Разработка стратегии роста инвестиционной компании на рынке недвижимости

Предмет: Экономика
Тип работы: Дипломная работа
Язык: Русский
Дата добавления: 16.04.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы найдёте много образцов и примеров готовых тем дипломных работ по экономике:

 

Дипломные работы по экономике

 

Посмотрите похожие темы дипломных работ возможно они вам могут быть полезны:

 

Прогнозирование развития агропромышленного комплекса
Разработка плана совершенствования экономических показателей на предприятии
Рентабельность активов и капитала организации, методы анализа и пути увеличения
Разработка и реализация стратегии оздоровления предприятия

 

Введение:

Рыночная экономика — это экономическая система, в которой рынок играет роль основного регулятора экономических отношений. В этой системе распределение ресурсов и формирование пропорций, удовлетворяющих социальные потребности, осуществляется с использованием рыночных механизмов. Они фиксируют движение спроса и предложения через систему цен и прибыли. Рыночное движение потребительских товаров и услуг и соответствующий избыток ресурсов формируют весь экономический оборот любой рыночной экономики.   

Неотъемлемыми предпосылками рыночной экономики являются социальное разделение труда, рыночный обмен продуктами труда, частная собственность, экономическая свобода хозяйствующих субъектов, их экономическая и правовая независимость и ответственность, а также правовая система, которая регулирует «правила игры» в магазин.

Будучи общей экономической системой, рыночная экономика развивается в соответствии с единообразными для всех стран законами. Их универсальность определяет общую природу рыночной экономики, проявляющуюся в сообществе не только предпосылок, но и ее функций и механизмов на всех этапах развития. В то же время, в зависимости от конкретных исторических условий каждой страны, эти общие законы реализуются в различных страновых моделях рыночной экономики.  

Сочетание регулирующих функций, выполняемых рынком, делает рыночную экономику саморегулирующейся, саморегулирующейся системой. Эта система имеет возможность автоматически связывать частные и общественные интересы. Это дает ей необходимую гибкость и динамизм.  

Развитие рыночной экономики сталкивается с рядом противоречий. Основными из них являются неспособность рыночных механизмов удовлетворить многие потенциальные социальные потребности, возникающие в процессе развития общества, циклический характер экономического развития, усиление социально-экономической дифференциации, рост монополистических тенденций. Рыночная экономическая система не в состоянии полностью учесть и удовлетворить социальные или коллективные потребности. в области социальных льгот: в сфере здравоохранения, образования, культуры, связи, охраны окружающей среды. Многие отдельные элементы производственной и социальной инфраструктуры не могут быть созданы и функционировать на принципах индивидуально-частного рынка: автомобильные и железные дороги, различные общественные здания. Разрешение или, по крайней мере, смягчение таких противоречий обеспечивается государственным экономическим и социальным регулированием. Государственная социальная, инновационная, антимонопольная и другие формы политики направлены на это в промышленно развитых странах.  

Современная рыночная экономика — это социально ориентированная экономика. Государство не только дополняет и регулирует влияние рынка, но и является важнейшим механизмом, обеспечивающим социальную направленность развития рыночной экономики. 

Целью данного курса является изучение современной рыночной экономики.

В связи с этой целью были поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть понятие рыночной экономики, условия ее формирования, описать особенности и модели рыночной экономики;  
  • изучить принципы функционирования рыночной экономики, рассмотреть основные фундаментальные проблемы экономики;  
  • выявить и изучить проблемы развития рыночной экономики в России, рассмотреть формы и методы государственного регулирования рыночной экономики;  
  • проанализировать понятие и виды рынка, обобщить принципы его функционирования.  

Понятие рыночной экономики  

Определение рыночной экономики и ее сущность

Рассматривая социально-экономическое образование как исторический тип общества, основанный на определенном способе производства и представляющий этап прогрессивного развития человечества, можно утверждать, что Россия находится на новом историческом этапе своего развития. У России свой путь развития, и ни одна известная модель внутреннего государственного устройства и общественно-политической жизни зарубежных стран в ее «чистом виде» не применима к России. Это новое социально-экономическое образование или система правления называется рыночной экономикой. Каждое социально-экономическое образование имеет свои особые законы происхождения и развития, но также применяются общие законы, которые связывают их в единый процесс всемирной истории.   

Рыночная экономика — это такая экономическая система, в которой рынок играет роль основного регулятора экономических отношений. В этой системе распределение ресурсов и формирование пропорций, удовлетворяющих социальные потребности, осуществляется с использованием рыночных механизмов через движение спроса и предложения, через систему цен и прибыли. Фундаментальной характеристикой рыночной системы является частная собственность, которая позволяет частным лицам и предприятиям приобретать, контролировать, применять и реализовывать материальные ресурсы по своему усмотрению. На основе частной собственности реализуются свобода предпринимательства и свобода выбора.     

Свободное предпринимательство означает, что частное предприятие имеет право приобретать экономические ресурсы, организовывать процесс производства этих товаров и услуг по своему выбору и продавать их на рынках, исходя из интересов компании. Предприятие может свободно входить или выходить из определенной отрасли. 

Свобода выбора подразумевает, что владельцы материальных ресурсов и денежного капитала могут использовать или реализовывать эти ресурсы по своему усмотрению. Это также означает, что работники имеют право заниматься любой работой, на которую они способны. Наконец, он позволяет потребителям свободно в пределах своих денежных доходов покупать товары и услуги в наборе, который они считают наиболее подходящим для себя. Свобода потребительского выбора является самой широкой из этих свобод. Потребитель в рыночной экономике занимает особое положение — в некотором смысле он обладает суверенитетом. Свобода бизнеса в конечном итоге зависит от предпочтений потребителей.     

Любая экономика развивается на основе объективных законов, они одинаковы для любой социально-политической и социально-экономической системы, универсальны, универсальны и в этом отношении сходны с физическими и биологическими законами. Но законы экономики проявляются в деятельности общества и отдельных лиц, действуют в конкретной социально-экономической среде и эта среда не является пассивной. Его основные элементы — человек, социальные группы, общество, власть — в условиях и ограничениях, определенных объективными законами, обладают значительной степенью свободы выбора, действуют в соответствии со своей волей.  

Современная система рыночных отношений — это механизм, который выполняет функции уведомления потребителей, производителей и поставщиков ресурсов о решениях, которые каждый из участников этих отношений принял для оптимизации этих решений, синхронизации изменений, обеспечения согласованных действий.

Взаимодействующие решения участников бизнеса (покупателей, продавцов) определяют систему цен на товары и ресурсы в любой момент времени. Производители ориентируются на выпуск только тех товаров, производство которых позволяет установить цену, которая возмещает все затраты и позволяет формировать нормальную прибыль. 

Таким образом, всегда есть пространство экономических действий, содержание и способ их реализации зависит от людей, и они определяются либо индивидуально, либо в группе, либо в социальном плане. Смысл рыночной экономики заключается в том, что она образует достаточно свободное и освобожденное пространство экономических действий, осуществляемых в рамках законов, правил и норм экономического поведения, установленных государством и обществом. 

Учитывая, усваивая принципы рыночной экономики, ее отличия от централизованно контролируемой и национализированной экономики, необходимо понимать, что ни та, ни другая экономика не существуют в чистом виде. Рыночная экономика — это, по сути, смешанная экономика, в которой рынок сочетается с государственным регулированием. 

Формирование рыночной системы

Рыночная система сформировалась в течение нескольких тысяч лет в результате постепенного разложения натурального хозяйства. Основой этого процесса стало развитие общественного разделения труда и экономической изоляции производителей в рамках частной формы собственности на средства производства. Этот процесс сделал необходимым обмен бизнес-результатами и единственно возможную форму общения между субъектами хозяйствования. Рынок — это постоянный процесс обмена продуктами труда.   

Поскольку рыночная система возникла не сразу, можно условно выделить три этапа развития:

  • Производство
  • Экономика
  • рыночная экономика

1. «Производство». Экономика на этом этапе была сокращена до производства и была истощена им. Преобладало «натуральное хозяйство» — закрытая социальная единица, в которой производство непосредственно переросло в потребление (семья, крестьянин, клан, домашнее хозяйство). Экономические отношения производителей были ограничены процессом прямого производства без дальнейших экономических отношений между производителями. С изменением натурального управления возникает система общественного разделения труда, которая разделяет и объединяет производителей. В результате возникла «экономика» — единство сфер производственного и непроизводственного взаимодействия производителей.        

2. «Экономика» . Переход от «производства» к «экономике» ознаменовал превращение перераспределения в обмен. В экономической теории понятие «обмен» всегда относится к эквивалентно компенсированному обмену продуктами труда между экономически отдельными производителями, связанными с разделением труда. Только такой обмен превращает продукты труда в «товар», а сам обмен — в «рынок», но на этом этапе рынок продолжает подчиняться производству, где продавец продолжает диктовать свои цены покупателю (потребителю).            

3. «Рыночная экономика» На данном этапе развития, производитель теряет диктаторский статус. Сам по себе производитель (продавец) еще не рынок. Такого становится только с появлением бесплатных, имеющих возможность выбрать себе потребительскую выгоду покупателю. Диалог вместо монолога — это рыночная экономика.         

Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что рыночная система является результатом естественного исторического процесса развития товарного производства, обусловленного социальным разделением труда и изоляцией хозяйствующих субъектов.

«Идеальная модель» рыночной экономики

При решении основных экономических проблем доказывается, что альтернативы рыночной экономике нет.

1. Рынок обеспечивает взаимосвязь производства и потребления. Он выполняет эту функцию, устанавливая соответствие объема предложения объему платежеспособного спроса.    

2. Рынок гарантирует публичную оценку результатов труда отдельных производителей. Механизм такой оценки один: покупка-продажа состоялась или нет. Желание продать (купить) как можно более выгодно заставляет производителей (продавцов) и потребителей (покупателей) постоянно поддерживать «рыночную форму».     

3. Рынок создает условия для высокой эффективности производства . Этому способствует универсальность конкуренции, которая безжалостно «отделяет» отстающих от успешных. Побеждает тот , кто лучше угадывает изменения потребительского спроса, быстро применяет новые технологии и оборудование, а также снижает затраты на производство.     

«Идеальная» модель рыночной экономики получила название совершенной конкуренции в западной экономической науке. Режим свободного рынка или «совершенной конкуренции» предопределяется наличием ряда предпосылок, хорошо изученных мировой экономической наукой.   

Во-первых, бизнес должен быть доступен каждому . Свобода предпринимательской деятельности требует не только полной независимости и независимости хозяйствующих субъектов, но и в то же время предполагает полную ответственность за результаты его хозяйственной деятельности. В «идеальной» рыночной модели существует «жесткое бюджетное ограничение», выражающееся в том, что каждый хозяйствующий субъект работает с принадлежащими ему ресурсами или заемными средствами, которые должны быть погашены в течение определенного периода с процентами, а также получает выгоды. (или несет убытки) в связи с продажей товаров и услуг на свободном рынке.       

Второе условие — абсолютная мобильность, мобильность всех видов ресурсов (материальных, финансовых, трудовых). Ничто и никто не должен сдерживать перевод ресурсов из менее эффективных областей производства в более эффективные, что происходит благодаря развитой системе «горизонтальных» связей, основанной на экономических институтах (банках, биржах, оптовых предприятиях). Они служат каналы перераспределения ресурсов, инструменты наиболее выгодного размещения капитала, сбережения населения. В свою очередь, мобильность ресурсов служит мощным катализатором структурных изменений в рыночной экономике, обновления производства и самоорганизации рыночного обмена.        

Третье условие — бесплатное ценообразование . Свободные цены являются своего рода «сердцем» рыночной системы. Они передают информацию о колебаниях рынка, стимулируют применение наиболее экономичных методов и технологий производства, а также распределяют и перераспределяют доходы. Хотя для нашего человека, привыкшего жить по системе централизованного директивного ценообразования, это, очевидно, самое сложное звено в понимании рыночной экономики. Подчеркивая большое значение и внутреннюю ценность свободных цен для рыночной экономики, выдающийся западный экономист Ф. фон Хайек утверждал, что любые отклонения от этого условия, независимо от того, какие благородные намерения были совершены, приведут к установлению диктатуры.         

Четвертое условие свободного рынка — это отсутствие какой-либо монополии и полная свобода конкуренции . Отсутствие монополизма лишает любого производителя возможности влиять на рыночные цены и тем самым искажать условия свободной конкуренции. Кроме того, каждый участник рыночных отношений должен располагать всей информацией о спросе и предложении, ценах, нормах прибыли, положении на рынках труда и капитале. Это позволяет ему сделать лучший выбор при инвестировании капитала и других средств, а также при покупке товаров на выгодных условиях.          

Помимо этих условий большое значение имеют стабильность финансово-денежной системы страны, открытость для внешнего рынка, политическая стабильность.

Таким образом, «идеальная» модель рыночной экономики представляет собой теоретическую модель, в которой нет места инфляции, монополии, перепроизводству, безработице и которой нет ни в одной стране мира. Ценность этой модели не в том, что она немедленно объясняет нам ход реальных экономических процессов, а в том, что она проясняет основные черты рыночной экономики и ее принципиальные отличия от экономических отношений административного типа. 

Основные черты и модели современной рыночной экономики

Рыночная экономика — это экономическая система, основанная на добровольном сотрудничестве отдельных лиц, на прямых связях между независимыми производителями (продавцами) и потребителями посредством свободной покупки и продажи.

Наиболее важные признаки современной рыночной экономики можно уменьшить до шести баллов:

  1. Основой экономики является частная собственность на ресурсы . Именно на этой основе основными действующими лицами в экономике являются индивидуальные, партнерские, акционерные и частные предприятия.    
  2. Свобода и ответственность предпринимателей , при которых каждый может заниматься законной предпринимательской деятельностью, самостоятельно принимать решения и нести ответственность за результаты своей предпринимательской деятельности.   
  3. Свобода выбора экономических партнеров и приобретаемых товаров и услуг , а последнее слово принадлежит потребителю. Именно его выбор определяет, что и сколько должна производить экономика.    
  4. Личная выгода участников экономических отношений . Она лучший стимулятор человеческой инициативы, активности, изобретательности.    
  5. Саморегулирование экономики рыночными факторами (свободно развивающиеся цены, свободная игра спроса и предложения, конкуренция).    
  6. Минимальное вмешательство государства в экономику. Чем меньше правительство вмешивается в экономику, тем меньше вмешательство в саморегулирование рынка, меньше бюрократизма, коррупции, уклонения от уплаты налогов и, следовательно, больше стимулов для творческого поиска, энергичной работы и инноваций.    

Основными преимуществами рыночной экономики является то, что она стимулирует высокий уровень предпринимательства, труда и плодотворного управления; экономически отвергает производство, которое неэффективно или не нужно обществу; обеспечивает наиболее справедливое распределение доходов между участниками производства; не требует большого управленческого персонала; дает больше прав и выбора потребителям.    

Экономическая модель каждой страны является результатом длительного исторического процесса, в ходе которого выстраивается соотношение элементов модели и формируется механизм их взаимодействия. Вот почему каждая национальная экономическая система уникальна, а механическое заимствование ее достижений невозможно. 

Экономисты выделяют четыре основные модели современной рыночной экономики, в которых конкуренция и монополия сосуществуют и часто взаимосвязаны.

Конкурентоспособность рынка является важным фактором, который влияет на поведение производителей и потребителей. Конкурентоспособность также определяется тем, насколько ее участники могут влиять на цены продаваемых товаров. Чем меньше влияние, тем более конкурентоспособен рынок.  

Чистая (совершенная) конкуренция и чистая монополия — две крайние, довольно редкие ситуации. Между ними находятся две модели, характерные для современного рынка под общим названием «несовершенная конкуренция».

Чистая (безупречная) конкуренция имеет место, когда существует большое количество производителей стандартизированных (идентичных) товаров и услуг. Точная противоположность — чистая монополия , которая подразумевает присутствие одной компании как единственного производителя этого продукта. Монополистическая конкуренция имеет место, когда многие относительно мелкие производители (продавцы) предлагают похожие, но не одинаковые товары. Олигополию отличает небольшое количество крупных продавцов, которые влияют на цену товаров, объем поставок и сложность входа в отрасль.              

Классификация основана на поведении и количестве продавцов, но на рынке есть два участника — продавцы и покупатели. С точки зрения поведения покупателей на рынке и их численности выделяется монопсония (монополия одного покупателя) — доминирует один покупатель и много продавцов (крайне редко); олигопсония — наличие нескольких покупателей, которые имеют возможность диктовать условия рынку, и конкурентный рынок, на котором представлено много покупателей.          

Таким образом, эффективность той или иной экономической модели определяется ее жизнеспособностью, способностью постоянно и адекватно реагировать на внешние и внутренние дисбалансы. В конечном итоге модель наиболее полно оценивается с точки зрения роста экономического потенциала и благосостояния населения. 

Функционирование рыночной экономики

Три фундаментальные проблемы рыночной экономики

Предметом современной экономической теории является теоретическое обоснование эффективного использования редких экономических благ для наилучшего удовлетворения потребностей людей. Рассмотрим три основных понятия: потребности людей, редкость ресурсов, проблемы выбора. 

Потребности людей являются основным двигателем человеческой деятельности. Они имеют сложную структуру и включают в себя потребности в определенных жизненных потребностях, услугах, жилье, духовном развитии и общении, самореализации и самоутверждении. Такие потребности имеют тенденцию к постоянному росту и дают толчок развитию производства.    

Редкость ресурсов заключается в их ограниченности в связи с растущими потребностями. Экономические ресурсы включают труд, землю, капитал, а также предпринимательские способности, интеллектуальный потенциал и информацию. Научно-технический прогресс благодаря новым технологиям значительно повышает способность удовлетворять потребности людей. Несмотря на это, проблема нехватки ресурсов остается, поскольку она связана не с абсолютным уровнем потребления, а с относительной способностью удовлетворять все имеющиеся потребности, используя эти экономические ресурсы . В результате редкости, ограниченности ресурсов общество сталкивается с проблемой выбора.         

При выборе наилучшего способа использования ограниченных ресурсов необходимо учитывать разные альтернативные варианты использования одних и тех же ресурсов, разные цели, преследуемые государством, компанией и домашними хозяйствами. Например, интеллектуальный потенциал советских конструкторов был в основном направлен на разработку военной техники, а не на создание современной бытовой техники. Государство должно было сделать выбор между областями использования ограниченных ресурсов ради своей приоритетной цели. С проблемой выбора постоянно сталкиваются все экономические организации, она универсальна. Поэтому все чаще и чаще предмет экономической теории определяется как способ распределения ограниченных ресурсов между различными целями или как редкое управление.        

Проблема выбора ставит перед любым обществом, будь то примитивное племя или развитое постиндустриальное государство, три основных вопроса:  

  • Что производить?
  • Как изготовить?
  • Для кого производить?

Вопрос « Что производить» никогда не снимается с повестки дня, поскольку на него нельзя ответить — производить все, что желает ваше сердце. Каждый раз общество сталкивается с ограниченными ресурсами и вынуждено делать выбор и отказываться от чего-либо. Полностью загруженная экономика, в то же время увеличивая производство одного продукта, должна сократить производство другого. Экономика страны чаще всего находится не на границах своего экономического потенциала, а внутри него. Это связано с безработицей, остановкой предприятий, структурными изменениями, неэффективным регулированием экономики. Полное использование производственного потенциала связано с эффективным использованием всех его составляющих факторов: природных ресурсов, трудового потенциала, капитала, достижений научно-технического прогресса и предпринимательских способностей населения. Одновременное решение долгосрочных задач структурной перестройки социальных проблем возможно при экономическом росте, то есть увеличении экономического потенциала страны.           

Решение проблемы « Как произвести товар» связано с выбором определенной технологии и необходимого набора ресурсов. Один и тот же результат может быть достигнут разными способами. Производители имеют возможность использовать различные комбинации ресурсов, что зависит от цены ресурсов и технологий. Решение вопроса о том, как производить продукцию, связано не только с технологическим выбором, но и с особенностью правовых форм производства. Частные или государственные предприятия, большие или малые, могут стать преобладающими.            

Решение третьего фундаментального вопроса Для кого производить зависит от того, как созданный национальный продукт распределяется между домохозяйствами: на основе принципа труда, выравнивания или в зависимости от факторов производства. Проблема распределения общественного продукта является одной из наиболее важных, поскольку экономический динамизм системы и ее социальная стабильность зависят от способа ее решения.       

Таким образом, способы решения трех фундаментальных экономических проблем рыночной экономики являются критериями различения различных типов экономических организаций.

Принципы функционирования рыночной экономики

Современная рыночная экономика требует признания системы особых социальных, экономических и политических принципов, без реализации которой ее существование невозможно.

1. Экономическое самоопределение личности как основа личной свободы человека в раскрытии его творческого потенциала. Это основа рыночной организации общественного производства и означает право на самосовершенствование своей жизни, возможность зарабатывать себе на жизнь. Только признание принципа экономического самоопределения создает и постоянно обеспечивает равные шансы для рыночной активности для всех участников рыночной экономики.        

2. Право быть владельцем всех видов движимого и недвижимого имущества , в том числе земли. Наличие максимального количества владельцев является условием социальной стабильности. Собственность в условиях рыночной экономики является бременем имущественной ответственности за результаты коммерческого использования своей собственности, необходимость ее постоянного использования. Рыночная экономика оценивает типы управления только по их реальной экономической и социальной эффективности, справедливо полагая, что экономическая конкуренция между всеми формами собственности является необходимым элементом самодвижения рыночной экономики.      

3. Равенство экономических прав любых юридических и физических лиц на ведение бизнеса, которое способно постоянно воспроизводить необходимое условие рыночной организации производства — его открытость, многосекторальность и возникающую в результате конкуренцию.    

4. Экономическая свобода товаропроизводителя. Это выражается в его праве самостоятельно определять объем и структуру своего производства, ассортимент продукции и объем ее продаж, цены и выбор партнеров.    

5. Распространение коммерческих принципов в вертикальном и горизонтальном направлениях. Все сферы и все уровни экономики должны быть «пронизаны» рыночными отношениями. Это единственный способ поставить все хозяйствующие субъекты в одинаковое «рыночное» положение, заставить их взаимодействовать в соответствии с едиными рыночными правилами.     

6. Свободное ценообразование , когда административное ценообразование разрешено только в нерыночных секторах экономики (наука, здравоохранение, образование). Одновременное влияние на цену многих ценовых факторов дает цены, которые непредсказуемы, что заставляет производителей постоянно улучшать организацию производства, минимизировать его издержки и улучшать качество результатов.    

7. Наличие рынков труда, товаров и капитала , движение которых дает толчок рыночной экономике. Особенно важным является рынок труда, который обеспечивает оптимальную занятость и постоянную переподготовку рабочей силы компании.    

8. Государственное регулирование рыночной экономики , которое включает в себя следующие направления:   

  • «Налоговая и инвестиционная политика» (стабилизация производства);
  • «Политика научных и целевых программ» (финансирование научно-технического прогресса);
  • «Инвестиционная политика» (субсидии социально значимым секторам);
  • «Региональная экономическая политика» (выравнивание уровней экономического развития разных регионов);
  • «Политика демонополизации» (государственная поддержка конкуренции);
  • «Финансовая и антиинфляционная политика» (совершенствование денежно-кредитной системы);
  • «Политика доходов» (преодоление чрезмерной имущественной дифференциации населения).

9. Система социальной защиты населения является основным средством ослабления негативных социальных последствий рыночной организации производства. Система социальной защиты состоит из трех областей: регулирование доходов предпринимателей путем их перераспределения налогов ; гарантия оплаты труда работников; защита уровня жизни населения путем индексации заработной платы и других фиксированных доходов.        

Таким образом, современная рыночная экономика представляет собой бесконечное взаимодействие трех ее основ — «спрос», «предложение» и «цена». Поскольку они всегда находятся в движении, очень трудно понять их взаимодействие; кроме того, в этом взаимодействии вмешиваются мощные факторы, влияющие в разных ситуациях с разными сильными сторонами и в разных направлениях. Все это дает рыночной экономике непредсказуемость.  

Проблемы развития рыночной экономики в России

Проблемы реформирования российской экономики

В нашем многогранном мире нет ничего идеального, поэтому у современной рыночной экономики есть свои недостатки:

Во-первых, оно усиливает неравенство в обществе: частная собственность на землю и капитал позволяет успешным бизнесменам накапливать огромное богатство (в том числе наследуя его, а не своим трудом).    

во-вторых, рыночная экономика нестабильна , для нее характерны спады и подъемы, а это означает, что проблемы безработицы и инфляции обостряются, а уровень жизни людей снижается.   

в-третьих, рыночная система не заинтересована в прибыльном производстве таких пособий, как средства к существованию инвалидов и безработных, всеобщее образование и здравоохранение, поддержание общественного порядка.    

в-четвертых, рынок «глух» к неблагоприятным экологическим и социальным последствиям , которые возможны в результате предпринимательской деятельности (разрушение окружающей среды, безработица, вредное воздействие на людей).   

Наша страна начала развивать рыночные отношения в 19 веке. Но процесс был остановлен в 1917 году, когда к власти пришли большевики. Затем Россия, как часть созданного ими Советского Союза, погрузилась в коммунистический тоталитаризм с жестко централизованной экономикой и ее неизбежными спутниками — диктатурой государства и плана, произволом чиновников и общим дефицитом.  

После распада СССР в 1991 году в стране снова начался переход к рыночной экономике. За 10 лет стало возможным создать ряд важных предпосылок для развития рынка: возможность предпринимательства, значительный частный сектор, условия конкуренции в производстве, свободные цены и т. Д. Важный сдвиг произошел в Психология многих россиян: готовность думать и действовать самостоятельно. Работа и творческая деятельность, ответственность за свою судьбу и жизнеобеспечение, предпринимательский дух начинают расти в обществе. Но движение России на рынок произошло на этот раз со своими характеристиками. Исследователи хорошо знают российское явление: ни одна рыночная реформа в России не была завершена, ни одна из них не привела к созданию развитой органической рыночной системы в национальной экономике. Каждый раз рыночные реформы либо останавливаются, либо медленно замирают, либо сменяются отсталым, если не реакционным движением. Для этого есть много причин, но главные из них состоят в том, что противники перемен в их борьбе за власть помешали реформам, рассуждая об объективных трудностях перехода к рынку.      

В 1992 году рыночные сдвиги действительно начались в нашей экономике. ЕТ возглавлял группу молодых специалистов по реализации рыночных реформ. Гайдар. В результате некоторых позитивных аспектов рыночной реформы граждане России почувствовали:    

  • преодоление утомительного дефицита рынка.  
  • Было преодолено несправедливое выравнивание доходов предприятий и работников в условиях всеобщей бедности, в результате чего труд и возможности не поощрялись.  
  • Появилась относительная свобода передвижения граждан между разными социальными слоями. Правда, сегодня эта свобода передвижения имеет серьезные ограничения, но теперь они менее социально-политические, классовые, профессиональные по своему характеру и имеют все больше денежного и финансового содержания.   
  • в нескольких отраслях и сферах экономики появляется пока еще неявно выраженная конкурентная среда. Это особенно важно для рынка, поскольку только в условиях конкуренции цены приобретают эластичность, не только растут, но и падают.   

Но в истории России ни одна рыночная реформа не была доведена до логического конца:

  1. Российские реформаторы начали свои действия, не соблюдая намерений и желаний граждан. Невосприимчивость к реформам была особенно острой в тех случаях, когда реформаторы пытались внедрить в России готовые модели, которые использовались за рубежом и были там успешными. 
  2. Русские реформаторы не верили в творческие способности людей, они были уверены, что нашего народа нужно куда-то вести, поскольку он сам к этому не придет.
  3. В России роль государства в экономике гипертрофирована, что делает систему очень инерционной и плохо адаптированной к рыночным преобразованиям. Значительное государственное присутствие в экономике означает суженную роль развертывания конкурентных рыночных сил. Больше правительства — меньше рынка.  
  4. Еще одна причина незавершенности рыночных реформ в России лежит в области социальной психологии и морали. Рынок — система, основанная на индивидуализме, предпринимательстве и риске. Истинный субъект рынка не ожидает помощи от кого-либо.  

Заключение

Поэтому российская экономика в первом десятилетии XXI века нуждается в защите и поддержке со стороны государства. Необходимы резкое оживление отечественного производителя, рост инвестиционной активности, а главное — окончательное закрепление рыночных приоритетов в сознании масс и в институциональных формах современной экономики. Сохраняющаяся бдительность реального бизнеса, особенно малого и среднего, в отношении государственной политики экономического регулирования, в том числе небезопасности бизнеса перед государством и несистематических форм давления на него, не позволяет реализовать весь огромный потенциал российской экономики.  

Основная задача современной России — найти новое качество экономического роста, сформировать экономику, которая будет опираться на максимальную реализацию человеческого потенциала, а не на одностороннюю развивающуюся отрасль или сферу производства, иначе как опыт в Развитие российской экономики в 20 веке показало, что этот путь чреват экономическими потерями, завоеваниями и социально-политическими позициями.

Формы и методы государственного регулирования рыночной экономики

В любой стране мира экономика в той или иной степени регулируется государством в лице государственных органов. Государство влияет на экономику посредством законодательных ограничений, налоговой системы, государственных инвестиций, субсидий, льгот, обязательных платежей и отчислений, займов и реализации государственных социально-экономических программ. Основной целью государственного регулирования экономики является соблюдение интересов государства, общества, социально незащищенных слоев населения, а также помнить о правах и свободах личности. Государственное регулирование также направлено на защиту окружающей среды, предотвращение ее загрязнения, защиту интересов будущего поколения.   

Общая стратегия государственного регулирования рыночной экономики основана на следующих принципах:

  1. При равных условиях предпочтение следует отдавать рыночным формам экономической организации. Государство должно финансировать только те социально значимые отрасли, которые не привлекают частный бизнес (из-за низкой доходности). 
  2. Государственные предприятия не должны конкурировать, а должны способствовать развитию частного бизнеса.
  3. Государственная финансовая, кредитная и налоговая политика должна способствовать социальной стабильности и экономическому росту.
  4. Государственное вмешательство в рыночные процессы тем более эффективно, чем более одето в более «рыночную» форму.
  5. Особое значение имеет государственное регулирование в период экономических кризисов.

Таким образом, современная рыночная экономика является « регулируемой государством ». Более того, сегодня государство является гарантом стабильности, оптимальности и цивилизованной рыночной экономики. Но при всем этом государственное регулирование не лишает предприятия, предпринимателей и граждан экономической свободы. В рыночной экономике даже при многочисленных методах и видах государственного регулирования оно довольно ограничено. Компании, предприниматели, граждане сохраняют значительные возможности для самоуправления, и они сохраняют сферы управленческого влияния, на которые не влияет государственное регулирование.