Регулирование рынка при помощи налогов, дотаций, фиксированных цен

Содержание:

  1. Влияние налогов на предложение производителя
  2. Влияние налогообложения на спрос потребителя
  3. Государственное регулирование спроса и предложения посредством фиксирования цен и дотаций
  4. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 11.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть как оформляется и выглядит готовый отчёт по практике:

 

Посмотреть как оформляется и выглядит готовый отчёт по практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Экономический рост и его типы
Центральный Банк и его функции
Инфляция в России: причины, характер, перспективы
Российская бюджетная система: ее устройство и реформирование

Введение:

Классическая политическая экономия рассматривала свободно развивающиеся цены на рынке как основной элемент механизма обеспечения баланса спроса и предложения. Но на самом деле никогда не было идеальной универсальной и полной ценовой свободы. Весь спрос - это степень и ограничение цены, в которую играют свободно. Даже если вы не принимаете во внимание возможность тайного соглашения между производителями или продавцами на протяжении всей истории капитализма, вы можете отслеживать влияние государства на цены.

Тарифы для государственных железных дорог, почтовых, телеграфных, государственных монопольных цен на облагаемые налогом товары, продажи продуктов питания из государственных запасов в бедные годы, таможенная политика и услуги косвенного налогообложения, которые существенно влияют на внутренние цены, - это не исчерпывающий перечень мер государственного регулирования цен. в последние 100-150 лет.

Особой областью государственной экономической политики является влияние государства на цены внешней торговли. Продвижение государственного экспорта, освобождение от налогов (возврат налогов) для экспортеров, а также экспортные субсидии, льготные кредиты и транспортные тарифы в некоторых странах оказывают значительное влияние на ценовую конкуренцию на мировом рынке.

В настоящее время используется довольно крупная форма и метод государственного регулирования цен, которые можно разделить прямо и косвенно. Используя прямые методы, государство напрямую влияет на порядок, методы определения и уровень цен. К ним относятся:

  • организация порядка определения себестоимости и прибыли;
  • предотвращение роста цен, определение верхнего и нижнего пределов цены, конкурентное монополизированное налогообложение;
  • ограничение нормы прибыли;
  • принудительное снижение цен при снижении цен на потребляемое сырье, различные субсидии;
  • изменение уровня таможенных пошлин на вывозимые и ввозимые товары.

Косвенные методы включают те, в которых государство регулирует поведение объектов, участвующих в процессе ценообразования, но не диктует способы определения самого заказа, его цены и уровня. Эти методы составляют основу различных нормативных актов, направленных на создание конкурентной среды:

  • антимонопольного законодательства;
  • различных соглашений между государством и предпринимателями о «разумной» ценовой политике;
  • ценовая дискриминация;
  • ценовые и рекламные акции;
  • декларирование цен;
  • изменение налоговых ставок в зависимости от цены;
  • инвестирование в снижение затрат и цен на государственные предприятия.

В то же время, государство также налагает количественные ограничения на импорт, используя косвенные методы, такие как «интервенционные цены», «эксплуатационные цены», установление «рекомендованных» цен, покупка и буферизация акций при падении цен и продажа товаров из запасов в периоды. Регулирование государственных цен осуществляется различными способами на основе «социального партнерства». Одной из таких форм является проверка цен на потребительские товары, входящие в базовую корзину. Розничная цена этих продуктов должна быть фиксированной и не может быть увеличена розничными торговцами. Правительство субсидирует эти товары и обеспечивает производителям и коммерции среднюю норму прибыли.

Цель исследования - изучить изменение спроса и предложения под влиянием налогов, изучить субсидии и установление цен как способ влияния государства на спрос и предложение.

Процесс достиженич поставленной цели включает решение следующих задач:

  1. Определить влияние налогов на предложение производителя.
  2. Изучить влияние налогообложения на потребительский спрос.
  3. Изучить государственное регулирование спроса и предложения путем определения цен и субсидий.

Влияние налогов на предложение производителя

Независимо от применения налогов, подчиненности департамента, форм собственности и правовой формы бизнеса, это один из экономических методов управления и обеспечения связи национальных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и бизнеса. С помощью налогов определяются отношения между предпринимателями, государственным и местными бюджетами, банками и предприятиями, которые имеют все виды собственности с высшими учебными заведениями. С помощью налогов организуется внешнеэкономическая деятельность, в том числе вывод иностранных инвестиций, доходы для самообеспечения и доходы бизнеса.

Налоги могут стимулировать или обратить вспять деловую активность и способствовать развитию определенных секторов предпринимательской деятельности; Создать предпосылки для снижения издержек производства и обращения частных предприятий, а также для повышения конкурентоспособности национальных предприятий на мировом рынке. С помощью налогов проводится защитная экономическая политика или дается свобода товарному рынку.

Государство, которое оказывает свое влияние на экономику, как правило, учитывает следующие основные цели:

  • обеспечение устойчивого и непрерывного экономического роста;
  • обеспечение стабильности цен на основные товары и услуги;
  • обеспечение полной занятости работающего населения;
  • обеспечение определенного минимального уровня дохода;
  • создание системы социальной защиты населения, особенно пенсионеров, инвалидов и многих детей.

Задача на данный момент связана с модернизацией инфраструктуры и реорганизацией рабочей силы, а также с перенаправлением отрасли на развитие новых развитых отраслей. Это делается при активном участии государства, которое реализует широкие налоговые преимущества и другие методы финансового воздействия.

Основными налоговыми льготами являются компании, которые инвестируют в восточную территорию Германии.

Некоторые западноевропейские страны (Великобритания, Франция, Италия, Норвегия) использовали государственные инвестиции в разрабатываемые субсидии, субсидии для размещения предприятий экспроприированных отраслей и целевые займы, промышленные здания общего назначения для строительства промышленных зданий, арендованных или проданных предпринимателями на выгодных финансовых условиях. с временным освобождением от налога на недвижимость.

Финансовое воздействие на экономическое развитие может быть не только стимулирующим, но и ограничивающим. Эта потребность возникает прежде всего для регулирования развития территорий с высокой производительностью и плотностью населения. Перенаселенность населения и высокая экономическая активность приводят к обострению экологических проблем, народонаселения и обеспеченности ресурсами. Проблема ограничения впервые появилась в Великобритании, Франции и Японии.

Мера сдерживания для правительства штатов и местных органов власти - дополнительное налогообложение или лицензирование предпринимательской деятельности. Например, дополнительное налогообложение применяется в Нидерландах и Японии. Налоги на стабильность были введены в Германии. Лицензия выдается в Великобритании, Франции и Италии. Лицензирование также рассматривается как дополнительный местный налог - лицензионный сбор. В Японии проблема в основном решается путем манипулирования ставками земельного налога.

По различным причинам баланс цен, возникающий на рынках, может регулироваться путем вмешательства в законы спроса и предложения. Кроме того, в некоторых случаях такие меры регулирования нарушают механизм конкурентного ценообразования, а другие - нет. Предположим, что государство приводит цены товаров в равновесие, наблюдается постоянный дефицит товаров. Предположим, введен новый налог с производителей, это приведет к изменению кривой производителя. В этом случае балансовая цена увеличится. Повышение цен будет частично связано с уменьшением производства и частично с изменением налоговой нагрузки на потребителя.

Сейчас никто не отрицает, что чрезмерно высокие налоги являются негативным явлением, которое ведет к снижению производства, снижению предпринимательской активности, трудовых и инвестиционных инициатив, сокрытию доходов предпринимателя и населения и усилению социальной напряженности инфляционных процессов в обществе. Это отражает современную реальность России, когда огромный дефицит государственного бюджета требует постоянного увеличения источников дохода за счет увеличения налоговых поступлений. В частности, это одна из основных задач создания более или менее оптимальных пределов для колебания налоговых ставок в нашей стране.

Следует отметить основные недостатки налоговой системы в России:

  1. Чрезмерное налоговое бремя.
  2. Нестабильность, сложность, сложность и неопределенность нормативной базы и процедур налогообложения приводят к высоким затратам на поддержание налоговой системы.
  3. Важные возможности для уклонения от уплаты налогов, что способствует развитию теневой экономики, коррупции и организованной преступности и, конечно же, приводит к дефициту доходов.

Налогообложение продаж. При наличии заранее определенного спроса (за счет налога) любое повышение цены будет иметь эффект сокращения закупок товаров, которые выросли в цене. Производители отреагируют на это, сократив свое производство по мере сокращения их потребностей. Как видите, не было нарушения законов спроса и предложения, но это создало необходимость переместить налоговую ценовую точку на более высокий уровень. Когда возникает спрос, налогообложение сдвигает кривую предложения влево, в результате чего равновесная цена устанавливается на новом перекрестке с кривой спроса на более высоком уровне.

Направление движения цены и объем производства товара указаны стрелками вдоль соответствующих осей графика. Налог уплачивается непосредственно производителем или продавцом товара, но большая часть перечисляется потребителям, которые приобретают налогооблагаемые товары. Сумма уплаченного государству налога равна заштрихованному на графике участку. Это вычитается из коммерческого дохода продавца, а также из личного дохода потребителей, которые покупают налогооблагаемые товары. Однако основным негативным эффектом налогообложения является общее сокращение производства товаров, для которых этот продукт не может быть использован, и неадекватное потребление его клиентами.

Правительство может юридически влиять на производителей через ценообразование. Тем не менее, он имеет форму вмешательства, которая нарушает механизм рыночного ценообразования в соответствии с законами спроса и предложения. Любая другая монополистическая структура может осуществлять такое вмешательство. В любом случае, такие вмешательства могут препятствовать конкурентному ценовому механизму на рынке. Вмешательство правительства в рыночные цены часто заставляет цены ставить их ниже рыночного равновесия спроса и предложения. Результаты проверки цен могут быть разными, но все они оказывают негативное влияние на социально-экономическую сферу, особенно при длительном применении. Такие результаты будут обнаружены в нехватке товаров, недостатке товаров и неадекватном производстве, что отрицательно скажется на всем обществе.

Контроль цен также приводит к экономическим последствиям, таким как сокращение производства и появление теневой экономики в различных областях.

Внешними, наиболее очевидными последствиями разрушенного ценового баланса будут потребительская линия на товары, социальная напряженность и общее недовольство политикой правительства. Потребуются такие меры, как рационализация ограниченных товаров, рационализация их потребления и раздача их с помощью карт и купонов.

Влияние налогообложения на спрос потребителя

Налоги играют важную роль в перераспределении валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода (НИ). Во время распределения и перераспределения ВВП и НД реализуются финансовые и регуляторные функции налогов. Он генерирует государственный доход и сознательно влияет на экономику.

Налоги влияют на капитал на каждой стадии капитала. Если они эффективны в выполнении своих финансовых функций только тогда, когда капитал переходит от товарного к денежному и наоборот, система налогового регулирования затрагивает, в частности, как фазу производства, так и фазу потребления. Примером этого является комплексная система налоговых льгот, скидок и займов на косвенные налоги и подоходный налог с населения. Это позволяет государству контролировать массовый спрос и предложение не только товаров, но и капитала, поскольку доход является основой спроса населения и результатом функционирования капитала на этапе производства.

Влияние налогов на экономику происходит косвенно, а не напрямую.

Как инструменты для перераспределения ВВП и НД, они оказывают влияние с некоторым отставанием от текущих тенденций, темпов и темпов экономического роста.

Основным налогом, уплачиваемым любым лицом, является подоходный налог с населения. Подоходный налог с физических лиц - налог, который облагался налогом в денежном выражении по отношению к общему доходу граждан за последний год. В виде разовых платежей ежемесячный и текущий доход частично списывается. В современных условиях особое внимание уделялось перераспределительным и регулирующим функциям подоходного налога с физических лиц, а также финансам, уровню и структуре доходов, ограничивающим или увеличивающим рост, расширяющим или снижающим платежеспособный спрос населения.

Индивидуальный подоходный налог позволяет изменить размер конечного дохода населения, не меняя соответствия между результатами и оплатой труда. Действуя как одно из средств получения конечного дохода, подоходный налог влияет на их структуру и, следовательно, на структуру потребностей населения. Благодаря налогу категории населения, которым требуется дополнительный доход для смягчения степени неравенства в доходах и особенно высокого перераспределения доходов в пользу интересов общества в целом.

Государственное регулирование спроса и предложения посредством фиксирования цен и дотаций

Правительство может фиксировать цены. Общая формула фиксирования цен предельно проста - цена бизнеса равна фиксированной цене. Государственные цены фиксируются следующими способами.

Государство может привести прейскурантные цены. Государственный прайс-лист представляет собой официальный сборник цен и тарифов на товары и услуги, утвержденный и опубликованный государственными органами по ценообразованию, министерствами и ведомствами.

Как правило, правительство устанавливает прейскурантные цены на товары, которые составляют основу системы: уголь, нефть, газ, электричество, городской транспорт, железнодорожный транспорт и самолеты, жилищно-коммунальное хозяйство.

Экономика очень чувствительна к таким колебаниям цен. Следовательно, государство, которое устанавливает эти цены до определенного уровня, оказывает влияние на всю систему цен.

Если устанавливаются государственные цены, это приводит к двум важным последствиям: если цена «свободна», увеличение спроса ведет к росту цен. Если цена стабильна, увеличение спроса приведет к дефициту. В этом случае вероятность очевидного ценового дисбаланса высока.

Ценовые субсидии требуются, если правительство устанавливает оптовые цены (например, продукты питания) на товары выше розничных цен.

Практика создания ценовых субсидий часто приводит к этому.

Субсидия (лат. Dotatio - дар, пожертвование) - это денежные средства, выделенные из государственного и местных бюджетов для оказания финансовой поддержки некоммерческим организациям, чьи денежные доходы от продажи продукта ниже, чем себестоимость этого продукта. Он покрывает разрыв между доходами и расходами. Субсидия компенсирует возросшие затраты и покрывает убытки. Предоставление субсидий предприятиям позволяет, с одной стороны, предотвратить банкротство и, с другой стороны, завышенные розничные цены на определенные потребительские товары и услуги, поскольку часть цены на эти товары оплачивается из субсидий через субсидии.

Если бы не было субсидий, производители переместили бы соответствующую долю своих расходов на покупателей, что привело бы к росту цен. Однако субсидии ложатся тяжелым бременем на государственный бюджет, создавая его дефицит, что приводит к дополнительным денежным выбросам, что ведет к инфляции. Гранты широко распространены в странах, где доминирует государственное управление экономикой, и в меньшей степени они характерны для экономики рыночного типа, где требования к самофинансированию и самодостаточности довольно строгие; Кроме того, субсидиями являются государственные денежные пособия в виде убытков или дополнительных сборов с граждан и физических лиц для специальных целей.

Государство может «замерзнуть» на определенное время, т.е. фиксированный уровень рыночных цен. Кроме того, практика долгосрочного замораживания цен в странах с рыночной экономикой оказалась крайне неэффективной, поскольку по разным причинам правительству пришлось принять требования производителей об увеличении цен на продукцию. Только кратковременное замораживание цен эффективно для фиксации ценовых ставок и подавления всплесков инфляции (примером является живой эффект повышения цен).

Правительство может устанавливать цены для монополистического или доминирующего на рынке бизнеса.

Государство может регулировать рыночные цены в различной степени жесткости следующими способами:

  1. Государство может устанавливать ценовой лимит на определенные товары. Например, государство установило предельный уровень цен на нефть - 2000 руб. за 1 кг. Это означает, что производители могут устанавливать любой уровень цен в соответствии с торговлей (1800 рублей, 1900, 800, 1000 рублей), но розничная цена нефти должна быть не выше 2000 рублей.
  2. Правительство может устанавливать предельные премии или ставки для фиксированных цен
  3. Государство не может устанавливать верхний предел розничной цены, как в случаях 1 и 2, а лишь регулирует основные параметры, определяющие уровень цен - маржу прибыли производителя, скидки, сумму косвенных налогов на товары.
  4. Правительство может установить ограничение для единовременного повышения цены на конкретный продукт. Это сделано для предотвращения внезапного роста цен.
  5. Монополия или цены компаний, которые доминируют на рынке, не могут определяться непосредственно государством. Однако во многих странах мира монопольные цены находятся под строгим контролем.
  6. Правительство также может влиять на рыночную цену, устанавливая цены для государственных предприятий, которые находятся на том же уровне, что и другие формы собственности.

В системе свободных (контрактных) цен роль государства сводится только к установлению «правил» на рынке, т.е. государство вводит серию запретов для защиты участников рынка от недобросовестной конкуренции.

Запрет горизонтального фиксирования цен - это запрет на поддержание цен на определенном уровне между двумя или более конкурирующими (потенциально конкурентными) предприятиями. Согласно российскому законодательству, как мы знаем, этот запрет вступает в силу только в том случае, если компании, которые совершают такую ​​сделку, занимают доминирующее положение (более 35% рынка).

Например, есть две компании, которые производят шариковые ручки. Эти компании являются конкурентами, поскольку они выпускают один и тот же продукт на одном и том же рынке. Предположим, что первый бизнес занимает 15% рынка, а второй 25%. По отдельности эти предприятия не доминируют на рынке. Однако, если между ними будет достигнуто письменное или устное соглашение об установлении цен на определенном уровне, они будут считаться единым бизнесом на рынке с точки зрения ценообразования, и их доля на общем рынке увеличится до 40% (15% + 25%). Таким образом, они будут занимать доминирующее положение (40%> 35%) и, следовательно, смогут оказывать ценовое давление на других производителей и потребителей авторучек.

Запретить вертикальную фиксацию цен - запретить производителям навязывать свои цены поставщикам и торговле:

  1. Запрещение ценовой дискриминации - это запрет на ограничение свободы выбора. Суть этого заключается в создании ситуации, когда продавец должен предлагать свой товар компаниям с одинаковыми ценами по одинаковым ценам.
  2. Демпинг запрещен. Демпинг - это продажа товаров по себестоимости для устранения конкурентов.

Предполагая, что рыночный спрос задается по прямой линии, а предельные издержки монополии совпадают с графиком промышленного предложения на конкурентном рынке, рассмотрим последствия поступления налогов на монопольные и конкурентные рынки. В этом случае меньшая доля налога на монопольном рынке по сравнению с рынком совершенной конкуренции переходит к потребителю. Введение налога T сдвигает кривую предельных издержек вверх и повышает цену на конкурентном рынке с ПК, 0 до P C, 1, и PM в монополизированном налоге, с 0 до PM, 1. Причина этого заключается в том, что сочетание баланса цены и количества на монополизированном рынке определяется пересечением линий MC и MR и линией пересечения D, которая в два раза больше линии MR линии MC на конкурентном рынке.

Предоставление субсидий для каждой единицы товара, проданной в данном случае, снижает цену на монополизированном рынке меньше, чем на совершенном конкурентном рынке.

На рынке совершенной конкуренции он равен максимальному значению увеличения цены в зависимости от введения налога. На монополизированном рынке в некоторых случаях повышение цены может превышать сумму налога, взимаемого с единицы товара.

Формирование верхнего ценового предела на рынке совершенной конкуренции приводит к дефициту с увеличением спроса и уменьшением предложения. Иная ситуация на монополистическом рынке.

Введение верхнего ценового предела ставит монополию в идеальное конкурентное положение: она должна продавать любой объем продукции по той же цене. Линия цены директора становится линией среднего и предельного дохода, а условие максимизации прибыли принимает следующую форму: Pf = MC. Следовательно, если монопольно максимизирующие прибыль продукты устанавливают верхний предел цены ниже уровня рынка, это может увеличить не только объем спроса, но и объем предложения, что предотвратит возникновение дефицита.

Когда верхний предел цены установлен как P 2, монопольная прибыль максимальна, когда публикуется 2-й квартал. Хотя P 2, комбинация Q 2 монополии приносит меньше прибыли, чем PM, комбинация QM, самая высокая прибыль по цене P 2 соответствует выпуску Q 2. Монополия предложит максимальный объем производства по фиксированной цене P 1, равной предельным издержкам. Более высокое падение верхнего ценового предела, например, P 0 = A C, приведет к уменьшению предложения и возникнет дефицит на рынке (двусторонняя стрелка).

Поскольку антимонопольное законодательство не позволяет продавцу захватить рынок, анализ последствий введения политики цен на монопольный рынок представляет собой теоретический интерес. Исключение составляют естественные монополии, существование которых экономически оправдано ростом эффекта масштаба. В этом случае основным способом предотвращения ущерба от монополизации рынка является государственное регулирование цен.

Максимальная монопольная прибыль PM обеспечивает комбинацию QM. Государство может установить политику монополии как P 1 = AC, лишает монополии прибыли и увеличивает избыток потребителя. С введением 1 квартала выручка компании равна общей стоимости.

Однако в условиях естественной монополии объем производства меньше оптимального объема, необходимого обществу, за исключением прибыли компании. Поскольку P = MS, 5 является Q 0. Однако из-за этой проблемы компания подвергается убыткам, соответствующим площади заштрихованного прямоугольника, поскольку она ниже средней стоимости. Следовательно, чтобы производство естественной монополии было оптимальным для общества, оно должно получать субсидию. Это объясняет частые субсидии общественному транспорту и другим общественным услугам.

Субсидии не нужны, если монополии допускают ценовую дискриминацию. Если вы устанавливаете цену P 1 для группы потребителей, они покупают 1 единицу продукции и оплачивают все затраты на ее производство, включая фиксированные. Для второй группы потребителей вы можете отрегулировать цену P 0, и они возместят все переменные затраты на количество продукта, которое они покупают. В результате наиболее подходящее количество продукта будет произведено с позиции общества, монополия получит нулевую прибыль, а обе группы потребителей получат излишек.

Заключение

Государственное налогообложение затрагивает всю сферу экономики, особенно факторы, связанные с денежными потоками. Кривые общего сдвига спроса и предложения под влиянием налогообложения. Это связано с уменьшением доходов производителей и покупателей. Балансовая цена соответственно увеличивается или падает, соответственно растет или падает спрос.

Налогообложение является инструментом федерального, регионального и муниципального бюджетов. Однако руководство страны, региона и города может ограничить деловую активность и внести вклад в развитие некоторых отраслей предпринимательской деятельности. Создать предпосылки для снижения себестоимости продукции и повышения конкурентоспособности отечественных предприятий на мировом рынке. Таким образом, это количественно влияет на предложение товаров и услуг. Наряду со спросом (за счет налога) любое повышение цены вызывает эффект уменьшения покупки товаров, увеличивая цену. Производители будут реагировать на эту ситуацию, сокращая производство товаров из-за снижения спроса. Нарушения законов спроса и предложения не происходят, но в то же время налог привел к необходимости перемещения балансовой цены на более высокий уровень.

Комплексная система налоговых льгот для налогов и подоходного налога с физических лиц, скидок и кредитов влияет на спрос физических лиц.

Правительство может влиять на спрос и предложение, устанавливая цены. Это делается следующими способами:

  • цена товара может корректироваться в соответствии с государственным прайс-листом;
  • государство может устанавливать ценовой лимит для коэффициентов для определенных товаров;
  • предельные премии или фиксированные цены прайс-листа;
  • регулировать только основные параметры, определяющие уровень цен - маржу прибыли производителя, скидки, косвенную стоимость, применяемую к товарам;
  • налоги;
  • государство может установить ограничение для единовременного повышения цены на конкретный продукт;
  • установить жесткий контроль над монопольными ценами, определить цены для государственных предприятий, повлиять на рыночную цену.

Учитывая влияние субсидий и налогов на монопольные и конкурентные рынки, описаны следующие модели. Предоставление субсидий на каждую проданную единицу продукции снижает цену на монополизированном рынке меньше, чем на совершенном конкурентном рынке. На рынке совершенной конкуренции он равен максимальному значению увеличения цены в зависимости от введения налога. На монополизированном рынке в некоторых случаях повышение цены может превышать сумму налога, взимаемого с единицы товара.

Создание верхнего ценового предела на рынке совершенной конкуренции сопровождается увеличением спроса и сокращением предложения, что приводит к дефициту. На монополизированном рынке введение верхнего ценового предела ставит монополию в идеальное конкурентное положение - она должна продавать любую продукцию по той же цене.