Разграничение предметов ведения и полномочий между РФ и субъектами РФ

Предмет: Экономика
Тип работы: Эссе
Язык: Русский
Дата добавления: 29.05.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться писать эссе по ГОСТу:

 

Как написать эссе по ГОСТу

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Анализ произведения Джона Китса Ода к Психее
Четвертый большой спор Новые тенденции в теории международных отношений
Современные методы оценки инвестиционных решений
Санкции – новый стимул для Российского импорто замещения

Введение:

Власть и субъект власти являются неотъемлемой частью конституционно-правового статуса государства, поскольку представляют собой сочетание конкретных прав и обязанностей государства как субъекта правовых отношений. Власть и субъект власти являются двумя факторами, определяющими компетенцию публичной власти.

Предметное понятие используется Конституцией Российской Федерации двумя способами.

Первое важное значение относится к обозначению Российской Федерации и ее предмета компетенции с использованием этого критерия. Однако «предметы ведения» рассматриваются в другом аспекте - их обозначение как неотъемлемая часть понятия «компетенция» органов государственной власти.

Конкретный орган государственной власти означает законную передачу закона государственному органу и в то же время, в принципе, направлен на принятие юридических мер и решение определенных задач и функций этого органа. Означает обязательство выполнять другие полномочия.

Субъектная граница юрисдикции - это вопрос взаимоотношений между Федерацией и ее субъектом, а вопрос о компетенции и границах полномочий связан с взаимоотношениями между отдельными типами организаций Федерального агентства и организациями субъектов.

Сущность субъекта является производной от функции государства, которая понимается как основное направление ее деятельности, суть государства и ее социальные цели, цели и задачи в управлении обществом так, как это характерно для общества.

Конституция отвечает на вопрос о том, что находится под юрисдикцией Российской Федерации и какие федеральные власти несут ответственность за перечисленные субъекты, находящиеся под их юрисдикцией, и должны быть наделены полномочиями в отношении этих субъектов. Федеральное правительство само по себе является вопросом. Следует отметить, что только федеральные агентства с государственными полномочиями, перечисленными в Конституции, имеют полномочия по этому вопросу. В то же время в Конституции существует возможность взаимной передачи осуществления полномочий, так что мы можем говорить только о передаче власти на объекте компетенции, а не о выводе этих объектов из-под юрисдикции Российской Федерации.

К ведению Российской Федерации относится включает только то, что необходимо и достаточно для установления и защиты суверенитета и превосходства Российской Федерации над ее территорией, независимо от того, в какой части страны он живет. Список, содержащийся в конституции, является исчерпывающим.

К ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации относятся:

  1. Принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федерального закона, управление их соблюдением.
  2. Федеральные организации и территории Российской Федерации.
  3. Регулирование прав и свобод людей и граждан, регулирование и защита прав национальных меньшинств. Гражданство Российской Федерации.
  4. Создание федерального агентства, системы законодательства, правоприменения, юрисдикции, порядка его организации и деятельности. Формирование федеральных агентств.
  5. Федеральная собственность и ее управление.
  6. Создание основы для федеральной политики и программ в Российской Федерации в области государства, экономики, окружающей среды, общества, культуры и национального развития.
  7. Создание правовой базы для единого рынка. Федеральные экономические службы, в том числе Федеральный банк, основа для финансов, валюты, кредита, таможенного регулирования, монетарных вопросов и политики ценообразования.
  8. Федеральный бюджет. Федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития.
  9. Федеральная энергетическая система, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы.
  10. Федеральный транспорт, связь, информация и связь, космическая деятельность.
  11. Внешняя политика и международные отношения Российской Федерации. Международный договор Российской Федерации. Вопрос войны и мира.
  12. Внешнеэкономические связи Российской Федерации.
  13. Оборона и безопасность. Оборонная промышленность, определяет порядок продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества. Производство делящихся материалов, токсичных веществ, наркотиков и порядок их использования.
  14. Государственные границы, территориальные воды, воздушное пространство, экономические зоны, статус и защита континентального шельфа Российской Федерации.
  15. Судебная система, прокуратура, уголовное, уголовное судопроизводство и уголовное право.
  16. Амнистия и помилование. Гражданское, гражданское судопроизводство и арбитражное право.
  17. Конфликт федерального закона.
  18. Погодный сервис, стандартные, стандартные, метрические и временные расчеты. Геодезия и картография, официальная статистика и бухгалтерский учет.
  19. Государственная премия Российской Федерации и почетное звание.
  20. Федеральные государственные службы.

Органы власти республики в Российской Федерации участвуют в осуществлении федеральной власти в пределах и формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

Предмет ведения субъектов Российской Федерации - сфера общественных отношений, регулирование которой отнесено к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации обеспечивают Президент РФ и Правительство РФ.

Республики (государства) в составе Российской Федерации обладают всей полнотой государственной (законодательной, исполнительной, судебной) власти на своей территории, кроме тех полномочий, которые переданы (отнесены) в ведение федеральных органов государственной власти Российской Федерации в соответствии с настоящим Договором. Территория и статус республики в составе Российской Федерации не могут быть изменены без ее согласия.

Республики в составе Российской Федерации являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических отношений, соглашений с другими республиками, краями, областями, автономной областью, автономными округами Российской Федерации, если это не противоречит Конституции и законам Российской Федерации, настоящему Договору. Координация международных и внешнеэкономических отношений республик в составе Российской Федерации осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации совместно с республиками в составе Российской Федерации.

В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:

  1. Обеспечение актуальности конституции республики и законов, уставов, законов, иных территорий, территорий, важных городов Федеративной Республики, автономных округов, автономных округов Российской Федерации, Конституции и других нормативных правовых актов федерального закона.
  2. Защита прав и свобод человека и гражданина. Защита прав этнических меньшинств. Обеспечение законности, порядка и общественной безопасности. Система пограничной зоны.
  3. Вопросы владения, пользования и использования земельных, минеральных, водных и других природных ресурсов.
  4. Разделитель государственной собственности.
  5. Природопользование, охрана и безопасность окружающей среды, особо охраняемые природные территории, сохранение памятников истории и культуры.
  6. Общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта.
  7. Корректировка вопросов здоровья. Защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение.
  8. Реализация мер по борьбе с бедствиями, стихийными бедствиями, эпидемиями и устранением их последствий.
  9. Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.
  10. Администрация, административные процедуры, трудовые, семейные, жилищные, земельные, водные, лесные законы, недра, законы об охране окружающей среды.
  11. Судебные и правоохранительные органы. Адвокатура, нотариус.
  12. Защита первоначальной среды обитания и традиционного образа жизни малых этнических общин.
  13. Установление общих принципов организации системы государственной власти и местного самоуправления.
  14. Координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации. Конституция Российской Федерации 1993 г., принятая 12 декабря 1993 г. (с изменениями, внесенными в 2012 г.).

Конституция не устанавливает частного перечня субъекта компетенции субъектов Российской Федерации, но предоставляет субъекту возможность самостоятельно изменять субъект исключительной компетенции.

На сегодняшний день нет существенных оснований для изменения конституционного статуса государства. В любом случае, мы не знаем, какие последствия могут вызвать такие изменения.

Последняя конституция российского государства объявила его демократическим, правовым и федеральным. Элементы каждой концепции могут отслеживаться как в порядке формирования органов государственной власти, так и в учреждениях субъектов Федерации и Российской Федерации.