Решение задач по информатике

Если у вас нет времени на выполнение заданий по информатике, вы всегда можете попросить меня, пришлите задания мне в Решение задач по информатикеwhatsapp, и я вам помогу онлайн или в срок от 1 до 3 дней.

Решение задач по информатике

Решение задач по информатикеОтветы на вопросы по заказу заданий по информатике:

Решение задач по информатике

Решение задач по информатикеСколько стоит помощь?

  • Цена зависит от объёма, сложности и срочности. Присылайте любые задания по любым предметам - я изучу и оценю.

Решение задач по информатикеКакой срок выполнения?

  • Мне и моей команде под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный заказ. Стандартный срок выполнения – от 1 до 3 дней. Мы всегда стараемся выполнять любые работы и задания раньше срока.

Решение задач по информатикеЕсли требуется доработка, это бесплатно?

  • Доработка бесплатна. Срок выполнения от 1 до 2 дней.

Решение задач по информатикеМогу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

  • Оценка стоимости бесплатна.

Решение задач по информатикеКаким способом можно оплатить?

  • Можно оплатить любым способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, google pay, apple pay, qiwi и т.д.

Решение задач по информатикеКакие у вас гарантии?

  • Если работу не зачли, и мы не смогли её исправить – верну полную стоимость заказа.

Решение задач по информатикеВ какое время я вам могу написать и прислать задание на выполнение?

  • Присылайте в любое время! Я стараюсь быть всегда онлайн.

Решение задач по информатике

Решение задач по информатикеНиже размещён теоретический и практический материал, который вам поможет разобраться в предмете "Информатика", если у вас есть желание и много свободного времени!

Решение задач по информатике

Содержание:

  1. Ответы на вопросы по заказу заданий по информатике:
  2. Информационные процессы и системы
  3. Задача с решением 1.
  4. Задача с решением 2.

Информационные процессы и системы

В общем случае роль информации может ограничиваться эмоциональным воздействием на человека, однако наиболее часто она используется для выработки управляющих воздействий в автоматических (чисто технических) и автоматизированных (человеко-машинных) системах [8]. В подобных системах можно выделить отдельные этапы (фазы) обращения информации, каждый из которых характеризуется определенными действиями.

Последовательность действий, выполняемых с информацией, называют информационным процессом. Системы, реализующие информационные процессы, называют информационными системами.

Основными этапами (фазами) обращения информации в системах являются:

  • сбор (восприятие) информации;
  • подготовка (преобразование) информации;
  • передача информации;
  • обработка (преобразование) информации;
  • хранение информации;
  • отображение (воспроизведение) информации.

Так как материальным носителем информации является сигнал, то реально это будут этапы обращения и преобразования сигналов (рис. 1.3).

Решение задач по информатике

На этапе восприятия информации осуществляется целенаправленное извлечение и анализ информации о каком-либо объекте (процессе), в результате чего формируется образ объекта, проводятся его опознание и оценка. Главная задача на этом этапе — отделить полезную информацию от мешающей (шумов), что в ряде случаев связано со значительными трудностями. Простейшим видом восприятия является различение двух противоположных состояний: наличия («да») и отсутствия («нет»), более сложным — измерение.

На этапе подготовки информации осуществляется ее первичное преобразование. На этом этапе проводятся такие операции, как нормализация, аналого-цифровое преобразование, шифрование. Иногда этап подготовки рассматривается как вспомогательный на этапе восприятия. В результате восприятия и подготовки получается сигнал в форме, удобной для передачи, хранения или обработки.

На этапе передачи информация пересылается из одного места в другое (от отправителя получателю — адресату). Передача осуществляется по каналам различной физической природы, самыми распространенными из которых являются электрические, электромагнитные и оптические. Извлечение сигнала на выходе канала, подверженного действию шумов, носит характер вторичного восприятия.

На этапах обработки информации выявляются ее общие и существенные взаимозависимости, представляющие интерес для системы. Преобразование информации на этапе обработки (как и на других этапах) осуществляется либо средствами информационной техники, либо человеком.

В общем случае под обработкой информации понимается любое ее преобразование, проводимое по законам логики, математики, а также неформальным правилам, основанным на «здравом смысле», интуиции, обобщенном опыте, сложившихся взглядах и нормах поведения. Результатом обработки является тоже информация, но либо представленная в иных формах (например, упорядоченная по каким-то признакам), либо содержащая ответы на поставленные вопросы (например, решение некоторой задачи). Если процесс обработки формализуем, он может выполняться техническими средствами. Кардинальные сдвиги в этой области произошли благодаря созданию ЭВМ как универсального преобразователя информации, в связи с чем появились понятия данных и обработки данных.

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Контрольная работа по информатике заказать

Данными называют факты, сведения, представленные в формализованном виде (закодированные), занесенные на те или иные носители и допускающие обработку с помощью специальных технических средств (в первую очередь ЭВМ).

Обработка данных предполагает производство различных операций над ними, в первую очередь арифметических и логических, для получения новых данных, которые объективно необходимы (например, при подготовке ответственных решений).

На этапе хранения информацию записывают в запоминающее устройство для последующего использования. Для хранения информации используются в основном полупроводниковые, магнитные и оптические носители. Решение задач извлечения хранимой информации (поиска информации) связано с разработкой классификационных признаков и схем размещения хранимой информации, систематизацией, правилами доступа к ней, порядком ее пополнения и обновления, т. е. всем тем, что определяет возможность целенаправленного поиска и оперативного извлечения хранимой информации.

Этап отображения информации должен предшествовать этапам, связанным с участием человека. Цель этого этапа — предоставить человеку нужную ему информацию с помощью устройств, способных воздействовать на его органы чувств.

Информационные системы можно классифицировать по различным признакам. Так, по сфере применения информационные системы подразделяются на: административные, производственные, учебные, медицинские, военные и др. По территориальному признаку: информационные системы района, города, области и т. п. С точки зрения возможности организации конкретных информационных процессов различают информационно-справочные, информационно-поисковые системы, системы обработки и передачи данных, системы связи.

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Помощь по информатике онлайн

Большинство автоматизированных информационных систем являются локальными системами и функционируют на уровне предприятий и учреждений. В настоящее время происходит интенсивный процесс интеграции таких систем в корпоративные системы и далее — в региональные и глобальные системы.

Системы более высокого уровня становятся территориально рассредоточенными, иерархичными как по функциональному принципу, так и по их технической реализации. Обеспечение взаимодействия территориально рассредоточенных систем требует протяженных высокоскоростных и надежных каналов связи, а увеличение объема обрабатываемой информации — ЭВМ высокой производительности. Это приводит к необходимости коллективного использования дорогостоящих средств автоматизации (ЭВМ и линий связи) и обрабатываемой информации (баз данных). Техническое развитие как самих электронных вычислительных машин, так и средств связи, позволило решить эту проблему путем перехода к созданию распределенных информационно-вычислительных сетей коллективного пользования.

Централизация различных видов информации в одной сети дает возможность использовать ее для решения широкого спектра задач, связанных с административным управлением, планированием, научными исследованиями, конструкторскими разработками, технологией производства, снабжением, учетом и отчетностью.

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Курсовая работа по информатике заказать готовую онлайн

Если поставляемая информация извлекается из какого-либо объекта (процесса), а выходная применяется для целенаправленного изменения состояния того же объекта (процесса), причем абонентом, использующим информацию для выбора основных управляющих воздействий (принятия решения), является человек, то такую автоматизированную информационную систему называют автоматизированной системой управления (АСУ). Передача Управление и информация служат основными понятиями кибернетики — науки об общих принципах управления в различных системах: технических, биологических, социальных и др. V

Управление — функция организованных систем различной природы (технических, биологических или социальных), направленная на реализацию их целевых установок и поддержание внутренне присущей им структуры.

  • Понятие «кибернетика» как научный термин введено в первой половине XIX века французским физиком Андре Мари Ампером, который назвал кибернетикой (от греч. слова кибернетикос — искусный в управлении) науку, занимающуюся изучением искусства управления людьми, обществом. В Древней Греции этого титула удостаивались лучшие мастера управления боевыми колесницами. Впоследствии слово «кибернетикос» было заимствовано римлянами — так в латинском языке появилось слово «губернатор» (управляющий провинцией).

Кибернетика — наука, изучающая с единых позиций связь и управление (самоуправление) в организованных системах любой физической природы.

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

РГР по информатике расчетно графическая работа

Основоположником кибернетики считается выдающийся американский математик Норберт Винер (1894—1964), а датой ее рождения —1948 г., когда он опубликовал книгу «Кибернетика или управление и связь в животном и машине». Сущность кибернетики в самом общем виде может быть выражена основными ее законами, структура и содержание которых приведены на рис. 1.4 [7].

Решение задач по информатике

Таким образом, кибернетическая система (система управления) может рассматриваться как совокупность двух систем — управляющего объекта и объекта управления. При этом управляющая система воздействует на объект управления, подавая на него управляющие сигналы (управляющие воздействия). Для выработки управляющих решений, обеспечивающих достижение цели управления, управляющая система получает информацию о состоянии объекта управления по линии обратной связи.

Автоматизированные системы управления нашли широкое применение во всех сферах современного общества, в первую очередь как системы управления технологическими процессами и коллективами людей. АСУ технологическими процессами служат для автоматизации различных функций на производстве. Они широко используются при организации поточных линий, изготовлении микросхем, для поддержания технологического цикла в машиностроении и т. п. Информационные системы организационного управления предназначены для автоматизации функций управленческого персонала, например информационные системы управления банками, гостиницами, торговыми фирмами и т. п.

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Задачи по информатике с решением

Задача с решением 1.

Задана таблица размером Решение задач по информатике в каждой клетке которой, кроме двух, содержится одно из чисел от 1 до 14 (все числа разные). Оставшиеся две клетки пустые. Пример — табл. 2.1.

Решение задач по информатике

Правило перемещения. Число из любой клетки может быть перемещено в любую незанятую соседнюю клетку по горизонтали или по вертикали. Клетка, в которой ранее размещалось число, становится пустой.

Цель. Необходимо с помощью указанного правила выполнять по шагам преобразование произвольной исходной таблицы в конечную табл. 2.2.

Задание. Написать программу, которая:

осуществляет ввод с клавиатуры исходной таблицы и вывод ее на экран (пустые клетки могут быть закодированы нулями);

выполняет преобразование введенной таблицы в табл. 2.2;

на каждом шаге выдает на экран слева матрицу до хода, справа — матрицу после хода и указывает номер хода (1, 2, 3 и т. д.) так, что в конце работы программы будет показано полное число сделанных ходов;

минимизирует число ходов, требуемых для решения задачи.

Идея решения

В дальнейшем, по аналогии с известной игрой (Пятнадцать), мы будем называть числа, стоящие в клетках, фишками. Про пустую же клетку мы будем говорить, что в ней находится пустая фишка. Для начала решим задачу с упрощенным правилом перемещения. Пусть разрешается обмен между соседними клетками независимо от того, заняты они или нет. Реализуем пункты задания при этом правиле. Если мы это сделаем, то затем останется только добавить логику учета перемещения фишек через пустые клетки.

В массиве А фиксируем местоположения всех фишек. Так, если Решение задач по информатике то фишка с номером 10 находится во второй строке и в третьем столбце. Столбцы нумеруются слева направо, строки — сверху вниз.

Общая логика сводится в этом случае к одной-единственной строке:

Решение задач по информатике

Обозначим через Решение задач по информатике координаты клетки, в которой находится фишка с номером л, а через Решение задач по информатике — место, где она должна находиться (рис. 2.1).

Решение задач по информатике

На рис. 2.1 выделен путь перемещения фишки на свое место. Он состоит из отдельных шагов:

Решение задач по информатике

В целом же полное перемещение реализуется с помощью процедуры:

Решение задач по информатике

Таким образом, если бы в задаче не было пустых клеток, а правило перемещения сводилось к обмену значений в соседних клетках, то задание было бы выполнено.

Перейдем к дальнейшему рассмотрению задали. Итак, у нас есть две пустые клетки, а перемещение фишки на свое место возможно только через пустую клетку. Идея решения в этом случае достаточно проста. Перед каждым ходом на пути из клетки Решение задач по информатике в клетку Решение задач по информатике необходимо ставить пустую фишку. Координаты пустой фишки мы обозначим через Решение задач по информатике. При этом мы выбираем ближайшую к клетке Решение задач по информатике пустую фишку, кроме особых случаев.

На какое место ставить пустую фишку? Это клетка с координатами Решение задач по информатике при перемещении по оси Решение задач по информатике при перемещении по оси Решение задач по информатике Процедура Move при этом незначительно изменится. Необходимо поменять местами пустую фишку и фишку с номером Решение задач по информатике а также запомнить новое место пустой фишки. Кроме того, мы будем придерживаться следующих ограничений, упрощающих логику расстановки фишек: во-первых, фишку с номером Решение задач по информатике которую мы устанавливаем на свое место, при перемещении пустой фишки перемещать не разрешается, а во-вторых, ранее установленные на свои места фишки больше трогать нельзя.

Один из основных вопросов, который возникает при решении этой задачи: зачем нужны две пустые фишки? Ответ на него дают особые случаи в расстановке фишек. Пусть на своем месте находятся фишки с номерами 1, 2, 3 (рис. 2.2а).

Решение задач по информатике

Наши действия: помещаем в клетку (1, 4) пустую фишку (рис. 2.2а), а затем обычным образом ♦гоним» фишку с номером 4 на свое место, устанавливая каждый раз перед ней другую пустую фишку (рис. 2.2а). Коллизий при этом не возникает, так как есть две пустые фишки и одна из них стоит на том месте, куда мы должны поставить фишку с номером 4. Аналогичная ситуация — с фишкой 8, когда фишки 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 уже стоят на своих местах (рис. 2.26). Чтобы реализовать эту идею для фишек с номерами 13 и 14, фишку 13 необходимо устанавливать на свое место после фишки 9 (рис. 2.2в), а фишку 14 — после фишки 10. Поэтому данные фишки мы будем устанавливать в следующем порядке: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 13, 10, 14, 11, 12.

  • В особом случае — для фишек 4, 8, 13 и 14 — необходимо сначала установить одну из пустых фишек в клетку Решение задач по информатике После этого дальнейшая работа с указанными фишками ничем не отличается от установки фишек с другими номерами. Для фишек 4 и 8 мы вначале перемещаем пустую фишку по оси Решение задач по информатике а затем — по оси Решение задач по информатике для фишек 13 и 14 — по оси Решение задач по информатике а затем — по оси Решение задач по информатике поэтому ранее установленные на свои места фишки не затрагиваются.

В общем случае при каждом передвижении устанавливаемой фишки нам необходимо выбирать одну из двух пустых фишек. Будем выбирать ту из них, для перемещения которой на нужное место требуется наименьшее число ходов. Его, для перемещения пустой фишки из клетки Решение задач по информатике в клетку Решение задач по информатике можно оценить снизу выражением Решение задач по информатике В особых случаях требуемое количество ходов не равно этой оценке, а больше нее на 2 или 4: ведь сами эти случаи возникают из-за того, что при перемещении пустой фишки мы не имеем права трогать устанавливаемую и ранее установленные фишки.

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Задача с решением 2.

В картинной галерее каждый сторож работает в течение некоторого непрерывного отрезка времени. Расписанием стражи называется множество пар Решение задач по информатике — моментов начала и конца дежурства i-ro сторожа из интервала Решение задач по информатике

Для заданного расписания стражи требуется:

а) проверить, в любой ли момент в галерее находится не менее двух сторожей;

если условие пункта а) не выполняется, то:

б) перечислить все интервалы времени с недостаточной охраной (менее двух сторожей);

в) добавить наименьшее число сторожей с заданной, одинаковой для всех длительностью дежурства так, чтобы получить правильное расписание, удовлетворяющее условию пункта а);

г) проверить, можно ли обойтись без добавления новых сторожей, если разрешается сдвигать время дежурства каждого сторожа с сохранением длительности его дежурства;

д) при положительном ответе на пункт г) составить расписание с наименьшим числом сдвигов.

Входные данные (все моменты времени задаются в целых минутах):

EndTime — момент окончания стражи (момент начала — 0);

Решение задач по информатике — число сторожей;

Решение задач по информатике — моменты начала и окончания дежурства Решение задач по информатике сторожа;

• Length — длительность дежурства каждого дополнительного сторожа.

Выходные данные:

  • 1) ответ на пункт а) в форме да/ нет;
  • 2) при ответе «нет» на пункт а) — список пар Решение задач по информатике — начал и концов всех малоохраняемых интервалов с указанием числа сторожей в каждом (0 или 1);
  • 3) число дополнительных сторожей и моменты начала и окончания дежурства каждого дополнительного сторожа;
  • 4) ответ на пункт г) в форме «да»/«нет»; если «да», то номера сторожей, смена которых сдвигается, и значения сдвигов;
  • 5) ответ на пункт д) — наименьшее число сторожей, смена которых сдвигается, их номера и значения сдвигов.

Примечание. Программа должна допускать независимое тестирование пунктов в), г), д).

Обсуждение задачи

Рассмотрим первые два пункта задания. Подсчитаем для каждого Решение задач по информатике от 0 до EndTime 1 в элементе массива Решение задач по информатике количество сторожей, которые находятся в галерее в промежуток времени Решение задач по информатике Если для какого-то значения Решение задач по информатике их больше двух, то записывать в Решение задач по информатике мы будем только двойку.

После заполнения массива time имеем:

Решение задач по информатике

Данные в массиве time являются исходными для получения ответа на первое задание (пункт а) и для формирования интервалов времени с недостаточной охраной. Эти интервалы фиксируются в массиве Решение задач по информатике В каждой строке массива при этом записывается начальное время, конечное время и количество дежурящих сторожей (0 или 1).

Пример. Пусть EndTime = 5, количество сторожей Решение задач по информатике а интервалы дежурств: (0, 1), (0, 1), (3, 4), (3, 4), (3, 5) и (0, 2). Тогда массив time = (2,1, 0, 2, 1), а массив NoGuard будет выглядеть, как показано в табл. 2.3, итерация 1.

Таблица 2.3

Решение задач по информатике

Для завершения выполнения второго пункта задания (пункт б) нам остается вывести значения элементов массива NoGuard. Рассмотрим третий пункт задания (пункт в). Пусть мы ввели длительность дежурства, равную 2.

В анализируемом приоре при первой итерации массив NoGuard имеет вид, приведенный в табл. 2.3. Добавим одного сторожа с интервалом дежурства (1, 3) и после этого вновь сформируем массив NoGuard (табл. 2.3, итерация 2). Примем на работу еще одного сторожа с интервалом дежурства (2, 4) и опять проверим достаточность охраны (табл. 2.3, итерация 3). Так как у нас по прежнему есть интервал с недостаточной охраной, то добавим очередного сторожа с интервалом дежурства (3, 5).

После этого в любой момент времени в галерее будет находиться не менее двух сторожей.

Рассмотрим четвертый пункт задания (пункт г). Идея решения заключается в разбиении множества дежурств сторожей на два подмножества так, чтобы сумма времени дежурств сторожей в каждом из подмножеств была больше или равна EndTime. Очевидно, что достаточно найти одно такое подмножество, так как второе получается его дополнением до всего множества дежурств сторожей. Нахождение подобного разбиения возможно только в случае, если сумма времени дежурств всех сторожей (Sum) больше или равна Решение задач по информатике

При этом сумма времени дежурств сторожей из первого подмножества (cnt) должна удовлетворять условию: Решение задач по информатике иначе сторожа из второго подмножества не смогут обеспечить необходимой охраны галереи. При нахождении же такого разбиения график дежурства сторожей из каждого подмножества составляется по принципу: когда первый заканчивает дежурство, второй начинает дежурить.

Логика поиска разбиения на подмножества приведена ниже:

Решение задач по информатике

Вызывать процедуру Разбиение необходимо следующим образом:

Решение задач по информатике

Пятый пункт задания (пункт д) предполагает решение задачи для небольших значений Решение задач по информатике При этом мы сначала рассматриваем всевозможные сдвиги времени дежурства одного сторожа (вначале первого, затем второго и так далее) и пытаемся «залатать дыры» в расписании. Бели это не удается, то переходим к двухэлементным» сдвигам, т. е. к сдвигам времени дежурств каких-либо двух из наших Решение задач по информатике сторожей, затем — к «трехэлементным» и т. д. до «Решение задач по информатике-элементных» сдвигов, пока не будет найдено правильное расписание:

Решение задач по информатике

Итак, одна из подзадач здесь — это генерация Решение задач по информатике-элементных подмножеств Решение задач по информатике-элементного множества. Она хорошо известна и не требует разъяснений. Вторая подзадача — перебор всех возможных способов «затыкания дыр» в расписании с помощью сторожей из выбранного подмножества. Ее решение — модификация пункта (в) основной задачи.

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Заказать работу по информатике помощь в учёбе