предпосылки для незаконного бизнеса устраняются, и предприниматель платит ему налог Вы можете рассчитывать на необходимость защитить свою страну.

Очевидно, что с этой точки зрения нация может считаться экономически эффективной только в том случае, если у нее есть возможность для всех видов бизнеса эффективно функционировать в рамках экономического законодательства.

Постановка на официальном уровне задачи создания системы индикаторного планирования в России. Поэтому рекомендации состоялись в апреле 1997 года. Научно-практический совет "Федеральный совет с участием Российского института экономики" "Концентрируется на создании систем внушительного планирования и экономического прогнозирования" в разделе "Роль государства в формировании и регулировании рыночной экономики" Указал на необходимость. Внимание должно быть уделено практике многих стран с развитой рыночной экономикой. Там индикаторная схема доказывает свою эффективность как средство макрорегулирования. Франция является одной из этих стран. Французская система оказала захватывающее влияние на развитие макрорегулирования в Великобритании и Германии.

Система планирования показателей основана на высокой доле государственной собственности в народном хозяйстве

Уже в конце 40-х годов в наш век во Франции была разработана и внедрена уникальная «система демократического планирования». Это позволяет государственным органам регулировать экономическое соотношение, «чтобы не допустить того, чтобы государственные чиновники разрушали эффективное функционирование субъектов рынка». Планы, обозначенные как «снизу», основывались на принципах консультаций и координации и были включены в число равноправных представителей различных «групп прибыли». Государственные служащие, предприниматели, профсоюзы, союзы потребителей и т. д. Все участники были заинтересованы в консенсусе их реализации. В то же время плановые показатели не носили предписывающий характер, а в основном служили экономическими показателями-носителями информации об ожидаемой экономической ситуации.

Тем не менее, роль государства в управлении экономикой Франции по-прежнему не считается одной из важнейших среди развитых стран мира. Суггестивный план все еще остается правительственным элементом, регулированием французской экономики.

Опыт развивающейся страны

Фактический прогресс в формировании рыночных институтов существенно изменил положение государства в экономике. В конечном счете, это был центральный вопрос постсоциалистической трансформации (формирование рыночных институтов не является совершенным, но отражает отказ от всемогущего в экономике в «зеркале»). Таким образом, в основном (с точки зрения формальных «правил игры») восточноевропейская экономика до середины 90-х годов стала рыночной системой. Государство через законодательный и административный департаменты правительства создало основу для базовых правовых норм, необходимых для переходных и рыночных систем. Он состоит из пяти основных элементов. Договорные отношения, порядок начала и завершения хозяйственной деятельности. Обеспечение конкурентной среды, переходные, специфичные для рынка процедуры. Существование рыночных «правил игры», в частности, объясняет значительный эффект макроэкономического регулирования со стороны государств, которые поддерживают экономический рост в течение нескольких лет. В то же время, как упоминалось ранее, текущие высокие перспективы, связанные с «новой» деятельностью частного сектора и благоприятными внешнеэкономическими условиями, были подорваны долгосрочным кризисом в тяжелой промышленности и финансовой системе.

Кризис вызван тем, что государство остается владельцем крупных корпораций, является практически единственным источником социального финансирования и не может обеспечить прежний уровень финансирования промышленной и общественной поддержки. Кризис проявляется в текущем платежном балансе, особенно из-за высокого бюджетного дефицита национального бюджета и, в последнее время, необходимости погашения внешнего долга (это породило термин «двойной дефицит») ). Таким образом, в середине 1990-х годов, после либерализации, завершения финансовой стабилизации и создания правовой основы для рыночных систем, «крупные» приватизация и бюджетные реформы стали приоритетом экономической политики государств в Восточной Европе.

Приватизация с самого начала реформы была важной частью планирования трансформации рынка. Тем не менее, если часть МСП и передача новому владельцу МСП через аренду были сделаны в 1990-1993 годах. С большой легкостью и успехом «большая» приватизация столкнулась с серьезными трудностями. Так польское правительство с 1990 по 1991 год. Используя западные методы оценки активов и приватизации, можно было продать только 20 компаний. С тех пор менее 200 компаний были проданы на аукционах и около 30 были проданы на бирже. Кроме того, вскоре стало ясно, что формальное изменение владельца не имеет прямого экономического эффекта в виде увеличения производства, повышения конкурентоспособности и т. Д. Поэтому центр тяжести экономической политики в большинстве стран (кроме Чехии и Словакии) сместился в сторону либерализации и макроэкономической стабилизации. «Большая» приватизация была отложена как у «реформаторов», так и у тех, кого обычно называют сторонниками реформы.

Самая успешная чехословацкая модель массовой приватизации в постсоциалистическом мире претерпела радикальные изменения в Словакии. Летом 1995 года неожиданное решение национального руководства перестало обменивать ваучеры на акции в Инвестиционном фонде приватизации. Государственная собственность, которая ранее не продавалась, была централизована в специальный государственный фонд, и была запущена программа поэтапной продажи компаний, включая нереализованные ваучеры.

В последнее время программы приоритетной приватизации, которые доминировали в планах реформ в начале 90-х годов, были сокращены, как правило, в поддержку организаций работников. «Инсайдеры», приобретения компаний правительством и рабочей группой, были в основном в легкой промышленности и других отраслях, которые не требовали значительных инвестиций на потребительском рынке. Приоритетные модели приватизации, такие как ваучерные схемы, имеют существенные недостатки. Хотя это и не связано напрямую с притоком инвестиций, оно отличается от схем ваучеров тем, что формирование фактических ответственных владельцев (чаще всего менеджеров) происходит быстро.

Но, несмотря на все недостатки различных моделей, практика многих стран, особенно Болгарии и Румынии, выявила очень негативные последствия задержки времени приватизации. Большая часть промышленности находится в руках государства, но в контексте экономической либерализации она теряет свои реальные средства контроля и управления. Растущие потери государственных предприятий были компенсированы финансированием или бюджетными субсидиями со стороны государственных банков, что усугубило финансовый кризис. Собственность, которая потеряла своего фактического владельца, может быть нарушена. В Венгрии и Польше обширные публичные кампании и судебные процессы были повторены в связи с квазизаконной продажей государственной собственности и передачей государственных ресурсов вновь созданным частным компаниям. Такая кампания, вероятно, внесла значительный вклад в тот факт, что приватизация привлекла внимание общественности в середине 1990-х годов.

Однако непосредственной причиной роста нынешней волны приватизации стало резкое снижение бюджетных доходов и острый финансовый кризис, вызванный традиционно высокими государственными расходами на постсоциалистические страны. (В одной только Чешской Республике экономическая политика отдает приоритет модернизации промышленности над финансовыми вопросами на основе сбалансированных бюджетов и в целом благоприятных экономических условий. Поэтому приватизация в значительной степени За счет продажи, освобождения бюджета и получения дохода для нации, и главная трудность заключается в покупке крупных объектов с большой социальной инфраструктурой, старых объектов, крупных объектов, характеризующихся высокими показателями потерь в результате перегрузки Например, в 1995 году Венгрия несколько раз продавала одну и ту же энергетическую и транспортную компанию в 1995 году.

Объекты, проданные за последние полтора года, включают энергетические компании (электростанции в Венгрии, Польше и Чехии, сети энергоснабжения и газоснабжения, нефтеперерабатывающие заводы в Румынии и Болгарии, сети автозаправочных станций, причем последние также включают нефтяные месторождения). Включая, транспорт, в том числе внутренние авиалинии в Польше и Чехии, а также крупные производители техники, которые ранее составляли ядро ​​индустриальных парков. В дальнейшем планируются продажи «стратегических» компаний (Чехия, Венгрия). Основным источником задержки является организационная и финансовая реструктуризация для увеличения стоимости этих объектов. Из-за высокой капиталоемкости крупных компаний и компаний наиболее вероятными покупателями могут быть иностранные инвесторы. Правительства стран Восточной Европы приняли специальные меры для обеспечения относительно простых (но не предпочтительных, но равных местным инвесторам) процедур продажи иностранным компаниям. Некоторые страны (например, Болгария) имеют характеристику, что они хотят продать государственные компании по «номинальным» ценам как можно скорее. Как и в случае других мер строгого сокращения бюджета, это связано с необходимостью срочных и очень крупных платежей по внешнему долгу. С этой целью Болгария, единственная страна в Восточной Европе, недавно возобновила практику приватизации в рамках «схемы Брейди» (названной в честь министра финансов США в конце 80-х годов). Компенсация погашения государственного внешнего долга (например, повышение ядерной безопасности).

Платная приватизация была сосредоточена на поиске аспектов покупателей, оценки имущества и различных аспектов трансформации рынка, которые выходят далеко за рамки других коммерческих вопросов. Продажа компаний, которые несут долгосрочные убытки и не смогли заплатить, включает в себя совершенствование предпринимательского права, разработку эффективных форм и принципов корпоративного управления, основанных на «промежуточном» и «внешнем» владении, и улучшение финансов. Многие элементы системы налогообложения и ценообразования должны быть изменены. Государства должны подготовить компании к приватизации путем реорганизации и фискальной реструктуризации. Эти проблемы в принципе не могут быть решены отдельно друг от друга.

Реформы в начале 1990-х годов, в частности регистрация государственных предприятий, приватизация ваучеров и модель «инсайдеров», существенно изменили статус компаний в экономической и правовой системах. Однако общеизвестная «неясность» прав собственности в результате этих процессов проявляется в путанице и нестабильности прав и интересов новых владельцев, часто с другими собственниками и приватизированной собственностью. Недостаточная юридическая определенность в положении, быстро снижающая управляемость компании и усложняющая процесс принятия долгосрочных инвестиционных решений. Таким образом, во время реализации чешской модели приватизации, включающей более 600 ваучерных фондов, формальные средства многих компаний были приобретены с небольшим объемом финансирования. Поскольку производство не может быть модернизировано, компании ограничены кадровыми перестановками.

В кампании 1994 года в Чешской Республике ваучеры и акции были обменены между самими фондами и рядом финансовых слияний (иногда называемых «третьей волной приватизации»), что вдвое сократило их количество. Однако эти фонды не стали «эффективными владельцами», которые могут возродить производство на основе крупных долгосрочных инвестиций. Кроме того, около двух третей оставшихся средств управляются государственными банками, что не только усложняет управление производством, но и позволяет иностранным компаниям иметь статус банка (правительство намерено их приватизировать) И поощряет отсрочку инвестиций, в отношении которых ожидается определенность в экономической политике.

Формирование частного сектора российской экономики

Отказ государства ставить перед предприятиями обязательные плановые задания и напрямую мешать их деятельности создает многоуровневую экономику формирования частной собственности и превращения государственных предприятий и организаций в частные и смешанные. Меры были приняты.

Был принят закон о легализации деятельности частных компаний и оказана государственная поддержка МСП. В 1992-1994 годах сети частных предприятий быстро расширялись, особенно в сфере торговли и услуг, но затем замедлились. В 1995 году было зарегистрировано 900 000 малых предприятий, в основном частных компаний.

В начале 1997 года органы государственной статистики зарегистрировали 2,5 миллиона предприятий и организаций, из которых 68% принадлежали частным владельцам государственных и местных органов власти, 9,3 и 7,4% соответственно.

Ведущую роль в формировании смешанной экономики сыграла приватизация собственности. 1992-1995 гг. Приблизительно 122 000 компаний (объектов) сменили собственника, было создано 29 000 акционерных обществ, список стратегически значимых компаний, не подлежащих приватизации, и контроль над акциями. Определен список компаний, чьи блоки находятся в государственной собственности.

Тем не менее, принудительная приватизация была вызвана работой по улучшению управления государственными предприятиями и собственностью, особенно пакетами государственных акций. Во время кризиса лидеры бизнеса и рабочие группы сосредоточились на перераспределении доходов и имущества, а не на модернизации производства.

Многие из существующих экономических связей в условиях рынка приватизированных компаний были убыточными.

Тем не менее, даже если предыдущий контракт оставался в силе, его ухудшение финансовых условий, задолженности и начисленных платежей помешало его выполнению.

Задача создания конкурентного рынка, обеспечиваемого программами приватизации, конечно, не была решена. В то время как монополия государственных предприятий была подорвана появлением на рынке новых компаний и предприятий (в том числе иностранных), экономическая монополия государства была заменена монополией новых частных собственников, которая воспользовалась этим. это было.

Чтобы исправить экономический кризис, правительство предприняло ряд шагов для восстановления администрации в тех областях, где регуляторы рынка не способны или не могут нормализовать ситуацию.

Наряду с центральным банком, рубль регулируется по отношению к доллару и другим конвертируемым валютам.

Рубль по отношению к доллару снизился с 414,5 рубля в зависимости от колебаний цен в стране, спроса и предложения валют, поскольку в начале реформы он сохранял фиксированный курс и отказывался переходить на рыночные принципы, которые его определяют. 4640 рублей в 1992 году. 1995 (особенно внезапный обвал произошел в октябре 1995 года). Чтобы снизить вероятность валютных спекуляций, снизить инфляционные ожидания и ограничить спрос на иностранную валюту, был введен «валютный коридор», который зафиксировал диапазон возможных колебаний обменного курса. Его уровень стабилизировался и достиг примерно 5000 рублей в середине 1996 года. 1 доллар С 1996 года был введен наклонный валютный коридор, когда обменный курс пересматривался ежеквартально.

Для борьбы с инфляцией естественные денежно-кредитные правила были восстановлены путем установления ограничений на уровень прибыльности и введения предельного соотношения с допустимым ростом цен на энергию и электроэнергию. Реализация решения, принятого правительством в 1995 году, стала важным инструментом сдерживания роста цен в обрабатывающей промышленности и снижения инфляции производственных затрат.

В последние годы обострение проблем примирения и неплатежей привело к принятию срочных мер по сокращению и ликвидации задолженности. Осенью 1996 года был создан временный временный правительственный комитет по неплатежам. Когда в 1997 году была реорганизована власть, была усилена координация деятельности экономических и правоохранительных министерств и ведомств, а также компаний и организаций. Обеспечено своевременное погашение и погашение задолженности перед государственным бюджетом. Однако никаких существенных изменений в этой области пока не произошло. Проблема настолько сложна и сложна, что требуется много усилий, а также значительное количество времени, чтобы избавиться от причины.

Для этих целей планируется проведение корпоративных реформ и реструктуризация долга в его рамках. Хозяйствующие субъекты, которые своевременно вносят платежи в бюджет, имеют право выпустить дополнительные акции и использовать полученные средства для погашения возникшей задолженности в течение нескольких лет. Для платежеспособных компаний будут применяться процедуры банкротства и реструктуризации.

Многочисленные решения об усилении борьбы с экономической преступностью и коррупцией пока не имели важных последствий. Это объясняется не только их слабой экономической проработкой, но и большим юридическим пробелом. По данным Государственной комиссии Российской Федерации по статистике, теневая экономика продолжала расширяться, ее доля в ВВП выросла до 23% в 1996 году.

Таким образом, система национального регулирования экономики значительно эволюционировала, но еще не сформировалась по многим важным звеньям. Наиболее важные открытые задачи:

  1. Преодолеть неоплаченные кризисы и массовую ликвидацию задолженности.
  2. Улучшение экономического положения компаний, в том числе государственных и находящихся под их контролем. Это включает в себя улучшенное управление блоками государственных предприятий.
  3. Активизация инвестиционной деятельности, структурная перестройка экономики, повышение технического уровня, эффективности и конкурентоспособности.
  4. Поддержка потенциально жизнеспособных отечественных компаний, в основном в сфере производства и сельского хозяйства. Его развитие важно для обеспечения экономической независимости и безопасности страны.
  5. Закрытие каналов для нелегального вывоза капитала за границу,
  6. Улучшить управление вывозом валюты и возвратом в страну.
  7. Создайте условия, чтобы предотвратить расширение тени
  8. Вклад в экономику и ее отвлеченный доход
  9. Нормальные финансовые и материальные ресурсы
  10. Разрешено законом хозяйственной деятельности.

Таким образом, нынешняя государственная система регулирования является переходной и неполной. Ход реформ уже показал невозможность эффективного экономического развития в системах саморегулирования. Рыночные механизмы должны дополняться инструментами, позволяющими компенсировать недостатки, не функционирующие или приводящие к разочарованию для общества в целом. Поэтому дальнейшее развитие реформ будет происходить через определенные компромиссы между либерализацией и восстановлением инструментов государственного регулирования рынка и социальной сферы.

Таким образом, нынешняя государственная система регулирования является переходной и неполной. Ход реформ уже показал невозможность эффективного экономического развития в системах саморегулирования. Рыночные механизмы должны дополняться инструментами, позволяющими компенсировать недостатки, не функционирующие или приводящие к разочарованию для общества в целом. Поэтому дальнейшее развитие реформ будет происходить через определенные компромиссы между либерализацией и восстановлением инструментов государственного регулирования рынка и социальной сферы.

Прямое участие государства в производстве необходимо и неизбежно, особенно в тех областях экономики, которые не могут финансироваться российским частным капиталом. Он говорит об обновлении производственной инфраструктуры отдельных компаний в легкой и пищевой промышленности, которые способны производить недорогое массовое производство с постоянным спросом, но срочно необходима срочная государственная поддержка для экспорта готовой продукции. Перед лицом отсутствия финансирования страна продолжает распределять ресурсы довольно случайным образом.

Изучая зарубежный опыт, Россия может извлечь много полезной информации из практики приватизации в развивающихся европейских странах, а в правила и методы управления государственным сектором экономики входят США, Япония, Вы можете учиться на опыте Франции, Германии и других высокоразвитых экономик. Например, по мнению многих российских авторов, восстановление экономики в странах Восточной Европы, которое происходит очень быстро по сравнению с Россией, связано с прогрессом реформ. Особенно в более развитых странах Восточной Европы произошла неформальная и подлинная приватизация, появился класс «действительного владельца» и появился «новый» частный сектор. Государство меньше вовлечено в действующее экономическое регулирование и занимается регулированием институциональных систем, включая разработку рыночных законов и мониторинг соблюдения.

Заключение

В заключение отметим, что реальной переломной точки снижения тенденции государственных инвестиций в экономику пока не произошло. В последние годы доля расходов в сфере финансов, энергетики и строительства в расходах федерального бюджета сократилась более чем в четыре раза. В то же время для большинства государственных предприятий кредитные ресурсы по-прежнему недоступны из-за высоких процентных ставок, которые превышают норму прибыли на инвестиции. Доля их собственных средств, направляемых на развитие производства, невелика, а потенциал косвенного нормативного стимулирования меньше, чем возможно. В этих ситуациях прямые инвестиции в государственный сектор остаются важными, и бюджеты развития в ближайшем будущем могут стать одним из ключевых инструментов, регулирующих восстановление инвестиционного процесса в его рамках.

Таким образом, по мнению российского автора, суть новой социально-экономической стратегии и ядро ​​концепции национальной реформы - это современные особенности качества жизни людей, динамика которых играет важную роль в ее преобразовании. Существует постепенный и постепенный переход к русской версии постиндустриального общества с сильной рыночной экономикой.

Вот особенности статуса:

  1. Создание общего законодательства и правовых предпосылок, своего рода правила игры для тех, кто работает в рыночной экономике.
  2. Прямой контроль над государственной собственностью и управлением, основополагающим элементом национальной экономической инфраструктуры. Естественная монополия особенно важна в политическом, экономическом и финансовом отношении.

Активная разработка и реализация активной промышленной политики, участие в крупных инвестициях, структурных и технических программах с их полным или частичным финансированием, предоставление финансовых гарантий, льготных кредитов и других видов экономики частного сектора. Виды финансовой поддержки.

Партнерство между частным сектором и государством является основополагающим элементом функционирования национальной экономики. Поскольку эти отношения включают широкий спектр деятельности и различных заинтересованных сторон, трудно четко определить концепцию партнерства. Партнерства формируются в процессе, который объединяет ресурсы, финансовые ресурсы, а также частные и государственные знания и используется для: сократить расходы, обеспечение качества обслуживания, улучшение механизмов предоставления услуг. Работа в рамках, в которых развиваются партнерства, сравнима с созданием определенных общественных благ, которые частный сектор не может или не должен создавать самостоятельно.