Развитие социальной рекламы в России

Содержание:

  1. Социальная реклама
  2. Противоречивость социальной рекламы
  3. Социальная реклама как средство педагогического воздействия на ребенка
  4. Влияние социальной рекламы на развитие и воспитание детей
  5. Социологическое исследование
  6. Заключение
Предмет: Маркетинг
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 06.03.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по маркетингу на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по маркетингу

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

SMM – маркетинг в социальных сетях
Маркетинг как наука
Изучение рынка ценных бумаг как составной части финансовой системы Республики
Маркетинговые технологии в организации и проведении спортивного соревнования

 

Введение:

Для тех, кто водит машину, работает в офисе, ездит на дачу по выходным, летает отдыхать на курорт, то есть, по сути, не прикасается к внешнему миру, жизнь настолько радужна, что друзья детства, с которыми вы когда-то играли в саду, теперь будут сидеть на лавочке с бутылками пива и сигаретами перед домом; бездомные дети на улице гуляют в метро или на улице. Например, по данным Росстата, в России насчитывается около пяти миллионов детей, по статистике, только с марта по 2010 год количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, составляет 70 955 единиц, а сегодня с апреля по 2010 год. Все это-признаки "больного" общества. К сожалению, для многих из нас такие показатели стали обычным явлением. Как можно изменить настроение людей, вскрыть раны общества и заставить их думать о чем-то "простом"? Меня интересовал вопрос об этих темах. Она многогранна и затрагивает все сферы жизни общества,людей разного возраста, особенно детей-будущее страны.

Чтобы установить необходимость социальной рекламы для детей старшего возраста, проводят социологические исследования на базе школы между 5-м и 8-м классами. При изучении этой темы я использовал статьи из научно-практических педагогических журналов, энциклопедий и результаты социологических опросов.

Социальная реклама

Социальная реклама в России (историческое развитие)

Строго говоря, термин социальная реклама, являющийся дословным переводом с английского Public service advertising, используется только в России. И во всем мире это соответствует понятию некоммерческой и публичной рекламы. В России социальную рекламу обычно создают те же люди, что и коммерческую. Кроме того, сами создатели рекламы не считают, что производство некоммерческой рекламы, потому что социальная реклама должна вызывать сильные эмоции, будь то шок, страх, радость или негодование.

В России в начале XX века в 1914 году можно было найти примеры раннего использования технологий социальной рекламы. Известно, что журнал "Женский Мир", издающийся в России, опубликовал несколько просветительских статей о методах ухода за ранеными в госпитале. В начале 20-х годов, в первые годы советской власти, социальная реклама была полностью сведена к одному политическому типу. Советское правительство использовало его для собственной популяризации, мобилизации населения в Красную Армию, сбора средств, пожертвований. Позже, когда тема войны и борьбы с белогвардейцами отошла на второй план, тема социальной рекламы стала более разнообразной. Хотя социальная реклама в СМИ была очень однообразной и в основном красочными плакатами.

Социальная реклама направлена на изменение общественного сознания. В советское время правительство пыталось научить правильному взгляду на жизнь общества с целью поощрения смелых и необходимых для общества действий, например, перевода на неосвоенные земли. Уже в послевоенное время были напечатаны плакаты следующего содержания: девушка из грубой деревни называла фон разбитого зерна: "собери богатый урожай с целины!"

Социальная реклама советской эпохи была яркой и запоминающейся, но многие лозунги были крылатыми выражениями ("наш ответ Чемберлену" - можно сказать, что большевистские партийные директивы и лозунги вместо пропеллера стали социальной рекламой). Многие поколения соотечественников выросли с лозунгами "Береги лес от огня", "береги тепло и Свет", "мой руки перед едой", "хлеб-наше богатство". Но ни охранял лес, ни сохранял свет и не учился. Социальная реклама в СССР имела существенные недостатки. Там были знаки, но не трогательные.

Наиболее яркие примеры курения (люди в виде окурков в пепельницах), наркомании, СПИДа и других мыслей, связанных с "плодами" на дверях вагона метро с поэтическим обращением к публике (антиабортные объявления) включают в себя налоги и обязательные объявления, объясняющие населению, что надо платить налоги ("плати налоги и спи спокойно!"). И "пора выходить из тени").

Правовая база. Статья 108-Ф Федерального закона "О социальной рекламе" основана на определении понятия "реклама"), что:

  • Представление интересов общества и государства;
  • Она направлена на достижение благотворительных целей и результатов (под общественно полезными результатами понимается улучшение криминогенной обстановки в стране;
  • Предотвращение распространения наркомании и связанных с ней заболеваний;
  • Стимулирование людей к выполнению своих обязательств перед государством (воинские обязанности, уплата налогов, соблюдение правовых актов, Охрана окружающей среды) и другие последствия, связанные с положительным влиянием на общественную жизнь.

В России представлена законодательная база социальной рекламы:

  • Федеральный закон "О средствах массовой информации" от 27 сентября 1991 г.;
  • Федеральный закон "О рекламе" от 14 июня 1995 г.;
  • Федеральный закон "О благотворительности и благотворительных организациях" от 7 июля 1995 г.;
  • Налоговый кодекс Российской Федерации.

"Закон О рекламе" содержит положение о том, что 5% всей российской рекламы должны носить социальный характер. К сожалению, в настоящее время используется лишь 1,7% из заявленных 5%, главным образом благодаря усилиям государственных органов.

Итак, давайте посмотрим, кто же "заказывает" социальную рекламу в нашей стране?

Развитие социальной рекламы в России

Некоммерческая организация. Как правило, это благотворительные организации, больницы, церкви. Их деятельность - помогать больным и нуждающимся. Этот вид деятельности во многом определяет направление социальной рекламы. В основном это направлено на сбор средств на строительство храма, либо с помощью различных фондов, либо на помощь определенным людям, нуждающимся в лечении. Среди общего количества социальных объявлений, размещенных в СМИ, наиболее распространенными и, следовательно, наиболее популярными являются объявления для некоммерческих организаций, которые находят больший отклик среди людей.

Ассоциация. Различные профессиональные, коммерческие и гражданские группы также используют рекламу для достижения своих целей. Часто целью такой рекламы является создание позитивного общественного мнения, общественного спокойствия. В качестве примера приведем рекламу, размещенную рекламным советом России. Первым проявлением деятельности этого объединения стали рекламные ролики с сюжетами из повседневной жизни, а также изложение простых жизненных истин.

Структура государства. В России этот вид рекламы активно используется налоговой полицией, ГИБДД и ГИБДД. Объем такой рекламы невелик, но она подвержена колебаниям. Например, в течение месяца, последнего месяца подачи налоговых деклараций, в объявлениях все чаще появляются напоминания, призывающие платить налоги.

Противоречивость социальной рекламы

Социальная реклама является эффективным средством борьбы с социальным злом. Она превращает отношение людей в повседневную реальность, и их поведение меняется. В 1987 году был создан образ"назначенного водителя", который не пьет за рулем. "Колесная трезвость" стала нормой американской жизни и новой социальной ценностью. Опрос, проведенный Институтом Гэллапа, показал, что 93% населения назвали этот образ "отличным" или "хорошим"."Количество смертей в автокатастрофах, вызванных алкоголем, за последние семь лет сократилось на 20%.

Как многие калифорнийцы по принуждению в Калифорнии к антитабачной кампании хотят ввести сигарету. Существует и обратная закономерность:как только на телевидении появляется меньше рекламы о вреде наркотиков, можно сказать: "нет!" Кривая роста наркомании среди подростков быстро росла. Но на фоне всех положительных сторон социальной рекламы есть и отрицательные. До сих пор вместо более терпимого отношения к ВИЧ-инфицированным аргентинских создателей рекламы, разработавших серию принтов с лозунгом "СПИД не проходит через поцелуй" с мужчинами, которые целовались в 2004 году, эта реакция была вспышкой гнева и далеко не толерантным отношением к сексуальным меньшинствам. Социальная реклама всегда должна работать на достаточно сложную и противоречивую тему, это попытка донести до общества какую-то очень позитивную идею.

Социальная реклама как средство педагогического воздействия на ребенка

Концепция социального воспитания детей

В последние годы термин "социальное воспитание" стал употребляться Научно в связи с потребностями общества. В широком смысле социальное воспитание включает в себя все виды воспитания (нравственное, трудовое, физическое и др.). Основной целью социального воспитания является формирование личности, готовой выполнять свои социальные функции как работника и гражданина.

Развитие человека-это очень сложный процесс. Она возникает под влиянием как внешних воздействий, так и внутренних сил, которые свойственны человеку, как живому и растущему организму. К внешним факторам относятся, прежде всего, природная и социальная среда, окружающая человека, а также специальная целенаправленная деятельность по формированию определенных личностных характеристик ребенка. Факторы, влияющие на развитие человека, могут быть неконтролируемыми или неуправляемыми. Развитие ребенка - это не только сложный, но и противоречивый процесс, а значит, он превращается из биологического индивида в социальное существо, то есть в личность.

В процессе развития ребенок участвует в различных видах деятельности (игры, работа, образование, спорт и др.). (Вступайте в общение с родителями, коллегами, незнакомыми людьми и т. д.). Проявляя присущую ему активность, это способствует приобретению особого социального опыта.

Для нормального развития ребенка с самого рождения важно общение. Только в процессе общения ребенок может овладеть человеческой речью, которая играет ведущую роль в деятельности ребенка и в познании и освоении окружающего мира.

Влияние внешних воздействий зависит от внутренних сил и факторов, определяющих индивидуальную реакцию каждого разработчика, а также от навыков педагога, влияющих на формирование личности ребенка.

Толчком к личностному развитию является противоречие, возникающее между повышенными потребностями детей и возможностью их удовлетворения. В процессе развития ребенок формируется как личность, отражающая социальные аспекты его развития, его социальную сущность.

Социальное и биологическое в человеке не является самостоятельной составляющей. В каждом отдельном человеке они тесно переплетены и скоординированы друг с другом, и исследователи, стоящие в основе развития ребенка, обнаружили, что они являются важным компонентом как наследственности, так и окружающей среды.

Превращение биологического индивида в социальный объект-это процесс социализации человека, его интеграции в общество, усвоения ценностей, установок, социальных норм и образцов поведения.

Однако когда все основные ценности заложены, основные социальные нормы и отклонения усвоены, а мотивы социального поведения сформированы, это наиболее сильно проявляется в детском и подростковом возрасте.

Процесс социализации ребенка, его становления и развития, становления личности происходит во взаимодействии с окружающей средой и оказывает решающее влияние на этот процесс различными социальными факторами.

Развитие социальной рекламы в России

Самое главное для социализации детей - это общество. Ребенок будет постепенно развивать эту непосредственную социальную среду. Если при рождении ребенок развивается преимущественно в семье, то затем все больше и больше осваиваются новые среды: дошкольные учреждения, компания друзей, дискотеки. С возрастом "сфера" освоенной ребенком социальной среды расширяется все больше и больше.

Ребенок всегда будет искать и находить ту среду, в которой ему наиболее комфортно, ребенок будет лучше понимать и относиться к нему с уважением. Для процесса социализации важно, что создает определенную среду, в которой ребенок может накапливать социальный опыт в этой среде–положительный или отрицательный.

Влияние социальной рекламы на развитие и воспитание детей

Понимая сущность личной нравственности, следует иметь в виду, что эта нравственность развивается с детства.

У детей закладывается выработанная в обществе система норм, правил и требований, которая накладывается на различные сферы жизни и деятельности. Формирование нравственности, или нравственное воспитание, есть не что иное,как перевод нравственных норм, правил и требований.

Но для формирования нравственности необходима воспитательная деятельность с детьми.

Социальная реклама имеет особенности образовательной деятельности.

Например, он формирует:

  1. Отношение к политике нашего государства: понимание направления и перспектив мирового развития, точная оценка событий на внутренней и международной арене, развитие нравственных и духовных ценностей;
  2. Отношение к Родине, другим странам и народам: любовь и преданность Родине, нетерпимость к национальной и расовой вражде, доброжелательность ко всем нациям и народам, культурные и религиозные отношения между народами;
  3. Отношение к труду: добросовестный труд во имя общих личных интересов; соблюдение трудовой дисциплины;
  4. Отношение к общественному достоянию и ценность материала: забота о сохранении и приумножении общественного достояния, бережливость, охрана природы;
  5. Отношения с людьми: коллективизм, демократия, взаимопомощь, гуманность, взаимоуважение, забота о семье, воспитание детей;
  6. Отношение к себе: высокое осознание общественного долга;самоуважение, порядочность.

Как видите, каждое из этих отношений содержит множество правил, предписаний и требований, которых должен придерживаться взрослый человек.

Влияние социальной рекламы на детей можно оценить с разных сторон, я постарался выделить плюсы и минусы.

Положительный:

  • Разнообразие и содержание рекламы легко воспринимается ребенком;
  • Распространенность рекламы (дети могут видеть рекламу в разных местах) помогает влиять на психику ребенка;
  • Информация, которая предоставит вам красочные изображения, содержащие социальную рекламу.

Отрицательный:

  • Образы социальной рекламы могут нанести вред психике ребенка;
  • Социальная реклама может вызвать у детей чувство так называемой "злонамеренности".

Можно сделать вывод, что основные преимущества перевешивают недостатки (это относится в основном к определенным случаям).

Социологическое исследование

На базе гимназии № 1516 я провел социологический опрос учащихся в возрасте 12-16 лет. Мой социологический опрос был направлен на изучение представлений студентов о влиянии социальной рекламы на формирование психики ребенка.

Опрос:

  • Рассмотрим влияние социальной рекламы - 47
  • Я считаю, что социальная реклама неэффективна - 32
  • Я думал об этом объявлении - 21
  • Потребность - 67
  • Нет необходимости - 12
  • Я думал об этом объявлении - 21
  • Хотите измениться - 55
  • Не хочу меняться - 8
  • Я думал об этом объявлении - 37

Есть ли реклама, которая изменила ваш взгляд на все негативные аспекты социальной жизни:

  • Да - 75
  • Нет - 10
  • Я думал об этом объявлении - 15

В заключение данного опроса можно сказать, что большинство респондентов считают социальную рекламу эффективным способом решения насущных проблем. Но если вы внесете в него некоторые изменения, он будет более эффективным. Также существующая реклама изменила мнение и представления многих детей о негативных сторонах социальной жизни, что привело к стремлению к здоровому образу жизни.

Заключение

В ходе своей работы я поняла, что социальная реклама в первую очередь направлена на превращение отношения детей в проблему, а в перспективе-на создание новых социальных ценностей.

Однако не все в современном обществе уделяют достаточно внимания социальным "болезням", поэтому социальная реклама затрагивает далеко не всех. Это зависит от качества самой рекламы, степени актуальности тех или иных вопросов, раскрываемых в ней, и личностных особенностей конкретной аудитории.

Обратившись к статистическим данным, мы обнаружили, что большинство опрошенных детей считают социальную рекламу эффективной и необходимой.

Некоторые люди считают, что социальную рекламу нужно изменить или направить в другое русло, в то время как другие вообще не нуждаются в социальной рекламе. Можно сделать вывод, что социальную рекламу можно считать одним из многочисленных источников воспитания подрастающего поколения. И наша обязанность-развивать этот канал, что делает его более эффективным.