Расчеты с подотчетными лицами – особенности учета

Предмет: Бухгалтерский учёт
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 16.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту:

 

Много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Расчеты с персоналом по оплате труда
Документооборот при учете заработной платы
Оценка готовой продукции – ее отражение в балансе
Расчеты с персоналом по прочим операциям


Введение:

В процессе финансово-хозяйственной деятельности организациям необходимо использовать наличные для расчетов с работниками в командировках, для покупки товаров у других организаций или у физических лиц, а также для других деловых и операционных целей. В то же время сотрудники организации, получающие средства на эти нужды для целей бухгалтерского учета, называются подотчетными лицами. 

Приобретение материальных ценностей в магазинах, на оптовых и розничных рынках и ярмарках, мелкий ремонт и техническое обслуживание офисного оборудования, горюче-смазочных материалов и аналогичные операции осуществляются, главным образом, наличными через подотчетных лиц.

Актуальность исследования обосновывается тем фактом, что учет операций с подотчетными лицами, с одной стороны, несложен, но, с другой стороны, именно в этой области допускается большое количество ошибок. Наиболее распространенные из них: отсутствие подтверждающих документов, несоблюдение максимальных размеров денежных расчетов с юридическими лицами. Иногда эти ошибки приводят к довольно неблагоприятным налоговым последствиям.

Целью исследования является изучение учета и порядка документооборота расчетов с подотчетными лицами в ООО «Вятскополянский лесхоз».

Объектом исследования является состояние учета расчетов с подотчетными лицами в ООО Вятскополянский лесхоз.

Предметом исследования является учет расчетов с подотчетными лицами в ООО Вятскополянский лесхоз.

Гипотеза исследования заключается в том, что учет расчетов с подотчетными лицами в соответствии с действующим законодательством усилит контроль за их перемещением на предприятии. Бухгалтерский учет также важен для создания системы мониторинга эффективного использования всех видов ресурсов, определения и представления надежных данных, характеризующих успехи и неудачи организации в достижении ее целей, с целью увеличения капитала в результате предпринимательской деятельности.

Научно-исследовательские цели:

  • Изучить теоретический материал, действующие нормативные акты в области учета расчетов с подотчетными лицами, быть в курсе последних законодательных изменений;
  • Проанализировать деятельность действующего предприятия в области бухгалтерского учета, используя бухгалтерские документы, первичные документы по учету движения денежных средств;
  • Максимально широко освещать проблемы учета командировочных расходов;
  • Выдвигать предложения по совершенствованию учета расчетов с подотчетными лицами.

Методологической основой исследования являются нормативные документы по учету и отчетности, учебная литература и данные ООО «Вятскополянский лесхоз».

Практическая значимость исследования заключается в том, чтобы показать отражение расчетов с подотчетными лицами в ООО «Вятскополянский лесхоз» с действующими нормативными документами и дать рекомендации, основанные на исследовании.

Характеристика расчетов с подотчетными лицами

Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с подотчетными лицами

Бухгалтерский учет счетов с подотчетными лицами ведется в соответствии с нормативными документами с различным статусом. Некоторые из них являются обязательными, другие носят рекомендательный характер.

Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Российской Федерации разработал четырехуровневую систему регулирования, в которой выделены законодательный, нормативный, методологический и организационный уровни.

I уровень (законодательный) - определяет характер бухгалтерского учета, его цели, основные понятия, используемые в бухгалтерском учете, регулировании, организации и ведении бухгалтерского учета и представлении финансовой отчетности.

Основные положения об отражении расходов с подотчетными лицами в бухгалтерском учете регулируются Федеральным законом «О бухгалтерском учете». 

Расчеты с подотчетными лицами оказывают влияние на налогообложение предприятий в разрезе налога на добавленную стоимость, подоходного налога с физических лиц, подоходного налога с предприятий, т. е. они отражены в следующих главах Налогового кодекса Российской Федерации:

  • Глава 21 «Налог на добавленную стоимость», регламентирует правила списания НДС при осуществлении расходов из подотчетных средств;
  • Глава 23 «Налог на доходы физических лиц» регулирует порядок налогообложения подоходного налога с населения на суммы, полученные работником по отчету;
  • Глава 25 «Подоходный налог с предприятий» устанавливает порядок учета расходов, понесенных за счет средств, выпущенных по данному отчету, при расчете налогооблагаемой прибыли. 

При оформлении командировочных расходов учитывайте нормы Трудового кодекса Российской Федерации, в котором прописан список лиц, которых можно отправить в командировку. 

II уровень (нормативный) - устанавливает основные правила формирования полной и достоверной информации по отдельным разделам бухгалтерского учета и представления информации в финансовой отчетности.

Положение о бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Российской Федерации определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета для расчетов с подотчетными лицами, а также для подготовки и представления финансовой отчетности.

Расчеты с подотчетными лицами отражены в Положении по бухгалтерскому учету «Расходы организации» по РСБУ 10/99. 

Для правильного отражения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им по отчету об административных и иных расходах, установлены единый план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкции по его применению.

III уровень (методический) - документы этого уровня носят рекомендательный характер, в них изложены методические указания, разъяснения по вопросам бухгалтерского учета.

Порядок выдачи средств на хозяйственные нужды и правила выдачи выдачи оговариваются в «Порядке проведения кассовых операций в Российской Федерации».

В связи с тем, что расчеты с подотчетными лицами осуществляются наличными, размер расчетов при оплате наличными должен соответствовать требованиям Директивы ЦБ РФ «О максимальной сумме наличных расчетов и денежных расходов, полученных в кассе юридическое лицо или касса индивидуального предпринимателя », согласно которому максимальная сумма денежных расчетов в одной сделке с одним юридическим лицом не должна превышать 100 тыс. руб. 

IV уровень (организационный) - организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов бухгалтерского учета, самостоятельно формируют свою учетную политику.

Учетная политика формируется главным бухгалтером организации и утверждается руководителем организации. Основы формирования и раскрытия учетной политики организации установлены ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».

Утвержден руководителем рабочего плана счетов - содержит список синтетических счетов и субсчетов, используемых организацией.

Понятие и учет расчетов с подотчетными лицами

Ответственными лицами являются работники организации, которые заранее получили денежные средства за предстоящие административные и хозяйственные расходы.

Снятие наличных с сотрудников в кассе организации может быть осуществлено:

  • по отчету о бытовых и эксплуатационных расходах;
  • по отчету о командировочных расходах;
  • в порядке возмещения расходов, понесенных работником из личных средств на нужды организации (по решению руководителя организации).

При выдаче средств организация обязана:

  • Определить сумму подотчетных средств и срок, на который они выпущены;
  • Получить от ответственного лица отчет о расходах не позднее 3 рабочих дней после истечения срока, на который были выданы средства;
  • Для выдачи денежных средств работнику по отчету при условии полного отчета о ранее выданных авансах;
  • Запретить передачу подотчетных средств от одного работника другому;

Только те сотрудники, чьи имена есть в списке ответственных лиц, имеют право получать деньги по отчету. Этот список утверждается приказом руководителя предприятия. Как правило, здесь регистрируются водители, сотрудники экономических служб, секретари, а также те, кто часто ездит в командировки. Другими словами, работникам, которые могут нуждаться в деньгах для выполнения своих обязанностей: водителю - покупать бензин, секретарю - отправлять почту, деловым путешественникам - оплачивать гостиницу.

Приказ должен не только перечислять ответственных сотрудников, но и указывать, сколько каждый из них может получить за один раз, как долго и когда они должны подавать предварительные отчеты в бухгалтерию.

Если вам нужно отдать деньги человеку, не указанному в приказе, вы можете оформить отдельный приказ, в котором указаны имя и должность работника, период, за который ему была дана сумма, дата, не позднее которой он должен представить отчет о расходах в бухгалтерию. Сотрудник должен вернуть неизрасходованные средства в кассу организации (ему могут быть возвращены суммы, которые разумно потрачены сверх выданной отчетной суммы).

Каждый сотрудник, фамилия которого включена в список ответственных лиц, должен быть ознакомлен с приказом о получении и, при необходимости, разъяснить правила, которые он должен соблюдать при получении денежных средств и отчетности по ним.

Организация может выдавать средства подотчетным лицам: для бытовых нужд; на командировочные расходы. 

Командировка является частью обязанностей, возлагаемых на работника трудовым договором (контрактом) и регулируется трудовым законодательством. Высшим нормативным правовым актом, регулирующим трудовые и иные отношения, непосредственно связанные с ними в организациях любой правовой формы собственности, является Трудовой кодекс Российской Федерации.

Цель поездки определяет ее классификацию и распределение расходов, понесенных прикомандированным сотрудником. На основании этой поездки можно разделить бизнес и непроизводственные.

В соответствии с главой 24 ст. 166 Трудового кодекса Российской Федерации, командировка - это поездка работника в другой населенный пункт для выполнения служебного задания вне места его постоянной работы по поручению работодателя. В то же время командировки сотрудников, чья постоянная работа происходит в дороге или носит командировочный характер, не признаются командировками. 

Официальная командировка, осуществляемая в установленном порядке, также означает командировки сотрудников, связанные с:

  • закупка товарно-материальных ценностей, затраты на которые учитываются как часть затрат на закупку и хранение и включаются в стоимость приобретения товарно-материальных запасов;
  • выполнение работ капитального характера, затраты на которые учитываются в составе прочих капитальных затрат и включаются в инвентарную стоимость объекта строительства;
  • обучение и повышение квалификации работников, расходы на которые включены в смету общих деловых расходов;
  • участие в общих собраниях акционеров компаний, в которых организация имеет акции, затраты на которые связаны с командировками и включены в смету общих деловых потребностей;
  • другие аналогичные потребности. 

Командировки, целью которых является деятельность, не связанная с производством, являются непроизводственными. Затраты на эти командировки списываются из целевых источников и относятся на финансовые результаты. Такие командировки включают в себя поездки сотрудников, связанные с лечением, техническим обслуживанием, передачей непроизводственных объектов.

Однако не все командировки сотрудников организации можно считать командировками.

Поездки, не признанные в качестве деловых поездок, включают, но не ограничиваются:

  • o командировки сотрудников, чья постоянная работа осуществляется в дороге или носит командировочный характер в соответствии со ст. 166 ТК РФ, - водители, курьеры, работники почтовых вагонов, кондукторы пассажирских поездов;
  • o поездки рабочих, выполняющих работу в соответствии с гражданским законодательством, а не трудовые договоры, связанные с выполнением работ по заключенным гражданско-правовым договорам, комиссиям, транспортировке.

Порядок и размер возмещения расходов, связанных с командировками, определяются коллективными договорами или локальными нормативными актами организации. Более того, сумма возмещения расходов, связанных с командировками, не может быть ниже сумм, установленных Правительством Российской Федерации.

Когда сотрудника отправляют в командировку, ему гарантируется сохранение его места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных с командировкой:

  • Расходы на аренду жилья (кроме случая, когда работнику, направленному в командировку, предоставляется бесплатное жилье) - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами. При отсутствии документов, подтверждающих эти расходы - 12 руб. в день;
  • Затраты на выплату суточных - в размере 100 руб. за каждый день, когда вы находитесь в командировке;
  • Расходы на проезд до места командировки и обратно на место постоянной работы (включая страховую премию за обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы на пользование постельными принадлежностями в поездах) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не превышающих тариф;
  • Другие расходы, понесенные работником с разрешения или ведома работодателя.

Дополнительные платежи, связанные с командировками, сверх установленных стандартов, относятся на себестоимость продукции. Однако для целей налогообложения транспортные расходы принимаются в установленных пределах. 

В командировку может быть направлен только штатный работник предприятия, с которым заключен трудовой договор. Поездка в другой населенный пункт работника, с которым был заключен гражданский договор (например, договор или договор уступки), не считается командировкой. Если такой работник получает возмещение расходов на поездку, сумма компенсации считается частью его вознаграждения по контракту.

Сотрудник отправляется в командировку на основании приказа руководителя компании. Заказ выполняется в форме № T-9 (если один сотрудник отправляется в командировку) или T-9a (если несколько сотрудников отправляется в командировку).

На основании приказа начальник бухгалтерии рассчитывает сумму и выдает аванс на командировочные расходы. Счет 71-активный-пассивный, баланс, расчетный. В то же время сумма, выплачиваемая на сумму денег, выданную согласно отчету, составляет 71 Dt 50 Kt. Авансовый платеж выдается сотруднику до его отъезда в командировку. При поездке в Россию аванс выдается в рублях. 

Сумма аванса, выданного в соответствии с отчетом, определяется предварительным расчетом тарифа, суточных и расходов на жилье. Полученные деньги могут быть использованы подотчетными лицами только для тех целей, для которых они были выданы. В установленные сроки подотчетные лица обязаны представить отчеты о реально потраченных суммах с приложением подтверждающих документов. Например, отчеты о командировочных расходах должны быть представлены в течение трех дней после возвращения из командировки. Неизрасходованные суммы подотчетных лиц возвращаются в кассу. Новый аванс подотчетным лицам выдается только после полного погашения выданного аванса за рану. В бухгалтерском учете предварительные отчеты проверяют и определяют расходы, подлежащие утверждению. Отчеты утверждаются руководителем организации.

Порядок оформления командировок и расчетов с работником определяется в положении об особенностях командирования работников в служебные командировки, согласно которому:

  • для поездки сотруднику выдается путевой сертификат;
  • вместе с дорожным сертификатом может быть выдан заказ на поездку;
  • туристический сертификат не может быть выдан на однодневные поездки, если суточные не выплачиваются;
  • фактическое время нахождения сотрудника в командировке отмечается в туристическом сертификате печатью организации, отправляющей и получающей командировку, с указанием дней отъезда, прибытия, отъезда;
  • днем ​​отъезда считается день отъезда соответствующего транспорта из мест постоянной работы до 24 часов, а днем ​​возвращения является дата прибытия соответствующего транспорта;
  • перед командировкой сотруднику вместе с дорожным сертификатом также выдается аванс наличными в пределах причитающейся ему суммы за выполнение установленного задания;
  • организации разрешено проводить расчеты с работником по предварительному расчету, если командировочные расходы известны заранее. В этом случае работник в составе отчета о расходах не предоставляет документов, подтверждающих его командировочные расходы;

По возвращении из командировки работник должен предоставить руководителю организации на утверждение предварительный отчет с приложением справки о командировке и документов, подтверждающих достоверность производственных затрат в течение 3 дней. Согласно утверждению отчета руководителем, он переводится в бухгалтерский учет для отражения суммы, использованной в бухгалтерском учете.

Чтобы организация правильно отражала расчеты с подотчетными лицами при совершении командировок, необходимо учитывать:

  • цель поездки;
  • кто едет в командировку;
  • место командировки;
  • продолжительность поездки;
  • какие расходы разрешено нести работнику в командировке;
  • порядок оформления командировок;
  • порядок учета командировочных расходов в целях налогообложения.

Состав расходов, включаемых в командировочные расходы, а также их максимальный размер, учитываемый для налогообложения прибыли, определяются Министерством финансов России.

В стоимость командировки входят:

  • Для сдачи в аренду жилья;
  • При бронировании гостиничных номеров и авиабилетов;
  • По дороге к месту командировки и обратно, к месту постоянной работы и размеру тарифа воздушным, железнодорожным и автомобильным общественным транспортом (кроме такси);
  • Об уплате страховых взносов по государственному обязательному страхованию пассажиров на транспорте;
  • Для оплаты сборов за предварительную продажу билетов (проездные документы);
  • Оплачивать за использование постельных принадлежностей в поездах;
  • Суточные за время, проведенное в командировке (для однодневных поездок по России право работника на суточные определяется руководителем организации);
  • Для возмещения расходов на телефонные звонки, если они связаны с производством и подтверждены соответствующими документами.

Работнику возмещается полная сумма расходов на аренду жилой площади. Сотруднику также необходимо возместить стоимость дополнительных услуг, предоставляемых в отелях и включенных в счет за проживание. Кроме того, сотруднику возмещается стоимость бронирования номера в отеле. Такие расходы оплачиваются в пределах 50 процентов от стоимости проживания в гостинице в сутки.

Исключением из этой процедуры являются услуги по его обслуживанию в баре, ресторане или помещении и расходы по использованию «оздоровительных и оздоровительных учреждений» (например, бассейн, сауна, тренажерный зал). Такие расходы не оплачиваются работнику.

Сумма расходов на проживание прикомандированного работника, выплачиваемая предприятием, не облагается налогом на доходы физических лиц, ЕСН, пенсионным страховым взносом и страховым взносом.

Сумма НДС по расходам, связанным с арендой помещения, вычитается. Работник должен представить в бухгалтерию счет-фактуру и документы, подтверждающие оплату жилья (квитанция на кассовый ордер или бланк строгой отчетности).

Командировочные расходы включают в себя:

  • стоимость билета на общественный транспорт (самолет, поезд);
  • оплата услуг, связанных с предварительной продажей (бронированием) билетов;
  • оплата за использование постельных принадлежностей в поездах;
  • стоимость проезда на общественном транспорте до станции (марина, аэропорт), если она находится за пределами населенного пункта;
  • сумма платежей по обязательному страхованию пассажиров на транспорте.

Сумма командировочных расходов делового путешественника, выплачиваемая компанией, не облагается подоходным налогом с физических лиц, ЕСН, пенсионным страховым взносом и страховым взносом.

Сумма НДС на командировочные расходы вычитается (если есть проездные документы, в которых НДС выделен отдельной строкой). 

Расходы на проезд до места командировки и обратно и оплату аренды жилья оплачиваются за фактические расходы, подтвержденные соответствующими документами (с учетом установленных ограничений на использование соответствующего транспорта). 

Таким образом, Налоговый кодекс Российской Федерации предоставляет возможность возместить работникам транспортные расходы в полном объеме без каких-либо ограничений.

Срок командировки сотрудников, определяемый руководителями предприятий, не должен превышать 40 дней, не считая времени в пути. Количество командировок не ограничено. 

По возвращении из командировки работник должен представить на утверждение руководителю организации авансовый отчет с приложением дорожного сертификата и документов, подтверждающих правильность понесенных расходов в течение трех дней. После утверждения отчета руководителем он передается в бухгалтерию для отражения сумм, использованных в бухгалтерском учете.

Расходы работника отражаются в бухгалтерском и налоговом учете только после утверждения авансового отчета руководителем предприятия.

Размер суточных определяется организацией самостоятельно. Максимальная суточная норма не ограничена; нижний предел - норма, установленная в размере 100 руб. Конкретный размер суточных устанавливается в трудовом договоре либо внутренним распорядком в командировке, либо приказом руководителя. Суточные выплачиваются за каждый день вашей деловой поездки, включая выходные и время в пути. Единый социальный налог, пенсионные отчисления, взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не начисляются в виде суточных.

Расчеты в командировке - это, казалось бы, обычная работа бухгалтера, и все же это одна из самых болезненных проблем: закон гласит, что командировочные расходы слишком расплывчаты.

Предприятия, находящиеся в процессе финансово-хозяйственной деятельности, могут предоставлять своим сотрудникам некоторые суммы в подотчете.

Отчетные суммы представляют собой денежные авансы, выданные сотрудникам организации из кассы для расходов малого бизнеса, для командировочных расходов, для покупки горюче-смазочных материалов, а также для людей, использующих автомобили для деловых поездок. Порядок выдачи денег за отчет, размер авансов и сроки, на которые они могут быть выданы, устанавливаются правилами проведения кассовых операций. Выдача средств в подотчете оформляется расходными кассовыми ордерами.

В начале года издается распоряжение управляющего об утверждении списка лиц, имеющих право на получение сумм, согласно отчету, в котором указывается сумма выданных сумм, условия, на которые они выдаются. Договоры о полной индивидуальной ответственности заключаются с работниками, включенными в список.

Основанием для выдачи ответственных сумм является справка работника с постановлением руководителя организации. Выдача денежных средств в подотчет производится только при условии полного отчета конкретного ответственного лица о ранее выданном авансе.

Денежные средства выплачиваются в отчете о расходах, связанных с командировками, в пределах сумм, причитающихся деловым путешественникам для этих целей, исходя из бюджета командировочных расходов, составленного в бухгалтерии организации.

Административные расходы - это непроизводственные накладные расходы, связанные с обслуживанием административных услуг и управлением предприятием в целом.

Административные расходы включают канцелярские, почтовые и телеграфные расходы, закупку материалов для мелкооптовой торговли в розничной торговле и закупку сельскохозяйственной продукции.

Под экономическими потребностями понимают стоимость покупки в розничной сети канцелярских товаров или предметов домашнего обихода, материалов, бензина на АЗС, оплаты за мелкий ремонт.

Расходы на бытовые нужды могут быть приняты во внимание по двум причинам:

  • подпункт 2 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса в качестве материальных затрат;
  • пункты 7, пункт 1, статья 264 Налогового кодекса в качестве прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

В этом случае налогоплательщик сам решает, к какой группе он отнесет такие расходы (пункт 4 статьи 252 Налогового кодекса).

Хозяйственные товары относятся к товарно-материальным запасам и учитываются по фактической стоимости (в сумме фактических затрат на их приобретение) в соответствии с пунктом 2.5.6 ПБУ 5/01.

Они учитываются на счете 10 «Материалы» согласно Плану счетов:

  • Дебет 10 - Кредит 60 - получил хозяйственные товары от поставщика
  • Дебет 10 - Кредит 71 - товары для дома, приобретенные на учетные суммы

Стоимость бытовых товаров относится к затратам на обычные виды деятельности (пункт 5, пункт 7 ПБУ 10/99) и списывается на счета расходов 20, 23, 25, 26, 44. 

Основными подтверждающими документами, подтверждающими расходование подотчетных средств, являются: квитанция магазина; накладными; кассовые чеки; квитанции для входящих кассовых ордеров; акты выполненных работ, оказанные услуги; счета-фактуры; проездные документы; акты закупки материальных ценностей у физических лиц.

При выдаче денег за отчет о покупке товаров и материалов у юридического лица необходимо оформить доверенность и зарегистрировать ее в журнале выданных доверенностей. Выдача доверенностей лицам, не работающим в организации, не допускается.

Все предприятия, осуществляющие производственно-хозяйственную деятельность, вступают в отношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и частными лицами. Эти отношения основаны на различных денежных расчетах в процессе закупок, производства и продажи продукции, работ или услуг.

Расчеты с подотчетными лицами осуществляются практически на каждом предприятии и очень разнообразны, поскольку включают в себя: покупку запчастей, материалов, топлива, канцелярских товаров за наличный расчет; оплата мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств; Командировочные расходы на территории Российской Федерации и за рубежом.

Особенности учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «Вятскополянский лесхоз»

Организационно-экономическая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Вятскополянский лесхоз» (далее - «Компания») было создано и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон) и другими. применимые законы.

Общество является юридическим лицом и организует свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

Компания владеет отдельным имуществом и несет ответственность по своим обязательствам со всем принадлежащим ей имуществом, может совершать сделки от своего имени, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, а также выступать в качестве истца или ответчика в арбитражном суде.

Компания имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета. Компания имеет круглую печать, содержащую полное фирменное наименование на русском языке и указание ее местонахождения. Компания имеет право иметь штампы и фирменные бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный товарный знак и другие средства индивидуализации.

Общество имеет гражданские права и гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, в соответствии с целью и предметом деятельности, указанными в разделе 2 настоящего Устава.

Компания отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом.

Компания не несет ответственности по обязательствам своих участников.

Участники общества не несут ответственности по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости их долей в уставном капитале.

Участники Общества, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам Общества в пределах стоимости неоплаченной части их долей в уставном капитале Общества.

Компания приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Вятскополянский лесхоз».

Сокращенное фирменное наименование Общества: ООО «Вятскополянский ЛХ».

Адрес места нахождения Общества: 612974, Кировская обл., Вятскопольский р-н, пос. Каракуль марина.

Основной целью создания Компании является осуществление коммерческой деятельности с целью получения прибыли.

Лицензионная деятельность, перечень которой определяется законом, осуществляется на основании специального разрешения в порядке, установленном действующим законодательством.

Основными направлениями деятельности компании являются:

  • Лесное хозяйство;
  • Выращивание других культур, не включенных в другие группировки;
  • Декоративное садоводство и производство питомников;
  • Выращивание посадочного материала плодовых насаждений;
  • Предоставление услуг, связанных с производством сельскохозяйственных культур;
  • Предоставление услуг по укладке, обработке и содержанию садов, парков и других зеленых насаждений;
  • Логирование;
  • Сбор диких и недревесных лесных продуктов;
  • Деятельность питомников;
  • Выращивание рассады, деревьев и кустарников;
  • Выращивание других продуктов питомника;
  • Предоставление услуг в области лесного хозяйства и лесозаготовок;
  • Распиловка и строгание древесины; пропитка древесины;
  • Производство шпона для клееной фанеры и модифицированной древесины;
  • Производство деревянных строительных конструкций, в том числе сборных деревянных конструкций и столярных изделий;
  • Производство деревянной тары;
  • Производство других изделий из дерева и пробки, соломки и материалов для плетения;
  • Мебельное производство;
  • Производство веников и щеток;
  • Оптовая торговля лесоматериалами;
  • Оптовая продажа других строительных материалов;
  • Розничная торговля лесоматериалами;
  • Аренда собственного недвижимого имущества;
  • Прокат автомобилей;
  • Аренда других наземных транспортных средств и оборудования;
  • Аренда другой техники и оборудования.

Общество вправе заниматься другими видами деятельности, не запрещенными законодательством Российской Федерации.

ООО «Вятскополянский лесхоз» ведет автоматизированный учет с использованием программы «1С: Бухгалтерия» версии 8.2. В штате работают 2 бухгалтера: главный бухгалтер; инженер-экономист.

Документация учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «Вятскополянский лесхоз»

Все деловые операции, проводимые организацией, документируются сопроводительными документами.

Документы по учету расчетов с подотчетными лицами в ООО «Вятскополянский лесхоз» делятся на три вида.

Документы, относящиеся к первому типу, как правило, подготавливаются в отделе кадров и бухгалтерии организации до начала командировки на основании служебного задания. Рабочие не ездят в командировки в ООО «Вятскополянский лесхоз», потому что они не нужны.

К таким документам относятся: официальное поручение на отправку в командировку и отчет о его выполнении, приказ (распоряжение) об отправке работника в командировку, справка о поездке, расчет суммы командировочных расходов, кассовый ордер.

Направление на работу в командировку и отчет о ее выполнении (форма Т-10а).

Назначение работы для поездки и отчет о ее выполнении используются для разработки и записи назначения работы для поездки, а также отчета о ее выполнении.

Назначение работы подписывается руководителем структурного подразделения, в котором работает прикомандированный работник. Он утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом для этого и передается в кадровую службу для выдачи приказа (распоряжения) о его отправке в командировку (форма Т-9 или Т-9а).

Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку (форма Т-9 или Т-9а).

Заказ (заказ) является основанием для отправки сотрудника в командировку. В заказе указываются фамилия, имя и отчество путешественника, страна или город поездки, планируемая продолжительность поездки, цель поездки. На основании приказа руководителя выдается дорожный сертификат.

Туристический сертификат (форма Т-10).

Свидетельство о командировке - это документ, удостоверяющий время, проведенное в командировке (время прибытия в пункт (ы) назначения и время отбытия из него (них).

В каждом пункте назначения делаются отметки о времени прибытия и отправления, которые заверяются подписью ответственного лица и печатью.

Он выписывается сотрудником отдела кадров в одном экземпляре на основании приказа (приказа) о его отправке в командировку (форма Т-9).

Счет кассового ордера (форма КО-2).

Кассовый чек выдается на выдачу наличных в кассе ООО "Вятскополянский лесхоз".

Заказ выписан в одном экземпляре.

Распоряжение подписывает кассир, главный бухгалтер и менеджер ООО «Вятскополянский лесхоз».

Заказ также должен быть подписан лицом, получившим деньги. Кассир должен записать свои паспортные данные в соответствующее поле.

Заказ заносится в реестр кассовых документов и чеков (форма N КО-3) и хранится в архиве организации в течение 5 лет.

Денежные средства были выданы из кассы по отчету на бытовые нужды А. Асапова.

В соответствии с предварительным расчетом сумма командировочных расходов работника, который был размещен на рабочем месте, выдается кассиром за счет кассового ордера на оплату проездных документов туда и обратно, на проживание и питание.

Документы второго типа путешественник получает самостоятельно, находясь в командировке или при покупке товаров и материалов, оплате работы, услуг. К ним относятся проездные документы, чеки KKM, квитанции о продажах, составленные на имя организации с НДС, а также имя, фамилия и отчество путешествующего лица, счет-фактура, счет-фактура, акт, квитанция на кассовый чек, счет-фактура. Кроме того, путешественник должен сделать отметку о времени, проведенном на месте поездки, в туристическом сертификате.

При совершении покупок наличными в розничных организациях продавец обязан предоставить покупателю, а покупатель вправе потребовать от продавца два документа - кассовый чек и торговый чек (или счет-фактуру).

Кассовый чек - это документ, подтверждающий факт оплаты товара.

В этом случае кассовый чек должен содержать следующие данные:

  • Имя продавца;
  • Идентификационный номер (ИНН)
  • Серийный номер ККМ;
  • Серийный номер чека;
  • Дата и время покупки;
  • Стоимость (цена) покупки;
  • Знак фискального режима.

Вместо денежной квитанции можно оформить пронумерованную форму строгой отчетности в формах, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации.

Товарный чек (или счет-фактура) в соответствии с Законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете» должен содержать следующие реквизиты:

  • название документа;
  • дата составления документа;
  • название организации, от имени которой был составлен документ;
  • содержание бизнес-транзакции
  • метры приобретенных товаров (работ, услуг) в натуральном и денежном выражении (названия, такие как «канцелярские товары», «товары для дома» без расшифровки по типу, количеству, цене и стоимости каждого товара не допускаются);
  • должность и личная подпись ответственного лица, заверенная печатью (печатью) продавца организации.

В счете должно быть указано:

  • Порядковый порядковый номер счета и дата выдачи;
  • наименование продавца в соответствии с учредительными документами;
  • Идентификационный номер продавца (ИНН);
  • наименование получателя в соответствии с учредительными документами и его почтовый адрес;
  • идентификационный номер клиента (ИНН);
  • наименование товара (работы, услуги);
  • стоимость (цена) товара (работы, услуги);
  • налоговая ставка;
  • сумма налога на добавленную стоимость;
  • страна происхождения товара;

Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером поставщика, а также лицом, ответственным за выпуск товаров (работ, услуг), и скрепляется печатью организации.

Третий тип - итоговая документация. Сотрудник, вернувшийся из командировки, обязан сделать отметку о прибытии в справку о командировке и в течение трех дней после окончания командировки, по заказу, предоставить подробный отчет руководству организации о результатах работы назначение на работу, а в бухгалтерию - авансовый отчет о сумме полученных денег.

Лица, получившие денежные средства по отчету, должны не позднее трех рабочих дней после истечения периода, за который они были выданы, представить в бухгалтерию отчет о потраченных суммах и произвести по ним окончательный расчет. Для расчетов с подотчетными лицами предусмотрена единая форма первичной учетной документации № АО-1 «Авансовый отчет» (утверждена постановлением Госкомстата России от 01.08.01 г. № 55).

Ответственное лицо подготавливает отчет о расходах в одном экземпляре (Инструкция по применению и заполнению единой формы «Авансовый отчет» (форма № АО-1), утвержденной тем же постановлением Госкомстата России № 55) , В этом случае документ может быть выполнен на бумажном или компьютерном носителе. В последнем случае организация обязана предоставлять за свой счет копии авансовых отчетов в бумажном виде для других участников хозяйственной деятельности, а также по запросу органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации. ,

На обратной стороне формы в столбцах 1-5 он записывает список документов, подтверждающих понесенные расходы (кассовые чеки, товарные чеки, квитанции) и сумму расходов по ним. Документы, прилагаемые к отчету о расходах, нумеруются ответственным лицом в порядке их записи в отчете (столбец 1).

После этого соответствующий отчет передается в бухгалтерию. Бухгалтеры проверяют целевое расходование средств, наличие подтверждающих документов, подтверждающих понесенные расходы, правильность их исполнения и расчет сумм. На обратной стороне формы они указывают сумму расходов, принятых для учета (столбец 7), и счета (субсчета), которые списываются на эти суммы (столбец 9).

Подтвержденный отчет о расходах утверждается руководителем или уполномоченным лицом и учитывается. На основании данных утвержденного отчета о расходах бухгалтерия списывает подлежащие оплате суммы в установленном порядке.

Остаток неиспользованного авансового платежа ответственному лицу должен быть передан в кассу организации. В этом случае бухгалтерия оформляет кассовый ордер в установленном порядке.

Сумма перерасхода для отчета о расходах выдается ответственному лицу по расходному ордеру. 

Пример 1: В бухгалтерии ООО «Вятскополянский лесхоз» для А. Асапова был составлен авансовый отчет № 1 от 31.01.2013. Он составлял 7004-00 на закупленные запчасти и топливо.

Бухгалтерская запись производится:

  • Dt ct.10.05 Ct cc. 71.01 - 5184-00 руб.
  • Dt ct.10.03 Ct cc. 71.01 -1820-00 руб.

Пример 2. Подготовленный отчет о расходах № 5 от 29.03.2013 г. Суханова А.В. Отчитался за транспортные услуги в размере 1978-50.

Бухгалтерская запись производится: Dt ct. 26 Ct CT. 71.01 - 1978-50 руб.

Итоговая документация включает в себя: предварительный отчет (с приложением справки о командировке, официальное назначение, чеки, проездные документы, счета-фактуры, квитанции на получение кассовых ордеров) и отчет о результатах поездки.

В случае утери каких-либо документов, подтверждающих тот факт, что сотрудник находился в командировке (билет, квитанция из отеля), вы можете воспользоваться одним из двух вариантов отражения:

  1. работник в отчете о расходах отражает неиспользованную сумму и возвращает ее в кассу организации;
  2. утверждение соответствия расходов, понесенных в отчете о расходах, и их списание для целей бухгалтерского учета в расходах организации.

Однако уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль без первичных документов не принято. Согласно п. 3 ст. 217 главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации соответствующие суммы включаются в доходы физического лица, облагаемого подоходным налогом.

Расчеты с подотчетными лицами учитываются на счете 71. Это предусмотрено в Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками на суммы, выданные им в соответствии с отчетом об административных и операционных расходах.

Учет расчетов с подотчетными лицами осуществляется на балансовом счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в разрезе субсчетов: 71.1 «Расчеты с подотчетными лицами в рублях».

Счет 71 является активно-пассивным, остаток которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц перед предприятием или сумму возмещенного перерасхода и вновь выданную для отчета на основе расходных кассовых ордеров, для ссуды - суммы, использованные согласно для авансовых отчетов и сдачи наличных при получении кассовых ордеров.

Выдача наличных авансов подотчетным лицам отражается в дебете счета 71 и кредите счета 50 «Касса». Расходы, уплаченные из отчетных сумм, списываются со счета счета 71 на дебет счетов 07 «Оборудование для монтажа», 08 «Инвестиции в нематериальные активы», 10 «Материалы», 15 «Закупки и приобретение материальных активов» 20 « Основное производство », 25« Общие производственные расходы », 26« Общие деловые расходы », 28« Брак в производстве », 29« Обслуживание производственных и домашних хозяйств », 97« Будущие расходы », 41« Товары », 44.2« Коммерческие расходы », 44.1 «Оборотные расходы», 45 «Отгруженные товары», 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 55 «Специальные счета в банках», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» 76 «Расчеты с другими должниками и кредиторами», 79 «Внутренние расчеты», 84 «Нераспределенная прибыль», 94 «Убытки и убытки от порчи ценностей» в зависимости от характера расходов. Остатки неиспользованных сумм, возвращенных в кассу, вычитаются из подотчетных лиц по дебету счета 50 «Касса». 

Авансы, не возвращенные ответственными лицами, списываются со счета 71 на дебет счета 94 «Нехватка и убытки от порчи имущества». Со счета 94 суммы авансов списываются на счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» или 73 «Расчеты с персоналом по другим операциям» (если они не могут быть вычтены из суммы вознаграждения работников).

Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется для каждой суммы, выпущенной согласно отчету.

В ООО «Вятскополянский лесхоз» счет 71 списывается в соответствии со счетом:

  • Дебет 71 Кредит 50 «Касса» - средства были выданы работнику на основании отчета кассира; возмещены работнику расходы, превышающие сумму денег, выданную в кассе.
  • Счет 71 зачисляется в соответствии со счетами:
  • Дебет 10,41,08,07 Кредит 71 - капитализированное имущество, приобретенное подотчетным лицом.
  • Дебет 20.25.26 Кредит 71 - вычитаются командировочные расходы, необходимые для нужд производства.
  • Дебет 91-2 Кредит 71 - расходы ответственного лица непроизводственного характера включаются в состав прочих расходов;
  • Дебет 91-2 Кредит 71 - НДС начисляется на непроизводственные расходы.
  • Дебет 19 Кредит 71 - учитывается сумма НДС по расходам подотчетных лиц; Дебет 68 Кредит 19 - налоговый вычет.
  • Дебет 94 Кредит 71 - отражает сумму недостачи по времени неоплаченной предоплаты;
  • Дебет 70 Кредит 94 - вычтена сумма неизрасходованного аванса из заработной платы работника.
  • Дебет 50 Кредит 71 - капитализированные средства, неизрасходованные работником и возвращенные в кассу организации.

Записи ООО «Вятскополянский лесхоз» ведутся в программе «1С: Бухгалтерия», версия 8.2. составляются ежемесячные регистры учета расчетов с подотчетными лицами - карточка счета, анализ счета и баланс счета 71.

Регистром для учета операций по движению отчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами является журнальный приказ № 7 - сводный регистр, объединяющий аналитический и синтетический учет с линейной формой записи, т.е. каждой сумме, выданной для отчета, выделяется одна строка, и записи, связанные с этой операцией (поскольку представлены авансовые платежи), производятся в этой строке. В нем каждая сумма, выданная для отчета, выделяется одной строкой, и, по мере предоставления авансового отчета, неиспользованные суммы выплачиваются кассиру или получаются деньги для погашения превышения, запись сумм для этих операций будет быть сделано на той же линии. В то же время журнал-заказ № 7 сохраняет форму шахматной записи, установленную на основе формы учета заказа журнала, с точки зрения расшифровки оборота по кредиту счета 71. На обратной стороне этого журнала доверяют, сгруппированы сведения о сумме расходов предприятия на командировки за отчетный месяц с начала года, что необходимо для отчетности и контроля целевого использования средств.

Основой для заполнения заказа по журналу № 7 являются расходные кассовые ордера на суммы, выданные в соответствии с отчетом, предварительные отчеты - на потраченные суммы, новые кредитные или дебетовые ордера на денежные средства - на расхождения в суммах, полученных и потраченных.

Используемая программа позволяет детализировать порядок ведения журнала на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в контексте каждой транзакции, каждой транзакции, индивидуального подотчетного лица, отдельной даты.

На основании проведенных расходных кассовых ордеров на суммы, выданные по отчету, авансовые отчеты - на потраченные суммы; новые входящие или исходящие кассовые ордера - для расхождений в суммах, полученных и потраченных, программа позволяет генерировать стандартные отчеты, содержащие сводную и подробную информацию о состоянии расчетов с подотчетными лицами.

Стандартный отчет «Оборачиваемость баланса по счету 71« Расчеты с подотчетными лицами »представляет собой отчет о движении средств по счету (начальное сальдо, обороты по другим счетам и конечный остаток) за выбранный период с подробным отчетом о лицах, содержащий информацию о оборот с зачетом векселей. Используется для получения сводной информации о расчетах с подотчетными лицами.

Стандартный отчет «Журнал-заказ счета 71» представляет собой отчет о движении по счету (начальный остаток, оборот по другим счетам и конечный остаток) за выбранный период, детализированный отчитывающимися лицами.

Стандартный отчет «Журнал-ордер и выписка по счету» по сути представляет собой отчет о движении по счету (начальный баланс, оборот по другим счетам и конечный баланс), детализированный по датам (периодам) или операциям (транзакциям).

Стандартный отчет «Анализ счета 71» представляет собой таблицу, которая содержит данные об обороте счета по другим счетам за указанный период, а также остатки на начало и конец периода.

Стандартный отчет Главной книги (обороты счета) используется для отображения оборотов и остатков на счетах за каждый месяц. Этот отчет очень полезен для обобщения и отчетности.

Стандартный отчет «Карточка счета» включает все проводки со счетом 71 или проводки по этому счету для определенных значений объектов аналитического учета - подотчетных лиц. Кроме того, на карточке счета отображаются остатки в начале и в конце периода, оборот за период и остатки после каждой проводки. Отчет содержит столбцы: «Дата», «Операции» (описание операций по счету 71), «Дебет» (зачетные счета и суммы кредитных операций по выбранному счету), «Кредит» (зачетные счета и суммы кредитных операций выбранного счета) и «Текущий баланс» (D - дебет, K - кредит).

Каждый месяц результаты из журнала-заказа № 7 переносятся в Главную книгу: дебетовые обороты - на взаимозачете, кредит - на общую сумму. Данные из главной книги переносятся на баланс. В балансе дебиторская задолженность по расчетам с подотчетными лицами учитывается в строке 246, а кредиторская задолженность - в строке 628.

В исследуемых периодах (в 2013 году) было значительно меньше ошибок в расчетах с подотчетными лицами в результате использования программы «1С: Бухгалтерия», которая позволяет механизировать обработку информации о деловых путешественниках, снижает вероятность ошибок при передаче Информация из первичных документов ведется в учетных регистрах бухгалтерского учета, а также уменьшает объем первичной учетной документации, что, в свою очередь, способствует повышению точности и эффективности бухгалтерских расчетов с подотчетными лицами на предприятии.

Предприятие ООО «Вятскополянский лесхоз» расположено в Вятскополянском районе. Основной целью создания является осуществление коммерческой деятельности. Все деловые операции, которые выполняются в организации, документируются сопроводительными документами, а именно выдача средств в подотчете документируется расходными кассовыми ордерами. Возврат неиспользованных отчетных сумм производится путем получения кассовых ордеров. Также предоставляются предварительные отчеты о движении денежных средств. Все документы сформированы в программе 1С «Бухгалтерский учет». Используемая программа позволяет детализировать учет для счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в контексте каждой транзакции, каждой транзакции, отдельной отчетной организации, отдельной даты. Также в результате использования предприятия предприятием количество ошибок в расчетах с подотчетными лицами значительно сократилось.

Вывод:

Целью написания курсовой работы является изучение порядка ведения бухгалтерского учета и порядка ведения расчетов с подотчетными лицами в ООО «Вятскополянский лесхоз».

Я рассмотрел основы учета расчетов с подотчетными лицами. Определены основные направления расходования ответственных сумм: на хозяйственные нужды, на командировочные расходы.

Рассмотрены основные первичные документы и нормативные акты, используемые при оформлении расчетов с подотчетными лицами в бухгалтерском учете.

Огромную роль в учете расчетов с подотчетными лицами играет нормативное регулирование. Перечень законодательных актов, регулирующих расчеты с подотчетными лицами, достаточно велик, поскольку расчеты с подотчетными лицами затрагивают несколько разделов как бухгалтерского, так и налогового учета.

В бухгалтерском учете специальный активно-пассивный счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» предназначен для отражения расчетов с работниками организации на подотчетные суммы. На этом счете собрана вся информация о расчетах с работниками предприятий о суммах, выданных им в соответствии с отчетом о коммерческих, эксплуатационных и командировочных расходах. Аналитический учет для этого счета ведется для каждой суммы выданного подотчета. Реестром учета операций по движению подотчетных сумм является журнал-приказ № 7, который объединяет аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами.

В финансовой отчетности предприятия расчеты с подотчетными лицами могут быть отражены в двух статьях «дебиторская задолженность» и «кредиторская задолженность», поскольку счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» является активно-пассивным и имеет широкий баланс. Бухгалтерский учет в ООО «Вятскополянский лесхоз» ведется по блочно-журнальной форме учета с использованием электронных компьютеров. Автоматизированная форма учета расчетов с подотчетными лицами ориентирована на ввод и обработку информации, представленной в первичных документах, с использованием компьютерных технологий. На основании первичных документов в компьютере формируется база данных.

Основными этапами технологического процесса расчетов с подотчетными лицами в ООО «Вятскопольский лесхоз» являются:

  • Подготовка и оформление документов;
  • Прием документов по бухгалтерскому учету;
  • Обработка и использование документов для дальнейших расчетов;
  • Передача документов в архив.

Хорошо документированный рабочий процесс на предприятии ООО «Вятскополянский лесхоз» обеспечивает контроль за исполнением документов, устанавливает персональную ответственность исполнителей за подготовку, передачу и обработку документов, а также обеспечивает своевременную подготовку финансовой отчетности.

Бухгалтерский учет счетов с подотчетными лицами ведется на счете 71, счет активно-пассивный. Снятие наличных осуществляется с кассового аппарата по расходным кассовым ордерам. Программа 1С «Бухгалтерский учет» версия 8.2 применяется. Работники и физические лица, которые получают подотчетные суммы, несут ответственность, предоставляя предварительный отчет в бухгалтерию.