Регулирование экономических процессов

Содержание:

  1. Теоретические основы государственного регулирования экономических процессов
  2. Система государственного регулирования экономики
  3. Особенности государственного регулирования экономических процессов в Республике
  4. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 02.07.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять отчёт по преддипломной практике:

 

Как написать отчет по преддипломной практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Особенности внешнеторговой политики России в условиях экономических санкций
Теория и практика экономической деятельности
Вавилонского общества в законах Хаммурапи
Проблемы развития российского рынка нефти и нефтепродукции

 

Введение:

 

Государство, с одной стороны, выступает в качестве партнера и конкурента для частных фирм, с другой стороны, государство является вопросом управления и отвечает за функционирование всех элементов социально-экономической системы и поддержание правопорядка в экономике в целом. Государственное регулирование в государственных органах существует в той или иной степени в любой стране, независимо от ее экономической системы. Государство становится все более активным участником рыночных отношений.

Государство является представителем общества в целом. Он устанавливает правила взаимодействия других экономических агентов и контролирует их выполнение. В рыночной экономике государство является единственным институтом, имеющим законное право на принудительное исполнение. С другой стороны, государство также действует как проблема равного управления с частными компаниями, производящими определенные виды товаров и услуг (включая рынок), как на государственных предприятиях.

Сегодня государство является основным инструментом политической власти, существования институтов и организаций, власть которых выполняет функции власти; правовые нормы и системы действий; конкретный регион, где юрисдикция расширяется.

Государственное управление основывается на силе власти и права, поэтому это очень сложная система с универсальным, интегрированным и универсальным характером.

Одним из основных компонентов государственного управления является государственное регулирование экономических процессов. Национальная экономика и ее подсистемы рассматриваются как объект регулирования.

Политики и ученые всех стран внимательно изучают проблемы государственного регулирования экономики в рыночных условиях. Вряд ли сегодня каждый может доказать, что рыночная экономика может развиваться без вмешательства правительства. Государство влияет не только на его экономический уровень, но и на уровень социального развития страны. Как показывает опыт, современная экономика не может существовать без связи с государством через законодательные и исполнительные органы.

Рыночная экономика не может функционировать независимо; государственное регулирование необходимо.

Теоретические основы государственного регулирования экономических процессов

Сущность государственного регулирования экономических процессов

Государственное управление экономикой имеет сложную, разностороннюю и многофункциональную структуру. Основным компонентом государственного управления является регулирование экономики государством. Следует отметить, что эти два термина были недавно определены, но они отличаются в научной литературе. Термин государственное управление является более общим с точки зрения теории управления. Следовательно, регулирование можно рассматривать как функцию управления или особый случай.

Государственное регулирование экономики представляет собой систему правовых, принудительных и контрольных мер по эффективному функционированию национальной экономики, обеспечению стабильности экономического и социального развития, осуществляемых государственными структурами и государственными институтами, по согласованию интересов общества и отдельных слоев населения в достижении стратегических целей развития национальной экономики. ,

Государственное регулирование экономики - это научная дисциплина, в которой рассматриваются методы и формы участия государства в экономической жизни страны.

Основу организационной структуры государственного управления составляют исполнительные органы.

Целью государственного регулирования является введение правовых и эффективных отношений между производителями, поставщиками и покупателями продукции, которые обеспечивают правовую основу для функционирования рыночной системы. Основным регулятором поведения цивилизованной торговли является государственное регулирование, которое создает условия для исправления социального неравенства граждан.

Изучение государственного регулирования экономики рассматривается как целостная система государственного регулирования экономики, методологические и организационные основы ее структуры и функционирования.

 

Основными задачами государства по регулированию экономики являются:

  • создание представлений о государстве как функциональном участнике
  • создание и развитие единой системы государственного регулирования национальной экономики;
  • признание внешних теорий, государственное регулирование экономики;
  • изучение характеристик и основных форм, методов и инструментов государственного регулирования экономики и его аспектов реализации;
  • целью регулирования является изучение социально-экономического развития, отраслевых, межрегиональных, региональных, а также целевых программ, прогнозов на обозримое и отдаленное будущее, программ, важность которых должна быть выражена в управлении страной;
  • приобретение и применение навыков по критериям модели белорусского социально-экономического образования.

Регулирование экономических процессов

В широком смысле слово «управление» влияет на любой объект или процесс. Основными темами государственного регулирования экономики считаются совокупность носителей, представителей и исполнителей экономических интересов. Носителями финансовых интересов считаются социально-профессиональные, демографические, региональные категории населения, которые различаются по уровню и структуре своих интересов. Выражением экономических интересов являются профессиональные союзы, политические партии, промышленные и предпринимательские союзы, комитеты по защите потребителей, творческие союзы (композиторы, художники, журналисты, писатели и т. д.), Религиозные организации и независимые общественные организации для различных интересов. Способ выражения интересов субъектов меняется с трансформацией общественной жизни, и, поскольку он часто недостаточно развит, он противоречив по своей природе из-за субъективных желаний художников.

Как правило, те, кто применяет экономические интересы стандартным образом, являются тремя ветвями власти: законодательной, исполнительной и судебной, работающей в соответствии с организационными и политическими структурами государства. В определенной степени средства массовой информации, консультации экспертов (например, при определении уровня тарифов на жилищно-коммунальные услуги) и другие вопросы социально-экономической жизни оказывают определенное влияние на принятие решений в области государственного регулирования.

Являясь крупнейшим активом, государство оказывает регулирующее влияние на деятельность других учреждений. Экономические интересы не всегда полностью или частично выполняются, поскольку они доступны для государственных органов. Это связано со многими ситуациями:

  1. Во-первых, выраженные интересы различных перевозчиков часто противоречивы;
  2. Во-вторых, экономический баланс, социальная стабильность, сбалансированный бюджет и т. д. противоречащим целям государственной экономической политики;
  3. В-третьих, возможности государства (в том числе финансовые) имеют определенные ограничения.

Следует отметить, что есть также отзывы среди регулирующих органов.

В качестве объекта управления, то есть регионального объекта, могут выступать следующие: страна, регион, населенный пункт и т. д. Объекты, в свою очередь, по уровню, качествам и т. д. Если говорить об общем виде, то государственными регулятивными объектами экономики являются микро и макроэкономика.

Макроэкономика - это коллективный экономический комплекс, который имеет своего рода экономическую основу и характеризуется особыми вертикальными отношениями между государственными органами и отдельными фермерскими хозяйствами.

В рамках макроэкономических действий целями регулирования являются: занятость, национальный экономический рост, конкурентные условия, инновации, платежный баланс, связи с общественностью, цены, персонал (образование, переподготовка), внешнеэкономические связи, окружающая среда и т. д.

Микроэкономика способна существовать как отдельные финансовые представители: фирмы, домохозяйства.

Сущность государственного регулирования экономики определяет функции государства.

Все функции государственного регулирования экономики можно условно разделить на две категории.

К первой группе относится функция обеспечения правовой основы для функционирования рыночной экономики (защита прав и собственности, защита общественного порядка, поддержание конкуренции и т. д.), А также функция поощрения и защиты конкуренции как основной движущей силы в рыночной среде.

Вторая группа включает функции перераспределения доходов, корректировки распределения ресурсов, обеспечения финансовой стабильности и содействия финансовому оздоровлению.

Целевая функция включает в себя постановку конкретных задач в области финансового и социального формирования государства и определение сроков их реализации. Функция цели объединяет несколько целей, объединенных в единую систему с определенной иерархической структурой.

Создание целевой функции - непростой процесс; Определение стратегических аспектов социального и финансового развития связано с разработкой адаптаций для принятия соответствующих решений и их реализацией. При определении целевой функции правительство принимает на себя только те, которые не подпадают под рыночную систему.

При создании «целевого дерева» выделяются две основные целевые группы: общие и конкретные задачи государственного регулирования экономики.

Общей целью государственного регулирования экономики является экономическая и социальная стабильность, укрепление и совершенствование существующей системы внутри страны и ее адаптация к меняющимся условиям. Достижение общей цели требует реализации многих конкретных целей, которые образуют дерево целей наряду с общим.

Необходимость политической функции страны обуславливает сущность страны как формы политической организации общества. Политическая функция страны заключается в обеспечении целостности и защиты общества и разработке критериев его спокойного и гармоничного формирования. Пренебрежение политической функцией может привести к политической нестабильности и беспорядку в финансовой сфере.

Социальная функция страны заключается в обеспечении прав и свобод каждого человека и гражданина. Люди используют одну и ту же среду для достижения разных целей, в том числе виновных. Только государственная администрация может гарантировать защиту прав и свобод. Выполнение публичной функции включает в себя: критерий воспроизводства и формирования личности государством (демографическая политика, воспитание, образование и т. д.); Создание социокультурного пространства, подходящего для самореализации каждого человека; реализация основ общественного правосудия.

Международная (внешняя) функция страны заключается в защите свободы, суверенитета и исторического существования народов особой власти в большом обществе. Внешняя политика должна учитывать геополитические события, которые характеризуют судьбу народов и старые национальные интересы.

Финансовая функция страны заключается в выработке предпосылок для эффективной финансовой деятельности общества. Все функции страны тесно связаны между собой. Однако, по мнению экономистов, финансовая функция считается важной, поскольку отсутствие соответствующего финансового потенциала или низкая отдача от ее использования затрудняет выполнение других государственных функций.

Концепции регулирования рыночной экономики

В зависимости от стадии развития рыночной экономики отношение к вмешательству государства в эти процессы также изменилось. Поэтому необходимость государственного вмешательства на ранних этапах формирования рыночных отношений (XVII - XVIII веков) поддерживается в регулировании торговли и промышленности, но если рассматривать конец XVIII века, то вмешательство считалось явлением, ограничивающим развитие рыночных отношений. В результате все эти факторы оказали влияние на развитие экономической мысли и привели к разработке различных концепций, связанных с регулированием экономических процессов.

История государственного регулирования восходит к концу средневековья. В этот период появилась школа меркантилистов (XV - XVII вв.).

Представители школы меркантилизма выступают за активную государственную экономическую политику, которая отражает интересы коммерческого капитала и способствует развитию торговли и промышленности, которая работает на экспорт. Суть теории меркантилизма заключается в идентичности понятий «капитал» и «деньги». Основной задачей меркантилистской политики было привлечь как можно больше золота и серебра в страну: больше денег, более богатое государство. Таким образом, главной задачей государства было сохранение положительного сальдо внешней торговли. Эта цель подразумевала активное вмешательство государства в экономику.

Во время бурного развития капитализма (XVIII век) доминирующая экономическая доктрина меркантизма была заменена идеями либерализма. Основоположниками этих идей были А. Смит и Д. Рикардо. А. Смит рассматривал рыночную систему как саморегулирующуюся систему. Он полагал, что механизм саморегулирования, основанный на личных интересах и стремлении коммерческих организаций получать прибыль, позволит экономике функционировать более эффективно. Государство должно придерживаться принципа беспристрастности и ограничиваться функцией «ночного сторожа» для поддержания порядка и защиты частной собственности и конкуренции.

Действительно важный этап в осознании роли государства в регулировании экономики вытекает из теории Д. Кейнса. В 1936 году Д. Кейнс опубликовал свою книгу «Общая теория процента и занятости денег». Ряд новых идей был поднят с ним.

По словам Д. Кейнса, государство было не только политическим институтом, но и экономическим институтом, который был обязан выполнять ряд экономических задач.

По мнению Д. Кейнса, государство должно ставить цели исходя из национальных интересов. Регулирование экономики правительством вышло на первый план.

Д. Кейнс разработал макроэкономическую модель, в которой он установил функциональную связь между инвестициями, занятостью, потреблением и доходом. В этой модели он дал правительству важную роль, чтобы сделать все возможное для повышения предельной эффективности капиталовложений. Центральный банк должен снизить процентную ставку по кредитам и применять умеренную инфляцию. Инфляция должна обеспечивать систематическое умеренное повышение цен, что будет стимулировать рост капиталовложений. В результате будут созданы новые рабочие места, которые приведут к полной занятости.

Применение этой теории оказало положительное влияние, особенно в социальной сфере. В результате была сформулирована совершенно новая рыночная экономика - социально ориентированная экономика.

Основными чертами социально ориентированной экономики являются:

  • владельцы плюрализма собственности;
  • потребность экономики в государственном секторе;
  • распределение доходов, удовлетворение наиболее важных и первичных потребностей всего населения;
  • наличие присутствия среднего класса (70-80%), обеспечивающего социальную стабильность общества.

Эта версия экономики имела недостатки. Все это привело к появлению новых анти-кейнсианских тенденций в теории регулирования, предложенной новыми консерваторами. В результате были выделены три новые консервативные школы: монетаризм, теория экономического предложения и теория рациональных ожиданий.

По мнению монетаристов, государственное регулирование должно было ограничиваться контролем денежного обращения: деньги - это главное, что определяет развитие производства. Теория предложения фокусируется на увеличении общего предложения как средства сокращения безработицы и содействия экономическому росту. Гипотеза, выдвинутая теорией рациональных ожиданий, основана на ожидании того, что меры, предпринимаемые фирмами и домашними хозяйствами в отношении их собственных интересов, нейтрализуют денежно-кредитную и бюджетную политику правительства.

Мировой кризис конца 1970-х - начала 1980-х годов вновь поднял вопрос: какой механизм лучше - государство или рынок? Этот контраст преодолевается школой школы "великого неоклассического синтеза" П. Самуэльсона. Эта теория сочетает в себе государственное регулирование и рыночный механизм и позволяет удовлетворить социальные потребности. Расширение или ограничение государственного вмешательства зависит от экономической ситуации и состояния экономического развития.

Можно констатировать, что современные западные теории относительно роли и места государства в рыночной экономике находятся между двумя крайними понятиями - неокейнсианством и неоклассическим, и все другие теории являются частным синтезом этих крайних понятий.

Таким образом, можно сказать, что в конце XX века было принято положение о необходимости регулирования государством экономических процессов для обеспечения его нормального функционирования.

Пределы государственного вмешательства в экономику

Прежде всего, следует сказать, что пределы эффективности государственного вмешательства не могут быть четко измерены, и это потому, что они имеют много аспектов. Давно доказано, что рыночная система невозможна без вмешательства правительства. Однако государственное вмешательство имеет предел.

Государство вмешивается в рынок, законодательство, обязательные стандарты (в том числе экономические), налогообложение, перераспределение бюджета и т. д.

Сегодня государство является ядром существующей социальной системы, усиливает власть и подтверждает существование всех других негосударственных институтов. Правительство формулирует принципы и организует общественный образ жизни, формируя основу институциональной иерархии. Государство привело к новой обусловленности человеческого поведения, которая отличает общее внимание от частного.

Направления вмешательства государства:

Во-первых, это предоставление общественных благ государством. Устройство свободного рынка позволяет удовлетворять потребности, выраженные в валютах, через спрос. Но есть нереальные потребности измерить деньги и превратить их в спрос. Речь идет о рекомендациях коллективного пользования: государственная защита, охрана общественного порядка, государственное управление, национальные сети и т. д. В этой области невозможно обойтись без вмешательства правительства в экономику.

Во-вторых, устранение внешних воздействий в зависимости от состояния их последствий. В рыночных условиях производства существует вероятность того, что эффекты будут происходить без выражения валюты. Эти эффекты не соответствуют рыночному равновесию и ведут к ненадлежащему распределению ресурсов. Так что есть необходимость вмешательства государства.

Функции государства по регулированию денежного обращения, предоставлению общественных услуг и товаров и устранению влияния внешних воздействий представляют собой максимальные пределы вмешательства государства в экономику свободного рынка. В то же время эти функции создают минимальные ограничения, необходимые для регулирования рынка. В результате нерегулируемый рынок вообще не существует, потому что идеальный свободный рынок необходим для определенного воздействия государства.

Государственное вмешательство требует проблемы перераспределения доходов. Рынок принимает справедливый доход в результате свободной конкуренции на рынках производственных факторов, размер заработка зависит от эффективности инвестиционных факторов. Рыночное регулирование доходов не распространяется на тех, кто занимается созданием общественных товаров и услуг, их поддержание производится обязанностью государства, а не рынка.

Рыночный механизм очень сложен и поэтому не должен нести ответственность за уровень благосостояния общества, социальную справедливость и так далее. Именно государство решает эту проблему с помощью нескольких факторов: трансферты, налоги и т. д.

Государственное вмешательство необходимо при наличии безработицы. Самый высокий уровень, который превышает естественную норму, неприемлем в экономической системе как по финансовым факторам (потеря ВНП), так и по социально-политическим причинам: самая высокая заболеваемость и смертность, низкие финансовые, социальные проблемы, бедность. Политика доведения безработицы до ее естественного уровня и усиления крайностей по-прежнему связана практически со всеми проблемами: отсутствием возможного государственного бюджета, спадом экономики, поскольку необходимо стимулировать производство и выплачивать социальные пособия. выгоды, затраты и т. д. от создания и успешного функционирования служб занятости.

Правительство придерживается региональной политики, которая решает проблемы, возникающие из-за влияния исторических, государственных, демографических и других нерыночных факторов на рыночную экономику. Региональная политика реализуется при поддержке мер денежно-кредитной политики и государственных инвестиций. В некоторых случаях помощь оказывается промышленным и региональным подразделениям, которые находятся в состоянии длительного спада; В остальном поощряется формирование последних секторов экономики и типов отраслей.

Существует определенный предел из-за деформаций в действиях рынка и снижения эффективности производства. В результате наступит момент, когда проблема будет освобождена от ненужной деятельности правительства. Например, любые действия правительства, которые нарушают структуру рынка, недопустимы. Однако это не означает, что правительство несет ответственность за неконтролируемый рост цен и должно отказаться от планирования. Компании, в том числе рыночные системы народного хозяйства, не исключают планирования на региональном уровне. Кроме того, рынок следует рассматривать как в значительной степени саморегулирующуюся систему, и поэтому на него должны оказывать влияние только косвенные экономические методы. Но в некоторых случаях использование административных методов не только возможно, но и необходимо. Нельзя полагаться исключительно на экономические или административные меры.

Из материала, представленного в этом разделе, можно сделать вывод, что объекты государственного регулирования экономики могут быть совершенно разными, но все же они охватывают практически все сферы экономики.

Во всех вопросах государственного регулирования экономики следует различать носителей, представителей и практиков с экономическими интересами.

Большинство задач, стоящих перед государством в рыночной экономике, определяют экономические функции, которые выполняет государство.

Государственное регулирование экономических процессов - это ряд структурно сложных действий и методов, которые в основном решают экономические и социальные проблемы на определенной стадии развития рынка.

Существует много различных концепций государственного регулирования, в которых государству отводится соответствующая роль.

Система государственного регулирования экономики

Методы государственного регулирования экономики

В системе государственного регулирования экономики используются самые разнообразные формы и методы, которые позволяют разрабатывать различные варианты достижения целей социально-экономического развития страны, выбирать наилучшую альтернативу и обеспечивать ее реализацию. Сегодня существуют сотни различных методов и инструментов государственного регулирования, которые отличаются друг от друга с точки зрения ориентации и сферы применения, которые используются для решения глобальных или частных проблем в рамках всей социально-экономической системы и ее отдельных элементов.

Метод представляет собой способ применения регулирующего эффекта путем достижения определенных социальных и экономических целей и задач. В свою очередь, метод включает в себя определенный набор инструментов, для которых он реализован. Тем не менее, тот же метод может быть применен с использованием тех же инструментов. Регулирование экономических процессов государством требует при определенных обстоятельствах выбора наиболее подходящего метода из ряда доступных альтернативных методов и замены одного метода другим. На масштаб применения метода влияют его достоинства и недостатки. Большинство методов регулирования требуют определенной классификации и систематизации. В настоящее время существует несколько классификаций методов, основанных на следующих особенностях: масштаб применения, содержание метода, тип действия и т. д.

Существуют две основные группы методов регулирования экономики: прямой (административный) и косвенный (экономический).

Хотя методы экономического и административного распределения имеют некоторое сходство, они значительно отличаются друг от друга. Экономические методы никоим образом не ограничивают свободу выбора, а иногда даже расширяют его. Существует стимул, при котором субъект может реагировать или игнорировать его, в этих случаях он оставляет за собой право свободно принимать решение по любому вопросу. Если речь идет об административных и административных методах, то следует сказать, что они значительно сокращают свободу выбора, экономический выбор, а в некоторых местах полностью сводят ее к нулю. Это происходит, когда управление экономически не оправдано, вырождается в системе командования и распределения и приобретает признаки целостности. В таких случаях государственный контроль приобретает всеобъемлющий охват, который включает структуру производства, цены, затраты, прибыль, заработную плату в целом, весь экономический процесс. Административные методы, как правило, являются обязательными и включают законодательные, командные, указы и т. д. Это устроено в форме.

Административные методы регулирования экономики включают такие меры, как запрет, расширение прав и возможностей и давление.

Запрет - это запрет любой деятельности, признание производства любых товаров и услуг или технологий общественно вредными.

 

Например, государство может запретить проход через территорию нон-грата и собственность других государств по соображениям безопасности или по другим причинам.

Разрешение утверждается административным учреждением в письменной или устной форме. Государство допускает выполнение многих видов экономической деятельности, а также экспорт и импорт ряда товаров.

Принуждение основано на применении санкций за нарушение установленных стандартов. Например, штрафы будут взиматься, если налоги уплачены преждевременно.

Методы прямого регулирования часто используются при решении экологических проблем, обеспечении национальной безопасности страны и т. д. Используется. Они используются при разработке стандартов и стандартов, а также при контроле за их соблюдением. Следует отметить, что прямые методы, как следует из названия, напрямую влияют на объект регулирования, например, заказ, заказ или прямое финансирование (центральные инвестиции), финансовая поддержка (субсидии и т. д.). посредственный, например, налоги, через кредитование.

Методы прямого государственного влияния включают в себя:

  • определение стратегических целей экономического развития и их отражение в показателях и других планах, целевых программах;
  • государственные заказы и контракты на конкретные товары, услуги, услуги;
  • государственная поддержка программ, заказов и контрактов; нормативные требования к качеству и сертификации технологий и продукции;
  • правовые и административные ограничения и запреты на размещение на рынке отдельных видов продукции;
  • лицензирование операций по импорту и экспорту товаров, например. внешнеторговые операции.

Связывая интересы разных уровней и коммерческих организаций разных социальных групп, этот тип регулирования помогает сбалансировать их финансовое положение, защитить наиболее уязвимые сектора экономики и группы населения и достичь основных целей экономического развития. В то же время, поскольку они встроены в рыночные отношения, они в определенной степени составляют структуру цен и издержек и реальную конкурентоспособность отдельных секторов экономики.

Методы прямого государственного регулирования экономики не связаны с дополнительным финансовым стимулом или риском финансового ущерба и основаны на силе государственной власти.

Косвенные (экономические) методы в первую очередь включают в себя: денежно-кредитную и финансовую политику.

Денежно-кредитная политика - это комплекс мер, направленных на обеспечение реального роста ВВП, стабильности цен, эффективной занятости и платежного баланса в сфере денежного обращения и кредитования. Основными направлениями денежно-кредитной политики являются:

  • операции на открытом рынке, то есть на рынке государственных ценных бумаг;
  • учетная ставка (политика дисконтирования) или политика процентных ставок рефинансирования, то есть регулирование процентных ставок коммерческих банков по кредитам Центрального банка;
  • изменение норматива обязательных резервов банков, т.е. суммы, которую коммерческие банки должны хранить в Центральном банке (беспроцентный).

Фискальная политика относится к мерам государства по мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию в соответствии с их финансовым законодательством. Финансовая политика состоит из двух взаимосвязанных областей государственной деятельности: бюджетная политика (бюджетное регулирование) и фискальная политика (в области налогов и государственных расходов).

Некоторые экономисты также смотрят на экономические методы государственного регулирования, систему государственного программирования, предназначенную для решения масштабных стратегических задач. Он охватывает всю экономику и отдельные ее сектора (например, социальное пространство), регионы, определенные группы населения и т. д. Это может покрыть. В зависимости от использования различных критериев государственные программы можно разделить на несколько типов: в соответствии с требованиями государственного программирования они различают.

  • краткосрочные программы разрабатываются от одного года до трех лет;
  • среднесрочные программы рассчитаны на 3-5 лет;
  • долгосрочные программы, подготовленные на срок от 5 лет и более.

По государственным программным объектам программы делятся на:

  • национальные программы. Они включают в себя основные и важные для общества в целом для экономического и социального развития. Эти программы регулируют деятельность государственных и частных фирм;
  • региональные программы, охватывающие деятельность отдельных отраслей экономики. В некоторых странах региональное планирование используется для социально-экономического развития регионов;
  • целевые программы. Они поддерживают развитие определенных областей, таких как научные исследования и поддержка определенных групп населения. Например, в 2004 году Россия приняла целевую программу для размещения военнослужащих;
  • отраслевые программы развития отдельных отраслей;
  • чрезвычайные программы, разработанные, когда экономика находится в кризисе из-за экономических кризисов, экологических катастроф, военных действий.

С помощью государственных программ, структурной перестройки, инвестиций, охраны окружающей среды и т. д.

Следует отметить, что государственные программы, как и в командной экономике, носят рекомендательный, а не директивный характер. Частный сектор не должен их выполнять. Однако для их реализации государство оказывает сильную поддержку экономическим и социальным ресурсам всего общества.

Косвенные методы государственного регулирования экономических процессов в основном основаны на товарно-денежных рычагах, определяют «правила игры» в рыночной экономике и влияют на экономические интересы коммерческих предприятий. К ним относятся:

  • налогообложение, уровень налогообложения и система налоговых льгот;
  • регулирование цен, уровней и ставок;
  • процентные ставки по платежам, займам и кредитам за ресурсы;
  • таможенное регулирование экспорта и импорта, обменные курсы и условия обмена валюты.

С развитием рыночной экономики сфера косвенного регулирования значительно расширяется, сужая возможность прямого вмешательства государства в расширенные процессы воспроизводства.

Правовые методы основаны на системе нормативных действий, требования которых при обычных обстоятельствах должны соблюдаться всеми коммерческими организациями. Например, именно юридические нормы определяют условия договора и деятельность предприятий; Взаимные обязательства в сфере трудовых отношений; нормативные требования к качеству и сертификации определенных технологий и продуктов

Правовые нормы и правоприменительные механизмы составляют основу государственного регулирования экономики и реализации соответствующей экономической политики. В современном цивилизованном обществе практически все бизнес-процессы осуществляются легально. Это дает им особый учредительный статус, который позволяет им ограничивать свое развитие, создавать необходимое для этого пространство и корректировать правильное направление или позволять им идти, например, во время реформ Горбачева и Ельцина. Хорошо структурированная законодательная система и ее правильное применение могут значительно ускорить экономическое развитие страны и повысить эффективность экономических процессов.

Структура используемых методов зависит от форм собственности объектов регулирования. Чаще используется в прямом и административно-административном, государственном и социальном управлении предприятиями. Для предприятий с негосударственными формами собственности применяются в основном методы косвенного и экономического регулирования. Все эти методы тесно связаны и дополняют друг друга. Государство обеспечивает решение задач, стоящих перед правильным использованием и сочетанием методов и достижением целей социально-экономического развития страны, и обеспечивает высокую эффективность системы государственного регулирования.

Формы государственного регулирования экономики

На сегодняшний день в государственном регулировании экономики можно выделить следующие тесно связанные формы:

  • планирование, программирование и прогнозирование;
  • финансовые и кредитные соглашения;
  • антимонопольное регулирование;
  • дерегулирование экономики.

Однако наиболее важными формами государственного регулирования экономики являются планирование, прогнозирование и программирование.

Планирование - это процесс научно обоснованной оценки целей, приоритетов, путей и средств их достижения. На практике это реализуется через разработку планов. План представляет собой документ с системой показателей и различными мерами для решения социально-экономических проблем. Он отражает цели, приоритеты, ресурсы, вспомогательные ресурсы, порядок и сроки их реализации. Прогноз и план дополняют друг друга.

Различные формы планирования были разработаны. Наиболее распространенным является директивное, ориентировочное стратегическое планирование.

Директивное планирование предполагает доведение плановых целей до всех обязательных частей экономики. Планы разрабатываются и утверждаются в соответствии с национальными интересами, т.е. принять силу закона.

Индикаторное планирование предполагает сочетание интересов государства и предпринимателей и носит рекомендательный характер.

Стратегическое планирование - это процесс установления долгосрочных целей, установления приоритетов и создания механизма их реализации. Он включает в себя учет экологических факторов: технологических, экономических, конкурентных, социальных, международных, рыночных, политических.

Ориентировочное и ориентировочное планирование является основным рабочим инструментом для реализации целей, установленных в стратегических планах (прогнозах).

Прогнозирование - это процесс разработки прогноза. Оценивается научно обоснованная система представлений о возможных будущих условиях объекта, альтернативных путях его развития. Это вероятностный, многомерный и альтернативный характер.

В системе государственного регулирования экономики роль прогнозирования возрастает, поскольку она может выступать не только как самостоятельная форма регулирования, но и как научно-аналитическая стадия планирования.

Для формулирования стратегии экономического развития существует система прогнозирования, которая включает оценки времени и уровня управления, а также конкретные и всесторонние оценки экономического и социального развития стран и регионов.

Система специальных прогнозов включает демографические, социально-экономические, экологические прогнозы, прогнозы природных ресурсов и их развитие, развитие науки и техники.

Целью макроэкономического прогнозирования и планирования является экономическая система в целом, национальная экономика. Макроуровень ВВП, инфляция, цены, инвестиции, обменный курс, экспорт и импорт, платежный баланс, доходы и расходы бюджета, реальные доходы населения, приобретение средств и т. д. Такие макроэкономические показатели предусмотрены. потребность в производстве, реализации, материальных и трудовых ресурсах, издержках производства и реализации, ценах, прибыли, прибыльности, техническом развитии бизнеса Особое внимание было уделено бизнес-планам при переходе на рыночные отношения.

Программирование было создано для обеспечения решения наиболее важных проблем народного хозяйства, научно-технического, регионального, социального, отраслевого, межотраслевого, экологического и иного развития экономики как формы государственного регулирования. Программы могут иметь различную природу, охватывая как долгосрочные, так и среднесрочные и краткосрочные периоды. Они разрабатываются на разных уровнях иерархии управления. Программирование должно, по сути, обеспечивать целенаправленное распределение ресурсов для решения проблем и достижения целей.

Важную роль в регулировании экономики государства играет финансово-кредитная система. Это влияет на социально-финансовые процессы и гарантирует движение экономики в соответствии с конкретным планом, прогнозом или программным направлением. Системные налоги влияют на разумную комбинацию заимствования различных действий и событий, разумную комбинацию с процентами, дифференцированными на кредит, цены, различные денежные и налоговые льготы. В финансово-кредитной системе существует три основных направления: финансовое, денежно-кредитное регулирование и цены.

Другая форма государственного регулирования - антимонопольное регулирование. Начало антимонопольного регулирования в Республике было положено в 1992 году с принятием первого в истории республики закона «Против развития монополистической деятельности и конкуренции». Основными аспектами антимонопольного регулирования в республике являются: борьба с монополистической деятельностью, формирование и развитие конкурентных отношений, регулирование отношений, защищающих права потребителей.

Как форма государственного регулирования экономики, дерегулирование должно сбалансировать государственное регулирование с силами рыночной системы, поддержать предпринимательство и создать рыночную инфраструктуру. Основной формой дерегулирования является квалификация, которая включает в себя приватизацию, либерализацию цен и рынков и демонизм.

Следует отметить, что существуют другие формы регулирования и экономика принята в систему государственного регулирования.

Формы и методы государственного регулирования экономики являются фиксированными и неизменными. В то же время один и тот же метод может применяться с использованием разных методов.

Все методы государственного регулирования являются обязательными. Реализация метода зависит от экономической ситуации. Экономические и административные методы имеют некоторые сходства и также значительно отличаются друг от друга.

Высшая форма государственного регулирования - государственное экономическое программирование. Программы разрабатываются частным государственным учреждением или министерствами экономики и финансов. Как правило, программы обеспечивают социально-экономическое развитие в нужном направлении.

Особенности государственного регулирования экономических процессов в Республике

Структура государственного регулирования экономики в Республике

Государственное регулирование, так или иначе, затрагивает всех участников социально-финансовых процессов (отдельных лиц, группы людей, организации, компании, министерства, ведомства и т. д.), Которые непосредственно участвуют в процессе регулирования.

В рыночной экономике государство непосредственно не контролирует экономическую сферу.

Рынок является основным регулятором экономических отношений. Государственные нормативные акты играют важную роль только в определении национальной безопасности страны или в тех случаях, когда регулирующие органы неэффективны по различным причинам.

Не следует забывать, что ни в одной стране мира нет рыночной экономики. Экономический механизм в развитых странах включает два органически связанных блока - саморегулирование рынка и государственное регулирование. Степень государственного вмешательства в экономику варьируется от страны к стране.

Роль государства в регулировании экономики определяется не только функционированием рынка, но и созданием условий для поддержания баланса общественных интересов и социальной стабильности, а также для защиты национальных интересов как во внутренней, так и во внешней политике.

 

Важной составляющей белорусской модели является сильная и эффективная социальная политика государства. Это постоянно инвестировать не только в нуждающихся людей, но и в здоровье граждан, их профессиональное, культурное, личностное развитие, их будущее и будущее страны в целом.

По Конституции считается унитарным, демократическим, социальным, правовым государством. Президент является главой страны, гарантом Конституции Республики , прав и свобод людей и народов.

Президент символизирует единство народа, ручается за реализацию основных аспектов внутренней и внешней политики, представляет Республику в отношениях с другими странами и международными организациями, защищает суверенитет Республики , гарантирует государственную защиту и территориальное единство, политическую и финансовую стабильность, последовательность. и взаимодействие органов государственной власти является посредником между органами государственной власти. Президент в соответствии с Конституцией Республики издает указы и решения, подлежащие передаче на территории Республики , а также исполняет указы и гарантирует их исполнение. Создает, удаляет и реорганизует Президента:

  • руководство Президента Республики ;
  • государственные органы;
  • консультирование и другие органы под председательством. Определяет структуру Правительства Республики .

С согласия Палаты представителей он назначает и освобождает от должности премьер-министра, заместителей премьер-министра, министров и других членов правительства и принимает решение об отставке правительства или его членов. С согласия республиканского совета президент назначает и освобождает от должности президента и членов центрального банка. Назначать и освобождать от должности Президента Комитета государственного контроля. Республика назначает руководителей государственных органов и определяет их статус.

К государственным должностным лицам Республики относятся:

  • парламент - национальное собрание;
  • совет министров;
  • администрация президента;
  • судебные органы и прокуроры;
  • комитет государственного контроля.

Представительным и законодательным органом Республики является Парламент - Национальное Собрание Республики состоит из двух палат - Палаты представителей и Совета Республики.

Право на законодательную инициативу в республике имеют право не менее 50 тысяч среди Президента, Палаты депутатов, депутатов Совета Республики, Правительства и граждан, имеющих право голоса. Проект вступает в силу после принятия Палаты представителей, и республиканский совет утверждает большинство голосов от полного состава каждой палаты.

Исполнительная власть в Республике осуществляется Правительством - Советом Министров Республики . Совет Министров является центральным органом колледжа, который осуществляет исполнительную власть и управление государственными органами управления и другими исполнительными органами, закрепленными за ним, в соответствии с Конституцией Республики . В своей деятельности Совет Министров подотчетен Президенту и подотчетен Национальному Собранию Республики . Порядок, функции и руководство деятельностью республиканских органов государственной власти определяются Законом Республики о мандате, структуре, образовании и деятельности Совета Министров. «Совет Министров Республики и его государственные органы.

Совет Министров Республики обладает широкими полномочиями в сферах экономики, социального пространства, охраны окружающей среды, внешнеэкономической деятельности, кадровой политики, правопорядка. На заседаниях Совета Министров учитывается следующее:

  • подготовка и исполнение республиканского бюджета, создание и использование государственных внебюджетных фондов;
  • проекты программ экономического и социального развития Республики ;
  • основные аспекты внутренней и внешней политики.

Председательство в Совете министров действует как постоянный орган, который обеспечивает немедленное решение проблем, подпадающих под юрисдикцию Совета министров. В его состав входят Премьер-министр Республики , депутаты, Президент Республики , председатель Комитета государственного контроля, председатель Центрального банка, министр экономики, министр финансов и министр иностранных дел.

Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета Министров Республики осуществляет Канцелярия Совета Министров. В соответствии с постановлением Аппарата Правительства Государственный совет министров Республики оказывает консультативную и методическую помощь государственному органу и другим государственным органам.

Непосредственное регулирование социально-экономического развития республики осуществляется республиканскими государственными органами при Кабинете Министров Республики .

Органами государственного управления республики являются: министерства Республики ; Государственные комитеты, руководители которых имеют статус (Комитет государственной безопасности, Государственный комитет пограничных ведомств, Государственный авиационный комитет, Государственный таможенный комитет); Комитеты государственных учреждений при Кабинете Министров Республики и Правительстве Республики .

Система республиканских органов власти при Правительстве Республики построена на функциональных и производственных принципах. Это обеспечивает организацию важнейших направлений общества и государства:

  • - экономическое поле;
  • - социальное пространство;
  • - внешнеэкономическая и внешнеполитическая деятельность;
  • - научная и инновационная деятельность;
  • - природоохранная деятельность и использование природных ресурсов;
  • - отрасли народного хозяйства.

В целях обеспечения деятельности Президента Республики создается Администрация Президента, являющаяся рабочим органом Президента, которая осуществляет информационную, организационную и техническую деятельность. Его состав и деятельность определяются президентом. Важная роль в системе государственного управления заключается в реализации государственной политики и решении экономических, социальных, экологических и других проблем на местах региональным правительством - органами местного самоуправления и автономными органами управления с учетом интересов населения региона. Административная деятельность органов местного самоуправления и самоуправления основана на действующей Конституции Республики и законе «О местном самоуправлении и самоуправлении в Республике », принятом в 1999 году.

Органы местного самоуправления и самоуправления включают в себя: совет местных депутатов, исполнительные комитеты и органы общественного самоуправления. Советы депутатов (сельские, районные, районные, городские, районные, областные советы в городах) являются представительными органами государственной власти в этой области.

В Республике созданы три региональных районных совета уровня:

  • первичные (сельские, районные, городские - районные в областных подчиненных городах);
  • базовые (городские - областные подчиненные города, уездные);
  • областной (областной и Минский городской совет).

Важно различать две основные формы: прямое вмешательство через расширение государственной собственности на материальные ресурсы, управление законотворческими и производственными предприятиями и косвенное вмешательство посредством различных мер экономической политики. Прямое государственное вмешательство - это принятие законодательных мер, направленных на упорядочение и улучшение отношений между элементами рыночной системы. Косвенная инициатива. В зависимости от цели вмешательства меры экономической политики могут быть направлены на: содействие инвестициям; полная занятость; стимулирование экспорта и импорта товаров, капитала и рабочей силы.

Правительство в основном использует фискальную и монетарную политику для принятия этих различных мер. Фискальная политика - это бюджетная политика. Его можно определить как политику, за которой следует манипулирование государственными доходами и расходами. Денежно-кредитная политика - это политика, которой следует регулирование денежной массы в обращении и улучшение кредитного пространства. Обе эти области государственной политики тесно связаны.

Методы государственного регулирования экономики в Республике

Денежно-кредитная политика, являющаяся неотъемлемой частью национальной социально-экономической политики, имеет многофункциональную структуру и должна обеспечивать решение проблем, вытекающих из общего контекста социально-экономического развития страны и макроэкономической ситуации, а также характеристик банковского сектора («системы кровообращения в экономике»). Это должно обеспечить безопасное и эффективное распределение активов предприятий и домашних хозяйств, нормальное течение процесса оплаты. Все эти задачи одинаково важны и взаимозависимы. Эффективность денежно-кредитной политики определяется тем, как она может сбалансировать и учитывать все стоящие перед ней задачи, требующие применения различных мер.

Основной целью денежно-кредитной политики является содействие устойчивому и сбалансированному развитию экономики страны путем поддержания стабильности цен. Основной целью денежно-кредитной политики в 2015 году будет и впредь снижать инфляцию до 12 процентов, что измеряется индексом потребительских цен (декабрь 2015 года - декабрь 2014 года). Поддержание денежной массы на достаточном уровне поможет снизить монетарные факторы инфляции.

Важным следствием денежно-кредитной политики является то, что, несмотря на постепенное ужесточение, в республике в последние годы произошли важные качественные изменения, касающиеся стабильности национальной валюты и уровня инфляционной ситуации. С точки зрения инфляции учитывается следующая динамика: в апреле 2014 года индекс потребительских цен составил 106,6 процента (год назад - 105,9 процента) по сравнению с декабрем 2013 года. В 2014 году темпы роста цен в промышленности, сельском хозяйстве и строительстве ускорились по сравнению с темпами роста в 2013 году, а тарифы на грузовые перевозки замедлились.

Согласно банковской статистике, экономика за четыре месяца 2014 года заняла 109,3 трлн. источники долгосрочных и краткосрочных кредитов. В январе-апреле 2013 года реальный объем продаж увеличился на 6,9 процента и снизился на 3,9 процента по сравнению с фоном.

Широкая денежная масса в апреле 2014 года увеличилась на 3,3 трлн. или 1,6 процента (с начала года - 12,9 триллиона рублей или 6,7 процента). В отчетном месяце прирост валютной составляющей большой денежной массы составил 29,1 млн долларов.

Несмотря на то, что денежно-кредитная политика в последние годы дала очень положительные результаты, в области денег все еще остается много важных проблем.

Прежде всего, мы должны заявить о недостаточном финансовом потенциале нашей банковской системы. По международным стандартам белорусские банки можно в лучшем случае классифицировать как средние, а многие промышленные предприятия очень крупные. Им нужны подходящие кредиты для нормального развития. Однако небольшой банк не может предоставить крупный кредит, что противоречит принципам безопасных банковских операций, поскольку даже самый надежный заемщик не может гарантировать своевременное погашение кредита, никто не застрахован от стихийного бедствия или пожара.

Наряду с проведением политики, направленной на углубление финансовой стабильности и повышение реального потенциала банков, перспективными областями для решения этой проблемы являются кредиты консорциума, не капиталоемкие отрасли и секторы экономики (включая малый бизнес, легкую и пищевую промышленность) и кредитование. за рубежом, в том числе в российских банках. Возможности для развития второго направления расширяются в связи с развитием интеграции денег Беларуси и России, а также развитием других государств, включая создание и развитие правовой базы стран Таможенного союза и Единого экономического пространства. Здесь следует отметить, что этот процесс осуществляется в контексте современных современных тенденций в области денежно-кредитного регулирования, связанных с глобализацией.

В 2015 году особое внимание будет уделено вопросам, связанным с функционированием Евразийского экономического союза, развитием правовой базы и гармонизацией законодательства его участников в финансово-денежной сфере. Сотрудничество с международными финансовыми институтами будет по-прежнему распространяться на ранее согласованные области технической помощи и определять области экспертной помощи в вопросах печати Национального банка.

Основой политики процентных ставок являются меры, которые позволяют процентным ставкам достигать положительного уровня в реальном выражении и превышать реальную доходность активов в национальной валюте над их доходами в иностранной валюте.

Денежно-кредитная политика претерпевает серьезные изменения. Уровень золотовалютных резервов поддерживается в рамках важных платежей по внутренним и внешним обязательствам Республики .

Динамика международных резервных активов Республики будет определяться в основном состоянием внешней торговли, объемами прямых иностранных инвестиций и обязательствами по рефинансированию в иностранной валюте.

проводит политику по устранению колебаний обменного курса национальной валюты. Его динамика определяется макроэкономическими факторами.

Сумма всех налогов, собираемых в государстве, методы и принципы построения, методы расчета и сбора налогов, налоговый контроль, определенные законом, составляют налоговую политику.

Целью налоговой политики Республики является содействие качественному экономическому росту и создание конкурентоспособной налоговой системы при сохранении безусловных обязательств бюджета по социальным расходам, сохранении открытого и государственного долга на экономически безопасном уровне.

Цели:

  • снижение налоговой нагрузки до 26 процентов ВВП в 2015 году и повышение эффективности бюджетных расходов;
  • повысить рейтинг местной налоговой системы как минимум до 70 в Doing Business Всемирного банка в ближайшем будущем;
  • оптимизация структуры бюджетных расходов, ориентированная на достижение конкретных результатов, концентрация бюджетных средств в приоритетных направлениях социально-экономического развития страны, налоговые льготы для инноваций;
  • сокращение дефицита консолидированного бюджета с 2,6 процента в 2010 году до 1,5 процента ВВП в 2015 году;
  • создание эффективной системы управления государственным долгом.

Механизмы применения:

Снизить налоговую нагрузку, уменьшить ставку налога на прибыль на 2-4 процента и последствия для экономики, снизить ставку НДС, перенести убытки в будущую прибыль, уменьшить количество налоговых льгот и (или) создать механизм для достижения конкретного результата. переход к формированию инновационных фондов за счет отчислений от прибыли вторичных государственных учреждений и расширения упрощенной системы налогообложения;

Совершенствование процедуры снижения налогов на НДС, адаптация земельных платежей и налогов на недвижимость к уровню развития рынков земли и недвижимости, разработка структуры и механизмов для сбора установленных налогов и сборов с учетом практики быстро развивающихся стран в экономических и развитых странах, применение;

Снижение уменьшит время, затрачиваемое на исчисление и уплату налогов, оформление необходимых для этого бухгалтерских документов, отмену неэффективных налоговых процедур, сокращение условий и документов, необходимых для их реализации, применение автоматической информационной системы «Расчет налогов», снижение максимальной стоимости участия налогоплательщиков в системе электронного декларирования и предложение расширение списка услуг; Улучшение финансовой независимости регионов на всех уровнях путем изменения схемы распределения подоходного налога и подоходного налога между республиканским и местным бюджетами.

Государственная антимонопольная политика направлена ​​на ограничение монополистической деятельности и создание здоровой конкуренции. Антимонопольная политика республики способствует снижению и устранению барьеров для выхода на рынки новых бизнес-организаций, защите прав собственности и достижению эффективности равной конкуренции для предприятий всех видов собственности.

Основными областями демонополизации являются:

  • создание новых экономических структур, особенно малых и средних предприятий;
  • разделение ассоциаций, концернов и других ассоциаций, препятствующих развитию конкуренции;
  • государственное регулирование монополий;
  • слияние, преобразование, ликвидация коммерческих организаций, контроль за приобретением акций.

По объективным технологическим причинам в тех областях, где естественная монополия сохраняется и возможная конкуренция в Беларуси будет разрушительной, инструменты монопольного регулирования включают: доведение цен (тарифов) до уровня, подходящего для общества - могут быть фиксированные или предельные цены; выделение средств на новые технологии; ограничение уровня доходности и т. д.

Одним из направлений антимонопольной политики является создание условий, исключающих возможность злоупотребления монопольным положением экономических активов, освобожденных от регулирования цен. В то же время сохраняется необходимость регулирования цен (тарифов) на продукты, обеспечивающие национальную, продовольственную и экологическую безопасность.

Государственное макрорегулирование национальной экономики - это совокупность мер и средств, обеспечивающих устойчивое и поступательное формирование экономики государства, устранение макроэкономических колебаний, поддержание высоких темпов финансового оздоровления и повышение благосостояния населения.

Государственное регулирование является важнейшим элементом механизма функционирования экономики. В некоторых случаях рыночный механизм не может достичь баланса самостоятельно из-за внешних воздействий в процессах рыночного производства и потребления. Государство вмешивается в экономику и обеспечивает баланс. Благодаря специальному налогу он перераспределяет доходы в пользу тех, кто не рассматривается рынком. Государство вмешивается в ценообразование, чтобы цены на товары и услуги учитывали внешние воздействия.

Государство выполняет свои функции экономическими и административными методами. Они взаимозависимы, а также противоположны. Есть области, где использование административных методов эффективно и не противоречит рыночному механизму.

Функции, выполняемые государством в области макроэкономического регулирования: установление и регулирование правовых основ функционирования экономики; антимонопольное регулирование; разработка политики макроэкономической стабилизации; действия по размещению ресурсов; деятельность в сфере распределения заработка; деятельность страны как вопрос имущественных отношений.

Проблема выбора и объединения различных форм, методов и инструментов редактирования является одной из самых основных, сложных и противоречивых тем в финансовой науке.

Заключение

Общей целью государственного регулирования экономики Республики считается финансовая и социальная стабильность, а также совершенствование существующей системы в стране и за рубежом, адаптация к меняющимся условиям. Социально ориентированная экономика характеризуется сильной позицией государства в регулировании репродуктивных процессов и решении социальных проблем. Социальная политика государства направлена ​​на всех членов общества. Занятость населения, уровень доходов, в некоторых случаях - численность населения, уровень доходов, в некоторых случаях и - цены регулируются. Более того, регулирующие функции государства распространяются не только на макроуровень экономической активности, но и на деятельность микроэкономических активов. Сторонники этой модели утверждают, что абсолютно свободный рынок, рынок без государственного регулирования, может иметь те же результаты, что и система с централизованным управлением.

И государство, и рынок - две параллельные развивающиеся и взаимодействующие формы общественного развития. Поэтому при принятии решения об осуществлении хозяйственной деятельности нам необходимо сравнивать как преимущества, так и недостатки рыночных и государственных механизмов для регулирования экономики.