Ренессанс XII века: феномен его основные черты

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 16.03.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы узнаете сколько должно быть страниц в курсовой работе:

 

Сколько страниц должно быть в курсовой работе

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Влияние облучения на эмбрион и плод
Финансовая независимость современных государств
Сравнение подходов к пониманию государства
Прогноз политического будущего России

Введение:

Сохраняя «полное погружение в религию» в этом столетии, наметились новые тенденции в теологии, литературе, праве и искусстве этой эпохи, которые были обозначены как «Ренессанс 12-го века» в науках о культуре. Это:

  1. Стремление религиозного сознания на проникновение в мирскую жизнь сохранив при этом свое доминирующее положение. Достаточно отчетливое обозначение в теологии схоластические тенденции, связанные со стремлением логического обоснования бытия Бога и построению на этой основе стройной и всеохватывающей религиозно-символической системы мироздания, которые найдут свое наиболее полное выражение в знаменитых «Суммах» теологии второй половины 12 –13 веков, а также с появлением в учениях ряда христианских мыслителей элементов ограниченного гуманизма (Пьер Абеляр, Бернан Шартрский, Иоанн Сольсберийский), выражавшихся в обостренном интересе к человеческим чувствам и переживаниям и в любви к античному миру. Все это отражается в легендарном рассуждении Берната Шартрского о себе, который сравнивая себя с древними, представлял себя как «карлика, стоящего на плечах великана». Он был твердо убежден, что в доказывание любых богословских истин должны быть взяты труды великих авторитетов. В этом веке создаются единые своды сочинений античных авторов из переводов с греческого (греческий язык не был распространен, его мало кто знал) и арабского (арабский Восток в этот период был одним из центров, где сохранялось античное знание, труды античных философов и ученых Аристотеля, Плотина, Эвклида, Гиппократа и др.).
  2. Возвышение парижской схоластической школы. Разграничение теологии и канонического права и возрождение правовой учености (Грациан, ученик Абеляра).
  3. Появление новой литературы на национальных языках. Параллельное развитие традиционной латинской литературы: различные формы национальных эпосов («жестов»). Веселые романы и «вежливая поэзия». Расцвет латинской лирики, а также широкое использование лирики на разных языках (трубадур, траверс, майнинг певец).
  4. Становление «ученой культуры» Средневековья, стремительный рост интереса к знанию («вежеству») среди различных слоев средневекового общества. Переводы с греческого и арабского языков трудов Эвклида таких как «Начал», научные работы Аристотеля по метафизике, логике и поэзии. В учении используется стандартная учебная программа изучения семи «свободных искусств», в ней противоречиво сочеталось изучение традиционных дисциплин. Среди этих наук были и диалектика, арифметика, геометрия, музыка, астрономия, грамматика (предназначаенная для философии) а также физика – состоявший из смеси предрассудков, алхимических и магических представлений о природной действительности и некромантия (общение с душами умерших). И свякий, кто изучил указанные курсы считался ученым.
  5. Огромное значение в «ученой культуре», в его распростронении в массы имело создание единой типологии знания. Она сложилась в результате включения в систему знания, наряду с семью «свободными искусствами, и семи «механических искусств», объединявших дисциплины, имеющие отношение к практической деятельности. Впоследствии эти искусства получили право. Этим актом обозначалось их законное (с точки зрения христианской этики) право, наряду со «свободными искусствами участвовать в «трудах духа». Одновременно, с этим он способствовал и тому, что в самой системе «свободных искусств» изменились приоритеты. Важное место в изучении этих дисциплин отводится не наукам «тривия», имевшим отношение к философии, а наукам «квадрия» - «математическим» дисциплинам, непосредственно связанным с системой «механических искусств». Формирование единой типологии знания исполнял в дальнейшем существенную роль в развитии европейской науки и искусства в качестве самостоятельных форм культуры разума. Произведения готического стиля в архитектуре и малых формах (миниатюра, например) стали первыми примерами творческих решений, которые были органически связаны с формами организации труда мастеров и определялись нормами, ремесленной», а не клерикальной среды, хотя сознание мастера-ремесленника безусловно оставалось при этом «погруженным в стихию веры». При этом происходит синтез веры и стихии мирской жизни. Символом этого нового синтеза стал готический храм, воспринимавшийся не только как сакральный символ, но и как синтез наук и искусств.
  6. Формирование нового готического стиля, в котором различные новые факторы в духовной жизни средневекового общества возникли в результате взаимодействия, находятся на границах перехода от раннего к средневековому, о котором говорилось выше, и приобретают все более самостоятельное значение. В связи с церковью в результате развития ремесел. Готические произведения в архитектуре и малых формах (например, миниатюры) были первыми примерами творческих решений. Творческие решения были органически связаны с организационной формой магистерской работы и определялись нормами и ремеслами, а не офисной средой. Хотя сознание мастера-ремесленника, безусловно, оставалось «погруженным в элементы религии», тот факт, что мастер получил статус «мастера», определенно придавал его деятельности индивидуальный характер. В качестве благотворительной цели формируется новое отношение к работе, и инновации больше не считаются греховными. В результате религия и светские элементы были объединены. Символом этой новой интеграции является готический храм, признанный не только священным символом, но и интеграцией науки и искусства.
  7. Возник на базе большой школы первого университета («Универсальная школа»). Их автономия определяется царем и папой. Первыми такими университетами были университеты Реджо, Болоньи, Салерно, Оксфорда, Парижа и Монпелье, которые имели факультеты теологии, права, медицины и искусства. Вездесущая грамотность так называемого «берестяного письма» использовалась в областях торговли, сельскохозяйственного учета и повседневной жизни. Грамотность и письменность преподаются всем слоям населения, включая бояр, купцов, фермеров, ремесленников и женщин.