Решение задач по деталям машин
Ответы на вопросы по заказу заданий по деталям машин:
Сколько стоит помощь?
- Цена зависит от объёма, сложности и срочности. Присылайте любые задания по любым предметам - я изучу и оценю.
Какой срок выполнения?
- Мне и моей команде под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный заказ. Стандартный срок выполнения – от 1 до 3 дней. Мы всегда стараемся выполнять любые работы и задания раньше срока.
Если требуется доработка, это бесплатно?
- Доработка бесплатна. Срок выполнения от 1 до 2 дней.
Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?
- Оценка стоимости бесплатна.
Каким способом можно оплатить?
- Можно оплатить любым способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, google pay, apple pay, qiwi и т.д.
Какие у вас гарантии?
- Если работу не зачли, и мы не смогли её исправить – верну полную стоимость заказа.
В какое время я вам могу написать и прислать задание на выполнение?
- Присылайте в любое время! Я стараюсь быть всегда онлайн.
Содержание:
- Ответы на вопросы по заказу заданий по деталям машин:
- Решение задач
- Задача 1.
- Задача 2.
- Задача 3.
- Задача 4.
- Задача 5.
Детали машин - научная дисциплина, занимающаяся изучением, проектированием и расчетом деталей машин и узлов общего назначения. Механизмы и машины состоят из частей. Находящиеся практически во всех машинах болты, валы, шестерни, подшипники, муфты называются общими узлами и деталями.
Детали - изделие из материала, однородного по названию и бренду без использования сборочных операций (ГОСТ 2.101-68). Например, ролик сделан из одного куска металла; литой корпус; пластины из биметаллического листа и т. д. Детали могут быть простыми (гайка, шпонка и т. д.) или сложными (коленчатый вал, корпус редуктора, станина и т. д.).
- Среди широкого спектра деталей и компонентов машин есть такие, которые используются практически во всех машинах (болты, валы, муфты, механические передачи и т. Д.). Эти детали (узлы) называются деталями общего назначения и изучаются в курсе «Детали машины». Все остальные детали (поршни, лопасти турбины, пропеллеры и т. Д.) Относятся к деталям специального назначения и изучаются на специальных курсах. Детали общего назначения используются в машиностроении в очень больших количествах. Поэтому любое усовершенствование методов расчета и конструкции этих деталей, которое позволяет снизить материальные затраты, снизить себестоимость продукции, повысить долговечность, приносит большой экономический эффект.
Деталь – изделие, изготовленное из однородного материала, без применения сборочных операций.
Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:
Заказать работу по деталям машин помощь в учёбе
|
Машиной называется механическое устройство, выполняющее движение для преобразования энергии, материала и информации с целью облегчения труда человека.
- Виды нагрузок, действующих на детали машин
Рабочая нагрузка воспринимается деталью или узлом в процессе эксплуатации машины.
Статические нагрузки – значение, направление и место приложения которых остаются постоянными. Например: сила тяжести изделия, давление газа или жидкости в трубах и емкостях, сила затяжки болта.
Динамические нагрузки – характеризуются быстрым изменением во времени их значения, направления и места приложения. Например, нагрузки на зубья зубчатых колес.
Номинальная нагрузка – нагрузка, выбираемая из числа действующих в установившемся режиме рабочих нагрузок. В качестве номинальной нагрузки предпочтительно принимать максимальную или наиболее длительно действующую нагрузку.
Циклическая прочность. Переменные нагрузки.
До сих пор мы предполагали, что нагрузка является постоянной или медленно возрастает с течением времени. Такие нагрузки называются статическими. В действительных условиях возникают переменные нагрузки, которые быстро изменяются по величине и направлению.
Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:
Контрольная работа по деталям машин заказать
|
Рассмотрим стержень, нагруженный до напряжения σmax, и разгрузим его до нуля. Кривая σ – ε при разгрузке не совпадет с кривой при нагрузке рис.2. Новая кривая оказывается сдвинутой в сторону больших значений деформаций.
Если после разгрузки стержень вновь нагрузить получится новая кривая, сдвинутая в направлении увеличения деформаций. Это явление называется упругим гистерезисом. Это явление более заметно при знакопеременных нагрузках. В этом случае кривая σ – ε описывает петлю, называемую петлей гистерезиса рис.3 площадь этой кривой численно равна работе затрачиваемой на преодоление межмолекулярного трения и преобразуется в теплоту.
Усталость. Разрушение от усталости.
Напряжение, приводящее к разрушению при статической нагрузке, называется статическим пределом прочности σпр, а само разрушение статическим разрушением.
Разрушение, вызванное повторяющейся нагрузкой, называется разрушением от усталости. Усталость рассматривается как результат расшатывания материала в зоне приложения переменной нагрузки. Под переменной нагрузкой понимается такая нагрузка, которая колеблется между двумя постоянными значениями в определенном ритме. При этом напряжение в материале меняет свою величину от наибольшего до наименьшего значения. Такая смена напряжений называется циклом напряжений.
Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:
Помощь по деталям машин онлайн
|
Наибольшее напряжение цикла называется верхним предельным напряжением, наименьшее – нижним предельным напряжением. Полу сумма верхнего и нижнего напряжений называется средним напряжением цикла, а полу разность амплитудой цикла.
Результат испытания на усталость изображается кривой Вёлера рис.4. С увеличением числа циклов кривая асимптотически приближается к прямой параллельной оси абсцисс и соответствующей некоторой предельной амплитуде. Это показывает, что материал при амплитудах меньших предельной может выдержать любое число циклов. При симметричном цикле амплитуда равна нулю и в этом случае говорят о пределе выносливости при симметричном цикле σ0 τ0
Диаграммы выносливости строятся на основе эксперимента для каждого вида нагрузки (сжатие, изгиб, кручение)
Для углеродистых и легированных сталей отношение предела выносливости при симметричном цикле к статическому пределу прочности колеблется в зависимости от формы деталей в пределах от 0,35 до 0,7.
Контактная усталость. Контактные напряжения возникают при прижатии двух деталей друг к другу, когда размеры площадки контакта малы по сравнению с размерами детали. Под нагрузкой, отдельные точки поверхностей периодически нагружаются и разгружаются. Длительно действующие переменные контактные напряжения вызывают усталость активных поверхностей детали. На поверхности образуются микротрещины с последующим выкрашиванием частиц металла. Такой вид разрушения называется усталостным выкрашиванием или контактной усталостью.
Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:
Курсовая работа по деталям машин заказать готовую онлайн
|
Жесткость. Упругие перемещения, возникающие в деталях машин под действием рабочих нагрузок, не должны превышать допустимых значений, определяемых назначением и условиями работы конструкции. Способность детали сопротивляться изменению форм и размеров под действием сил называется жесткостью. Расчеты, в основу которых положено условие ограничение упругих упругих перемещений, называют расчетами на жесткость.
Износостойкость. Под износостойкостью понимают способность деталей сопротивляться изнашиванию. Изнашивание – это процесс разрушения поверхностных слоев при трении, приводящий к постепенному изменению размеров, формы и состояния поверхности детали.
Основные виды изнашивания: механическое – результат механических процессов, таких как срез и пластические деформации микронеровносией при относительном перемещении сопряженных поверхностей; коррозионно – механическое изнашивание – результат удаления продуктов коррозии и защитных окислов механическим воздействием.
Изнашивание – процесс, связанный с трением. Трение – явление сопротивления относительному перемещению, возникающему между сопряженными деталями. Трение разделяют по характеру движения на трение скольжения и трение качения. В свою очередь они делятся на сухое трение, вязкое (жидкое) и полужидкое рис.2 (а,б,в). Сухое трение. (Трение без смазки) При относительном сдвиге соприкасающихся поверхностей идет преодоление сил межмолекулярного взаимодействия (сцепления) и упругопластические деформации и частичное разрушение неровностей поверхности. Этот вид трения характерен для резьбовых соединений, ременных и фрикционных передач, сцепных муфт и тормозов. Работа при этом виде трения сопряжена с интенсивным изнашиванием и заеданием рабочих поверхностей деталей.
Вязкое (жидкостное) трение – трение, при котором зоны сопряжения поверхностей разделены слоем смазочного материала, толщина которого превышает сумму высот их неровностей. Нагрузку несет слой масла, а сопротивление перемещению определяется трением между слоями жидкости, обусловленным ее вязкостью. Это наиболее выгодный режим
скольжения, характеризующийся отсутствием изнашивания и низким коэффициентом трения 0,01 – 0,001.
Полужидкое трение наблюдается, когда смазывающий слой сопоставим по размерам с размером неровностей. Этот режим преобладает в механизмах, работающих с небольшими скоростями.
Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:
РГР по деталям машин расчетно графическая работа
|
Решение задач
Задача 1.
Для расчета статической прочности невращающейся оси натяжно^ го ролика, нагруженной изгибающим моментом, определить допускаемое напряжение. Диаметр оси мм, материал — сталь 45.
- Решение:
1. Определяем допустимый коэффициент безопасности по формуле (1.28):
где — коэффициент, учитывающий степень точности расчетов (с. 16, не учтены динамические нагрузки); — коэффициент, учитывающий однородность механических свойств материала (с. 16); -—коэффициент, учитывающий степень ответственности детали (остановка машины, с. 17). 2. Определяем допускаемое напряжение по формуле (1.10):
где — расчетный предел текучести при изгибе предел текучести стали (см. табл. 1.1).
— масштабный фактор для детали; при мм, изготовленной, из углеродистой стали (см. рис. 1.5).
Задача 2.
Деталь машины диаметром мм со сквозным поперечным.-отверстием мм нагружена изгибающим моментом, который изменяется по симметричному циклу с постоянной амплитудой. Число нагружений за срок: службы Материал — сталь Шероховатость поверхности
Предел прочности стали предел выносливости при изгибе
(см. табл. 1.2). Допустимый-коэффициент безопасности Определить допускаемое напряжение.
- Решение:
1. Определяем допускаемое напряжение для симметричного? цикла по формуле (1.15):
2. Находим значения коэффициентов, входящих в формулу: —масштабный фактор (см. рис. 1.5); — коэффициент состояния поверхности (см. рис. 1.6); —эффективный коэффициент концентрации напряжений при изгибе, для (см. рис. 1.7). '
3. Определяем коэффициент долговечности по выражению (1.19):
где — базовое число циклов нагружений; —показатель степени кривой выносливости
Подставив найденные значения в формулу (1.15), получим
Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:
Задача 3.
Определить коэффициент безопасности для вала мм с одной шпоночной канавкой, который нагружен в опасном сечении изгибающим4 моментом и крутящим моментом Материал вала — сталь (табл. 1.2, Поверхность вала шлифованная. Напряжение изгиба изменяется по симметричному циклу, кручения — по пульсирующему. Срок службы
- Решение:
1. При сложнонапряжениом состоянии (изгиб и кручение) коэффициент безопасности по выражению (1.27)
'
где — коэффициент безопасности по изгибу и кручению.
2. По формуле (1.24) определяем коэффициент безопасности по нормальным напряжениям при симметричном цикле изгиба:
Здесь амплитудное и наибольшее напряжения цикла равны (рис. 1.2, а) и определяются по* формуле (1.5):
где —момент сопротивления изгибу вала мм, ослабленного шпоночным пазом.
3. Находим эффективный коэффициент концентрации напряжений (рис. 1.7) для валов с одной шпоночной канавкой при изгибе масштабный фактор (см. рис. 1.5) коэффициент состояния поверхности (рис. 1.6) Тогда
4. Коэффициент безопасности по касательным напряжениям при пульсирующем цикле нагружения по формуле (1.25):
По выражению (1.6) определим амплитудное и среднее напряжения:
где — момент сопротивления кручению вала ослабленного шпоночным пазом.
6. Находим масштабный фактор коэффициент состояния поверхности коэффициент чувствительности материала к асимметрии (см. рис. 1.4, в).
Эффективный коэффициент концентрации напряжений при кручении (см. рис. 1.7).
7. Используя приближенное соотношение (11)
определяем Тогда
8. Определяем коэффициент безопасности
Для выяснения прочности вала установим минимально допустимый коэффициент безопасности по выражению (1,28):
где
Таким образом, и, следовательно, прочность вала недостаточна. Необходимо.принять решение к повышению
Задача 4.
Определить допускаемое напряжение для вращающейся оси вагонетки (изгиб по симметричному циклу) диаметром мм, изготовленной из стали Обработка оси —тонкое шлифование. В зоне действия максимального момента посажено колесо по прессовой посадке без передачи усилия (рис. 1.10, а). Частота вращения оси срок службы лет, коэффициент использования в течение года коэффициент использования в течение суток режим нагружения — тяжелый (см. рис. 1.8, б). Коэффициент безопасности
- Решение:
1. Допускаемое напряжение по формуле (1.15):
2. Находим коэффициенты: (см. рис. 1.6); (см. рис. 1.7). .
3. Определяем коэффициент долговечности по выражению (1.19):
где — базовое число циклов нагружения; — показатель степени кривой выносливости
Эквивалентное число циклов нагружений, согласно рис. 1.8, б, при постоянной частоте нагружения
где число часов работы оси за срок службы
Тогда принимаем
Допускаемое напряжение
Задача 5.
Определить допускаемое напряжение растяжения для цилиндрической колонны пресса в зоне перехода диаметров при эффективном коэффициенте концентрации напряжений для симметричного цикла Напряжение изменяется во времени по. асимметричному циклу в соответствии с тяжелым режимом нагружения (см. рис. 1.8, в). Расчетный срок службы лет, коэффициент использования в течение года коэффициент использования в течение суток частота нагружения Материал колонны — сталь поверхность — шлифованная. Коэффициент безопасности
- Решение:
1. Определяем допускаемое напряжение по максимальному напряжению цикла, используя выражение (1.15):
2. По формуле (1.13) предел выносливости для асимметричного цикла
где — предел выносливости при симметричном растяжении (где по табл. 1.1); — коэффициент чувствительности материала к асимметрии цикла (см. рис. 1.4, в).
3. Определяем коэффициент концентрации напряжений по формуле (1.16) при
4. Определяем коэффициент долговечности по выражению (1.19):
принимаем
где — базовое число циклов нагружений; — эквивалентное число циклов перемены напряжений; — начальный момент статистического распределения (см. табл.. 1.3);
— суммарное число циклов нагружений; — число часов работы за срок службы; —показатель степени кривои выносливости:
Тогда допускаемое напряжение
Возможно, вас также заинтересует эта ссылка: