Решение задач по налоговому праву

Решение задач по налоговому праву с примерами онлайн

 

Если у вас нету времени на решение задач по налоговому праву вы всегда можете попросить меня, вам нужно написать мне, и я вам помогу онлайн или в срок 1-3 дня всё зависит что там у вас за работа, вдруг она огромная! Чуть ниже размещён теоретический и практический материал, который вам поможет сделать работу если у вас много свободного времени и желания!

 

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Заказать работу по налоговому праву помощь в учёбе

 

 

Налоги как обязательная безвозмездная передача индивидом части имущества на общественные (государственные) нужды в том, или ином виде существуют практически со времен возникновения самого общества и государства. Так, по мнению К. Хойзера, поскольку налоги пришли к нам из далекого прошлого, значит, они были всегда, по крайней мере, в исторически обозримом времени. Но их формы и обозначения различались между собой в такой степени, что часто трудно решить, идет ли речь о налоге, аренде, участии в доходе или же просто о дани, штрафе или вымогательстве.

Любая организация (в том числе государство), нуждающаяся в средствах на свое существование и на решение стоящих перед ней задач, а также имеющая возможность применять принуждение к определенным лицам, в принципе может получать средства с этих лиц и без какой-либо нормативной регламентации. В древних государствах и обществах, а также во времена социальных потрясений процесс сбора средств в пользу власти мог не отличаться от грабежа; победившие народы получали средства в виде военной добычи и дани. С течением времени важную роль в формировании государственных доходов стали играть домены (доходы от использования государственного имущества) и регалии (доходы от государственных монополий).

 

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Помощь по налоговому праву онлайн

 

Многие исторические явления, так или иначе, были связаны с налогами. Например, как отмечал Л.Н. Гумилев, в XIII в. монголы после Батыя некоторое время не взимали никакой дани, податей, налогов с северных русских княжеств. С южных княжеств (Чернигова, Киева) налоги брали, но русские стали активно переезжать на север: в Тверь, Коломну, Москву, Серпухов, Муром и другие города Залесской Руси. Так все русские традиции вместе с людьми переместились с окраин лесостепи и степи в лесную полосу. Или есть немало примеров, когда после революций новая власть в первое время требовала уплаты налогов, установленных свергнутой властью. Так, в постановлении Национального конвента Франции от 21 сентября 1792 г. было предусмотрено, что неотмененные законы временно остаются в силе; лица, не отрешенные от должности, исполняют свои обязанности; налоги взимаются по-прежнему. В России одним из первых налоговых документов большевиков после Октябрьской революции стал Декрет СНК РСФСР от 30 ноября 1917 г. "О взимании прямых налогов", пункт 2 которого устанавливал: лица, не внесшие подоходный налог полностью к 20 декабря 1917 г., подлежат, кроме мер, указанных в законе, денежным взысканиям вплоть до конфискации всего имущества.

 

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Курсовая работа по налоговому праву заказать готовую онлайн

 

Изначально уплата налогов регламентировалась обычаем. Зачастую власть передавала право сбора налогов частным лицам - откупщикам за определенную долю от собранных средств. Также имело распространение общинное налогообложение, при котором конкретная сумма налогов назначалась властью для общины в целом, а затем перераспределялась самой общиной между ее членами. Постепенно государство вместо натуральных налогов стало вводить денежные, роль налогов в формировании доходов государства увеличивалась; обязанность по уплате налогов стала регулироваться правом и была возложена практически на всех подвластных лиц исходя из их экономических возможностей. Как полагает С.В. Запольский, хотя многие финансовые институты известны обществу очень давно, а некоторые, прежде всего налоги, имманентно связаны с возникновением государства, финансовое право, с тем содержанием термина "право", которое мы имеем ввиду сейчас, возникает как юридическая реалия лишь в XX веке. Средневековый и постсредневековый алгоритм финансового регулирования строился не на обязанности субъекта, противостоящего государству, не на его ответственности, но именно не презумпции вины. Не случайно налоги и иные госдоходы в то время именуются повинностями. Как из податей возникают налоги, из княжеской казны - государственный бюджет, из ростовщичества - банковская система, так и из примитивных финансов возникают финансы правовые, основанные на развитом юридическом механизме, почерпнутом или заимствованным из инструментария других отраслей права. Отсюда, очевидно, тяга финансового права к рецепции понятий, категорий, юридических механизмов, прежде всего из гражданского права.

 

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

РГР по налоговому праву расчетно графическая работа

 

Собственно и роль налогов в их современном понимании резко возросла относительно недавно. С.Г. Пепеляев приводит данные, согласно которым налоги как главный источник доходов государственного бюджета не насчитывают и 200 лет. По мнению В.А. Парыгиной и А.А. Тедеева налоги становятся главным источником государственной казны к началу XVIII века. К. Хойзер высказывается еще более категорично: налоговое государство, т.е. государство, деятельность которого большей частью финансируется за счет налоговых поступлений, есть не что иное, как явление Нового времени, собственно говоря, явление последних 100 лет. Причина возрастания роли налогов становится очевидна, исходя из сведений, приведенных Л. Фридмэном: по современным стандартам, правительство США в прошлые века было достаточно "слабым". Миллионы людей сейчас находятся на правительственном содержании, тогда как в ранние годы существования республики их число было очень невелико. Таким образом, объем обязанностей государства перед обществом и соответствующие потребности государства в средствах за последние столетия резко возросли.

 

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Задачи по налоговому праву с решением

 

В современном государстве основная часть государственных доходов формируется именно от налогов, а отсутствие средств в бюджете современного государства неминуемо приведет к прекращению существования данного государства. В Конституционного Суда РФ (далее - КС РФ) от 23 декабря 1997 г. N 21-П постулируется, что налоги являются важнейшим источником доходов бюджета, за счет которого должны обеспечиваться соблюдение и защита прав и свобод граждан, а также осуществление социальной функции государства (и Конституции РФ). Без поступлений в бюджет налоговых платежей невозможно финансирование предприятий, выполняющих государственный заказ, учреждений здравоохранения, образования, армии, правоохранительных органов и т.д., а, следовательно, также выплат заработной платы работникам бюджетной сферы. Сходная правовая позиция выражена в КС РФ от 7 ноября 2008 г. N 1049-О-О: согласно Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. По смыслу данной статьи, конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы имеет особый, а именно публично-правовой (а не частноправовой) характер, что обусловлено самой природой государства и государственной власти. Налоги, обеспечивая финансовую основу деятельности государства, являются необходимым условием его существования. В юридической литературе справедливо отмечается, что осуществлять государственную власть можно, только располагая финансовыми средствами. Финансовые средства наделяют государственные органы властью для реализации их целей.

 

 

Решение задач

 

 

Задача 1

Гражданин РФ Иванов, поступая на службу в налоговый орган, подготовил все требуемые законом документы. Однако в управлении кадров и кадровой политики ад­министрации области у него потребовали подтвердить (или опро­вергнуть), что 10 лет назад он находился в психиатрической боль­нице и состоит в настоящее время на учете в психоневрологическом диспансере. Иванов, считая такое требование дискриминирующим и незаконным, отказался отвечать на данные вопросы. Ему было отказано в приеме на государственную службу, после чего Иванов оспорил данное решение в районном суде, в котором подтвердил наличие такого факта.

  • Решение:

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации регулируются ФЗ РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (с изменениями и дополнениями), а исходя из того, что при поступлении на работу в налоговые органы заключается трудовой договор, то данные отношения регулируются также и Трудовым кодексом РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 65 ТК РФ, если иное не установлено ТК РФ, другими федеральными законами, при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства; страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования; документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки; справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с ТК, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

Согласно ч.2 ст. 65 ТК РФ, в отдельных случаях с учетом специфики работы ТК РФ, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов.

Ст. 16 ФЗ РФ от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ устанавливаются ограничения, связанные с гражданской службой.

Так, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 ФЗ, гражданин не может быть принят на гражданскую службу, в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации.

Таким образом, требование управления кадров и кадровой политики администрации области является законным и не дискриминирующим Иванова. Иванов обязан был предоставить информацию, подтверждающую либо опровергающую нахождение его в психиатрической больнице и состоянии на учете в психоневрологическом диспансере.

 

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

 

Задача 2

При проведении проверки деятельности ООО налоговыми органами был выявлен факт нарушения законодательства о государ­ственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выразившегося в том, что на алкогольную продукцию не заполнены графы «количество продукции», «маркировка специальными марками», «дата отгруз­ки», «№ товаросопроводительной накладной», поставлена подпись отправителя и не указана его должность, что образует состав право­нарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 14. 16 КоАП РФ. В судебном заседании представитель ООО указанные факты при­знал, однако пояснил, что виновным в совершении административ­ного правонарушения, по его мнению, является заведующий скла­дом Л., а причиной совершения административного правонарушения послужило ненадлежащее исполнение им своих должностных обя­занностей, что в силу ст. 2.1 КоАП РФ освобождает саму организа­цию от административной ответственности.

  • Решение:

Ч.2 ст. 14.16 КоАП РФ предусмотрено административную ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 3 ст. 2.1. КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В данном случае, административную ответственность будет нести юридическое лицо (ООО), так как оно имело возможность проконтролировать надлежащее состояние сопроводительных документов при обороте алкогольной продукции, однако не предприняло все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность. Также, в случае подтверждения вины административной ответственности подлежит и физическое лицо – заведующий скла­дом Л..

Что касается мнения представителя ООО о возможности освобождения организации от ответственности, в силу того, что виновным в совершении административного правонарушения является физическое лицо – заведующий складом Л., то данное освобождение неправомерно, так как, в соответствии с ч. 3 ст. 2.1. КоАП РФ, привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.