Разграничение компетенции органов государственной власти РФ и субъектов РФ в области регулирования труда.

Предмет: Трудовое право
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 13.09.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по трудовому праву:

 

Много готовых рефератов по трудовому праву

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Сравнительный анализ международно-правового и российского трудового права по отдельным институтам.
Локальное регулирование труда и его значение.
Особенности законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Общее и специальное законодательство о труде.


Введение:

Россия многонациональное государство. Сегодня на его территории проживает более 150 этнических групп, принадлежащих к лингвистическим группам различных религиозных конфессий, национальностей, проживающих в различных регионах и имеющих особый образ жизни. 

Россия также является социальным государством, политика которого направлена ​​на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Тема представленной тестовой работы - «Культура как объект государственного управления и разграничение компетенции федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в области культуры».

Актуальность темы определяется тем, что культура играет фундаментальную роль в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранении национальной самобытности народов, утверждении их достоинства.

Целью данной работы будет изучение основ государственного управления в сфере культуры.

Поставленная цель решается путем последовательного решения следующих задач:

  • Понять общие концепции организационно-правовых основ государственного управления в социокультурной сфере;
  • Рассмотрим систему государственного управления в сфере культуры. Перечислить и охарактеризовать органы, осуществляющие государственное управление в сфере культуры, а также разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области культуры. 

Правовые основы государственного управления в социокультурной сфере. Общие понятия 

Изучая вопрос государственного управления в сфере культуры, необходимо, прежде всего, рассмотреть общие понятия и определить, к какой сфере государственного управления относится культурный сектор.

В связи с этим все сектора государственного управления образуют в общей сложности три основных направления:

  • экономические (финансы, промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, связь, природные ресурсы, торговля);    
  • социокультурные (здравоохранение, социальная защита населения, культура, образование и наука);    
  • Административно-политические (оборона, безопасность, внутренние дела, юстиция и иностранные дела).    

Таким образом, из приведенной классификации видно, что культура относится к социокультурной сфере государственного управления.

Общее руководство этими областями осуществляется органами исполнительной власти общей компетенции (на федеральном уровне - это Правительство Российской Федерации, на региональном уровне - это Совет Министров (правительство) республики в составе Российская Федерация, администрация, мэрия и др. В других субъектах Российской Федерации).

Специализированное управление этими областями осуществляется исполнительными органами отраслевого и межотраслевого характера (соответствующие министерства).

Правовая основа разграничения предметов компетенции и полномочий по управлению экономической, социокультурной и административно-политической сферами деятельности содержится в ст. 71-73 Конституции Российской Федерации.   

Остановимся кратко на социокультурной сфере.

Социокультурная сфера жизнеобеспечения общества включает охрану здоровья людей и их медицинских услуг (здравоохранения), помощь государства и его агентств по трудоустройству, его социальной защите, культуре и другим аспектам духовной сферы в жизни людей. , а также образование и наука.

Как указывалось выше, в систему государственного управления социально-культурной сферой входят исполнительные органы федерального и регионального уровней, на которые возложена практическая реализация соответствующих вопросов, а также соответствующей деятельности органов местного самоуправления. То есть на федеральном уровне в систему государственного управления входят соответствующие федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, на уровне регионального и местного самоуправления - соответствующие министерства субъектов Российской Федерации, а также различные департаменты, администрации и отделы администраций субъектов Российской Федерации или местных администраций. 

Источниками нормативно-правового регулирования общественных отношений в социокультурной сфере и правовой основой осуществления полномочий соответствующих исполнительных органов публичной власти являются, прежде всего, законы федерального уровня (Основы законодательства Российская Федерация об охране здоровья населения от 22 июля 1993 г. № 5487-I, Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 г. № 3612-I, Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-I «Об образовании» и др., А также нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и соответствующие нормативные правовые акты регионального и местного уровня.

Далее в следующем разделе контрольной работы мы рассмотрим систему государственного управления непосредственно в сфере культуры.

Система государственного управления в сфере культуры

Понятие культуры включает в себя многие аспекты духовной сферы человеческой жизни. В связи с этим задачами законодательства Российской Федерации о культуре являются: 

  • обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на культурную деятельность;
  • создание правовых гарантий для свободной культурной деятельности объединений граждан, народов и других этнических общностей Российской Федерации;
  • определение принципов и правовых норм отношений между субъектами культурной деятельности;
  • определение принципов государственной культурной политики, правовых норм государственной поддержки культуры и гарантий невмешательства государства в творческие процессы.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в компетенцию Российской Федерации входит установление основ федеральной политики и федеральных программ в области культурного развития. Искусство. 71 Конституции Российской Федерации К совместным вопросам Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относятся общекультурные вопросы.    

Правительство Российской Федерации разрабатывает федеральные государственные программы по сохранению и развитию культуры, которые отражают культурную политику государства и пути ее реализации, и обеспечивает целевое финансирование разработки и реализации таких программ.

Объектами управления в сфере культуры являются библиотеки, дома и дворцы культуры, клубы, театры, кинотеатры, музеи, архивы, СМИ, издательства, редакции.

Важным фактором , определяющим государственную политику в области развития культуры и сохранения культурного наследия народов Российской Федерации был принят в стране: Закон Российской Федерации от октября 9 , 1992 г. № 3612-1 «Основы Законодательство Российской Федерации о культуре », Федеральный закон от 6 января 1999 г. № 7-ФЗ« О народном декоративно-прикладном искусстве », Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73_FZ« Об объектах культурного наследия (памятниках истории »). и культуры) народов Российской Федерации», Федеральным законом от июня 17 , 1996 No. 74- Федеральный закон„о национально-культурной автономии“, в соответствии с которым национально-культурных автономий созданы в Российской Федерации, деятельность которых направлены на обеспечение права граждан Российской Федерации, относящихся к определенным этническим общностям, на сохранение и развитие национальной культуры и других нормативных правовых актов.        

Государственное управление культурой в Российской Федерации осуществляется Министерством культуры Российской Федерации и под его юрисдикцией:      

  • Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия,
  • Федеральное архивное агентство.

Соответствующие органы в области культуры также создаются в субъектах Российской Федерации.

Министерство культуры Российской Федерации ( Министерство культуры России ) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по разработке государственной политики в области культуры, искусства, историко-культурного наследия, кинематографии, архивного дела, авторского права и смежных прав. а также правовое регулирование в области культуры, искусства, исторического и культурного наследия (за исключением сферы охраны культурного наследия), кинематографии, архивного дела, авторского права и смежных прав (за исключением нормативно-правовой базы для контроль и надзор за авторским и смежными правами) и функциями управления государственной собственностью и оказания государственных услуг в области культуры и кинематографии.  

Министерство культуры Российской Федерации координирует и контролирует деятельность Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия и Федерального архивного агентства.

В своей деятельности он взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

Министерство культуры России действует на основании Положения о Министерстве культуры Российской Федерации. О Министерстве культуры Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 406 (с изменениями от 15.06.2009 г.) // Консультант Плюс 

Министерство культуры Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

Представляет Правительству Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, связанным с установленная сфера компетенции министерства и сферы компетенции федеральной службы и федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели министерства. На основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации он самостоятельно принимает нормативно-правовые акты, перечисленные в пункте 5.2. Положения о Министерство культуры Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 406. 

Структурные подразделения Министерства культуры Российской Федерации являются департаментами по основным направлениям деятельности Министерства. Отделы включены в отделы. Ниже приведен список структурных подразделений Министерства культуры России:  

  1. Департамент государственной поддержки искусства, народного творчества и международных отношений
  2. отдел кинематографии
  3. Департамент культурного наследия и изобразительных искусств
  4. Департамент науки и образования
  5. Департамент строительства, капитального ремонта, инвестиционной политики и реставрации
  6. Регуляторный отдел
  7. Департамент экономики и финансов
  8. Департамент Генерального секретариата
  9. специальный отдел
  10. Департамент государственной службы, персонала и наград.

Министерство культуры Российской Федерации осуществляет свою деятельность в сотрудничестве с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями. В качестве примера исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области культуры может служить Министерство культуры Ростовской области. Органом местного самоуправления в городе Таганроге является Управление культуры города Таганрога Ростовской области. Положение «Об управлении культуры Таганрога» было утверждено Постановлением городского совета Таганрога от 29 мая 2006 года № 251.    

Компетенция этих органов (в субъектах Российской Федерации, органов местного самоуправления) будет рассмотрена в следующем разделе.

Как уже упоминалось выше, Министерство культуры России координирует и контролирует деятельность Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, Федерального архивного агентства. Далее мы рассмотрим их полномочия более подробно. 

Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере охраны культурного наследия (Росохранкультура)

Росохранкультура является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по охране культурного наследия, авторского права и смежных прав, контролю и надзору в этой сфере деятельности, а также правовому регулированию в области охраны, контроля и надзора за культурным наследием в этой области. авторских и смежных прав.

Росохранкультура в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства. культуры Российской Федерации, а также Положение о Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере культурного наследия, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 407 Положение о Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия: постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 407 // Консультант Плюс. Росохранкультура осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы в сотрудничестве с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

Рассмотрим некоторые функции Росохранкультуры более подробно.

Сохранение культурных ценностей

Развитие рыночных отношений в стране привело к тому, что культурные ценности все чаще становятся объектами сделок не только в России, но и с вывозом за рубеж. В последние десятилетия проблема незаконной торговли культурными ценностями обострилась. Незаменимые культурные ценности ежедневно исчезают из государственных и муниципальных хранилищ и от отдельных лиц и появляются на рынке (в том числе на международном уровне) произведений искусства, где они продаются неофициально или вполне законно (через третьих лиц). Незаконная торговля культурными ценностями во всем мире достигла огромных масштабов, сравнимых только с незаконной торговлей наркотиками. Спрос на культурные ценности неуклонно растет, что побуждает нелегальных торговцев расширять свою деятельность. По некоторым оценкам, в настоящее время объем незаконной торговли культурными ценностями составляет более миллиарда долларов в год. Сохранение российских культурных ценностей является приоритетом для Российской Федерации, так как свободный доступ к культурным ценностям и ознакомление с культурным наследием страны является важнейшим инструментом формирования общественного сознания и целостной системы духовного ценности, которые затрагивают все сферы государственной и общественной жизни, особенно молодое поколение.       

Охрана памятников истории и культуры

Недвижимые историко-культурные памятники являются важной частью национального культурного наследия Российской Федерации. Они являются главным живым свидетельством развития цивилизации и истинным отражением древних традиций. Их активная популяризация способствует взаимопониманию, уважению и сближению народов, ведет к духовному объединению нации на основе пропаганды общих исторических корней, пробуждает гордость за Родину.  

В настоящее время в России насчитывается около 150 тысяч объектов культурного наследия федерального и регионального значения. Однако в это число не входят выявленные объекты историко-культурного значения, в том числе памятники археологии. В то же время исторические и культурные памятники часто являются объектами недвижимости, что накладывает дополнительное бремя на их владельцев и пользователей по сохранению, использованию и предоставлению доступа.  

К сожалению, органы юстиции не всегда располагают информацией при регистрации сделок с недвижимостью о том, являются ли эти объекты историческими и культурными памятниками или связаны с ними, поэтому в правовых актах не фиксируются ограничения на использование объектов культурного наследия, что влечет за собой ущерб памятники истории и культуры, вплоть до их утраты.

Авторское право и смежные права

В настоящее время государство и общество уделяют повышенное внимание вопросам правовой защиты результатов интеллектуальной деятельности, особое место среди которых занимают объекты авторского права и смежных прав. Отмечается, что в этой области допускаются значительные нарушения, которые влекут за собой серьезные последствия. Вопросы использования объектов авторского права и смежных прав, а также проблемы соблюдения права следить за произведениями искусства во время их открытой перепродажи становятся актуальными. Продолжая совершенствоваться, государственная политика приобретает достаточно сложную нормативно-правовую, организационную, методическую поддержку, основным элементом которой является законодательная защита прав на результаты интеллектуальной деятельности.   

В связи с этим Правительство Российской Федерации поручило Росохранкультуре задачи государственного контроля в области авторского права и смежных прав.

Для достижения своих целей Росохранкультура работает над оптимизацией нормативно-правовой базы, регулирующей защиту и защиту авторских и смежных прав, проводит государственную аккредитацию организаций, которые осуществляют коллективное управление авторским правом и смежными правами, осуществляет мониторинг и надзор за их деятельностью, взаимодействует с аккредитованными организациями с С целью выявления, пресечения и предотвращения фактов нарушения требований законодательства об авторском праве и смежных правах, ведется работа с правообладателями и их представителями.

Федеральное архивное агентство (Росархив)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 № 290 (в редакции от 08.08.2009 г.) Федеральное архивное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в Российской Федерации. поле архивирования.

Федеральное архивное агентство осуществляет свою деятельность в сотрудничестве с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.

Основными задачами Федерального архивного агентства являются:

  • Предоставление государственных услуг в области архивирования;
  • Государственная регистрация документов Архивного фонда Российской Федерации, ведение Государственного реестра уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации;
  • Обеспечение соблюдения правил хранения, приобретения, учета и использования архивных документов.

Федеральное архивное агентство подчиняется непосредственно 15 федеральным государственным архивам, Всероссийскому научно-исследовательскому институту документации и архивному делу (ВНИИДАД) и 1 обслуживающей организации.

Федеральное архивное агентство организует координацию деятельности научно-методических советов архивных учреждений федеральных округов, а также вправе оказывать методическую помощь органам архивного управления субъектов Российской Федерации, государственным и муниципальным архивам. ,

Архивное предпринимательство, как и деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан в области организации хранения, приобретения, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, предоставляет возможность использовать исторический опыт для принятия обоснованных управленческих решений, определения политических, экономических, социальных и других приоритетов, формирования прогнозов и программ развития общества и государства.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации архивирование осуществляется совместно Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.

Отношения в области организации хранения, приобретения, учета использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов независимо от их формы собственности, а также отношения в управлении архивными делами в Российской Федерации в интересы граждан, общества и государства регулируются Федеральным законом «Об архивном деле» в Российской Федерации »от 22 октября 2004 года. Нормативно-методические основы деятельности архивов (за исключением архивов организаций и физические лица) - Правила организации хранения, приобретения, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденных приказом Министерства культуры России от 18 января 2007 года и зарегистрировано Министерством юстиции России 6 марта 2007 года

В Ростовской области действует Комитет по архивному управлению Администрации Ростовской области, исполнительный орган Ростовской области, который осуществляет руководство и координацию деятельности в области архивирования на территории Ростовской области.

организационно-правовая федеративная культура

Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области культуры  

Остановимся более подробно на полномочиях властей отдельно.    

Полномочия федеральных органов государственной власти в области культуры

К полномочиям федерального правительства в области культуры относятся:

  • Обеспечение прав и свобод человека в сфере культуры;
  • Создание основ федеральной культурной политики, принятие федерального законодательства в области культуры и федеральных государственных программ по сохранению и развитию культуры; (Культурная политика - совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также в деятельности государства в области культуры, статья 3 Закона Российской Федерации от октября 9, 1992 № 3612-I «Основы российского законодательства Федерации культуры» (с изменениями от 21.12.2009) // КонсультантПлюс )   
  • Правовое регулирование имущественных отношений, основы хозяйственной деятельности и порядок распоряжения национальным культурным наследием Российской Федерации;
  • Формирование федерального бюджета с точки зрения расходов на культуру;
  • Координация внешней политики в сфере культурного сотрудничества;
  • Регулирование вывоза и ввоза культурных ценностей; (Культурная ценность - моральные и эстетические идеалы, нормы и модели поведения, языки, диалекты и диалекты, национальные традиции и обычаи, исторические названия, фольклор, ремесла и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научного исследования культурного виды деятельности, имеющие историко-культурное значение здания, сооружения, объекты и технологии, исторически и культурно уникальные территории и объекты, ст. 3 Закона РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации». Российская Федерация по культуре »(с изменениями от 21.12. 2009 г.) // КонсультантПлюс) 
  • Определение принципов государственной политики в области обучения, трудоустройства, оплаты труда, установление минимального размера ставок роялти для федеральных учреждений культуры на основании перечня, утвержденного Правительством Российской Федерации;
  • Создание единой государственной системы информационного обеспечения культурной деятельности в Российской Федерации;
  • Официальная статистика в сфере культуры;
  • Контроль за выполнением законодательства Российской Федерации о культуре;
  • Сохранение, использование, популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в федеральной собственности, и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российская Федерация;
  • Охрана и сохранение особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным правительством федерального органа исполнительной власти Российской Федерации.

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области культуры

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области культуры относятся:

  • Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения;
  • Организация библиотечного обслуживания населения библиотеками субъектов Российской Федерации;
  • Создание и поддержка государственных музеев (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
  • Организация и поддержка учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации);
  • Поддержка народных художественных промыслов (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации);
  • Поддержка региональных и местных национально-культурных автономий, поддержка изучения в учебных заведениях национальных языков и других этнокультурных дисциплин.
  • Органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право участвовать в финансировании мероприятий по сохранению и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в федеральной собственности, и государственной охраны объектов культурного наследия ( памятники истории и культуры) федерального значения.

Как уже отмечалось в предыдущем разделе, Министерство культуры Ростовской области служит примером исполнительной власти Ростовской области как субъекта Российской Федерации. Министерство культуры Ростовской области создано в соответствии с постановлением главы администрации Ростовской области от 03.03.98 № 84. Осуществляет функции по реализации государственной политики в области культуры, искусства, кинематографии. уполномоченные в области консервации, использования, популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), принадлежащих Ростовской области, государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения и государственного контроля в областях сохранения, использования, популяризации и государственной защиты объектов культурного наследия, а также Уполномоченный по исполнению части переданных полномочий Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения в соответствии с федеральным законом. Министерство осуществляет свою деятельность самостоятельно и в сотрудничестве с федеральными и региональными органами власти, органами местного самоуправления, творческими союзами, общественными объединениями.   

Полномочия местных органов власти в области культуры

К полномочиям местного органа власти поселения в области культуры относятся:

  • Организация библиотечного обслуживания населения, приобретение и сохранение библиотечных фондов библиотек поселения;
  • Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселка услугами культурных организаций;
  • Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселка, защита объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории населенного пункта;
  • Создание условий для развития местного традиционного народного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселке.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в сфере культуры относятся:

  • Организация библиотечного обслуживания населения за счет межпоселковых библиотек, приобретение и сохранение их библиотечных фондов;
  • Создание условий для обеспечения населенных пунктов в пределах муниципального района досуговыми и культурными организациями;
  • Создание условий для развития местного традиционного народного творчества в населенных пунктах, входящих в муниципальный район.

К полномочиям местного самоуправления городского округа в сфере культуры относятся:

  • Организация библиотечного обслуживания населения, приобретение и сохранение библиотечных фондов библиотек городского округа;
  • Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами культурных организаций;
  • Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
  • Создание условий для развития местного традиционного народного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городской местности.

В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москва и Санкт-Петербург полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в области культуры устанавливаются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения. Москва и питер

Распределение полномочий в области культуры между городским округом, муниципальным округом и поселком определяется Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». ,  

В качестве примера местного самоуправления в сфере культуры в городе Таганроге Ростовской области можно назвать департамент культуры. Департамент культуры города Таганрога является органом Администрации города Таганрога с правами юридического лица, который во взаимодействии с другими органами Администрации города Таганрога внебюджетными фондами, предприятиями и учреждениями, общественными организациями, Реализует планы и программы по развитию культуры в городе. Таганрог Департамент культуры работает на основе общих положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям , Он наделен собственными полномочиями для решения вопросов координации и регулирования деятельности учреждений культуры, отнесенных действующим законодательством к юрисдикции местных органов власти. Осуществляет на территории Таганрога государственную, региональную и муниципальную политику в области культуры на основе действующего законодательства.        

Департамент культуры в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Ростовской области, постановлениями Администрации Российской Федерации. Ростовская область, правовые акты Министерства культуры Ростовской области, Устав города Таганрога, решения городского совета города Таганрога, постановления мэра города Таганрога, а также Положение «О Департамент культуры города Таганрога », утвержденный Постановлением горсовета города Таганрога от 25.05. 2006 № 251. Основные полномочия Управления культуры перечислены в ст. 2 указанного Постановления. Одним из пунктов этой статьи является: управление муниципальными учреждениями культуры (МУК), а также координация деятельности учреждений культуры в городе Таганроге, независимо от их ведомственной принадлежности и прямого подчинения. Положение «О Департаменте культуры города Таганрога» от 29.05.2006 № 251 с.15, ст. 2      

Вывод

В начале теста были поставлены задачи, которые будут обобщать некоторые результаты.

Во-первых, первый раздел был посвящен общим вопросам государственного управления в социокультурной сфере. В этом разделе рассмотрена общая структура правительства и его три составляющие области. Речь шла о том, что все ветви власти можно объединить в три большие группы (сферы). Это такие области, как:       

  1. Экономическая (в нее входят такие отрасли, как: финансы, промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, связь, природные ресурсы, торговля);
  2. Социокультурные (здравоохранение, социальная защита населения, культура, образование и наука);
  3. Административный и политический (оборона, безопасность, внутренние дела, юстиция и международные отношения).

Общее руководство этими направлениями осуществляется исполнительными органами общей компетенции. Специализированное управление этими областями осуществляется отраслевыми и межотраслевыми исполнительными органами (соответствующими министерствами). 

Далее, во втором разделе тестовой работы, проблема была адресована непосредственно в области культуры.      

Так, статья 44 Конституции Российской Федерации устанавливает право граждан на участие в культурной жизни и на использование учреждений культуры, а также на доступ к культурным ценностям. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в компетенцию Российской Федерации входит установление основ федеральной политики и федеральных программ в области культурного развития. Совместная юрисдикция Российской Федерации и субъектов Российской Федерации включает общие культурные вопросы.  

Государственное управление культурой в Российской Федерации осуществляется Министерством культуры Российской Федерации и под его юрисдикцией:      

  • Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия;
  • Федеральное архивное агентство.

В подразделах кратко рассмотрены перечисленные органы, подведомственные Министерству культуры России, их цели и задачи.

Соответствующие органы культуры создаются также в субъектах Российской Федерации (например, Комитет по архивному управлению Администрации Ростовской области).

В последнем третьем разделе описываются полномочия органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области культуры. В связи с этим мы можем привести пример на уровне Ростовской области. То есть исполнительной властью в Ростовской области (как субъекте Российской Федерации) является Министерство культуры Ростовской области. Местным органам власти (на примере города Таганрог) в рассматриваемом районе - Управление культуры Таганрога. Управление культуры Таганрога действует на основании общих положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».          

Подводя итог, следует отметить, что решение всего комплекса системных проблем, сложившихся в области сохранения и развития культуры России, возможно путем координации деятельности различных участников процесса, в том числе федеральных органов исполнительной власти, органы власти субъектов Российской Федерации и муниципалитетов, учреждения культуры и общественные организации.

Поскольку народная культура является эффективным средством предотвращения и преодоления негативных социальных явлений у детей и молодежи, формирования патриотических, гражданских качеств личности, толерантности, воспитания духовности и нравственности, стабилизации и гармонизации семейных и социальных отношений. С его помощью решаются такие серьезные проблемы, как восстановление и развитие социально-экономического потенциала сельской местности, организация занятости и адаптация людей с ограниченными возможностями. 

Существует такая проблема, что развитие рыночных отношений в стране привело к тому, что культурные ценности все чаще становятся объектами сделок не только в России, но и с вывозом за границу (сохранение культурных ценностей), Защита памятников истории и культуры является недвижимой (памятники истории и культуры составляют важную часть национального культурного наследия Российской Федерации).  

Сегодня основными хранителями народных традиций сегодня являются учреждения культурно-досугового типа.

Низкий уровень благосостояния населения и в целом неблагоприятная социально-демографическая ситуация являются еще одним комплексом проблем, которые актуальны в настоящее время.

В связи с этим поддержка на национальном уровне практических мер, направленных на возрождение культурных традиций, является сегодня важным объектом внимания.