Разработка и проведение ролевых игр в процессе изучения экономических дисциплин

Содержание:

  1. Теоретические аспекты использования игровых технологий в процессе профессионального образования
  2. Использование элементов игровой технологии при изучении экономики в процессе профессионального образования
  3. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 14.07.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться заполнять и оформлять титульный лист курсовой работы:

 

Образец титульного листа для курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Основные правовые системы современности
Особенности функционирования компаний с государственным участием в отечественной экономике
Глобализация, как закономерность развития мировой экономики
Занятость и безработица в России

 

Введение:

 

Поиск новых форм и методов изучения истории нашего времени является не только естественным, но и необходимым явлением. В условиях гуманизации образования существующие теории и методики массового образования могут создавать сильных личностей, жить и работать в постоянно меняющемся мире, смело разрабатывать уникальные поведенческие стратегии и развивать моральный выбор И нести ответственность за это. Индивидуальность саморазвития и самореализации. Подготовка выпускников к будущему заключается не только в «готовности работать», но и в развитии важных навыков в связи с тем, что современные технологии глубоко проникают в нашу жизнь.

Цели и задачи, стоящие перед современным образованием, меняются - акцент сместился с приобретения знаний на формирование компетенций, а ориентированная на знания педагогика была заменена личностно-ориентированным подходом.

Занятия занимают особое место в учебных заведениях в форме, обеспечивающей активное участие каждого ученика в занятиях и повышающей авторитет знаний и личную ответственность за успеваемость. Эти задачи могут быть успешно решены с помощью технологии обучения в игровом стиле. В.П. В книге «Компоненты образовательных технологий» определение образовательных технологий представлено как систематическое внедрение в практику ранее прогнозируемых образовательных процессов.

Обучение в игровом стиле может использовать усвоение знаний на всех уровнях, от репродуктивной деятельности до основной цели творческого поиска. Творческие поиски более эффективны, если им предшествуют репликационные и конверсионные мероприятия, где учащиеся учатся обучать.

Эффективность экономического образования во многом определяется методикой преподавания, используемой в специализированных учебных заведениях.

Отсутствие целевых образовательных исследований в области игровых технологий для студенческого экономического образования препятствовало широкому внедрению специализированных образовательных учреждений в учебный процесс. Это несоответствие указывает на актуальность темы исследования. «Использование элементов игровых технологий в изучении экономики в процессе профессионального образования»

Поиск новых форм экономического образования сегодня связан с разработкой и внедрением эффективных технологий, в том числе игр. Философско-педагогический подход к играм как особому способу взаимодействия человека и мира описан у древних философов классических педагогических произведений (таких как Я.А. Коменский, Ж.Ж. Руссо) (Аристотель, уже было отражено в трудах Платона). Роль игры как социально-психологического феномена раскрыта в работах российских психологов: Б.Г. Ананьева, Л. С. Выготский, П. Ya. Гальперин А. Н. Леончев, А. Р. Лурия, С. Социально-образовательные аспекты таких игр, как Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконина, Д. Н. Узнадзе, Н. П. Аникеева О.С. Газман В.М. Григорьев И.П. Иванова Т.Е. Исследуется по работе Конниковой. А.А. При разработке теории деловых игр, таких как Люблинская, М. М. Берштейн, В. Н. Биркгоф, С. Р. Гидлович, Р. Ф. Жуков, В. М. Ефимов, В. Ф. Комаров, В.И. Рыбальский, В.Я.Платов, А.М. Смолькин И.М. Сыроежкин а. Т.П. Тимофеевский, Б.Н. Методология и методология деловых игр, таких как Христенко, взяты из Ю.В. Геронимус Ю.Д. Красовский Е.А. Рассматривается по мотивам таких произведений, как Хруцкий. Тема исследования - Л.А. Байкова Л.К. Гребенкина О.Е. Обратите внимание на научные публикации Еремкина.

Теоретические аспекты использования игровых технологий в процессе профессионального образования

Суть образовательных технологий

Основной целью профессионального образования является подготовка квалифицированных специалистов, способных выполнять эффективную профессиональную работу по конкурентоспособным специальностям на рынке труда.

Формирование знаний, традиционная подготовка специалистов с акцентом на предметных навыках, все больше отстает от современных требований. Основой образования должна быть не дисциплина, а образ мышления и активность. Помимо выпуска высококвалифицированных специалистов, менеджер уже адаптировал его к конкретным условиям производственной среды, в том числе на этапе обучения разработке новых технологий, что делает его проводником новых решений. Функция должна быть успешной.

Изменения в социально-экономической ситуации современной России потребовали модернизации образования, переосмысления теоретических подходов и накопленной практики образовательных учреждений.

Концепция программ модернизации образования и среднего профессионального образования к 2010 году устанавливает такие образовательные приоритеты, как доступность, качество и эффективность.

Реализация этих приоритетных требований облегчается образовательными инновациями. Инновация в образовательной деятельности заключается в использовании новых знаний, технологий, подходов и технологий для получения результатов в форме образовательных услуг, дифференцированных по социальным и рыночным требованиям. Исследования инновационного опыта показывают, что большая часть инноваций посвящена развитию технологий.

В последние несколько десятилетий в образовательном процессе стали широко использоваться различные методики обучения, но идея технического воплощения учебного процесса была высказана Я.А. Комениус около 400 лет назад.

 

Он призвал к тому, чтобы обучение было «техническим». Другими словами, все учат успешно.

Зарождение технических идей образовательного процесса связано, прежде всего, с реализацией достижений научно-технического прогресса в различных областях теоретической и практической деятельности. Следует отметить, что А.С. Макаренко основывался на происхождении технологий в педагогике. В своей всемирно известной образовательной поэме он писал: «Наше образовательное производство никогда не строилось в соответствии с технической логикой, но всегда в соответствии с логикой моральной проповеди». Он полагал, что именно поэтому у него не было всех важных отделов учебного производства: технических процессов, оперативного учета, проектных работ, использования конструкторов и устройств, стандартизации, контроля, допусков и отклонений.

Разработка и проведение ролевых игр в процессе изучения экономических дисциплин

По мнению В.П. Беспалько, любая деятельность может быть технологией или искусством. Искусство основано на интуиции, технологии науки. Все начинается с искусства и заканчивается технологиями. Так что все начинается снова. Без этого вы не можете планировать без образования, это импровизация, действия на интуицию, действия на интуицию, начало технологии.

Исследователи связывают массовое внедрение образовательных технологий с началом 1960-х годов. И это связывает это с первыми американскими и европейскими школьными реформами. Самый известный автор современных образовательных технологий за рубежом - Дж. Кэрролл, Б. Блум, Д. Бруннер Д. Хамдам Г. Геи В. Коскарелли и другие. Национальную теорию и практику по реализации технических подходов к образованию можно найти у П.Я. Гальперин Н.Ф. Талызина А.Г. Ривин Л.Н. Ланда Ю. К. Бабанский, П.М. Эрдниев, отражен в научных исследованиях И.П. Раченко Л.Я. Зорина В.П. Беспалько М.В. Кларин и другие.

В настоящее время образовательные технологии считаются одним из видов человеческой науки и техники и основаны на теории психологии, социальной психологии, кибернетике, управлении и менеджменте.

Первоначально многие преподаватели не делали различий между навыками преподавания, навыками преподавания и навыками преподавания. Термин «образовательная технология» использовался только в связи с образованием, а сама технология понималась как обучение с использованием технических средств. В настоящее время технология обучения понимается как последовательная и интерактивная система преподавателей, направленная на решение образовательных задач, или систематическое и последовательное внедрение в практику заранее разработанных процессов обучения. Такие идеи для обучения технологии включают в себя:

  • Потенциал для разработки различных проверенных методик обучения профессионалами с высоким уровнем теоретической подготовки и большим опытом работы.
  • Возможность свободно выбирать методику преподавания в соответствии с целями, способностями и условиями взаимосвязанной деятельности преподавателей и студентов.

Образовательные технологии - это строго научный дизайн и точное воспроизведение образовательного поведения, которое гарантирует успех. Поскольку образовательный процесс основан на определенной системе принципов, образовательные технологии можно рассматривать как серию внешних и внутренних действий, направленных на последовательную реализацию этих принципов в объективных отношениях. В этом разница между методами преподавания и методами обучения и деятельностью. Если понятие «методология» описывает процедуру, которая использует набор методов и техник обучения и преподавания, независимо от того, кто их выполняет, методы обучения добавляют личность учителя ко всем его разнообразным признакам. С тобой Поэтому очевидно, что образовательные проблемы могут быть эффективно решены только с помощью соответствующих навыков, реализованных квалифицированными профессиональными учителями.

Существует подход, который несколько сужает концепцию технологии обучения, сводя ее к «прикосновению к индивидуальности», научно доказанному воздействию на студентов в контексте взаимодействия с внешним миром (например, Н. Е. Щуркова).

Образовательные технологии могут быть выражены как образовательные технологии (образовательные технологии) и образовательные технологии. В.В. Пикан подчеркивает важнейшие особенности такой технологии.

  • Эта технология была разработана для конкретных образовательных целей и основана на конкретной методологической и философской позиции автора. Это позволяет проводить различие между передачей технологии знаний и развитием личной технологии.
  • Техническая цепочка образовательного поведения, манипуляций и общения строится строго в соответствии с целями в виде определенных ожидаемых результатов.
  • Эта технология обеспечивает основанную на контрактах взаимосвязанную деятельность преподавателей и учащихся с учетом принципов персонализации и дифференциации, оптимального использования человеческих и технических способностей и интерактивного общения.
  • Элементы образовательных технологий должны воспроизводиться, с одной стороны, любым учителем, а с другой стороны, обеспечивать, чтобы все учащиеся достигали запланированных результатов (государственные стандарты).
  • Органической частью технологии обучения являются диагностические процедуры, которые включают критерии, индикаторы и инструменты для измерения успеваемости.

В зависимости от стадии решения образовательной проблемы, вы можете различать взаимосвязанные общие и частные технологии, независимо от их содержания и сроков. Общие методы включают проектирование, например, учебный процесс и его реализацию. Частный - это методика решения проблем обучения и обучения, таких как стимулирование учебной деятельности учащихся, мониторинг и оценка результатов, а более конкретно - анализ ситуации в сфере образования, начало занятий организации, такие как.

Поэтому, если вы следуете целостному подходу к разработке и реализации проекта для образовательного процесса как системы, имейте в виду, что любое изменение в одном из компонентов автоматически меняет другой. Вы должны стремиться к обеспечению органического единства. Образовательные технологии, в отличие от методологии, предполагают разработку контента и методов, которые организуют собственную деятельность студентов. Требуется диагностическое нацеливание и объективный контроль качества образовательного процесса, направленного на развитие личности студента в целом.

Игры в системе современных инновационных образовательных инструментов

Отличительной чертой современного общества является очень быстрое и серьезное изменение. Мы наблюдаем их в социальной структуре, в отношениях между отдельными народами и людьми, в отношениях между людьми и обществом и наоборот. Каждое изменение, которое создает что-то новое, обычно называется инновацией. Сегодня они вторгаются во все сферы социальной работы.

Образование как подсистема глобальной социальной системы, которая не сохраняется, должно учитывать все происходящие изменения и соответственно изменять ее структуру.

В последние годы область образовательных инноваций - наука об изучении процессов развития школ, связанных с созданием новых образовательных практик - область новых знаний становится все более заметной. Эти процессы называются инновационными (Поташник М.М., Лазарев Б.С.).

Понятие «инновация» впервые появилось в исследованиях 19-го века. И это означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. Это значение до сих пор сохраняется в этнографии. Образовательный инновационный процесс стал предметом специальных исследований ученых с конца 50-х годов. В западной части нашей страны и в последнее десятилетие.

Педагогическая инновация - это изменение, которое не направлено на улучшение развития, развития и воспитания школьников (К. Ангеловский).

Основной функцией инновационной деятельности учителя является исследователь-исследователь, который включает в себя прогрессивные (так называемые бездефектные) изменения в учебном процессе и его компонентах. Одним из них является технология обучения.

Среди инновационных технологий игровая технология занимает ведущее место, поскольку она обладает всеми функциями активного метода обучения и имеет много преимуществ. Главное, что игровые технологии имитируют инновационную деятельность. Игровые технологии способствуют созданию творческих личностных особенностей, способствующих активному участию в инновационном процессе. Благодаря своим особенностям, игровые технологии предполагают процесс активного получения инновационной информации.

Иностранные авторы (Widowson, Wilkins) считают, что существует специальный метод активизации, который позволяет ученикам выражать свое мнение и идеи без дополнительных указаний учителя. Преимущество этих методов заключается в том, что учащиеся, активно участвующие в процессе обучения, начнут думать, запоминать и использовать изученные материалы. Таким образом, учителя узнают, сколько материала студент действительно изучил и как его можно использовать в профессиональной деятельности. Регенерация является одним из способов инноваций.

В зарубежной теории ролевых игр классификация, разработанная социологом В. Гегардом, является наиболее распространенной, поскольку роли делятся на статус, местоположение и ситуацию. Другая классификация - R. Линтон, В. Литл Вуд, Р. Catel, J. Schwertfeger, U. Это дано Dreizell и другими.

Во внешних методологиях ролевые отношения обычно делятся на симметричные и асимметричные. В симметричных ролевых отношениях коммуникаторы являются носителями одной и той же социальной роли. Такие ситуации общения нацелены на построение отношений с карьерами в той же роли и развитие способности обсуждать проблемы в общем социальном контексте. Асимметричные отношения наблюдаются, когда участники общения характеризуются различными социальными характеристиками (В. Герхардт). Асимметричные отношения тренируют и строят речевое поведение в соответствии с ролью и статусом партнера. Ролевые отношения между участниками общения являются основными параметрами, определяющими характер ситуации.

Отечественные и зарубежные психологи отмечают, что игры являются лучшей формой обучения изучению предметов. Игры являются средством формирования правильного отношения к явлениям жизни и активизации когнитивных процессов: внимания, мышления, памяти (Ж. Пиаже, Ф. Фребель, З. М. Истомина, Р. И. Жуковская, Л. С. Выготский, Е. И. Негневицкая, И. А. Зима и др. ).

Развивающие игры играют важную роль в обучении навыкам современной психологии и педагогики. Как метод, он стал популярным в 70-х годах 20 века. В настоящее время в образовательных играх происходят различные изменения в зависимости от сферы применения.

Развивающие игры выполняют три основные функции.

Инструментальная: формирование определенных навыков и способностей.

Гностик: формирование знаний и развитие студенческого мышления.

Социальная психология: развитие коммуникативных навыков.

Каждая функция соответствует определенному типу игры. Инструментальные функции могут быть представлены в игровых упражнениях, гностические особенности - урок, и, наконец, ролевые игры.

Чтобы образовательная игра была эффективной, технология должна соответствовать определенным требованиям.

Игра должна соответствовать вашим целям обучения.

Ролевые игры должны влиять на реальную образовательную (психологическую) ситуацию.

Требуется психологическая подготовка участников игры, которая соответствует содержанию игры.

Возможность использовать креативные элементы в игре.

Учителя должны быть не только лидерами, но и модификаторами игр и консультантами.

Обучающая игра состоит из нескольких этапов:

  1. Создайте игровую среду. На этом этапе определяется содержание игры и основные задачи, а также проводится психологическая подготовка участников.
  2. Организация игрового процесса, в том числе коучинг, разъяснение участникам правил и условий игры, и распределение ролей между участниками.
  3. Необходимо провести игру и решить проблему в результате.
  4. Подведите итог. Анализ курса и результатов игры как участником, так и экспертом (учителем).

Имейте в виду, что образовательные игры - это не только игры. Во время игры вы можете применять групповые и индивидуальные задания, совместные обсуждения, проводить тесты и интервью, а также создавать ролевые игровые ситуации. Другими словами, игра позволяет использовать различные методы органичным образом - опросники, социальные измерения, «мозговой штурм» и т. Д.

Однако в педагогике игровой метод имеет некоторые особенности. В процессе обучения игры часто используются в качестве вспомогательных элементов, дополнений к теоретическим учебным материалам и не могут служить основным методом обучения.

Основываясь на методах, целях и функциях образовательной игры, вы можете различать следующие типы:

Имитационные игры используются при обучении формированию определенных производственных навыков.

Ролевая игра. Они основаны на определенных ситуациях - жизни, бизнесе и многом другом. Игра в этом случае похожа на театральную работу, в которой каждый участник играет (действует) определенную роль. Поскольку это творческие игры, а сюжеты являются формой интеллектуальной деятельности, в этом случае очень важна подготовка участников и разработка игровых сценариев.

Инновационная игра. Основным отличием от других видов является его мобильная структура и некоторые развивающие игры. Например, используйте Программу для разработки Космоса. Инновационные игры направлены на получение качественно разных знаний с использованием новейших образовательных и информационных технологий.

Когда вышеперечисленные типы игр различаются по методу, принцип, который подчеркивает последнее, является целью, целью игры, в формировании определенных навыков для управления определенными ситуациями.

Организация и деятельность. Они сосредоточены на диагностике игровой ситуации и обосновании выбора решения проблемы. С точки зрения метода, больше внимания уделяется диалогу, общению между участниками и другим формам групповой работы.

Эта классификация не является окончательной и может продолжаться. Также имейте в виду, что обучающие игры бывают разных форматов, которые можно комбинировать или дополнять друг другом. Примерами могут служить ролевые деловые игры и имитация инноваций.

Здесь кандидаты должны были не только показать свои знания, но и сделать это наилучшим образом. Продемонстрировать способность и креативность для решения административных задач.

Деловые игры в учебном процессе часто используются в экономических исследованиях. В целом, процесс деловой игры формирует и модифицирует механизмы, с помощью которых участники находят решения проблем. Кроме того, это положительно влияет на психологию студентов. Это устраняет психологическое напряжение, присущее традиционным формам обучения, и направляет участников к более полному пониманию образовательного процесса.

Психологические игры позволяют определить конкретные качества и навыки, необходимые для делового общения, а также создать и поддерживать «дух компании». Во время психологического тренинга игра также выпускается. Так, например, игра «Знакомство с бизнес-партнерами» направлена ​​на создание позитивной атмосферы для группы. «Эффективное общение» является примером психологического тренинга.

Основная цель тренинга - научить участников эффективным коммуникативным навыкам, то есть навыкам, которые удовлетворят себя и студентов.

В ходе тренинга участники изучат основные принципы устного и невербального общения, получат не только навыки общения, но и навыки «обратной связи» (навыки слушания), а также изучат элементы переговорного процесса и поведения в конфликтных ситуациях общения. Особое место отводится формированию личностного статуса («Я-концепция»), усвоению психологических моделей (например, моделей айсберга, отражающих механизмы и аксиомы общения). Использование игровых технологий способствует органичному сочетанию теории и практики и делает само обучение динамичным.

Поэтому деловые игры учат:

Сравните свое мнение с мнением других.

Оцените амбиции и способности команды, уровень авторитета и уверенность.

Найти способы выхода из конфликта в сферах бизнеса и межличностного общения.

Помните об их поведенческих и психологических установках.

Выполнять различные функциональные роли и многое другое

Роль игровых технологий в образовании и психологии очень важна. В педагогике они являются неотъемлемой частью развивающего обучения и основаны на студенческой активности, инициативах и самостоятельности. Говоря о роли игры, известный отечественный педагог и психолог М.И. Махмутов отмечает, что важность этой технологии заключается в развитии познавательной, социальной и профессиональной деятельности учащихся и формировании навыков участия в игре.

Результаты использования всей образовательной игры были подтверждены многочисленными исследованиями национальных экспертов, которые указывают, что эта технология может повысить эффективность обучения в среднем в три раза. Развивающие игры в целом, и особенно бизнес, также имеют важное психологическое значение и широко используются в образовательной сфере, способствуя развитию интеллектуальных и личностных качеств учащихся.

Правила обучения игровому стилю:

Целью обучения является развитие и формирование творческой личности человека. И первым звеном является реализация интеллекта, самоидентификации.

Преобразует осведомленность учащихся из неличностного общества в чисто личностное и социально значимое развитие.

Свобода выбора, свобода участия, создание равных возможностей для развития и развития личности.

Приоритетная организация учебного процесса и его содержание для общего развития студентов, выявления и «воспитания» открытых талантов, формирования предпринимательского бизнеса.

Основываясь на этих концептуальных правилах, мы определяем цель применения методов обучения в игровом стиле - развитие устойчивого познавательного интереса среди учащихся посредством различных учений в игровом стиле.

Задача:

Образование:

Продвигать мощный опыт обучения для студентов.

Используйте дополнительный исторический материал, чтобы помочь расширить кругозор ученика.

В разработке:

Развивать творческое мышление студентов.

Способствовать практическому использованию навыков, приобретенных на уроке.

Образование:

Развивайте моральные перспективы и убеждения.

Развитие исторического самосознания сознательного участия в прошлых событиях.

Содействовать саморазвитию и самореализации личности.

Использование элементов игровой технологии при изучении экономики в процессе профессионального образования

Метод исследования

Одним из звеньев системы работы факультета в этом направлении является выход из конкретной ситуации.

«Домом» этого метода являются Соединенные Штаты, или, точнее, Гарвардская школа бизнеса. Впервые использован в 1924 году. Принцип «прецедент» или «случай» был культурной основой возникновения и развития методов. Определенные ситуационные методы наиболее широко используются в преподавании экономики и бизнес-науки за рубежом. В начале своего существования этот метод широко использовался в аспирантуре программы MBA. Этот метод экономических исследований был предложен в Гарвардском университете в Соединенных Штатах и ​​недавно широко использовался в медицинских, юридических, математических и других научных исследованиях. В России определенные ситуационные методы обучения стали использоваться в 80-х годах. Используется сначала в МГУ, затем в академических и производственных учреждениях, а затем для специальных курсов подготовки и переподготовки.

Таким образом, академические теории могут быть обоснованы на реальных событиях.

Это побуждает студентов больше интересоваться предметными исследованиями и активно усваивать знания и навыки по сбору, обработке и анализу информации, которая характеризует различные ситуации.

Существует множество видов этого метода.

При описании метода следует отметить, что в общем случае учащиеся получат текст, объясняющий проблему конкретной организации. Его просят изучить ситуацию дома и наметить лучшее решение. Затем студенты встречаются в небольших группах, чтобы обсудить плюсы и минусы предложенного решения и попытаться установить, каким правилам управления следует данная ситуация.

В целом, студентам рекомендуется рассмотреть краткое описание, которое включает количественные данные о фактической ситуации управления.

 

Определенные ситуационные методы призваны помочь студентам лучше понять основные законы и принципы экономики. В большинстве случаев единого правильного решения не существует. Одновременное существование и выбор нескольких альтернативных решений формируют особую гибкость в подходах студентов к рассмотрению организационных вопросов. Студентам поручено найти единственный ответ, а также поднять правильные полезные вопросы, которые предполагают существование некоторых альтернативных решений.

Определенные ситуационные методы используются для развития навыков, которые позволяют студентам определять ключевые экономические проблемы. Студенты также научатся решать, с чего начать искать ответы, и планировать соответствующие действия.

Он организует знания и факты.

Улучшить способность студентов анализировать проблемы, общаться и принимать решения.

Он формирует собственное мнение и напоминает вам, что нет ничего безусловно правильного или неправильного в области человеческого поведения.

Студенты изучают ситуацию, делают выводы о том, что делать, и обсуждают ситуацию в группах.

Определенные ситуационные методы развивают следующие навыки:

Анализ навыков.

К ним относятся способность отличать и классифицировать данные от информации, отличать важную информацию от несущественной информации, анализировать, представлять, генерировать, находить пробелы в информации и восстанавливать их. Думай четко и логично. Это особенно важно, если информация не высокого качества.

Практические навыки.

Уровень сложности представленной в кейсе проблемы снижен по сравнению с реальной ситуацией и способствует формированию на практике навыков с использованием экономической теории, методов и принципов.

Творческие навыки.

В принципе, одна логика не может решить ситуацию. Творческие навыки в создании альтернативных решений, которые не могут быть найдены логическим путем, очень важны.

Навыки общения.

Среди них они могут быть идентифицированы как: Умение обсуждать и убеждать других. Используйте визуальные и другие медиа. Это означает работать вместе как группа, сохранять свою точку зрения, убеждать врага и создавать короткие, убедительные отчеты.

Социальные навыки.

В ходе обсуждения вырабатываются определенные социальные навыки. Оценивайте действия людей, умение слушать, поддерживать дискуссии, утверждать или не соглашаться и контролировать себя.

Самоанализ.

Расхождения в обсуждениях способствуют восприятию и анализу других и их мнений. Новые морально-этические проблемы требуют формирования социальных навыков для их решения.

Методы работы в определенном контексте в образовательном процессе включают в себя следующие этапы:

  1. Индивидуальная самостоятельная работа студентов (выявление проблем, разработка ключевых альтернатив, предложение решений или рекомендации действий);
  2. Работа в небольших группах для согласования видения и решения ключевых проблем.
  3. Представление и проверка результатов работы малых групп в общем обсуждении (в рамках учебной группы).

При обучении на основе этого метода вы можете использовать как минимум шесть форматов обсуждения.

  1. Учителя и ученики: перекрестный экзамен;
  2. Учителя и ученики: защитники демонов.
  3. Учителя и ученики: гипотетический формат.
  4. Студенты и студенты: конфликт и / или сотрудничество.
  5. Студент-ученик: «Сыграй роль».
  6. Учительский класс: «Тихий» формат.

Учителя и ученики: перекрестный экзамен.

Дискуссия между учителем и учеником. Заявления учеников, позиции или рекомендации рассматриваются через ряд вопросов. Логика замечаний студента тщательно изучена и должна быть очень осторожной.

Учитель-ученик: защитник демонов.

Обычно это дискуссия между учителем и учеником, но в ней могут участвовать и другие ученики. Учителя принимают совершенно неприемлемую роль в защите и требуют от студентов (а в некоторых случаях и других) занимать должность адвоката. Студенты должны активно думать, рассуждать и систематизировать факты, концептуальную или теоретическую информацию и личный опыт в определенном порядке.

Учитель-ученик: Гипотетическая форма.

Аналогично предыдущему, с одним отличием. Учитель представляет виртуальную ситуацию, которая выходит за рамки позиции и рекомендаций ученика. Студентов просят оценить эту гипотетическую ситуацию. Во время обсуждения студенты должны быть открыты к потребностям, которые могут изменить их позицию.

Студенты и студенты: конфликт и сотрудничество.

В этом формате студенты обсуждают друг друга. Есть и сотрудничество, и конфликт. Например, одноклассники могут оспаривать позицию другого студента, предоставляя новую информацию. Он или другой студент пытается «уклониться от вызова». С духом сотрудничества и активного конфликта вы можете узнать больше (в отличие от индивидуальных усилий).

Студент-студент: «Играет роль».

Учителя могут попросить учеников играть определенную роль и взаимодействовать с другими одноклассниками в ней.

Учительский класс: «Тихий» формат.

Учителя могут задавать вопросы, которые сначала адресованы отдельным лицам, а затем всему классу (так как никто не может ответить)

Деловые игры

В рыночной экономике первое место занимает формирование креативно мыслящих людей, способных улучшить и обновить качество обучения студентов, навыки работы и найти исключительные решения. Выпускникам просто необходимо быть умственно, психологически и практически готовыми к работе в рыночной экономике. Ему нужно помочь понять, что личный успех зависит от их профессиональной и финансовой грамотности, трудолюбия, инициатив, компаний и творчества.

Экономическое мышление студентов, а также их сознание развивается в различных трудовых и образовательных мероприятиях. Он основан на навыках, приобретенных в ходе образовательной деятельности.

Таким образом, участие в реальности, а не в искусственном контексте труда и других видов деятельности, создает условия для изобретательности, эффективности, благоразумия и истинного проявления качеств, лежащих в основе эффективности - экономического мышления.

Важными условиями формирования экономического мышления являются система экономических знаний, знание рыночного права, умение применять их на практике, информационное наполнение и юридическая подготовка.

Рассмотрим несколько способов экономического обучения и воспитания.

Критические роли должны быть определены такими способами, как деловые игры.

В деловых играх существует множество вариаций, но на самом деле все является способом действий в определенных ситуациях. Вместо того, чтобы «обсуждать» потенциал для развития ситуации, студенты получают определенную роль и обсуждают от имени конкретного актера, участника этой ситуации.

Деловые игры - очень эффективный способ проверить материалы, переданные до этого момента. Кроме того, этот метод дает студентам хорошую возможность применить практические знания.

В настоящее время существует три области применения игровых методов.

  1. Область обучения: Методы обучения используются в учебных программах и программах повышения квалификации.
  2. Области исследований: используется для моделирования будущей профессиональной деятельности для исследования в области принятия решений, оценки эффективности организационных структур и т. Д.
  3. Эксплуатационные и практические аспекты. Игровые методы используются для анализа элементов конкретной системы и разработки различных элементов образовательной системы.

Образовательная сущность деловых игр заключается в том, чтобы укрепить мышление учащихся, повысить самостоятельность будущих специалистов, привнести дух творчества в учебу, приблизиться к профориентации и подготовиться к профессиональной практике. Основная проблема в решении проблем образования - это «почему», а в деловых играх «что ...»

Таким образом раскрывается личный потенциал студента. Каждый участник может самостоятельно диагностировать свои способности, а также сотрудничать с другими участниками.

Деловые игры - это управляемые системы, потому что игровые процедуры подготавливаются и координируются преподавателем. Когда игра ведется в режиме планирования, учитель не может вмешиваться в игровые отношения, а только наблюдает и оценивает игровую активность ученика. Однако, если действие выходит за рамки плана и нарушает цели урока, учитель может настроить направление игры и эмоциональное настроение.

При подготовке деловой игры вы можете выделить следующие операции:

  1. Выбор темы и диагностика исходной ситуации. Темой игры является практически каждый раздел экономики. Учебные материалы должны иметь практические инструменты для профессиональной деятельности.
  2. Формирование целей и задач не только из темы, но и с самого начала. Вам нужно построить игру в одной ситуации.
  3. Определение структуры с учетом целей, задач, тем и состава участников.
  4. Диагностика качества игры для участников деловой игры. Проведение занятий в игровой форме более эффективно, если поведение учителя направлено на конкретную группу или группу, а не на абстрагирование учащихся.
  5. Диагностика объективных ситуаций. Вопрос о том, где, как, когда, на каких условиях и по какой теме будет рассматриваться игра.

Вы можете использовать все методы урока для подготовки деловой игры, включая описательные, иллюстративные, репродуктивные, проблемные презентации, частичные поиски и исследования. Методологические требования также должны соблюдаться.

  1. Игра должна быть логическим продолжением и завершением определенной теоретической темы (раздела) экономической дисциплины и должна являться практическим дополнением к изучению дисциплины в целом.
  2. Быть как можно ближе к фактическим профессиональным условиям.
  3. Создать атмосферу поиска и простоты использования.
  4. тщательная подготовка учебно-методических документов;
  5. Цель, условия и правила игры были четко определены.
  6. Определение возможных решений этой проблемы.
  7. Необходимая доступность оборудования.

Использование деловых игр имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

Активное применение бизнес-игр: высокая мотивация, эмоциональная насыщенность учебного процесса, профессиональная деятельность, знания и навыки готовятся, студенты учатся применять знания после игровой дискуссии. Помогает интегрировать знания.

Недостатки: Из-за сложности подготовки уроков для учителя он должен быть внимательным и дружелюбным руководителем на протяжении всей игры. Большое напряжение для учителей, сосредоточенных на постоянном творческом поиске и владении актерскими данными. Студенты не готовы работать с помощью деловых игр.

При изучении экономики рассмотрим пример деловой игры.

Деловая игра «Налоговый инспектор»

Цель этого урока (игры):

Обобщение и интеграция знаний студентов по темам курса. Игриво выявляйте теоретические и практические навыки и навыки ученика.

Способствовать развитию логического мышления.

Повысить умственную активность студента.

Формирование устойчивых интересов у профессий налоговых инспекторов, воспитание профессионально важных качеств: необходимость творческой деятельности, дисциплины, постоянного совершенствования профессиональных знаний и навыков.

Задача уроков через игру в контексте образовательной экономики - научить логике экономического мышления в игровой форме и показать, как использовать игровые технологии для решения экономических проблем.

Правила игры. Перед началом игры студенты (группы) делятся на две команды (налоговые инспекторы). Учитель использует правила игры и членов комитета (администраторов и учителей MUK), чтобы познакомить участников с игрой. Ситуация объясняется студентам: поскольку Государственное казначейство (бюджет) нуждается в дополнительной сумме поступления, налоги и сборы отправляются из столицы (Москва), точность расчета и регулярность сбора Проверено. И в то же время налоговая служба сертификации, т.е. все ли они соответствуют своему текущему местонахождению?

Игра состоит из 5 круглых заданий. Каждый раунд сохраняется во времени.

Раунд 1: Мини-викторина. Цель: проверить свои знания по всем темам в курсе. Каждому члену команды задают вопрос, и он должен дать правильный ответ. Количество правильных ответов, так много очков дается команде.

Раунд 2: свяжите каждый из пяти налогов со своими собственными налоговыми элементами. Цель: проверить свои знания по теме «Федеральные налоги». Тестовые задания.

Раунд 3: Расчет налога. Цель: проверка умения рассчитывать налоги.

Задача состоит из трех задач. Каждая команда делится на три подгруппы для решения своих собственных задач.

В это же время проводится соревнование капитанов. Расчет вычета НДФЛ.

Каждый капитан команды решает проблему удержания подоходного налога с населения при приобретении недвижимости (квартиры).

Раунд 4: игра в слова. Цель: проверить свои знания налоговых условий.

Каждая команда должна перечислить как можно больше налоговых терминов. 1 балл за каждый семестр.

5 тур: Мини-проект "Налог на собственность". Цель: применение курсовых знаний в жизненных ситуациях.

В этом раунде перед студентами стояла задача выяснить новые налоги для пополнения и представления городских бюджетов на основе теоретических знаний курса и применения этих знаний в жизненном контексте. Эта задача заключается в повышении умственной активности студента.

Студенческое мышление развивается в процессе построения всевозможных доказательств, решения всевозможных проблемных задач, поиска описаний различных видов явлений и выбора способа и формы действия. На этом уроке всем ученикам была предоставлена ​​возможность высказаться. Правильный человек и неправильный человек, сами студенты, достигли истины. Ученики старших классов думают от реальности к возможности и наоборот от возможности к реальности. Вывод по аналогии играет важную роль в умственной деятельности студентов. Это было видно во время презентации, где студенты учились уверенно защищать, утверждать и обсуждать соответственно.

Используя аналогичные рассуждения, основанные на знаниях, полученных на уроках курса, студенты будут строить различные объяснения и доказательства нетрадиционной формы игровой формы (деловых игр) в этом уроке.

Самая важная роль в обучающей игровой модели - это обзор финальной стадии - хода и результатов игры ретроспективно. Игра рассматривается в двух планах - содержательном и социально-психологическом. Студенты и учителя обсуждают трудности, эмоциональные переживания, задуманные идеи и опыт, полученный в ходе игры. Особое внимание уделяется обсуждению взаимосвязи между игровой ситуацией и реальностью, возможности использования игрового опыта, приобретенного в других ситуациях. Однако не каждый участник проходит одну и ту же процедуру, оценивает одинаково и имеет одинаковый опыт. Одним из результатов, который отражает игру, может быть введение игровых модификаций.

После окончания игры результаты суммируются. Судьи объявят результаты игры. Участники игры-студенты самостоятельно оценивают свое поведение с точки зрения роли. В игре нет проигравших.

Деловая игра "Открой компанию"

Цели урока:

  1. Повторите и интегрируйте материал, описанный в игровой форме.
  2. Расширять исследования и интеграцию экономических концепций, определений и терминологии.
  3. Ознакомиться с процессом конкурсного отбора и интегрировать знания, полученные на уроках экономики и предпринимательства.
  4. Развивайте способность формулировать и определять творческое мышление, ответы на ситуации и ответы на вопросы.
  5. Воспитывать объективность самооценки, духа конкуренции, стремления к самоутверждению и конкурентоспособности на рынке труда.
  6. Предпринимательство, предпринимательство в рыночной экономике, формирование беспристрастного отношения к коммуникативным навыкам.

Игровое оборудование и техника: бумага, краски, фломастеры, клеи, жетоны для рисования, конверты с заданиями, протокольные формы для судей, карточки студенческого самоуправления.

Межсубъектное общение: экономика, технологии (профессиональное самоопределение), основы предпринимательства, психология, право.

Этапы игры.

Подготовительный этап. На предыдущем уроке студенты познакомились с новой профессией рыночной экономики. Участники игры должны быть готовы ввести в игру эти профессии по следующей схеме:

Что делают профессионалы в этой профессии?

Какие знания и образование ему нужны?

Какие профессионально важные качества вам нужны, чтобы преуспеть в работе?

Где он может работать?

Начало игры. Организационный момент. Вступительное слово ведущего (введение в игру, цель, курс). Представлено судьей.

Нарисуйте студентов и разделите их на две команды.

Профессиональный конкурс.

Назначьте команды на творческие конкурсы по лотерее.

Представление заявки. Определение команды-победителя в творческом конкурсе (судья).

Подбор руководителя компании (один представитель команды).

Пресс-конференция с двумя претендентами на должность генерального директора компании.

Подведение итогов конкурса менеджера (жюри).

Краткое содержание урока. Заполните студенческую карточку самоконтроля.

Начало игры

Вступительное слово модератора.

Дорогой друг, на сегодняшнем уроке тебя приглашают принять участие в деловой игре. Деловые игры подразумевают серьезное отношение к правилам игры и условиям проживания. Успех игры зависит от умения воплотить в предложенные жизненные роли и принять предложенную ситуацию. Сегодня у вас будет возможность показать свое предпринимательство, организацию, общение и креативность.

В результате всемирно известная рекламная компания Alyonushka International расширяется. Изучив статус конкурентов, маркетологи создали долгосрочные проекты для открытия филиалов в разных странах. Мы призываем вас принять участие в конкурсе на замещение вакансий профессионалов, работающих во вновь открывшемся филиале.

Вы все хотите устроиться на работу в этой компании. Трудовые (пробные) сборы будут взиматься. Вам нужно убедить комитет предложить вам вакансии.

Создайте для себя легенду, найдите работу, расскажите, почему вы хотите работать в этой компании, где вы были и что вы можете сделать. Сформулируйте идеи, которые могут вас заинтересовать. Постарайтесь убедить членов комитета в ценности кандидатуры вашей компании.

Разрешите представить компетентного судью.

На работе ученики делятся на две команды (по жетонам, полученным в начале игры).

Команда разминки завершает задачу.

Подготовьте проект для создания ветки (назовите название, основные принципы или девиз).

Они предлагают кандидатов-менеджеров, достойных должности исполнительного директора компании.

В конце игры будет проведена предвыборная пресс-конференция кандидатов на эту ответственную должность. (5 минут).

Рабочая группа.

Заполните вакансии специалистов отрасли - (ведущие бухгалтеры, экономисты, менеджеры, программисты, дизайнеры, художники, специалисты по рекламе, маркетологи, дистрибьюторы, консультанты по продажам, психологи, технические редакторы, юрисконсульты).

Для этого: модератор вызывает вакантное место, проверяет количество претендентов на эту вакансию, а кандидат в свою очередь выражает себя как специалист и создает легенду (время презентации - каждый участник 1 минута.) Судьи определят лучших по каждой специальности. (25 минут)

Выполнять творческие задания командой.

Вам нужно рекламировать отечественную продукцию (отображается в лотах. Примеры: обувь с фабрики Severopod в Италии; грузинский чай в Индии; клюква в Бразилии; шерсть в Австралии; фарфор в Китае; макароны из Ассоциации Лашрева в Италии; Япония Показывает творчество финского Pinocolemonade, косметики французской компании Aurora, российского кваса в США и запорожца в США). Изделия в виде рекламных роликов, пьес, сказок и т. Д. Используйте картинки, стихи, песни и конечно же юмор. 20 минут.

Представь свою творческую работу. (10 минут).

Команда отбирает кандидатов на должность исполнительного директора компании.

Члены команды подготовят несколько каверзных вопросов для пресс-конференции кандидата (несколько вопросов для каждого кандидата из другой команды).

Предвыборная агитация президента компании:

Претенденты на должность исполнительного директора компании приглашаются на сцену, сидя на подготовленном месте. Далее каждый участник избирательной кампании представляет себя, знакомится с легендой и отвечает на вопросы, созданные другой командой. (10 минут).

Подведите итог игры.

Судьи будут собраны, и победитель будет объявлен. (Каждый победитель, который выигрывает конкурс труда, дает одно очко своей команде). Победитель творческого конкурса команды называется. Трудовой договор присужден. (4 минуты).

Краткое содержание урока. Заполните карточку студенческого самоуправления.

Таким образом, с помощью игровых технологий разработанная на уроках система проблемных заданий позволяет сформировать у студентов финансовое мышление и профессионально важные качества и качества. Помогите им адаптироваться в современном мире и ориентироваться в сфере налогообложения. Применять полученные знания для решения жизненных проблем и задач. Деловые игры предлагают прекрасную возможность почувствовать, «что происходит, когда это происходит». Он подчеркивает важность эмоций и эмоций в различных ситуациях, особенно в тех, которые связаны с отношениями. Студенты могут взглянуть на проблему с новой точки зрения, повысить интерес учащихся, наделить класс конкретными полномочиями и изменить отношение к конкретным проблемам. Эта деловая игра позволяет студентам почувствовать реальный статус менеджмента и попробовать все, что угодно, не опасаясь ошибок.

Заключение

Основной целью профессионального образования является подготовка квалифицированных специалистов, способных выполнять эффективную профессиональную работу по конкурентоспособным специальностям на рынке труда.

Формирование знаний, традиционная подготовка специалистов с акцентом на предметных навыках, все больше отстает от современных требований. Основой образования должна быть не дисциплина, а образ мышления и активность. Помимо выпуска высококвалифицированных специалистов, менеджер уже адаптировал его к конкретным условиям производственной среды, в том числе на этапе обучения разработке новых технологий, что делает его проводником новых решений. Функция должна быть успешной.

Изменения в социально-экономической ситуации современной России потребовали модернизации образования, переосмысления теоретических подходов и накопленной практики образовательных учреждений.

Концепция программ модернизации образования и среднего профессионального образования к 2010 году устанавливает такие образовательные приоритеты, как доступность, качество и эффективность.

Реализация этих приоритетных требований облегчается образовательными инновациями. Инновация в образовательной деятельности заключается в использовании новых знаний, технологий, подходов и технологий для получения результатов в форме образовательных услуг, дифференцированных по социальным и рыночным требованиям. Роль игровых технологий в образовании и психологии очень важна. В педагогике они являются неотъемлемой частью развивающего обучения и основаны на студенческой активности, инициативах и самостоятельности.

Результаты использования всей образовательной игры были подтверждены многочисленными исследованиями национальных экспертов, которые указывают, что эта технология может повысить эффективность обучения в среднем в три раза. Развивающие игры в целом, и особенно бизнес, также имеют важное психологическое значение и широко используются в образовательной сфере, способствуя развитию интеллектуальных и личностных качеств учащихся.

Основной целью такой технологии является развитие профессионалов, способных правильно решать профессиональные задачи. Ориентация на развитие технологий направлена ​​на создание системы профессиональных практических навыков, в которой образовательная информация служит инструментом для предоставления возможностей для проведения качественной профессиональной деятельности.

Игровой подход - это подход, связанный с активацией образовательной деятельности эмоциональным элементом психической функции личности. Учебный процесс организован в виде игровой ситуации, что позволяет стимулировать коллективную образовательную деятельность. Игра в этом случае служит формой, методом и средством достижения учебных и образовательных целей. Есть много педагогических, психологических и методических исследований, есть теоретические обоснования и способы организации образовательных игр. Чтобы подтвердить важность этого методологического подхода, вы можете сослаться на ряд работ известных деятелей педагогической науки и психологии.

Формула игры: страсть и развитие. Создание такого рода мотивации-достижения-мотивации в совместных образовательных мероприятиях - вероятно, основная цель приложений в игровом стиле, которые проводят занятия и игры в интенсивной системе обучения.

Используя игру, организация психологического и физиологического отдыха может решить еще одну проблему, имеющую практически равную важность, связанную с необходимостью компенсации информационной перегрузки.

Формат игры, особенно коллективный, подходит для отработки функционального состояния глубокого расслабления, которое является наиболее благоприятным фоном для интенсивного обучения.