Развитие идеи правового государств

Предмет: Правоведению
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 18.09.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по гражданскому праву на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по правоведению

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Понятие юридической ответственности, ее цели, принципы
Виды юридической ответственности
Понятие и признаки правового государства
Законность: понятие, принципы, гарантии

 

Введение:

Верховенство права это такая форма организации и деятельности государственной власти, которая строится на отношениях с отдельными лицами и их различными объединениями на основе верховенства права.

Представления государства как организации, осуществляющей свою деятельность на основе закона, начали складываться уже на ранних этапах развития человеческой цивилизации.

Мыслители древности (Сократ, Демокрит, Платон, Аристотель, Полибий, Цицерон) пытался выявить такие отношения и взаимодействия между законом и государственная власть, которая обеспечит гармоничное функционирование общества той эпохи. Ученые древности считали, что наиболее разумной и справедливой является только политическая форма общности людей, в которой закон обязателен как для граждан, так и для самого государства. 

Возникновение верховенства закона

Государственная власть, признавая закон и в то же время ограниченная им, по мнению древних мыслителей, считается справедливой государственностью.

Государственные правовые идеи и институты Древней Греции и Рима оказали значительное влияние на формирование и развитие более поздних, прогрессивных учений о верховенстве права. Рост производительных сил, изменение социальных и политических отношений в обществе в эпоху перехода от феодализма к капитализму рождают новые подходы к государству и понимание его роли в организации общественных дел. 

Центральное место в них занимают проблемы правовой организации государственной жизни, что исключает монополизацию власти в руках одного человека или власти, что подтверждает равенство всех перед законом и обеспечивает индивидуальную свободу через закон.

Наиболее известные идеи правовой государственности изложены прогрессивно мыслители того времени Н. Макиавелли и Дж. Боден. В своей теории Макиавелли основываясь на опыте существования прошлых и настоящих государств, он объяснил принципы политики, осмыслил движущие политические силы. Он видел цель государства в возможности свободного использования имущества и обеспечении безопасности для всех. Боден определяет государство как правовое управление многими семьями и тем, что им принадлежит. Задача государства обеспечить права и свободы. 

В период буржуазных революций в разработке концепции правового прогрессивные мыслители Б. внесли значительный вклад в государственность. Спиноза, Д. Локк, Т. Гоббс, С. Монтескье и другие. Следует отметить, что среди русских философов идеи верховенства права также нашел отражение. Они были представлены в трудах П.И. Пестеля и Н.Г. Чернышевский Г.Ф.Шершеневич.

Концепции верховенства закона в древности

Прежде всего, следует отметить, что различные теоретические концепции, выражая идею и концепцию правовой государственности, сформировалась очень и очень долго.

Уже в древности начались поиски принципов, форм и конструкций для установления надлежащих взаимосвязей, взаимозависимостей и скоординированного взаимодействия закона и власти. В процессе углубления представлений о праве и государстве идея рациональности и справедливости такой политической формы общественной жизни сформировалась довольно рано. Символическим выражением таких идей был образ Богини Справедливости, олицетворяющий единство власти и закона: порядок, охраняемый богиней, одинаково обязателен для всех. По мнению древних, этот образ справедливости выражает смысл и идею не только справедливого суда как особого органа, но и идею справедливой государственности в целом. 

Ряд положений, касающихся последующих представлений юридических состояние, разработанное уже древними авторами. Среди них есть положения о верховенство права как совокупность власти и права (Аристотель и др.); в разнице между правильными и неправильными формами правления, о смешанном управлении и роли права в типологии форм государства (Сократ, Платон, Аристотель, Полибий, Цицерон); о соотношении естественного и волевого права (Демокрит, Софисты и др.); о равенстве людей по естественному праву (некоторые софисты, римские юристы); о праве как мера справедливость и нормативные нормы политического общения (Аристотель); около государство (республика), как «дело народа», как правовое общение и «общее правовое государство» (Цицерон); в области частного и публичного права; о свободном физическом лице как юридическом лице, субъекте права (римские юристы). 

Концепция верховенства права в эпоху феодализма

В эпоху перехода от феодализма к капитализму решающее значение приобретает Проблемы политической власти и ее формально равны для всех правовых организаций в виде упорядоченной системы разделенной государственной власти, соответствующей новым отношениям социально-классовых и политических сил. Правовое мировоззрение нового растущего класса требовало утверждения новых идей о свободе человека через верховенство права в частных и общественно-политических отношениях. 

В период экспансии феодализма возникла идея правовой государственности с точки зрения историзма прогрессивные мыслители того времени Н. Макиавелли и Дж. Боден. В своей теории Макиавелли, основываясь на многовековом опыте существования государств прошлого и настоящего, попытался объяснить принцип политики, понять движущие силы политической жизни, чтобы изобразить контуры идеальное состояние, которое наилучшим образом соответствует потребностям своего времени. Он видел цель государства в возможности свободного использования имущества и безопасности для всех. При рассмотрении вопроса о формах государства предпочтение отдавалось республике, поскольку именно эта республика в полной мере отвечает требованиям равенства и свободы. Боден определяет государство как правовое управление многими семьями и тем, что им принадлежит. Задача государства, по его мнению, заключается в обеспечении прав и свобод. 

Концепция верховенства права во времена ранних буржуазных революций. 

Во время ранних буржуазных революций значительный вклад в развитие внесли философы-мыслители и просветители, такие как Г. Гротий, Б. Спиноза, Т. Гоббс, С. Монтескье, Д. Дидро, П. Гольбах, Т. Джефферсон и многие другие. понятия верховенства права. другие. Гроций был первым выдающимся теоретиком школы естественного права. Гроций считал, что правовые институты феодализма противоречат природе человека; поэтому он выдвинул требования нового закона, который «соответствует законам разума». Он считал целью государства защиту частной собственности посредством такого права учреждений, которое обеспечило бы каждому человеку свободное использование его собственности с согласие всех. 

Общественный договор, следовательно, при создании государства люди могут выбирать любую форму правления, но, выбирая его, люди должны подчиняться правителям.

Развитие идеи правового государств

Т. Гоббс был защитником абсолютной монархии в Англии, но тем не менее он разработал ряд прогрессивных положений о верховенстве права в общественной жизни, которые впоследствии были разработаны революционными буржуазными мыслителями. К ним относятся обоснование формального равенства перед законом, неприкосновенность договоров. Гоббс расценил свободу человека как право делать все, что не запрещено законом, и тем самым завершил теоретические основы наиболее эффективного принципа правового регулирования общественных отношений. 

В интерпретации Д. Локка, который, по мнению К. Маркса, был «классическим представителем юридических представлений буржуазного общества в отличие от феодального общества». Идея верховенства права воплощена в государстве, где верховенство права соответствует естественному праву и признает неотъемлемые естественные права и свободы человека, и осуществляется разделение властей. Он противопоставляет такое государство с правопорядком деспотизму. 

Новые идеи о разделении властей систематически развивались в творчестве Монтескье. Различение в каждом государстве три рода власти законодательной, исполнительной, судебной, он отмечает , что в целях , чтобы предотвратить злоупотребления властью, такой порядок вещей необходимо , в котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга. Разделение и взаимное сдерживание власти являются, по мнению Монтескье, главным условием обеспечения политической свободы в ее отношениях с государственным устройством. 

Идеи Локка и Монтескье оказали значительное влияние не только на последующие теоретические представления о правовой государственности, а также о раннем буржуазном конституционном законодательстве и государственной практике.

С философским обоснованием теории верховенства права выступил И. Кант. Центральное место в нем занимает человек, человек. Верховенство народа определяет свободу, равенство и независимость всех граждан в государстве, которое действует как «союз многих людей, подчиняющихся правовым законам». Там, где государство действует на основе конституционного права, отвечает общей воле народа, государство является законным, не может быть ограничения прав граждан в сфере личного свобода, совесть, мысль, экономическая деятельность.

Кант, как и С. Монтескье, связывает правовую организацию с разделением полномочий на законодательное, парламентское, исполнительное и судебное, которое осуществляется жюри, избираемым народом. Философская концепция Канта оказала значительное влияние на дальнейшее развитие политико-правовой мысли и практики государственного строительства цивилизованного общества. 

Государство, по словам Гегеля, также является правом, а именно конкретным правом, поскольку оно включает признание «всех других прав личности, семьи и общества »Гегель, утверждая, что государство ставит государство на абсолютную позицию над личностью и обществом, предшествует развитию гражданского общества. В этом утверждении Маркс видел главный недостаток гегелевской концепции государства, поскольку в реальной жизни общество возникает перед государством, а последнее является его продуктом и результатом развития общества. «Государство, по словам Гегеля, является самой совершенной организацией общественной жизни, в которой все построено на правовая база, представляющая сферу реальной жизни.

В целом вся гегелевская концепция верховенства права прямо и недвусмысленно направлена ​​против произвола, бессилия и, как правило, всех нелегальных форм применения силы частными лицами, политическими объединениями и государственной властью.

Маркса и Энгельса поддерживали и развивали на материалистической основе. Идея Гегеля о различении гражданского общества и государства. Маркс рассматривал государство и право на основе открытой или классовой теории общественного развития. Согласно этой теории, государство и право исчезнут вместе с исчезновением классов в результате установления диктатуры пролетариата в процессе перехода к обществу без классов. 

В концепции Еллинека государство определяется как представитель общих интересов своего народа, удовлетворяющих индивидуальные и всеобщие интересы солидарности в направлении прогрессивного развития общества.

Заключение

Идеи верховенства права также нашли отражение в трудах русских мыслителей, таких как Писарев, Герцен, Чернышевский, Радищев, Муравьев и др., Где они критиковали беззаконие феодализма. Юристы и философы дооктябрьского периода: Котляровский, Новгородцев, Чичерин, Бердяев и другие в своих работах теоретически дополняли российскую концепцию верховенства права. 

Рассмотрим основные идеи и принципы верховенства права с точки зрения Г. Ф. Шершевич. Он отмечает следующие пути формирования и основные параметры верховенство закона:

  1. Чтобы устранить произвол, необходимо установить нормы объективного права, которые определяют пределы свободы каждого и ограничивают определенные интересы и другие, в том числе государственную организацию, отсюда и идея верховенства права в управлении.
  2. Если личная инициатива требует пространства, то государству нужно только защищать субъективные права.
  3. Чтобы новый порядок не нарушался самими властями, необходимо строго определять полномочия последних, отделяя законодательную ветвь власти от исполнительной власти, подтверждая независимость судебной власти и позволяя участвовать выборным общественным элементам. в законодательстве.

Шершевич видит реальные гарантии правовой государственности в том, что в разное время против произвола выдвигались различные гарантии правопорядка:

  1. неотъемлемое ограничение власти;
  2. принцип разделения властей;
  3. правовое самоограничение власти;
  4. подчинение государства праву над ним. На самом деле такая гарантия является лишь сдерживающей силой общественного мнения. В постоктябрьский период в России идеи верховенства права были установлены требованиями революционного правосознания, а затем полностью исключены из реальной жизни. Советская государственно-правовая наука в период тоталитаризма не воспринимала идею верховенства права, считая ее буржуазной, диаметрально противоположной классовой концепцией государства.