Роль государства в трактовке экономических школ

Содержание:

  1. Экономические учения о роли государства в экономике
  2. Государство в рыночной экономике
  3. Проблемы и ограничения государственного вмешательства
  4. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 06.09.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять отчёт по практике:

 

Как оформить отчёт по практике

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Экономическая теория налогообложения Налоговая политика России
Экономические последствия монополизации рынков
Инвестиции: сущность, место и роль в развитии современной экономики
Кредит, его основные виды и функции

Введение:

Уже в 15 и 16 веках наш мир пережил эпоху чисто рыночной экономики без вмешательства правительства. Многие кризисы и мировые войны вынуждают нации не только вмешиваться в экономику, но и создавать свои собственные департаменты. В течение следующих двухсот лет вопрос о размерах государственного сектора и роли государства в экономике неоднократно обсуждался в научном мире. В настоящее время он является одним из наиболее важных вопросов в экономике.

Вопрос государственного вмешательства в экономику является основополагающим для любого государства, будь то рыночная экономика или вторичная экономика.

В распределительной экономике все проще. Государства принимают на себя все права и обязанности в отношении производства и распределения товаров и услуг. Другими словами, нет необходимости говорить о правилах. В государстве нет регуляторов. В данном случае речь идет о замене различных форм собственности и ответе на вопрос: «Что, как и для кого?».

Единственной формой собственности является государственная собственность, а ответом на ключевые экономические вопросы является строгая централизация и распределение, однако такая система оказалась неэффективной на практике.

Дорога развития рынка остается. Но в рыночной экономике государства должны постоянно корректировать глубину влияния. Государства не сталкиваются с такими задачами, как непосредственное производство и распределение ресурсов, товаров и услуг. Однако они даже не имеют права свободно распоряжаться ресурсами, капиталом и промышленными товарами, как это делается в распределительной экономике.

По моему мнению, государства должны всегда балансировать в увеличении или уменьшении уровня вмешательства.

Рыночная система - это, прежде всего, гибкость и динамизм в принятии решений как потребителями, так и производителями. Государственная политика просто не имеет права идти в ногу с изменениями рыночной системы. В противном случае он превратится из эффективного стабилизатора и регулятора в бюрократическую надстройку, которая препятствует экономическому развитию.

Экономические учения о роли государства в экономике

История государственного регулирования восходит к концу средневековья. В то время школы меркантилизма были основными экономическими школами. Она заявила об активном вмешательстве в экономику. Торговцы утверждали, что основным показателем богатства страны является количество золота. В связи с этим они призвали поощрять экспорт и ограничивать импорт.

Следующим этапом в развитии представлений о роли государства является Это была работа Смита. В «Изучении природы и причин богатства» он утверждал, что свободная игра рыночной власти (принцип «laissez-faire») создает гармоничную структуру.

Следуя классическому подходу, государства должны обеспечивать жизнь и собственность людей и разрешать конфликты, иными словами, то, что люди не могут или не могут делать самостоятельно.

В своем отчете о системе рыночной экономики Адам Смит заявляет, что предприниматели хотят достичь личных интересов, которые являются основным двигателем экономического развития, и в конечном итоге улучшить благосостояние себя и общества в целом.

Главное, чтобы всем субъектам была обеспечена базовая экономическая свобода - свобода выбора, свобода конкуренции и свобода торговли.

В тридцатые годы нашего столетия, после самого серьезного спада в экономике США, Дж. Кейнс защищал свою теорию и выступал против классического взгляда на роль государства.

Теорию Кейнса можно назвать кризисом. Потому что он думает, что экономика находится в рецессии. Согласно его теории, государства должны активно вмешиваться в экономику, потому что не существует механизма свободного рынка, который действительно гарантировал бы выход из экономического кризиса. Кейнс полагал, что капиталистический кризис был вызван перепроизводством товаров, поэтому государства должны влиять на рынок, чтобы увеличить спрос. Он предоставил некоторые инструменты. Это гибкая денежно-кредитная политика, новая фискальная политика и т.д. Гибкая денежно-кредитная политика может преодолеть один из самых серьезных барьеров: неэластичная заработная плата. Кейнс считает, что этого можно добиться, изменив количество денег в обращении. По мере увеличения денежной массы снижается реальная заработная плата, стимулируется инвестиционный спрос и рост занятости. Используя фискальную политику, Кейнс рекомендовал государству повысить налоговые ставки и финансировать убыточные компании этими средствами. Это не только снижает безработицу, но и снимает социальную напряженность.

Ключевые особенности нормативной модели Кейнса включают в себя:

  • Высокий процент национального дохода перераспределяется через национальный бюджет;
  • Создание обширной зоны государственного предпринимательства, основанной на формировании государственных и смешанных предприятий;
  • Широкое использование регуляторов фискального и кредитного финансирования для стабилизации экономической среды, сглаживания периодических колебаний и поддержания высоких темпов роста и высокого уровня занятости.

Роль государства в трактовке экономических школ

Модель национального регулирования, предложенная Кейнсом, позволила смягчить циклические колебания в течение более 20 лет после войны. Но с начала 70-х годов. Началось несоответствие между возможностями регулирования государства и объективными экономическими условиями. Модели Кейнса могут быть стабильными только в условиях высокой скорости роста. Высокие темпы роста национального дохода создали возможность перераспределения без ущерба для накопления капитала. Однако в 1970-х репродуктивные условия резко ухудшились.

Закон Филлипса опровергается, утверждая, что безработица и инфляция не могут расти одновременно. Единственный выход из кризиса Кейнса - сломать спираль инфляции. Кризис привел к радикальной перестройке национальной системы регулирования, формирующей новую, консервативную модель регулирования.

Теоретической основой неоконсервативной модели послужила концепция неоклассической направленности экономической мысли. Изменением в модели государственного регулирования стало устранение репродуктивных эффектов через спрос, а вместо этого использование косвенных средств для воздействия на предложение.

Сторонники предлагаемой экономики считают, что необходимо воссоздать классический механизм накопления и оживить свободу частного предпринимательства. Экономический пост рассматривается как функция накопления капитала, которая осуществляется из двух источников - за счет собственных денег, то есть капитализации части прибыли и заемных средств (займов). Следовательно, в соответствии с этой теорией государство должно обеспечить условия для процесса накопления капитала и повышения производительности.

Основными препятствиями для этого являются высокие налоги и инфляция. Высокие налоги ограничивают рост инвестиций, а инфляция увеличивает стоимость кредита, что усложняет использование заемных средств для накопления. Поэтому неоконсерваторы предложили принять антиинфляционные меры на основе рекомендаций монетаристов и налоговых льгот для предпринимателей.

Снижение налоговых ставок снижает доходы государственного бюджета, увеличивает дефицит и усложняет борьбу с инфляцией. Поэтому следующие шаги - сокращение государственных расходов, отказ от использования бюджетов для поддержания спроса и реализация крупных социальных программ.

Следующим комплексом мер является реализация политики дерегулирования. Это означает отмену регулирования цен и заработной платы, либерализацию (смягчение) антимонопольного законодательства и дерегулирование рынков труда.

Поэтому государство играет главную роль в экономике. Это видно из того факта, что экономическая наука имеет четыре перспективы. Их объединяет тот факт, что они признают необходимость вмешательства государства в экономику и различают задачи, поставленные перед ней авторами экономического образования. По этой причине меркантилисты отводили государству роль защитника отечественных товаропроизводителей. Последователи Смита присваивают государствам роль арбитра в экономике. Напротив, Кейнс считает, что государства должны сами планировать и осуществлять кризисные меры.

Сторонники неоклассицизма, напротив, отводят государству роль создания условий для экономической свободы, накопления капитала.

Государство в рыночной экономике

Роль государства в экономике

Государственное вмешательство в экономику имеет определенную функцию.

В принципе, он исправляет недостатки, характерные для рыночных механизмов, и не может быть устранен сам по себе или делает это решение недействительным. Государства несут ответственность за создание равных условий для ограничения предпринимательской конкуренции, эффективной конкуренции и власти монополии. Он также отвечает за производство достаточного количества общественных товаров и услуг, поскольку рыночные механизмы не могут адекватно удовлетворить коллективные потребности людей.

Участие государства в экономической жизни также определяется тем, что рынки не гарантируют социально справедливое распределение доходов.

Государства должны заботиться об инвалидах, бедных и престарелых.

В целом государство реализует политические и социально-экономические принципы этого гражданского сообщества. Активно участвует в формировании макроэкономических рыночных процессов.

Государство, которому принадлежит значительная собственность, стало крупнейшим коммерческим субъектом продавца и покупателя.

Общепризнанно, что современная рыночная экономика не может существовать без государственной экономической деятельности.

Обсуждается только степень вмешательства государства в экономику. Так, классики экономической теории (А. Смит, Д. Риккардо) считали, что рыночная экономика должна развиваться на саморегулировании, то есть без участия внешних сил, в том числе государства.

Экономическая роль нации в стране определяется пропорцией национального дохода, сконцентрированного в руках нации.

Если государству принадлежит почти весь национальный доход, то это чисто государственная экономика. В этом случае управление осуществляется из единого центра, а экономическая система называется командой управления или тоталитаризмом. Подобная экономика произошла в Советском Союзе и других социалистических странах.

В социалистической экономике не было свободного рынка. Переход на рыночную систему на высоком уровне означает приобретение национального дохода (национальной иены) у государства и передачу его в собственность, распоряжение или пользование физическому лицу (физическому лицу или группе). Передача государственной собственности частному сектору происходит либо насильственно (революционным путем), либо добровольно (эволюционным путем), например, в результате приватизации российской государственной собственности ваучерами. Таким образом, вмешательство правительства в экономику вызвано желанием правительства смягчить неэффективность и несправедливость, связанные с функционированием рыночной экономики.

В эти годы наблюдался обратный процесс: растущий интерес к рыночным механизмам. Причиной стало снижение эффективности государственного сектора. Однако это не означает, что вмешательство государства будет полностью сокращено. Нация всегда имеет свою долю в рыночной экономике.

Государственное регулирование рынков (частного капитала) направлено на достижение следующих экономических целей:

  1. Экономический рост. Цель состоит в том, чтобы увеличить поставки, улучшить качество и улучшить уровень жизни;
  2. Экономическая эффективность. Эта цель требует достижения максимальных (наилучших) результатов при минимальных затратах при ограниченных производственных ресурсах;
  3. Полная занятость работающего населения. Достижение этой цели предоставляется каждому, кто может и будет работать на работе (на рабочем месте) в соответствии со своими потребностями и квалификацией;
  4. Стабильный уровень цен. Значительные изменения в общем уровне цен дестабилизируют экономику в целом, и есть напряженность и различные трудности в экономической деятельности (инфляция и дефляция), которых очень важно избегать;
  5. Экономическая свобода. Предприниматель, являющийся предпринимателем с рыночной экономикой, должен иметь высокую степень свободы в экономической деятельности;
  6. Справедливое распределение доходов. С точки зрения рыночной экономики прибыль от конкуренции является справедливой. Принцип: «Равный капитал - равная прибыль» функционирует как тренд. Даже распространение не приемлемо. В то же время гражданские группы гражданского общества не должны впадать в нищету, когда другие обретают роскошь;
  7. Экономическая безопасность. К сожалению, в обществе есть хронические заболевания, инвалиды, старики и другие иждивенцы. Необходимо обеспечить их нормальное присутствие за счет средств государственных бюджетов и различных социальных и благотворительных фондов;
  8. Торговый баланс. Национальная экономика должна поддерживать разумное соотношение между внешнеторговым импортом и экспортом, а также баланс международных финансовых операций.

Анализируя эти цели, вы можете знать, что некоторые из этих целей могут не соответствовать другим или могут быть взаимоисключающими. Например, экономический рост и полная занятость могут вызвать инфляцию и инфляцию. Стремление обеспечить равенство распределения может снизить мотивацию для творческой и опасной работы, тем самым замедляя экономический рост.

В результате общество было вынуждено разработать систему приоритетов для выполнения различных задач в разные периоды времени и для отдельных стран и регионов.

Разработка конкретных программ для достижения основных экономических целей общества является основой национальной экономической политики.

Государственное вмешательство в экономику может осуществляться через государственный бюджет.

Государственный бюджет состоит из двух частей - доходов и расходов.

Основными источниками доходов являются следующие налоги:

  • Личный доход;
  • Прибыль;
  • На заработную плату;
  • Недвижимость;
  • Добавленная стоимость;
  • Налоговый налог или налог на потребление, и т.д.

Основные статьи расходов государственного бюджета на:

  • Национальная оборона;
  • Государственные закупки товаров и услуг;
  • Образование;
  • Здоровье;
  • Социальная безопасность;
  • Общественная безопасность и т.д.

Как видим, роль огромна.

У современной нации много целей:

  1. Экономический рост;
  2. Экономическая эффективность;
  3. Полная занятость работающего населения;
  4. Стабильный уровень цен;
  5. Экономическая свобода;
  6. Справедливое распределение доходов;
  7. Экономическая безопасность;
  8. Торговый баланс.

И задачи:

  • Увеличение производства материалов, улучшение качества и обеспечение более высокого уровня жизни;
  • Получить максимальные (лучшие) результаты с минимальной стоимостью ограниченных производственных ресурсов;
  • Предоставлять всем, кто может или будет работать по профессии (на рабочем месте), в зависимости от потребностей и квалификации;
  • Избегайте трудностей экономической деятельности (инфляция и дефляция).;
  • Предприниматели и субъекты рыночной экономики должны иметь высокую степень свободы в экономической деятельности;
  • Обеспечение людей с ограниченными возможностями (хронические заболевания, инвалиды, пожилые люди и другие иждивенцы), то есть обеспечение их нормального присутствия за счет средств государственного бюджета и различных социальных и благотворительных баз;
  • Поддерживать разумное соотношение внешнеторгового экспорта и импорта в национальной экономике;
  • Поддерживать баланс между вмешательством государства и международными финансовыми операциями, который не может быть решен без присутствия государственного сектора в национальной экономике. Особая ответственность лежит на нации, поскольку она связана с необходимостью предвидеть развитие экономики, от которой зависит будущее нации и ее народа.

Кажется, что наиболее справедливым является прогрессивный налог, но ставка повышения налога не должна быть столь важной, поскольку она не ослабляет стимул к работе и, следовательно, увеличивает доход. В принципе, подоходные налоги строятся по этому принципу. Однако в большинстве случаев налог с продаж переносится на потребителей, поэтому налог с продаж и налог с продаж фактически ретроградны.

Миссия государства состоит в том, чтобы собирать налоги таким образом, чтобы удовлетворить потребности бюджета, не вызывая при этом недовольства налогоплательщиков. Если ставка налога слишком высока, начинается массовое уклонение от уплаты налогов. Именно такова ситуация на современном этапе в России. Бюджет становится все более скудным, поскольку у государства нет достаточных средств, повышаются налоги, а предприниматели с большей вероятностью избегают платить. Государство снова повышает налоги. Это порочный круг. В этой ситуации было бы разумно снизить налоги. Это уменьшит стимулы для неплатежей, сделает честное предпринимательство более прибыльным, увеличит государственные доходы и снизит уровень криминализации бизнеса.

Правительственные постановления предназначены для регулирования экономических процессов и связи частных и общественных интересов. Это обеспечивается в форме законодательства, налогов, кредитов и субвенций.

Законодательные формы регулирования регулируют деятельность предпринимателей. Примером является антимонопольное законодательство. Налоговые и кредитные правила предусматривают использование налогов и займов, которые влияют на национальное производство. Изменяя налоговые ставки и стимулы, правительство действует, чтобы уменьшить или увеличить производство. Если вы измените условия кредитования, штаты будут влиять на уменьшение или увеличение производства. Вспомогательные формы регулирования включают предоставление государственных субсидий или налоговых льгот отдельным отраслям или предприятиям. На основе грантов мы можем оказывать поддержку в областях науки, образования, обучения и социальных программных решений. Существуют также специальные или адресные субсидии, которые обеспечивают расходование бюджетных средств на строго определенные программы. Распределяя субсидии и снижая налоговые ставки, государства могут изменять распределение ресурсов, а субсидируемые отрасли могут покрывать расходы, которые не покрываются рыночными ценами.

Государственное предпринимательство осуществляется в областях, где экономическая деятельность противоречит характеру частных компаний или когда требуются значительные инвестиции и риски. Основное отличие от частного предпринимательства заключается в том, что основной целью государственного предпринимательства является не получение дохода, а обеспечение необходимых темпов роста, сглаживание периодических колебаний, сохранение занятости, науки и техники. Это для решения социально-экономических проблем, таких как содействие прогрессу в электронной. Эта форма регулирования поддерживает убыточные предприятия и секторы экономики, которые необходимы для разведения. В основном это отрасль экономической инфраструктуры (энергетика, транспорт, телекоммуникации). Проблемы, решаемые государственным предпринимательством, включают предоставление льгот людям в различных областях социальной инфраструктуры, ускорение развития науки и техники и, исходя из этого, мировой экономики, региональной политики - статуса страны в процессе строительства. Это также включает поддержку важных научных и капиталоемких секторов экономики для укрепления сектора экономики промышленных предприятий, создания рабочих мест, защиты окружающей среды путем внедрения безотходных технологий, потери подрядчиков, Средства обработки потери данных, развитие фундаментальных научных исследований, производство товаров, что является законом национальной монополии.

Государственные предприятия должны развиваться только в тех областях, где нет другого решения. На самом деле государственные предприятия менее эффективны, чем частные. Государственные предприятия всегда отстают от частных предприятий в экономической независимости, даже если им предоставляются самые широкие права и обязанности. Деятельность государственных предприятий, вероятно, имеет как рыночные, так и нерыночные мотивы.

Политические мотивы могут меняться и зависеть от распоряжений правительства и министерств. Поэтому государственные предприятия часто находятся в сложной и неясной обстановке, которую намного сложнее предсказать, чем рыночная среда. Прогнозировать возможные колебания спроса и цен намного проще, чем прогнозировать действия новых министров или чиновников, решения которых часто определяют судьбу компании. У них могут быть политические цели, которые не имеют ничего общего с поведением рынка (например, желание увеличить доход бюджета, сохранить персонал и увеличить заработную плату).

Как правило, государственные предприятия не готовы реагировать на рыночную конкуренцию. Потому что они зависят не только от самих себя, но и от особого отношения властей (субсидии, налоговые льготы, гарантии продаж в рамках национального заказа). Государственные предприятия не имеют обязательств перед акционерами и обычно не сталкиваются с банкротством. Все это оказывает негативное влияние на динамику затрат и цен, скорость разработки новых технологий и качество организации производства.

Конкуренция на коммерческой арене недопустима, поскольку частный сектор вовлечен в коррупцию. С помощью взяточничества чиновники могут добиться более высоких результатов, чем снижение затрат.

Сотрудники находятся в сложной ситуации, когда экономика страдает от избытка государственных предприятий. Они являются первыми жертвами государственной политики, направленной на преодоление чрезвычайных ситуаций. Обычно те, кто работает в государственном секторе, первыми чувствуют замораживание зарплат. Таким образом, по-видимому, волна приватизации, охватившая западные экономики в 1980-х годах, не вызвала массовых протестов со стороны большинства людей, занятых в государственном секторе. Люди хотели быть свободными от давления со стороны государства, в полной мере использовать рыночную экономику и стать совладельцами частных компаний.

Проблемы и ограничения государственного вмешательства

Очевидно, что современные рыночные системы не могут рассматриваться без вмешательства правительства. Помимо этого, однако, произойдет трансформация рыночного процесса, что приведет к снижению эффективности производства. Рано или поздно возникает проблема экономического ухода и освобождения от чрезмерной государственной деятельности. Существуют важные нормативные ограничения. Например, действия государства, которые нарушают рыночные механизмы (такие как всеобъемлющие директивные планы и всеобъемлющий контроль цен), являются недопустимыми. Это не означает, что государства должны нести ответственность за неконтролируемый рост цен и отказаться от своих планов. Рыночная система не исключает планов на корпоративном, региональном или даже национальном уровне экономики. Тем не менее, в последнем случае, это обычно «мягкий», ограниченный с точки зрения времени, диапазона и других параметров, а также функций в форме национальной целевой программы. Следует также отметить, что рынок - это прежде всего саморегулирующаяся система, на которую влияют только косвенные экономические средства. Однако в некоторых случаях использование методов управления не только разрешено, но и необходимо. Вы не можете полагаться исключительно на экономические или административные средства. Экономические регуляторы, с другой стороны, играют административную роль. Например, денежное обращение ощущает влияние хорошо известных экономических методов, таких как повышение ставок по кредитам центрального банка до принятия административных решений. С другой стороны, все административные регуляторы экономичны в том смысле, что они косвенно влияют на поведение участников экономического процесса.

Государства создают особые экономические режимы для производителей, используя, например, прямой контроль над ценами, заставляя их модифицировать производственные программы, искать новые источники финансирования инвестиций и так далее.

Ни один из государственных нормативных методов не является абсолютно неуместным и абсолютно недействительным. Все необходимо, и единственная проблема состоит в том, чтобы определить для каждой ситуации, где его использование является наиболее подходящим. Экономические потери начинаются, когда власти выходят за разумные пределы и отдают слишком большое предпочтение экономическим или административным методам.

Регуляторы экономики должны помнить, что их следует использовать с особой осторожностью, без ослабления или замены рыночных стимулов. Если государство игнорирует это требование, запускает регулятор и запускает регулятор без учета того, как его влияние повлияет на рыночные механизмы, последний начнет терпеть неудачу. В конце концов, денежно-кредитная и налоговая политика сопоставимы с централизованным планированием из-за их сильного экономического влияния.

Важно помнить, что ни один экономический регулятор не идеален. Любой из тех, кто оказывает положительное влияние в одной области экономики, безусловно, будет иметь отрицательные последствия в другой области. Здесь ничего нельзя изменить. Государства, использующие регулирующие экономические инструменты, обязаны своевременно контролировать и приостанавливать их.

Например, государства пытаются обуздать инфляцию, ограничивая рост денежной массы. Хотя эта мера эффективна с точки зрения борьбы с инфляцией, она эффективна, но ведет к повышению расходов центрального банка и кредитных организаций. А по мере роста процентных ставок становится все труднее финансировать инвестиции и замедлять экономическое развитие. Такова ситуация в России.

Часто государства являются основной причиной изменений в экономическом поведении предпринимателей. Решения, принимаемые (или не принимаемые) на микроуровне, зависят от решений, принятых правительством. Политика правительства достигает целей только тогда, когда это поощряется, а не тогда, когда это необходимо. При создании благоприятных условий для предпринимателей их личные интересы совпадают с интересами государства или общества.

Поэтому государства должны сделать наиболее приоритетные экономики более доступными для предпринимателей.

Государствам следует учитывать, что они не должны вмешиваться в те области экономики, где вмешательство не является необходимым. Это не только ненужно, но и вредно для экономики.

Заключение

В целом, трудно переоценить роль государства в экономике. Создание условий для экономической деятельности, защита предпринимателей от угроз монополии, обеспечение социальных потребностей в общественных благ, обеспечение социальной защиты малоимущих и решение вопросов обороны. С другой стороны, вмешательство правительства, как и во Франции в конце 70-х и начале 80-х годов, может значительно ослабить рыночные механизмы и нанести серьезный ущерб экономике страны. Агрессивное государственное вмешательство страны начало истощать капитал и значительно замедлять темпы экономического роста. В этом случае необходима приватизация и дерегулирование. Это было сделано в 1986 году.

Похоже, что основной задачей государства является поддержание золотого среднего в области влияния на экономику рынка.