Роль государства в регулировании поведения фирм

Содержание:

  1. Основные аспекты государсвенного регулирования фирм
  2. Формы и методы государственного регулирования экономики
  3. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 10.07.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться заполнять и оформлять титульный лист курсовой работы:

 

Образец титульного листа для курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Франчайзинг в современной рыночной экономике
Проблема занятости и безработицы в России
Опыт международного сотрудничества в преодолении экономических кризисов
Основные правовые системы современности

 

Введение:

 

Корпоративная и национальная экономика сильно зависят от государственной политики. В зависимости от его действия государства могут значительно замедлить или ускорить эти процессы. Актуальность выбранной темы заключается в том, что, несмотря на свои положительные характеристики, рыночный механизм является стабильным и устойчивым экономическим развитием, позитивным социально-экономическим климатом, защитой частной собственности, конкуренцией и целью. Он заключается в том, что мы не можем обеспечить условия для исключительных ограничений деятельности без государственного регулирования.

Государство обязано действовать в качестве агента экономических отношений, обеспечивая надлежащий порядок и национальную безопасность государства, что является основой для бизнеса и экономического развития. Поэтому ни одна национальная экономика не может успешно развиваться, если нация не создаст для этого надлежащих условий. Компании являются основным звеном в рыночной экономике. Только с помощью компаний может происходить интенсивное функционирование и развитие рыночных отношений. Компания является опорой предпринимательства и продуктом рыночной экономики, поэтому сегодняшние ситуации требуют государственного регулирования.

Объединение компаний определяет эффективность страны, региона и мировой экономики в целом. Компании всегда находятся в центре рыночной экономики, и их функции напрямую влияют на рыночные отношения.

Государство использует государственный рычаг для регулирования поведения предприятий. Основным является механизм финансового регулирования. Этот механизм включает налоговую политику, ценовую политику, кредиты, лицензии и т. Д. Практической частью данной курсовой работы является анализ и анализ системы государственного регулирования компаний в сферах российского налогообложения, антимонопольного законодательства и внешнеторговой политики, а также государственного регулирования компаний в развитых странах, таких как США и Япония. Сосредоточиться на анализе.

Обоснование этого исследования можно найти в статьях в экономических журналах, работах национальных авторов о теоретических и практических аспектах национального регулирования экономики в современную эпоху, особенно о регулировании корпоративного поведения, а также правовых норм, регулирующих корпоративную деятельность. Это был документ.

Основные аспекты государсвенного регулирования фирм

Необходимость государственного регулирования компаний

Роль и местоположение государства в экономике каждой страны определяются средствами государственного регулирования и эффективностью средств, используемых для решения определенных социально-экономических и других вопросов. Государственное регулирование включает экономическое регулирование (на макроэкономическом уровне) и корпоративное государственное регулирование (корпоративное) (микроэкономическое регулирование).

Механизмом взаимодействия макроэкономического и микроэкономического регулирования является отношение деловых ассоциаций, профсоюзов, отдельных компаний и государства.

Национальное регулирование компании - это деятельность государства в людях ассоциации с целью реализации национальной политики в сфере предпринимательской деятельности. Государственное регулирование деятельности компаний (предприятий) необходимо для обеспечения благоприятных условий для развития и функционирования предприятий, а также для реализации общественных интересов общества и государства. Отказ государства от участия в управлении экономикой и передача всех обязанностей бизнесу - это действие, которое не отвечает потребностям развития современного производства.

Компании, подлежащие государственному регулированию, являются независимыми профессиональными организациями, которые являются специализированными организациями по труду, которые могут свободно использовать свои средства производства для производства продуктов, которые нужны потребителям.

Объективная необходимость государственного корпоративного регулирования обусловлена ​​тем, что рыночные механизмы не могут обеспечить стабильный уровень экономического развития, защиту частной собственности и ограничения конкуренции и монопольной деятельности.

 

Требуется объективное управление с рынка.

Рыночные системы только дополняют национальный механизм регулирования. Вся экономическая система состоит из смеси регулирующих механизмов, регулирующих как от рынка, так и от государства, которые могут решить проблемы, стоящие перед государством в течение определенного периода времени.

Компании должны активно управляться государством. С этой целью государственные, отраслевые и производственные (многие виды продукции) программы, которые определяют приоритеты, с которыми компании могут сравнивать и направлять свою деятельность, принимая во внимание национальные и глобальные экономические условия. Должен быть разработан.

Роль государства в регулировании поведения фирм

Государства, подлежащие корпоративному регулированию, должны незамедлительно внести изменения в законы, регулирующие внутренние социально-экономические и международные отношения. Правительственные агентства призваны обеспечить отсутствие необходимых законов, разработка занимает слишком много времени, а корпоративная координация неактивна, такая ситуация в стране усложняет корпоративную работу.

Национальные нормативные акты компании охватывают систему организационно-правовых мер, организационных, экономических, финансовых и других мер, направленных на стимулирование рыночной экономической активности и поддержку осуществления экономической деятельности. Роль государственного регулирования заключается в содействии развитию бизнеса. То есть

  1. Поддержка долгосрочного роста накопления капитала.
  2. Государства выделяют гранты для строго определенных целей фирмы.
  3. Государство предоставляет налоговые льготы для бизнеса.
  4. организация внешнеэкономической деятельности производителя продукции.
  5. содействие развитию МСП.

Таким образом, национальные нормативы экономики направлены на развитие предприятий (предприятий) и создание конкурентной среды для максимизации эффективности производства. Государства принимают на себя функции компаний, главным образом, для регулирования рыночных отношений. Государственные органы обязаны решать задачи, которые не могут быть решены рыночными механизмами. Мы говорим о балансе между производством продукции и внутренним спросом, а также товарной структурой торговли.

Государствам необходимо установить процедуры, которые будут заставлять и привлекать компании, действующие в рыночных условиях, к тому, чтобы делать именно то, что хорошо для них и для общества в целом. Это порядок, который учитывает общие потребности и закономерности рынка в реальной социально-экономической ситуации в стране.

Поэтому, если государство не обеспечивает для этого надлежащих условий, ни одна компания ни в одной стране не может нормально развиваться. Штаты постоянно регулируют современную экономику. В то же время правовые и организационные воздействия направлены на стимулирование частных инициатив и оказание помощи субъектам предпринимательской деятельности путем создания необходимых условий для их функционирования.

Продолжительный экономический кризис в России, характеризующийся падением производства, инфляцией и социальной напряженностью, совпал с переходом к рыночной экономике.

Формы и методы государственного регулирования экономики

Тип регулирования

Среди различных форм государственного влияния на экономику особое место занимают планы. Планирование и обоснование предыдущих дополнительных прогнозов и экономический анализ являются неотъемлемой частью управления экономикой. Применимо на национальном уровне, промышленности и регионе, отдельных секторах экономики, предприятия, предприятия, уровня предприятия.

В широком смысле планирование - это модель будущих решений, построение активного имиджа, желаемого и запланированного будущего состояния экономики, а также методы, средства, средства и временные рамки для достижения этого состояния. Чтобы установить окончательный рубеж запланированных действий. План в основном ориентирован на конкретные цели, решение проблем, стоящих перед экономикой, которые отражены в показателях плана.

Планирование тесно связано со временем, поскольку оно разрабатывается в течение определенного периода, называемого периодом планирования.

В национальном масштабе годовые планы являются наиболее распространенными. Предпринимались попытки планировать экономику на 10–20 лет, но они не позволяют неопределенности будущих условий относительно функционирования экономики определять ситуацию после столь значительного времени. Предсказание уже предсказано.

В отличие от планирования, экономические прогнозы смеют проникать в далекую эпоху с научным предвидением. Экологические прогнозы на 10-15 лет не редкость. В то же время широко используются краткосрочные прогнозы на один месяц, одну неделю и один год. Это в основном конкурентные прогнозы.

Государственное планирование в рыночной экономике - широкое использование государственного бюджетного планирования, социально-экономических программ, государственных мандатов, бизнес-планов.

 

Есть внушительные (рекомендуемые, направленные) планы.

В любой стране с социально-политической и социально-экономической системой экономика в некоторой степени регулируется государственными органами.

В странах с рыночной экономикой степень вмешательства государства и его институтов в экономическую деятельность предприятий и предпринимателей значительно меньше и в значительной степени косвенная. Государства влияют на экономику посредством законодательных ограничений, налогообложения, обязательных платежей и отчислений, государственных инвестиций, субсидий, льгот и займов для реализации государственных социально-экономических программ.

Государственное регулирование экономики направлено на то, чтобы соответствовать интересам государства, общества в целом и социально уязвимого населения. Правительственные постановления бывают разных форм. Наиболее важные и основные из них перечислены ниже.

Государственное прямое управление многочисленными отраслями и объектами имеет решающее значение для экономики и общества, представляет опасность для общества и полностью или частично применимо к предприятиям и организациям, которые нуждаются в значительной государственной поддержке. К таким объектам относятся военные, оборонные, энергетические, природные заповедники, музеи, парки и т. Д.

Налоговая система реализуется путем установления конкретных объектов налогообложения, определения и дифференциации налоговых ставок, введения налоговых льгот и освобождения от налогов, а также введения тарифов и пошлин в том же направлении. Изменяя налоговое бремя в некотором направлении, государства могут ускорить или замедлить экономические процессы. В то же время сбор налогов является основным источником доходов в государственном бюджете, который является финансовой основой социальной политики.

Финансовое регулирование состоит из влияния на национальное денежное обращение и предложение денег. Государство через центральный банк регулирует эмиссию и общую денежную массу, устанавливает предельную процентную ставку по банковским кредитам, оказывает влияние через учетные ставки, нормы резервирования и другие нормативные акты, установленные центральным банком. Предоставляет и может выкупать облигации и другие ценные бумаги. Такое регулирование может изменить денежные потоки и сбережения, влияя тем самым на экономические процессы и борясь с высокой инфляцией.

Бюджетный контроль состоит в том, что государственные органы имеют возможность распределять средства государственного бюджета по различным направлениям расходов. В то же время некоторым секторам, секторам и социальным группам населения выделяются большие бюджетные ассигнования, а другим выделяются небольшие бюджеты. Кроме того, штаты имеют возможность устанавливать дополнительные платежи в бюджет в дополнение к налогам, а регулирование также влияет на установление максимально допустимого дефицита в государственных бюджетах.

Ценовое регулирование в рыночной экономике состоит в том, что государство может устанавливать предельный уровень цен, который запрещает повышение цен выше этого уровня. Ущерб продавцу может быть компенсирован государственными субсидиями. В централизованной экономике государства имеют право устанавливать цены. Ценовое регулирование может проявиться в установлении предельного уровня доходности для монополии.

Государственное социальное регулирование направлено на обеспечение социальной справедливости, поддержку малообеспеченных или плохо защищенных слоев населения, создание социальной защиты и поддержание соответствующих условий жизни. вы. Социальные нормы, в том числе государственное социальное страхование, предоставляют средства для создания потенциала пенсионного обеспечения, поддержки инвалидов, детей, других групп населения, находящихся в неблагоприятном положении, медицинского страхования и страхования жизни. Государство имеет минимальный уровень пенсий и стипендий. Это одна из самых сложных и сложных функций государственного экономического регулирования.

Регулирование условий труда, трудовых отношений и оплаты труда обычно осуществляется в соответствии с государственными законами о труде и занятости. Эти законы призваны обеспечить охрану труда, соблюдение трудовых договоров, минимальную заработную плату и пособия по безработице. Государства также имеют право устанавливать ставки заработной платы. Получите обучение безработных.

Государственные нормативные акты по защите и восстановлению окружающей среды. Меры по защите природы в виде санкций за штрафы и загрязнение окружающей среды, а также нормативные акты по применению обязательных природоохранных и природоохранных мер. Государственные органы устанавливают стандарты корпоративного финансирования для восстановления окружающей среды.

Государственные антимонопольные нормы предназначены для ограничения или запрета деятельности монополий, за исключением естественных монополий. Государственные антимонопольные законы предусматривают санкции в отношении монополий и препятствуют созданию условий, способствующих развитию монополий. В России введен специальный государственный реестр монополий.

Государственное внешнеэкономическое регулирование - это широкая мера и инструмент структуры импорта и экспорта, внешнеторговых процессов, перемещения товаров через государственные границы, движения капитала с государством и влияния государства на регулирование обмена иностранной валюты. Эти правила предназначены для поддержания экономических интересов страны, повышения эффективности внешнеэкономических связей и обеспечения экономической безопасности.

Это основные формы государственного регулирования экономики.

Корпоративное государственное регулирование в условиях рынка

Рыночная экономика не может существовать и функционировать без государственного регулирования. В сегодняшнем контексте наблюдается усиление государственного регулирования и стимулирование предпринимательства, изменения в форме организационного взаимодействия между государственными органами и частными компаниями, сочетание национальных, рыночных механизмов регулирования, целей, механизмов. Основные изменения происходят в управлении оборудованием.

Целью национального регулирования предпринимательской деятельности является создание особых условий, которые позволяют всей экономике функционировать должным образом и позволяют предпринимателям стабильно участвовать в международном разделении труда и извлекать из них выгоду. Правительства имеют свои собственные цели на каждом конкретном этапе и стремятся решить их с помощью методов и средств, имеющихся в связи с их развивающейся экономикой мира и мировой экономикой.

Как показывает анализ мирового экономического опыта, все методы государственного регулирования, несмотря на свое специфическое разнообразие, можно разделить на следующие группы: Административные (и правовые) нормы, прямые и косвенные экономические нормы.

На стыке государственного и прямого экономического регулирования существуют формы национального регулирования, подходящие для современной смешанной экономики, такие как программно-целевые подходы, проектное финансирование и финансирование. Реализация общих и специальных целевых программ и проектов, описывающих все области руководящих принципов развития, а также применение управленческих и организационных мер, поддерживается соответствующими ресурсами. Государственное регулирование может преследовать разные цели. Он сдерживает производство одних продуктов, стимулирует производство других, снижает безработицу, выравнивает доходы домашних хозяйств и борется с инфляцией. Методы воздействия на микроэкономических субъектов являются прямыми и косвенными. Прямой метод основан на государственной власти и запрещает, разрешает и обеспечивает соблюдение мер, то есть приверженности правительства экономике компаний в форме целевого финансирования, введения фиксированных цен, национального порядка и т. Д. Прямое вмешательство. Например, штаты устанавливают фиксированные или предельные цены на товары для стабилизации экономических условий. В этом случае командная цена может быть установлена ​​как выше, так и ниже равновесной цены. В первом случае наблюдается избыток товаров, а во втором - дефицит, оживление черного рынка, маршрутов, контроль за распределением товаров и плохое качество.

В то же время штаты могут использовать финансовые инструменты, такие как налоги, привилегии, тарифы, субсидии, субсидии и ускоренную политику амортизации, чтобы влиять на поведение компании. Роль и размер налогов в отечественной экономике намного выше, чем в развитых рыночных системах. Это связано с тем, что на налог приходится более 75% доходов государственного бюджета. Налоги выполняют различные функции. Некоторые способствуют перераспределению доходов, а другие служат для защиты отечественных производителей от иностранной конкуренции. В принципе, в качестве плательщиков налогов выступают продавцы, поэтому введение новых налогов и повышение ставок приводит к нарушению баланса между спросом и предложением. В этом случае налоговая нагрузка распределяется между продавцом и покупателем. Количественное выражение налогового бремени зависит от ценовой эластичности спроса и предложения облагаемых налогом товаров и услуг.

Предположим, что государство повышает ставку НДС, и производители должны платить 10%. Естественно, производственные затраты увеличились на эту сумму.

В результате цены растут, а покупатели реагируют снижением спроса. Потеря товаропроизводителей заставляет улучшить организацию производственного процесса, сократить производство или снизить издержки.

Наиболее распространенное финансовое влияние государства на экономическое поведение товаропроизводителей - это субсидии и субсидии. Гранты (лат. Подарки от Dotatio) представляют собой бесплатную финансовую помощь непроизводственным правительствам и предприятиям или отраслям, которые стимулируют производство товаров, развивают промышленность, сокращают безработицу и предоставляют определенные иностранные услуги. Обеспечить национальную независимость от поставок товаров и т. д.

Если предположить, что правительство субсидирует молочную промышленность в сельскохозяйственном секторе, товаропроизводители получат субсидию, например, 2 млн. Рублей. За тонну молока производится и продается. Субсидия 2 млн. Руб. На каждую тонну молока, предоставленного производителю, размер субсидии уменьшает средние краткосрочные и долгосрочные затраты. Если цена молока до гранта составляла 6 миллионов рублей. За тонну стоит 4 миллиона рублей. В результате производство молока увеличивается, несмотря на падение цен. В этом случае важно отметить, что государственные субсидии стимулируют производство и увеличивают продажи. В некоторых случаях правительство предлагает целевые субсидии клиентам, таким как молоко, которые стимулируют спрос.

Государственная политика ускоренной амортизации позволяет увеличивать или уменьшать совокупный уровень для обновления основного и оборотного капитала с увеличением или уменьшением производственных затрат.

«Косвенная форма» экономического регулирования включает государственную политику в таких областях, как кредитование и финансы, иностранная валюта, внешняя экономика (включая тарифы), налогообложение и амортизируемые активы. Таким образом, государство использует экономические интересы и стимулы для воздействия на экономику хозяйствующих субъектов, выступающих в роли производителей и потребителей.

В обобщенном виде к задачам государственного регулирования относятся: Разработка, принятие и управление законами, которые обеспечивают правовые основания и защищают интересы предпринимателей. Повысить эффективность государственного регулирования и снизить сопутствующие расходы. Ослабление прямых форм вмешательства и бюрократического контроля над предпринимательской деятельностью. Создание условий для свободной и честной конкуренции на рынке, свободного перемещения товаров на внутреннем и внешнем рынках, контроль за соблюдением правил конкуренции. Балансирование продуктов с финансами и бюджетом через финансы, налоги, процентную политику и управление денежными средствами. Сочетание текущих и будущих направлений экономического развития: структурная инвестиционная политика и научно-техническая политика. Поддерживать долгосрочный рост накопления капитала и стабильное развитие, сдерживать инфляцию экономическими способами и снимать ограничения на контроль экономических зон деятельности. Обеспечить свободное передвижение рабочей силы, соблюдение трудового законодательства, регулирование частного найма и процедуры оплаты труда. Поддерживает социальное равновесие и является приемлемым для дифференциации и распределения доходов для большей части населения.

Центр тяжести этого регулирования сместился на активное участие государства в организационном и экономическом регулировании производства. Основными задачами являются:

  • Производство, включая создание новых отраслей, ориентированных на экспорт, модернизацию традиционных отраслей, адаптацию продукции к требованиям мировых рынков, адаптацию отдельных видов отраслей к мировым рынкам в рамках международной специализации. Выполнение структурной реконструкции;
  • Повысить конкурентоспособность продукции в экспортных отраслях и отдельных видах отраслей.
  • Найти и использовать возможности долгосрочной поддержки производства с гарантированными источниками сырья, топлива и полуфабрикатов.

Повышение статуса наиболее приоритетных и наиболее прогрессивных секторов экономики и усиление их ориентации на оказание услуг по экспорту продукции.

Использование инструментов, которые влияют на централизованные процессы в основных секторах экономики, в том числе специфичные для экспорта, реализацию мер, направленных на укрепление организационной структуры крупных компаний, и развитие новых форм взаимоотношений между ними.

Поэтому в государственных нормативных актах сочетаются формы и методы, которые оказывают целенаправленное воздействие на экономику компании и гарантируют или поддерживают ее в определенном режиме. Современные нормативные акты в сфере предпринимательской деятельности используют систему стандартизированных мер характера законодательства, администрации и контроля со стороны лицензированных государственных органов для стабилизации предпринимательства и адаптации к меняющимся условиям. И беги. Осуществляется с использованием системы специальных мер, она предусматривает использование законодательных рамок, законов, уставов и различных нормативных документов.

Рыночные механизмы не могут обеспечить условия для стабильного и устойчивого экономического развития, позитивной социально-экономической среды, защиты частной собственности, конкуренции и ограничения монопольной деятельности без объективных национальных норм.

В любой стране с социально-политической и социально-экономической системой экономика несколько регулируется государством.

В централизованной экономике, где существует государственное вмешательство, ее участие в управлении экономикой является более выраженным, более прямым и прямым.

В странах с рыночной экономикой государство и его ассоциации с компаниями и предпринимателями гораздо меньше вмешиваются в свою экономическую деятельность и являются в основном косвенными.

Заключение

Современная экономика России представляет собой сочетание централизации как рыночных компонентов, так и характеристик бывших остатков монополий, но не так много, как это было 1,5 года назад. В этих обстоятельствах регулирующая роль государства должна использовать его самый широкий спектр инструментов, чтобы играть свою самую большую роль. Форма и метод экономического регулирования. Поэтому важность поиска все более эффективных мер регулирования и растущей роли государства.