РГР по финансовому менеджменту

РГР по финансовому менеджменту расчетно графическая работа

 

Если у вас нету времени на ргр по финансовому менеджменту вы всегда можете попросить меня, вам нужно написать мне, и я вам помогу онлайн или в срок 1-3 дня всё зависит что там у вас за работа, вдруг она огромная! Чуть ниже размещён теоретический и практический материал, который вам поможет сделать работу если у вас много свободного времени и желания!

 

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Заказать работу по финансовому менеджменту помощь в учёбе

 

 

Основы финансового менеджмента

Данная тема является вводной темой курса, поэтому при ее изучении необходимо обратить внимание на базовые понятия курса и их содержание.

 

 

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Финансовый менеджмент: его сущность, цели и задачи; объект, субъект финансового менеджмента. Две группы функций финансового менеджмента: финансовый менеджмент как подсистема управления и финансовый менеджмент как специальная область управления предприятием. Механизм финансового менеджмента. Принципы деятельности финансовой службы предприятия. Анализ состояния управления финансами на предприятии: перечень исходных проблем; SWOT- анализ; диагностика системы управления финансами.

Основные термины по теме:

1. Механизм финансового менеджмента - система основных элементов, регулирующих процесс разработки и реализации управленческих решений в области финансовой деятельности предприятия.
2. Финансовый менеджмент - это система принципов методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятия и организацией оборота его денежных средств.

 

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Решение задач по финансовому менеджменту с примерами онлайн

 

РГР 1.

Имеются два предприятия: «Анна» и «Мария». Исходя из предложенных данных требуется определить эффект финансового рычага.

РГР по финансовому менеджменту

Рассчитаем экономическую рентабельность активов.

РГР по финансовому менеджменту

Необходимо рассчитать среднюю расчетную процентную ставку (СРСП) для анализируемых предприятий.

РГР по финансовому менеджменту

Посчитаем эффект финансового рычага.

РГР по финансовому менеджменту

Таким образом, предприятие «Анна» при плече финансового рычага равном 1 еще может набирать кредиты, но дифференциал уже близится к нулю. Малейшая заминка в производственном процессе или повышение процентных ставок могут «перевернуть» знак эффекта финансового рычага.

Предприятие «Мария» при плече финансового рычага равном 0,54 также может продолжать привлекать заемные средства; его дифференциал превышает 20 процентов. Это значит, что непосредственным риском эффект финансового рычага в данный момент не угрожает.

У предприятия «Анна» положение уязвимое, у предприятия «Мария» - наоборот, твердое, но не за счет плеча финансового рычага (1 против 0,54), а благодаря дифференциалу (0,2% против 22,4%).

 

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Контрольная по финансовому менеджменту заказать

 

РГР 1.

Мария планирует продажу плакатов для туристов по 3,5 у.е. за штуку. Она может приобретать плакаты у оптовика по 2,1 у.е. и возвращать непроданные плакаты за полную стоимость. Аренда торговой палатки обойдется в 700 у.е. в неделю.

Ответьте на следующие вопросы:

  • 1. Каков порог рентабельности?
  • 2. Каким станет порог рентабельности, если арендная плата повысится до 1050 у.е.?
  • 3. Каким будет порог рентабельности, если удастся увеличить цену реализации с 3,5 у.е. до 3,85 у.е.?
  • 4. Каким будет порог рентабельности, если закупочная цена плакатов повысится с 2,1 у.е. до 2,38 у.е.?
  • 5. Сколько плакатов должно быть продано для получения прибыли в сумме 490 у.е. в неделю?
  • 6. Какой запас финансовой прочности имеет бизнес Марии при сумме прибыли 490 у.е. в неделю?
  • Решение:

1. Для определения порога рентабельности воспользуемся универсальным уравнением:

Выручка + Пер. затраты = Пост, затраты + Нулевая прибыль

Из этого уравнения следует, что

РГР по финансовому менеджменту

и, таким образом,

РГР по финансовому менеджменту

Чтобы сделать свою торговлю безубыточной, Мария должна продать 500 плакатов и выручить за них 3,5 у.е. • 500 =1750 у.е. (т.е. порог рентабельности равен 1750 у.е.)

Решая эту же задачу с помощью коэффициента валовой маржи, можно получить порог рентабельности сначала в денежном, а затем и в натуральном выражении:РГР по финансовому менеджменту

Порог рентабельности, у.е. = 700 у.е.: 0,4 = 1750 у.е., соответственно, (1750 у.е.: 3,5 у.е.) = 500 плакатов, либо

РГР по финансовому менеджменту

2. Если арендная плата повысится до 1050 у.е. в неделю (т.е. на 50%), то Марии придется продавать уже по 750 плакатов в неделю, чтобы покрыть все расходы: 1050 у.е. : 1,4 у.е. = 750 плакатов и заработать на них 2625 у.е., прежде чем появится прибыль: 1050 у.е : 0,4 = 2625 у.е. Увеличение постоянных издержек на 50% подняло порог рентабельности также на 50%. Такое соответствие всегда присутствует при прочих равных условиях. При снижении постоянных издержек на сколько-то процентов, на столько же процентов снизился бы и порог рентабельности.

3. При увеличении цены реализации с 3,5 у.е. до 3,85 у.е. валовая маржа на ед.товара составила бы (3,85 у.е. - 2,1 у.е.)= 1,75 у.е., коэффициент валовой маржи поднялся бы до (1,75 у.е.: 3,85 у.е.) = 0,4545. Тогда для достижения безубыточности пришлось бы продать (700 у.е. : 1,75 у.е.) = 400 плакатов на сумму (700 у.е. : 0,4545) = 1540 у.е. - это новый порог рентабельности. Повышение цены реализации снижает порог рентабельности, так как валовая маржа на ед.товара возрастает.

4. Если переменные издержки повысятся с 2,1 у.е. до 2,38 у.е., то валовая маржа на ед.товара составит (3,5 у.е. - 2,38 у.е.) = 1,12 у.е., а коэффициент валовой маржи снизится до (1,12 у.е.: 3,5 у.е.) = 0,32. Поэтому порог рентабельности повысится: (700 у.е. : 1,12 у.е.) = 625 плакатов и (700 у.е. : 0,32) = 2187,5 у.е. Естественно, при снижении закупочной цены Марии пришлось бы продать меньше, чем в исходном варианте, плакатов для достижения безубыточности.

5. Чтобы узнать количество продаваемого товара, приносящее заданную прибыль, необходимо разделить сумму постоянных затрат и желательной прибыли на валовую маржу, приходящуюся на ед.товара, а чтобы вычислить соответствующую величину выручки, нужно разделить сумму постоянных издержек и желательной прибыли на коэффициент валовой маржи.

 

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Помощь по финансовому менеджменту онлайн

 



Для получения заданной величины прибыли, например, 490 у.е. в неделю, сумма валовой маржи должна быть достаточной для покрытия постоянных издержек и желаемой прибыли. Это означает, что необходимо будет продать (700 у.е. + 490 у.е.) : 1,4 у.е. = 850 плакатов на сумму (700 у.е. + 490 у.е.) : 0,4 = 2975 у.е.

Проверка: 3,5 у.е. • 850 = 2975 у.е.

6. Для предприятия Марии:

РГР по финансовому менеджменту

и точно так же 350 плакатов : 850 плакатов • 100 = 41%.
Объем продаж предприятия Марии может снизиться на 350 единиц, выручка может упасть на 41%, но убытков это пока не принесет.

 

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Курсовая работа по финансовому менеджменту заказать готовую онлайн

 

 

РГР 2.

Определить структуру затрат предприятия, если наибольшая из сумм расходов пришлась на январь 2005г. и составила 18 млн. руб., самая низкая - на март (15 млн. руб.); максимальная сумма дохода, соответственно была равна 25 млн. руб., минимальная - 20 млн. руб.

  • Решение:

Разность между максимальной и минимальной суммой расходов составляет ( 18 млн. руб. - 15 млн. руб.) = 3 млн. руб. разность между максимальной и минимальной суммой доходов (25 млн. руб. - 20 млн. руб.) = 5 млн. руб.

Это означает, что доля переменных издержек в суммарных доходах равна (3 млн. руб.: 5 млн. руб.) = 0,6, а доля постоянных издержек - соответственно, 0,4. таким образом, соотношение переменных и постоянных издержек предприятия составляет (0,6 : 0,4) = 1,5.

 

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Задачи по финансовому менеджменту с решением

 

РГР 3.

Предприятие производит 100 тыс. шт изделий типа А. Цена реализации - 2570 руб.; средние переменные издержки - 1800 руб./шт; постоянные издержки - 38,5 млн. руб. Провести анализ чувствительности прибыли предприятия к 10-процентным изменениям основных элементов операционного рычага (цена, переменные издержки, постоянные издержки, объем реализации).

  • Решение:

Объем реализации (РГР по финансовому менеджменту), обеспечивающий постоянный результат при изменении одного из элементов операционного рычага, вычисляется с помощью следующих формул:

Если изменяется цена реализации:

РГР по финансовому менеджменту

Если изменяются постоянные затраты:

РГР по финансовому менеджменту

Если изменяются переменные затраты:

РГР по финансовому менеджменту

Для выполнения задания необходимо, прежде всего, определить по исходным данным роль различных элементов операционного рычага в формировании финансовых результатов предприятия для исходного положения:

- Цена - 2570 руб. / шт.
- Средние переменные издержки - 1800 руб. / шт.
- Выручка от реализации = 100 тыс. шт. • 2570 руб. = 257 млн. руб.(100%)
- Переменные издержки = 1800 руб. / шт. • 100 тыс. шт. = 180 млн. руб. (70%)
- Валовая маржа = 257 млн. руб. - 180 млн. руб. = 77 млн. руб. (30%)
- Постоянные издержки - 38,5 млн. руб. (15%)
- Прибыль = 77 млн. руб. - 38,5 млн. руб. = 38,5 млн. руб. (15%)

1. Предположим, что цена возрастает на 10%.

- Новая цена - 2827 руб. / шт.
- Новая выручка =100 тыс. шт. • 2827 руб. / шт. = 282,7 млн. руб.(100%)
- Переменные издержки - 180 млн. руб. (63,7%)
- Валовая маржа = 282,7 млн. руб. - 180 млн. руб. = 102,7 млн. руб. (36,3% или 0,363)
- Постоянные издержки - 38,5 млн. руб. (13,6%)
- Прибыль = 102,7 млн. руб. - 38,5 млн. руб. = 64,2 млн. руб. (22,7%)

Определим, при каком объеме реализации можно получить прежний результат (38,5 млн. руб.):

РГР по финансовому менеджменту

Таким образом, повышение цены на 10% компенсирует сокращение объема реализации на 25% или увеличивает прибыль на 67%. Аналогичные расчеты показывают, что снижение цены на 10% приводит к сокращению прибыли на 67% или предполагает увеличение объема реализации на 50% для компенсации потерянного дохода.

2. Проанализируем влияние изменения переменных издержек на прибыль фирмы.

Предположим, что предприятию удалось снизить переменные издержки на 10%.

Определим величину сокращения объема реализации, которую компенсирует данное снижение переменных затрат (без потери прибыли).

- Выручка от реализации - 257 млн. руб. (100%)
- Новые переменные расходы - 162 млн. руб.(63%)
- Валовая маржа = 257 млн. руб. - 162 млн. руб. = 95 млн. руб.(37%)
- Постоянные расходы - 38,5 млн. руб. (15%)
- Прибыль = 95 млн. руб.- 38,5 млн. руб.= 56,5 млн. руб. (22%)

Для достижения первоначальной прибыли 38,35 млн. руб. после снижения постоянных издержек требуется валовая маржа на уровне 73,15 млн. руб. Тогда новый объем реализации составит:

РГР по финансовому менеджменту

Т.е. снижение переменных издержек на 10% компенсирует сокращение объема реализации на 19% или увеличивает прибыль на 47%.

Аналогичные расчеты показывают, что при повышении переменных издержек на 10% предприятие должно добиться увеличения объема реализации на 30% (чтобы компенсировать потерянную часть дохода), или оно потеряет 47 % своей прибыли.

3. Рассмотрим изменение постоянных издержек.

Предположим предприятию удалось снизить постоянные затраты на 10%.

- Выручка от реализации =257 млн. руб.(100%)
- Переменные издержки = 180 млн. руб. (70%)
- Валовая маржа = 77 млн. руб. (30%)
- Постоянные издержки - 34,65млн. руб. (13,5%)
- Прибыль = 77 млн. руб. - 34,65млн. руб.= 42,35 млн. руб. (16,5%)

При первоначальном объеме реализации прибыль должна возрасти на 3,85 млн. руб., или на 10%.

Определим снижение объема реализации, на которое теперь может пойти предприятие. Для достижения первоначальной прибыли 38,5 млн. руб. после снижения постоянных издержек требуется валовая маржа на уровне 73,15 млн. руб. Тогда новый объем реализации составит 95 000 шт.

РГР по финансовому менеджменту

Аналогично, рост постоянных издержек предприятие может компенсировать путем увеличения объема реализации продукции на 5%, т.к. в противном случае прибыль снизится на 10%.

4. Влияние изменения объема реализации на прибыль проанализируем с помощью эффекта операционного рычага.
РГР по финансовому менеджменту
Предположим, предприятие увеличило объем реализации на 10%, а прибыль с учетом действия операционного рычага должна увеличиться на (10% * 2) = 20%.