Роль финансов в обеспечение победы в Великой Отечественной Войне

Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 09.07.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять отчёт по преддипломной практике:

 

Как написать отчет по преддипломной практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Оценка экономического ущерба от загрязнения почвы
Снижение себестоимости производства сельскохозяйственной продукции на предприятии
Бюджетная политика и инвестиционные задачи государства: содержание, соотношение, баланс
Государственная политика и проблемы «теневой» экономики

 

Введение:

 

Переход к военной экономике в СССР начался, как и в других ведущих мировых державах, в марте 1938 года, когда Чехословакия была полностью оккупирована гитлеровской Германией. II. Эти процессы усилились с началом Второй мировой войны. В последний довоенный период 1940 г. доходы государственного бюджета СССР составляли 180 млрд. Руб., Расходы - 174 млрд. Руб., т. е. Существовал профицит бюджета, и было отмечено, что, несмотря на рост производства, денежная экономика была характерной, количество денег в обращении значительно уменьшилось накануне войны. Однако доля выбросов из ресурсов Госбанка СССР современными исследователями оценивается в 33%. Хотя официальная статистика по выполнению третьего пятилетнего плана должна восприниматься с определенной степенью критичности, тем не менее, из них отчетливо видно сознательное сокращение производства товаров народного потребления. Если производство серийных автомобилей достигало 90% от плана на 1942 год до середины 1941 года, то производство транспортных средств потребления составляло только 80%.

С началом войны Государственный банк СССР столкнулся с необходимостью решения проблем, с которыми не сталкиваются подобные институты в странах с рыночной экономикой.

В то же время решение чисто монетарных проблем в СССР осуществлялось проще, чем из демократических стран - членов антигитлеровской коалиции и даже из Германии. В результате дефицит бюджета был покрыт за счет выбросов и мобилизации за счет материальных резервов, созданных до войны, и кредитной системы резервов. В странах с рыночной экономикой денежные власти должны были решить проблему сбора средств с помощью военных займов и очень осторожно подходить к мобилизации средств населения (даже Гитлер решил вывести вклады населения только накануне падения Третьего рейха), тогда проблема в СССР была чисто технической. Операции с депозитами, депонированными до войны, были заморожены, были введены ограничения на получение компенсации за неиспользованные праздничные дни, размещенные на счетах в сберегательных банках (праздничные дни, отмененные во время войны). В результате выплаты населению покрыли половину всех военных расходов.

Финансовое напряжение в годы войны

Великая Отечественная война потребовала огромных финансовых ресурсов. В течение войны, в течение первых трех с половиной лет, расходы Государственного бюджета СССР на смету государственных оборонных и военно-морских сил превысили 420 миллиардов рублей. Кроме того, увеличивается стоимость социального обеспечения.

За три с половиной года войны семьям простых солдат, сержантов и офицеров Красной армии было выплачено более 30 миллиардов рублей, инвалидам войны, пенсиям и семьям, погибшим на фронте. Кроме того, необходимо учитывать большие затраты, связанные с перенаправлением отрасли и другими мерами в процессе передачи военной продукции на производство, перемещения предприятий из военных или ближних районов страны в восточные регионы и издержки. связано с эвакуацией населения. Более того, на первом этапе войны некоторые наши земли были захвачены противником, и доходная база бюджета сократилась.

Расчет общих расходов на прогнозы комиссаров народной обороны и ВМФ в годы Великой Отечественной войны: в 1941 году (вторая половина года) - более 12%, 1942 - 25%, 1943 - 30%, 1944 - 33%.

Решающим источником доходов государственного бюджета до войны были доходы от налога с продаж, размер которых напрямую зависит от объема торговли (в 1940 году - более 58% всех доходов бюджета). Война не могла привести к уменьшению объема государственной кооперативной торговли, поскольку предприятия, которые ранее производили гражданскую продукцию, были в основном переведены на производство товаров, необходимых для снабжения армии. В 1942 году доходы от налога с продаж сократились на 36,3% по сравнению с 1940 годом.

До войны государственный бюджет СССР исполнялся год за годом с превышением доходов над расходами. В начале войны бюджетные резервы составляли 8,2 млрд рублей; Эти средства могут быть использованы для финансирования военных расходов. Кроме того, благодаря особенностям советской финансовой системы, государство смогло быстро мобилизовать местные финансовые ресурсы предприятий, учреждений и организаций. В частности, были прекращены сокращения фондов управления, а их неиспользованные остатки были переведены в государственный бюджет. Неиспользованные суммы, выделенные на внештатный капитал и капитальные вложения предприятий и экономических учреждений, особенно сумма амортизационных фондов, были привлечены в государственный бюджет. Мобилизация этих ресурсов и резервов дала около 20 миллиардов рублей.

Пересмотр состава расходов государственного бюджета отвечал тем же целям, что и сосредоточение ресурсов для отражения противника.

 

В начале войны - от народного хозяйства (с 58,4 млрд. Руб. В 1940 г. до 31,6 млрд. Руб. В 1942 г.) и социально-культурной деятельности (с 40,9 млрд. Руб. В 1940 г.) до 30,3 млрд. Руб. В 1942 г.).

Государственные военные займы, выданные советским правительством, были успешно реализованы. Также проводились лотереи с деньгами и одеждой. Сбор добровольных пожертвований в оборонный фонд страны и фонд Красной Армии дал в годы войны 16 миллиардов рублей.

Чтобы удовлетворить растущие военные потребности, государство должно было увеличить налоговые платежи населения во время войны. Этого также требовали интересы регулирования денежного обращения и рыночных цен. В начале войны было введено военное пособие на доходы и налоги на сельское хозяйство, затем в качестве дохода был введен специальный военный налог с населения, который превысил все довоенные налоги.

Роль финансов в обеспечение победы в Великой Отечественной Войне

В 1940 г. налоговые платежи населения составили 9,9 млрд. Руб., 1942 г. - 21,9 млрд. Руб., 1940 г. - 11,5 млрд. Руб., А в 1942 г. (включая лотереи) кредитные поступления) - 18,2 млрд. Руб. Удельный вес средств населения в доходах государственного бюджета СССР увеличился. До Великой Отечественной войны все средства населения привлекались в государственный бюджет в виде налогов и займов, что составляло 10-12% всех бюджетных средств. Это включало один из резервов, которые могли и могли быть использованы в годы войны.

Во время Великой Отечественной войны советские рабочие отдавали значительную часть своих текущих доходов и сбережений на использование государства для финансирования своих оборонных нужд. За четыре года войны более 230 миллиардов рублей пошли непосредственно от населения в государственный бюджет СССР. Кроме того, крупные суммы были привлечены сберегательными банками и Государственной системой страхования СССР. Мобилизация этих средств имела большое значение не только для увеличения доходов государственного бюджета, но и для усиления денежного обращения.

Основными формами и методами увеличения государственных средств были добровольные взносы и пожертвования в оборонные фонды и Красную Армию, государственные займы и лотереи, вклады в сберегательных кассах, добровольное личное страхование граждан, налоги.

В военные годы более 16 миллиардов рублей было выкуплено оборонными фондами и Красной Армией. деньги, 13 кг платины, 13 кг золота, 9519 кг серебра, 1,7 млрд руб. другие ценные вещи, 15 млн. руб. иностранная валюта, еще 4,5 миллиарда рублей. государственные долговые ценные бумаги, 0,5 млрд руб. депозиты в сберегательных кассах.

Важную роль в увеличении государственных средств для финансирования увеличения военных расходов сыграли государственные займы.

За годы войны было выдано четыре военных займа на общую сумму 72 миллиарда рублей. Подписка на эти кредиты составила 89,7 млрд руб. Окончательная сумма кредита является беспрецедентной - в течение одного-двух дней; Вся подписка на каждый кредит длилась не более 6-10 дней. Государственные военные займы выдаются на 20 лет каждый. По своей структуре они незначительно отличались от кредитов, предоставленных в годы третьей пятилетки. Среди населения продавались только облигационные займы, связанные с получением военных займов. Что касается интересов, то он предназначен для размещения только в колхозах, производственных кооперативах и других кооперативных организациях. Количество заработков уменьшилось: не все облигации выигрывают за период кредита, в-третьих; остаток должен быть возмещен по его номинальной стоимости в форме проведения операций по возмещению. В то же время это позволило увеличить размер уменьшения количества заработков, так как размер дохода держателей кредитных облигаций не изменился (3% в год). Максимальный прирост был увеличен с 3 тыс. Руб. (за кредит третьей пятилетки) 50 тыс. руб. В связи с военным временем выпуск облигаций и залогов Государственного займа-победителя датирован 1938 годом, а выдача займов обеспечена временно.

В качестве дополнительной формы привлечения средств населения на финансирование обороны страны использовались денежные лотереи и лотереи. Всего за военные годы было выпущено четыре лотереи. Доход в 3,8 миллиарда рублей предусматривался в государственном бюджете СССР 1945 года. Пятая лотерея денег и одежды. В связи с победным окончанием войны необходимость в этой лотерее отпала.

К середине 1941 года остаток депозитов в сберегательных кассах достиг почти 7 миллиардов рублей. Необходимо было сохранить основную долю этих сбережений в государственном обороте. Условия не позволяли инвесторам предлагать какую-либо возможность получать средства со своих счетов. Руководствуясь этим, на основании решения правительства СССР в начале войны, финансовый комиссар СССР временно ограничил выдачу вкладов сберегательным банкам до войны, т.е. До 22 июня 1941 года: на депозит было предоставлено право получать более 200 рублей на его вклад. ежемесячно. Эти ограничения были сняты с 1944 года. Правительство, устанавливая временные ограничения на масштаб проблем в старых (довоенных) депозитах, также приняло меры по увеличению поступления новых депозитов в сберегательные банки. В депозитах, внесенных в сберегательные банки с 22 июня 1941 года, по запросу сумм они были выданы без запроса сумм. В соответствии с решением Совета народных комиссаров СССР от 10 августа 1942 года все сберегательные банки, которые стремятся повысить интерес населения к сберегательным банкам и на этой основе сделать депозит еще больше, были приняты населением.

Остаток на счетах, открытых во время войны до 1 января 1944 года, составлял 1 425,5 млн. Руб. По состоянию на 1 января 1946 г. общая сумма вкладов в сберегательных банках (без учета частных вкладов) превысила 8,6 млрд. Руб., т.е. Это было 1,5 миллиарда рублей. больше, чем война. Кроме того, значительные суммы были получены от военнослужащих полевыми учреждениями Госбанка СССР. Стоит также отметить, что с 1943 года Государственный банк СССР регулировал прием вкладов всех граждан на текущие счета и устанавливал минимальную сумму вклада в 3 тысячи рублей.

В годы Отечественной войны важнейшей особенностью сберегательной организации было формирование частных вкладов. Необходимость увеличения производства оборонной продукции требовала ограничения на осуществление права на отпуск во время войны. Постановлением Верховного Совета СССР от 26 июня 1941 года был временно отменен регулярный и дополнительный отпуск для рабочих и служащих, исключая только определенные категории работников (инвалиды, подростки, женщины - по беременности и родам). Компенсация была выплачена за отпуск.

Учитывая условия военного времени, Президиум Верховного Совета СССР прекратил выплачивать денежную компенсацию решением "О временном прекращении денежной компенсации за неиспользованный отпуск". В соответствии с этим указом государственные, кооперативные и общественные предприятия, учреждения и организации обязаны перечислять денежную компенсацию сберегательным банкам в качестве частных вкладов рабочих и служащих за неиспользованные отпуска. Выделение денег на этот депозит было отложено до конца войны и должно было быть сделано своевременно и своевременно Советом народных комиссаров СССР. Инвесторы начисляли доход по частным вкладам (3% годовых) при получении суммы вклада, т.е. после войны.

Частные взносы от денежной компенсации были значительной суммой, которую правительство временно использовало для финансирования военных расходов. По состоянию на 1 декабря 1945 года достаточно указать, что в сберегательных банках имеется около 32 миллионов счетов в частных депозитах. Частные депозиты были взяты в виде частного государственного займа в государственном бюджете СССР.

Изменения в страховании

Одним из каналов, используемых для изъятия денег у населения, колхозов и кооперации, направляемых в государственный бюджет СССР для финансирования нужд военного времени, была государственная собственность и личное страхование. За период 1941-1944 гг. Государственное страховое агентство СССР перечислило 5,8 млрд. Рублей в государственный бюджет путем покупки государственных кредитных облигаций и вычета прибыли.

В области обязательного страхования заработной платы изменения, сделанные во время войны, в основном ограничиваются более высокими стандартами страхования. Стандарты, действовавшие до 1942 года, были значительно ниже стоимости застрахованного имущества, рассчитанной по государственным закупочным ценам, что не позволяло страхователям восстанавливать мертвые или поврежденные товары без больших дополнительных затрат.

Постановлением Председателя Верховного Совета СССР от 8 июля 1942 года были увеличены нормы страхового покрытия: для зерновых и бобовых - с 45-90 до 50-100 рублей. с гектара, для хлопка - от 160-600 до 320-1500 руб. на гектар, по страхованию животных - в среднем 85-90%.

Этот инцидент, усиливший роль государственного страхования как формы государственной помощи колхозному селу в борьбе со стихийными бедствиями, также увеличил размер компенсации по обязательному страхованию сельскохозяйственных животных и сельскохозяйственных культур со стороны Государственного страхового комитета СССР. Существенные изменения были внесены в организацию добровольного имущественного страхования.

В годы войны ревизия подлежала личному страхованию. До войны основной формой этого страхования было коллективное страхование жизни.

Госстраху СССР была поручена задача по развитию добровольного индивидуального личного страхования.

 

1 января 1943 года новые коллективные договоры страхования жизни истекли. Учитывая различные интересы и потребности населения, Государственный страховой комитет СССР начал несколько различных видов добровольного личного страхования.

  1. 1) смешанное страхование с обязательством государственного страхования СССР на случай смерти, потери трудоспособности и выживания;
  2. 2) смешанная страховка с дополнительными пенсиями;
  3. 3) упрощенное гибридное страхование (страхование гражданской ответственности);
  4. 4) страхование от смерти по любой причине и инвалидности, вызванной несчастным случаем;
  5. 5) страхование от несчастных случаев.

В начале войны были приняты меры по повышению эффективности довоенных налогов и сборов.

Новые налоги

3 июля 1941 г. была введена надбавка к заработной плате в сельском хозяйстве и подоходный налог с населения.

Сельскохозяйственная налоговая премия определяется как 100% налоговой зарплаты. Фермы колхозников и индивидуальных фермеров, включая военнослужащих, освобождаются от этого пособия: 50% с одним солдатом и полностью с двумя или более военнослужащими на ферме. Сроки уплаты сельскохозяйственных налогов были сокращены на один месяц в 1941 году, чтобы позволить бюджету платить налоги раньше.

Размер дополнительной платы, применяемой к подоходному налогу с физических лиц, варьируется в зависимости от категорий налогоплательщиков и ежемесячного заработка рабочих и служащих.

Все плательщики премии в основном делятся на две категории:

  1. рабочие, служащие и равные им физические лица;
  2. другие подоходные налогоплательщики. В каждой из этих категорий налогоплательщиков размер премии зависел от активной военной службы налогоплательщика или призыва в Красную Армию. Это было главной особенностью построения подоходного налога с населения.

Для тех, кто не подлежит возрастной военной службе или военной мобилизации в Красной Армии, премия взималась в следующих размерах (в процентах от подоходного налога): с рабочих и служащих с месячной зарплатой от 300 до 500 рублей. - 50, ежемесячный заработок от 500 до 600 руб. - 75 и ежемесячный доход более 600 руб. - 100, со всех других налогоплательщиков подоходного налога независимо от суммы их дохода - в размере 100. Рабочие и служащие зарабатывают до 300 руб. Бонусы были освобождены в месяц. Лица, проходящие военную службу по возрасту или военную мобилизацию, но не освобожденные от мобилизации или военной службы, получают временную скидку на подоходный налог в следующем размере: рабочие и служащие до 300 рублей в месяц. - 100%, ежемесячный заработок от 300 до 500 руб. - с 150% и ежемесячным доходом более 500 руб. - 200%; Другие люди, которые не работают, а не 200% от подоходного налога.

Учитывая необходимость финансирования войны и необходимость сокращения других несрочных расходов, было решено, что 75% средств, собранных в результате сельского налогообложения в 1941 году, должны быть переведены в местный бюджет для финансирования социальных и культурных мероприятий.

 

Военная ситуация требовала расширения круга налогоплательщиков и более полной оценки их семейного положения. Довоенная налоговая система не полностью отвечала этим потребностям. В частности, налогоплательщиками были только граждане с независимыми источниками дохода. В сельскохозяйственном налоге не учитывалось количество крепких людей на ферме. Круг налогоплательщиков значительно сократился из-за большого количества налоговых льгот. Кроме того, довоенные налоги не учитывали адекватно рыночные доходы. Между тем, в связи с уменьшением объема государственной кооперативной торговли на первом этапе войны такие доходы быстро росли в результате роста рыночных цен. Перед войной необходимо было изменить действующие налоги и применить дополнительный налог во время войны.

С 1942 года военный налог был введен путем одновременного удаления временного пособия на сельскохозяйственный налог и подоходный налог.

Гражданами города и села, которым было 18 лет, за исключением следующих военных налогоплательщиков, были: обычные, молодые командиры и молодой командный состав всех военных подразделений: военнослужащие среднего, старшего и высшего командного и командного состава Красной армии, Действующие военно-морские и пограничные войска; члены семей военнослужащих, получившие разрешение от государства; инвалиды I и II групп с ограниченными возможностями; пенсионеры и пенсионеры: мужчины - 60 лет и старше, женщины - 55 лет и старше, если нет дополнительных (избыточных) или независимых источников дохода. Таким образом, военный налог, применяемый к городскому и сельскому населению, применяется как к гражданам, которые получают независимый доход, так и к (зависимым) гражданам, которые не имеют независимых источников дохода. Периметр людей, освобожденных от военных налогов, был значительно уже, чем подоходные и сельскохозяйственные налоги. В частности, в военный департамент налогоплательщиков были включены тыловые солдаты и учреждения (не входящие в состав активных армий и флотов), которые освобождены от подоходных и сельскохозяйственных налогов. В результате число налогоплательщиков по этому налогу намного превысило число налогоплательщиков по налогу на прибыль и сельскохозяйственным налогам.

Частичное использование элементов налогообложения на душу населения в военном налоге не означает, что этот налог основан на принципе налогообложения на душу населения. Ставки военного налога различались в зависимости от категории налогоплательщиков и размера их дохода, поэтому было невозможно принять этот налог в качестве налога на обследование. Военный налог в основном подоходный налог.

Рабочие, служащие и приравненные к ним люди облагаются налогом отдельно по постепенной ставке подоходного налога (с основной работы и с частичной занятостью): 10 рублей. Ежемесячно с годовым заработком до 1800 руб. и до 225 руб. Ежемесячно с годовым приростом более 24 тыс. Руб. Не было необлагаемого минимума, который значительно расширил круг налогоплательщиков по сравнению с подоходным налогом. Общая сумма удержания военного налога по всем источникам доходов не должна превышать 2700 руб. года. Ставки военного налога для колхозников и индивидуальных фермеров установлены в размере от 150 до 600 рублей. годовой от каждого домохозяйства (семьи). В этих пределах средние ставки налога для отдельных регионов и областей были определены Советом народных комиссаров союзных республик, а ставки для регионов были определены исполнительными комитетами региональных и региональных Советов представителей трудящихся в зависимости от экономических характеристик каждого региона. Исполнительным советам Советов региональных и региональных представителей трудящихся в исключительных случаях предоставлялось повышение или уменьшение региональных налоговых ставок на 50% для отдельных деревень в зависимости от расстояния этих деревень от рынков сбыта и среднего дохода их граждан от продажи сельскохозяйственной продукции на оптовых сельскохозяйственных рынках.

В результате основой для определения величины военного налога был не доход каждой фермы, а средняя доходность по всей деревне или всей деревне в исключительных случаях. Построение такой ставки военного налога со стороны колхозников и индивидуальных фермеров не только ослабило, но и усилило стимулы для увеличения доходов каждого фермерского хозяйства, в том числе расширение сбыта сельскохозяйственной продукции на колхозных рынках.

Для всех других граждан (за исключением колхозников, индивидуальных работников и лиц, работающих не по найму) с независимыми источниками дохода, облагаемыми подоходным налогом, военный налог взимался по двойной ставке, установленной для рабочих и служащих, но не ниже суммы подоходного налога для них. в год. Оставшиеся граждане без самостоятельных источников дохода уплатили военный налог в размере 100 руб. года.

Главная особенность надбавки к временному подоходному налогу для населения была также сохранена в военном налоге: граждане, имеющие право на военную службу или мобилизацию, но не призванные или мобилизованные (исключая войну, не имеющие места) по ставкам, определенным для группы налогоплательщиков, с увеличением расчетной суммы налога на 50% налог. Это увеличение не распространяется на тех, кто отвергает войну.

За период 1942-1945 гг. Было собрано 72,1 миллиарда военных налогов.

Руб. После войны этот налог был отменен.

В дополнение к военному налогу в 1941 году был введен еще один налог для населения, а именно: налог на лицензию, налог для одиноких и малых семей. В отличие от армии, этот налог сохранялся даже после окончания войны, потому что это было не из-за особых потребностей военного времени, а в целом было необходимым дополнением к подоходному налогу.

Основным критерием сбора этого налога считается семейное положение граждан: только граждане определенного возраста (мужчины - от 20 до 50 лет, женщины - от 20 до 45 лет) облагались налогом менее чем на трех детей или вообще не имели детей. Это отличалось в зависимости от количества детей. Основной принцип подоходного налога - наличие независимых источников дохода и размера дохода - не в полной мере применяется к налогу, применяемому к холостякам, одиноким и малым семейным гражданам; Граждане без независимых источников дохода также были вовлечены в уплату этого налога. Для определенных категорий налогоплательщиков налоги собираются по фиксированным ставкам, независимо от суммы дохода. Поэтому в этом налоге и в армии принцип подоходного налога сочетается с элементами налогообложения на душу населения.

Первоначально граждане вышеуказанного возраста, которые не только имеют детей, были включены в уплату налога, поэтому первоначальное название налога: налог для студентов, одиноких и бездетных граждан. С 1944 года в соответствии с Указом Верховного Совета СССР о государственной помощи одиноким и бабушкам среда налогоплательщиков была расширена: граждане, имеющие менее трех детей, также были включены в уплату налога; не все военнослужащие были освобождены от уплаты налогов (как до 1944 года), только те, кто освобожден от уплаты военных налогов.

Те, кто платит налог за граждан холостяка, одиночку и маленькую семью, делятся на те же четыре категории, что и военные налогоплательщики. Что касается рабочих и служащих, налог был строго пропорционален, а налоговые ставки отличались только количеством детей; Бездетные налоги собирались при наличии одного ребенка - 1%, двух детей - 0,5%, 6% заработка. Заработная плата, выплачиваемая безработным художникам и ремесленникам и другим гражданам с независимыми источниками дохода, облагается подоходным налогом, но налог на них не должен быть ниже ставок, установленных для граждан без независимых источников дохода. С колхозников, индивидуальных фермеров и других граждан, входящих в налогооблагаемые хозяйства, налог взимается по фиксированным ставкам: без детей - 150 рублей, с ребенком - 50 рублей, с двумя детьми - 25 рублей. года. Оставшиеся граждане уплатили налоги в размере 90, 30 и 15 рублей соответственно.

Налог, применяемый к холостякам, одиноким и малым семьям, тесно связан с мерами государства по защите матери и детства и укреплению советской семьи. Продвигая этот налог, социалистическое государство также увеличило государственные пособия многодетным матерям и одной матери и увеличило пособия на строительство и уход за учреждениями по охране материнства и детства. В 1945 году он поступил в бюджет около 3,4 миллиарда рублей по этому налогу, а государственная помощь крупным и одиноким матерям составляет 2,1 миллиарда рублей, кроме того, 2,1 миллиарда рублей. Бюджетные средства были потрачены на меры по охране материнства и детства.

В связи с увеличением денежных поступлений от личных долей участия колхозников и высокими рыночными ценами в годы войны, денежные доходы отдельных хозяйств потребовали ряда изменений в структуре сельскохозяйственного налога. Эти изменения в основном повлияли на нормы прибыли.

В результате роста рыночных цен довоенные показатели возврата сельскохозяйственной продукции и скота не соответствовали реальным доходам крестьянства. В 1942 году реальные доходы превысили 8–7–10 раз, а то и 10–15 раз, нормативно определяемые в некоторых союзных республиках. Например, в СССР средний налогооблагаемый доход на 1 га овощеводства составлял 3915 рублей, тогда как фактический доход составлял 32255 рублей и 323 и 4453 рубля на свинью соответственно.

В июне 1943 года указом Председателя Верховного Совета СССР доходы от сельскохозяйственного налога увеличились примерно в 3-4 раза. Учитывая, что уровень рыночных цен и размер дохода, фактически получаемого крестьянскими хозяйствами, сильно различаются между отдельными республиками, регионами и районами, Верховный Совет СССР является областными исполнительными комитетами по отдельным регионам и областными исполнительными комитетами и селами по конкретным регионам. Это дало возможность глубоко дифференцировать стандарты рентабельности на основе уровня рыночных цен и других экономических характеристик регионов, районов и сел.

Таким образом, норма дохода от 1 га выращивания картофеля может в итоге составить от 411 до 26 364 рублей. В зависимости от размера налогооблагаемой прибыли дифференциация ставок сельскохозяйственного налога была усилена. Налоговые поступления в сельском хозяйстве увеличились на 2,2 млрд руб. 5,6 млрд рублей в 1942 году. 1945

Налогообложение военных налогов и одиночек, одиноких и малых семей усложнило систему налоговых платежей населения. Чтобы как-то упростить работу налогового устройства и в то же время сократить расходы на содержание, сбор на жилищные и культурные строительные нужды был объединен с подоходным налогом с населения в городах и сельскохозяйственным налогом в сельской местности. Эта ассоциация была еще более необходимой, поскольку фактически она строилась на той же основе, что и сборы, подоходные и сельскохозяйственные налоги для жилищного и культурного строительства. Фактически такой союз требовал лишь небольшого увеличения ставок этих двух налогов. В то же время ставки подоходного налога с ремесленников и ремесленников немного снизились, чтобы стимулировать развитие ремесел.

Неиспользованный налог на приобретение и дарение имущества (который существовал с 1929 года) также был отменен, и было небольшое увеличение государственной пошлины за выдачу свидетельств о наследовании.

В военные годы местная система налогов и сборов также была реструктурирована, что сделало ее совместимой с новыми отношениями между Союзом, республиканским и местными бюджетами, созданными на основе Конституции СССР 1936 года. список разрешенных местных налогов и сборов, максимальные ставки и обязательные льготы. Вопрос о конкретном налоге или налогообложении решался ежегодно местными Советами или их исполнительными комитетами, а решения местных Советов или исполнительных комитетов включают налог или налоговые ставки, дифференциацию, дополнительные льготы, процедуры сбора и т. д. Ежегодное принятие решений с обязательной публикацией этих налогов в печати для местной прессы о налогах и сборах усложнило процесс местного налогообложения, а децентрализованная процедура их инициирования привела к широкому разнообразию ставок и льгот для отдельных союзных республик.

В апреле 1942 года Президиум Верховного Совета СССР издал указ «О местных налогах и заработной плате», который существенно изменил процедуру сбора. На основании этого указа были введены пять основных местных налогов и сборов:

  1. строительный налог;
  2. аренда земли (плата за пользование землей);
  3. сбор от владельцев транспортных средств;
  4. сбор от владельцев скота;
  5. единовременная плата на колхозных рынках.

Для обеспечения соблюдения этих налогов и пошлин не требовалось, чтобы решения местных Советов трудящихся публиковались ежегодно: указ четко определял ставки, льготы, порядок въезда, обязанности финансовых властей и плательщиков.

Указ о местных налогах и сборах также расширил среду плательщиков и повысил их ставки. Все это привело к повышению эффективности местных налогов и сборов. В 1944 году доходы от них были в 3 раза выше, чем в 1940 году, достигнув около 20% всех доходов местного бюджета.

Бюджетный дефицит и его преодоление

Несмотря на принятые меры, текущие доходы государственного бюджета в первый период войны сократились больше, чем расходы бюджета. В 1940 г. текущие доходы бюджета США превысили расходы, а в 1942 г. расходы государственного бюджета увеличились на 18,9 млрд. Руб. Больше, чем возросшие доходы. Чрезвычайно высокий финансовый стресс вызвал необходимость временно использовать денежную эмиссию для финансирования военных расходов. Оборотная денежная масса значительно увеличилась. Что касается экономического оборота в деньгах, то его размеры резко сократились в результате уменьшения объема розничного товарооборота. Сокращение розничного товарооборота государственной и кооперативной торговли обусловлено уменьшением производства товаров личного пользования и увеличением нерыночных фондов этих товаров.

Система карточного рациона была запущена в августе 1941 года, а затем распространилась практически на все товары народного потребления. Закупочные стандарты были разделены на категории работников, в интересах укрепления обороны страны. Нормализованное предложение позволило наиболее рационально использовать имеющиеся у государства ограниченные товарные средства. В конце войны 76,8 миллиона человек были в нормальном снабжении.

Система карточных поставок с низкими довоенными ценами делала объем розничного товарооборота государственной и кооперативной торговли прямо зависимым от товарных фондов.

С 1943 года в связи с расширением производства товаров народного потребления оборот розничной торговли и кооперативной торговли государства начал увеличиваться, но оставался значительно ниже, чем до войны, в течение всего периода военной экономики.

В результате увеличения количества денег в обращении по сравнению с довоенным уровнем и снижения розничного товарооборота произошло несоответствие между количеством денег и нормальной потребностью в деньгах в экономическом обороте. Кроме того, рубли получили поддельные деньги от захватчиков на временно оккупированной территории, что еще больше увеличило избыточные деньги в обращении.

Поскольку товарные фонды, которые государство может выделить для продажи населению через кооперативную торговую сеть, не удовлетворяют всего платежеспособного спроса населения, рыночный спрос на товары и продукты увеличился и вызвал рост рыночных цен, который продолжался на первом этапе войны.

 

Хотя объем торговли на рынке значительно увеличился из-за роста рыночных цен, реальная стоимость рынка для удовлетворения потребностей населения была небольшой. Решающую роль в удовлетворении потребностей населения не только в промышленных товарах, но и в продуктах питания играли товары и товары, продаваемые по карточкам государством.

ПОМОЩЬ W

Принятые меры дали положительные результаты. Несмотря на чрезвычайно высокую напряженность, финансовый механизм продолжал работать, денежное обращение оставалось относительно стабильным, самостоятельные отношения в народном хозяйстве были полностью сохранены. Такова была ситуация на первом, самом сложном этапе войны.

1942-1943 гг. - II. Второй год Второй мировой войны - это был переломный момент во время войны. Этот рубеж в полной мере отражен во всех сферах жизни страны, в том числе и в финансовой сфере. Прежде всего, на СССР повлияла динамика доходов и расходов государственного бюджета. Уже в 1943 году доходы государственного бюджета СССР превышали довоенный уровень, а в 1944 году он был почти в 1,5 раза выше этого уровня. Несмотря на огромные проблемы войны, с 1943 года текущие доходы государственного бюджета СССР стали расти быстрее, чем бюджетные расходы. В результате профицит бюджетных расходов по текущим доходам сократился с 10,3% в 1942 г. до 3,5% в 1943 г., а с 1944 г. текущие доходы Государственного бюджета СССР стали превышать расходы: в 1944 г. - 4,8 млрд. Руб. , В 1945 г. - 3,4 млрд. Руб. В связи с увеличением объемов производства и товарооборота, повышением рентабельности доходы и прибыли социалистических предприятий и хозяйственных организаций за довоенный период достигли 1944 года и превысили 20% в 1945 году.

Бюджетные расходы в годы войны

Менее четким показателем укрепления и укрепления финансовой мощи социалистического государства во время войны являются изменения в структуре расходов государственного бюджета.

Что касается развертывания атакующих операций героя Красной Армии, военные расходы на комиссаров народной обороны и оценки ВМФ продолжали увеличиваться - до 125 миллиардов рублей. 1943 и 137,7 млрд руб. однако в 1944 г. доля этих расходов сократилась с 60% в 1942 г. до 51% в 1944 г. В государственном бюджете 1945 года, утвержденном Верховным Советом СССР в апреле 1945 года, расходы оцениваются уполномоченными по народной обороне и армией. ВМФ был предусмотрен на уровне 1944 г. (137,9 млрд. Руб.), Где его удельный вес снизился до 45%. Фактически эти расходы составили 128,2 миллиарда рублей.

Таким образом, расширение доходной базы государственного бюджета США не только позволило полностью удовлетворить потребности фронта финансовыми ресурсами, но и увеличило расходы на финансирование национальной экономики и социально-культурных мероприятий.

Хотя расходы Государственного бюджета СССР на народное хозяйство увеличились в 1944 году более чем в 1,5 раза по сравнению с 1942 годом, он был достигнут в Государственном бюджете СССР на сумму, превышающую 1940 год, на 11%. Расходы на социальные и культурные мероприятия увеличились на 25% по сравнению с довоенным уровнем в 1944 году. В государственном бюджете СССР 1945 года эти расходы были утверждены в размере, превышающем расходы 1940 года на 61%, а увеличение расходов на финансирование народного хозяйства и социально-культурных мероприятий было связано главным образом с дальнейшим развертыванием оборонной продукции, восстановлением экономики и культуры. В районах, которые избежали нацистских захватчиков и расширение государственной помощи в виде социального обеспечения для общества.

21 августа 1943 года было принято решение Совета народных комиссаров СССР и ЦК ВКП "О неотложных мерах по восстановлению экономики в районах, освобожденных от немецкой оккупации", и для этого было предусмотрено выделение крупных финансовых ресурсов. В государственном бюджете СССР в 1944 году расходы на восстановление разрушенных фашистскими варварами хозяйственных и культурных учреждений были предусмотрены в 16 миллиардов рублей.

Характерной чертой этого периода является воспроизводство основных фондов не только в мирное время, но и во время войны.

 

Капитальные вложения в народное хозяйство увеличились на 18,6 млрд руб. В 1942 году 27,4 млрд руб. 1944 и 36,3 млрд руб. В годы войны (1941-1945) общие капитальные вложения были выражены в 94,6 млрд. Руб. Основную долю этой суммы составляет государственный бюджет - 11,8 миллиарда рублей. 1942 и 23 млрд руб. В народнохозяйственном плане 1945 года капитальные вложения в размере 40,2 млрд. Рублей, включая государственный бюджет, составили 31,2 млрд. рублей.

В годы войны государство продолжало уделять внимание социальным вопросам. Государственные расходы на социальное обеспечение выросли особенно сильно. Правительство оказывало помощь семьям рядового, сержантского и сержантского персонала в выплате регулярных и единовременных пособий. После увольнения или резерва солдатам давали долгосрочные пенсии и пенсии по инвалидности. II. Налоги и сборы, поставки, использование услуг детских учреждений, приютов и т. д. Для инвалидов во время Второй мировой войны. Их привилегии были признаны.

В 1944 году во время войны государство провело реформы в области рождения и младенчества. Указом Председателя Верховного Совета СССР от 8 июля 1944 года и решением Народных комиссаров СССР от 18 августа 1944 года было создано следующее:

  • новая процедура выплаты государственных пособий многодетным матерям: массовые выплаты, начиная с третьего ребенка, ежемесячные выплаты - с четвертого ребенка;
  • помощь одиноким (незамужним) матерям, начиная с первого ребенка, по уходу и воспитанию детей.

Преимущества были увеличены. Уже во второй половине 1944 года число матерей, получавших государственную помощь, увеличилось почти вдвое.

Военная обстановка требовала увеличения бюджетных средств в союзном бюджете. Доля союзного бюджета резко возросла. На первом этапе войны объем государственных бюджетов союзных республик, который был в значительной степени сокращен из-за немецкой оккупации различных частей страны, снова начал расти с 1943 года и превысил довоенный уровень на 12,4% в 1945 году.

Послевоенное реформирование финансов

После окончания войны в 1945 году военный налог и специальные сберегательные счета населения были отменены. В то же время советское правительство предоставляло единовременные выплаты крупным членам Советской Армии. Потребность в дополнительных расходах обусловлена ​​переходом предприятий с производства оборонной продукции на производство гражданской продукции. Наибольшую роль в этих расходах играет переоценка материалов, поставляемых для производства военной продукции, и процесс частичного сбора с потерей стоимости этих материалов, которые нельзя использовать для производства гражданской продукции. Однако в 1945 году доходы государственного бюджета превысили бюджетные расходы на 3,4 миллиарда рублей.

Сразу после войны правительство распустило армии и значительно сократило бюджетные расходы на вооруженные силы. В результате доля этих расходов во всех расходах бюджета снизилась до 23,6% в 1946 году и до 18,4% в 1947 году по сравнению с 52,3% в 1944 году.

С окончанием войны необходимость централизовать бюджетные ресурсы, продиктованная потребностями военного времени, отпала.

В условиях мирного экономического строительства большое значение имело использование экономической инициативы союзных республик и всех местных органов власти и управления в восстановлении и развитии производительных сил, особенно во всестороннем укреплении и росте народного хозяйства союзных республик. Выражением реализации этой директивы стало увеличение доли государственных бюджетов союзных республик в составе государственного бюджета СССР. В 1946 г. объем государственных бюджетов союзных республик увеличился на 30,8%, а государственный бюджет СССР вырос на 6,9% по сравнению с 1945 г.

Экономическая независимость бизнеса была немного расширена. С 1946 года фонд управляющего делами восстанавливается. Условия образования были улучшены; Взносы в фонд только бизнес.

  • выполняет или превышает выпуск товарной продукции;
  • ассортимент продукции производит продукцию, которая полностью соответствует запланированной;
  • выполняет задачу снижения себестоимости продукции;
  • выполняет план прибыли, полученный от продажи продукции.
Невыполнение хотя бы одного из этих условий лишило предприятие права на создание фонда директоров.

 

Таким образом, важность этого фонда была значительно усилена не только для количественного, но и для содействия реализации и переполнения плана для наиболее важных качественных показателей. Общий размер фонда директора определяется в размере 5% от фонда оплаты труда промышленно-производственного персонала предприятий, рассчитанного на основе фактического объема товарной продукции. При восстановлении фонда директора промышленного предприятия полностью указываются основные цели, на которые могут быть потрачены средства этого фонда: 50% на расходы, запланированные на расширение производства и жилищного строительства предприятия, другую половину и бонусы на улучшение культурного и социального обслуживания работников бизнеса.

Одним из важнейших секторов экономической борьбы стало сокращение административных расходов. 13 августа 1946 года правительство приняло решение «О запрещении расширения административного аппарата советских, государственных, экономических, кооперативных и общественных учреждений», которое отменило сто тысяч вакансий и запретило расширение штата. Эта мера помогла обеспечить производство труда при сохранении затрат на управление.

Основными финансово-экономическими последствиями послевоенной перестройки народного хозяйства СССР являются осуществление денежной реформы 1947 года, которая способствовала устранению системы карточного снабжения и ликвидации значительной части спекулятивных доходов от продажи дефицитных товаров.

С 1 января 1949 года были введены новые цены на продукцию тяжелой промышленности и новые грузовые тарифы на железнодорожный и водный транспорт, основанные на средней стоимости таких продуктов, согласно пятилетнему плану, и за счет получения определенной прибыли для предприятий, производящих эти продукты. В результате государственная субсидия была отменена во многих отраслях народного хозяйства. Устранение реформы оптовых цен и системы государственных субсидий повысило важность прибыли как дополнительного стимула для роста производства. Реформа и внедрение оптовых цен, которые обеспечивают прибыльность практически для всех типов продуктов, а две системы прайс-листов, созданные в результате оптовых и розничных продаж, позволили перейти на налог с продаж в процентах от оборота вместо предыдущего метода.

Заключение

При использовании этого метода разница между розничной ценой за вычетом торговой скидки и оптовой цены бизнеса отражается в бюджете, который облагается налогом на добавленную стоимость в бюджете. При таком методе сбора налога с продаж изменения розничных цен не требуют изменений оптовых цен и не отражаются на уровне рентабельности бизнеса.

Налог с продаж, который преобладает в структуре доходов государственного бюджета, по-прежнему, его доля в 1950 году составляет 56%, корпоративная прибыль снижается на 10%, налоги и сборы с населения - 8,5%, государственные займы - 7%. Преобладали расходы государственного бюджета, финансирование национальной экономики (38% в 1950 г.) и социальные и культурные мероприятия (28% в 1950 г.).