Развитие налоговой системы России, основные направления налоговой политики

Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 02.06.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять отчёт по производственной практике:

 

Как написать отчет по производственной практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Международная миграция рабочей силы и ее влияние на экономику России
Проблема предпринимательских рисков в рыночной экономике
Безработица: сущность, структуры, формы
Фирма в современной экономике: альтернативные теории и основные функции

 

Введение:

 

В рыночной экономике налоги играют очень важную роль, и без устоявшейся и четко функционирующей налоговой системы, которая удовлетворяет условиям развития общественного производства, эффективная рыночная экономика невозможна.

Налоги являются основным источником доходов в бюджетной системе, включая бюджеты на всех трех уровнях, и, следовательно, являются решающим фактором в создании финансовой базы, необходимой для выполнения государственных социально-экономических и других задач.

Именно поэтому российская налоговая система должна адаптироваться к новым социальным отношениям, которые соответствуют международному опыту.

Таким образом, актуальность темы определяется важностью и необходимостью налоговой реформы, налоговой реформы, формирования и развития налоговой культуры населения, отвечающей современным условиям развития отечественной экономики.

Налоговая система России

Налоговая система: исторические аспекты

Из-за своего исторического происхождения налоги уходят в древний мир, когда есть что-то вроде земли, торговли, торговли и так далее.

Исторически налоги были последней формой государственных доходов. Первоначально налоги назывались «субсидиями» и собирались только с граждан в чрезвычайных ситуациях. Однако на содержание армии и рост бюрократии требовалось все больше и больше денег, а временные налоги стали постоянным источником национального дохода.

Очень быстро налоги стали обычным явлением.

Хроники и другие исторические сооружения свидетельствуют о том, что с древних времен на родине на население были наложены различные формы налогов. С образованием раннефеодального русского государства. Первая информация о дани (сбор налогов) содержится в русской правде. В то время русский князь останавливался по количеству людей. Прямые налоги собирались не только на жилье, но и на минимумы, землю и так далее.

До середины XVII в. Основными были пошлины в двух категориях: транспорт и торговля.

Перед лицом серьезного препятствия, отсутствия переписи, Иоанн III сделал первый шаг к сбору правильного налога с населения.

 

Первый общий обзор начался, второй - Иваном IV, третий - царем Михаилом Федоровичем. Конечно, принятию единых правил сбора всех видов налогов, формированию налоговых систем и политик способствовал процесс формирования российского централизованного государства во главе с политическим центром в Москве. Централизация власти повлияла на фундаментальные улучшения в государственной экономике, и в то же время требует создания специальных финансовых институтов.

Под контролем Екатерины II в 1775 году. В Российской империи также был введен налог гильдии, который взимался с объявленного капитала. В то время у русских купцов было три гильдии, каждая из которых определялась уровнем капитала.

Развитие налоговой системы России, основные направления налоговой политики

Производители и заводчики не платили гильдейских налогов, но получали с них особые сборы. Но если они торгуют продуктами собственного производства, они платят налоги гильдии, как и все торговцы.

Во время буржуазных реформ 1960-х и 1970-х годов налоговая система Империи резко изменилась. 19 век. Проводил император Александр II. Позже появились публикации о государственном бюджете. Министр финансов граф С. Ю. Витте, назначенный 30 августа 1892 года, начал реорганизацию государственной налоговой системы как составной части финансовой реформы. Косвенные повышения налогов были введены с конца 1892 года: алкоголь, пиво, фосфорные спички, осветительные масла и табачные изделия. В то же время некоторые прямые налоги снижаются или отменяются.

Так в 1893 году. Снижение земельного налога в России и Европе в 1898 году. Позднее сибирский налог за общественное мнение был отменен.

Каждый этап развития России соответствовал налоговой системе, которая выполняла определенные задачи социально-экономического развития.

В советское время под командованием и административной системой налоги выполняли в основном финансовые и в некоторой степени социальные функции (налоги на предметы роскоши, алкоголь, табак и фонды социального страхования в зависимости от условий труда в отрасли). Вклад дифференциации). Налог на прибыль государственных предприятий не играл существенной роли, так как сами доходы и их распределение были централизованно запланированы, а инвестиции выделялись в основном из бюджета. Налоговые поступления в бюджет в основном формируются за счет скрытой формы налога с продаж, который взимается только с потребительских товаров, и косвенной формы, которая скрывается из-за принудительной доставки по низким ценам, что облагает налогами сельскохозяйственный сектор. непосредственно ниже.

Налоговая система, которая работает в командной экономике, обеспечивает 45-50% изъятия ВВП в бюджет. Такие понятия, как «сбор налогов» и «налоговые преступления», фактически не существовали. Однако в ходе либерализации экономической и политической жизни этот механизм постепенно отказывался, создавая предпосылки для бюджетного кризиса конца 1980-х и начала 1990-х годов. Из-за этого даже в конце 80-х годов советское министерство финансов начало изучать вопросы, формирующие новые налоговые системы. Основной задачей было контролировать соблюдение налогового законодательства корпорациями и частными лицами, а также целостность налоговых платежей по государственным бюджетам. Первым шагом в организации деятельности налоговых органов на этом этапе стала резолюция Совещания министров СССР от 24 января 1990 года. № 76 «О государственных налоговых службах».

С 1991 года российская налоговая система была практически полностью создана. Существует очень мало отечественного опыта, чтобы такие системы работали в рыночных ситуациях. В развитых странах существует огромный и теоретически значительный обобщенный опыт сбора и использования налогов. Но его можно использовать только с учетом деталей современной российской экономической, социальной и политической обстановки.

В связи с этим можно утверждать, что налоговая система России была сформирована по закону «проб и ошибок», под сильным давлением текущей крайне неблагоприятной ситуации.

Налоговая классификация и функции

Государства используют налоги для создания необходимых финансовых средств (государственных бюджетов) для решения различных социально-экономических вопросов.

Принимая во внимание новую структуру бюджета России, в стране введены три уровня налогообложения, состоящие из федеральных, местных и местных налогов.

Порядок уплаты федеральных налогов (в том числе размера налоговой ставки, облагаемых налогом налогоплательщиков) и зачисления в бюджет или внебюджетные фонды устанавливается законодательными актами Российской Федерации и взимается по всей стране.

Региональные налоги также устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей территории. Кроме того, конкретные ставки этих налогов определяются законодательством Российской Федерации или решениями территориальных и региональных органов государственной власти.

Из местных налогов только три являются обязательными. Налог на имущество физических лиц, земельный налог и регистрационные сборы для физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Конкретная ставка этих налогов, взимаемых на всей территории Российской Федерации, определяется законодательными актами республики в Российской Федерации и решениями органов государственной власти субъектов административной территории.

Есть несколько причин для классификации. У каждого есть свое значение и практическое использование.

После появления нации необходимы были средства для выполнения определенных функций.

Функция налогов - они могут использовать налоги как инструмент для генерирования национального дохода, распределения и перераспределения доходов в обществе, чтобы обеспечить средства к существованию страны и решить проблемы экономического развития и национальных социальных проблем. Это характеристика, чтобы сделать.

Основными особенностями налога являются:

  • Бухгалтерский учет.
  • Регулирование.
  • контроль.

Суть финансовой функции заключается в финансировании государственных расходов и формировании финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения этой функции. Формирование доходов государственного бюджета на основе стабильного центрального сбора налогов делает само государство крупнейшим экономическим агентом.

Из налоговой финансовой функции следует ее распределительная функция.

То есть происходит перераспределение доходов корпораций и отдельных лиц для реализации основных национальных экономических, социальных, научных, технологических и экономических программ.

Регулирующие функции имеют первостепенное значение по своему воздействию на национальную экономику. Трудно представить себе нерегулируемую государственную экономическую систему.

Налоговое регулирование - это комплекс мер, направленных на вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии с концепцией развития.

Функции налогового регулирования выполняются путем применения упорядоченной налоговой системы, распределения капитальных расходов и субсидий из бюджета, государственных закупок, реализации национальных экономических программ и выплаты пособий.

С помощью налогов стимулировать или подавлять определенные виды деятельности (увеличивать или уменьшать налоги), направлять развитие определенных отраслей, влиять на хозяйственную деятельность предпринимателей, Вы можете сбалансировать.

Таким образом, захватывающие направления преимуществ, исключений и функций, реализуемых через систему предпочтений, сформулированы здесь. Еще одно направление регулятивной функции - социальная функция - поддерживает социальный баланс, изменяя отношения между доходами отдельных социальных групп и поддерживая социальный баланс.

Особое место занимают репродуктивные цели с целью компенсации и выкупа потребляемых ресурсов. Такое бремя оплачивается водными платежами, использованием природных ресурсов, отчислениями на производство материалов и сырья и дорожными фондами.

Средства контроля позволяют установить связь между налоговыми поступлениями и национальными потребностями в финансовых ресурсах, определить направление эффективного использования, контролировать движение ресурсов и изменить текущий налоговый режим. Выполнение контрольной функции предопределяется положениями налоговой дисциплины о своевременном исполнении налоговым органом обязательств.

Налоговые функции взаимосвязаны. Рост налоговых поступлений по отношению к бюджету, то есть выполнение фискальной функции, создает финансовые возможности для выполнения функции налогового регулирования. В то же время развитие рентабельности производства и ускорение роста, достигнутые в результате экономического регулирования, позволяют государствам получать больше средств.

Принципы построения российской налоговой системы

Принцип построения всей налоговой системы неоднозначен. Однако эти принципы носят универсальный характер и связаны с различной интерпретацией определенных концепций и правил.

В совокупности налоговых принципов в историческом и материальном плане решающее значение имеют экономические принципы. Экономические принципы являются фундаментальной основой, которая обосновывает целесообразность и важность налога как экономического явления.

Экономические принципы формирования налоговой системы определяют возможность создания ключевых условий для государственного регулирования процесса регенерации путем целенаправленного экономического воздействия на потоки инвестиций, процессы накопления капитала и движение платежеспособного спроса населения.

Важную роль в формировании налоговой системы играют правовые принципы. На основе тенденций развития налогообложения сформулированы основные правовые принципы налогообложения.

Принцип правового равенства налогоплательщиков.

Этот принцип подразумевает обязательные налоговые платежи и равенство всех налогоплательщиков перед налоговым законодательством.

Принцип налоговой законности.

Этот принцип означает, что физические и юридические лица обязаны платить только законно установленные налоги и сборы.

Принципы, ограничивающие форму налогового права.

Этот принцип ограничивает включение установленных норм по изменению налогов в "неналоговый" закон.

Организационные принципы налоговой системы определяют ее развитие и управление.

Российская налоговая система разработана с учетом следующих организационных принципов:

Принципы налоговой унификации.

Этот принцип развивает одну из основ российской конституционной системы - принцип объединения экономического пространства, территории России, тарифы, налоговые границы, не установленные законами, нарушающими объединение этого пространства. Не разрешать создание. Принципы унификации налогов гарантированы единой федеральной системой налоговых органов.

Принцип налоговой достаточности и эластичности.

Этот принцип позволяет государствам отнимать у плательщиков количество ресурсов, необходимых для выполнения социально значимых функций. Кроме того, по мере изменения социально-политических и экономических условий государства должны иметь возможность быстро реагировать и менять свое налоговое бремя.

Принцип устойчивости.

В соответствии с этим принципом налоговые системы должны обеспечивать достаточно долгосрочные ориентиры для деятельности отдельных лиц и корпораций и способствовать нормальной экономической деятельности. Это во многом определяет инвестиционную активность компаний рынка.

Этот принцип отвечает интересам государства, а также налогоплательщиков.

Принципы множественного налогообложения.

Налоговые системы могут выполнять разные функции, только если существуют разные налоговые и налогооблагаемые комбинации: финансы, распределение, регулирование и т. д.

Множественные налоги вызывают эффект их взаимодополняемости и значительно улучшают стабильность функционирования налоговой системы.

Многочисленные налоги создают предпосылки для гибкой государственной политики, более обновленного и дифференцированного подхода к налогоплательщикам.

Принцип множественного налога противостоит идее «единого налога». Единый налог является единственным исключительным налогом на конкретный объект налогообложения. Признавая положительную сторону этого налога, например, простоту расчета и сбора, следует отметить, что в чистом виде эта идея является идеальной и не может применяться на практике. Она не нашла признания и поддержки ни в одной стране мира.

Принцип разделения налоговой власти между различными уровнями власти.

В федеральных государствах, таких как Российская Федерация, налоговые органы не могут быть сосредоточены исключительно на федеральных центрах. Невозможно говорить об истинной независимости федеральных и муниципальных образований без предоставления собственной доходной базы. Кроме того, независимость этих конкретных налогов должна быть ограничена унификацией налогов.

Законодательные решения о перечне прав и обязанностей налогоплательщиков и налоговых органов.

Включает в себя право проверки всех документов, связанных с исчислением и уплатой налога. Работа с банковскими счетами в случае, если мы не можем предоставить документацию, связанную с исчислением и уплатой налога.

Для современной России особенно важно иметь дело с принципами построения налоговой системы, связанной с особенностями развития государства.

Недостатки российской налоговой системы

Переход на рынок с помощью «шоковой терапии» в 1992 году. Приватизация, которая началась в спешке, позволив производителям товаров и услуг выйти из-под контроля цен на продукты, привела к беспрецедентному снижению производства и полному закрытию многих предприятий.

Рано в перестройке. Правительства Гайдара и В. Черномырдина реорганизовали свои налоговые системы для наполнения своего бюджета. В дополнение к подоходным налогам были введены новые налоги, такие как налог на добавленную стоимость (НДС), социальные налоги на заработную плату, выплачиваемую предприятиями, налоги на содержание жилого фонда и объектов социально-культурного назначения, а также налоги на участников дорожного движения. Большинство из этих налогов отличаются простотой освобождения. Это позволило нам автоматически пополнять доходы бюджета как минимум на самом низком уровне начального периода перестройки.

В целом, чтобы способствовать сбору налогов, новая налоговая система имела много негативных аспектов, которые негативно влияли на экономику страны.

Первым существенным недостатком введенной налоговой системы является установление чрезмерно высокой ставки налога на базовый налог. Поэтому в начале 1991 года подоходный налог. Определяется по 45% базовой ставки. В 1992 году ставка налога на прибыль была снижена до 32%. Подоходный налог вырос до 38% с 1995 года из-за резкого падения поступлений в государственный бюджет в 1994 году. Он снова упал до 35%.

С 1 января 1992 года была введена ставка НДС 28%. Продукты питания для детей были снижены до 20% и установлены на 10%.

В то же время был введен социальный налог на заработную плату, который достиг 39,5%. Это прогрессивный подоходный налог с физических лиц до 35%.

На создание таких надбавок в быстро ухудшающейся экономике повлияло резкое сокращение доходов бюджета.

Другими существенными недостатками новой налоговой системы были двойное налогообложение одного и того же фактора в производстве и необоснованное налогообложение амортизационных отчислений.

С введением НДС корпоративная прибыль облагается налогом на добавленную стоимость наряду с подоходным налогом.

Помимо льгот от введения НДС, заработная плата облагалась налогом дважды. Первый - в форме обязательных социальных выплат, а второй - добавленная стоимость к общему НДС.

Что касается амортизационных отчислений, амортизация является неотъемлемой частью налогооблагаемого подхода с добавленной стоимостью, который действует в России и не вычитается из амортизации при расчете НДС.

Налоговая ситуация вынудила большинство лидеров бизнеса сделать трудный выбор. Вы можете полностью заплатить налог и обанкротиться или минимизировать его, но продолжайте производить в будущем. И, теоретически, вы должны поблагодарить лидеров, которые сегодня являются нелегальными налогоплательщиками. Это потому, что, несмотря на существующую налоговую систему, Россия является очень бедной страной с точки зрения износа оборудования и основных средств, но Россия поддерживает свою промышленность.

Можно сказать, что теневая экономика начала бить официальную экономику.

В конце декабря 1993 года было издано несколько законов, касающихся налогообложения. Российские спортивные фонды и группы инвалидов были полностью освобождены от всех налогов, сборов и пошлин. Банки и страховые компании начали платить подоходный налог вместо подоходного налога, предоставляя региональным и местным властям право устанавливать свои собственные налоги.

Следующим существенным недостатком российской налоговой системы является то, что она оказывает негативное влияние на экономическое развитие, но большинство введенных налогов являются одинаковыми для всех субъектов.

Сам факт заключается в том, что если все налоги уплачены в полном объеме, отрасли с высоким процентом обрабатывающих и квалифицированных рабочих и неспособные продавать товары по ценам, превышающим внутреннюю мировую цену, просто обречены на постоянные убытки. Показано.

Такая ситуация является одной из основных причин наибольшего спада перестройки в обрабатывающей и легкой промышленности за годы.

Появилась целая наука под названием «Как снизить налоги компании без заключения в тюрьму», и она предлагает более 200 методов снижения налогов.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что российская налоговая система сама вызвала налоговые нарушения у предприятия и что до тех пор, пока налог был полностью уплачен, его деятельность явно стала убыточной.

Подводя итоги впервые об общем влиянии налогообложения на экономическое развитие России в эпоху перестройки, следует сказать, что оно работало больше для разрушения экономического потенциала России, чем для его создания.

При такой налоговой системе выжили те, кто не платил налоги. И сектор экономики, который работал на наличные и продавал больше денег, чем промышленное производство, выжил. Это финансово-кредитный сектор, торговля, сфера услуг и пищевая промышленность.

Задача состоит в том, чтобы обеспечить формирование налоговой системы, способствующей развитию экономики, формирование полноценного рыночного субъекта с одновременным поэтапным решением проблемы финансовой стабилизации с сокращением дефицита бюджета и переходом к экономическому росту.

Перспективы развития налоговой политики России

Характеристика налоговой системы Российской Федерации

Под налоговой системой понимается сумма налогов, пошлин и сборов, налагаемых на государственные территории в соответствии с налоговым законодательством, а также сумма норм и правил, определяющих систему полномочий и ответственности сторон, участвующих в отношениях налогового права.

Закон о налогах и сборах Российской Федерации включает Закон о налогах и сборах Российской Федерации и соответствующие федеральные законы о налогах и сборах.

Налоговое законодательство устанавливает систему налогов и сборов, налагаемых на федеральный бюджет, и общий принцип налогообложения и сборов в Российской Федерации.

  1. Виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации.
  2. причины возникновения (изменения, прекращения) и порядок выполнения обязательства по уплате налогов и сборов.
  3. Принципы установления, вступления в силу и прекращения ранее введенных налогов и сборов субъектов Российской Федерации и местных налогов и сборов.
  4. Права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
  5. Форма и способ налогового администрирования.
  6. Ответственность за налоговые нарушения.
  7. Порядок обжалования действий налоговых органов и действий (бездействий) их должностных лиц.
Налогоплательщиками и налогоплательщиками являются организации и частные лица, которые по закону обязаны платить налоги и сборы.

 

Участниками отношений, регулируемых налоговым и комиссионным законодательством, являются:

  1. Организации и частные лица, признанные налогоплательщиками или плательщиками сборов.
  2. Организации и частные лица, утвержденные налоговой инспекцией.
  3. Федеральная налоговая служба Российской Федерации и ее подразделения (налоговые органы).
  4. Федеральная таможня и ее подразделения (таможня).

Филиалы и другие подразделения российских организаций выполняют свои обязательства по уплате налогов и сборов на территориях, где эти филиалы и другие подразделения выполняют функции организации.

Налогоплательщики могут участвовать в отношениях, регулируемых налоговым и комиссионным законодательством, через законных или уполномоченных агентов, которыми могут быть организации или физические лица.

Администрирование в области налогового и налогового учета осуществляется налоговыми органами, таможенными органами, финансовыми органами и органами внутренних дел.

Налоговые органы представляют собой единую централизованную систему, которая контролирует соблюдение налогового и комиссионного законодательства на предмет полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации.

Налоговым нарушением является виновный комитет налогоплательщика за нарушение (нарушение законодательства о налогах и комиссиях) (действие или бездействие).

Ответственность за налоговые нарушения возлагается на организацию и частное лицо, как это предусмотрено в главах 16 и 18 Налогового кодекса.

Физические лица не могут нести ответственность за налоговые нарушения, если существует хотя бы одна из следующих ситуаций:

  1. отсутствие налоговых нарушений;
  2. Отсутствие человеческой вины в Комиссии по налоговым нарушениям;
  3. Делегирование действий, связанных с признаками налоговых нарушений, лицами, которые не достигли возраста 16 лет к моменту совершения действий.
  4. Истечение срока ответственности за налоговые нарушения.

Любой, кто сознательно или небрежно совершает преступление, виновен в нарушении налогового законодательства.

Ситуации, которые уменьшают или обостряют ответственность за налоговые нарушения, определяются и рассматриваются судом при наложении санкций за налоговые нарушения в порядке, установленном налоговым законодательством.

Лицо не может быть привлечено к ответственности за налоговое нарушение, если с момента совершения преступления прошло три года или прошло три года со дня, следующего за налоговым периодом, в котором было совершено нарушение (срок ограничения).

Налоговые санкции являются мерой ответственности за налоговые нарушения.

Основные виды налогов

Налог является обязательным платежом для корпораций и физических лиц.

Налоги содержат необходимые элементы.

  1. Субъект (Плательщик);
  2. Объекты (доходы, имущество, товары);
  3. Налоговые источники (прибыль, прибыль, дивиденды);
  4. Единица измерения, подлежащая налогообложению.
  5. Значение налоговой ставки (квота).
  6. Порядок и сроки уплаты налогов.
  7. Налоговые льготы.

Существует два вида налогов:

  • Прямой;
  • косвенно.

Из-за воздействия налоги классифицируются следующим образом:

  • прогрессивная;
  • рекурсивный;
  • пропорционально.

В форме налогового бремени налоги делятся прямо и косвенно.

Прямые налоги собираются в процессе накопления богатства, а налогоплательщик, его имущество, доходы.

Такие, как. Типичным примером прямого налога является подоходный налог.

Прямые налоги делятся на индивидуальные и подлинные. Фактический налог взимается не с фактически полученного дохода, а с предполагаемого нормального дохода, который должен получить человек. Такие налоги используются, когда невозможно определить фактический доход налогоплательщика. В большинстве случаев это налоги на имущество. Личный налог уплачивается с фактической прибыли (дохода), полученной.

Косвенные налоги собираются в процессе использования богатства. Налоги устанавливаются в дополнение к цене проданных товаров и не видны фактическому плательщику и не имеют прямого отношения к доходу или имуществу. Законными плательщиками косвенных налогов являются компании, производящие товары. Покупатели действительно платят, потому что он платит налоги напрямую, а затем ставит его на цену товара. Таким образом, покупатель не знает о ежедневной уплате налогов. Обратите внимание, что прямое налоговое бремя несут гораздо больше людей, что способствует вовлечению граждан. Напротив, косвенные налоги являются наиболее приемлемыми для государства в силу его маскировки.

Косвенные налоги, с другой стороны, подрывают статус богатых людей с низким доходом больше, чем богатых. Потому что, когда они покупают один и тот же продукт, они платят одинаковую сумму налогов, далеко от их процентного дохода.

В зависимости от характера распределения налога его можно разделить на фиксированный и регулируемый.

Фиксированные налоги - это долгосрочные (более 5 лет) налоги, которые полностью или частично относятся к определенному бюджету.

Нормативные налоги ежегодно перераспределяются вышестоящими органами власти между более низкими бюджетами для устранения дисбалансов.

В зависимости от характера использования налоги можно разделить на общие и целевые.

Общие налоги (и они составляют основную часть налога) не привязаны к конкретным расходам и переносятся на общий счет для средств в общей валюте.

Однако целевой налог учитывается отдельно (а не направляется в общий валютный фонд территории) (счет для внебюджетных средств, выделен отдельной строкой в ​​бюджете) и для конкретной цели (например, Налоги добавлены в Дорожный фонд).

В зависимости от уровня территории налоги подразделяются на следующие категории:

  1. Федеральное правительство, установленное законодательством Российской Федерации, взимается на всей ее территории. Из-за правил некоторые федеральные налоги добавляются в более низкие бюджеты.
  2. Налоги субъектов Российской Федерации. Некоторые из этих налогов устанавливаются законодательными актами Российской Федерации, а некоторые устанавливаются субъектным законодательством Российской Федерации, однако определенные налоговые ставки всегда определяются субъектом Российской Федерации независимо. Эти налоги добавляются как к бюджету процентов, так и к муниципальному бюджету регулируемым образом.
  3. Местные налоги и сборы - это долгосрочные налоги, которые начисляются в бюджет местного правительства. Указанные налоги могут устанавливаться как актом местного самоуправления, так и федеральным законом, законодательством субъектов Российской Федерации.

В зависимости от категории налогоплательщика.

Налоги, которые взимаются только с физических лиц (подоходный налог, налог на имущество, налоги, передаваемые по наследству и подаркам и т. д.), А другие - только с корпораций (подоходный налог, добавленная стоимость). Существуют группы налогов, которые взимаются как с физических лиц, так и с корпораций (земельный налог, некоторые налоги, вносимые в дорожный фонд).

Налоговый анализ

По оперативным данным Федеральной налоговой службы, в 2008 году в бюджетную систему Российской Федерации поступило 10,328 трлн рублей налогов, сборов и других обязательных платежей.

Основную часть доходов в бюджетную систему Российской Федерации по видам налогов в 2008 году основную часть составляли корпоративный подоходный налог -31%, НДС -13%, налог на природные ресурсы -23%, налог на доходы физических лиц. Это показывает, что люди -22% и единый социальный налог -7%.

Подоходный налог с прибыли организации в консолидированном бюджете Российской Федерации в 2008 году составил 251,3 млрд рублей, увеличившись на 15,7% по сравнению с 2007 годом.

Подоходный налог с населения, включенный в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2008 году, составил 1 665,6 млрд. Рублей, увеличившись на 31,6% по сравнению с 2007 годом.

В 2008 году в консолидированный бюджет Российской Федерации был получен акцизный сбор в размере 314,7 млрд. Рублей (на 8,6% больше, чем в 2007 году) на акцизный налог (товары), произведенный в России.

В 2008 году налоги на использование природных ресурсов составили 172 млрд рублей, увеличившись на 41,1% по сравнению с 2007 годом.

В 2008 году поступления НДС составили 998,4 млрд рублей, что на 28,2% меньше, чем в 2007 году.

Единый социальный налог на федеральный бюджет в 2008 году составил 506,8 млрд рублей по сравнению с 2007 годом.

Поступления от налогов и отчислений во внебюджетные фонды в 2008 году составили 1 577,1 млрд. Рублей, увеличившись на 22,2% по сравнению с 2007 годом.

Структура доходов внебюджетных фондов показывает, что основную часть доходов составляет -79% страховых взносов в пенсионные фонды. Остальные доходы составляют территориальный фонд обязательного медицинского страхования -10%, федеральный фонд обязательного медицинского страхования -6% и фонд социального страхования -5%.

Налоговые и таможенные обязательства по консолидированному бюджету Российской Федерации в 2008 году составили 574,9 млрд рублей, что на 24,1% меньше, чем в 2007 году.

В 2008 году обязательства по корпоративному подоходному налогу составили 102,5 млрд рублей, что на 39,78% меньше, чем в 2007 году.

Обязательства по налогу на добавленную стоимость в 2008 году достигли 249,6 млрд рублей, что на 29,55% меньше, чем в 2007 году.

Задержки по акцизному налогу в 2008 году составили 26,4 млрд рублей, увеличившись на 4,76% по сравнению с 2007 годом.

Структура задолженности перед консолидированным бюджетом Российской Федерации по каждому виду налога состоит в том, что основную часть задолженности составляет корпоративный подоходный налог -25% и НДС по товарам (работам, услугам), продаваемым в Российской Федерации -60%. Показано.

Поступление налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации по субъектам Российской Федерации в 2008 году составило 695,2 млрд. Рублей. Основными пропорциями налогов, сборов и других обязательных платежей являются: Центральный федеральный округ - 2-662,3 рубля (38% от общей суммы задолженности), Уральский федеральный округ - 1498,5 рубля (22% от общей суммы задолженности), Приволжский федеральный округ это. Задолженность: -1 024,7 млрд. Рублей (15% от общей суммы задолженности), Северо-Западный федеральный округ - 640,6 млрд. Рублей (9% от общей суммы задолженности), Сибирский федеральный округ - 560,8 млрд. Рублей (8% от общей суммы задолженности). Небольшой процент налоговых поступлений в бюджетную систему России составляют Южный федеральный округ - 362,6 млрд рублей (5% от общей суммы задолженности) и Дальневосточный федеральный округ - 204,5 млрд рублей (3% от общей задолженности).

Сумма налогов, сборов и других обязательных платежей, полученных в 2008 году в бюджетную систему Российской Федерации, следующая: Промышленность - 546,3 млрд руб. Торговля и общественное питание - 91,6 млрд руб. На 8,66% больше, чем в 2007 году. Транспорт - 81,3 млрд рублей, на 16,48% больше, чем в 2007 году. Строительство - 62,3 млрд рублей, на 21,41% больше, чем в 2007 году. В 2008 году поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации сократились на 11,11% для сельского хозяйства и 12,92% для остальной части сектора.

Основную долю налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации в 2008 году обеспечили промышленность -66%, предприятия общественного питания -11%, транспорт -10%, строительство -8%, сельское хозяйство-1% и другие отрасли -4%. Было сделано.

Можно сделать вывод, что основную часть доходов бюджетной системы Российской Федерации в 2008 году составили доходы от таких налогов, как корпоративный подоходный налог, подоходный налог с физических лиц и налоги на использование природных ресурсов. Вместе эти налоги составляли 76% от общего дохода. Незначительное получение НДС связано с трудным финансовым положением организации и сокращением производства.

Для субъектов Российской Федерации основная доля налоговых платежей приходится на Центральный и Уральский федеральные округа.

Крупнейшими налоговыми поступлениями по отраслям для бюджетной системы Российской Федерации являются промышленность, транспорт и строительство.

Налоговая политика России на современном этапе

Результаты налоговой реформы в России

За последние семь лет в России была проведена крупная налоговая реформа. Это началось в 2000 году с первой главы второй части налогового законодательства.

Закон о найме был подготовлен в 1991 году в сложных экономических и политических условиях, поэтому не было никакой разницы в глубине уточнения. Наряду с международными финансовыми институтами были разработаны законодательные и нормативные акты. Однако отсутствие консенсуса в отношении необходимости налоговой реформы было решено лишь несколькими конкретными вопросами, не затрагивающими налоговую базу.

В результате в рамках налоговой реформы были частично или полностью решены следующие вопросы:

Повысить налоговую справедливость и нейтралитет по следующим причинам:

  • Регулирование условий налогоплательщиков для всех налогоплательщиков (в первую очередь, за счет устранения существующих необоснованных интересов и льгот);
  • Снижение налогов и сборов предприятий (прежде всего так называемых «оборотных» налогов), которые являются неэффективными и наиболее негативно влияют на экономическую деятельность.
  • Изменения в правилах определения налоговой базы для отдельных налогов, которые искажают экономику этих налогов.
  • Улучшение налогового администрирования и увеличение сбора налогов.
В основе налоговой реформы лежал вопрос о равномерном и справедливом распределении налогового бремени среди всех налогоплательщиков при одновременном снижении номинальной ставки налога.

 

Уменьшить общую налоговую нагрузку на налогоплательщиков, которые соблюдают закон.

  • Более равномерное распределение налогового бремени среди налогоплательщиков.
  • Снижение налоговой нагрузки на заработную плату.
  • Снизить ставки налога на прибыль.

Упрощение налоговой системы:

  • Установить личный список налогов и сборов.
  • уменьшить количество налогов и сборов;
  • Максимальная унификация налоговых баз, правил исчисления индивидуальных налогов и процедур оплаты.

Обеспечить налоговую стабильность и предсказуемость.

Это было достигнуто в первую очередь за счет ряда несистематических налоговых льгот и сокращенных льгот. Это нарушает принцип справедливости для участников экономической деятельности, которые не пользуются налоговыми преференциями, поскольку стимулы для некоторых налогоплательщиков предполагают иное налоговое бремя.

В ходе осуществления налоговой реформы была создана структура налога на прибыль, которая позволила налогоплательщикам компенсировать все затраты на расширение производства и в разумные сроки реализовать НИОКР, охрану окружающей среды и другие цели.

В налоговое законодательство были внесены изменения для изменения порядка акцизного налога. Таким образом, акцизы на табачные изделия начисляются не только по комбинированной ставке, но и вторичной составляющей ставки акцизного налога, рассчитанной по максимальной розничной цене, определенной производителем.

Другие налоги. Налоговая реформа затронула и другие аспекты налоговой системы. В частности, инновации имели место в следующих ключевых областях:

  1. налог на имущество организаций В рамках этой налоговой реформы денежные средства, товарно-материальные запасы и другие счета в балансовых активах организации были освобождены от налогов, а количество налоговых льгот, установленных на федеральном уровне, было значительно сокращено. ,
  2. налог на имущество физических лиц. Этот налог, который также предлагалось преобразовать в налог на недвижимость, должен стать основным источником формирования собственных налоговых поступлений в муниципальный бюджет в будущем.
  3. налоги, которые являются источником дорожного фонда. Основным источником финансирования строительства и ремонта дорог является налог с участников дорожного движения, который взимается в зависимости от оборота налогоплательщика. Также были введены региональные транспортные налоги, сочетающие существующие налоги на владельцев транспортных средств с налогами на определенные виды транспортных средств. В то же время налоговые ставки значительно возросли и стали зависеть от мощности автомобилей.
  4. Налогообложение МСП. Специальная налоговая система была создана для МСП. Он состоит из упрощенной налоговой системы и налоговой системы в форме единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, которые не были доказаны эффективными.

Можно сделать вывод, что налоговая реформа в целом не только повысила экономическую эффективность и налоговую нейтральность, но и создала возможности для увеличения доходной базы бюджетной системы.

Налоговая культура как ключевой фактор совершенствования российского налогообложения

В настоящее время в налоговой сфере в России сложились негативные стереотипы поведения, поэтому налоговая культура общества достаточно низка и есть желание уклониться от налогов.

В связи с этим необходимо формировать и развивать налоговую культуру жителей. Налоговая культура является частью национальной культуры, связанной с деятельностью участвующих участников, уровнем знаний и соответствием налогового законодательства, точностью расчетов, бюджетной системой Российской Федерации по налогам, сборам и другим обязательным платежам Он отражает полноту и своевременность (перевод) платежей в.

Есть много проблем в процессе формирования налоговой культуры.

  • недостатки, нестабильность налогового законодательства Российской Федерации;
  • Недостаточная информация, консультирование граждан, рекламные акции и информационные мероприятия.
  • Плохое качество налоговых процедур.
  • недоверие жителей к налоговым органам.
  • вопрос взаимной социальной ответственности граждан, бизнеса и нации.
  • Налоги на работу властей, низкая социальная мотивация, высокая текучесть кадров.

Налогообложение является важнейшим инструментом обеспечения экономического, социального и культурного развития страны. Основным направлением налогового администрирования является финансовая функция. Постоянные изменения в налоговом законодательстве часто связаны с принятием подзаконных актов, которые включают неверное толкование закона. Все это негативно сказывается на росте доверия населения к налоговой системе.

Процесс формирования и развития налоговой культуры является постоянной деятельностью государства и граждан, что влияет на эффективность налоговой политики.

Приоритетными направлениями повышения уровня налоговой культуры являются:

Упрощение налогового законодательства в Российской Федерации и совершенствование механизмов разрешения налоговых споров.

  • Значительное повышение эффективности взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков.
  • Повышать осведомленность, создавать налоговые консультации для граждан, продвигать рекламные и информационные мероприятия, использовать медийные каналы, продвигать налоговую культуру, дисциплину и подотчетность.
  • Повысить качество налоговых процедур.
  • Повысить имидж и репутацию работы в налоговых органах.

Для достижения национальной финансовой стабильности и обеспечения национальной экономической безопасности необходимо совершенствовать налоговое администрирование в сочетании с формированием культуры социального налогообложения. Основными показателями нового уровня взаимодействия государства и налогоплательщиков должны стать профессионализм и взаимная ответственность, высокая налоговая культура и налоговая дисциплина.

России нужна детальная долгосрочная федеральная программа по обучению налогоплательщиков, которые соблюдают закон.

Рекламные и информационные мероприятия (например, реклама под слоганом «Плати налог и мирно спи», требуя «белых» зарплат!) И рекламные кампании («налоговая амнистия») Несмотря на широкое использование в стране, общественное недоверие к государственным институтам оказалось неэффективным. Эти меры будут реализованы только в том случае, если государство сможет обеспечить неизменность налоговой системы, жесткость контроля за уплатой налогов и, что важно, собственное поведение в отношении социальной ответственности, включая соблюдение законов государственными должностными лицами. Вы добьетесь успеха.

Русские по-прежнему не в полной мере принимают основные и общепринятые политические ценности на рынках, налоги и основы государственного и социального благополучия. Люди не понимают, почему они должны брать значительную часть своего дохода и платить налоги. Граждане считают существующую налоговую систему социально несправедливой. В Российской Федерации уклонение от уплаты налогов практически не влияет на имидж, деловую репутацию.

Многие компании не показывают фактическую заработную плату в отчетах. В результате люди потеряют свои пенсии в будущем. Молодые люди, общающиеся с родителями, которые фактически сталкиваются с налогами, приходят к выводу, что налоги - это зло. Все это демонстрирует общественное недоверие к налоговым органам.

Проблемы управления оборудованием также возникают. А это, в свою очередь, сильно подрывает репутацию налоговых органов в глазах общественности.

Для достижения национальной финансовой стабильности и обеспечения национальной экономической безопасности необходимо совершенствовать налоговое администрирование в сочетании с формированием культуры социального налогообложения. Основными показателями нового уровня взаимодействия государства и налогоплательщиков должны стать профессионализм и взаимная ответственность, высокая налоговая культура и налоговая дисциплина.

Основные направления налоговой политики

На сегодняшний день вся Российская Федерация завершила формирование базы для современного налогообложения. В процессе налоговой реформы, проводимой в Российской Федерации, некоторые налоги были отменены, базовые налоговые ставки были снижены, и были созданы условия для снижения налоговой нагрузки на МСП.

Современный этап развития российской экономики характеризуется наличием множества специфических проблем. Среди них - недостаточный уровень развития базовой системы, уровень развития судебной системы и защиты прав собственности. В этих условиях недавние налоговые реформы являются лишь одним из компонентов реформы, направленной на укрепление конкурентной налоговой системы.

Поэтому должны быть реализованы следующие меры долгосрочной стратегии в области налоговой политики:

  1. Повысить эффективность налогового управления. Сбор основных налогов может быть достигнут путем уменьшения вероятности уклонения от уплаты налогов.
  2. Реформировать единый социальный налог и ввести премии для работодателей. Эта налоговая реформа направлена ​​на предотвращение дальнейшего снижения эффективной ставки налога.

Следующие поправки, которые вступят в силу с 1 января 2010 года, будут направлены для решения вышеуказанных вопросов.

  • Ситуация в 2010 году. Значительные взносы в фонды социального страхования остаются без изменений, а взносы в фонды медицинского страхования увеличиваются на 2 процентных пункта.
  • Налоговое законодательство в Российской Федерации включает положения, которые обеспечивают автоматический ежегодный индекс вышеуказанного порога регрессии только в суммах, соответствующих ожидаемому увеличению номинальной заработной платы.
  • Для всех налогоплательщиков будет установлена ​​единая шкала ставок взносов, за исключением тех, кто проживает в инновационных особых экономических зонах, и тех, кто занимается информационными технологиями.
  • Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие налоговую систему в виде единого налога на вмененный доход, в виде единого сельскохозяйственного налога, уплачивают взносы в соответствии с общими правилами.
  • Вы должны перейти на общий порядок сбора премий по всем специальным налоговым режимам с 2010 года.

Далее предлагается ввести взносы, выплачиваемые работниками, родившимися после 1967 года, в размере 3% от налогооблагаемой заработной платы в диапазоне до 1,1 млн. Рублей. Каждый год. Взносы зачисляются на индивидуальные счета и составляют часть финансирования пенсии по старости.

Снижение соотношения работников и пенсионеров в 2020 году должно увеличить процент пенсионных взносов, выплачиваемых работодателями из зарплаты в первом диапазоне на 3%. Эти средства будут использованы для финансирования страховой части пенсии.

Улучшить налогообложение добычи нефти. В частности, могут быть приняты новые меры для стимулирования разрабатываемого месторождения и его разработки, чтобы учесть большие различия в условиях добычи нефти и повысить эффективность систем, обеспечивающих такие преимущества. Его разработка связана с повышенными затратами (малые месторождения).

Переход на новый принцип налогообложения добычи природного газа. Это направлено на то, чтобы сбалансировать налоговую нагрузку на добычу природного газа и нефти.

Введение налога на недвижимость. В перспективе планируется создать эффективную налоговую систему для недвижимости как одного из важнейших источников доходов местных бюджетов в регионе.

Среди других менее важных мер, направленных на повышение налоговой эффективности в долгосрочной перспективе, можно отметить следующие:

  1. Создать систему для эффективного управления трансфертным ценообразованием, чтобы предотвратить использование этого инструмента для минимизации налоговых обязательств.
  2. Улучшить нейтральность НДС: улучшить процедуры расчета и погашения налогов.
  3. Повышение эффективности налога на прибыль организаций, в котором должна быть создана система управления налогами, чтобы можно было вычесть все коммерческие и документально подтвержденные расходы, кроме расходов, которые прямо запрещены.
  4. Постепенное повышение ставок акцизного налога. В зависимости от экологического класса необходимо ввести дифференцированные ставки акцизного налога на моторное топливо. Ставка налога на потребление табачных изделий должна быть согласована с соседними странами.
  5. Улучшить налог на операции с ценными бумагами.
  6. Сократить использование специальных налоговых систем в налоговых системах. Это исключение из общих правил налогообложения.

Заключение

В заключение хочу отметить, что лучше двигаться вперед, чем останавливаться. Таким образом, предложение Минфина России является значительным шагом вперед в налоговой реформе. Россия может облагаться налогом, как в западных развитых странах.

Налоги являются необходимой связью с социально-экономическими отношениями с момента рождения нации. Эволюция и изменение формы правления всегда сопровождается налоговым сдвигом. Особую роль приобретают значение государственной налоговой системы и принципы ее организации и функционирования.

Последние реформы показывают, что российское правительство хочет кардинально изменить ситуацию в стране.

На основании анализа налоговых поступлений и сборов в бюджетную систему Российской Федерации можно сделать вывод, что в 2008 году налоговые поступления увеличились на 16,1% по сравнению с 2007 годом.

Структура налоговых поступлений, сборов и других обязательных платежей такова, что основную долю доходов составляют подоходный налог -31%, подоходный налог с физических лиц -22%, налог на использование природных ресурсов -23% и НДС -13%.

Задолженность перед консолидированным бюджетом Российской Федерации по налогам и сборам в 2008 году сократилась на 24,1% по сравнению с 2007 годом.

Налоговые и комиссионные доходы по объектам Российской Федерации в 2008 году составили 695,2 млрд рублей, увеличившись на 28% по сравнению с 2007 годом.

Подводя итог, следует отметить, что основная функция налоговой системы заключается в том, чтобы обеспечить наличие достаточных ресурсов для покрытия расходов бюджетной системы без чрезмерного обложения экономическими агентами. Следовательно, необходимо надлежащим образом контролировать выполнение налогоплательщиками своих обязательств, увеличивать сбор налогов в бюджетную систему Российской Федерации и снижать просроченные налоги, сохраняя при этом относительно низкие налоговые ставки.