Развитие сферы услуг как факторы экономического роста

Содержание:

  1. Спектр услуг
  2. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 08.11.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять заключение для отчёта по преддипломной практике:

 

Оформление заключения для отчёта по преддипломной практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Антикризисная политика России
Собственность и многообразие ее форм
Виды инфляции: инфляция спроса и инфляция издержек; виды инфляции по продолжительности.
Бедность как экономическая категория

 

Введение:

Развитие сферы услуг сегодня является весьма актуальным для развития всего народнохозяйственного комплекса так, как роль этого сектора в современной экономике связана не только его преобладанием в структуре хозяйства, а также и с тем, что в услугах формируются такие ключевые факторы экономического роста, как научное знание, нематериальные формы накопления, информационные технологии, а также глобализация хозяйственной деятельности.

Спектр услуг

Полный спектр услуг в современной экономике может быть сгруппирован как транспорт, телекоммуникации, оптовая и розничная торговля, кредитные и финансовые услуги, страхование, бытовые услуги, услуги в сфере культуры и отдыха, а также социальные услуги: образование, здравоохранение и социальные услуги.

В течение последних двух десятилетий сектор услуг был одним из самых быстрорастущих секторов мировой экономики. Это связано со сложностью производства, насыщением рынка новыми товарами и быстрым ростом научно-технического прогресса.

Таким образом, в начале 2000-х годов сектор услуг в основных зарубежных экономиках превратился в крупнейший сектор экономики: транспорт, связь, оптовые, розничные, кредитные и финансовые учреждения, страховые, бытовые, консалтинговые, социально-культурные услуги. 76% от общей доли ВВП. Во многих странах преобладают темпы роста, такие как маркетинговые и рекламные услуги, услуги гражданского строительства, лизинг, бухгалтерский учет и аудит. Самые быстрорастущие компьютерные услуги и услуги рекрутинговых услуг.

В последние годы на данный сектор приходилось 23% ВВП и 37% от общего числа работников. То есть эти показатели в 2-2,5 раза выше, чем в западных странах.

Поэтому Россия должна сначала преодолеть свою теоретическую оценку сектора услуг как не относящегося к делу вторичного сектора, и, прежде всего, государство должно содействовать формированию и развитию МСП, которые занимают значительное место в секторе услуг.

 

Необходимо преодолеть катастрофическое отставание российской сферы услуг по научно-техническому уровню. Приоритетным направлением научно-технической политики, и конверсионных программ особенно, должна стать разработка современных технических средств для мелкого бизнеса, для конкретных операций в отраслях услуг. Особого внимания заслуживает разработка системы стимулов для внедрения инноваций в производство.

Заслуживают поддержки и проекты формирования технополисов, технопарков, научных инкубаторов, которые стали бы центрами научных исследований и разработок. Большую свободу рыночные силы получают во многих странах и в результате приватизации и акционировании ряда услуг, прежде всего транспорта, телекоммуникации, кредитно-финансовой сферы страхования, торговли.

Для эффективного управления государственным структурам предоставляется хозяйственная самостоятельность, конкуренция под контролем государства, перехода к контрактной модели и конкурсной форме бюджетного финансирования учреждений при равноправном участии в торгах государственных и частных структур.

Развитие сферы услуг как факторы экономического роста

К числу важных изменений относится и децентрализация систем управления социальной инфраструктурой во всех странах, делегирование существенной части прав и ответственности от центра в низшие звенья управленческой вертикали.

Заключение

Таким образом, обобщая выше изложенное, можно утверждать, что решить сложную задачу защиты емкого внутреннего рынка услуг от экспансии многоопытных иностранных конкурентов и добиться прорыва отечественных фирм на мировой рынок услуг можно только при условии быстрых институциональных, структурных и научно-технических изменений в соответствующих отраслях российской экономики.

Применение маркетинга с учетом особенностей сферы услуг дает большой эффект, стимулирует производство и обновление ассортимента товаров и услуг. Его применение в управлении является необходимым условием успешного экономического развития.

Это позволило бы России успешно реализовать потенциал развития услуг.