Развитие финансовой науки в Петербургском университете

Содержание:

  1. Первые университеты
  2. Российское образование и университетские традиции
  3. Финансовая наука: общемировые тенденции
  4. Финансовая наука в Санкт-Петербургском университете
  5. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 21.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете узнать где проверять курсовую работу на плагиат:

 

Где и как проверять курсовую работу на плагиат

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Рыночный механизм: содержание, функции и особенности становления в России
Экономический потенциал региона
Невидимая рука рынка Адама Смита в реалиях современной глобальной неустойчивости
Экономические циклы: сущность, виды, функции

Введение:

Растущая конкуренция в области подготовки высококвалифицированных кадров, в последнее время намеченная по демографическим особенностям, неизбежно ведет к истории становления и развития университетских научных школ в различных областях экономики. С ростом значимости исследований по. Петербургский университет сыграл особую роль в становлении отечественной финансовой науки. Кроме того, до революции 1917 года университет во многом воплощал общий уровень развития науки и образования в стране. В эпоху советской власти в российской системе высшего образования произошли значительные изменения, но, несмотря на все трудности, с которыми должен был столкнуться Ленинградский (Санкт-Петербургский) университет, он важная часть российской университетской иерархии. В то же время больше нельзя ограничивать себя предыдущими преимуществами и достижениями.

Петербургский университет известен прежде всего работой исследователей в области естественных наук. В то же время финансовые науки университета имеют довольно богатую историю, и экономисты университетов, специализирующиеся в этой области, внесли значительный вклад в организацию, формирование и развитие национальной экономики страны. На самом деле, М. И. Богорепов (1879-1945), А. И. Буковецкий (1882-1972), И. Я. Горолов (1814-1890), И. И. Кауфман (1848-1916), И. М. Кулишер (1878-1934), В. А. Лебедев (1833-1909), П.П. Мигулин (1870-1948), И. К. Озерова (1869-1942), В. Т. Судейкина (1857-?), М. И. Туган-Барановский (18651919), Л. В. Ходский (1854–1919) и другие выпускники, ученые и преподаватели Санкт-Петербургского университета написаны золотом в летописи российской экономической науки.

У каждого из них была своя судьба и свои причины посвятить часть своей жизни колледжу, и их вклад в развитие финансовой науки различен. Эти ученые объединяются в качестве представителей университета. Они организовали и сознательно создали российскую финансовую школу и всячески способствовали ее становлению и развитию в контексте мировых тенденций. Кроме того, научная и образовательная работа этих ученых по-прежнему востребована в нашей стране, и некоторые из них уже были переизданы в постсоветское время, то есть спустя десятилетия после их первого появления на рынке.

Вспомните известную идею о том, что в современном динамичном мире вы должны бежать очень быстро, даже чтобы оставаться там. Чтобы двигаться вперед, вам нужно бегать с удвоенной скоростью. Этот прогресс отражается, среди прочего, в четком расположении научных школ в университетах и ​​перспективах их развития. Доказательства важности другой научной школы включают в себя такие факты, как существование устойчивых исторических традиций и тенденций, репутация результатов научных исследований, признание научным сообществом, использование результатов исследований в стандартных университетских учебных программах, учебниках и т. д. Выявление и кодификация этих фактов в контексте становления и развития Санкт-Петербургского университета не только способствует пониманию концепции преемственности научных исследований и обучения в университете, но и явной познавательной ценности для его сотрудников. И это имеет образовательную ценность для студентов.

Существует несколько периодов, характерных или непосредственно связанных с формированием и развитием финансовых наук Санкт-Петербургского университета:

  • 1030-1723 - Появление малообразованной системы - канун российского университетского образования.
  • 1724-1819 - Попытка реализовать идею университетского образования в Петербурге.
  • 1819-1843 - Университетская база отдыха. Концентрация политической, экономической, статистической и финансовой дисциплины в университетах;
  • 1843-1884-Создание увольнения в университете как начало систематизации и обобщения отечественного опыта в области финансовых исследований и образования. Истоки российской финансовой науки;
  • 1884-1917 - Создание классической школы финансовых наук в Санкт-Петербурге и системы подготовки университетов для финансовых учреждений.
  • 1917-1940 гг. - Упразднение юридического факультета, концентрация финансовой сферы в социально-экономическом секторе факультета социальных наук (VON), приостановка активного образования в области экономики и финансов (с 1924 г.).
  • 1940-1991-Создание и создание экономического факультета Ленгосуниверситет.

С 1991 года по настоящее время - создание программы подготовки студентов по специальностям «Финансы, денежный цикл, кредит» на экономическом факультете.

Как и в случае аналогичных группировок, уместно подчеркнуть, что предлагаемая периодизация не является единственно возможной группировкой, и поэтому она очень произвольна. Периоды, разделенные авторами, значительно различаются по значению,

Первые университеты

Энциклопедия показывает, что начало мирового университетского движения восходит к 11 и 11 векам. Города стали общедоступными для людей всех возрастов, возрастов и стран. Основным направлением этих школ было богословие и право. Болонский университет считается старейшим высшим учебным заведением в Европе. Болонская юридическая школа появилась в 11 веке и получила университетскую квалификацию в 1158 году. Знаменитый Парижский университет (17-й век-Сорбонна), Кембриджский университет и Оксфордский университет (Англия) появились в конце 12 и начале 13 веков, а открытие Гарвардского университета (США) началось в 1636 году.

Первые университеты были в основном религиозными, но в итоге стали совершенно светскими. Что касается университетов, которые до сегодняшнего дня сохраняли довольно строгую религиозную ориентацию, то, несомненно, история университета Аль-Азхар, существовавшего в исламском мире, не говоря уже о конкретной должности, и открывшегося в одноименной мечети через несколько лет после его создания, является, несомненно, историей. Аль-Джами аль-Азхар был основан в 972 году, что означает «самая замечательная соборная мечеть».

Российское образование и университетские традиции

В области науки и образования Россия отстала от Европы на несколько поколений. Историки связывают это с первой попыткой организовать некоторые российские системы образования в 11 веке. Во время правления Ярослава Мудрого (978-1054) в стране появилась первая церковная школа. После этого российские правители предпринимали лишь коварные попытки установить образование, но проблема существенно не прогрессировала, и если школа была организована, то это был лишь крупный центр на западе России. На самом деле процесс создания системы образования в России застопорился на века. Все это дало историкам основание сделать вывод, что Россия до Петра даже не знала высшее образование, но даже не имела начальной школы в собственном смысле этого слова. Кроме того, хотя не все русские священнослужители могут читать и писать, Фактически, во всех странах монашеские служители исторически были примерами стипендий. Так продолжалось до утверждения царем Петром русского престола.

Ко времени его призыва две основные мотивы для создания конкретной системы образования в стране были очень четко сформированы. Оба были тесно связаны с церковью. Во-первых, необходимо исправить ситуацию с духовным образованием. Во-вторых, необходимо было организовать производство церковной литературы надлежащего качества - не было квалифицированных «справочников», чтобы подготовить представленные тексты для печати и сделать их ошибочными.

В 1724 году Петр I утвердил проект, показанный в докладе Л.Л. Блюментлоста о создании Академии наук, которая является учреждением высшего образования, а не только для ученых.

 

Другие мотивы - мотивы национальной, экономической и культурной направленности - позже была создана Славяно-греко-латинская академия. Это был, по сути, первый «университет» на земле московской. Известный историк профессор Н.И. Барсов (1839-1889) использовал курсы, которые он вел, для преподавания рифуда в университете Падуи, и уровень науки на их курсах был выше, чем аналогичные работы ученых того времени в Киевской академии. Барсов считает, что Ликудова можно назвать основателем общего образования в Большой России. В том же году начала появляться переводная литература по юриспруденции, арифметике и бухгалтерскому учету. Однако Петр I, знакомый с европейской системой образования, был недоволен ситуацией, и было ясно, что не было образованных помощников, которые могли бы быть его коллегами, и что он продолжал свои усилия.

Идея совмещения науки и образования осуществлялась планомерно благодаря созданию Санкт-Петербургской академии наук, университета и сопутствующей гимназии, первая встреча ученых состоялась в ноябре.

Развитие финансовой науки в Петербургском университете

В 1725 году в России было практически невозможно найти преподавателей или студентов, поэтому в Академический университет были приглашены иностранцы: 17 иностранных профессоров и 8 студентов (кстати, их также набирали за границей). Это было началом университетского движения в Санкт Петербург. Впоследствии университеты были созданы в Москве (1755 г.), Дельпе (1802 г.), Вильно (1803-1832 гг.), Казани (1804 г.) и Харькове (1805 г.). Сначала обучение в колледже не было успешным: оно стремилось дать своим детям военное или семейное образование, и колледж считался престижным местом.

Финансовая наука: общемировые тенденции

Середина 18 века. Новые знания появились, в значительной степени благодаря усилиям немецкой теории ученых, как науки об управлении государственной и общественной объединенной собственностью. Позже набор базовых принципов и научных инструментов в этой области был назван классической теорией финансов (предмет науки - финансы государства и общественных объединений).

В 20 веке эта теория была заменена неоклассической финансовой теорией как системой знаний о финансовой организации и управлении. 70 триад (ресурсы, отношения, рынки). Причиной изменения является признание важной роли крупных частных компаний и рынков капитала в общих экономических и политических процессах. Основное внимание уделяется крупным компаниям как важнейшим системообразующим элементам современной экономики.

Поскольку рынки, в первую очередь финансовые, выступают в качестве катализаторов состояния экономики, наблюдается очевидный и очень естественный сдвиг в прибыли от национальных финансов к корпоративным финансам.

Отсюда и триада с очень простой и ясной интерпретацией вышесказанного. Ресурсы обращаются на финансовых рынках.

Договорные отношения - это создает, оправдывает и публично признает движение потоков ресурсов при реализации или намерении выполнить мобилизационные и инвестиционные операции.

 

Рынки - это места и механизмы, которые помогают организовывать и организовывать, упрощать и объединять отношения и передавать ресурсы. Общее представление о логике тренда в развитии финансовой науки можно взять из диаграммы.

Финансовая наука в Санкт-Петербургском университете

Конец XVIII - начало XIX в. Пришло время принятия новых знаний в Европе - финансовой науки, большой вклад в ее формирование внесли немецкие ученые. Немецкие университеты руководили организацией российской системы высшего образования, поэтому их программы вскоре включали новые знания. Действительно, первые финансовые знания в системе университетского образования не были выделены в самостоятельные блоки - традиционно небольшой раздел курса по политической экономике. Петербургский университет не стал исключением. Некоторые элементы финансовых знаний были представлены в рамках курса политической экономики, преподаваемого на политико-экономическом факультете юридического и философского факультета. Первым профессором, который коснулся финансов в своей лекции, был выпускник Моисея Гордеевича Плисова (1782-1853), Институт педагогики, предшественник Санкт-Петербургского университета. Позже курс политической экономии с элементами финансовой науки читали литераторы Никита Иванович Бирский (1783-1848) и Александр Васильевич Никитенко (1804-1877).

В 1843 году на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета была создана специальная служебная категория с целью «подготовки кадров, способных оказывать экономические или административные услуги». Другими словами, задача состояла в том, чтобы подготовить не только управляющих государственной собственностью, но и управляющих крупными землевладельцами. Эта категория была создана благодаря концентрации нескольких предметов, преподаваемых на факультете философии и права. Это включало такие науки, как государственное право, финансовое право, политическая экономика, статистика и сельское хозяйство. Категория письменных столов существовала до 1860 года, а затем была заменена государственной "административной" категорией. Курс юридического факультета финансового факультета университета был поручен доктору Ивану Краничфельду (1812-1881). С 1836 по ноябрь 1861 года он был профессором в Государственном департаменте финансов и права на рабочих местах и ​​финансах. К середине XIX в. литература на финансовые темы, написанная российскими учеными, начала появляться в России.

Николай Иванович Тургенев "Опыт в теории налогообложения" (1818, Санкт-Петербург), Михаил Федрович Орлов, "Национальный кредит" (Москва, 1833), Юлий Андреевич Гегемейстер (1806-1878) Древнерусская финансовая служба » (С.-Петербург, 1833). По мнению современников, труд декабриста генерал-майора М. Ф. Орлова (1788-1842) первым в мировой литературе объясняет теорию отечественной литературы и подчеркивает ее роль. Одним из наиболее заметных очерков является «Теория финансов», написанная Иваном Яковлевичем Горловым, обычным профессором Казанского университета (первое издание было опубликовано в Казани, второе - в Санкт-Петербурге).

Упомянутые работы были, конечно, заметными явлениями в процессе возникновения Национальной школы финансов, но были работами Горлова, которые могли быть формальными, но существенными по своему характеру. Эта работа является наукой в ​​традициях немецкой финансовой школы. Работа Горолова была высоко оценена современниками. Она получила премию Демидова за «высокое научное качество». Справедливости ради отметим, что были и другие, более ограниченные мнения о книге Горолова. Итак, профессор. И. И. Патраевский (1839-1883) четко об этом говорит. Учебник И. Голова представляет небольшой научный интерес и представляет собой простую компиляцию немецких учебников - в основном Лау.

Книга была не только определена автором как теоретическое исследование в области финансов, но и, ради ее названия, впервые потребовала особого обобщения в России.

 

Тем не менее, он был в основном посвящен описанию налогов, а именно способу формирования доходов бюджета, характерных для иностранных монографий и учебников в этой области, особенно немецких. Тот факт, что Гололов поделился идеями немецких финансовых ученых, был вполне понятен - он однажды учился в Гейдельберге у К. Рау (Kag1 Kai, 1792-1870) и изложил свои научные взгляды. Работы Гололова не остались без внимания. Благодаря им молодой ученый был приглашен в Санкт-Петербургский университет и работал там много лет. В 1863 году после 25 лет руководства Гололов был удостоен звания заслуженного профессора Императорского университета в Санкт-Петербурге и в 1973 году ушел в отставку с поста советника Тайного совета.

Тем не менее следует признать, что финансовая наука не была самостоятельной сферой интересов Горлова. Публикация его работ означала лишь начало постепенной изоляции финансов в самостоятельной отрасли знаний. Более того, сам автор не смел прямо заявить о своей позиции. Наоборот, он продолжал сложившуюся традицию и рассматривал финансовую науку как часть политической экономии.

Голововский процесс отделения финансовой науки в будущем получит определенный импульс. Ясно, что разграничение между политической экономией и финансовой наукой будет происходить постепенно. Основной причиной этого процесса является не только стремление ученых-финансистов очистить свои теоретические исследования, но также начинает формироваться принципиально новое понимание финансового элемента систем корпоративного управления. Подтверждение этому было сделано в отличие от «чистых» финансистов 19-го века, которые в основном фокусировались на объяснении того, как пополнить JG finance, известного французского экономиста в российской публикации в 1860 году. В отличие от «чистых» политэкономов, которые обосновывали и формулировали законы развития, Курсель-Сенель сосредоточился на понимании роли финансов в экономике и управлении производством. Позднее идеи французских ученых нашли отражение в формировании независимых научных знаний, теперь известных как финансовый менеджмент.

Логика здесь была очень ясной в отношении размещения новых знаний в системе знаний обучения в колледже. Естественно, финансовые науки в этот период были в основном сосредоточены на финансах, то есть налогах, тарифах и способах пополнения пошлин, сбор которых регулировался законом, поэтому неудивительно, что эта область начала развиваться главным образом на юридическом факультете. это. Тем не менее, экономика не может быть полностью забыта. Не случайно в будущем будет определенное сочетание понятий «финансовая наука» и «финансовое право».

Важной вехой в развитии финансовой школы в Санкт-Петербурге стало приглашение молодого кандидата юридических наук Василия Александровича Лебедева из Казани. По словам А. И. Буковецкого, Лебедев "обладал исключительными энциклопедическими знаниями во всем". Направления финансовой науки и финансовой экономики ». Он прошел блестящий научный путь в Санкт-Петербургском университете от штатного доцента (1868 г.) до заслуженного профессора (1891 г.). Лебедев преподавал курсы финансового права в Санкт-Петербургском университете более 40 лет (с 1868 по 1909 год). Однажды он прошел курс финансовой науки в Гейдельберге. К. Лау поделился своими взглядами и служил научным редактором русской версии знаменитого двухтомного немецкого ученого «Основные принципы финансовой науки», изданного в Петербурге в 1867 году.

Ручка профессора Лебедева принадлежала известной работе «Финансовое право» (Санкт-Петербург, 1882) и была основана на лекционном курсе, который он проводил в университете (эта книга была первым независимым курсом финансового права на русском языке).

Исследование заслуживает внимания не только по размеру публикуемого материала, но и впервые подчеркивает эту идею научной независимости. На самом деле оригинальная литература по российским финансам в то время была очень скудной, а независимая роль и значение финансовой науки еще не были поняты, более того, ее обычно считали подразделом политической экономии. непосредственно ниже.

У Лебедева была другая точка зрения, и он претендовал на новое направление независимости. Он считал, что политическая экономия не поглощает финансовые науки, и что у каждого есть свои задачи. «Политическая экономия изучает общие правила народного хозяйства. Финансовая наука опирается на нее при изучении структуры финансовой экономики государства, ее средств и способов удовлетворения потребностей государства. Фактически, книга Лебедева была курсом финансовой науки, и автор охарактеризовал различия между областями «финансового права» и «финансовой науки» следующим образом. «Правовые и догматические исследования в области финансового права являются финансовым правом, а исследования правил финансовой экономики с экономической и политической точек зрения являются финансовой наукой». Эта работа определенно интересна для современных читателей. Она была переиздана в постсоветской России.

Позже в университете быстро появилась целая плеяда ученых-финансистов, занимающихся разработкой теории и практики в определенной области финансовой науки. Среди них И.И. Кауффман (проблема распределения денег), Н.К. Bourjesky (работа государственного долга), В.Т. Сдайкин (Вопросы банковской и валютной торговли), А.А. Исаев (работа по государственному кредиту)), Я. Х. Озеров (Развитие теории финансовой науки), А. И. Буковецкий (Вопрос по теории и истории финансовой науки), С. П. Миглин (история финансовой науки), Л. В. Ходский (теория финансов, концепция изоляции), в том числе обучающие программы для профессиональных финансовых и коммерческих инвесторов. Период 1884-1917 гг. Развитие финансовых знаний в Петербургском университете и стало самым важным и плодотворным в истории кафедры финансового права. В эти годы сформировалось понимание логики и учебных программ для специалистов в области финансового права (финансовой науки) и определен состав соответствующих областей. Учебник по российским финансам был написан, со временем стал классическим, разработал методологическую основу для преподавания в области финансов и был прочитан лекциями самых ярких представителей российской финансовой мысли. Основана Санкт-Петербургская классическая школа финансовых наук.

Заключение

К сожалению, динамичное развитие финансовой школы в Санкт-Петербурге было фактически приостановлено в годы советской власти. Конкретные вопросы финансов, денежного обращения, кредита и банковского дела были рассмотрены в истории капиталистической политической экономики и экономической мысли. Переломным моментом стал 1991 год, когда в Экономическом колледже была создана кафедра теории кредита и финансового менеджмента. Систематическое обучение для финансовых специалистов началось. Финансовая наука вернулась в колледж. Благодаря традициям финансовых исследований и образования, сформировавшимся в университете к началу 20-го века, удалось быстро перевести финансовую науку университета в очень ценную область.

Область исследования очень обширна: в частности, обсуждаются область теории, история и организация кредита, законы его развития, вопросы бюджетных отношений и бюджетного федерализма, целые финансовые науки и отдельные их разделы (деньги). Наблюдается активное развитие в областях происхождения и природы, банковской истории), инцидентов, истории финансовых и коммерческих вычислений и т. д.), изученных проблем финансового инжиниринга и компаний в контексте неоклассической теории финансов, законодательства о финансовом управлении, прогноз банкротства и другие вопросы. Он развивает фундаментальное новое направление в отечественной финансовой науке, такое как финансы домашних хозяйств, электронные деньги, системы интернет-платежей и управление финансами некоммерческих организаций. Ученые бакалавриата имеют более 100 монографий, учебников и учебных пособий, опубликованных главным образом центральными государственными издательствами и признанных по всей России. Традиция, заложенная дореволюционными российскими университетскими инвесторами, получает ценное продолжение.