РГР по русскому языку
Ответы на вопросы по заказу заданий по русскому языку:
Сколько стоит помощь?
- Цена зависит от объёма, сложности и срочности. Присылайте любые задания по любым предметам - я изучу и оценю.
Какой срок выполнения?
- Мне и моей команде под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный заказ. Стандартный срок выполнения – от 1 до 3 дней. Мы всегда стараемся выполнять любые работы и задания раньше срока.
Если требуется доработка, это бесплатно?
- Доработка бесплатна. Срок выполнения от 1 до 2 дней.
Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?
- Оценка стоимости бесплатна.
Каким способом можно оплатить?
- Можно оплатить любым способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, google pay, apple pay, qiwi и т.д.
Какие у вас гарантии?
- Если работу не зачли, и мы не смогли её исправить – верну полную стоимость заказа.
В какое время я вам могу написать и прислать задание на выполнение?
- Присылайте в любое время! Я стараюсь быть всегда онлайн.
Содержание:
- Ответы на вопросы по заказу заданий по русскому языку:
- Язык и речь
- 1. Понятие о русском национальном языке и его формах
- 2. Культура речи
Введение.
Язык и речь
Из всех живых существ только человек одарен речью.
Язык – важнейшее средство человеческого общения.
Это явление общественное (социальное):
- - возник в глубокой древности в процессе совместного труда;
- - обеспечивает связь времен и поколений;
- - связан с жизнью общества и народа - носителя данного языка.
Это явление развивающееся:
- - выходят из активного употребления устаревшие слова, возникают неологизмы;
- - у активно употребляемых слов появляются новые значения (процесс образования омонимов).
Основные функции языка:
- - познавательная;
- - аккумулятивная;
- - коммуникативная.
Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:
Речь – деятельность говорящего:
- - это язык в действии, использование его системы в целях передачи мыслей;
- - это явление психофизическое: в ее производстве участвует речевой аппарат и регулирует эту работу центральная нервная система (ЦНС);
- - это поздняя функция коры головного мозга, отдельные участки которого приводят органы речи в движение и обеспечивают понимание своей речи и речи других лиц;
- - это явление индивидуальное: в ней отражаются мировоззрение человека, его интересы, сфера деятельности, мир увлечений, общий культурный уровень.
Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:
1. Понятие о русском национальном языке и его формах.
Литературный язык. Литературная норма и ее разновидности.
Русский язык – это национальный язык русского народа (исторически сложившейся общности людей, объединённых единством территории, экономики, психологического уклада и языка); принадлежит к восточной группе славянских языков. Начало формирования национального русского языка относится к XVII веку, завершение – к первым десятилетиям XIX века.
Любой национальный язык неоднороден. Он представляет собой совокупность разнообразных форм (таких как литературный язык, просторечие, диалекты, жаргоны):
Территориальные диалекты ( говоры и наречия), например, особенности произношения как целых фраз: «Девцонка, ты цья будешь?», «Широкие здесь степя-то», «Мы тебе могём и ишо кровя пустить!»; так и значений отдельных слов: басалаи – «повесы, болтуны», дроля – «милый, дружок», баз – «крытый двор для скота», еланка – «полянка», кукан – «остров на середине реки», изнахрачить – «исцарапать до крови», занавеска – «фартук», корец – «половник», веселушка – «частушка», вязенки, шубёнки – «варежки»,;
общерусские просторечия – широко распространенные слова с оттенком грубоватости, сниженности оценки, например: рожа (лицо), треснулся (ударился), транвай, баушка, без пальта, красивше, пинжак, ндравится, хочем, хтой-то, скоко, щас ;
социальные диалекты: профессиональные жаргоны, арготизмы, язык офеней (ремесленников и торговцев), сленг, например:
а) язык офеней: «Прихилял арбезька с возгудом» - «Пришел парнишка с гармошкой», «Сивоха сивонит лоха» - «Стужа морозит мужика»);
б) жаргонизмы: абитура – «абитуриенты», препод – «предподаватель» (из жаргона студентов); черпак – «солдат, прослуживший один год»; хохолок, ирокез, гребень – «вид прически у панков»; лисить – «заискивать перед влиятельным чиновником», письма за подписью Хованского – «деньги, предназначенные для взятки» (из жаргона чиновников XIX в.); коза – «короткое замыкание» (из жаргона электриков);
в) арготизмы: (лексики деклассированных элементов: преступников различных категорий, беспризорников, бродяг): играть на скрипке – «пилить решетку для побега», кича – «тюрьма», полосатик – «осужденный, отбывающий наказание в исправительно-трудовом учреждении особого режима».
г) сленг (от англ. slang) – особые слова или новые значения уже существующих слов, используемые в определённых профессиональных, социальных и возрастных группах людей: весчь, ящик, клава; музон, магаз, полюбас, крутой, прикинь, кинуть, оттянуться…
! Приведите свои примеры молодёжного сленга
Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:
В русском национальном языке выделяется его обработанная и нормированная часть - литературный язык.
Литературный язык – это высшая форма национального языка, определяемая целой системой правил (норм), существующих в лексике, грамматике и фонетическом строе русского языка;
- – это язык, обработанный мастерами слова, литературными критиками, общественными деятелями, лингвистами; язык радио и телевидения, газет и журналов, государственных и культурных учреждений: состав словаря в нем строго отобран из общей сокровищницы национального языка.
- – форма, в которой значение и употребление слов, произношение, правописание и образование грамматических форм подчиняется общепринятому образцу (стандарту, норме).
Норма – правила произношения, написания, употребления слов, грамматических форм, действующие в данный период развития литературного языка; утверждаются и поддерживаются речевой практикой наиболее образованной части общества.
В литературном языке можно выделить следующие разновидности норм:
Орфографическая - определяющая правила написания слов;
Пунктуационная - определяющая правила постановки знаков препинания;
Орфоэпическая - определяющая правила постановки ударения и произношения слов;
Грамматическая - определяющая правила образования слов и форм слова - морфологическая; а также употребления частей речи и их форм на уровне фразы - синтаксическая;
Лексическая - определяющая правила употребления слов в соответствии с их значением;
Стилистическая - определяющая выбор речевых средств в соответствии с ситуацией общения.
Эти нормы обязательны для всех говорящих на русском языке, они зафиксированы в учебниках, словарях и справочных пособиях.
В настоящее время русский язык как средство общения используется на территории Российской Федерации, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья.
Русский язык является государственным (с 1991 года согласно Закону РСФСР «О языках народов РСФСР») языком областей и республик, входящих в Российскую Федерацию (наряду с языком коренного населения этих республик). Русский язык, являющийся основным средством межнационального общения народов РСФСР в соответствии со сложившимися историко-культурными традициями, имеет статус государственного языка РСФСР на всей территории РСФСР. В 1993 году статус был закреплён Конституцией Российской Федерации (гл.3, ст. 68, часть 1). Это обусловлено исторически и связано не только с ролью русского языка в объединении России в единое государство, но и с возможностями литературного русского языка, имеющего разветвлённую систему функциональных стилей, с тем, что именно на русском языке создана русская художественная литература, признанная во всём мире.
Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:
В XX веке русский язык вошёл в число шести так называемых мировых языков (русский, английский, французский, арабский, испанский, китайский). Подобный мировой статус русского языка был закреплён в ООН, где русский язык является одним из рабочих языков. Русский язык – национальный язык многомиллионной русской нации, имеющей героическую историю, выдающиеся достижения в науке, культуре, литературе. Во всех этих достижениях – большой вклад русского языка как формы национальной культуры. Для русского языка никогда не была характерна замкнутость. Он всегда взаимодействовал не только с родственными славянскими языками, но и с другими иностранными языками, обогащаясь как за счёт собственных средств, так и с помощью элементов других языков: разумное заимствование обогащает речь, придаёт ей большую точность; однако заимствование без меры (как в наши дни) в определённой степени засоряет речь, приводит к тому, что она становится непонятной для части носителей языка.
Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:
2. Культура речи.
Речевое поведение (умение общаться) есть визитная карточка человека в обществе.
Т.Г.Винокур
Для культурного становления личности важно уметь пользоваться всеми богатствами русского языка. Лишь тот человек сможет добиться успеха в жизни, который хорошо владеет словом, умеет с его помощью воздействовать на других людей.
Культура речи - это непременная составляющая профессионально подготовленных деловых людей, показатель культуры мышления, а также общей культуры.
В науке термин «культура речи» определяют как область языкознания, занимающаяся проблемой нормализации речи и разрабатывающая рекомендации по умелому пользованию языком.
Красноречие – «красная, т.е. красивая речь». Ещё в Древней Греции появилась риторика – теория ораторского искусства, теория красноречия, наука об умении говорить красиво. Ей более чем две тысячи пятьсот лет!
Греческая риторика представлена такими знаменитыми именами, как Платон, Демосфен, Аристотель; римская – такими, как Цицерон, Квинтилиан. Не случайно древние греки и римляне уделяли этому большое внимание. Любопытно, что они относились с презрением к тем, кто плохо владел словом. «Он не умеет говорить», - таков был приговор людям, не блистающим красноречием.
В России искусство красноречия также ценилось очень высоко. «Риторика есть хитрость добре глаголати» (искусство хорошо говорить) – так повествуется в старообрядческой риторике конца XVII в.
Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:
«Красноречие есть искусство о всякой данной материи красно говорить и тем преклонять других к своему об ином мнении», - это слова М. В. Ломоносова, отводившего значительное место риторике в образовательном процессе. Он автор пособия «Краткое руководство к красноречию» (1747 г.). Риторика изучалась в большинстве учебных заведений России. В 1850 г. выходит работа К. П. Зеленецкого «Общая риторика. Гимназический курс».
Итак, культура речи – это раздел языкознания, который занимается проблемой нормализации речи (овладение нормами устной и письменной форм литературного языка) и разрабатывает рекомендации по умелому пользованию языком в различных ситуациях общения.
Культура речи занимается вопросами качественной оценки высказываний; выясняет, говорит человек правильно или неправильно, хорошо или плохо. В современной науке о языке принято выделять два уровня речевой культуры человека: низший и высший.
Низший уровень или 1ступень овладения культурой речи – достаточная правильность речи, соблюдение норм русского литературного языка (см. таблицу 1).
Высший уровень или 2 ступень овладения культурой речи – навыки употребления языковых средств, наиболее соответствующих речевой ситуации. Речевая ситуация – «высказывание», обращённое к слушателю, с определённой целью в официальной обстановке или быту.
Возможно, вас также заинтересует эта ссылка: