Развитие земельного налогообложения в Российской Федерации: опыт и направления совершенствования.

Предмет: Налоги
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 07.04.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по налогам:

 

Много готовых рефератов по налогам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Налогообложение имущества и перспективы его развития в Российской Федерации.
Транспортный налог: опыт применения в России, альтернативные направления развития.
Налогообложение недропользования в России: проблемы в практике применения и пути их решения.
Налог на добычу полезных ископаемых: действующий механизм исчисления и пути его совершенствования.


Введение:

Различия в регионах России по сумме земельного налога, установленного для оплаты, были обусловлены разницей в «качестве» или категориях земель. Более того, в советское время земля оценивалась в баллы. В то же время воронежский чернозем соответствовал наивысшему уровню в 100 баллов, а на остальных землях этот показатель был ниже. В дополнение к вышеперечисленным характеристикам были приняты во внимание другие климатические условия: наличие тепла, влаги, дневное время суток, а также уровень продуктивности. Исходя из этих показателей, в каждом регионе земельный налог был разным.

Введенный в действие Законом Российской Федерации «О земельных платежах» от 11 октября 1991 года № 1738-1 система земельного налогообложения со временем перестала соответствовать нынешнему уровню экономического развития. Закон установил ставки для различных категорий земель, которые постоянно индексируются из-за высокой инфляции, дефолта и деноминации. 

Справедливости ради, должен сказать, что этот закон изначально задумывался как временный, планировалось пересмотреть принципы налогообложения на пару лет, но он применялся почти на 14 лет.

Чтобы исправить накопившиеся недостатки действующей системы налогообложения земли, необходимо было перейти к более справедливым принципам налогообложения, основанным на общественном восприятии стоимости земельных участков, единстве подходов налогообложения по всей стране. Так появилась глава 31 Налогового кодекса Российской Федерации «Земельный налог», которая была введена Федеральным законом от 29 ноября 2004 г. № 141-ФЗ и вступила в силу с 1 января 2005 г. 

На основании этого документа земельный налог устанавливается как местный налог, который формирует доходную базу местных бюджетов, и применяется нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также законами Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с Налоговым кодексом. Земельный налог необходимо уплачивать на территориях этих муниципальных образований и указанных субъектов Российской Федерации. 

Общие положения  

Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вступает в силу и утрачивает силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов. муниципалитетов и подлежит оплате на их территориях.

В городах федерального значения в Москве и Санкт-Петербурге земельный налог устанавливается Налоговым кодексом, а законы этих субъектов Российской Федерации вступают в силу и перестают соответствовать Налоговому кодексу и законам Российской Федерации. эти субъекты Российской Федерации и являются обязательными для оплаты на территориях этих субъектов Российской Федерации.

При установлении земельного налога представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут самостоятельно определять ставки налога в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, а также порядок и сроки уплаты налога.

Кроме того, местные органы власти имеют право устанавливать льготы по земельному налогу, основания и порядок их применения, в том числе определение суммы безналоговой суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Плательщики земельного налога

Налогоплательщиками являются организации и физические лица, владеющие землей на основании права собственности, права на постоянное (неограниченное) использование или права на наследственное владение на всю жизнь (п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации).

Организации и физические лица не признаются налогоплательщиками в отношении земельных участков, находящихся у них на праве бесплатного временного пользования или переданных им по договору аренды (п. 2 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 2 ст. 11 Налогового кодекса РФ под организациями понимаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и иные юридические лица с гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации. соответствии с законодательством иностранных государств, международными организациями, филиалами и представительствами этих иностранных лиц и международными организациями, созданными на территории Российской Федерации.

Физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. Физические лица могут быть индивидуальными предпринимателями.

Индивидуальными предпринимателями являются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.

Следует иметь в виду, что физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, но не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей с нарушением требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении возложенных на них обязанностей возлагаются на налоговые органы. Кодекс, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, которые перешли на упрощенную систему налогообложения и применяют ее в порядке, установленном главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации, являются плательщиками земельного налога, то есть рассчитывают и уплачивают его по общей основа. 

При определении объекта налогообложения налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, может уменьшить полученный доход на сумму уплаченного им налога на землю (п. 22, п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса).

В соответствии с главой 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» Налоговый кодекс Российской Федерации не освобождается от уплаты земельного налога и плательщиков UTII.

Расчет и уплата других налогов и сборов, включая земельный налог, осуществляются плательщиками UTII по отдельным видам деятельности в соответствии с общим режимом налогообложения.

В соответствии с главой 26.1 «Система налогообложения сельскохозяйственных производителей (единый сельскохозяйственный налог)» Налогового кодекса Российской Федерации организации, которые перешли на уплату единого сельскохозяйственного налога (Единого сельскохозяйственного налога), также признаются плательщиками земельного налога.

В соответствии с действующим ТК РФ участки для постоянного (неограниченного пользования) земельного участка предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казначейским предприятиям, центрам исторического наследия Президентов Российской Федерации, которые перестали осуществлять свои полномочия, а также местным органам власти. , ,

Сохраняется право постоянного неограниченного пользования земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, возникшими у граждан или юридических лиц до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации (До 31.10.2001 г.) (статья 20 Земельного кодекса Российской Федерации), принадлежащее государственному или муниципальному имуществу, приобретенному гражданином до вступления в силу Трудового кодекса РФ. Предоставление гражданам земельных участков на основе унаследованного пожизненного владения после вступления в силу Трудового кодекса РФ не допускается. 

Распоряжение земельным участком, находящимся в наследственном праве пожизненного владения, не допускается, за исключением передачи прав на земельный участок по наследству. Государственная регистрация перехода права наследственного пожизненного владения землей по наследству осуществляется на основании свидетельства о праве на наследство. 

Следует иметь в виду, что регистрация в собственность граждан земельных участков, ранее предоставленных им для постоянного (неограниченного) пользования, пожизненного наследственного владения в случаях, установленных земельным законодательством, не ограничена временем (п. 3 ст. 3 Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Федерации» от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ).

Между тем в некоторых населенных пунктах существует практика установления сроков обязательной перерегистрации граждан гражданами, что следует рассматривать как нарушение этой нормы.

В письме Федеральной налоговой службы России от 29 апреля 2005 г. № 21-4-04 / 154 @ «О земельном налоге» говорится, что земельный налог уплачивается на тех земельных участках, права на которые были зарегистрированы организациями. и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, указаны в пункте 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, поэтому обязанность по уплате земельного налога организациями и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, возникает с момента государственной регистрации право собственности, право постоянного (неограниченного) пользования правом наследственного пожизненного владения земельными участками. И в письме подчеркивается, что до государственной регистрации этих прав прежний владелец остается плательщиком земельного налога. 

Если право собственности, право постоянного (неопределенного) пользования или право наследования земельного владения на наследство не зарегистрировано, то новый владелец не обязан платить земельный налог.

Следует иметь в виду, что представители налоговой службы в вышеприведенном письме подчеркнули, что намерены оштрафовать организации, которые не принимают мер по государственной регистрации земельных участков.

Я хотел бы отметить еще один важный момент. Если члены жилищных, дачных и гаражно-строительных кооперативов, а также садоводческих и садоводческих товариществ имеют документы, подтверждающие право собственности на землю, налог на землю для каждого из них исчисляется налоговыми органами. В этом случае каждый член кооператива или товарищества оплачивает земельный налог самостоятельно.  

До выдачи сертификата кооперативы и товарищества являются налогоплательщиками земельного налога. В такой ситуации они подают налоговые декларации по земельному налогу в налоговые органы муниципалитета, на территории которого расположены земельные участки, но исключая земельные участки членов кооперативов и товариществ, которые получили сертификат. 

Иными словами, те члены кооператива или товарищества, которые имеют право устанавливать документы на земельные участки, самостоятельно оплачивать земельный налог на основании уведомлений, полученных от налоговых органов, в остальном земельный налог перечисляется на Бюджет централизованно осуществляется правлением кооператива (товарищества).

Объект налогообложения

Согласно статье 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения земли являются земельные участки, расположенные на территории муниципального образования (в г. Москве и Санкт-Петербурге, в черте города), на территории которого введен налог.

Земельный участок - это часть поверхности земли (включая поверхностный слой почвы), границы которой описаны и сертифицированы в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также все, что находится выше и ниже поверхности земли. , если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и другими федеральными законами.

Для определения границ земельного участка, как правило, используются землеустроительная документация, материалы землеустройства объектов землеустройства, карты, планы объектов землеустройства, утвержденный внутрихозяйственный проект землеустройства.

Обращаем ваше внимание: в соответствии с пунктом 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации все земельные участки, изъятые из обращения, а также земли, ограниченные в обращении в соответствии с законодательством Российской Федерации, не признаются объектом налогообложение, но не все, а только?

  • Занимаются особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
  • Предусмотрены для оборонных и таможенных нужд;
  • Из состава земель лесного фонда
  • занятые государственные водные объекты в водном фонде.

Это означает, что, например, земля, предоставленная для целей связи, государственная или муниципальная собственность, или земля, загрязненная опасными отходами, радиоактивными веществами, биогенным загрязнением, другой деградацией земель, хотя и ограниченная в обращении в соответствии с подпунктами 8 и 12 п. 5-го. 27 Трудового кодекса РФ до сих пор признаются объектом налогообложения, так как они не указаны в пункте 2 статьи 389 НК РФ, кстати, а земельные участки, предназначенные для добычи полезных ископаемых в отводе, также не указаны в Пункт 2 статьи 389 РК РФ, следовательно, признается объектом налогообложения земли (письмо Федеральной налоговой службы России от 20.01.2005 № 21-4-04 \ 32 @). 

На землях, изъятых из оборота, в соответствии с п. 4 ст. 27 ТК РФ земельными участками, занимаемыми следующей федеральной собственностью, являются:

  1. Государственные природные заповедники и национальные парки (за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 Трудового кодекса РФ);
  2. Здания, сооружения и сооружения, в которых размещены Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские части и органы для постоянной деятельности;
  3. Здания, сооружения и сооружения, в которых расположены военные суды;
  4. Объекты организаций федеральной службы безопасности;
  5. Объекты организаций федеральных органов государственной безопасности;
  6. Объекты использования атомной энергии, хранилища ядерных материалов и радиоактивных веществ;
  7. Объекты, в соответствии с видами деятельности которых были созданы закрытые административно-территориальные образования;
  8. Объекты учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний;
  9. Военные и гражданские захоронения;
  10. Инженерные сооружения, линии связи и связи возводятся в интересах охраны и охраны государственной границы Российской Федерации.

Налоговая база

Налоговая база в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации определяется как кадастровая стоимость земель, признанных объектом налогообложения, и сумма налога рассчитывается в процентах от этой кадастровой стоимости.

Кадастровая стоимость земельного участка представляет собой рыночную стоимость (наиболее вероятную цену продажи) земельного участка (права на него) без улучшений или вклада земли в рыночную стоимость (наиболее вероятную цену продажи) земельного участка с его улучшения (права на них). Такое определение содержится в п. 9.1.2. Временного руководства по кадастровой оценке земельных участков, утвержденного заместителем Председателя Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Российской Федерации (письмо Комитета РФ по земельным ресурсам и землепользованию). Управление от 14 июня 1996 г. № 1-16 \ 1240) 

Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» от 24 июля 2007 года «221-ФЗ».

Согласно Земельному кодексу РФ, кадастровая стоимость земли должна использоваться в основном для целей налогообложения (п. 5 ст. 65 Земельного кодекса РФ). Он рассчитывается по категориям и видам функционального использования с использованием методов массовой оценки недвижимости.

Здесь я хотел бы отметить один очень важный момент.

Некоторые эксперты считают, что если кадастровая стоимость земельного участка не определена, то его стандартная стоимость применяется для целей налогообложения. По нашему мнению, это неправда, поскольку показатель стандартной цены на землю можно использовать только с целью определения выкупной стоимости земельного участка, но не для расчета земельного налога. 

Стандартная цена земли - это показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, основанный на потенциальном доходе за предполагаемый срок окупаемости (статья 25 Закона РФ № 1738-1). Нормативная цена земельного участка не должна превышать 75% рыночной цены на типовые земельные участки соответствующего назначения (пункт 3 Постановления Правительства РФ «О порядке определения нормативной цены земельного участка» от 15 марта 1997 г. № 319). 

Фиксированная ставка в пункте 13 статьи 3 Закона № 137-ФЗ предусматривает, что если кадастровая стоимость земли не определена, то для целей, указанных в статье 65 Трудового кодекса РФ, применяется стандартная цена земли.

По нашему мнению, это правило не распространяется на налогообложение, поскольку в пункте 5 статьи 65 Трудового кодекса РФ четко указывается, что для целей налогообложения кадастровая стоимость земли должна использоваться исключительно.

Совершенно очевидно, что если для целей налогообложения мы используем нормативную цену земельного участка, то размер земельного налога возрастет в несколько раз, поскольку нормативная цена земельного участка намного выше его кадастровой стоимости.

Рассмотрим это на примере Москвы, где земельный налог по правилам главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации начал исчисляться с 1 января 2005 года (на год раньше, чем везде)

Кадастровая стоимость земли в городе рассчитывается путем умножения его площади на кадастровую стоимость одного квадратного метра этой земли. Кадастровая стоимость определяются в это время на основе конкретных показателей кадастровой стоимости московских городских земель в соответствии с кадастровыми кварталами городов и видов функционального использования земель (утвами Правительства Москвы Декретом «О результатах оценки государственной кадастровой земель города Москвы от 06.06.2003 № 417-ПП)    

В 2005 году цена квадратного метра земли под жилыми домами многоэтажных и многоэтажных домов в кадастровом квартале № 77-01-01001 составила 22 972 рубля. для изолированных водоемов (в том же кадастровом квартале) - 3572 руб. и т.п.  

В этом же документе также была определена стандартная цена земли в Москве, которая, между прочим, не была разделена по типу функционального использования, то есть, например, земля под жилыми домами и под водой была одинаковой. Стандартная цена земельного участка в том же кадастровом квартале Москвы (№ 77-01-001) в 2005 году составила 49 089 рублей за квадратный метр.  

После несложных расчетов мы убедились, что в 2005 году в Москве стандартная цена земли превысила его кадастровую цену в том же квартале в два-четырнадцать раз.

Таким образом, по нашему мнению, невозможно заменить кадастровую стоимость земли ее нормативной ценой для расчета земельного налога в соответствии с правилами главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

Порядок определения налоговой базы

Налоговая база определяется по каждому земельному участку как его кадастровая стоимость на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в общей собственности на землю, для которых разные лица признаются налогоплательщиками, или устанавливаются разные налоговые ставки.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом принадлежащем им земельном участке на основании права собственности или права постоянного (неограниченного) пользования.

Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, также самостоятельно определяют налоговую базу в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании информации государственного земельного кадастра о каждом принадлежащем им земельном участке на основании права собственности. права постоянного (неограниченного) пользования или наследственного права владения (пункт 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации), налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами.

В соответствии с пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база уменьшается на сумму 10 000 рублей на налогоплательщика без уплаты налога на территории одного муниципального образования (города федерального значения Москва и Санкт-Петербург) с в отношении земельного участка, находящегося в постоянном владении (бессрочное использование или наследственное пожизненное владение следующими категориями налогоплательщиков:

  • Герои Советского Союза, герои Российской Федерации, полные господа ордена Славы;
  • Инвалиды с ограниченной степенью трудоспособности III степени, а также люди с группами инвалидности I и II, созданными до 1 января 2004 года, без заключения о степени ограничения их трудоспособности;
  • Инвалид с детства;
  • Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
  • Лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом «О социальных гарантиях граждан, подвергшихся воздействию радиации в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» от 10.01.2002. № 2-ФЗ, Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации в результате аварии на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991. № 1244-1 Федерального закона «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации в результате аварии 1957 года. На Производственном объединении« Маяк »и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ,   
  • Лица, которые получили или перенесли лучевую болезнь, выпили и стали инвалидами в результате испытаний, учений и других работ, связанных с любыми видами ядерных объектов, включая ядерное оружие и космические технологии;
  • Лица, которые принимали непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия в составе подразделений особого риска и ликвидации аварий на ядерных установках с использованием оружия и военных объектов.

Указанное уменьшение налоговой базы основано на документах, подтверждающих это право, которые налогоплательщик самостоятельно представляет в налоговый орган по месту нахождения земельного участка (пункт 6 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговые ставки, льготы по земельному налогу

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законы городов Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3% от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:  

  • Приписывается сельскохозяйственным угодьям или землям в зонах сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и ​​используется для сельскохозяйственного производства;
  • Занятые жилищным фондом и инженерной инфраструктурой жилищно-коммунального комплекса (исключая долю в праве на земельный участок, относящуюся к объекту, не связанному с жилищным фондом и инженерной инфраструктурой жилищно-коммунального комплекса) или приобретенную ( предусмотрено) для жилищного строительства;
  • Приобретены (представлены) для личных подсобных хозяйств, садоводства, огородничества или животноводства, а также для дачи.

В отношении других земельных участков налоговые ставки не могут превышать 1,5% их кадастровой стоимости (п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации).

Льготы по земельному налогу

В соответствии со статьей 395 главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации от земельного налога освобождаются:  

  • Организации и учреждения пенитенциарной системы Министерства юстиции России - в отношении земельных участков, занятых автомобильными дорогами общего пользования;
  • Религиозные организации относительно своих земельных участков, на которых расположены здания, сооружения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
  • Общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как объединения общественных организаций людей с ограниченными возможностями), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80% по отношению к используемым ими земельным участкам осуществлять свою уставную деятельность;
  • Организации, уставный капитал которых полностью состоит из взносов вышеуказанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднее число инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде заработной платы не менее 25 % по земельным участкам - товары, используемые ими для производства и (или) продажи (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и других полезных ископаемых, а также других товаров в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ № 223 15 апреля 2005 г.), работы и услуги (кроме брокерских и других посреднических услуг);
  • Учреждения, единоличными собственниками которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, медицинских, рекреационных, спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации. инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям с ограниченными возможностями и их родителям;
  • Организация народных художественных промыслов - в отношении земель, расположенных в местах традиционной жизни народных промыслов и ремесел и используемых для производства и продажи народных художественных промыслов;
  • Лица, связанные с коренными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также сообществами таких народов в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, управления и торговли;
  • Организации-резиденты особой экономической зоны по земельным участкам, расположенным на территории особой экономической зоны, в течение пяти лет со дня владения каждым земельным участком.

При применении норм пункта 1 статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации в части освобождения от уплаты земельного налога на земельные участки организаций и учреждений пенитенциарной системы Министерства юстиции Российской Федерации, предоставленные им для непосредственное выполнение функций , возложенных на эти организации и институты, следует иметь в виду , что, в соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации «об учреждениях и органах , исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21 июля 1993 года Нет 5473-1 пенитенциарной системы Минюста России включает в себя:   

  1. Учреждения, которые выполняют приговоры;
  2. Территориальные органы пенитенциарной системы;
  3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области исполнения приговоров.

По решению Правительства Российской Федерации в состав пенитенциарной системы могут быть включены учреждения предварительного заключения, предприятия, специально созданные для поддержки деятельности пенитенциарной системы, исследовательские, проектные, медицинские, образовательные и другие учреждения.

Так, например, в Перечень видов предприятий, учреждений и организаций, включенных в пенитенциарную систему (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2000 № 89), включены:

  • Основы материально-технических и военных поставок;  
  • Управление строительством;
  • Центральные ремонтно-механические мастерские и ремонтно-эксплуатационные предприятия;
  • Межрегиональные ремонтно-реставрационные сооружения;
  • Центры инженерного обеспечения;
  • Центральный узел связи;
  • Автомобильное и железнодорожное хозяйство;
  • Жилищно-коммунальное хозяйство;
  • Подразделения технического надзора, лаборатории;
  • Научно-исследовательские институты;
  • Образовательные учреждения высшего, среднего, начального (учебные центры) профессионального и дополнительного характера образования;
  • Санаторно-оздоровительные, амбулаторные и стационарные медицинские учреждения для персонала и членов их семей;
  • Военно-медицинские комиссии;
  • Центры санитарно-эпидемиологического надзора;
  • Торговые предприятия;
  • Издания периодических изданий;
  • Отделения специального назначения;
  • Объекты поиска, сопровождения, личной безопасности, оперативно-технических и поисковых мероприятий;
  • Военное представительство;
  • Следственные изоляторы.

При применении норм пункта 2 статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении освобождения от уплаты земельного налога на земельные участки, занятые дорогами общего пользования, необходимо обратить внимание на следующее.  

Дорога - это полоса земли, оборудованная или приспособленная для движения транспортных средств или поверхности искусственного сооружения. Дорога включает в себя один или несколько маршрутов, а также трамвайные пути, тротуары, бордюры и разделительные полосы, если таковые имеются (статья 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ). 

Как правило, земли, занимаемые государственными автомобильными дорогами общего пользования, относятся к земле в пределах права проезда этих дорог со всеми включенными в них зданиями и сооружениями (земля, проезжая часть, мосты, трубы, дренажные, защитные и прочие инженерные и дорожные работы). сооружения, дорожные знаки и знаки, здания линейного оперативного обслуживания и другие объекты, имеющие специальное назначение для обслуживания этих дорог).

Право проезда на дорогах включает земельные участки, необходимые для защитного облесения, и устройства в местах, подверженных снежным и песчаным заносам и другим природным воздействиям.

Таким образом, при применении данной привилегии (пункт 2 статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации) необходимо учитывать нормы постановления Правительства Российской Федерации № 61 «О классификации дороги в Российской Федерации ». Так, например, налоговая служба, учитывая этот документ, считает, что организации, занимающие земельные участки, занятые дорогами общего пользования, расположенными в границах городских поселений, освобождаются от уплаты земельного налога (письмо Федеральной налоговой службы России от 11.12. 2007. № 11-0-09 \ 1454 @). 

Религиозные организации имеют право создавать и поддерживать следующие публикации, здания и сооружения для религиозных целей: религиозные здания и сооружения, другие места и предметы, специально предназначенные для богослужений и молитв и религиозных собраний, других религиозных обрядов и церемоний, религиозного поклонения (киповорство) профессиональное религиозное образование, другая религиозная деятельность (статья 166 Закона № 125-ФЗ и пункт 1 Положения о передаче религиозным организациям религиозного имущества, находящегося в федеральной собственности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2001 года № 490).

Религиозные организации имеют право осуществлять благотворительную деятельность как непосредственно, так и путем создания благотворительных организаций (пункт 18, пункт 18 Закона № 125-ФЗ).

Таким образом, объекты, непосредственно предназначенные для благотворительной деятельности, должны классифицироваться как здания, сооружения и сооружения для благотворительных целей.

Обратите внимание: некоторые представители местной налоговой службы считают, что данная льгота предоставляется только для земли, расположенной непосредственно под храмом или другим религиозным зданием, в то время как религиозная организация не получает привилегию для других земельных участков.  

По нашему мнению, это утверждение неверно, поскольку это правило сформулировано так, что если на земле религиозной организации имеется хотя бы одно здание (сооружение, структура) религиозного и благотворительного назначения, то весь земельный участок, на котором оно находится полностью освобожден от уплаты земельного налога.

В объяснении толкования учтена норма в письме Минфина России от 24.05.2005. Номер 03-06-02-02 \ 41 следует отметить , что весь земельный участок , принадлежащий религиозную организацию , на которой здание, строение или сооружение религиозных или благотворительных целей находятся в освобожденной от налогообложения земли , независимо от местоположения из зданий или сооружений на данном земельном участке и сооружений для других целей.           

При применении льгот, установленных пунктом 5 статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики должны знать следующее.

Неправительственные организации инвалидов признаются организациями, созданными инвалидами и лицами, представляющими их интересы с целью защиты прав и законных интересов людей с ограниченными возможностями, предоставляя им равные возможности для решения проблем социальной интеграции людей. с ограниченными возможностями, среди которых есть люди с ограниченными возможностями и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) не менее 80%, а также союзы (ассоциации) этих организаций (статья 33 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ). Неправительственные организации инвалидов, в том числе учреждения, созданные такими неправительственными организациями, не имеют права применять эту льготу. В то же время освобождение от земельного налога для них может быть предусмотрено местным законодательством.     

Под учреждением понимается некоммерческая организация, созданная владельцем для выполнения управленческих, социальных, культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично (статья 120 Гражданского кодекса Российская Федерация).

При применении норм п. 6 ст. 395 Налогового кодекса Российской Федерации в части освобождения от уплаты земельного налога при организации народных художественных промыслов земельных участков, расположенных в местах традиционной жизни народных художественных промыслов и используемых для производства При продаже художественных промыслов необходимо обратить внимание на следующее.  

Организации народного декоративно-прикладного искусства включают организации (юридические лица) любых организационно-правовых форм и форм собственности в объеме отгруженных товаров (подлежащих продаже с доставкой или иной продажей или обменом) собственной продукции (работ, выполненных услуг, оказанных, оказанных). самостоятельно) из которых изделия народных художественных промыслов, по данным федерального государственного статистического наблюдения за предыдущий год, составляют не менее 50% (п. 2 ст. 5 Федерального закона «О народных художественных промыслах» от 06.01.1999 г. № 7-ФЗ).

При применении норм пункта 7ст.395 Налогового кодекса Российской Федерации следует подчеркнуть следующее:  

Коренные народы Российской Федерации - это народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционный образ жизни, земледелие и ремесла, насчитывающие менее 50 тысяч человек в Российской Федерации и идентифицирующие себя как самостоятельные этнические общности (ст. 1, статья 1 Федерального закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» от 04.04.1999 № 82-ФЗ и статья 1 Федерального закона «Об общих принципах организации сообществ коренных малочисленных народов». Север, Сибирь и Дальний Восток Российской Федерации »от 20 июля 2000 г. № 104-ФЗ). 

Единый список коренных народов Российской Федерации был утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 г. № 255.

Что касается льгот для научных организаций в российских академиях (п. 8 ст. 395 Налогового кодекса Российской Федерации), хотелось бы отметить следующее.    

Научная (исследовательская) деятельность, включающая фундаментальные и прикладные научные исследования, - это деятельность, направленная на получение и применение новых знаний (статья 2 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике» от 23.08.1996 г. № 127-ФЗ ).

Из вышеизложенного становится очевидным, что научная организация имеет право на льготу по земельному налогу только при условии, что выделенная ей земля принадлежит землям любой из указанных академий наук (по нашему мнению, это должно содержаться в документе удостоверяющие право собственности, владения или пользования землей).  

Местные органы власти, как упоминалось ранее, имеют право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу. В соответствии со статьей 3.1 «Налоговые льготы» Закона Москвы № 74 от земельного налога освобождаются: 

  • Органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Москвы - в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения своих функций;
  • Учреждения образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта, финансируемые из федерального бюджета, бюджета города Москвы, а также из средств профсоюзов, в отношении земельных участков, предоставляемых для оказания услуг. в области образования, здравоохранения, социальной поддержки, физической культуры и спорта (в соответствии с Законом Москвы от 16 июля 2008 г. № 36 от 1 января 2010 г. слова «федеральный бюджет» исключаются);
  • Государственные учреждения города Москвы, созданные по решению Правительства Москвы и финансируемые из бюджета города Москвы, в отношении земельных участков, выделенных для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
  • Организации и частные лица - в отношении общих земельных участков, занимаемых участками, улицами, проездами, дорогами, набережными, площадями, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами;
  • Государственные исследовательские центры, а также научные организации, выполняющие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы за счет средств бюджетов, фондов Российского фонда фундаментальных исследований и Российского фонда технологического развития, в отношении земельных участков, используемых ими для научных целей. деятельность (в соответствии с Законом Москвы №36 от 1 января 2010 года. данный пункт больше не действует);
  • Учреждения и организации, занимающиеся охраной, содержанием и использованием особо охраняемых природных территорий, в отношении земельных участков, предоставленных им на постоянной основе (неограниченное использование, отнесенных к особо охраняемым природным территориям в соответствии с Законом Москвы от сентября). 26, 2001 № 48 «Об особо охраняемых природных территориях города Москвы, занятых национальными, природными, природно-историческими, экологическими, экологическими, дендрологическими парками, природными заповедниками, памятниками природы, охраняемыми территориями, ботаническими садами, городскими лесами, водой защитные зоны;
  • Организации, использующие работу инвалидов, если среднее число инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный период составляет не менее 50%, а их доля в фонде заработной платы - не менее 25% (при определении Общее количество инвалидов в среднесписочной численности работников инвалидов, работающих неполный рабочий день, по контракту и другим гражданско-правовым договорам) не включается в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) продажи товаров ( за исключением подакцизных товаров, минерального сырья других полезных ископаемых, а также других товаров в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. № 223), работами и услугами (за исключением брокерские и другие посреднические услуги, а также услуги по аренде зданий, сооружений, помещений и земельных участков);
  • Органы судебной системы, в том числе мировые судьи, органы прокуратуры, органы внутренних дел в отношении земельных участков, выделенных для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
  • Органы, подразделения и организации противопожарной защиты - по отношению к земельным участкам, предусмотренным для непосредственного выполнения возложенных на них функций;

Товарищества собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищно-строительных кооперативов и других специализированных потребительских кооперативов, созданные для удовлетворения потребностей граждан в жилье, в отношении земельных участков, используемых ими для достижения уставных целей в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

В этом случае налоговые льготы в соответствии с пунктом 3 статьи 3.1 Закона Москвы № 74 не распространяются на земельные участки (части, доли земельных участков), сданные в аренду. Правда, есть исключения из этого правила (п. 4 ст. 3.1 Закона № 74). Тем не менее, это совершенно другое, убедитесь сами. Налогоплательщики перечислены в поп. 2,9 и 10 абз. 1 статьи 3.1 Закона № 74 освобождаются от налогообложения в отношении арендованных земельных участков (частей, долей земли) в случаях, когда арендная плата полностью учитывается в федеральном доходном бюджете, бюджете города Москвы с учетом отражение доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в оценках доходов и расходов учреждений. Данная норма применяется к учреждениям, финансируемым из федерального бюджета, с 1 января 2005 года, к учреждениям, финансируемым из бюджета города Москвы, с 1 января 2006 года.      

Вывод

Подводя итоги работы, можно сделать общие выводы по рассмотренным вопросам. Землепользование в Российской Федерации является платным. Земельный налог классифицируется Налоговым кодексом Российской Федерации как местные налоги и регулируется главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, который вступил в силу в 2005 году. До этого условия и порядок исчисления и уплаты Земельный налог определялся на основании Закона РФ от 14.02.1992. «О плате за землю» и Земельный кодекс.    

В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса плательщиками земельного налога являются организации и физические лица, которые владеют земельными участками на основе права собственности, права постоянного (неограниченного) пользования или права наследственного владения на всю жизнь. Лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве свободного пользования или переданных им по договору аренды, не признаются плательщиками земельного налога.   

Объектами налогообложения являются земельные участки, расположенные на территории муниципального образования (в том числе города федерального значения Москва и Санкт-Петербург), на территории которых введен налог. В качестве объекта налогообложения не признаются: - земельные участки, изъятые из обращения; - некоторые земельные участки, ограниченные в обороте (их перечень приведен в пунктах 2, 3, 5 и 389 Налогового кодекса);  

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земли, признаваемой объектом налогообложения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. 

Налоговым периодом является календарный год. Отчетные периоды для налогоплательщиков - организаций и индивидуальных предпринимателей признаются в 1, 2 и 3 квартале календарного года. Представительный орган муниципального образования вправе не устанавливать отчетный период.  

Налоговые ставки не могут превышать:

  1. 0,3% по отношению к сельскохозяйственным угодьям, занятым жилищным фондом и предоставленным для личных подсобных участков;
  2. 1,5% - по отношению к другим земельным участкам

Порядок исчисления налога и авансовых платежей. После окончания календарного года индивидуальные предприниматели и организации должны подать налог на земельный налог в налоговые органы не позднее 1 февраля истекшего налогового периода. Налогоплательщики с правом на налоговые льготы должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка.  

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между рассчитанной суммой налога и суммой авансовых налоговых платежей, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Насколько совершенна нынешняя система налогообложения земли - покажет время.