Развитие финансовых инструментов в рыночной экономике россии

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 01.12.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по экономике:

 

Много готовых курсовых работ по экономике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Банкротства предприятий в современной россии и их влияние на экономику 
Модели олигополии и их проявление в экономике россии  
Государственный долг и дефицит платёжного баланса  
Государственное регулирование экономики  


Введение:

В данной курсовой работе финансовая система рассматривается как форма организации денежных отношений между всеми субъектами воспроизводственного процесса для распределения и перераспределения совокупного общественного продукта. 

Тема курсовой работы очень актуальна на сегодняшний день. В последние годы значительное количество публикаций было посвящено вопросам создания надежной финансовой системы и проведения государственной финансовой политики. Однако нет единого мнения по теоретическим аспектам этого вопроса. 

Целью курсовой работы является раскрытие сущности, функции и структуры современной финансовой системы в рыночной экономике и тенденций ее развития. 

Курсовая работа определяет постановку следующих задач: 

  • изучение теоретического материала;
  • рассмотреть различные определения финансов; 
  • рассмотреть сущность и необходимость финансов в условиях товарно-денежных отношений; 
  • рассмотреть функции финансов, финансового механизма и его элементов; 
  • изучить проблемы стабилизации финансов в Российской Федерации и определить возможные решения. 

Объектом исследования курсовой работы является финансы, как основной рычаг в экономике государства. 

Проводится курсовая работа по изучению теоретического материала по теме - роль финансов в экономике государства, как финансовое положение предприятий влияет на экономику страны; как можно стабилизировать государственные финансы; проблемы стабилизации финансов, а также рассмотрим основные функции финансов в рыночной экономике.

В качестве метода исследования при написании курсовой работы в качестве основных источников использовались учебники, учебные пособия, справочники и интернет-ресурсы. 

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. 

Финансы их сущность в экономике государства, как элемент товарно-денежных отношений. 

Финансы являются одной из важнейших экономических категорий, отражающих экономические отношения в процессе создания и использования денежных средств. Их появление произошло в условиях перехода от натурального хозяйства к обычному товарно-денежному обмену и было тесно связано с развитием государства и его потребностями в ресурсах. 

Финансы существенно отличаются от других экономических категорий, действующих на этапе распределения стоимости: кредит, заработная плата и цены. 

Первоначальной сферой возникновения финансовых отношений являются процессы первичного распределения стоимости общественного продукта, когда эта ценность распадается на составляющие его элементы, и происходит формирование различных форм денежных доходов и сбережений. Дальнейшее перераспределение стоимости между субъектами хозяйствования и спецификация его предполагаемого использования также происходит на основе финансов. Распределение и перераспределение стоимости с помощью финансов обязательно сопровождается движением средств, которые принимают определенную форму финансовых ресурсов.

Они формируются субъектами предпринимательства и государством за счет различных видов денежных доходов, отчислений и поступлений и используются для расширенного воспроизводства, материального стимулирования работников, удовлетворения социальных и других потребностей общества. Финансовые ресурсы выступают материальными носителями финансовых отношений, что позволяет отличить финансы от общего набора категорий, участвующих в распределении стоимости. Это происходит независимо от социально-экономической формации, хотя формы и методы формирования и использования финансовых ресурсов менялись в зависимости от изменений в социальной природе общества. 

Использование финансовых ресурсов осуществляется в основном через денежные формы социального назначения, хотя, возможно, не является стоковой формой их использования. Преимущества формы акций включают в себя: способность более тесно увязывать удовлетворение любых потребностей с экономическими возможностями, обеспечение концентрации ресурсов на основных направлениях развития общественного производства, способность более полно связывать социальные, коллективные и личные интересы. 

Одной из основных особенностей финансов является их денежная форма выражения и отражения финансовых отношений в реальных денежных потоках. Реальное движение средств происходит на втором и третьем этапах процесса воспроизводства - в распределении и обмене. 

На втором этапе движение стоимости в денежной форме происходит отдельно от движения товаров и характеризуется его отчуждением (передачей от одного владельца другому) или целевым выделением (в пределах одного владельца) каждой части стоимости. На третьем этапе распределенная стоимость (в денежной форме) обменивается на товарную форму. Там нет отчуждения самой стоимости. Таким образом, на втором этапе воспроизводства происходит одностороннее движение денежной формы стоимости, а на третьем - двустороннее движение ценностей, одно из которых находится в денежной форме, а другое - в денежной форме. товар. 

Поскольку на третьем этапе процесса воспроизводства происходят постоянно выполняемые обменные операции, не требующие какого-либо социального инструмента, для финансирования нет места. Область происхождения и функционирования финансов - это вторая стадия процесса воспроизводства, при которой стоимость общественного продукта распределяется в соответствии с его целевым назначением и между субъектами хозяйствования, каждый из которых должен получить свою долю в произведенном продукте. , Поэтому важной особенностью финансов как экономической категории является распределительный характер финансовых отношений. 

На основании вышеизложенного можно дать следующие определения: финансы - это денежные отношения, возникающие в результате распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта и части национального богатства в связи с формированием денежных доходов и сбережений среди хозяйствующие субъекты и государство, а также их использование для расширенного воспроизводства, материального стимулирования работников, удовлетворения социальных и других потребностей общества. 

Условием функционирования финансов является наличие денег, а причиной появления финансов является потребность субъектов хозяйствования и государства в ресурсах, обеспечивающих их деятельность. Финансы незаменимы, потому что позволяют регулировать пропорции производства в соответствии с потребностями потребления, обеспечивая удовлетворение постоянно меняющихся репродуктивных потребностей в экономической сфере. Это происходит через формирование целевых фондов. 

Развитие социальных потребностей приводит к изменению состава и структуры денежных (финансовых) средств, создаваемых в распоряжении субъектов хозяйствования. С помощью государственных финансов масштабы общественного производства регулируются в отраслевых и территориальных аспектах, охраняется окружающая среда и удовлетворяются другие социальные потребности. Финансы объективно необходимы, так как они обусловлены потребностями общественного развития. Государство может с учетом объективной потребности в финансовых отношениях разрабатывать различные формы их использования: вводить или отменять различные виды платежей, изменять формы использования финансовых ресурсов. Государство не может создавать то, что объективно не подготовлено курс общественного развития. Он лишь устанавливает формы проявления объективно просроченных экономических отношений. 

Без финансов невозможно обеспечить индивидуальное и общественное обращение производственных активов на расширенной основе, регулировать отраслевую и территориальную структуру экономики, стимулировать скорейшее внедрение научно-технических достижений и удовлетворять другие социальные потребности.

Финансы являются неотъемлемой частью денежных отношений, поэтому их роль и значение зависят от места, которое денежные отношения занимают в экономических отношениях. Однако не все денежные отношения выражают финансовые отношения. Финансы отличаются от денег как по содержанию, так и по функциям, которые они выполняют.

Деньги являются универсальным эквивалентом, с помощью которого, прежде всего, измеряются затраты на рабочую силу ассоциированных производителей, а финансы являются экономическим инструментом распределения и перераспределения валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода, инструментом контроль за формированием и использованием средств фондов. Их основная цель состоит в том, чтобы обеспечить путем формирования денежных доходов и средств не только потребности государства и предприятий в денежных средствах, но и контролировать расход финансовых ресурсов. 

Финансы выражают денежные отношения, которые возникают между:

  • предприятиями в процессе приобретения запасов, продажи товаров и услуг; 
  • предприятиями и вышестоящими организациями при создании централизованных фондов фондов и их распределении;
  • государством и предприятиями при уплате налогов или сборов в бюджетную систему и расходов на финансирование;
  • государством и гражданами при уплате налогов и добровольных взносов;
  • предприятиями, гражданами и внебюджетными фондами при осуществлении платежей и получении ресурсов;
  • по отдельным звеньям бюджетной системы;
  • имущественные и личные страховые органы, предприятия, население при уплате страховых взносов и возмещении ущерба, в случае страхового случая;
  • денежные отношения, опосредующие обращение средств предприятий. 

Основным материальным источником денежных доходов и средств является национальный доход страны - вновь созданная стоимость или стоимость валового внутреннего продукта за вычетом инструментов и средств производства, потребляемых в процессе производства. Объем национального дохода определяет возможности удовлетворения национальных потребностей и расширения общественного производства. Именно с учетом размера национального дохода и его отдельных частей - доходов от потребления и фонда накопления - определяются пропорции экономического развития и его структура. Вот почему статистика национального дохода имеет большое значение во всех странах. Без участия финансов национальный доход не может быть распределен.

Финансы - это существенная связь между созданием и использованием национального дохода. Финансы, влияющие на производство, распределение и потребление, являются объективными. Они выражают определенную область производственных отношений и относятся к основной категории. Современная экономика не может существовать без государственных финансов. На определенных этапах исторического развития ряд потребностей общества может финансироваться только государством. Это атомная отрасль, космические исследования, ряд новых приоритетных отраслей экономики, а также предприятия, которые нужны всем (почта, телеграф и некоторые другие). Финансы отражают уровень развития производительных сил в отдельных странах и возможность их влияния на макроэкономические процессы в экономической жизни. Состояние экономики страны определяет состояние финансов. В условиях постоянного экономического роста, роста ВВП и национального дохода финансы характеризуются своей стабильностью и стабильностью; они стимулируют дальнейшее развитие производства жизни для граждан страны. 

Финансы как научное понятие обычно связаны с теми процессами, которые появляются на поверхности общественной жизни в различных формах и обязательно сопровождаются движением (наличным или безналичным) средств. Говорим ли мы о распределении прибыли и формировании внутрихозяйственных фондов на предприятиях, о переводе налоговых платежей в доходы государственного бюджета или о вкладе средств во внебюджетные или благотворительные фонды - во всех этих и аналогичные финансовые операции, денежные потоки происходят. 

Чтобы понять суть финансов, необходимо выявить те общие свойства, которые характеризуют внутреннюю природу всех финансовых явлений. Если мы проигнорируем многочисленные конкретные формы, в которых происходят финансовые процессы, мы увидим общее, что их объединяет - отношения, лежащие в основе финансовых операций между различными участниками общественного производства, или социальные отношения. 

По своей природе эти отношения являются производственными (экономическими), поскольку они возникают непосредственно в общественном производстве. 

Функции финансов в рыночной экономике

Финансы являются неотъемлемой частью денежных отношений, поэтому их роль и значение зависят от места, которое денежные отношения занимают в экономических отношениях. Однако финансы отличаются от денег не только содержанием, но и выполняемыми функциями, в которых проявляется их сущность.

Функции относятся к «работе», которую выполняют финансы. Никто не отрицает, что финансы - это совокупность денежных отношений, организованных государством, в процессе которых осуществляется формирование и использование денежных средств. А на вопрос, что является источником формирования многочисленных фондов на разных уровнях, ответ, как правило, один и тот же - валовой внутренний продукт.

Процесс распределения ВВП может осуществляться с использованием финансовых инструментов: норм, ставок, тарифов, отчислений, установленных государством.

Если говорить о финансах в целом, то, по-видимому, следует учитывать, что они выполняют две основные функции: распределение и контроль. Часть финансов, которая функционирует в сфере материального производства и участвует в процессе создания денежных доходов и сбережений, но также выполняет функцию получения денежных доходов (регулирование). Каждая финансовая операция означает распределение социального продукта и национального дохода и контроль над этим распределением. 

Функция распределения проявляется в распределении национального дохода, когда создаются так называемые базовые или первичные доходы. Их сумма равна национальному доходу. Основной доход формируется, когда национальный доход распределяется между участниками материального производства.

Они делятся на две группы:

  • заработная плата рабочих, служащих, доходы фермеров, крестьян, занятых в сфере материального производства;
  • доходы предприятий в сфере материального производства. 

Однако первичный доход еще не формирует государственных средств, достаточных для развития приоритетных секторов национальной экономики, обеспечения обороноспособности страны и удовлетворения материальных и культурных потребностей населения.

Необходимо дальнейшее распределение или перераспределение национального дохода, связанное с:

  • межотраслевым и территориальным перераспределением средств в интересах наиболее эффективного и рационального использования доходов и сбережений предприятий и организаций;
  • наличие наряду с непроизводственной сферой, в которой не создается национальный доход (образование, здравоохранение, социальное страхование и социальное обеспечение, управление);
  • перераспределение доходов между различными социальными группами населения. 

В результате перераспределения образуются вторичные или производственные доходы. К ним относятся доходы, полученные в непроизводственных секторах, налоги (подоходный налог с населения). 

Вторичные доходы служат для формирования окончательных пропорций использования национального дохода. Активно участвуя в распределении и перераспределении национального дохода, финансы способствуют трансформации пропорций, которые возникли при первичном распределении национального дохода, в пропорции его конечного использования. Доход, полученный в ходе такого перераспределения, должен обеспечивать согласованность между материальными и финансовыми ресурсами и, прежде всего, между размером денежных средств и их структурой, с одной стороны, и объемом и структурой средств производства и потребительских товаров, с другой. 

Перераспределение национального дохода в Российской Федерации происходит в интересах структурной перестройки народного хозяйства, развития приоритетных отраслей экономики (сельского хозяйства, транспорта, энергетики, конверсии военного производства), в пользу беднейшие слои населения (пенсионеры, студенты, одинокие и крупные матери). 

Таким образом, перераспределение национального дохода происходит между производственной и непроизводственной сферами народного хозяйства, отраслями материального производства, отдельными регионами страны, формами собственности и социальными группами населения. Конечная цель распределения и перераспределения национального дохода и ВВП, осуществляемая с помощью финансов, заключается в развитии производительных сил, создании рыночных структур для экономики, укреплении государства и обеспечении высокого качества жизни широким слоям населения. численность населения. 

В то же время роль финансов подчиняется задачам повышения материальной заинтересованности работников и коллективов предприятий и организаций в улучшении финансово-хозяйственной деятельности, достижении наилучших результатов при минимальных затратах. 

Функция контроля проявляется в контроле за распределением ВВП между соответствующими фондами и их расходованием по целевому назначению. 

В контексте перехода к рыночным отношениям финансовый контроль направлен на обеспечение финансового развития государственного и частного производства, ускорение научно-технического прогресса и повышение качества работы во всех секторах национальной экономики. 

Он охватывает производственную и непроизводственную сферы, направлен на повышение экономических стимулов, рациональное и бережное использование материальных, трудовых, финансовых ресурсов и природных ресурсов, сокращение непроизводительных расходов и потерь, пресечение неэффективного управления и растраты. 

Благодаря контрольной функции финансов общество знает, как формируются пропорции в распределении средств, как своевременно поступают финансовые ресурсы в распоряжение различных субъектов хозяйствования, используются ли они экономически и эффективно и т.д.

Одной из важных задач финансового контроля является проверка точного соблюдения законодательства по финансовым вопросам, своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед бюджетной системой, налоговой службой, банками, а также взаимных обязательств предприятий и организации для расчетов и платежей. Контрольная функция финансов проявляется также в многогранной деятельности финансовых органов.

Сотрудники финансовой системы и налоговой службы осуществляют финансовый контроль в процессе финансового планирования, при исполнении доходной и расходной части бюджетной системы.

В условиях развития рыночных отношений существенно меняются направления контрольной работы, формы и методы финансового контроля. Функции распределения и контроля являются двумя сторонами одного и того же экономического процесса. 

Только в их единстве и тесном взаимодействии финансы могут проявиться как категория распределения стоимости. 

Финансовая информация выступает в качестве инструмента для реализации контрольной функции финансов.

Он включен в финансовые показатели, имеющиеся в бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности. Финансовые показатели позволяют увидеть различные аспекты работы предприятий и оценить результаты хозяйственной деятельности. На их основе принимаются меры по устранению выявленных негативных аспектов. 

Контрольная функция, объективно присущая финансам, может быть реализована с большей или меньшей полнотой, что во многом определяется состоянием финансовой дисциплины в национальной экономике. Финансовая дисциплина - это процедура ведения финансовой экономики, соблюдения установленных норм и правил и выполнения финансовых обязательств, которая является обязательной для всех предприятий, организаций, учреждений и должностных лиц. 

Регулирующая функция - связана с вмешательством государства через финансы (государственные расходы, налоги, государственный кредит) в процесс воспроизводства. Рыночная экономика не только привела к повышению роли финансов в функционировании предприятий, но и определила для них новое место в экономической системе. 

Целью финансов является влияние финансового механизма на повышение эффективности хозяйствующих субъектов. Хозяйствующие субъекты несут полную ответственность за соблюдение кредитных договоров и расчетной дисциплины. Финансовая независимость хозяйствующих субъектов создает основу для эффективного управления финансовыми отношениями и ресурсами.

Финансовые методы регулирования

Среди методов государственного финансового регулирования основная роль принадлежит налогам. Налоговое регулирование влияет на производственные процессы, прежде всего через налогообложение доходов производственных организаций. 

Налоги являются важнейшим стабилизатором антициклического регулирования экономического развития, стимулируя спрос на инвестиции в период депрессии и ограничивая его в период максимального экономического роста. 

Косвенное и подоходное налогообложение определяют объемы личного потребления, платежеспособного спроса, который, в свою очередь, влияет на объемы производства потребительских товаров и услуг. Налоговое воздействие на положение субъектов хозяйствования и экономики в целом обычно называют налоговым бременем (налоговое давление, налоговое бремя).

Количественно это влияние определяется долей налоговых платежей в ВВП или доходах субъектов хозяйствования. Уровень налогообложения субъектов хозяйствования определяется видами налогов, их ставками и налоговой базой. Финансы отличаются от денег как по содержанию, так и по выполняемым функциям. 

Деньги - это универсальный эквивалент, с помощью которого, прежде всего, измеряются затраты на рабочую силу ассоциированных производителей, а финансы - это экономический инструмент распределения и перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода, инструмент контроля. над формированием и использованием средств фондов. 

Проблемы современного общества, на решение которых направлена ​​финансовая система, включают:

  • недостаточные темпы экономического развития;
  • диспропорции в развитии экономической системы; 
  • отставание в адаптации к изменениям на внешних товарных и финансовых рынках; 
  • чрезмерная социальная напряженность, негативно влияющая на процесс воспроизводства; 
  • низкий уровень удовлетворения потребностей личности. 

Совокупность всех организационных структур, управляющих финансами, называется финансовым аппаратом. Финансовому аппарату поручено решать проблемы финансовой политики государства.

Основными задачами финансовой политики являются:

  • увеличение объема и эффективности использования финансовых ресурсов. Это очень важно для проверки влияния финансовой политики на экономику. Отказ от учета повышения эффективности использования финансовых ресурсов при разработке и реализации финансовой политики может привести к рассеянию средств, сокращению источников удовлетворения постоянно растущих экономических и социальных потребностей общества;
  • восстановление и перестройка экономики: увеличение доли отраслей промышленности второй группы в общем объеме производства, снижение затрат для ВПК, рационализация денежного обращения и, в будущем, восстановление конвертируемости рубля;
  • достижение более высокого уровня жизни населения на основе развития отраслей и сельского хозяйства. Социальная направленность финансовой стратегии проявляется не только в поиске возможностей увеличения финансовых ресурсов, направленных на повышение благосостояния людей, но и в новом подходе к основной цели экономической политики. 

Уровень жизни в настоящее время выступает в качестве значения, определяющего развитие производства, направление и структуру использования финансовых ресурсов, выражающих экономические связи, связанные с предоставлением источников финансирования для государственного, муниципального и частного секторов экономики, производства. , тираж и быт. Функционирование финансов направлено на эффективное развитие социально ориентированной экономики. Финансы способствуют достижению общих целей экономического развития, что требует их оптимальной организации. 

Основными участниками финансовых отношений являются: 

  • государственные; 
  • хозяйствующие субъекты; 
  • численность населения.

Структура формирования финансов Государственные финансы представляют собой совокупность денежных средств, управляемых государственными органами с целью удовлетворения общегосударственных и социальных потребностей. Государственные средства формируются в основном за счет изъятия за счет налогообложения части доходов других подсистем финансовой системы. 

Финансирование предприятия - это система денежных потоков, возникающая при осуществлении производственного процесса. Специфика предприятия проявляется в структуре и формах трансформации финансовых потоков. 

Финансами населения являются личные средства, полученные за счет заработной платы, доходов от капитала, предпринимательской частной деятельности. 

Основные финансовые подсистемы тесно связаны между собой. Частные фермы предоставляют рабочим и предприятиям рабочую силу, получая заработную плату и часть дохода взамен. Эти средства, в свою очередь, используются для покупки товара. 

Государство, отбирая часть доходов у предприятий и населения, обеспечивает «общественное благо» (оборона, безопасность, охрана окружающей среды, образование, социальное обеспечение), которое имеет общегосударственное значение или необходимо для социальных групп населения. Взаимодействие предпринимателей и государства осуществляется через три функции государственной деятельности. Во-первых, правовое обеспечение предпринимательства через разработку законов о допустимой деятельности в стране. Снимите, вы можете не согласиться, их можно критиковать, но это нужно сделать. Это своего рода «правила игры». 

Во-вторых, государство предполагает полное или частичное поддержание некоторых элементов, поддерживающих бизнес, таких как оборона, правоохранительные органы, право, образование, транспорт.

В-третьих, государство осуществляет перераспределение части доходов предпринимателей. Основные характеристики государственных финансов: денежные отношения между двумя субъектами (там, где нет денег, не может быть финансов); субъекты имеют разные права, один из них (государство) обладает особыми полномочиями. В процессе этих отношений формируется государственный бюджет; регулярные поступления средств в бюджет обеспечиваются законодательством. 

Основными целями государственного регулирования являются: предотвращение катастроф, катастроф и чрезвычайных ситуаций для жизни населения; предотвращение дестабилизации экономической ситуации; сохранение экологической ситуации; поддержка малообеспеченных групп населения; поддержка занятости населения; стабилизация уровня цен; выравнивание баланса внешнеэкономических операций; обеспечение функционирования экономической системы; защита демократии; защита информации; обеспечение обороны страны. Государственное управление осуществляется через правовую базу, налоговую систему, перераспределение доходов и ресурсов. Эффективная финансовая система является основой хорошо функционирующей экономики. 

Движение средств, капитала, ценных бумаг является «кровеносной системой» народного хозяйства. 

Основной функцией финансовой системы является проведение операций по переводу финансовых сбережений отдельных лиц и компаний в капитал (основные и оборотные средства), то есть преобразование сбережений в физические активы (капитал), которые используются другими компаниями для производства товаров и услуги. 

Финансовая система предоставляет инструмент и условия, с помощью которых человек, у которого есть сбережения денег, может перевести эти сбережения другому человеку, который имеет производственные возможности и нуждается в финансах для использования или увеличения. Перевод денег является основой процесса создания финансовых активов, которые можно рассматривать как требования к будущему доходу и активам лица, выпустившего актив (обеспечение). 

С точки зрения эмитента, это требование представляет собой финансовое обязательство (долг), поэтому каждый финансовый актив, приобретенный кем-либо, является финансовым обязательством для эмитента этого актива. Можно сказать, что финансовые активы являются основным продуктом финансового рынка. 

Финансовые активы делятся на три основных класса: 

  1.  деньги, 
  2.  депозитные сертификаты 
  3.  акции.

Деньги выдаются государством в виде бумажных банкнот и монет. Финансовые учреждения выдают депозитные сертификаты по требованию и обязательствам. Есть несколько типов обязательств в финансовой системе, которые являются способами увеличения финансовых ресурсов для компаний. 

Эмитент обязательства обещает выплатить кредитору определенную сумму денег по истечении указанного времени. Акции выпускаются действующими предприятиями (корпорациями). Эмитент акций продает право собственности на имущество корпорации. Владелец акции имеет право на получение части прибыли компании после выплаты долгов по обязательствам. Правильные финансовые решения являются ключом к предпринимательскому успеху. Это касается корпораций, малого бизнеса и частных лиц.

Управление финансами осуществляется через систему финансовых отношений между субъектами хозяйствования. К ним относятся финансовые отношения по формированию централизованных и децентрализованных денежных фондов, бюджетных фондов, внебюджетных фондов, инвестиционных фондов, фондов предпринимательских структур, организации учреждений. 

Законодательство устанавливает правила предпринимательской деятельности, отношения между производством, поставщиками и потребителями, товарами и услугами, функционирование денежной системы, отношения между руководителями и работниками. 

Рыночная экономика предполагает свободу экономической деятельности, выбор профессии, контрактов, ассоциаций, конкуренции и частной собственности.

Конкуренция является важнейшим саморегулирующимся механизмом в экономике, поэтому ее обеспечение является одной из важнейших функций государства. С этой целью создаются специальные правительственные комиссии для контроля цен, качества, объема товаров и услуг; изданы законы об антимонопольной и антимонопольной деятельности, добросовестной конкуренции и правдивости рекламы, достоверности отчетной информации предприятий, стандартных договорных условиях. 

Регулирование инвестиционной деятельности государством осуществляется посредством: 

  • тематических государственных программ: 
  • прямое распределение государственных инвестиций (государственный заказ); * система дифференцированных налоговых ставок и льгот; 
  • финансовая помощь в виде грантов, субсидий, займов;
  • законодательное определение амортизационной политики; 
  • условия использования земельных и природных ресурсов; 
  • государственная инспекция и экспертиза инвестиционных проектов; * антимонопольные меры; 
  • приватизация государственного имущества. 

Государственная поддержка инвестиций предусматривает льготные кредиты при создании предприятия, льготное налогообложение доходов, участие в оплате определенных расходов. Государство гарантирует защиту инвестиций на своей территории посредством свободы направления инвестиций, компенсации инвестору всех убытков в случае отчуждения вложенного имущества или ограничения его прав государственными органами и должностными лицами. 

Рыночный механизм управления формирует и реализует систему экономических отношений.

Связи основных подсистем финансовой системы непосредственно между хозяйствующими субъектами:

  • производителями и потребителями (продавцами и покупателями) товаров и услуг; 
  • в сфере производства и обращения; 
  • между субъектами хозяйствования (налогоплательщиками и государством);
  • в финансово-бюджетной сфере - между субъектами хозяйствования (работодателями и работниками); 
  • в сфере трудовых отношений.

Хозяйствующие субъекты многогранны и функционируют одновременно как производитель и потребитель на рынке товаров и услуг; заемщик и инвестор на финансовом рынке; работодатель на рынке труда. Бизнес субъекты финансов. В рыночной экономике взаимодействуют 3 основных рынка: все три рынка находятся в постоянном взаимодействии, выполняя определенные функции рыночной экономической системы. Функционирование финансов как экономической категории обязательно связано с действием объективных экономических законов. 

На современном этапе подчеркиваются такие существенные характеристики финансов, как социальная направленность финансовых отношений, что повышает важность вопросов четкого взаимодействия всех участников финансовых отношений в рыночной экономике.

В мировой практике развитых стран существуют две основные модели рыночной экономики, обеспечивающие социально-экономический прогресс общества, отличающиеся друг от друга, прежде всего, степенью государственного регулирования экономики. 

Суть той или иной модели определяется экономической и социальной ролью государства в развитии общества. Налоговый потенциал производства и доходов также зависит от того, какая из моделей рыночной экономической системы применяется в постсоциалистических государствах. 

Финансы являются важным связующим звеном между созданием и использованием национального дохода стран.

Финансы влияют на производство, распределение и потребление и являются объективными. Они выражают определенную область производственных отношений и относятся к основной категории. 

Роль финансов в экономике постоянно возрастает, что отражает все более сложные перераспределительные отношения в обществе. На современном этапе подчеркиваются такие существенные характеристики финансов, как социальная направленность финансовых отношений, что повышает значимость вопросов четкого взаимодействия всех участников финансовых отношений в рыночной экономике. 

В мировой практике развитых стран существуют две основные модели рыночной экономики, обеспечивающие социально-экономический прогресс общества, отличающиеся друг от друга, прежде всего, степенью государственного регулирования экономики.

Таким образом, сущность той или иной модели определяется экономической и социальной ролью государства в развитии общества. Налоговый потенциал производства и доходов также зависит от того, какая из моделей рыночной экономической системы применяется в постсоциалистических государствах. 

Заключение 

Финансы охватывают все этапы процесса воспроизводства, и движение средств является как пространственным, так и временным. В то же время движение во времени существует объективно и всегда независимо от воли хозяйствующих субъектов. Такое движение объективно обеспечивает перераспределение средств даже при отсутствии пространственного движения.

Существует тесная связь между ценой, зарплатой, кредитом, способностью и интенсивностью источников финансовых ресурсов, временной стоимостью финансовых потоков. Наличие такой тесной связи, похоже, может позволить классифицировать цену, зарплату, кредит как относительно самостоятельные категории, но входящие в сферу финансовых отношений.

Налоги являются системообразующим финансовым инструментом, который формально и напрямую обеспечивает включение цен, заработной платы, кредитов, страхования в сферу финансов. В структуру децентрализованных финансов, помимо денежных отношений, которые опосредуют обращение средств предприятий, могут также входить денежные отношения распределения и перераспределения в рамках финансово-промышленных групп, холдингов, а также финансы предпринимателей без образования юридическое лицо, осуществляющее инвестиционную деятельность граждан с целью сохранения или изменения их социального статуса.

Наблюдается все более тесная связь между финансовыми и имущественными отношениями, что отражается, в частности, в разработке процедур приватизации, финансового лизинга, обеспечения, конвертации долговых ценных бумаг в долевые. 

Финансовая система обладает всеми свойствами сложные системы: большое количество разнородных элементов, появление, иерархия, надежность, гибкость, уязвимость, устойчивость. Должна быть разработана финансовая система. При проектировании финансовой системы необходимо обеспечить вероятность нахождения проектного объекта в области контролируемых состояний не менее заданного и осуществлять контроль в режиме реального времени.