Роль государства в развитии сельского хозяйства в России

Содержание:

  1. Роль и место аграрного сектора в решение проблем продовольственной отрасли страны
  2. Динамика функционирования сельского хозяйства России
  3. Роль государства в развитии сельского хозяйства России
  4. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 09.10.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять текстовый отчёт по практике:

 

Оформление текстового отчета по практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Неизбежность возникновения и сущность монополии
Современные системы оплаты труда
Золотое правило накопления Э. Фелпса
Инфляция как проявление макроэкономической нестабильности в России

 

Введение:

 

В современной экономической теории проблемы сельского хозяйства занимают одно из важнейших мест. Сегодня большая часть населения мира живет в странах, где в экономике преобладает сельскохозяйственный сектор. Кроме того, для России вопросы национальной продовольственной безопасности остаются важными. Сельское хозяйство обеспечивает продовольствие для населения и сырье для перерабатывающей промышленности. Уровень жизни населения напрямую зависит от эффективности отрасли, так как около 70% ее продукции производится из сельскохозяйственной продукции. Национальная продовольственная безопасность, которая является неотъемлемой частью национальной безопасности, служит гарантией стабильного удовлетворения потребностей населения в продовольствии.

Вклад сельскохозяйственного сектора в экономический рост с точки зрения участия на рынке связан с его двойной ролью. Во-первых, в качестве поставщика продукции на внутренние и зарубежные рынки, а во-вторых, в качестве потребителя ресурсов, производимых в других секторах экономики. Это улучшение приведет к быстрому росту сельскохозяйственного потребления промышленной продукции, что повлияет на темпы роста отечественной промышленности.

В своем выступлении на открытии Давосского экономического форума в 2009 году премьер-министр В.В. Путин подчеркнул важность сельскохозяйственного сектора в процессе выхода из экономического кризиса в России и подробно остановился на проблемах газового и энергетического секторов.

Аграрный сектор России уже давно находится в серьезном кризисе. Из-за значительных задержек в производительности, производительности и удельных затратах отечественные сельскохозяйственные производители могут лучше конкурировать с иностранными производителями, чьи производственные показатели лучше, а продукция которых хорошо субсидируется государством.

В 2008 году ситуация немного изменилась с долей роста ВВП в сельском, охотничьем и лесном хозяйстве.

В последние несколько лет в нашей отрасли, если они значительно отстают от темпов роста национального ВВП и их доля в сельском хозяйстве сократилась, общий рост добавленной стоимости с января по сентябрь вырос до 6,2%. 6,3% от общенационального, и доля увеличилась соответственно с 4,5% до 4,7%.

По данным Федерального статистического управления, в четвертом квартале 2008 года промышленное производство сократилось на 6,1% по сравнению с четвертым кварталом 2007 года. Это было компенсировано рекордным ростом потребительского спроса. Это, как вы знаете, основано на основном законе о неэластичности потребительского спроса на продукты питания в неблагоприятных экономических условиях. В то же время отметим, что в четвертом квартале сельскохозяйственное производство увеличилось на 15,6% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года.

В целом, общий прирост сельскохозяйственной продукции в 2008 году достиг 10,8% против 2,1% промышленного производства Г. И. Ушачева. Экономический рост России и конкурентоспособность сельского хозяйства. Доклад на 3-й Всероссийской конференции экономистов сельского хозяйства по вопросам экономического роста и конкуренции сельского хозяйства России, проходившей в Москве 9-10 февраля 2009 г.

Однако рыночные проблемы сокращают фактические располагаемые ресурсы.

Роль и место аграрного сектора в решение проблем продовольственной отрасли страны

Уже сейчас проблемы питания на нашей планете очень волнуют ученых. Продовольственных ресурсов недостаточно, чтобы прокормить такое большое население. По оценкам ученых, только 5 миллиардов человек могут жить на земле без голода5 и нанесения ущерба природе. В настоящее время зарегистрированное население составляет более 6 миллиардов человек. Сложно представить, что будет дальше, и продовольственный кризис - это реальная перспектива, если человечество не сможет найти конструктивное решение проблемы.

Сельское хозяйство использует землю, воду, почву, растения, животных и энергетические ресурсы, загрязняет окружающую среду и способствует ее деградации больше, чем другие виды деятельности человека.

Сельское хозяйство в промышленно развитых странах является отраслью промышленных технологий и может развиваться только как связующее звено с разнообразным сельскохозяйственным производством (AIC) или пищевым (PC) комплексом.

Основу этих технологий составляет несельскохозяйственный сектор. Они поставляют средства промышленного производства и материалы, которые составляют более 50% стоимости конечной продукции.

Потребности населения в ассортименте продукции, степени готовности к потреблению, сезонном и территориальном выравнивании поставок продовольствия, не менее 90% сельскохозяйственного сырья перерабатывается и продается через специализированные системы с развитой инфраструктурой. Это Доля чистой сельскохозяйственной продукции не превышает 10-15% от стоимости конечного продукта питания, а остальное приходится на несельскохозяйственный сектор.

Поэтому в основном от них зависит сельскохозяйственная функция и рациональное использование ее продуктов.

 

Проблема национальной продовольственной безопасности остается актуальной. Проблема национальной продовольственной безопасности напрямую влияет на судьбу 6,7 млн. Человек, занятых в сельском хозяйстве, 1,5 в пищевой промышленности и почти 40 млн. В сельской местности России. Данные Росстата.

Состояние сельского хозяйства - это состояние национальной продовольственной безопасности и независимости ее продовольствия.

Прежде всего, нам нужно начать с необходимости отражать следующие угрозы продовольственной безопасности:

  • Существование ценового дисбаланса на рынках сельскохозяйственной и рыбной продукции, сырья и продовольствия.
  • Задержка в сфере инноваций.
  • Уменьшение отечественных генетических ресурсов.
  • Нехват квалифицированных кадров.

Роль государства в развитии сельского хозяйства в России

Следующие значения предполагаются в качестве порогового значения для самообеспеченности продуктами питания, то есть отношения внутренних продуктов к общему потреблению. 3 февраля 2010 г .

  • Более 95% зерна.
  • Минимум -80% сахара;
  • 80% на растительное масло
  • Мясо и мясные продукты (для мяса) -85% и более
  • Больше молока и молочных продуктов (по отношению к молоку) -90%
  • Больше, чем -80% для рыбы и рыбных продуктов.
  • Для картофеля - 95%;
  • Более 85% пищевой соли.

Правительство Российской Федерации утвердило список приоритетов для устранения последствий мирового финансового кризиса. Это отражает меры, направленные на поддержку агропромышленного комплекса. Задачами этих систем контрмер являются:

  • Восстановление нормального процесса кредитования отрасли.
  • Завершение инвестиционного проекта по строительству животноводческих комплексов.
  • Поддержка для сельхозпроизводителей.
  • Регулирование рынка зерна и другой сельскохозяйственной продукции.

С этой целью уставный капитал Сельскохозяйственного банка увеличился на 75 миллиардов рублей, чтобы обеспечить более 840 миллиардов рублей для агропромышленного парка. В том числе предоставление подписного кредита в размере 400 миллиардов рублей, из которых 70 миллиардов рублей было потрачено на строительство животноводческого комплекса. Наряду с Российским банком сельского хозяйства Внешэкономбанк также будет участвовать в финансировании этих комплексов.

На поддержку сельхозпроизводителей было выделено 28 млрд рублей. Для покрытия расходов на приобретение горюче-смазочных материалов, минеральных удобрений и кормов.

Кроме того, уставный капитал Росагролизинга был пополнен на 25 млрд рублей. Субсидировать проценты по кредитам на покупку тракторов, сельскохозяйственной техники и оборудования, отечественного производства, а также на техническое перевооружение и ввести временные тарифы на импорт иностранной сельскохозяйственной техники в размере 15%. Это предполагает

Для сельхозпроизводителей предоплата лизингового бизнеса отменяется, и первый платеж производится через 12 месяцев после получения оборудования. Срок аренды некоторых видов оборудования был продлен с 10 до 15 лет. Чтобы нормализовать функционирование рынка зерна, было решено значительно увеличить объем покупательской интервенции.

Кроме того, квоты на импорт мяса птицы были сокращены, а тарифы на доставку мяса сверх квот были значительно увеличены.

Кроме того, предусмотрено регулирование взаимоотношений между сельхозпроизводителями и торговыми сетями, в том числе сроки оплаты за поставленную ему продукцию. Для системно значимых розничных сетей поддержка предоставляется в форме кредитов, регистрация обеспечения уменьшается, а возмещение НДС предоставляется для ускорения потока средств.

Российское сельское хозяйство использует 14,9% трудовых ресурсов страны. Тот факт, что городские семьи тратят 43,4% своего денежного дохода на приобретение продуктов питания, а сельские семьи тратят 38,5% на важную социальную значимость промышленности.

Этот анализ отражает сокращение населения, занятого в сельском хозяйстве. Выявление причины и ее анализ выходят за рамки работы.

Важным элементом экономического роста являются основные производственные ресурсы, в основном воспроизводство земель.

Данные наблюдения за землей, проведенного в российском регионе, в настоящее время показывают, что его использование характеризуется двумя очень плохими характеристиками: ухудшением качества сельскохозяйственных земель и постоянным увеличением неиспользуемой площади земель. Я есть

Состояние российских сельхозугодий, миллион гектаров

Общая площадь деградированных земель составляет 130 миллионов гектаров, доля пахотных земель с отрицательным балансом гумуса близка к 100, или, по мнению ученых из Российской сельскохозяйственной академии, она становится 97% и покрыта сорняками. Заброшенная земля достигает 40 миллионов гектаров Г.И. Ушачев. Экономический рост России и конкурентоспособность сельского хозяйства. Доклад на 3-й Всероссийской конференции экономистов сельского хозяйства по вопросам экономического роста и конкуренции сельского хозяйства России, проходившей в Москве 9-10 февраля 2009 г.

Поэтому в Российской Федерации наблюдается тенденция к сокращению площади продуктивных сельскохозяйственных угодий, что объясняется недостатками хозяйственного использования, сложной экономической ситуацией в сельскохозяйственном секторе, сохранением и улучшением плодородия почв, а также улучшением культурного наследия. И ряд мероприятий по улучшению технических условий не может быть полностью реализован. Он также продолжил изъятия для несельскохозяйственных нужд.

С 1990 года в сельском хозяйстве произошли значительные изменения, связанные с земельной реформой и развитием рыночных отношений, а также экономики в целом.

Сельскохозяйственные реформы, которые начались в 1990-х годах для преодоления промышленного спада, имели катастрофические последствия. Несмотря на то, что реформы проводятся уже почти 17 лет, только небольшая часть региона может достичь или превзойти дореформенный уровень производства, а затем некоторые виды продукции (пшеница, подсолнечник, птица) и т. д.) Может быть достигнуто

Предпринимались попытки сформировать новые системы земельных и сельскохозяйственных угодий, но основой является частная собственность. Предполагалось, что право собственности на землю может быть единственным гарантом ее эффективного использования.

Однако практика показывает, что минимизация роли государства в экономике, на которую опирались в период реформ, не может избежать кризиса и обеспечить высокую эффективность и конкурентоспособность отрасли. Об этом, несомненно, свидетельствуют глобальные тенденции, которые усиливают роль нации в развитии аграрного сектора и улучшают управление агропромышленным комплексом.

Мы не должны забывать о роли сельского хозяйства в валовом внутреннем продукте и создании национального дохода.

Вклад сельского хозяйства в экономический рост можно оценить тремя способами:

  • Участие аграрного сектора в создании валового внутреннего продукта.
  • На основе доли товарного продукта и участия в продажах.
  • О факторном вкладе сельского хозяйства в экономический рост.

Участие сельского хозяйства в создании валового внутреннего продукта можно оценить по нескольким показателям. -1996. -p. 29.

Абсолютное производство и изменения в его структуре.

Сельскохозяйственное производство на одного жителя или на человека, занятого для сельскохозяйственного производства.

В этом случае вы увидите следующие зависимости:

  • Чем больше доля сельскохозяйственного производства в валовом внутреннем продукте, тем больше участие сельскохозяйственного сектора в экономическом росте.
  • Чем выше темпы роста сельскохозяйственной продукции по сравнению с темпами роста производства в других частях экономики, тем больше вклад сельского хозяйства в экономический рост.

Динамика функционирования сельского хозяйства России

В результате реформы сельскохозяйственных земель в 1990-х годах возникли и распространились права частной собственности на землю. Среди положительных последствий реформы, прежде всего, следует обратить внимание на создание сектора фермерского сектора и расширение использования земель гражданами (владельцы частных ферм, садовые участки и т. д.).

В 1991–1997 годах социальная структура пользователей средней полосы изменилась в результате денационализации земли. Доля государственного сектора в использовании сельскохозяйственных земель сократилась с 56,0% в 1991 году до 13,4% в 1997 году.

Групповые и индивидуальные семьи) Домохозяйства увеличились с 40,3% до 70,9%.

В 1997 году 26,9 тыс. Сельскохозяйственных организаций различных организаций и производственных форм занимались сельскохозяйственным производством в России (совхозы, производственные кооперативы (колхозы), общества с ограниченной ответственностью, товарищества, религиозные товарищества и т. д.), 278,6 тыс. человек. Фермерское (фермерское) хозяйство. Приблизительно 16,4 миллиона семей имеют частные фермы (14 миллионов в сельской местности), а 22,1 миллиона имеют дворы и садовые участки. Это сельскохозяйственные организации различных размеров землепользования, производства и производства. Количество сельскохозяйственных предприятий постепенно уменьшается. Но это все еще крупные сельскохозяйственные компании. Возрождение и развитие фермерских (фермерских) хозяйств стало новым явлением в деревенской жизни в 1990-х годах, но с конца 1995 года, за исключением северо-запада, Волго-Бядки и Северного Кавказа, их численность Уменьшается.

Изменения в структуре землепользования, вызванные упразднением государственных земельных монополий, либерализацией ценообразования и другими мерами рыночной реформы, не привели к увеличению сельскохозяйственного производства, но, напротив, наблюдалось снижение.

 

В результате изменилась внутренняя структура сельскохозяйственного производства. Доля животноводства снизилась до 51,4% в 1996 году и до 64,1% в 1990 году.

Следует также отметить, что, в отличие от колхозов, в индивидуальном семейном секторе объем производства не уменьшился и даже не увеличился, что увеличило долю домашних хозяйств в структуре сельскохозяйственного производства. В 1990-1996 годах этот процент увеличился на 20% до 46%.

Особенно велика доля населения, субсидируемого (LPH), в производстве картофеля (90,2%) и овощей (76,8%). Чуть ниже, но главное - в производстве мяса (51,6%), шерсти (45,6%), молока (45,9%) и яиц (31,2%). Увеличение производства этих продуктов в домашних условиях частично компенсировало сокращение производства сельскохозяйственными компаниями.

В 1996 году в каждой категории сельхозугодий было произведено меньше ферм во всех категориях, чем в 1990 году, с 37% всей отрасли, 15% растениеводства и 50% скота. Урожайность сельскохозяйственных культур, продуктивность скота и птицы снижаются.

Снижение сельскохозяйственного производства и доходов большинства российских семей привело к снижению и ухудшению структуры потребления продуктов питания. В 1990-1996 гг. Только потребление картофеля увеличилось, а остальное количество продукта сократилось. Кроме того, если рабочие и их семьи (в основном городские семьи) потребляли больше молока, особенно мяса, чем колхозники (сельские семьи) накануне реформы (1990 г.), к 1996 г. Ситуация изменилась, и ее потенциал увеличился в обеспечении продовольствием частных участков сельских семей, что объясняется важной ролью.

На приведенной ниже диаграмме показаны данные о производстве сельскохозяйственной продукции в реальном времени с начала реформы до 2008 года, а графики составлены в соответствии с данными Росстата. (Для правильного отображения ситуации целесообразно разделить полученную информацию на два периода - с 1998 по 1998 г. в связи с наименованием рублей):

Из представленного графика видно увеличение производства. В то же время, не вдаваясь в детали, сравнивая полученные данные с данными о росте инфляции, рост практически равен нулю. Такие сравнения требуют подробного анализа (например, анализ экономической ситуации во время финансового кризиса, последствий кризиса 1998 года) и выходят за рамки данного курса. Однако понимание таких тенденций роста национальными лидерами потребовало принятия мер по изменению государственной политики в сельскохозяйственном секторе.

Роль государства в развитии сельского хозяйства России

Процесс развития экономического сектора зависит от качества управления. Идея минимизации роли государства в аграрном секторе негативно влияет на развитие.

Состояние сельскохозяйственного сектора зависит от того, насколько разумными являются отношения между государством и промышленным экономическим агентом. Если государство качественно решает эту проблему, то не менее 85-90% работает эффективно. В России около 80% сельскохозяйственных компаний показали признаки банкротства.

Ученые Российской сельскохозяйственной академии рассматривают три варианта прогнозирования развития отрасли Г. И. Ушачев.

Экономический рост России и конкурентоспособность сельского хозяйства. Отчет о 3-й Всероссийской конференции экономистов сельского хозяйства по вопросам экономического роста и конкуренции в сельском хозяйстве России в Москве 9-10 февраля 2009 года:

Первый вариант - инерция. Это основано на предположении, что темпы развития сельского хозяйства в последние годы не изменились, инвестиционные возможности в сельскохозяйственном секторе относительно невелики, а уровень поддержки со стороны правительства со стороны правительства высок.

Ожидается, что все варианты позволят снизить темпы роста сельскохозяйственной продукции в период с 2009 по 2010 год, и смогут сократить общее сельскохозяйственное производство в эти годы плохой погоды.

 

Второй вариант включает развитие сельского хозяйства и пищевой промышленности в контексте национальной программы развития сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с 2008 по 2012 годы, как это определено концепцией долгосрочного социально-экономического развития в Российской Федерации. По заданным параметрам. Этот вариант можно считать наиболее близким к инновационному варианту.

Третий вариант описывает ситуацию, характеризующуюся наихудшими последствиями кризисного процесса в национальной и мировой экономике («кризис»).

Вышеуказанные варианты существенно различаются по объему и темпам роста инвестиций в сельскохозяйственные основные средства.

В инерционной версии, если доля сельского хозяйства в общей экономике страны останется, среднегодовой рост инвестиций за период до 2007 года и до 2020 года составит около 11%; Социально-экономическое развитие Российской Федерации в кризисном варианте увеличится до 14% -4%, что увеличится на основе расчета прогнозных показателей, определенных в концепции.

В инерционной версии расчеты показывают, что темпы роста общего объема сельскохозяйственного производства в 2020 году составляют около 25% по сравнению с 2007 годом и 1,9% в среднем за год в этот период.

Объем сельскохозяйственного производства не позволяет достичь порогов производства основных видов продукции для обеспечения национальной продовольственной безопасности.

С учетом полной реализации государственной программы и концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации инновационные варианты обеспечивают среднегодовые темпы роста от 3,4 до 3,5% от общего объема сельскохозяйственного производства. Учитывая, что в будущем основной рост сельскохозяйственного производства будет происходить за счет различных организационных и правовых форм сельскохозяйственных организаций и фермерских (фермерских) хозяйств, среднегодовые темпы роста хозяйств в этих категориях будут, по крайней мере, Должно быть 5,8%.

С помощью этого варианта можно обеспечить население страны основными видами продовольствия, произведенными внутри страны, достаточного размера для сбалансированного питания и достичь вышеупомянутых национальных порогов продовольственной безопасности.

В то же время экспортные ресурсы зерновой сельскохозяйственной продукции увеличатся до 20-25 миллионов тонн, создавая условия для постепенного выхода на мировой рынок с высококачественными молочными продуктами. Сельское хозяйство сельскохозяйственное питание россия

Однако реализация этого варианта требует значительного расширения инфраструктуры рынка сельскохозяйственных продуктов питания и развития отраслей, которые предоставляют сельскохозяйственные средства производства, прежде всего сельскохозяйственную технику и оборудование.

Чтобы привлечь рабочую силу к сельскохозяйственному производству, уровень заработной платы наемных работников должен быть близок к среднему размеру экономики, а сельское жилье и другие социальные условия должны быть значительно улучшены.

Нам необходимо проводить более ценовую политику ценообразования для сельскохозяйственных производителей, увеличивать государственную поддержку и оставаться в курсе событий в ЕС. Это означает увеличение себестоимости выпускаемой продукции с 6% до 32%. В связи с этим вступление России в сельское хозяйство должно быть надлежащим образом скоординировано при вступлении в ВТО.

Условия сценария кризисного варианта связаны с угрозами, возникающими в связи с развивающимися в мире финансовыми и фондовыми кризисами и их последствиями в России.

Основные угрозы, которые следует учитывать при рассмотрении варианта кризиса, связаны со следующими факторами:

  1. Снизить уровень государственной поддержки сельского хозяйства. Снижение цен на нефть и увеличение объемов экспорта, а также значительные инвестиции в поддержку базовых отраслей и банковских систем могут привести к резкому сокращению бюджетной поддержки сельского хозяйства.
  2. Раннее выбытие основных средств. Прежде всего, это относится к сельскохозяйственной технике. Для некоторых типов машин 50-70% машин превысили свой стандартный рабочий период. Невозможность технического обновления еще больше уменьшает посевную площадь и снижает сельскохозяйственное производство.
  3. Снижение потенциала отраслевого персонала. Снижение сельскохозяйственного производства и низкий уровень сельского хозяйства по сравнению с другими видами деятельности в экономике страны будут усиливать тенденцию к снижению численности населения, занятого в сельскохозяйственном секторе, которое, согласно оценкам, к 2020 году сократится в 1,7 раза.
  4. Снижение спроса на продукты питания. Прогресс кризисного процесса приведет к сокращению реальных располагаемых доходов населения. Это включает в себя высокую инфляцию и т. д., Что может снизить потребление мяса и мясных продуктов, молока и молочных продуктов и других ценных, но более дорогих продуктов питания и, соответственно, увеличить потребление хлеба и хлебобулочных изделий. Есть продукты, картошка.
  5. Сокращение предложения на продовольственном рынке. Негативные факторы, связанные с сокращением производственных мощностей, снижением доходов и оттоком квалифицированных рабочих из деревень, снижают сельскохозяйственное производство, особенно уровень мяса и мясных продуктов.
  6. Ухудшение ценовой ситуации на рынке сельскохозяйственных продуктов питания. В частности, ожидается, что цены на продукты питания на мясо и молочные продукты будут расти на внутреннем рынке примерно на 20% в год (продовольственная инфляция). Ввиду нехватки валютных ресурсов и прогнозируемого роста мировых цен на продовольствие импорт будет сокращен.

Как показано в расчетах, основанных на воздействии этих факторов, производство зерновых достигнет 75 миллионов тонн к 2015 году, а к 2020 году - значительных уровней - от 63 до 64 миллионов тонн, включая пшеницу, по 44-44 миллиона тонн каждый. Может быть сокращено до 45 млн. Тонн и 37-38 млн. Тонн, подсолнечника - до 5,7-5,8 млн. Тонн и 480-4,9 млн. Тонн, сахарной свеклы - до 1 690-17 млн. Тонн. Тонны и 1640–11,65 млн. Тонн, скот и птица (масса тела на убой) - до 5,1 млн. Тонн и 4,2 млн. Тонн, молоко - до 28800–29 млн. Тонн и от 25 до 25 млн. Тонн. т.

В результате этого снижения базовое потребление пищи снижается до уровней, непригодных для здорового образа жизни.

Поэтому единственным приемлемым способом в этой ситуации является обеспечение развития агропромышленного комплекса в соответствии с инновационными вариантами. Путь инерции ведет к усилению продовольственной зависимости от импорта и, следовательно, к угрозе усиления экономического и политического давления на Россию. Кризисные варианты включают национальную экономику и Г.И. Экономический рост России и конкурентоспособность сельского хозяйства. Доклад на 3-й Всероссийской конференции экономистов сельского хозяйства по вопросам экономического роста и конкуренции сельского хозяйства России, проходившей в Москве 9-10 февраля 2009 г.

В данном исследовании проанализированы последствия государственного регулирования в российском аграрном секторе.

Заключение

В результате были получены следующие выводы.

  1. Анализ динамики сельскохозяйственного производства в период с 1998 по 2008 год показал эффективность мер, выбранных национальными лидерами для улучшения агропромышленного комплекса.
  2. Минимизация роли государства в экономике не может обеспечить выход из кризиса и обеспечить высокую эффективность и конкурентоспособность отрасли.
  3. Право собственности на землю не может быть единственным гарантом ее эффективного использования.

С точки зрения конкурентоспособности российского сельского хозяйства наиболее важными вопросами являются, во-первых, национальная макроэкономическая политика, а во-вторых, состояние ресурсного сектора.

Ввиду статуса ресурсного сектора реформирование естественной монополии будет иметь очень важные последствия для сельского хозяйства. В настоящее время российское сельское хозяйство потребляет довольно недорогую смесь горюче-смазочных материалов, минеральных (азотных) удобрений, природного газа и электроэнергии, комбайнов и тракторов (хотя качество и надежность сельскохозяйственной техники не идеальны) , Затраты на растениеводство в России в настоящее время самые низкие в мире. Очень низкая стоимость средств производства создает конкурентный резерв, который в настоящее время используется в сельскохозяйственном секторе. Если в результате реформ внутренние цены на средства производства будут соответствовать мировым ценам или близки к ним, это приведет, если не катастрофически, к катастрофическим последствиям для внутреннего сельского хозяйства.

Создание приемлемых экономических условий для формирования аграрного сектора предполагает реализацию государством очень обширного перечня возможностей. Наиболее важными из них являются: Финансовая поддержка и страхование (прямая и косвенная поддержка, направленная на обеспечение баланса между секторами). Информационная поддержка. Инновационная поддержка. Маркетинговая поддержка, юридическая поддержка. Обеспечить доступ к ресурсам (финансы, материалы, информация), обеспечить высококвалифицированный персонал для отрасли. Предоставляет доступ к рынку сбыта.

Защита внутренних рынков, развитие внутренней конкуренции, поддержание равновесия на продовольственном рынке (покупка продуктов и вмешательство продуктов питания), защита прав собственности (в том числе мелких собственников), развитие сельскохозяйственной науки (методическое обеспечение фермерских хозяйств). Развитие семеноводства и селекции (предоставление элитного племенного и племенного скота фермерам), строительство и обслуживание дорогостоящих объектов инфраструктуры. Комплексная реализация контроля обеспечивает стабильность и соответствие правилам игры.

Важно отметить, что недопустимо понимать финансовую поддержку отрасли как «раздаточный материал», культивируемый в России на протяжении всего периода реформ. Финансовая поддержка является одним из национальных инструментов, направленных на создание необходимого межотраслевого баланса с учетом особенностей отрасли. Другими словами, обеспечение экономического равенства, без которого кризис неизбежен.

Конкретными областями этой поддержки являются контроль цен на товары и услуги естественных монополий, разумные налоговые, кредитные, инвестиционные, ценовые и страховые договоры, а также прямая финансовая поддержка.

Рыночные механизмы регулирования деятельности организации намного сложнее, чем правительственные учреждения, что приводит к высокой квалификации со стороны лиц, принимающих решения, которые выполняют эти функции в основном на федеральном уровне, а также на всех уровнях. Необходимы большие усилия со стороны тех, кто внедряет их в правительство в деле совершенствования управления агропромышленным комплексом.