Развитие современного рынка аутсорсинговых услуг в России

Содержание:

  1. Понятие Аутсорсинг
  2. Особенности развития аутсорсинга в России
  3. Вывод:
Предмет: Экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 12.08.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы найдёте много образцов и примеров готовых тем для рефератов по экономике:

 

Рефераты по экономике

 

Посмотрите похожие темы рефератов возможно они вам могут быть полезны:

 

Теневая и криминальная экономики как формы хозяйства

Внутренняя среда организации

Правовое обеспечение бизнеса

Системный подход к анализу российского рынка труда

 

Введение:

Аутсорсинг - сегодня это не просто способ сократить расходы и повысить эффективность бизнеса, а настоящая бизнес-философия. Аутсорсинг трансформирует привычные представления об имидже современной компании и ее взаимоотношениях с партнерами и потребителями. Если на начальном этапе развития этой концепции второстепенные функции организации (ведение кадрового делопроизводства и бухгалтерского учета или, например, IT-служба) были переданы на аутсорсинг, то сегодня основной вид деятельности также подлежит аутсорсингу.

Эта тема была широко исследована как отечественными, так и зарубежными учеными. Так, монографии таких ученых, как Б.А. Аникин, Р. Морган, а также Рид С., Клементс С. были посвящены вопросам становления аутсорсинга. Однако постоянное изменение условий ведения бизнеса также способствует развитию аутсорсинга, как следствие, необходимо постоянно анализировать и отслеживать развитие данной концепции.

Актуальность выбранной темы определяется следующими факторами:

  • Либерализация бизнеса.
  • Глобализация экономики.
  • Развитие информационных технологий
  • Передача успешного опыта зарубежных стран в Россию.

Целью работы является рассмотрение развития аутсорсинга в России. Объектом исследования является аутсорсинговая техника в современном управлении предприятием. Предметом исследования являются особенности развития аутсорсинга в России.

Задачи работы:

  1. Изучить концепцию аутсорсинга;
  2. Рассмотреть особенности развития аутсорсинга в России.

Понятие Аутсорсинг

Термин "аутсорсинг" буквально трактуется как "использование внешних ресурсов" или "внешние источники". Это искусственное слово, которое до начала 90-х годов XX в. не существовало ни в одном языке. Вместе с другими искусственными терминами, такими как офшоринг, глобальный аутсорсинг, инсорсинг, термин аутсорсинг описывает способы обеспечения компании ресурсами. Ресурсы необходимы любой организации для достижения ее главной цели - создания ценности, удовлетворения потребности общества в ее продуктах и услугах. Аутсорсинг является одним из возможных ответов на вопрос "Заработать или купить? Аутсорсинг - один из возможных ответов на вопрос "Заработать или купить?", известная дилемма, которая лежит в основе всех управленческих решений по выбору поставщиков.

Аутсорсинг подразумевает привлечение ресурсов, принадлежащих внешним организациям - поставщикам (аутсорсерам), для создания стоимости. Основная причина практики аутсорсинга традиционно заключается в том, что ни одна компания не обладает полным набором знаний, навыков и внутренних возможностей для поддержания конкурентоспособности во всех своих основных и вспомогательных видах деятельности.

Распространение понятия "аутсорсинг" наряду с понятием "кооперация" в теории и практике современного менеджмента можно считать следствием изменения представлений о качестве управления в условиях "потребительского рынка". Простое разделение работы на части с целью последующего объединения ее результатов в конечный продукт (производственная кооперация) уже не кажется достаточным для завоевания стабильных позиций на рынке. Многие виды деловой активности, характерные для современной организации, выходят за рамки традиционного понятия кооперации. В частности, характерная для современных управленческих концепций интеграция процессов разработки, продвижения и сбыта продукции в единую производственно-сбытовую цепочку подсознательно плохо сочетается с термином "кооперация" в силу чисто нематериального вклада большинства участников этих процессов в общую ценность конечного продукта.

Аутсорсинг подразумевает наличие особых хозяйственных и правоотношений хозяйствующих субъектов, а также использование специальных технологий управления. Аутсорсинг - это использование специализированных услуг внешних организаций для создания стоимости конечного продукта. Таким образом, аутсорсинг представляет собой новую форму межфирменного сотрудничества на современном этапе формирования экономических систем.

Аутсорсинг в практике хозяйствующих субъектов предполагает заключение специального договора или соглашения. Строго говоря, главное - наличие формальных договорных отношений между сторонами.

В рамках договора об аутсорсинге компания-заказчик поручает подрядчику (аутсорсеру) выполнение определенных видов работ, необходимых для создания потребительской ценности, обеспечения эффективности и конкурентоспособности собственной деятельности. Результаты этих работ приобретаются в виде специализированных услуг: производственных, кредитно-финансовых, информационных, торгово-посреднических, логистических, консалтинговых и др. Объемы и разнообразие специализированных услуг, востребованных на современном рынке, неуклонно растут, демонстрируя тенденцию к расширению аутсорсинга во всех сферах деятельности организации.

Другое распространенное толкование термина "аутсорсинг" имеет следующее значение: устранение за пределами компании определенных видов деятельности, которые не являются стратегически важными. В этом смысле аутсорсинг предлагается как синоним термина "сокращение" - уменьшение, когда речь идет о сокращении как численности, так и персонала компании.

Рассмотрим отдельные определения аутсорсинга, приведенные в разных источниках. Следует отметить, что авторы английской литературы часто избегают определения аутсорсинга напрямую, ограничиваясь уточнением сущности конкретных управленческих решений и понятий, в частности, связанных с аутсорсингом информационных технологий или бизнес-процессов.

Далее мы рассмотрим особенности развития аутсорсинга в России.

Особенности развития аутсорсинга в России

Если рассматривать аутсорсинг как привлечение услуг и ресурсов организации, специализирующейся на этой деятельности, с целью решения определенных вопросов в деятельности организации, то с этой точки зрения происхождение аутсорсинга может быть связано с услугами юридических фирм в Америке и Великобритании начиная с начала XX века. В странах, где законодательство основывается на прецедентном праве, решение различных правовых вопросов всегда делегировалось специалистам с более высокой квалификацией и необходимым опытом.

В отличие от зарубежных компаний, появление аутсорсинга в России связано только с серединой 90-х годов XX века. Являясь относительно молодым направлением российского аутсорсингового рынка, аутсорсинг востребован в основном иностранными фирмами, но постепенно становится популярным среди отечественных компаний. Так, в настоящее время достаточно большой сегмент малого и среднего бизнеса прибегает к услугам внешних специалистов.

Появление предпринимательства в современной России происходило в очень жестких условиях, когда методы конкуренции угрожали не только бизнесу, но и жизни и здоровью его владельцев. Поэтому главной задачей российского бизнеса было экономическое и физическое выживание.

Так, пионерами аутсорсинга в России стали частные охранные компании (ЧСО), что позволило сотням предприятий защитить свой бизнес более качественно и профессионально, чем несколько собственных охранников. Первые ЧОП появились в начале 90-х годов, некоторые из них успешно существуют до сих пор, превратившись в достаточно крупные многопрофильные компании, специализирующиеся в области физической охраны физических лиц и объектов, коммерческой охраны и технической охраны объектов.

Следующим этапом развития аутсорсинга в России стало использование сторонних рекламных компаний.

Произошла катастрофическая нехватка специалистов по рекламе, что создало благоприятную почву для формирования специализированных рекламных агентств, способных выполнять сложные проекты. Стоимость найма рекламного агентства была не меньше, а во многих случаях и больше, чем выполнение работы собственным отделом, но это был единственный способ создать качественную рекламу.

Вслед за рекламными агентствами появлялись PR-агентства и исследовательские компании, и если последние привлекались, как правило, на проектной основе, то многие рекламные и PR-агентства выполняли полный спектр функций соответствующих отделов своих клиентов, фактически заменяя эти отделы.

В 1998 году начался бум Рунета - российского сегмента интернета, который привел к появлению не только тысяч сайтов, но и огромного рынка услуг по их созданию, поддержке и продвижению. За два года количество сайтов в домене .ru увеличилось в 5 раз, и создание достойного веб-представительства стало насущной необходимостью.

Сложные проекты выполнялись усилиями штатных программистов и специализированных компаний, а небольшие заказы на разработку web-сайтов обеспечивали безнадежную молодежь из сотен студентов, лучшие из которых впоследствии основали собственные студии web-дизайна, но все эти сайты нужно было где-то размещать.

Именно развитие российского сегмента интернета послужило толчком к активному развитию аутсорсинга на российском рынке. Сегодня российский аутсорсинг активно развивается, но темпы его развития несколько ниже, чем на аналогичных зарубежных рынках.

Аналитическое агентство in4media/Forrester, регулярно проводящее исследование российского рынка аутсорсинга, провело опрос среди аутсорсеров и определило следующие факторы, способствующие развитию рынка аутсорсинга в России.

Таким образом, ключевым фактором является стремление компаний к снижению затрат.

Рынок аутсорсинга в России пока еще не динамичен. И более активную позицию занимает подрядчик, предлагающий свои услуги заказчику. В области аутсорсинга Россия отстает не только от Запада, но и от Востока. Например, в Китае к 2015 году планируется подготовить за счет государства 1,2 млн сертифицированных специалистов по аутсорсингу.

В отличие от России, на Западе с его давними традициями и высокой культурой обслуживания, рынок аутсорсинга начинался с бизнес-процессов (BPO), постепенно проникал в молодую и быстро развивающуюся IT-сферу. В России рынок аутсорсинга в классическом понимании начинался с IT-аутсорсинга (ITO).

IT-аутсорсинг в России по-прежнему остается ведущим направлением развития аутсорсинга. IT-аутсорсинг.

В этой сфере поставщики услуг предлагают разработку программных приложений, аутсорсинг сетевых и телекоммуникационных услуг, аутсорсинг IT-отдела. В начале 2000-х годов аутсорсинг программного обеспечения (так называемое "оффшорное программирование") был особенно выгоден, сейчас фокус рынка сместился в сторону аутсорсинга IT-процессов предприятий.

IT является крупнейшим рынком российского аутсорсинга. Динамика этого рынка свидетельствует о высокой квалификации отечественных специалистов данного профиля и общей готовности бизнеса развиваться в этом направлении.

Чаще всего к услугам IT-аутсорсинга обращаются компании государственного сектора, о чем свидетельствует статистика TAdviser за 2014 год.

Сегодня около 43% компаний используют IT-аутсорсинг и планируют расширить его использование.

Вторым по величине сегментом аутсорсингового рынка в России является аутсорсинг бухгалтерских функций, передача ряда внутренних бизнес-процессов внешнему специализированному подрядчику не менее чем на один год.

А именно:

  • ведение всего бухгалтерского учета, включая создание и/или восстановление на начальном этапе, частичное ведение бухгалтерского учета по отдельным объектам и/или участкам учета, подготовка и сдача отчетности;
  • ведение отдельных участков бухгалтерского учета (расчет заработной платы, расчеты с подотчетными лицами, поставщиками и т.д.);
  • подготовка регулярной бухгалтерской и налоговой отчетности в соответствии с российскими стандартами и международной финансовой отчетностью;
  • ведение кадрового учета (документальный кадровый учет).

Аутсорсинг такой отчетности чреват определенными рисками, связанными с возможностью утечки конфиденциальной информации, но в то же время является гарантией "белой воротнички" бухгалтерского учета компании, что в нашей стране означает многое.

Аутсорсинг бухгалтерского учета, кадров и других административных функций вошел в практику российских компаний еще в начале 90-х годов. Сейчас на рынке ВРО насчитывается более десяти специализированных российских компаний.

И пионерами на этом рынке, как и в IT-аутсорсинге, являются западные компании. Так, в 1994 году Intercomp Global Services начала предлагать свои услуги иностранным компаниям, работающим в России. На сегодняшний день крупнейшими поставщиками аутсорсинговых услуг бухгалтерского учета на российском рынке являются Intercomp Global Services, BDO, АНКОР, ОМК-Аудит.

Основными потребителями аутсорсинговых услуг бухгалтерской функции в России являются иностранные компании и крупный российский бизнес. Малый и средний бизнес предпочитает полагаться на внутренние ресурсы.

Поскольку существует проблема с внедрением эффективных методов развития бизнеса в России, не стоит говорить об экономической стабильности страны или возможности конкуренции на международной арене. Развитие аутсорсинга в первую очередь зависит от зрелости рынка и специфики менталитета страны, в то время как в России ряд факторов препятствует широкому распространению аутсорсинга. Во-первых, это недоверие заказчика, вызванное негативным опытом использования аутсорсинговых услуг. Для российских предпринимателей проблема заключается в поиске аутсорсера, готового обеспечить высокое качество и своевременность, в то же время невозможность контроля существенно обостряет отношения между заказчиком и подрядчиком.

Отношений между Заказчиком и аутсорсером существует несколько типов: стратегическое партнерство (разделение рисков и доходов), отношения между профессионалами (передача знаний и опыта), поставщик товарных процессов (стандартный вид аутсорсинга) и отношения на коммерческой основе (достижение личных целей).

Стратегическое партнерство строится на основе долгосрочного сотрудничества, и является наиболее удобным для компании-заказчика, есть уверенность в целесообразности использования сторонних компаний, доверие в передаче вторичных функций.

Во-вторых, отсутствует нормативно-правовая и информационная база. В связи с разнообразием аутсорсинговых компаний, нет профессиональных ассоциаций, а, следовательно, нет и учета.

В-третьих, аутсорсинговые компании завышают стоимость своих услуг путем включения в цену собственных затрат. Что, как следствие, снижает целесообразность передачи функций аутсорсеру, за счет экономии денежных средств при самостоятельном выполнении задач компанией-заказчиком. В-четвертых, это потеря конфиденциальности. Возможность "утечки информации" особенно актуальна для монополистических компаний или организаций, основанных на инновациях; такая неблагоприятная перспектива обусловлена отказом крупных компаний от использования аутсорсинговых услуг.

Большинство российских компаний работают в условиях высокой конкуренции, что требует снижения затрат при сохранении высокого качества услуг.

Это создает новые возможности для аутсорсинговых компаний, среди которых можно отметить:

  • Предоставление услуг call-центра;
  • Техническая поддержка корпоративных информационных систем;
  • Предоставление информационных услуг.

Создание колл-центра требует достаточно больших инвестиций в оборудование, которое используется полный рабочий день только в крупных компаниях. В то же время, желательно, чтобы многие небольшие компании время от времени использовали call-центр для проведения маркетинговых кампаний или имели одного-двух постоянных сотрудников для технической поддержки клиентов. В этом случае аутсорсинговый call-центр может предоставлять как оборудование, так и операторов на выгодных условиях, выступая, таким образом, в роли аутстаффера.

Техническая поддержка корпоративных информационных систем требует от клиента наличия высокооплачиваемых специалистов, каждый из которых должен пройти специальное обучение. Поэтому передача обслуживания системы сторонней организации позволяет не только сократить расходы, но и избежать дополнительных затрат на обучение нового сотрудника в случае увольнения специалиста службы поддержки.

Предоставление информационных услуг, таких как мониторинг средств массовой информации или мониторинг деятельности конкурентов, все чаще передается на аутсорсинг. Это позволяет заказчику рационально использовать финансовые ресурсы, а руководитель, работающий с несколькими заказчиками, имеет доступ к новейшим информационным технологиям.

Все эти функции уже используются и в будущем будут использоваться еще больше. Логично предположить, что перечень услуг, предоставляемых аутсорсинговыми компаниями, будет только расширяться, что создаст новые возможности для взаимовыгодного сотрудничества.

Вывод:

Если рассматривать аутсорсинг как привлечение услуг и ресурсов организации, специализирующейся на этой деятельности, с целью решения определенных вопросов в деятельности организации, то с этой точки зрения происхождение аутсорсинга может быть связано с услугами юридических фирм Америки и Великобритании начиная с начала XX века.

Термин "аутсорсинг "* был введен в 1989 году, когда Eastman Kodak привлек третьих лиц для приобретения, запуска и обслуживания своих корпоративных систем обработки данных.

Введение термина "аутсорсинг" в теорию управления связано с использованием ресурсов сторонних компаний или провайдеров в области информационных технологий. Многие эксперты отмечают тот факт, что аутсорсинг получил наибольшее распространение с развитием информационных сетей и технологий и считается началом "аутсорсинговой эпохи" 60-х годов. XX век. Как правило, отправной точкой считается 1962 год, дата основания Корпорации электронных систем данных (ЭСД). Темпы развития аутсорсинга в России значительно ниже, чем в западных странах, однако сегодня развитие российского аутсорсинга характеризуется достаточно стабильной линией роста, а также постоянным увеличением товарооборота. Этому во многом способствует постепенное увеличение числа компаний, оказывающих различные аутсорсинговые услуги.

Проанализировав особенности развития аутсорсинга в России, можно сделать следующие выводы:

  1. Рынок аутсорсинга в России развивается с 1990 года, первой аутсорсинговой услугой стала охрана компании;
  2. развитие российского сегмента сети Интернет стало основным импульсом развития рынка аутсорсинга в его классическом понимании;
  3. Среди факторов, способствующих развитию аутсорсинга, ведущее место занимает стремление к снижению затрат;
  4. Сфера IT-аутсорсинга наиболее активно развивается в Российской Федерации, это обусловлено усложнением IT-процессов в современных компаниях;
  5. Основными потребителями аутсорсинговых услуг в России являются государственный сектор, торговые и финансовые предприятия;
  6. Основными факторами, препятствующими развитию аутсорсинга в России, являются: низкая степень развития нормативно-правовой и информационной базы аутсорсинга, недоверие заказчиков к подобным услугам, высокая стоимость аутсорсинговых услуг.