Резерв расходов на ремонт основных средств

Предмет: Экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 01.02.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы найдёте много образцов и примеров готовых тем для рефератов по экономике:

 

Рефераты по экономике

 

Посмотрите похожие темы рефератов возможно они вам могут быть полезны:

 

Современные транснациональные корпорации

Роль консалтинговых компаний в обеспечении экономической безопасности РФ

Советское образование и воспитание

Потребительский выбор и его особенности

 

Введение:

Работа посвящена современным унифицированным методам и методам учета затрат на ремонт и модернизацию основных средств на предприятии. Ведь очень важна правильная организация учета таких затрат, так как практически на любом предприятии есть основные средства, с помощью которых предприятия могут организовать производство продукции, работ или услуг. При длительном использовании основных средств они поступают в организацию и передаются в эксплуатацию, изнашиваются в процессе эксплуатации и проходят ремонт (модернизацию, реконструкцию) с целью восстановления своих физических качеств. Своевременный ремонт обеспечивает ритмичность работы предприятия, сокращает простои и увеличивает срок службы основных средств.

Перед бухгалтером стоит важная задача по организации и ведению учета затрат на ремонт и оформление первичных документов, так как это косвенно влияет на себестоимость продукции и правильность налогового учета налоговых платежей. 

Нормативные документы

При учете ремонтов основных средств необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I , II и III. 
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации. 
  4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его использованию. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. № 94н. 
  5. Налоговый кодекс РФ. 
  6. Приказ Минфина РФ от 13 октября 2003 г. N 91н «Об утверждении Методических указаний по учету основных средств». Пункт 66. 
  7. Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н (ред. от 12.12.2005) Об утверждении Положения о бухгалтерском учете Учет основных средств ПБУ 6/01 (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации от 28.04.2001 N 2689). 
  8. Приказ Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.11.2003 N 5252). 

Концепция ремонта и модернизации основных средств

В процессе эксплуатации основные фонды имеют свойство изнашиваться. Для поддержания объектов в рабочем состоянии и предотвращения преждевременного выхода из строя необходим ремонт основных средств. 

Ремонт это замена изношенных деталей на новые, когда для основного актива ничего не меняется функционально, его возможности не расширяются, а технические характеристики не улучшаются.

В зависимости от сложности, продолжительности, объема и характера выполняемых работ ремонт основных средств может быть текущим, средним или капитальным.

Текущим ремонтом считается ремонт, проводимый с целью поддержания объекта в рабочем состоянии и проводимый с периодичностью менее 1 года. Для объектов недвижимости (зданий, сооружений) актуальным является ремонт помещения (а не всего объекта в целом), проведение определенных ремонтов (например, замена части проводки, покраска стен, установка битого стекла и т. д.). 

При среднем ремонте производится частичная разборка ремонтируемого агрегата и восстановление или замена части деталей. В основном этот вид ремонта проводится с интервалом более 1 года. Следует отметить, что понятие среднего ремонта в бухгалтерском учете не используется. Поэтому как текущий, так и средний вид ремонта в дальнейшем будем называть текущим ремонтом. 

Капитальный ремонт означает:

  • для оборудования и транспортных средств полная разборка агрегата, ремонт основных и кузовных деталей и агрегатов, замена или восстановление всех изношенных деталей и агрегатов на новые и более современные, сборка, регулировка и испытание агрегата;
  • для зданий и сооружений замена изношенных конструкций и деталей или их замена на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной замены основных конструкций, срок службы которых в этом объекте является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий, трубы подземных сетей, опоры главных слов и т.д.).

Работы по модернизации, а также достройка и техническое перевооружение направлены на изменение технологического или служебного назначения оборудования, зданий, сооружений или иного объекта амортизируемых основных средств, увеличения нагрузки и (или) другого качества.

Модернизация может проводиться при капитальном ремонте, в частности, при замене каменных и бетонных оснований зданий, труб подземных сетей, опор мостов, замене составных частей объекта основных средств с разным сроком полезного использования и т. д. затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств должны осуществляться только за счет прибыли, а после их завершения они могут увеличить первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции возникнет изначально принятые стандартные показатели его функционирования (срок полезного использования, мощность, качество использования и др.).

Учет затрат, связанных с модернизацией и реконструкцией (включая стоимость модернизации объекта, проводимой при капитальном ремонте) основных средств, осуществляется в порядке, установленном для учета капитальных вложений.

Модернизация отличается от ремонта тем, что, во-первых, в результате улучшаются (увеличиваются) изначально принятые нормативные показатели эффективности (срок полезного использования, мощность, качество и т. д.) основных фондов, а во-вторых, затраты на модернизацию увеличиваются. стоимость основных средств (т.е. их нельзя отнести к себестоимости продукции).

Таким образом, отличие ремонта от других видов восстановления основных средств состоит в том, что все виды ремонта относятся к текущим затратам, а реконструкция и модернизация к капитальным. Это определяет особенности отражения в бухгалтерском учете затрат, понесенных в связи с реконструкцией и модернизацией основных средств. 

Затраты, возникшие при ремонте, а также модернизации объекта основных средств, отражаются на основании соответствующих первичных учетных документов для учета операций выпуска (расхода) материальных ценностей, расчета оплаты труда, задолженность поставщикам за выполненные ремонтные работы и прочие расходы.

Организация может использовать три метода учета затрат на ремонт в бухгалтерском учете:

  • Фактические затраты на ремонт списываются на расходы текущего периода,
  • Неравномерно понесенные фактические затраты предварительно аккумулируются в составе расходов будущих периодов (счет 97) с последующим прямолинейным списанием в расходы,
  • Фактические затраты списываются за счет ранее созданного резерва на ремонт основных средств.

По первому способу затраты на ремонт относятся на затраты того отчетного периода, в котором ремонт производился. Такой вариант отражения затрат на ремонт в бухгалтерском учете наиболее распространен на малых предприятиях с небольшой долей основных средств в собственности и с небольшой степенью износа. 

Резерв расходов на ремонт основных средств

Также учитываются затраты на содержание объекта основных средств (технический осмотр, обслуживание) и затраты, связанные с перемещением объекта основных средств (автотранспорт, экскаваторы, экскаваторы, краны, строительные механизмы и др.) внутри организации учетная запись.

По окончании ремонтных работ фактические затраты, связанные с их выполнением, независимо от способа их выполнения (хозяйственный или с привлечением подрядчика), списываются по дебету счета 96 (соответствующий субсчет) в соответствии с кредит, либо счет, на котором предварительно учтены указанные затраты, либо счета для бухгалтерских расчетов (60,76 и др.).

Порядок учета затрат на ремонт основных средств зависит от того, кто выполняет ремонтные работы. Существует два способа проведения ремонта основных средств: контрактный метод (ремонт осуществляется сторонней организацией) и хозяйственный метод (предполагает выполнение ремонтных работ самой организацией). 

При ремонте основных средств обоими способами для каждого ремонтируемого объекта составляется перечень дефектов. В данной ведомости указываются подлежащие выполнению работы, сроки начала и окончания ремонта основных средств, планируемые к замене детали, нормы времени на выполнение работ и изготовление запасных частей, а также сметная стоимость ремонта.

Сметная стоимость является основанием для определения размера предстоящих капитальных вложений (при реконструкции объекта, его модернизации, достройки и т. д.), финансирования ремонтных работ, расчетов на выполнение ремонтно-строительных работ, а также возмещения затрат прочих затрат за счет средств, предусмотренных сметой (сметой).

Первичные документы

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в действующей редакции все хозяйственные операции, осуществляемые организацией, должны оформляться первичными первичными документами на основании из которых ведется бухгалтерский учет.

При этом первичные документы принимаются к бухгалтерскому учету только в том случае, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной бухгалтерской документации, а документы, форма которых предусмотрена в этих альбомах, должны содержать: обязательные реквизиты:

  1. название документа;
  2. дата составления документа;
  3. наименование организации, от имени которой был составлен документ;
  4. содержание хозяйственной операции;
  5. средства измерения хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
  6. наименования должностей лиц, ответственных за хозяйственную сделку, и правильность ее регистрации;
  7. личные подписи этих лиц.

Все формы, приведенные в данной работе, в той или иной степени являются документами для отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных с ремонтом имущества. Рассмотрим подробнее назначение этих документов. 

Оценки и оценки это инструмент планирования. Поэтому они не используются напрямую для записи операций, связанных с ремонтными работами. Тем не менее сводные сметы, которые обычно составляются на предприятиях в виде планов ремонтов на текущий год, используются для определения размера резервов будущих затрат на ремонт основных средств (для организаций, формирующих такой резерв в соответствии с с их учетной политикой), и поэтому необходимы для ведения бухгалтерского процесса. 

Договоры с подрядчиками на выполнение ремонтных работ также не являются первичными документами для бухгалтерского или налогового учета, так как в них не фиксируется выполненная хозяйственная операция. Фактически, они отражают лишь намерения сторон совершить сделку (в нашем случае выполнить ремонтные работы). Однако в договорах фиксируются основные требования к такой сделке: стоимость работ, способ оплаты, порядок сдачи-приемки работ и т. д. таким образом, договоры могут служить основой для осуществления хозяйственных операций ( например, перевод авансовых платежей). 

Основным первичным документом, подтверждающим фактическое выполнение работ и возможность отнесения затрат на ремонт к затратам на производство и обращение, является акт приемки-сдачи выполненных работ. Как было сказано выше, такие акты могут быть составлены как в виде единого (типового) документа, так и в произвольной форме (при оформлении текущего ремонта). В последнем случае их форма должна соответствовать требованиям действующего законодательства в части наличия обязательных реквизитов первичных документов. 

Что касается справки о стоимости выполненных работ по затратам (форма № КС-3), то она используется в основном для отражения в бухгалтерском учете отдельных этапов выполненных работ и расчетов по ним по договору. Завершение работы в целом (а также по согласованию сторон и отдельных этапов) может быть зафиксировано только актом приемки выполненных работ. 

При этом необходимо учитывать, что первичные документы (которые служат основанием для отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций по ремонту имущества, используются также для налоговых целей, то есть они одновременно являются первичными документами для налоговый учет.

Заключение

Таким образом, цель и задачи курсовой работы были достигнуты. Рассмотрев данную курсовую работу, можно сделать вывод, что в ней подробно рассматриваются понятия ремонта и модернизации, а также подробно описывается классификация видов ремонтов основных средств, методы отражения ремонта и модернизации в бухгалтерском учете предприятий путем отнесения затраты на ремонт и модернизацию к текущим расходам. 

В работе подробно раскрыты договорные и экономические методы проведения ремонта и модернизации (их недостатки и преимущества), представлены типовые бухгалтерские проводки, необходимые для регистрации и обработки этих операций, а также документы, используемые организациями на практике для обработки этих операций.

При написании курсовой работы руководствовался нормативными документами с учетом последних изменений, а также новейшими журналами, которыми бухгалтеры руководствуются на практике. В работе использованы единые и рекомендуемые бухгалтерские записи.