Регулирование кредитно-банковской системы

Содержание:

  1. Банковская система РФ и её роль в экономике
  2. CBR: мощность и особенности
  3. Денежно-кредитная политика РФ, цели, методы
  4. Формулировка денежно-кредитной политики
  5. Инструменты и методы денежно-кредитной политики
  6. Денежно-кредитная политика
  7. Тенденции финансового регулирования
  8. Меры финансового регулирования
  9. Депозитная политика
  10. Основные направления государственного регулирования банковской деятельности
  11. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 11.11.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять презентацию к курсовой работе:

 

Как правильно оформлять презентацию к курсовой работе

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Динамика потребления и сбережения в России в первом десятилетии 21 века
Роль инвестиций в национальной экономике в условиях санкций
Альтернативные макроэкономические теории
Теория игр как инструмент моделирования экономических институтов

 

Введение:

В настоящее время исследование банковской системы является одной из актуальных проблем российской экономики. Многие современные бизнесмены посвящены теме изучения и анализа функционирования российских банков и создания наилучших условий для успеха. Законодательные органы уделяют большое внимание разработке новых концепций национальных банков. На сегодняшний день в российской банковской системе было много несоответствий, и я думаю, что этот дефект привел нашу страну к финансовому кризису. Тем не менее, мы должны учитывать, что в этом государстве и, возможно, в будущем наши государственные банки сыграли значительную роль, так как экономический рост в России наблюдался в 1999 году.

Моя цель - охарактеризовать структуру банковской системы и направления национального регулирования. Россия не является исключением, и при переходе на рынок была разработана новая банковская система. Конечно, есть некоторые особенности, уникальные трудности и способы их решения. Вся система в настоящее время находится в зачаточном состоянии, и нельзя избежать кризиса и шока. Поэтому важно понимать, как минимизировать негативные последствия. «Сегодня спасение банка спасает экономику».

Задача исследования информации в этой статье - проанализировать структуру банковской системы и ее роль в экономике.

В данной работе мы отмечаем, что события в области финансового регулирования Российской Федерации, несомненно, занимают значительную нишу в области исследования и разработки функционирования таких мероприятий на данном этапе развития банковской системы и экономики страны.

Исследование роли банковской системы очень большое. Если банковская система будет активно участвовать в этом процессе, темпы инвестиционной активности могут значительно возрасти, создавая основу для долгосрочного высокого экономического роста в ближайшие годы, возможно, измеряемого двузначными числами.

В теории и на практике понятие «кредитно-банковская система» также очень распространено. Банки могут выступать в качестве кредиторов и заемщиков. Быть предметом кредитных отношений. Это дает основание полагать, что банковская система является неотъемлемой частью кредитной системы, ее подсистем, поэтому действия кредитно-банковской системы можно рассматривать как единый процесс.

Каждый из них имеет определенную функцию из-за единства, которое характерно для кредита, финансов, финансов, кредита, банковского дела и кредитной системы. Другое явление, банковская система, также уникально. Элементы банковской системы являются частью более общей концепции, но анализ получает более подробное объяснение.

Банковская система РФ и её роль в экономике

Роль банковской системы в современной рыночной экономике огромна. И все происходящие в нем перемены, так или иначе, влияют на всю экономику. Для правильного функционирования экономики страны банковская система должна быть правильно организована.

Для эффективного внедрения финансовой системы, стабильность банковской системы имеет важное значение. Банковский сектор является каналом, через который импульсы финансового регулирования передаются по всей экономике. Определение актуальности данной темы заключается в необходимости изучения этих важных элементов рыночной экономики.

Банковская система является единым целым, которое гарантирует устойчивое развитие.

Комбинация элементов может быть представлена ​​в виде следующего блока и его элементов.

Основные блоки:

  • Банк как финансовое учреждение.
  • Правила банка.

Организационная единица:

  • Типы банков и небанковских кредитных организаций.
  • Основы банка.
  • Организационная основа банковских операций.
  • Банковская инфраструктура.

Блок управления:

  • Государственное регулирование банковских операций.
  • Закон о банке.
  • Регламенты Центрального банка Российской Федерации.

Инструктивные материалы, подготовленные коммерческими банками для регулирования их деятельности.

Блоки и элементы предлагаемой банковской системы образуют единое целое, которое отражает общие детали и служит носителем ее характеристик.

Банковская система имеет несколько функций:

  • Содержит и реагирует на элементы, которые зависят от конкретного единства.

Общие цели:

  • Есть определенные свойства.
  • Он работает в целом.
  • Это динамично.
  • Работает как система "закрытого" типа.
  • Имеет систему саморегулирования.
  • Это управляемая система.

Банковская система - это, прежде всего, случайный набор элементов, а не случайный вид. Сущности, которые активны на рынке, но подчинены другим целям, не могут быть включены механически. Например, рынки включают торговые системы, системы транспорта и связи, правительственные и законодательные органы и правоохранительные органы. Каждая из этих и других систем имеет свое специальное назначение. Они соприкасаются друг с другом, но имеют разные задачи. Банковская система не может включать промышленные сельскохозяйственные единицы, выполняющие различные виды деятельности.

Регулирование кредитно-банковской системы

Банковские системы являются специфическими и представляют характерные особенности В отличие от других систем, которые работают в народном хозяйстве, для себя. Детали банковской системы определяются ее элементами и отношениями, которые возникают между ними.

При рассмотрении банковской системы, прежде всего, следует понимать, что финансовые учреждения включают банки в качестве «красящего» элемента банковской системы.

Однако не следует понимать, что характер банковской системы является дополнением к характеру ее элементов. Суть банковской системы заключается не в арифметическом действии, а в проникновении новых и более широких сущностей, включая сущность отдельных элементов, а также сущность их взаимосвязи.

Природа банковской системы касается не только природы частных компонентов, но и их взаимодействия. От этого на характер банковской системы влияет состав и характер ее элементов.

На практике вы знаете несколько типов банковских систем:

  • Централизованная система распределения банков.
  • Маркет банковской системы.
  • Igration Миграционная система.

В отличие от систем распределения, рыночные банковские системы не имеют государственной монополии на банки. Каждый субъект из самых разных форм собственности (как и государство) может образовывать банк. В рыночной экономике существует много банков с децентрализованными системами управления. Выбросы и кредитные функции разделены между ними. Проблема сосредоточена в центральных банках, и различные коммерческие банки предоставляют кредиты предприятиям и широкой общественности. Коммерческий, инвестиционный, инновационный, ипотечный, сберегательный и др. Коммерческие банки - это не государственные органы управления, а советы и решения акционеров.

Современная банковская система России - это система переходного периода. Служит моделью рынка и делится на два слоя. Первый уровень предназначен для учреждений Центрального банка Российской Федерации и выпускает средства распределения (эмиссии). Его задача - обеспечить стабильность, надзор и контроль рубля за деятельностью коммерческих банков. Второй уровень состоит из коммерческих банков, которые предоставляют услуги клиентам (организациям и широкой общественности) и предоставляют различные услуги (такие как кредитование, расчет, наличные, депозиты и операции с иностранной валютой).

Банковская система может быть представлена ​​как единое целое, поскольку различные ее части подчинены одному целому. Это означает, что определенные части банковской системы (различные банки) связаны друг с другом, так что они могут обмениваться друг с другом по мере необходимости. Если банк ликвидируется, вся система не выйдет из строя. Появляется другой банк, который может выполнять банковские операции и предоставлять банковские услуги. В то же время, новые элементы могут быть добавлены в банковскую систему, чтобы дополнить общие детали.

Теоретически, если первый уровень (центральный банк) исчезнет из банковской системы, вся система не рухнет, и какое-то время другие банки будут рассчитываться, выдавать кредиты и выполнять другие банковские операции Может быть небанковским. В некоторых странах выпуск был делегирован коммерческим и коммерческим банкам, а также центральным банкам.

Банковская система не статична, а динамична. Два момента важны:

  1. Во-первых, вся банковская система всегда работает. Новые компоненты были добавлены и улучшены. До недавнего времени в России не было региональных банков, но сейчас она создана во многих крупных экономических центрах. Важное место занимал небольшой банк (капитал до 100 миллионов рублей). Это число постепенно уменьшалось, достигнув 1,4% от общего числа кредитных организаций к 1 сентября 1997 года. С выходом нового закона о банках банковская система имеет более высокую законодательную базу.
  2. Во-вторых, в банковской системе постоянно возникают новые отношения. Взаимодействия формируются между центральными и коммерческими банками и между коммерческими банками. Банки участвуют в межбанковском кредитном рынке, продают «длинные» и «короткие» деньги и покупают деньги друг у друга. Банки могут предоставлять друг другу другие услуги. Например, вы можете финансировать компанию или участвовать в совместном или совместном проекте по созданию профсоюза.

Банковская система является системой "закрытого типа". В полном смысле, он не закрыт, потому что взаимодействует с внешней средой и другими системами. Кроме того, система пополняется новыми элементами, соответствующими этому свойству. Тем не менее, несмотря на обмен информацией между банками и публикацию специальных статистических сборов, информационных руководств и информационных бюллетеней центральным банком, он был «закрыт» из-за существования банковских секретов. Согласно закону, банки не имеют права предоставлять информацию об остатке денежных средств на счете и его движениях.

Банковская система самоорганизуется. Саморегулирование.

Изменения в экономических и политических условиях неизбежно приводят к «автоматическим» изменениям в банковской политике.

Во время экономического кризиса и политической нестабильности банковская система сокращает долгосрочные инвестиции в производство, сокращает сроки кредитования и увеличивает доходы, главным образом, от побочных видов деятельности, а не от основной деятельности. Напротив, в контексте экономической и политической стабильности и, как следствие, снижения рисков банки укрепляют свои рабочие места как в сфере услуг основной производственной деятельности компании, так и в долгосрочном кредитовании фермерских хозяйств, и Они зарабатывают на традиционных процентных доходах. Банки, которые не предпринимают шагов для учета меняющихся обстоятельств, неизбежно столкнутся с трудными ситуациями. Они теряют клиентов, терпят убытки и в конечном итоге исчезают.

Банковская система функционирует как управляемая система. Центральные банки, проводящие независимую денежно-кредитную политику, в различных формах несут ответственность только перед парламентом или исполнительной властью. Коммерческий банк, который является юридическим лицом, действует в соответствии с общим и специальным банковским законодательством, и его деятельность регулируется экономическими стандартами, установленными центральным банком, который контролирует деятельность кредитных организаций (во многих странах коммерческие Надзор за банковской деятельностью возлагается на другие специальные государственные органы).

Все эти особенности также характерны для российской банковской системы. Российская банковская система - это система, которая находится на переходном этапе, но находится в стадии разработки. Взаимодействия между связями в банковской системе стали более общими, и была улучшена нормативная база для их деятельности.

Банковская система не изолирована от окружающей среды, напротив, она тесно взаимодействует и является подсистемой экономической системы.Поскольку банковская система является частью широкой общественности, она действует в рамках общих и специальных банковских законов и подчиняется общим социальным нормам общества. Он выражает особенности банковского сектора, но его действия не противоречат общим принципам и принципам и могут применяться только к общей системе, такой как сама банковская система, только в том случае, если общая система может быть построена как единое целое.

CBR: мощность и особенности

Укрепление статуса Российского банка (Центрального банка Российской Федерации) на конституционном уровне (статья 75 Конституции Российской Федерации) было охарактеризовано как один из центральных органов современного российского государства. Как указано в одном из решений Конституционного Суда Российской Федерации (решение Конституционного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. N 268-О, статья 75 Закона о Центральном банке Российской Федерации (Банке России) Выдано в связи с запросом Армии РФ о проверке конституционности трех частей) Российская Федерация была учреждена Конституцией Российской Федерации, статья 75 которой определяет исключительное право выпуска денег (часть 1) ), Основной функцией является защита и обеспечение стабильности рубля (часть 2). Государственная сила, потому что ее реализация предполагает использование государственного принуждения.

Таким образом, Российский банк не является государственным учреждением, но имеет те же полномочия, что и государственное учреждение, и имеет право применять меры государственного принуждения для достижения своих целей. В то же время Банк России осуществляет свои полномочия независимо от других федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации и государственных органов местного самоуправления (часть 2 статьи 1 Федерального закона «О ЦБ РФ»). , Как видно из конституционных норм, которые предусматривали основные функции российского банка, российский банк обеспечивает защиту и выпуски для национальной валюты. Юридическая литература критикует рассматриваемые конституционные положения. Как указала ГА, «конституционное определение Тосуняна содержит недостатки. Это совсем не так, а скорее, когда защита и стабильность рубля обозначена как ключевая функция Банка России». Анализируя зарубежное право, профессор Г.А. Тосунян пришел к выводу, что основной целью Банка России было сохранение экономической или политической стабильности в стране.

Для достижения этих целей Банк России проводит государственную денежно-кредитную политику:

  • Русские банковские процентные ставки. Процент обязательных резервов, депонированных кредитными организациями в российских банках. Операции на открытом рынке (покупка и продажа государственных ценных бумаг российскими банками), рефинансирование банков (кредитование коммерческих банков российскими банками), учет и повторный учет счетов.
  • Денежно-кредитное регулирование, включая валютную интервенцию (торговля российскими банками иностранной валютой на валютных рынках, влияющая на курс рубля и общий спрос и предложение денег).
  • Установите цели роста для одного или нескольких показателей денежной массы.
  • Прямые количественные лимиты (рефинансирование банков, установление лимитов на определенные виды банковской деятельности кредитными организациями) -Он будет применяться в исключительных случаях по согласованию с Правительством Российской Федерации.
  • Основными задачами Российского банка названы следующие (ст. 3 Федерального закона «Центральный банк Российской Федерации»).
  • Защита и стабильность руб.
  • Развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации.
  • Обеспечить эффективное и бесперебойное функционирование платежной системы.

В то же время зарабатывание денег не является целью российского банка.

Центральный банк Российской Федерации является единственным агентством, которое регулирует и контролирует банковские операции. В то же время важно помнить, что, конечно, некоторые административные права, связанные с кредитными организациями, были предоставлены и другим учреждениям. Например, реорганизация кредитных организаций, приобретение акций (прав на участие) в кредитных организациях, регистрация кредитных организаций, Российский финансовый наблюдательный совет по мероприятиям, направленным на предотвращение отмывания денег. Однако функция этих учреждений на самом деле не "банковское дело и надзор". Выполняет эти функции по отношению ко всем организациям, в том числе кредитным, в пределах своих возможностей.

Функции Центрального банка Российской Федерации перечислены в ст. 4 Федерального закона "О Центральном банке". К ним относятся:

  • Работа с Российской Федерацией по разработке и реализации единой государственной денежно-кредитной политики.
  • Монополизировать выдачу наличных и организовать распределение наличных.
  • Принимаем графическое обозначение рублей в виде символов.
  • Является последним кредитором кредитных организаций и организует систему рефинансирования.
  • Установить правила примирения Российской Федерации.
  • Установить правила проведения банковских операций.
  • Вести бюджетные счета на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации. Если иное не предусмотрено федеральным законом, вы несете ответственность за организацию исполнения и исполнения бюджета от имени утвержденных исполнительных органов и внебюджетных фондов.
  • Внедрить эффективное управление золотовалютными резервами Банка России.

Денежно-кредитная политика РФ, цели, методы

Денежно-кредитная политика является неотъемлемой частью экономической политики страны, и ее основными стратегическими целями являются повышение благосостояния населения и обеспечение максимальной занятости. Основываясь на этой долгосрочной стратегии, основными руководящими принципами государственной макроэкономической политики обычно являются обеспечение роста ВВП и снижение инфляции.

Цели денежно-кредитной политики. Конечная цель установлена ​​в соответствии с целями макроэкономической политики, принятыми в этом году. Основным направлением денежно-кредитной политики как неотъемлемой части современной экономической политики России является постепенное снижение инфляции и ее поддержание на определенном уровне. Конечная цель денежно-кредитной политики в течение следующего десятилетия состоит в том, чтобы поддерживать инфляцию на уровне, который обеспечивает условия для устойчивого экономического роста, и снижать его в будущем при достижении низких значений.

Формулировка денежно-кредитной политики

Совершено напрямую российским банком. Этот процесс структурирован следующим образом. Проект основных направлений единой национальной денежно-кредитной политики на следующий год, разработанный Банком России, был представлен в Государственный банковский совет и комментирует его. Кроме того, проекты, указанные в рекомендациях Банковского совета, представляются Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации. К 1 октября российский банк представит в палату представителей проекты основных направлений единой национальной денежно-кредитной политики на следующий год и к 1 декабря.

Инструменты и методы денежно-кредитной политики

Основные инструменты и методы, которые российский банк может использовать для формулирования и реализации денежно-кредитной политики, определены в законе «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

К ним относятся:

  • Российские банковские процентные ставки.
  • Пропорция обязательных резервов, депонированных в Российском банке (резервные требования).
  • Операция на открытом рынке.
  • Финансирование кредитных организаций.
  • Валютная интервенция.
  • Установление ориентиров для роста денежной массы,
  • Прямые количественные ограничения.
  • Выпускает облигации самостоятельно.

Политика Центрального банка Российской Федерации в области процентных ставок используется для воздействия на рыночные процентные ставки. Банк России может устанавливать одну или несколько процентных ставок для различных видов операций или осуществлять политику в отношении процентных ставок без фиксирования процентных ставок. Процентная ставка Центрального банка Российской Федерации является минимальной процентной ставкой для ведения бизнеса. В настоящее время важной особенностью процесса регулирования процентных ставок в экономике является то, что Центральный банк Российской Федерации напрямую не влияет на рыночные процентные ставки. Влияние на уровень процентных ставок в основном обусловлено регулированием денежной массы и принятием мер по повышению стабильности и эффективности банковской системы.

Банк России использует политику обязательных резервов в качестве механизма контроля за совокупными показателями путем корректировки общей ликвидности банковской системы и снижения мультипликаторов.

Резервные требования устанавливаются для ограничения кредитоспособности кредитных организаций и поддержания определенного уровня обращения денежной массы.

Центральный банк Российской Федерации оказывает влияние на кредитную политику, устанавливая и изменяя норматив обязательных резервов и влияя на объем и структуру ресурсов, привлекаемых кредитными организациями.

Неотъемлемой частью политики рефинансирования Банка России является депозитный бизнес в кредитных организациях. Целью этих мероприятий является извлечение избыточной ликвидности банковской системы путем привлечения свободных денежных средств от кредитных организаций на депозитные счета в российских банках.

Исходя из основного направления единой национальной денежно-кредитной политики, российский банк может установить ориентиры роста по одному или нескольким показателям денежной массы. После консультации с Правительством Российской Федерации, в исключительных случаях Российский банк может применять прямые количественные ограничения для проведения единой национальной денежно-кредитной политики.

Это следующие методы управления:

  • Установить лимиты на кредитование и финансирование кредитных организаций, определить виды поддержки для активных банковских операций и ограничить способность кредитных организаций выполнять определенные банковские операции.
  • Введение максимальных процентных ставок по кредитам, предоставляемым банками, и определение комиссионных сборов и пошлин за предоставление отдельных видов банковских услуг. Эта мера была принята Центральным банком Российской Федерации в 1991 году, установив предельную процентную ставку по кредитам, выданным коммерческим банкам, в размере 25% годовых.
  • Установление фиксированного соотношения процентных ставок и ставок дисконтирования для коммерческих банков, непосредственное ограничение размера кредитной маржи (разница между ценой приобретения ресурсов и последующей перепродажей в форме займа, или средней активными и пассивными операциями банков).

Денежно-кредитная политика

Компетенция российского банка в соответствии с законодательством Российской Федерации о центральном банке (России) и валютном регулировании и денежно-кредитном контроле совместно с правительством Российской Федерации в настоящее время находится в сфере национальной политики обмена валют и обменных курсов. Определить государственную политику. Задача Центрального банка Российской Федерации заключается в определении и поддержании значения курса обмена валют страны, который в настоящее время наиболее близок к текущей цели национальной экономической политики.

Для влияния на динамику обменных курсов Банк России использует широкий спектр методов, которые можно условно разделить на две группы:

  1. Рыночный метод - манипулирование торговлей иностранной валютой на зарубежных и межбанковских рынках для воздействия на курс рубля (валютная интервенция).
  2. Методы управления - применение мер, основанных на принуждении участников рынка к действиям, направленным на изменение спроса и предложения иностранных валют на рынке.

Тенденции финансового регулирования

На рубеже XXI века Россия как суверенная и независимая нация создала основные институты рыночной экономики, включая центральный банк, как субъект финансового регулирования. С помощью агрессивной и иногда жесткой денежно-кредитной политики центрального банка государства в начале 21-го века смогли сформировать определенную тенденцию в денежно-кредитном регулировании.

Тенденция к повышению привлекательности национальной валюты была обусловлена ​​тем фактом, что под влиянием глубокой трансформации российской экономики задача распределения денег коренным образом изменилась и потребовалось ее фундаментальное решение.

Ввести новые фонды для обеспечения свободного движения капитала и удовлетворения потребностей экономики (в основном, обеспечиваемых рыночными отношениями) в контексте структуры прогнозного планирования и существования различных форм собственности Функции распределения средств начали осуществляться с высокой степенью диверсификации и тесной связи между безналичным расчетом и распределением денежных средств.

Повышение номинального обменного курса в единицах национальной валюты является важным сигналом для участников денежного рынка для анализа инвестиционных портфелей и для участников денежного оборота для принятия мер по оптимизации инвестиционных портфелей.

В связи с увеличением денежной массы усиливаются меры по регулированию денежного потока в соответствии с состоянием платежного баланса и государственного бюджета государства. Важное значение имеет возрастающая доля «длинных» денег в структуре денежной массы. Это оказывает медвежье влияние на динамику скорости циркуляции. Постепенное увеличение экономической монетизации способствует замедлению денежного обращения. Формирование потенциала для правильного реагирования субъекта производственного сектора экономики во многом зависит от действий центральных банков и их кредитной политики. Повышение ответственности центрального банка за конкурентоспособность предприятия, выяснение статуса реального сектора экономики и защита государственных производителей может помочь усилить эту тенденцию.

Сохранение текущей динамики денежных курсов позволяет более точно оценить спрос на деньги. При осуществлении эмиссии денег происходит четкое и нормативное формирование ролевых функций различных экономических структур, главным образом центральных банков и коммерческих банков, что позволяет изменить их положение и более точно регулировать денежные потоки.

Тенденция к увеличению денежных мультипликаторов также способствует формированию необходимой денежной массы для удовлетворения экономически обоснованного спроса на внутреннюю валюту.

Тенденция глобализации мировых экономических отношений и превращения национальных экономик отдельных стран в единую мировую экономику оказывает сильное влияние на валютный оборот в России. Процесс переполнения капитала усиливается. Труд, товары и услуги. В то же время монетарное регулирование государства и медленная, но неуклонная либерализация внешней торговли обеспечивают относительную стабильность валюты страны. Такая стабильность зависит от конкурентоспособности продукта и состояния платежного баланса страны. С формированием глобальных рынков капитала и разработкой технологий обработки различных финансовых операций финансовыми учреждениями валютные ограничения были сняты. Это позволяет государству объявить требование о переводе российских рублей в свободно обмениваемый валютный статус с 2007 года.

Последовательное снижение инфляции и стабильности обменного курса стали основополагающими критериями повышения зависимости национальной валюты от российских рублевых активов и предпочтения экономических агентов относительно активов в иностранной валюте.

Статус ликвидности Национальной банковской системы основан на четком определении денежной базы роста, эффективного использования инструментов финансового регулирования и других целей для достижения прозрачности в финансовых операциях путем распределения теней. Всегда нужны действия. Тот факт, что финансовые рынки незрелые, не имеет рыночных средств для управления денежной массой.

О сохранении доверия населения к банковской системе свидетельствует продолжающаяся тенденция роста срочных депозитов. Долгосрочный рост организованных сбережений граждан обусловлен увеличением реальных доходов населения.

Достижение стабильности банковской системы за счет повышения привлекательности национальных валют как средства сбережения является приоритетом с точки зрения повышения эффективности регулирования валютного цикла.

Развитие всего банковского сектора характеризуется дальнейшей интеграцией позитивных тенденций роста заемных средств, включая активы, капитал (капитал) и сбережения домашних хозяйств.

Изменение структуры совокупных активов финансовых учреждений для поддержки кредитования нефинансового сектора является долгосрочной тенденцией.

Меры финансового регулирования

Центральные банки в развитых странах имеют определенные способы влияния на экономику. Традиционно они включают в себя: Дисконтная (учетная) и залоговая политика. Минимальная резервная политика: операции на открытом рынке. Депозитная политика, денежно-кредитная политика. Однако содержание стандартного набора методов и комбинация их приложений банками в разных странах зависит от многих предположений.

Один из ключевых принципов в определении стратегии центрального банка заключается в том, чтобы сосредоточиться на регулировании темпов роста денежной массы в национальной экономике или на корректировке обменного курса местной валюты на стабильную иностранную валюту. На внутренний или внешний индикатор.

Различают внутреннюю и внешнюю стабильность местной валюты (внутренняя понимается как развитие без инфляции, а внешняя - это стабильность обменного курса местной валюты по отношению к другим валютам).

В соответствии с выбранной стратегией центральный банк будет определять приоритеты денежно-кредитной или валютной политики и использовать соответствующие меры.

Принимаются меры по регулированию денежной массы либо для стимулирования роста денежной массы (расширенная кредитная политика), либо для сдерживания ее роста (ограничительная кредитная и антиинфляционная политика). Однако в контексте стагфляции центральным банкам необходимо искать компромиссные комбинации инструментов экономического регулирования, как это происходит в настоящее время во многих странах Восточной Европы, России и соседних странах.

Регулирование обменного курса местной валюты предпочитают европейские страны с развитой и ориентированной на экспорт экономикой. Например, вы можете процитировать Австрию, Бельгию и Нидерланды.

При реализации политики дисконтирования и обеспечения, центральный банк может стимулировать национальную экономику, поощряя или ограничивая принятие определенных типов векселей, изменяя требования к качеству для защищенных счетов-фактур и счета-фактуры. Вы можете выборочно влиять на конкретные отделы. Избирательные эффекты часто имеют общие экономические последствия. Таким образом, центральные банки, как правило, снижают кредитоспособность коммерческих банков, одновременно ограничивая количество определенных ценных бумаг, принимаемых в качестве обеспечения или для перерегистрации.

Поэтому в настоящее время важен общий экономический эффект от последствий реализации политики дисконтирования или обеспечения. Макроэкономический эффект от регулирования ставки дисконтирования подтверждается наличием конкретной зависимости между изменением ее стоимости и темпами роста валового внутреннего продукта.

С изменением условий рефинансирования центральные банки могут получить следующие преимущества: Когда условные банки ограничены, коммерческие банки вынуждены полагаться на более дорогие источники кредита, например, обеспеченные кредиты. Это означает уменьшение суммы потенциального кредита и увеличение стоимости кредита. Ипотечные ставки центрального банка, как правило, выше, чем учетная ставка.

Рассмотрим действие этого инструмента на примере изменения учетной ставки. Если цель центрального банка состоит в том, чтобы увеличить стоимость рефинансирования кредитных организаций для снижения их кредитоспособности, им необходимо повысить ставку дисконтирования. Однако в этом случае финансовые учреждения предпочитают межбанковские кредиты, поэтому, если на денежном рынке наблюдается тенденция к снижению, это событие не будет иметь желаемого эффекта. Для достижения этой цели центральным банкам необходимо влиять на денежный рынок другими способами, такими как повышение минимальных резервов. При прочих равных условиях, если ставка дисконтирования повышается эффективно, рефинансирование коммерческих банков становится более дорогостоящим и в конечном итоге увеличивает стоимость внутренних займов. Однако крупные банки часто снижают маржу и не меняют процентные ставки после того, как центральный банк привлекает больше клиентов.

Если цель центрального банка состоит в том, чтобы сделать коммерческие банки более доступными для рефинансирования путем пересчета счетов, уменьшите ставку дисконтирования. В этом случае кредитоспособность коммерческих банков возрастет, а процентные ставки по кредитам, предоставленным коммерческими банками, снизятся.

Изменения учетных ставок центрального банка сопровождаются изменениями в условиях рынков ценных бумаг, а также финансовых рынков. Это косвенный эффект этого регулирующего механизма. Повышение процентных ставок по кредитам и депозитам на финансовых рынках из-за повышения учетных ставок центрального банка приведет к снижению спроса и увеличению предложения ценных бумаг. Спрос на ценные бумаги со стороны банков снижается из-за того, что депозиты привлекательны для банков, а также из-за того, что прямое финансирование от банков более выгодно при использовании дорогих кредитов.

Следовательно, по мере увеличения учетной ставки центрального банка рыночная стоимость ценной бумаги относительно уменьшается. Напротив, снижение учетной ставки центрального банка снижает стоимость кредитов и депозитов, что приводит к обратному процессу, который рассматривался ранее. Спрос на ценные бумаги увеличивается, предложение уменьшается, а рыночная стоимость увеличивается.

Центральный банк осуществляет политику скидок и ломбардов и выполняет «сигнальные миссии». Кредитные учреждения и небанковские учреждения рассматривают снижение учетной ставки центрального банка как сигнал сосредоточиться на политике расширения центрального банка. Более высокие ставки дисконтирования и цены в ломбардах также служат сигналами антиактивной денежно-кредитной политики. Такие сигналы позволяют кредитным организациям «готовить» новые меры центрального банка. Центральный банк является отправной точкой для контента, полученного для «сигнальной миссии» при реализации политики скидок и обеспечения.

При установлении процентных ставок по минимальным резервам существенную роль могут сыграть прямые переговоры между центральными и коммерческими банками.

Механизмы расчета ставок и критерии различения ставок сильно различаются от страны к стране. Обязательства по резервам, в принципе, вытекают из состояния или роста определенных частей задолженности кредитной организации. Исключением является резерв, отраженный на активной стороне баланса банка, стоимость которого должна соответствовать сумме выданного кредита (с учетом коэффициента ликвидности). Основной статьей при расчете минимального резерва является величина небанковских депозитов на пассивной стороне баланса. В некоторых случаях межбанковская задолженность также учитывается при определении размера минимального резерва.

Необходимые резервные механизмы используются практически в каждой развитой стране как средство кредитной политики. В то же время страны с устойчивыми обменными курсами используют этот инструмент как часть гибкой регуляторной политики. По мере развития международных экономических отношений, в том числе банковского сектора, создания свободных экономических зон, крупных региональных экономических организаций (таких как ЕЭС), использование политики минимальных резервов требует постоянной адаптации к изменяющимся условиям. Политика открытого рынка. Такой политикой является практика проведения операций, связанных с продажей и покупкой надежных процентных ценных бумаг центральным банком за свой счет на открытом рынке. Здесь основными ценными бумагами являются государственные облигации, беспроцентные государственные облигации, государственные облигации, государственные облигации, промышленные облигации и краткосрочные ценные бумаги первого сорта.

Традиционным средством проведения политики открытого рынка является функционирование государственных ценных бумаг на вторичных рынках, характерных для Великобритании, Германии, Греции, Италии и Франции. Операции с государственными ценными бумагами на основных рынках проводятся в Великобритании в строго определенных рамках.

Чтобы оживить экономику, центральные банки увеличивают спрос на ценные бумаги. Он изменяет скорость покупки предлагаемого объема или получает фиксированную сумму этого типа безопасности независимо от ставки предложения.

Напротив, если цель центрального банка заключается в сокращении резервов банковского сектора, он действует на стороне предложения на открытом рынке и ищет ответную политику. В этом случае у центрального банка есть два варианта достижения этой цели. Либо центральный банк объявляет курс, по которому он будет предлагать любое количество ценных бумаг, либо он будет предлагать определенное количество ценных бумаг дополнительно.

Противодействие политике открытого рынка ведет к увеличению доходов от государственных ценных бумаг и потере некоторых их резервов кредитными организациями.

Все существующие различия в реализации политики открытого рынка могут определить общую тенденцию, представленную тем фактом, что центральные банки в разных странах уделяют больше внимания развитию этого инструмента. Это связано с желанием регулировать экономику на рынке, а не так, как она управляется.

Депозитная политика

Депозитная политика регулирует движение денежных средств между коммерческими и центральными банками, что влияет на состояние резервов кредитных организаций.

Если будет проводиться обширная депозитная политика, финансирование государственного сектора экономики, расположенной в центральном банке, будет сокращено (например, b). Поэтому резерв второго уровня банковской системы увеличивается на эту величину. Обратный эффект необходимо учитывать при реализации расширенной депозитной политики, которая увеличивает резервы кредитной организации. Если предположить, что средства государственного сектора, выделенные в результате депозитной политики финансового учреждения, состоят из части денежных средств, общие резервы коммерческих банков увеличатся на (1-c) -b. С увеличением резервов коммерческих банков из-за притока депозитов из государственного сектора сумма минимального резерва по процентной ставке r увеличится на r * (1-с) * b.

Тогда разница между этими двумя данными увеличит резерв кредитной организации.

По мере увеличения резервов повышается кредитоспособность коммерческих банков, что приводит к снижению процентных ставок и росту инфляции на сбалансированном рынке. Реализация противодействующей депозитной политики приводит к противоположному результату: сокращаются банковские резервы, снижается кредитоспособность, повышаются процентные ставки и снижается инфляция.

Денежно-кредитная политика. Направление и форма денежно-кредитной политики, проводимой центральным банком, зависит от внутренней экономической ситуации в конкретной стране и ее положения в мировой экономике. Цель денежно-кредитной политики зависит от прошлых периодов. Одним из важнейших средств реализации денежно-кредитной политики является валютное регулирование.

Центральные банки обычно используют две основные денежно-кредитные политики: скидки и девизы. Дисконтирующая (учетная) политика может быть направлена ​​на изменение условий рефинансирования для отечественных коммерческих банков, а также на контроль обменных курсов и платежного баланса. Однако в наше время в развитых странах со стабильной экономикой в ​​принципе приоритет имеют внутренние интересы. Довольно часто внутренние и внешние цели не совпадают, что требует решения спорных вопросов между центральными банками и правительственными учреждениями, такими как Министерство финансов.

При покупке и продаже иностранной валюты (девиз) центральный банк действует в правильном направлении и меняет курс национальной валюты - девиз. Такая операция называется «валютная интервенция». Приобретение национальной валюты за счет официальных золотовалютных резервов (или посредством соглашений о свопах) увеличивает спрос и, следовательно, обменные курсы. Напротив, продажа больших сумм национальной валюты центральными банками приводит к снижению обменных курсов по мере увеличения поставок. Влияние денежно-кредитной политики центрального банка в форме операций на срочном рынке проявляется в стимулировании экспорта или импорта капитала.

Желаемое направление движения капитала зависит от приоритетов политики центрального банка в этой экономической ситуации. Это может быть выражено либо как стимулирование экспорта товаров (демпинговая политика), либо как поддержание местной валюты по отношению к иностранной валюте.

Основные направления государственного регулирования банковской деятельности

Национальные нормативные акты о банковской деятельности в рыночной экономике впервые внедряются в рамках самой банковской системы и отражают влияние центрального банка на коммерческие банки. Необходимо выполнять задачи социальной реабилитации в соответствии с законом.

Российская банковская система определяет Центральный банк Российской Федерации (ЦБ РФ) как основной банк страны и кредитора последней инстанции. Он находится в государственной собственности и служит основным субъектом государственного регулирования деятельности коммерческих банков. Центральные банки должны согласовывать свою деятельность с общими экономическими стратегиями и выступать в качестве ключевых агентов в государственной денежно-кредитной политике.

ЦБ, как и любой центральный банк в любой стране, решает проблему контроля количества и структуры денежной массы в обращении. В рыночной экономике важно отметить, что деньги в основном выдаются в ходе депозитных и кредитных операций коммерческих банков и, в отличие от центральных банков, действуют как кредитные организации, непосредственно связанные с областями производства и распределения. это. Центральные банки могут регулировать макроэкономический процесс, поскольку они влияют на поведение этих учреждений, особенно на депозиты, в первую очередь на ссудную деятельность.

Одной из ключевых задач ЦБ РФ по управлению денежно-кредитными отношениями является обеспечение доверия и поддержание стабильности банковской системы.

Это позволяет избежать разрушительного банкротства экономики.

Надежность и стабильность банковской системы необходима по следующим причинам:

  • Без них, как правило, ЦБ РФ не может выполнить задачу.
  • Коммерческие банки играют важную роль в процессе общественного производства, и от его стабильности зависит экономическое развитие.
  • Коммерческая банковская деятельность характеризуется повышенной финансовой уязвимостью из-за высокой доли пассивных заемных средств, включая централизованные банковские кредиты.

Рассматриваемая задача ЦБ РФ решается в процессе, который решает две конкретные проблемы, такие как регулирование кредитного рынка и защита вкладчиков коммерческих банков от финансовых потерь.

Влияние центрального банка на коммерческую банковскую деятельность было реализовано в следующих ключевых областях:

  1. Разработка общих законодательных, правоприменительных и судебных условий, которые позволяют коммерческим банкам реализовать свои экономические интересы.
  2. Реализация мер финансового регулирования, которые влияют на объем и структуру денежной массы в обращении путем изменения размера ресурсов коммерческого банка, доступных для кредитных вложений в экономику.
  3. Установление экономических стандартов для обеспечения ликвидности балансов банков и контроля за их соблюдением.
Влияние центрального банка на деятельность коммерческих банков может быть реализовано как чисто экономическим (то есть косвенным) способом, так и экономическим и административным (прямым) способом.

Кроме того, кредитное регулирование включает в себя ряд методов, выбор которых зависит от цели и задачи регулирования и зрелости рыночных отношений. В процессах, влияющих на коммерческие банковские операции, ЦБ РФ подчиняется определенным макроэкономическим характеристикам использования кредитов, которые, с одной стороны, влияют на экономику в целом, а с другой - обеспечивают ликвидность банковской системы.

В дополнение к прямой и косвенной классификации методов банковского регулирования проводится различие между общими и альтернативными способами реализации денежно-кредитной политики центрального банка. Распространенный метод, который в первую очередь является косвенным, распространяется на весь кредитный рынок. Выборочно - для конкретных видов кредитов.

Их цель связана с расширением частных задач (например, выдача кредитов некоторым банкам или ограничение выдачи банков определенных типов).

Избирательный метод связан с прямым способом регулирования деятельности коммерческих банков и уделяет большое внимание при рассмотрении вышеупомянутого второго направления экономического влияния центральных банков в целом.

Самые популярные из них и распространяются на зарубежные банки:

  • Учетная (дисконтная) политика.
  • Операция на открытом рынке.
  • Изменение требований к банковским резервам.

Эти методы также используются в практике ЦБ РФ.

При регулировании финансовой сферы центральным банком специальные места принадлежат учетным ставкам. Это средство управления влиянием государства на рынок заемного капитала, которое может меняться в течение года в зависимости от условий. С точки зрения рынка централизованное регулирование уровня ставок дисконтирования дает определенное направление горизонтальному (банк-заемщик) и вертикальному (центральный банк-коммерческий банк) движению кредита. Официальные ставки дисконтирования служат ориентиром для рыночных процентных ставок. Изменения в кредитах, предоставляемых центральным банком, и изменения в предложении кредитных ресурсов регулируют спрос на них.

Ставка дисконтирования определяет, сколько процентов коммерческий банк берет за кредит и сколько процентов вкладчик платит за депозиты и другие счета. Увеличение учетного процента (антиинфляционные цели) или «дорогой» политики ограничивает способность коммерческих банков получать кредиты от центральных банков, одновременно повышая цену денег, которую коммерческие банки предоставляют в кредит. В результате кредитные вложения в экономику сокращаются, что препятствует дальнейшему росту производства. И наоборот, политика снижения учетной ставки, политика «дешевых денег», выступает фактором развития кредитного бизнеса и ускоряет темпы экономического развития.

Сегодняшние меры регулирования CDH связаны с централизованным кредитованием. Это стало значительным рычагом воздействия ЦБ РФ на денежную массу и экономику в целом.

Распространенный метод финансового регулирования, хорошо известный в иностранной банковской деятельности, включает работу центральных банков на открытых рынках. Мы говорим о покупке и продаже по заданному курсу ценных бумаг, которые образуют долг государства, включая правительство. Это считается наиболее гибким способом регулирования кредитных вложений и ликвидности коммерческих банков.

Операции центрального банка на открытом рынке оказывают непосредственное влияние на объем свободных ресурсов, доступных коммерческим банкам, которые, хотя и влияют на ликвидность банков (соответственно уменьшаются или увеличиваются), Стимулировать сокращение или расширение инвестиций. Этот эффект достигается путем изменения цены покупки центрального банка у коммерческого банка или путем продажи ценных бумаг.

Строгая политика реструктуризации, направленная на отток кредитов с финансовых рынков, заставляет центральные банки снижать цены покупки, увеличивая или уменьшая отклонения от рыночных ставок. Важным инструментом регулирования доли макроэкономики путем воздействия на объем свободных ресурсов банка являются минимальные или обязательные резервные требования центрального банка. Увеличение (уменьшение) нормы обязательных резервов снижает (увеличивает) кредитоспособность коммерческих банков. Это подразумевает способность коммерческих банков вести активный бизнес. Выполнение резервных требований центрального банка будет означать замораживание средств для коммерческих банков, что негативно скажется на их деятельности в условиях высокой инфляции.

Заключение

В главе 1 рассматриваются банки, их функции, роли и основные теоретические вопросы, связанные с банковской системой. Этот банк является одним из центральных звеньев в системе структуры рынка. Развитие их деятельности является необходимым условием для истинного создания рыночных механизмов.

Именно современная банковская система является важнейшей частью национальной экономики каждой развитой страны. Его практическая роль определяется тем, что он контролирует государственные платежные и расчетные системы. Выполняйте большинство коммерческих транзакций посредством депозитных, инвестиционных и кредитных операций. Банки, наряду с другими финансовыми посредниками, превращают сбережения населения в бизнес и производственные структуры.

В главе 2 мы рассмотрим денежно-кредитную политику Российской Федерации, ее цели, методы, тенденции и меры регулирования, а в российской банковской системе есть центральный банк, где Было установлено, что оно основано на принципе двухуровневой структуры надзора и управления внутренними платежными и расчетными системами. На более низком уровне коммерческие банки, действуя в соответствии с государственной денежно-кредитной политикой, регулируют поведение денежных потоков и влияют на общий вес, включая оборот, выпуск и распределение.

В главе 3 рассмотрены основные направления государственного регулирования банковской деятельности. Современные банковские системы варьируются от разнообразных услуг для клиентов, от традиционных операций по кредитованию вкладов и расчетно-кассовых операций, которые определяют основу банка, до последних финансовых и финансовых продуктов, используемых финансовыми учреждениями.

На основании этого исследования был сделан вывод, что стабильность банка зависит не только от внутренних и глобальных экономических условий, но и от рационального поведения банковской политики. Устойчивость банковской деятельности зависит от общей стабильности банковской системы.