Региональные налоги: общая характеристика

Предмет: Налоги
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 17.01.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по налогам:

 

Много готовых рефератов по налогам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Ненадлежащее исполнение обязанности и меры принудительного исполнения налоговой обязанности.
Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) при ликвидации организации
Органы, осуществляющие налоговый контроль в РФ
Оформление результатов осуществления налогового контроля


Введение:

 

Одним из важнейших инструментов реализации экономической политики государства всегда были и остаются налоги. Это было особенно очевидно в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях ограниченной способности государства влиять на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. 

Во всех штатах со всеми общественными образованиями налоги в основном выполняли фискальную функцию, то есть обеспечивали финансирование государственных расходов и, прежде всего, государственных расходов. За последние десятилетия социальные и регулирующие функции получили значительное развитие.  

Система региональных и местных налогов имеет уникальный характер, сочетая как влияние федерального центра на формирование работоспособной поэлементной модели каждого регионального и местного налога, так и влияние территориальных органов власти на параметры отдельных элементы этих налогов с целью оперативного финансового реагирования на изменения социально-экономических условий на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В связи с отменой большинства региональных и местных налогов вопрос о дополнительном финансировании региональных и местных бюджетов становится актуальным в связи с тем, что доля региональных и местных налогов слишком мала для самостоятельного функционирования регионов с этими средствами.

Актуальность выбранной темы характеризуется тем, что одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства является обеспечение устойчивого сбора налогов, надлежащей дисциплины налогоплательщика.

Объектом курсовой работы являются местные и региональные налоги.  

Цель работы - на основе теоретических и методологических основ анализа выявить особенности уплаты местных и региональных налогов.  

Эта цель определяет следующие задачи :   

  1. определить место и роль региональных и местных налогов в налоговой системе Российской Федерации;  
  2. классифицировать региональные и местные налоги в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;  
  3. отслеживать развитие и реформу изученных налогов;  
  4. проанализировать текущее состояние региональных и местных налогов;  
  5. предложить области для улучшения региональных и местных налогов.  

Место и роль региональных и местных налогов в налоговой системе Российской Федерации  

Состав и назначение региональных и местных налогов  

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им средств на основе владения, экономического управления или оперативного управления в целях финансовой поддержки деятельности государства и ( или) муниципальные образования (пункт 1 статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации). [1]     

В Российской Федерации установлены следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации (региональные налоги и сборы) и местные налоги и сборы . 

Объектом изучения данной курсовой работы являются региональные и местные налоги.

Региональные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, которые действуют в соответствии с Налоговым кодексом законов субъектов Российской Федерации и являются обязательными для территории соответствующих субъектов Российской Федерации. Когда региональный налог устанавливается законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, определяются следующие элементы налогообложения: ставки налога в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога. налог, и формы отчетности для этого регионального налога. Другие элементы налогообложения устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации. При установлении регионального налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации могут также предусматривать налоговые льготы и основания их использования налогоплательщиком. [3]    

Региональные налоги накапливаются в региональных бюджетах и ​​используются субъектом Российской Федерации для выполнения своих функций.

Региональные налоги включают в себя:

  1. налог на имущество организаций;
  2. налог на азартные игры;
  3. транспортный налог.

Рассмотрим основные моменты каждого из региональных налогов более подробно:

  • Транспортный налог является одним из региональных налогов и устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации «О транспортном налоге».
  • Объектами налогообложения являются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные пневматические и гусеничные машины, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусники, катера, снегоходы, снегоходы, моторные лодки, водные мотоциклы, несамостоятельные самоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следующие не подлежат налогообложению:

  • гребные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не более 5 лошадиных сил;
  • легковые автомобили, специально оборудованные для использования лицами с ограниченными возможностями, а также легковые автомобили с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социального обеспечения в порядке, установленном законодательством;
  • коммерческие морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые суда, речные и воздушные суда, принадлежащие (по праву хозяйственного ведения или оперативного управления) организациям и индивидуальным предпринимателям, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные транспортные средства (автоцистерны для молока, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения удобрений, ветеринарный уход, техническое обслуживание), зарегистрированные у сельскохозяйственных производителей и используемые в сельскохозяйственных работах для Сельскохозяйственное производство ;
  • транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, если военная и (или) равнозначная им служба предусмотрена законом;
  • разыскиваемые транспортные средства при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выданным уполномоченным органом;
  • самолеты и вертолеты медицинской авиации и медицинского обслуживания;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов. 

Налогоплательщиками являются лица, которые зарегистрировали транспортные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации в качестве объекта налогообложения.

Те, кто являются организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи, а также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета, в отношении принадлежащих им транспортных средств и используемых исключительно в связи с организацией. не признаются налогоплательщиками. и (или) проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи и развитие города Сочи как горноклиматического курорта.

Налог на имущество организаций.

Организации, имеющие имущество, признанное объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 Налогового кодекса, признаются налогоплательщиками налога.

Объектами налогообложения российских организаций являются движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление, вступившее в совместную деятельность или приобретенное по договору концессии), отраженное в бухгалтерском балансе как основные средства в Порядок, установленный для бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 Налогового кодекса.        

Объектами налогообложения иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, являются движимое и недвижимое имущество, относящееся к основным средствам, имущество, полученное по договору концессии.

Объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, является недвижимое имущество, расположенное на территории Российской Федерации и принадлежащее указанным иностранным организациям и приобретенное по концессионному соглашению. 

Не признаются объектами налогообложения:

  • земельные участки и другие природные ресурсы (водоемы и другие природные ресурсы);
  • имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральными органами исполнительной власти, в котором военная и (или) равнозначная служба используется законом, используется этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, безопасности и правоохранительной деятельности в Российская Федерация.

Налог на азартные игры.

Азартные игры - это предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрышей и (или) сборов за азартные игры и (или) пари, которые не являются продажей товаров (имущественных прав), работ или услуг.

Налогоплательщиками этого регионального налога являются организации или индивидуальные предприниматели, которые осуществляют предпринимательскую деятельность в сфере азартных игр.

Объектами налогообложения являются: игровой стол; игровой автомат; тотализатор кассы; кассовый букмекер.   

Каждый подлежащий налогообложению предмет подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки (место размещения букмекерской конторы или букмекерского конторы, процессингового центра тотализатора или букмекерского центра) этого объекта налогообложения не позднее, чем за два дня до дата установки (открытие букмекерской конторы или тотализатора, процессингового центра тотализатора или процессингового центра букмекера) каждого объекта налогообложения. Регистрация осуществляется налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Применение формы и сертификаты утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.        

Налоговым периодом для налога на азартные игры является календарный месяц.

В современных условиях одним из важнейших рычагов регулирования финансовых доходов в бюджетах субъектов Российской Федерации являются региональные налоги. Они призваны обеспечить регионы финансовыми ресурсами, необходимыми для решения наиболее важных экономических и социальных проблем. Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, которые являются неотъемлемой частью налоговой системы, региональное правительство влияет на экономическое поведение предприятий, пытаясь создать равные условия для всех участников общественного воспроизводства.  

Местные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, которые действуют в соответствии с Налоговым кодексом нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления и обязательны на территориях соответствующих муниципалитетов. [4]   

К местным налогам относятся следующие:  

  1. налог на имущество физических лиц;
  2. земельный налог.

Давайте рассмотрим их более подробно.

Налог на имущество для физических лиц.

Плательщиками этого налога являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, то есть физические лица, владеющие следующим имуществом на территории Российской Федерации: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и другие здания, помещения и сооружения.

Объектом налогообложения по указанному налогу является имущество, указанное выше, принадлежащее физическим лицам.

Земельный налог.

Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вступает в силу и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и является обязательным для уплаты по территории этих муниципалитетов.

В городах федерального значения Москва и Санкт-Петербург налог устанавливается Налоговым кодексом, а законы этих субъектов Российской Федерации вступают в силу и перестают соответствовать Налоговому кодексу и законам этих субъектов. субъекты Российской Федерации и обязательны к оплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.    

Объектами налогообложения являются земельные участки, расположенные на территории муниципального образования (города федерального значения Москва и Санкт-Петербург), на территории которых введен налог.

Не признается налогооблагаемым:

  1. земельные участки, изъятые из обращения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  2. земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые занимают особо ценные объекты культурного наследия народов Российской Федерации, объекты, включенные в Список всемирного наследия, историко-культурные заповедники, объекты археологическое наследие;
  3. земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  4. земельные участки из состава земель лесного фонда;
  5. земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занимаемые государственными водными объектами в водном фонде.

Налогоплательщиками налога являются организации и физические лица, владеющие землей, которая признается объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса, на право собственности, право постоянного (неограниченного) пользования или право наследственного пожизненного владения , если иное не предусмотрено настоящим пунктом.       

В условиях современной российской экономики роль местных налогов и сборов объективно возрастает, поскольку они в значительной степени формируют финансовую базу органов местного самоуправления, а сумма налоговых поступлений напрямую связана с решением основных социально-экономические проблемы населения. Переход на рынок передал функции финансовой поддержки социальной защиты местным бюджетам, придавал им особое значение, расширил его масштабы, выдвинул приоритет решения проблем обеспечения прожиточного минимума для социально уязвимых групп населения, защиты населения. против безработицы и поддержания функционирования жилищно-коммунального хозяйства.             

Разработка и реформа местных и региональных налогов и сборов  

Налоговая практика в Российской Федерации показала, что местная налоговая система не справляется со своей ролью. Доходы от местных налогов и сборов в местные бюджеты незначительны. Это свидетельствует о серьезном ослаблении налоговой базы, высокой доле централизации доходов, получаемых на местах.  

Для совершенствования местных бюджетов изучение исторического опыта функционирования налогов имеет большое значение.

Институт местных налогов, как и налоги в целом, имеет долгую историю развития. Налоги появились вместе с государством и использовались ими как основной источник финансовой поддержки его функций и задач. Функции и задачи государства в конечном итоге приобрели новые черты, но основная цель налогов - источник бюджетных средств государства и муниципалитетов - осталась.  

В России с начала XIX в. С увеличением количества городов возникла необходимость в особом методе налоговой поддержки их функционирования. Уже в 1823 году был введен налог на недвижимость в размере 0,5%. По мере развития городской экономики новые доходы стали возникать благодаря введению налогов с торговых и ремесленных предприятий, акцизов с частных бань, таверн и т. Д.       

В 1859 году ведение местных дел было передано земствам, которые, для покрытия расходов, получили право взимать специальный налог, или земскую пошлину, а также другие налоги.  

Земства столкнулись с полным отсутствием информации о стоимости и доходности имущества, что привело к созданию специальной статистической службы, которая занималась оценкой и описанием имущества. Основная часть доходов земств была получена от налогов на недвижимость: земли, леса, фабрики, многоквартирные дома. 

Именно в рамках деятельности земств впервые были составлены достаточно полные документы, в которых недвижимое имущество описывалось как объект налогообложения.

В Российской империи местные налоги имели те же основные характеристики, что и в большинстве других государств. Основным объектом налогообложения была недвижимость. 

В 1921 году отделение местного бюджета от государства было вызвано необходимостью его разгрузки. Диапазон расходов, перечисляемых в местный бюджет, расширялся. Основной целью после восстановительного периода было развитие местной экономики. Для укрепления доходной базы местных бюджетов был значительно увеличен размер отчислений из национальных доходов и отчислений в них.     

С 1930 года начался период лишения местных Советов финансовой независимости. В 1930-х годах сложилась структура налогов местных бюджетов: 1/3 - фиксированные налоги, 2/3 - нормативные.    

Законодательство о бюджете в области местного налогообложения получило дальнейшее развитие в конце 1950-х и начале 1960-х годов, когда были четко регламентированы бюджетные права Союза и республик. Была отмечена основная цель местных налогов, которая заключалась в предоставлении необходимых средств для финансирования экономического и культурного строительства. 

В 2001 году из ранее установленных налогов были сохранены три: земельный налог, налог на имущество физических лиц и налог на рекламу. Согласно действующему Налоговому кодексу, местные налоги включают земельный налог и налог на имущество физических лиц.

Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации, принятому в 2001 году, региональные налоги включали: налог на имущество организаций; налог на имущество; дорожный налог; транспортный налог; налог с продаж; налог на азартные игры; региональные лицензионные сборы.      

Местные налоги включены: земельный налог; налог на имущество физических лиц; налог на рекламу; налог на наследство и дарение; местные лицензионные сборы.    

С введением налога на недвижимость, налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц и земельный налог на территории соответствующего субъекта Российской Федерации прекращается.

Но с момента принятия нового Налогового кодекса Российской Федерации произошли кардинальные изменения.

С 1 января 2002 года дорожный налог был отменен, а с 1 января 2004 года - налог с продаж. С 1 января 2005 года налог на рекламу, налог на операции с ценными бумагами, плата за использование названий «Россия», «Российская Федерация» и слов и словосочетаний, образованных на их основе, были отменены. 

Формирование местных и региональных налогов  

Методика расчета, порядок уплаты региональных налогов в бюджет  

Сегодня роль региональных налогов заключается в том, что они являются одним из источников формирования регионального бюджета. Им уделяется большое внимание со стороны налоговых органов и региональных органов власти. Особенность региональных налогов заключается в том , что на федеральном уровне устанавливаются общие принципы его расчета, а также ставки налога и состав налоговых льгот определяются региональным законодательством.  

Необходимо рассмотреть методику расчета и порядок уплаты каждого регионального налога в бюджет.

Налог на имущество организаций является одним из наиболее распространенных региональных налогов.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признанного объектом налогообложения.

При определении налоговой базы имущество, признанное объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

В случае если амортизация не предусмотрена для отдельных основных средств, стоимость этих объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и суммой амортизации, рассчитанной в соответствии с установленными стандартами амортизации для целей бухгалтерского учета на конец периода. каждый налоговый (отчетный) период.  

Налоговая база для недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющего деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также для недвижимого имущества иностранных организаций, не связанного с деятельностью этих организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, - инвентарная стоимость этих объектов по данным технических инвентаризационных органов.

Средняя стоимость имущества, признанного объектом налогообложения за отчетный период, определяется как коэффициент деления суммы, полученной путем сложения остаточной стоимости имущества в 1-й день каждого месяца отчетного периода и 1-й день месяц, следующий за отчетным периодом, по количеству месяцев в отчетном периоде увеличился на единицу.

Среднегодовая стоимость имущества, признанного объектом налогообложения за налоговый период, определяется как коэффициент деления полученной суммы путем сложения остаточной стоимости имущества в 1-й день каждого месяца налогового периода и последнего числа налогового периода на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

Налоговым периодом является календарный год.

Отчетными периодами являются первый квартал, шесть месяцев и девять месяцев календарного года.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента.

Налоговая декларация подается в следующие сроки:

  • для авансовых платежей налога - не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода;
  • по результатам налогового периода - не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Транспортный налог.

Налоговая база по транспортному налогу определяется:

  1. в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, в качестве мощности двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
    1. в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, как статическая тяга паспорта реактивного двигателя (общая статическая тяга паспорта всех реактивных двигателей) летательного аппарата в режиме взлета в наземных условиях в килограммах силы;  
  2. в отношении несамоходных (буксируемых) водных транспортных средств, для которых валовая вместимость определяется как валовая вместимость в регистровых тоннах;
  3. В отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 настоящего пункта, - в качестве единицы транспортного средства.

Налоговым периодом является календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, являются первый квартал, второй квартал и третий квартал. 

Ставки налога устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или полной мощности транспортного средства на лошадиную силу транспортного средства, одного килограмма тяги реактивного двигателя, одной зарегистрированной тонны транспортного средства или одной единицы автомобиль в следующих размерах.

Согласно принятому закону, с 1 января 2013 года повышение ставок транспортного налога на автомобили мощностью от 70 до 225 лошадиных сил (л.с.) составит 5-7 рублей за лошадиную силу. В то же время сохраняется привилегия для небольших автомобилей: владельцы автомобилей с двигателями до 70 л.с., как и прежде, не будут платить транспортный налог.     

По результатам налогового периода (календарного года) организации-налогоплательщики самостоятельно рассчитывают сумму транспортного налога в отношении каждого транспортного средства, умножая соответствующую налоговую базу на налоговую ставку.

В случае регистрации и (или) отмены регистрации транспортного средства в течение календарного года сумма налога рассчитывается с учетом коэффициента, определяемого как отношение количества полных месяцев владения транспортным средством к 12 - количеству календарных месяцев в налоговый период.

В этом случае месяц регистрации транспортного средства независимо от даты (даты) берется за полный месяц. Аналогичным образом количество месяцев владения транспортным средством определяется после его снятия с учета. 

Транспортный налог должен быть уплачен по месту нахождения транспортных средств (пункт 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации), в свою очередь, местом нахождения транспортных средств является место регистрации (пункт 5.2 статьи 83 Налогового кодекса). Российской Федерации), следовательно, транспортный налог должен быть уплачен по месту регистрации транспортного средства, независимо от того, где транспортное средство физически находится.        

У каждого субъекта Российской Федерации могут быть свои сроки уплаты транспортного налога, однако для организаций срок уплаты налога не может быть раньше (пункт 1 статьи 363 и пункт 3 статьи 363.1 Налогового кодекса Российской Федерации) :    

  1. 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (для годовой суммы транспортного налога);
  2. последний день месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (для авансовых платежей по транспортному налогу).
  3. Налоговая инспекция может взимать с организаций штраф, если нарушены сроки уплаты транспортного налога / авансовые платежи по транспортному налогу ( пункт 3 статьи 75 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации). 

Штрафы = неоплаченный налог (авансовый платеж) * Количество календарных дней просрочки * 1/300 ставки рефинансирования

Налог на азартные игры.

Сумма налога рассчитывается налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной для каждого объекта налогообложения, и налоговой ставки, установленной для каждого объекта налогообложения.

Налоговые ставки устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации в следующих пределах:

  1. за один игровой стол - от 25 000 до 125 000 рублей;
  2. за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;
  3. за один процессинговый центр тотализатора - от 25 000 до 125 000 рублей;
  4. за один процессинговый центр букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 рублей;
  5. за одно очко приема ставок - от 5000 до 7000 рублей;
  6. за одно очко приема ставок магазина ставок - от 5000 до 7000 руб.

В разрезе субъектов Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:

  • за один игровой стол - 25 000 рублей;
  • за один игровой автомат - 1500 рублей;
  • за один процессинговый центр тотализатора - 25 000 рублей;
  • за один процессинговый центр букмекерской конторы - 25 000 рублей;
  • за одну точку приема ставок - 5000 рублей;
  • за одно очко приема ставок магазина ставок - 5000 руб.

Если на одном игровом столе более одного игрового поля, ставка налога на указанном игровом столе увеличивается в несколько раз по сравнению с количеством игровых полей.

Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации облагаемых объектов не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за прошедший налоговый период.     

Методика расчета, порядок уплаты местных налогов в бюджет  

Земельный налог уплачивается организациями и физическими лицами, владеющими землей на праве собственности, праве постоянного (неограниченного) пользования или праве на наследственное владение на всю жизнь.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законы городов федерального значения в Москве и Санкт-Петербурге) и не могут превышать:

  • 0,3 процента по отношению к земле:

закреплены за сельскохозяйственными угодьями или землями в пределах зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и ​​используются для сельскохозяйственного производства;

занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (исключая долю в праве на земельный участок, относящуюся к объекту, не относящемуся к объектам жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенную ( предусмотрено) для жилищного строительства;

приобретены (предоставлены) для личных подсобных хозяйств, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачи;

  • 1,5 процента по отношению к другим земельным участкам.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Земельный налог, а также авансовые платежи по нему должны уплачиваться в бюджет в соответствии с условиями, установленными местным законодательством.

Отчетные периоды для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются в первом квартале, втором квартале и третьем квартале календарного года.

В отношении земельного участка (его доли), переданного (унаследованного) по наследству физическому лицу, налог исчисляется с месяца открытия наследства. 

Налог на имущество физических лиц

Налог на имущество физических лиц является местным налогом. Суммы, полученные от его оплаты, зачисляются в бюджет города или населенного пункта. Налогоплательщик уплачивает этот налог по месту нахождения объекта.  

Налог на имущество физических лиц, в отличие от большинства налогов, действующих в России, исчисляется не самим налогоплательщиком, а налоговым органом по месту нахождения облагаемых объектов.

Информация, необходимая для исчисления налога, должна представляться в налоговые органы коммунальными службами, которые осуществляют оценку зданий, помещений и сооружений, а также страховыми, нотариальными и другими органами в сроки, установленные налоговыми органами.

Налоговый орган обязан оформить платежное уведомление и передать его налогоплательщику. Если физическое лицо не проживает по месту нахождения здания, сооружения, помещения, платежное уведомление должно быть отправлено в налоговый орган по месту жительства. физического лица для взыскания налога. За здания, помещения, сооружения налог должен уплачиваться независимо от того, эксплуатируется эта собственность или нет. 

Налог на 2008-2009 годы рассчитывается по следующим ставкам:

Мосгордума приняла закон об увеличении ставок налога на имущество физических лиц с 2013 года. В настоящее время этот налог рассчитывается исходя из стоимости квартир, но учитывается не рыночная цена жилья, но так называемая инвентаризационная стоимость квартиры, которая определяется БТИ. В частности, владельцы жилых помещений стоимостью до 300 тыс. Руб. По данным БТИ, налог на имущество уплачивается ежегодно по ставке 0,1%. Владельцы квартир стоимостью 300-500 тыс. Руб. с 2013 года вам придется платить 0,3% вместо 0,2%.      

Налоговые органы, которые рассчитали налог, обязаны предоставить гражданам уведомление об оплате для уплаты указанного налога не позднее 1 августа.

Налог уплачивается равными частями в два периода: не позднее 15 сентября и 15 ноября.

Направления по улучшению региональных и местных налогов  

Современная отечественная система регионального налогообложения имеет ряд недостатков и недостатков. На протяжении всей недавней истории реформирования налоговой системы в России государство не уделяло должного внимания построению логической, хорошо разработанной и, прежде всего, практической на практике концепции регионального налогообложения. 

Проблемы со своевременным вступлением в силу нормативных правовых актов о новых местных налогах, которые должны быть приняты представительными органами муниципальных образований.

В связи с этим предлагается установить следующее правило относительно порядка вступления в силу таких федеральных законов:

Федеральные законы, устанавливающие новые местные налоги, должны вступить в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее чем через три месяца со дня их официального опубликования. Увеличение срока с одного до трех месяцев позволит в течение двух месяцев внести изменения в нормативно-правовые акты представительных органов местного самоуправления относительно установления новых местных налогов и обеспечит не только их своевременное вступление в силу, но и позволит помочь обеспечить более стабильную систему налогов и сборов в Российской Федерации. 

Несмотря на определенную преемственность российской налоговой системы и ее сходство с региональными системами налогообложения экономически развитых стран, существующая практика сбора платежей по этой группе налогов свидетельствует о существенных недостатках в законодательстве и системе исчисления и сбора имущества налоги, что значительно снижает эффективность налоговых платежей от этой налоговой группы.

Транспортный налог, все еще находящийся на стадии законопроекта, вызвал бурные дебаты в обществе. В настоящее время можно выделить основные проблемы, возникшие с введением транспортного налога. 

Сбор транспортного налога в России составляет около 50%, что связано с нехваткой доходов из бюджета в результате предоставления налоговых льгот, отсутствием достоверной информации о владельцах транспортных средств, а также уклонением от уплаты налогов.

Проблема сбора транспортного налога может быть решена следующим образом.

В соответствии со ст. 360 гл 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса.

Налоговым периодом по транспортному налогу является календарный год. В этом случае отчетные периоды по транспортному налогу предоставляются только для налогоплательщиков - юридических лиц. Таким образом, налогоплательщиками - физическими лицами, сумма транспортного налога уплачивается только в конце налогового периода. Принимая во внимание тот факт, что основную группу плательщиков транспортного налога представляют физические лица, установление условий уплаты налогов в течение налогового периода позволило бы равномерно распределить налоговое бремя и уменьшить налоговую задолженность. В связи с этим было бы целесообразно внести изменения в главу 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса, которая дает субъектам Российской Федерации право устанавливать сроки уплаты налога с физических лиц в течение налогового периода. Кроме того, необходимо будет индексировать базовую ставку транспортного налога в соответствии с годовым изменением индекса инфляции.      

Другая проблема заключается в том, что действующие ставки транспортного налога не отражают разную степень воздействия легковых, грузовых автомобилей и автобусов на дорожную сеть страны. В большинстве стран при установлении ставок транспортных налогов на тяжелые транспортные средства учитываются, прежде всего, вес автомобиля и нагрузка на проезжую часть, поскольку эти факторы напрямую связаны со стоимостью содержания этого транспортного средства при дорожная сеть. 

Кроме того, действующая система транспортных налоговых ставок не отражает различного воздействия на окружающую среду легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Эту проблему можно решить, используя дифференцированную схему налогообложения в области автомобильного транспорта: взимать большой налог с владельцев больших и мощных автомобилей и практически освобождать от него небольшие автомобили. 

Все эти проблемы должны решаться не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов Российской Федерации.

Во-первых, необходимо обеспечить качественное и полное информационное взаимодействие между территориальными налоговыми органами и ГИБДД, поскольку эффективность администрирования транспортного налога напрямую зависит от качества и полноты информации, получаемой налоговыми органами.

Во-вторых, для повышения эффективности мер по обязательному взысканию задолженности по транспортному налогу целесообразно организовать работу по участию налоговых инспекторов в ежемесячных рейдах совместно с ГИБДД и службой судебных приставов, целью которых является: работа с лицами, уклоняющимися от уплаты транспортного налога.

Наиболее значительным региональным налогом является налог на имущество организаций. Три основных фактора влияют на снижение этого налога. Во-первых, Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает федеральные льготы по этому налогу, освобождая имущество, используемое федеральными органами исполнительной власти в целях обороны, гражданской обороны, безопасности и правоохранительной деятельности.  

Во-вторых, сроки регистрации собственности по-прежнему не регламентированы. В результате ряд объектов недвижимости не попадает в налоговую базу на протяжении многих лет, и с них налог не уплачивается. 

Повышение уровня сбора региональных и местных налогов напрямую зависит от эффективного сбора долгов. Активизация работы налоговых органов в этом направлении в 2010 году позволила обеспечить дополнительные поступления в бюджет области в размере около 600 млн. Долга прошлых лет. 

Таким образом, необходимо разработать законодательные инициативы по отмене на федеральном уровне льгот по данному налогу, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, или компенсировать из федерального бюджета недостачу бюджетных доходов субъектов Российской Федерации. Федерация от применения существующих льгот по налогу на имущество организаций. 

В целях обеспечения эффективности налогового контроля за правильным расчетом и своевременной уплатой налога на имущество организаций необходимо наладить информационное взаимодействие налоговых органов и служб БТИ.

В дополнение к транспортному налогу и налогу на имущество организаций налог на азартные игры также является региональным налогом. Однако выделение игорных зон в Российской Федерации привело к тому, что в большинстве субъектов Российской Федерации налог на азартные игры больше не поступает. Все это привело к уменьшению доли налоговых поступлений бюджетов субъектов Российской Федерации в консолидированный бюджет Российской Федерации, увеличению федеральной финансовой помощи, что снижает самостоятельность региональных бюджетов.  

Актуальность применения местных налогов в той или иной местности зависит в большей степени от размера этой доли в местном бюджете, которая складывается из собственных доходов того или иного муниципалитета. Чем больше указанная доля и чем меньше доля субсидий из других бюджетов, тем больше влияние местных налогов на благосостояние муниципалитета. 

Система местных налогов и сборов является неотъемлемой частью налоговой системы Российской Федерации. Их главная задача - создать стабильные источники доходов бюджета. Местное налогообложение, наряду с мобилизацией финансовых ресурсов в бюджет, должно обеспечивать достижение поставленных экономических и социальных целей в процессе местного развития в рыночной экономике.    

Действующее федеральное законодательство неоправданно ограничивает фискальные полномочия органов власти субъектов Российской Федерации. Региональные и местные налоги и сборы покрывают только 15 процентов потребностей в расходах региональных и местных бюджетов. Говоря об актуальности этой проблемы, можно привести данные для сравнения: в 1998 году в России действовало 23 местных налога и пошлины, доходы от которых составляли 97 процентов всех доходов муниципальных образований. В настоящее время действуют только 3 региональных и 2 местных налога. Более того, наиболее стабильные налоги (НДС, акцизы) остаются на федеральном уровне. Регионы, которые остаются наиболее сложными для сбора налогов.     

В частности, целесообразно «перенести» некоторые региональные налоги, например, транспортные и имущественные налоги организаций, в список местных. Учитывая мировой опыт, а также большую долю налоговых поступлений, основным источником дохода муниципалитетов должен быть налог на доходы физических лиц, который также следует отнести к местным налогам. В то же время этот налог должен быть уплачен по месту жительства граждан, то есть по месту получения ими бюджетных услуг. Многие проблемы взаимоотношений между муниципалитетами, когда гражданин работает на территории одного муниципалитета и проживает на территории другого, в этом случае будут решены.   

Вывод

Так, налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, действующими в соответствии с Налоговым кодексом, законами субъектов Российской Федерации и обязательными на территориях Российской Федерации. соответствующие субъекты Российской Федерации, признаются региональными, а налоги и сборы, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, признаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, действующими в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Российская Федерация, нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления и обязательные на территории соответствующих муниципальных образований.    

Рассмотрев основные положения региональных и местных налогов, можно сделать вывод, что эти налоги представляют большой интерес для их изучения. И они оказывают непосредственное влияние на экономику субъектов Российской Федерации. Используя такой инструмент, как налоги, государство может стимулировать или, наоборот, сдерживать развитие отдельных секторов экономики. Это делается путем определения списка налогов, налоговых ставок или налоговых льгот для отдельных хозяйствующих субъектов или видов деятельности. Регулирование и стимулирование экономики региона также осуществляется за счет средств федерального бюджета.    

В первой главе я рассмотрел основные элементы региональных налогов, их назначение и развитие, во второй - методологию исчисления и уплаты каждого налога, а в третьей главе - направления по улучшению региональных и местных налогов.

К сожалению, региональное налогообложение сталкивается с рядом проблем, в частности: с сокращением налоговых поступлений в бюджеты субъектов в связи с отменой большинства региональных налогов; ограниченные полномочия региональных властей; многочисленные судебные издержки, связанные с уклонением от уплаты налогов, просроченными платежами.  

Для решения этих проблем необходимо повысить доходность регионального государственного комплекса и усилить развитие налоговой базы регионов. Следует законодательно закрепить следующие положения: основные правила, позволяющие различать конкурирующую компетенцию федерации и ее субъектов; принцип субсидиарности в межправительственных отношениях; основы бюджетного выравнивания: цели и задачи, направления, по которым оказывается федеральная помощь бюджетам других уровней и условия ее предоставления, формы финансового выравнивания, основы механизма согласования интересов федерации и субъектов в процессе распределения финансовых ресурсов; механизм участия субъектов федерации в формировании государственной федеральной региональной политики.