Расходы государства на оборону: их оценка, динамика и источники финансирования

Содержание:

  1. Финансовые ограничения
  2. Текущее состояние Российского оборонно-промышленного комплекса (ОПК)
  3. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 04.12.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете заказать отчёт по практике:

 

Заказать выполнение отчетов по практике

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Парадигма экономической теории рынка как выражение внутреннего механизма развития
Экономическая система: сущность, типология, эволюция
Положительные и отрицательные стороны монополии
Импорт институтов: технологии, стратегии, последствия

Введение:

Падение мировых цен на нефть с 2014 по 2016 год. И спад российской экономики полностью обнажил проблемы нынешней фискальной политики. Снижение доходов бюджета, связанное с условиями мирового рынка, привело к дисбалансу в бюджетной системе, что еще больше обуславливает направление бюджетных расходов и место бюджетной политики в структурах действий для достижения целей экономического развития.

Финансовые ограничения

Финансовые ограничения часто требуют простого решения, которое может исправить ситуацию. Для бюджетов это, прежде всего, перераспределение затрат из одного направления в другое или прямое сокращение затрат. Однако при рассмотрении эффективности таких действий в принципе мало внимания уделяется комплексному анализу долгосрочных последствий для экономического развития.

Например, один из предложенных вариантов фискальной политики, направленный на ускорение экономического роста в долгосрочной перспективе, заключается в ускорении сокращения бюджетного дефицита до уровня менее 1% ВВП и расходов бюджета в пользу так называемых издержек производства.

Это уменьшить долю непроизводительных затрат при перераспределении. Производительные затраты бюджетной системы для этой работы включают расходы на образование, здравоохранение и инфраструктуру. Непроизводительные расходы включают все другие расходы в бюджетной системе, включая расходы на оборону.

Аналогично действующей редакции Закона о федеральном бюджете предлагается сократить долю расходов на оборону с 4,4% в 2016 году до 2,9% ВВП в 2019 году и в дальнейшем поддерживать ее на уровне, не превышающем 2,8% ВВП. Были. Доля расходов на образование, здравоохранение, дорожное строительство и транспортную инфраструктуру. По мнению автора, такое перераспределение расходов может составить 0,6%. п. Темпы экономического роста, при которых пятилетний эффект полностью проявился.

На наш взгляд, такой подход к расходам на оборону сопряжен с серьезными рисками. Во-первых, предлагаемый сценарий сокращения доли расходов на оборону в рамках сценария инерционного развития заключается в том, что в России из США и Китая наблюдается рост оснащения новыми (современными) модернизированными моделями военной техники.

Автоматически увеличивает отставание Во-вторых, ускорение экономического роста в связи с тем, что расходы на оборону в России вносят значительный вклад в улучшение качества человеческого капитала, повышение производительности совокупного фактора, увеличение производства и увеличение экспорта высокотехнологичной продукции. Вполне возможно, что ожидаемый эффект не получен. Другими словами, расходы на оборону в российской экономике можно считать непродуктивными только в значительной степени. В-третьих, наша страна имеет некоторый исторический опыт в этой области.

Достаточно вспомнить конец восьмидесятых годов 20 века. Аргумент о том, что перераспределение средств и ресурсов из военно-промышленного комплекса (МПК) может спасти советскую экономику. Ожидания многих советских экономистов в конце 1980-х и начале 1990-х годов. Тот факт, что трудовые, материальные и финансовые ресурсы, высвобожденные в результате сокращения расходов оборонной промышленности, не материализовали объемы частного производства.

И наоборот, резкое падение расходов на оборону через цепочку сотрудничества усугубляет спад во многих видах экономической деятельности, и государства создают новые виды производства. Оружие и военная техника (ВВТ) для модернизации производственных мощностей оборонной промышленности были вынуждены затратить немало усилий, чтобы восполнить ошибки.

Текущее состояние Российского оборонно-промышленного комплекса (ОПК)

В начале 2018 года российский оборонно-промышленный комплекс включал в себя государственные предприятия (ГК) «Ростехнологии» и Роскосмос, а также более 1360 компаний и организаций, объединенных в 65 интегрированных структур (ИС). В состав Российской государственной технологической корпорации входят более 700 оборонных и строительных компаний, а также Государственное предприятие Роскосмос.

Кроме того, более трех четвертей всех организаций оборонной промышленности входят в сферу ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Численность занятых в оборонном секторе составляет более 1,4 миллиона человек. На оборонную промышленность приходится около трети объема производства частной экономической деятельности в машиностроении.

До 2017 года абсолютный выпуск оборонной промышленности неуклонно увеличивался за счет увеличения оборонных заказов (оборонных заказов) и экспорта оружия и военной техники (ВВТ).

Доля экспорта в продукции оборонной промышленности достигла 30%. Также с 2011 по 2016 год. Оборонная промышленность выросла почти в 1,5 раза, а обрабатывающая промышленность выросла только на 10,3%. В 2016 году оборонная промышленность в целом выросла на 9,5%, а частные товары выросли на 16,9%, но единственным реальным ростом последних стала только компенсация за спад этих видов продукции в 2015 году (- 13,4%). Общий объем производства в оборонной промышленности в 2017 году увеличился примерно на 7% в текущих ценах и на 4% для гражданского населения.

Оборонная промышленность - самый высокотехнологичный промышленный комплекс в российской экономике. Расходы на НИОКР составляют более 10% валовой продукции оборонной промышленности, но этот показатель составляет менее 1% по всей экономике. В настоящее время военно-промышленный комплекс является одним из немногих секторов российской экономики, в котором развивается отраслевой науке, и на его основе можно попытаться восстановить отраслевую научную организацию в промышленности, особенно в гражданском строительстве.

Расходы государства на оборону: их оценка, динамика и источники финансирования

Сектор оборонных производств обладает несколькими ключевыми преимуществами, позволяющими использовать его в качестве одного из опорных элементов модернизации экономики:

  • Уже сейчас предприятия ОПК напрямую конкурируют за мировые рынки с развитыми странами;
  • Специфика сектора предполагает использование минимальных объемов импортной продукции;
  • Поддержание конкурентоспособности предполагает существенные вложения в финансирование исследований и разработок как фундаментального, так и прикладного характера.

Заключение

Не вызывает сомнений, что избыточная милитаризация экономики и, в частности, чрезмерный по отношению к общеэкономической динамике рост военных расходов, неизбежно ведет к ряду негативных макроэкономических последствий. Поэтому необходимо определить, насколько обосновано мнение о чрезмерности военных расходов в конкретных экономических условиях развития России, и соответственно каковы были бы макроэкономические эффекты в случае стагнации расходов по бюджетной статье «Национальная оборона» российского бюджета в 2010-х годах.