Реформа местного самоуправления в Российской Федерации

ВУЗ: РАНХиГС
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 15.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ для РАНХиГС:

 

Много готовых курсовых работ для РАНХиГС

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Правовые проблемы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации
Депутатская неприкосновенность
Конституционное регулирование местного самоуправления в Российской Федерации
Проблемы укрепления законодательной основы местного самоуправления


Введение:

Организация местного самоуправления является одной из фундаментальных проблем функционирования демократического общества и государства. Процессы реформирования всех аспектов общественной жизни в современной России происходят в условиях кардинальных изменений в гражданском сознании, когда демократические формы организации общественной жизни сталкиваются с консервативными стремлениями к упрощенному пониманию отношений между человеком и обществом, гражданином и штат. Анализ характера местного самоуправления позволяет сделать вывод, что оно одновременно сочетает в себе два принципа: государственное и государственное. Правильное понимание особенностей местного самоуправления и механизма его взаимодействия с государственной властью позволяет органам местного самоуправления эффективно осуществлять свою деятельность.

Следующие обстоятельства делают эту проблему особенно актуальной на современном этапе:

  • необходимость преодоления существующей политической напряженности в обществе, которая все больше возникает на основе противоречий между политикой центра и интересами регионов, на основе неэффективности существующей системы политической власти, в рамках которой Роль местных административных структур крайне преуменьшена. Сильные местные органы власти будут служить гарантом против разрушительных потрясений в обозримом будущем, создадут стабильную демократическую социально-политическую ситуацию в обществе;
  • необходимость разработки региональной политики. Этого требует быстрый рост экономического влияния регионов, а также срочная необходимость решения многих региональных проблем и важность эффективных межрегиональных связей. Разработка и реализация такой политики возможна только при наличии широких полномочий муниципальных органов власти;
  • актуальность проблемы укрепления российской государственности, важной частью которой является формирование новой правовой структуры органов местного самоуправления. Демократическая система власти способна сохранить централизованное государство такой сложной структуры, как Россия, только в том случае, если в ее основе есть структуры территориального управления, близкие к населению;
  • отсутствие концепции местного самоуправления в современных российских условиях, без которой невозможна систематическая работа по созданию структур местного самоуправления.

Цель и задачи исследования.

Целью курсовой работы является изучение формирования местного самоуправления в Российской Федерации, его взаимодействия с органами государственной власти и его основ деятельности.

В соответствии с этой целью были поставлены и решаются следующие задачи:

  • обоснование исторических предпосылок формирования местного самоуправления в России;
  • выявление организационно-правовых форм местного самоуправления в России;
  • раскрытие и обоснование способов формирования современной модели местного самоуправления.

Формирование местного самоуправления в Российской Федерации

Реформирование местного самоуправления от древнерусского государства до современности

В истории России бывают периоды ослабления и укрепления основ местного самоуправления.

Существование ранней модели самоуправления, сложившейся на территориально-экономической общности и наличие семейных связей, было характерно даже для древнерусского государства. Местное самоуправление проявлялось в форме промышленных и территориальных сообществ. Форма осуществления местного самоуправления была сначала клановой, а затем прямой представительной демократией, что проявилось в вечном правительстве. Компетенция сообществ осуществлялась через Вече и избранные ею органы. В древнерусском государстве местное самоуправление обладало всеми необходимыми чертами: экономической и правовой самостоятельностью, реализацией на уровне старых городов и местного Вече.

Свод законов 1550 г. укрепил государственную власть и привел к возникновению крепостного права, а Иван IV отделил местное самоуправление от государства.

XVII век ознаменовал начало бюрократизации местного самоуправления. Существовали две формы местного самоуправления: губернские и земские институты и воеводская система правления. Городские реформы Петра I несли элементы зарождения земской модели местного самоуправления, однако, сохраняя сильное государственное вмешательство, Екатерина II провозгласила принцип сосуществования и независимости в местном самоуправлении, выпустила несколько актов, определяющих Система местного самоуправления вплоть до введения земских институтов Александром II.

Наиболее значимыми в историческом и правовом аспекте были две реформы местного самоуправления: земская в 1864 году и городская в 1870 году. Земская система основывалась на всех сословиях, но выдвинутым критерием была квалификация собственности. Земство имело экономическую независимость. Не будучи государственным устройством, земства были наделены правом принимать решения для населения, облагать его различными налогами. Однако, создав земское самоуправление, правительство ограничило свою независимость, выпустив различные законы и объяснения, которые усиливают зависимость земств от бюрократии. Временное правительство сделало ставку на земство и объявило о своем намерении провести выборы в земство путем всеобщего, равного, тайного голосования, ставя их в центр демократического принципа. Он принял Закон о земской реформе. Однако Октябрьская революция повлекла за собой ликвидацию земства и установление новой модели местного самоуправления - советской.

После Февральской революции 1917 года Временное правительство расширило полномочия земских властей. Временное правительство пыталось сделать их своими опорными пунктами на местном уровне, но в это время начали создаваться более энергичные органы в крупных промышленных центрах - городских советах, которые были наделены более широкими полномочиями.

Земское самоуправление было ликвидировано очень быстро. Новые органы самоуправления, которыми были Советы, должны были заменить земства. Передача всей власти Советам была окончательно и законно подтверждена Вторым съездом Советов. Ликвидация органов земского самоуправления осуществлялась на основании циркуляра Народного комиссариата внутренних дел от 6 февраля 1918 года, в соответствии с которым органы городского и земского самоуправления подлежали роспуску, который в Повернись против Советской власти. Остальные органы самоуправления входили в аппарат местных Советов. Это было сделано для того, чтобы не было двух однородных тел, отвечающих за одну и ту же работу. Таким образом, власть перешла в руки городских советов, которые распространили свои полномочия на территорию соответствующих провинций и округов.

Организация местной власти основывалась на принципе единства системы Советов как органов государственной власти, где местные Советы и их исполкомы действовали как местные органы государственной власти и управления, являясь одновременно структурной частью единый централизованный административный аппарат. Таким образом, была сформирована единая государственная советская система правления.

Задачи местных советов заключались в выполнении решений высших органов власти; решение вопросов местного значения; координация деятельности Советов на определенной территории; проведение мероприятий по экономическому, культурному развитию территорий.

Годы гражданской войны оставили свой след в процессе формирования демократических форм правления. В этих условиях была сформирована жесткая централизованная административно-полицейская система управления, которая позволяла большевикам выживать в условиях войны. После гражданской войны право рабочих на участие в управлении постепенно стало восстанавливаться. Прием частной собственности в период нэпа и вытекающий из этого процесс усложнения форм хозяйственной деятельности потребовали изменений в местных органах власти.

В 1925 году было принято Положение «О городском совете», согласно которому городской совет является высшим органом власти на территории города в пределах своей компетенции. Таким образом, предоставление местным органам власти в этот период относительной независимости в решении вопросов местной жизни, одновременно с приемом частного капитала, решило проблему скорейшего восстановления страны после гражданской войны.

В советском государстве в период смерти Сталина и после него существенных изменений в организации управления не произошло.

Период правления Хрущева, знаменующий разделение Советов структурно на промышленные (городские) и сельские.

Централизованный контроль над колхозно-совхозной системой в этот период ослаб, управление было реорганизовано. Эта реорганизация способствовала улучшению специализации и кооперации регионов, развитию местных предприятий.

Конституция 1977 года включила в преамбулу положение «О развитом социализме» и открыто одобрила власть партийного бюрократического аппарата. Согласно этой Конституции, основой местного самоуправления и управления были Советы депутатов трудящихся. Сессии были формой работы Советов. В своей работе Советы опирались на постоянные и временные комиссии. Непосредственное управление осуществлялось исполкомами. Исполкомы через департаменты и управления руководили филиалами и сферами местной жизни.

Таким образом, организационным принципом построения и функционирования местных органов власти был демократический централизм, в соответствии с которым высшие Советы отвечали за деятельность нижних Советов. Реальная власть на местах была в руках партийных органов, и, как известно, Советы выполняли свою волю. Местные Советы зависели от исполнительных органов, поэтому можно сделать вывод, что система Советов несовершенна.

Восьмидесятые годы ознаменовались периодом возрождения социально-территориальных форм местного самоуправления. В связи с этим решающим с точки зрения процесса реформирования местного самоуправления стало принятие в СССР Закона «Об общих принципах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» от 9 апреля 1990 года. Этот закон определил основные направления деятельности местных органов власти, принципы их формирования и деятельности как органов самоуправления. С концепцией этого закона были сделаны первые шаги и пути утверждения принципиально новых принципов организации местной администрации, в отличие от тех, что были ранее. Попытка ввести местное самоуправление без реформирования прежней системы управления не дала положительных результатов. Фактически, местное самоуправление было объявлено, но не было обеспечено ни организационно, ни материально, ни юридически. И только Конституция Российской Федерации 1993 года признала местное самоуправление, выступая важнейшей правовой основой для формирования и развития новой модели местного самоуправления.

Формирование правовых основ организации местного самоуправления в Российской Федерации

Россия - это страна, которая отличается разнообразием географических, национальных, природных и других особенностей.

Интерес к идее местного самоуправления в России возник к 1925 году, поскольку система городского управления, роль и место Советов, их структура, функции и полномочия формировались в процессе развития Советского государства, 24 октября 1925 года было принято «Положение о городских советах». Это положение дало мощный импульс развитию самоуправления в СССР. За короткое время города получили необходимые права и свободы для восстановления городской экономики и стали обретать независимость.

Полностью самоуправление не могло вступить в свои права к началу 1930 года, так как система местного самоуправления была ликвидирована, и она была заменена системой тоталитарного партийного государства.

С начала «оттепели Хрущева» местное самоуправление рассматривалось как коммунистическое или социалистическое самоуправление народа. Это было неотделимо от государственных органов.

Интерес к местному самоуправлению вновь возник в начале 1980-х годов. Важную роль в становлении и развитии местного самоуправления в России сыграл Закон СССР «Об общих принципах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР». Он определил основные направления местной власти, принципы их формирования и деятельности как органов самоорганизации граждан. В соответствии с этим Законом система местного самоуправления должна иметь местные Советы - как представительные органы власти.

6 июля 1991 года был принят Закон РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР". С принятием этого Закона в России начался процесс реформирования местных органов власти и формирования органов местного самоуправления, а исполнительная власть получила более широкие полномочия и могла действовать независимо, особенно в вопросах административного управления, а также начала представительная власть. иметь более широкие полномочия. С принятием этого Закона в российском законодательстве было сделано четкое разграничение компетенции исполнительных и представительных органов местного самоуправления.

Процесс реформирования местного самоуправления в Российской Федерации основывался не только на законах, но и на указах Президента Российской Федерации.

Основным моментом в формировании современной модели организации местного самоуправления стало принятие 12 декабря 1993 года новой Конституции Российской Федерации, в которой признавались необходимость существования местного самоуправления, его правовые гарантии. на законодательном уровне.

Конституция Российской Федерации 1993 года определила концептуальные основы для построения новой системы местного самоуправления, выделив местное самоуправление как самостоятельную форму осуществления власти людьми, признавая и защищая экономическую основу местного самоуправления. государственная, муниципальная собственность наряду с другими формами собственности.

Указы Президента, разработанные на основе Конституции, федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», несмотря на ряд их недостатков, достаточно полно соответствовали потребностям российского общества. и международные правовые стандарты. Они представляли собой переход от советской системы местного самоуправления к системе муниципального управления.

С принятием этого Закона начался новый этап в развитии правовой базы местного самоуправления.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, в структуре органов местного самоуправления с учетом местных особенностей и традиций возможны различные организационные формы местного самоуправления. Это связано с многочисленными различиями в распределении полномочий между органами местного самоуправления, созданными для их осуществления.

Организационные формы местного самоуправления в России основаны на нескольких возможных сочетаниях трех традиционно устойчивых элементов системы местного самоуправления и администрации: представительного органа, исполнительного органа и старшего должностного лица.

Сегодня одного (президентского) указа достаточно для реформирования местного самоуправления в ту или иную сторону. Указом Президента Российской Федерации «Об основных направлениях реформы местного самоуправления в Российской Федерации» от 11 июля 1997 года признано «активное содействие формированию и развитию местного самоуправления, признанным приоритетом в деятельность Президента и Правительства Российской Федерации".

Одно из основных направлений государственной политики в области местного самоуправления в период с 1997 по 1998 год. Было дальнейшее формирование правовых рамок местного самоуправления, обеспечивающих формирование местного самоуправления.

Важным моментом в реформировании местного самоуправления на современном этапе является создание необходимых условий для формирования финансово-экономической основы местного самоуправления и реализации мер государственной поддержки местного самоуправления.

В сентябре 1997 года был принят Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации". Он определил основные направления и принципы организации местных финансов, установил источники формирования направлений, использование финансовых ресурсов местного самоуправления, основы бюджетного процесса в муниципалитетах и ​​взаимоотношения органов местного самоуправления с финансовыми институтами, а также в качестве гарантии финансовых прав органов местного самоуправления.

Процесс формирования системы местного самоуправления и законодательства о ней еще не завершен. Необходимо осмыслить первый опыт местного самоуправления, чтобы более объективно представить функционирование современной модели местного самоуправления.

Таким образом, существует три основных, объективно установленных этапа формирования организационно-правовых основ местного самоуправления в России:

  • первый этап - с 1990 по 1993 год
  • второй этап - с 1993 по 1995 год
  • третий этап - с 1995 года по настоящее время

Анализируя историю земства и советского периода государственности России, можно проследить, каким принципам должно соответствовать местное самоуправление и из чего следует исходить при построении оптимальной модели организации местного самоуправления в России.

Таким образом, процесс создания правовой основы для организации самоуправления все больше приобретает улучшенный характер, несмотря на то, что субъекты Федерации сдерживают этот процесс всеми силами законодательства, что зачастую противоречит федеральному.

Основы деятельности местного самоуправления

Возрождение местного самоуправления началось с принятия в 1990 году союза, в 1991 году российского законодательства о местном самоуправлении. В 1993 году были изданы указы Президента России по этому вопросу, в которых утверждены «Положение об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 22 декабря 1993 г.) и «Основные положения о выборах в органы местного самоуправления "(29 октября 1993 г.). Эти указы прекратили деятельность бывших местных Советов, и их функции были временно возложены на исполнительные органы в системе местного самоуправления. 28 августа 1995 г. Президент подписал Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (теперь он вступил в силу с изменениями, внесенными 4 августа 2000 г.), в котором определяется роль местного самоуправления. самоуправление в осуществлении демократических, правовых, экономических и финансовых основ местного самоуправления и государственных гарантий его осуществления, устанавливает общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, но предусматривает временный эффект от количество статей предыдущего закона.

Формирование органов местного самоуправления идет с определенными трудностями из-за недостаточной ассимиляции негосударственного характера этих органов и отсутствия навыков общественной инициативы. С другой стороны, этому делу препятствуют некоторые органы власти субъектов Российской Федерации, которые не согласны с передачей имущества и полномочий по формированию бюджета местностям, а также с введением выборов нижний слой местных чиновников, не подчиненный «верхнему». В связи с этим в ряде регионов, особенно в республиках, приняты законы, которые искажают саму суть самоуправления и ставят его под контроль региональных органов. Государственная Дума в постановлении от 10 июля 1996 г. «О ходе реализации Федерального закона« Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации »и об обеспечении конституционных прав населения на самостоятельность «Решать вопросы местного значения» рекомендовано привести законодательные органы субъектов Российской Федерации в соответствие с Конституцией и действующим Федеральным законом собственными нормативными правовыми актами по вопросам местного самоуправления.

Правовая база местного самоуправления была значительно усилена с принятием в 1996 году федеральных законов "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" (с изменениями от 22 июня 1998 года), «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации. Федерация» (с изменениями от 9 июля 1999 г.) «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» Большинство субъектов Российской Федерации утвердили свои собственные законы.

Основные конституционные положения

Конституция Российской Федерации содержит специальную главу о местном самоуправлении из четырех статей (статьи 130-133). Тем не менее, ряд положений включены в основы конституционной системы (статья 12), и, кроме того, он содержится в статье 8,9,15,24,32,33,40,41,43,46,68 Основного закона.

С точки зрения организации и принципов местного самоуправления важнейшее значение имеют следующие конституционные положения:

  • местное самоуправление в рамках полномочий самостоятельно;
  • органы местного самоуправления не являются частью системы государственных органов;
  • местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
  • местное самоуправление осуществляется гражданами посредством референдума, выборов и других форм прямого волеизъявления через выборные и другие органы местного самоуправления;
  • структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно;
  • изменение границ территорий, на которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.

Конституция Российской Федерации также содержит другие важные положения, раскрывающие сущность, формы и гарантии местного самоуправления. Таким образом, установлено, что оно осуществляется с учетом других исторических местных традиций.

Раскрывая содержание независимости, Конституция указывает основные субъекты юрисдикции органов местного самоуправления:

  • управление муниципальной собственностью;
  • формирование, утверждение и исполнение местного бюджета;
  • установление местных налогов и сборов;
  • осуществление охраны общественного порядка;
  • другие вопросы местного значения.

В Конституции Российской Федерации закреплены следующие гарантии местного самоуправления:

  • право на судебную защиту;
  • право на компенсацию дополнительных расходов, понесенных в результате решений, принятых государственными органами;
  • запрет на ограничение прав местного самоуправления.

Размещая органы местного самоуправления вне системы органов государственной власти, Конституция Российской Федерации в то же время допускает возможность наделения этих органов определенными государственными полномочиями. В таких случаях им должны быть переданы необходимые материальные и финансовые ресурсы, а осуществление полномочий должно контролироваться государством.

Взаимодействие местного самоуправления с органами государственной власти

Взаимодействие органов местного самоуправления с государственными органами по обеспечению правопорядка

В государстве действует особая система органов, обеспечивающих правопорядок на всей его территории. В эти органы входят органы юстиции, прокуратура, министерство национальной безопасности, министерство внутренних дел, юристы и нотариус.

В сотрудничестве с государственными органами органы местного самоуправления должны осуществлять свои полномочия по преобразованию конституционных прав и свобод граждан в основной институт, определяющий значение и содержание применения законов, а также деятельности местного самоуправления. в соответствии с Конституцией.

Органы местного самоуправления могут соблюдать законы и решать юридические вопросы местного значения в пределах своей компетенции в области обеспечения правопорядка и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Законодательство о местном самоуправлении, развивая конституционные принципы его организации и функционирования, дает ему полномочия по обеспечению верховенства закона и защите прав человека и гражданских прав в его юрисдикции. Эти предписания выполняются местными органами власти.

Муниципальные власти все чаще по мере накопления опыта защиты прав и свобод граждан, объединяя усилия правоохранительных органов по борьбе с преступностью, применяют комплексное планирование борьбы с правонарушениями, объединяя усилия органов прокуратуры, органов внутренних дел, комиссии при главе муниципального образования и общественности.

Таким образом, они превращаются в территориальные центры для обеспечения законности верховенства закона и защиты прав и свобод граждан.

Решение проблем предупреждения преступности требует постоянного совершенствования управления деятельностью муниципалитетов

Комплексное планирование в этой области включает в себя реализацию политических, экономических, культурных, образовательных, уголовно-правовых, научно-технических, медицинских и других мер, согласованных с точки зрения цели, сроков, объектов и содержания, направленных на устранение причин, вызывающих преступления.

Комплексное планирование создает необходимую целенаправленность, координацию усилий государственных органов, общественных организаций, всех сил нашего общества. И это очень важно, поскольку борьба с правонарушениями является общенациональной задачей, и ее необходимо решать комплексно. Комплексные планы по предупреждению преступности должны стать неотъемлемой частью планов социально-экономического развития административно-территориальных образований по ряду причин.

Во-первых, они органично объединяют возможности правоохранительных органов и общественных формирований в организации предупреждения преступности.

Во-вторых, они включают наиболее важные направления деятельности органов внутренних дел, предусмотренные их долгосрочными и текущими планами. Это повышает эффективность проводимых профилактических мероприятий, обеспечивает их реальность и целенаправленность.

Взаимодействие органов внутренних дел с государственными и местными органами, общественными организациями должно осуществляться по вопросам как общей, так и индивидуальной профилактики.

Каждую из этих областей можно разделить на две группы.

Первая группа это вопросы:

  • предупреждение правонарушений отдельными категориями граждан;
  • несовершеннолетние и молодежь;
  • ранее осужденные, склонные к совершению правонарушений и другие лица, от которых можно ожидать противоправных действий;
  • трудоспособные лица, но не работающие и не студенты, ведущие антиобщественный образ жизни, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством.

Вторая группа - это вопросы предотвращения отдельных категорий правонарушений:

  • преступления против личности (убийство, нанесение тяжких телесных повреждений, изнасилование и т. д.), особенно совершенные по семейным обстоятельствам;
  • имущественные преступления (кража государственной и общественной собственности и частной собственности граждан);
  • преступления против общественного порядка и общественной безопасности;
  • организованная преступность и коррупция.

Третья группа - это вопросы профилактики антиобщественных явлений, способствующих совершению правонарушений, алкоголизму, наркомании.

Все три группы вопросов тесно переплетены между собой, взаимозависимы и взаимозависимы, а органы внутренних дел при решении вопросов предупреждения преступности осуществляются в разных формах.

Чаще всего они используются:

  1. разработка планов социального развития, комплексных планов по профилактике правонарушений в административных и муниципальных районах, которые являются основой для организации взаимодействия на территории муниципального образования;
  2. взаимная информация об оперативной обстановке в административных и муниципальных округах, о правонарушениях, совершенных на их территории;
  3. проведение совещаний, конференций и семинаров, пресс-конференций руководителей органов внутренних дел, общественных организаций и органов местного самоуправления по вопросам укрепления правопорядка и верховенства права, выработки конкретных мер по предупреждению правонарушений;
  4. проведение социологических (криминологических) исследований по наиболее актуальным проблемам борьбы с преступностью и выработка рекомендаций и предложений на их основе;
  5. проведение теоретических и научно-практических конференций, семинаров для обсуждения проблемных вопросов борьбы с преступностью и правовой пропаганды среди населения, обмена опытом в этой деятельности;
  6. проведение операций, рейдов, инспекций и осмотров объектов с целью предотвращения нарушений общественного порядка;
  7. информирование и оказание практической помощи общественным формированиям, которые поддерживают общественный порядок на добровольной и профессиональной основе;
  8. контроль за выполнением комплексных мер по предупреждению правонарушений подчиненными учреждениями, предприятиями и организациями.

Наряду с этим при решении вопросов предупреждения преступности используются конкретные формы взаимодействия органов внутренних дел с прокуратурой, органами юстиции и безопасности. Эффективной формой такого взаимодействия является совместное изучение и обобщение судебной, следственной и прокурорской практики, что позволяет выявить причины и условия, способствующие совершению преступлений, наметить соответствующие меры по их устранению или нейтрализации, повысить социальную эффективность меры по борьбе с преступностью.

Одной из форм взаимодействия может быть совместная организация работы межведомственных учебно-методических семинаров работников суда, прокуратуры, органов внутренних дел и местного самоуправления. Взаимодействие государственных органов и общественных организаций по предупреждению правонарушений осуществляется в процессе особого вида управленческой деятельности - организации взаимодействия.

В организации взаимодействия большая роль принадлежит руководству органов внутренних дел, которое располагает большим объемом информации о состоянии правопорядка на подчиненной территории, располагает специализированными силами и средствами для проведения профилактических мероприятий, соответствующим аппаратом для организационной поддержки этих мероприятий.

В этом случае координирующая деятельность руководства органов внутренних дел осуществляется:

  • путем организации взаимодействия УВД с другими государственными органами и общественными организациями в решении проблем борьбы с преступностью и охраны общественного порядка;
  • представление полицейского управления в других департаментах и ​​организациях по предупреждению правонарушений, представление поставленных вопросов и предложений в государственные органы для улучшения профилактической работы в целом;
  • направляя деятельность подчиненных подразделений и работников налаживать тесное сотрудничество с государственными органами и общественными организациями в решении вопросов предупреждения преступности.

Использование средств массовой информации местными органами власти и органами внутренних дел для этих целей является одним из направлений взаимодействия, предопределяющим эффективность его реализации.

Опыт организации деятельности органов местного самоуправления по предупреждению правонарушений заслуживает обобщения и распространения.

Актуальные проблемы местного самоуправления

Отношения между государственной властью и местным самоуправлением не постоянны. Он меняется в зависимости от многих факторов политического, экономического и социального характера. Для современной России наличие государственной власти в сфере местного самоуправления обусловлено необходимостью вывести муниципалитеты из кризиса. Самоорганизация местного самоуправления, для которой, по сути, разработана Конституция Российской Федерации и федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 1995 года, провалилась. Модель местного самоуправления, организационно отделенная от государственной власти, не оправдала себя. Главной целью обновления этой модели является управление положением и ролью самого важного демократического института в системе публичной власти.

Новый феодальный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» учитывает религии, суть которых заключается в непреодолимых традициях централизованного государства, патерналистских устремлениях значительной части общества, низкий уровень политической культуры этой части общества, ее тяготение к сильной личной власти верховного правителя, единственного, способного справиться с экономическими и социальными проблемами, вызванными процессами социальной реконструкции. Государственная власть в лице законодателя централизует правовое регулирование вопросов местного самоуправления на федеральном уровне. Решение многих вопросов организации местного самоуправления, его компетенции, статуса и территориальной структуры переносится на единую законодательную базу. С одной стороны, это ограничивает возможности в этой области субъектов Федерации, но с другой стороны, предоставляет муниципальным органам власти дополнительные федеральные гарантии, соответствующие данным условиям для развития общества и общества. штат.

Одним из основных направлений инноваций, предлагаемых федеральным законом, является встраивание местного самоуправления в систему органов власти. речь

Речь идет не о поглощении муниципалитетов государством, а о разрушении формальных разделений между двумя системами органов, которые препятствуют установлению их взаимодействия и взаимной ответственности.

Федеральный закон определяет основополагающую способность органов государственной власти осуществлять в установленных пределах и в особых случаях полномочия органов местного самоуправления и устанавливает строгие условия для осуществления определенных полномочий государства органами местного самоуправления. Это, безусловно, означает новый шаг в укреплении «вертикальной власти».

Оставаясь, как и прежде, в общей системе государственной власти, органы местного самоуправления продолжают действовать в соответствии с государственной политикой в ​​различных областях. В то же время закон преобразует ряд полномочий органов местного самоуправления в государственные, хотя и оставляет их в сфере деятельности органа местного самоуправления. В связи с этим, продолжая осуществлять полномочия, ставшие государственными, органы местного самоуправления попадают под жесткий государственный контроль. С одной стороны, это ограничивает их стремление решить ряд вопросов, с другой - гарантирует финансовую поддержку этих полномочий и устраняет безответственность, существовавшую до сих пор при их реализации.

Обновленная модель местного самоуправления, установленная Федеральным законом, лишь частично совпадает с конституционной моделью. В связи с этим возникает проблема соответствия ряда положений закона конституционным предписаниям. Юридическая логика требует в ближайшее время либо внесения некоторых поправок в новый закон с целью перевода его соответствия конституционным нормам, либо уточнения некоторых положений Конституции с учетом реальных социально-политических условий. Конечно, кроме юридической логики, есть политическая логика. Можно прогнозировать, что в интересах социальной стабильности Конституция будет подвергнута «трансформации без вмешательства в ее текст». Это приведет к тому, что формулы. Конституция будет толковаться в том смысле, который сейчас заложен в нормах нового Федерального закона, как акт, отвечающий требованиям времени, насущным потребностям государства и общества.

Вывод:

В настоящее время Россия находится в начале долгого и сложного пути формирования новой модели местного самоуправления.

На современном этапе в условиях демократизации и реформирования общественной жизни новая Конституция в России создала реальные возможности для разработки современной модели организации местного самоуправления. Но их реализация осложняется неблагоприятной экономической ситуацией, нестабильной системой российского федерализма, нарушением культурных и гражданских традиций, резким изменением политической ситуации и, как следствие, отсутствием «чувства» стабильности Непосредственный участник формирования органов местного самоуправления - население.

Современная модель организации местного самоуправления представлена ​​как система внешних связей - между органами государственной власти и органов местного самоуправления и внутренними - между представительными и исполнительными органами местного самоуправления.

Модель современной организации местного самоуправления имеет следующие организационные формы для ее реализации:

  1. путем референдума, выборов и других форм прямого выражения воли граждан;
  2. через выборные и другие органы местного самоуправления;
  3. Через территориальное общественное самоуправление;
  4. Через созданные союзы и ассоциации органов местного самоуправления и органы территориального общественного самоуправления.

Новая современная модель, при всем многообразии территориальных и организационных форм местного самоуправления, представляет собой единую систему местного самоуправления и является одной из основ конституционного строя Российской Федерации.

Принципиальное отличие современной модели от советской заключается в ее одноуровневой природе: местное самоуправление не входит в систему государственной власти, а муниципалитеты не подчиняются друг другу. Этот принцип предопределяет отношения между муниципальными властями и органами государственной власти, а также между муниципалитетами. Органы местного самоуправления получают экономическую и финансовую независимость в соответствии с юрисдикцией этих органов. В уставах муниципалитетов определяются названия местных органов, порядок их формирования, компетенция, сроки полномочий.

Современная модель организации местного самоуправления реализуется посредством следующих функций:

  • решение вопросов административно-территориального деления;
  • полномочия в области экономики и финансов;
  • решение вопросов социального развития территории;
  • развитие культуры и искусства.

Эффективность и целесообразность местного самоуправления для населения предполагает необходимость развития муниципальной демократии, более эффективных условий для населения для самостоятельного решения вопросов местного значения, поддержки инициатив и инициатив граждан.

Местное самоуправление проявляется в активности населения, в осознании им ответственности за организацию своей жизни. В связи с этим важно обеспечить подлинные гарантии прав и возможностей граждан участвовать в самоуправлении, совершенствовать формы и методы организации местного самоуправления. Не менее важной проблемой является преодоление апатии и политической неграмотности граждан.

Реализация потенциала местного самоуправления содержит реальные возможности для формирования новых отношений между демократическим государством и гражданским обществом, которые характеризуются политической и социальной стабильностью.

Современная модель организации местного самоуправления, в отличие от централизованной системы управления, способствует сближению власти с населением, созданию гибкого механизма с меньшей бюрократией. Это позволяет демократизировать административный аппарат и решать местные проблемы с максимальной эффективностью.

Из-за типа органов местного самоуправления, сложившихся в современной России, их деятельность тесно связана с различными формами прямого выражения воли граждан. Современная модель организации местного самоуправления предполагает оптимальное сочетание институтов прямой и представительной демократии, формальных и неформальных структур, работающих на профессиональной и общественной основе.

Формирование местного самоуправления в современной России - это длительный и сложный процесс, требующий учета множества социальных, политических, экономических условий, степени готовности общественного сознания, скорости изменения менталитета российских граждан. Этим объясняется задержка в реализации принципов местного самоуправления, закрепленных в Конституции и соответствующих конституционных правах граждан.

Недостаточно разработанным в концепции современной модели организации местного самоуправления в России является определение сущности сущности местного самоуправления как формы власти. С одной стороны, это публичная форма власти, с другой - ее решения обязательны для всех структур, расположенных на его территории. Современное самоуправление как особая форма власти имеет смешанный социальный и государственный характер.

Система отчетности представительных органов и особенно главы муниципалитета, выборных глав администраций, их замена в случае необходимости, определение границ независимости требует совершенствования.

Отношения между представительными и исполнительными органами местного самоуправления должны строиться на принципах единства целей и задач в обеспечении жизни населения муниципального образования, а не на политической борьбе.

Вопрос о регулировании процедур, связанных с использованием институтов прямой демократии, требует серьезного изучения. В муниципалитетах необходимо создавать структуры, позволяющие населению участвовать в управлении местными делами. Такие структуры могут быть постоянными комиссиями по вовлечению населения в решение этих дел.

Структура управления городом также требует реформы. С появлением нового административно-территориального деления городов они должны стать более четкими и эффективными для скорейшего решения локальных проблем.

Система отношений между органами государственной власти и местного самоуправления также нуждается в реформировании. Зачастую государственные органы, особенно субъекты федерации, передают государственные задачи местным органам власти, не поддерживая их соответствующими финансовыми ресурсами.

Анализ формирования современной модели организации местного самоуправления в России выявил необходимость более тщательного стимулирования этого процесса, поскольку переход от разработки теории к практическому функционированию местного самоуправления является сложным и кропотливый. Современное российское общество находится в начале развития местного самоуправления, и поэтому исследования по этой теме следует продолжить.