РГР по биологии

РГР по биологии расчетно графическая работа

 

Если у вас нету времени на ргр по биологии вы всегда можете попросить меня, вам нужно написать мне, и я вам помогу онлайн или в срок 1-3 дня всё зависит что там у вас за работа, вдруг она огромная! Чуть ниже размещён теоретический и практический материал, который вам поможет сделать работу если у вас много свободного времени и желания!

 

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Заказать работу по биологии помощь в учёбе

 

Каждая клетка содержит небольшую, обычно шаровидную или овальную органеллу, называемую ядром. В одних клетках ядро занимает относительно постоянное положение и располагается примерно в центре клетки; в других оно свободно перемещается и может оказаться почти в любом участке. Ядро играет важную роль в регулировании протекающих в клетке процессов; оно содержит наследственные факторы, или гены, определяющие признаки данной клетки и всего организма, и прямо или косвенно регулирует многие стороны клеточной активности. Ядро отделено от окружающей цитоплазмы ядерной мембраной, состоящей из двух элементарных мембран; ядерная мембрана регулирует передвижение веществ из ядра в цитоплазму и обратно.

В электронном микроскопе видно, что ядерная мембрана состоит из двух слоев и что в ней имеются поры (рис. 22), через которые содержимое ядра сообщается с цитоплазмой; возможно, что через эти поры проходят информационные макромолекулы. По-видимому, наружный из двух слоев ядерной мембраны без перерыва переходит в мембраны эндоплазматической сети и комплекса Гольджи.

В ядре клетки, убитой путем фиксации в соответствующих химических веществах и окрашенной подходящими красителями, выявляются различные структуры. В живой клетке их трудно увидеть с помощью обычного светового микроскопа, но они хорошо видны в фазово-контрастном микроскопе (рис. 23). В кариоплазме — полужидком основном веществе ядра — взвешено строго определенное число вытянутых нитевидных образований, называемых хромосомами9, они состоят из ДНК и белка и содержат единицы наследственности — гены. На окрашенном срезе (рис. 23) клетки в состоянии покоя (в период между делениями) хромосомы обычно неразличимы, а вместо них видна сеть из темных тяжей и зернышек, в совокупности называемых хроматином.

 

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Решение задач по биологии с примерами онлайн

 

Перед началом деления ядра эти тяжи уплотняются в компактные палочковидные хромосомы, которые впоследствии строго поровну распределяются между двумя дочерними клетками. Для каждого организма характерно строго определенное число хромосом, содержащееся в каждой из составляющих его клеток. У плодовой мушки (дрозофилы) 8 хромосом, у сорго их 10, у садового гороха 14, у кукурузы 20, у жабы 22, у томата 24, у вишни 32, у крысы 42, у человека 46, у картофеля 48, у козы 60, а у утки 80.

Приведенные цифры относятся к соматическим клеткам высших растений и животных, в которых хромосома каждого типа представлена в двойном числе; клетку с двумя полными наборами хромосом называют диплоидной.

Сперматозоиды и яйцеклетки, в которых каждая хромосома представлена лишь в единственном числе (т. е. имеется один полный набор хромосом), называют гаплоидными клетками. Число хромосом в них вдвое меньше, чем в соматических клетках того же организма. При оплодотворении яйцеклетки сперматозоидом два гаплоидных набора хромосом объединяются и таким образом восстанавливается их диплоидное число.

РГР по биологии

РГР по биологии

Рис. 22.
А. Электронная микрофотография ядра и окружающей его эндоплазматической сети; поры показаны стрелками (х 20 000). Б. Часть того же препарата при большем увеличении (х 50 000). 1 — ядрышко; 2 — поры; 3 — гликоген; 4 — рибосомы; 5 — эндоплазматическая сеть; 6 — митохондрия.

 

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Контрольная работа по биологии заказать

 

В ядре имеется сферическое тельце, называемое ядрышком. В большинстве клеток ядрышко чрезвычайно изменчиво: оно меняет свою форму и структуру, появляется и исчезает. Ядро может содержать и несколько ядрышек, но обычно клетки каждого вида животных или растений содержат определенное число ядрышек. Ядрышки исчезают, когда клетка готовится к делению, а затем появляются вновь; они, по-видимому, участвуют в синтезе рибонуклеиновой кислоты, входящей в состав рибосом. Если ядрышко разрушить сфокусированным пучком рентгеновских или ультрафиолетовых лучей, то клеточное деление подавляется. Если же подвергнуть облучению другой участок ядра, не затрагивая ядрышко, то этого не происходит.

 

  • Для того чтобы выяснить роль ядра, можно удалить его из клетки и наблюдать последствия такой операции. Если с помощью микроиглы удалить ядро у одноклеточного животного — амебы, то клетка продолжает жить и двигаться, но не может расти и через несколько дней погибает. Следовательно, ядро необходимо для метаболических процессов (в первую очередь — для синтеза нуклеиновых кислот и белков), обеспечивающих рост и размножение клеток.

Можно возразить, что к гибели приводит не утрата ядра, а сама операция. Для того чтобы выяснить это, необходимо поставить опыт с контролем, т. е. подвергнуть две группы амеб одной и той же операции, с той разницей, что в одном случае ядро действительно удаляют, а в другом в амебу вводят микроиглу, передвигают ее в клетке подобно тому, как это делается при удалении ядра, и выводят, оставив ядро в клетке; это называется «мнимой» операцией. После такой процедуры амебы оправляются, растут и делятся; это показывает, что гибель амеб первой группы вызывалась не операцией как таковой, а именно удалением ядра.

РГР по биологии

Рис. 23. Микрофотография живых клеток асцитной опухоли, полученная с помощью фазовоконтрастного микроскопа.
1 — митохондрии; 2 — ядрышко; 3 — ядерная мембрана; 4 — хромосомы.

РГР по биологии

Рис. 24. Эксперименты Геммерлинга, доказывающие выработку ядром Aceta-bularia вещества, необходимого для регенерации шляпки.

 

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Помощь по биологии онлайн

 

Классическую серию опытов, доказывающих важную роль ядра в регуляции клеточного роста, провел Геммерлинг на одноклеточном (неклеточном) растении Acetabularia mediter-гаnеа. Эта морская водоросль, которая может достигать высоты 5 см, внешне несколько напоминает гриб и имеет «корни» и «стебель», заканчивающийся вверху большой дисковидной «шляпкой».

Все растение представляет собой одну-единственную клетку и содержит лишь одно ядро, находящееся у основания стебля.

Геммерлинг установил, что если перерезать стебель, то нижняя часть остается живой, регенерирует шляпку и полностью оправляется после операции (рис. 24, А). Верхняя же часть, лишенная ядра, живет в течение некоторого времени, но в конце концов погибает, не будучи в состоянии восстановить нижнюю часть. Следовательно, ацетабулярии, так же как и амебе, ядро необходимо для метаболических процессов, лежащих в основе роста; регенерация — это, конечно, одна из форм роста.

 

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Курсовая работа по биологии заказать готовую онлайн

 

В последующих экспериментах (рис. 24, Б) Геммерлинг сначала перерезал стебель непосредственно над ядром (разрез 1), а затем вторично перерезал его чуть ниже шляпки (разрез 2). Изолированный отрезок стебля, будучи снова помещен в морскую воду, частично или полностью восстанавливал шляпку. Казалось бы, это говорит о том, что ядро не является необходимым для регенерации; однако если Геммерлинг удалял и вторую шляпку (разрез 3), то третья шляпка уже не развивалась.

На основании таких экспериментов Геммерлинг заключил, что ядро вырабатывает какое-то вещество, необходимое для образования шляпки. Это вещество распространяется путем диффузии вверх по стеблю и стимулирует рост шляпки. В только что описанных опытах после перерезок 1 и 2 в стебле оставалось достаточно этого вещества, чтобы вызвать образование еще одной шляпки. Однако после того, как это вещество было израсходовано на образование одной новой шляпки, регенерация второй шляпки при отсутствии ядра оказалась уже невозможной.

 

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Задачи по биологии с решением

 

РГР по теме «Полигибридное скрещивание при независимом комбинировании генов»

Задачи на полигибридное скрещивание предполагают анализ наследования нескольких пар генов. Наиболее простым типом полигенного наследования является наследование генов, расположенных в разных парах негомологичных хромосом. В этом случае выполняется закон независимого комбинирования генов, знание которого необходимо для решения задач по данной теме. Закон независимого комбинирования генов позволяет предсказать результаты любого скрещивания. Для прогнозирования результатов скрещиваний можно воспользоваться следующими формулами:

  • РГР по биологии - число сортов гамет, образуемых гетерозиготой (РГР по биологии -степень гетерозиготности генотипа); по этой же формуле можно определить число фенотипов в РГР по биологии и в потомстве от анализирующего скрещивания при условии полного доминирования.
  • РГР по биологии - число генотипов в РГР по биологии (в этом и следующем случаях РГР по биологии нужно рассматривать как степень гибридности скрещивания);
  • РГР по биологии - минимальное число комбинаций гамет в зиготах, позволяющее описать расщепление в РГР по биологии (число ячеек в решетке Пеннета).

 

 

Примеры решения РГР

РГР 1.

Скрещены морские свинки, имеющие черную курчавую шерсть. В нескольких пометах этой пары получено 26 черных курчавых свинок, 10 черных свинок с гладкой шерстью, 8 белых курчавых и 2 белых свинки с гладкой шерстью. Определите характер наследования признаков и генотипы родителей.

  • Решение:


1. Запишем схему скрещиваний, указав в ней только фенотипы и количество всех форм.
2. На основании расщепления уже в первом поколении по окраске и структуре шерсти делаем вывод о гетерозиготности исходных форм по обоим рассматриваемым в задаче признакам.

3. Определяем степень гибридности скрещивания, для чего проводим анализ расщепления по каждой паре признаков в отдельности. На 36 черных свинок приходится 10 белых, а на 34 курчавых - 12 с гладкой шерстью. В обоих случаях соотношение оказывается близким к отношению 3:1, что свидетельствует о моногенности наследования каждого признака и дигибридности анализируемого скрещивания. Некоторые фактические отклонения от ожидаемого соотношения могут быть объяснены случайными причинами.
4. Теперь определим характер наследования признаков относительно друг друга. Для этого необходимо выявить количественные соотношения различных фенотипических классов в расщеплении. Исходя из наиболее простого предположения о том, что данные гены наследуются независимо друг от друга, считаем, что суммарное количество всех фенотипических классов в расщеплении должно быть кратно шестнадцати (именно такое суммарное количество различных классов расщепления бывает в потомстве дигетерозигот при их скрещивании между собой). Узнаем, во сколько раз число потомков больше шестнадцати: (26+10+8+2)/16=2,88. Делим число потомков в каждом фенотипическом классе на 2,88, округляем полученные значения до целых чисел и получаем соотношение 9 : 3 : 3 : 1. Таким образом, предположение о том, что окраска и структура шерсти определяются двумя генами, которые наследуются независимо друг от друга, подтверждается.

5. Записываем генотипы родителей. Проявление у гетерозиготных особей черной окраски и курчавой шерсти свидетельствует о доминировании данных признаков. Если черная окраска определяется геном А, белая - а, курчавая шерсть - В, гладкая - b, то генотипы родителей - АаВb.
Ответ: независимое наследование по каждому признаку при взаимодействии аллелей по типу полного доминирования; генотипы родителей: АаВb и АаВb.

 

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

 

РГР 2.

В семье, где родители хорошо слышали, и один из них имел гладкие волосы, а другой вьющиеся, родился один ребенок глухой с вьющимися волосами, а второй - хорошо слышал и имел гладкие волосы. Какова вероятность дальнейшего появления глухих детей с вьющимися волосами в семье, если известно, что ген вьющихся волос доминирует над гладкими, глухота -признак рецессивный, и обе пары генов находятся в разных хромосомах?

 

  • Решение:


1. Записываем схему скрещиваний и из условия задачи находим генотипы родителей.
Т.к. появился глухой ребенок, то оба родителя гетерозиготны по гену глухоты (Аа), а так как появился ребенок с гладкими волосами, то родитель, имеющий вьющиеся волосы также гетерозиготен (Вв), а родитель с гладкими волосами, соответственно, рецессивная гомозигота (вв) по данному признаку. Таким образом, генотипы родителей следующие: Аавв (слышит с гладкими волосами) и АаВв (слышит с вьющимися волосами).
2. В схему скрещиваний подставляем генотипы родителей и с помощью решетки Пеннета находим, что вероятность появления второго ребенка с генотипом ааВв (глухой с вьющимися волосами) - 1/8 (12,5 %) (появление первого ребенка с данным сочетанием признаков никак не влияет на вероятность появления второго с таким же сочетанием).

Ответ: вероятность того, что второй ребенок в семье будет глухой с вьющимися волосами, составляет 12,5%.