Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

Предмет: Бухгалтерский учёт
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 15.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту:

 

Много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Учет расчетов по краткосрочным и долгосрочным кредитам и займам
Учет налогов и сборов – особенности и проблемы
Расчеты с персоналом по оплате труда
Документооборот при учете заработной платы


Введение:

Страхование - одна из самых старых категорий общественных отношений.

Возникший в период разложения первобытнообщинного строя, он постепенно стал незаменимым спутником общественного производства. Первоначальное значение этого понятия связано со словом «страх». Владельцы имущества, вступая в производственные отношения друг с другом, опасались за его сохранность, за возможность разрушения или утери в результате стихийных бедствий, пожаров, грабежей и других непредвиденных опасностей экономической жизни.

Рискованный характер общественного производства является основной причиной беспокойства каждого владельца собственности и производителя за их материальное благополучие. Исходя из этого, идея возмещения материального ущерба путем его совместного распределения между заинтересованными собственниками имущества возникла естественным путем. Если каждый отдельный владелец будет пытаться компенсировать ущерб за свой счет, то он будет вынужден создавать материальные или денежные резервы, равные по стоимости его собственности, что естественно, разрушительно.

Между тем, жизненный опыт, основанный на многолетних наблюдениях, позволил сделать вывод о случайном характере возникновения аварийных событий и неравномерности повреждений. Было отмечено, что число заинтересованных домохозяйств часто превышает число людей, пострадавших от различных опасностей. В таких условиях совместная компенсация ущерба между заинтересованными фермами заметно сглаживает последствия стихий и других аварий. Более того, чем больше хозяйств участвует в планировании ущерба, тем меньше доля средств приходится на одного участника. Так возникла страховка, суть которой заключается в солидарности замкнутого плана ущерба. Наиболее примитивной формой распределения ущерба была страховка в натуральной форме.

Из-за запасов зерна, фуража и других однородных, легко делимых продуктов, сформированных за счет взносов в натуральной форме на душу населения, финансовая помощь была оказана отдельным пострадавшим крестьянским хозяйствам. Однако такое страхование было ограничено естественными рамками однородности и делимости, сформированными с его помощью естественных запасов, поэтому с развитием товарно-денежных отношений оно уступило страхованию в денежной форме. Схема возмещения ущерба в денежной форме создала широкие возможности, прежде всего для взаимного страхования, когда сумма ущерба была возмещена его участниками на совместной основе либо после каждого страхового случая, либо в конце финансового года. Взаимное страхование при капитализме естественно переросло в самостоятельную страховую отрасль. Если фонд взаимного страхования, ранее рассчитанный с использованием теории вероятностей, еще не был сформирован для взаимного страхования, то вероятная средняя сумма возможного ущерба, относящаяся к каждому участнику страхования, использовалась в качестве основы для страховых взносов при досрочном формировании страхования. фонд.

В современном обществе страхование стало универсальным универсальным страховым покрытием для всех форм собственности, доходов и других интересов предприятий, организаций, фермеров, арендаторов и граждан.

Термин «страхование», выражающий перераспределительные отношения, касающиеся возмещения ущерба, следует отличать от других смысловых значений этого слова. В частности, термин «страхование» (страхование, сеть безопасности) иногда используется для обозначения поддержки в каком-либо бизнесе, гарантии успеха в чем-либо, обеспечения безопасности людей во время опасных работ, во время выступлений гимнасток и акробатов, а также безопасности. допустимость и надежность конструкций и механизмов и т. д. В данном случае этот термин используется в значении инструмента компенсации.

Перераспределительные отношения, присущие страхованию, связаны, с одной стороны, с формированием страхового фонда с использованием заранее фиксированных страховых выплат, а с другой - с возмещением ущерба из этого фонда участникам страхования. Поскольку эти перераспределительные отношения связаны с движением денежной формы стоимости, экономическая категория страхования является неотъемлемой частью финансовой категории. Специфика финансовых отношений в страховании является вероятным характером этих отношений. Вероятность ущерба лежит в основе построения страховых выплат, с помощью которых формируется страховой фонд. Использование средств страхового фонда связано с возникновением и последствиями страховых случаев. Эти особенности страховых отношений включают их в самостоятельную сферу финансовых отношений. Специфические страховые отношения являются предметом страховой науки.

Эта наука выдвигает на первый план фундаментальную теорию страхования, охватывающую рассмотрение ее экономической природы, функции, роли и сферы применения в современном обществе. Она изучает содержание важнейшей страховой терминологии, классификацию страховых и организационных принципов, построение системы страховых организаций, методологию расчета страховых тарифов; Охватывает наиболее важные условия каждого вида страхования, методы определения ущерба и страхового возмещения ущерба, экономический анализ и планирование страховых операций, вопросы перестрахования.

Понятие страховых премий и их характеристика

Согласно статье 2 Федерального закона от 27.11.1992 № 4015-1 «О страховании». Страхование - это отношение защиты имущественных интересов физических и юридических лиц в случае наступления определенных событий (страховых случаев) за счет денежных средств, образованных из уплаченных или страховых взносов (страховых взносов). Это позволяет сделать следующие выводы.

Страхование - это экономические отношения, в которых участвуют не менее двух сторон (два человека, субъект отношений).

Одной стороной (лицом) является страховая компания (государственная, акционерная или частная), которая называется страховщиком. Страховщик разрабатывает условия страхования (в частности, обязуется возместить застрахованному ущербу во время страхового случая) и предлагает его своим клиентам - юридическим лицам (предприятиям, организациям, учреждениям) и физическим лицам (физическим лицам). Если клиенты удовлетворены этими условиями, они подписывают договор страхования установленной формы и один раз или регулярно в течение согласованного периода платят страховщику страховые взносы (платежи, взносы) в соответствии с договором.

Другой стороной (субъектом) отношений экономического страхования являются юридические или физические (отдельные частные лица) лица, называемые страхователями. Раздел 5 Закона о страховании. Страхователи - это юридические и компетентные лица, которые заключили договоры страхования со страховщиками или являются страхователями в силу закона. При наступлении страхового случая (стихийное бедствие, падение человека с переломом и т. д.), При котором страхователю был причинен ущерб (экономическое или его здоровье), страховщик в соответствии с условиями договора оплачивает Страхователь компенсации, компенсация. Из проанализированных определений следует, что страховщик и страхователь регулируют страховые экономические отношения специальным соглашением. В мировой практике это называлось политикой. Полис - это документ (зарегистрированный или на предъявителя), который удостоверяет заключение договора страхования и содержит обязательство страховщика выплатить страхователю при наступлении страхового случая сумму денег, указанную в условиях договора (страховое возмещение или возмещение).

Понятие договора страхования содержится в статье 15 закона «О страховании»

Договор страхования - это соглашение между страхователем и страховщиком, в силу которого страховщик соглашается произвести страховой платеж застрахованному или другому лицу, в пользу которого был заключен договор страхования, и страховщик соглашается уплатить страховые взносы. вовремя. Договор страхования может содержать иные условия, определенные соглашением сторон, и должен соответствовать общим условиям действительности сделки, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации. Страхование осуществляется специализированными страховыми организациями, которые могут быть государственными или негосударственными. Сфера их деятельности может охватывать внутренний (ограниченный), внешний или смешанный страховой рынок. Таким образом, страхование на развитом страховом рынке осуществляется как внутри страны, так и за ее пределами. Это организованная страховая классификация. Однако сущность страховых отношений выражается с помощью классификации объектов страхования и характера опасностей.

Классификация страхования призвана решить задачу: разделить весь набор страховых отношений на взаимосвязанные звенья, которые иерархически подчинены друг другу. Любая классификация должна основываться на критериях, которые пронизывают все взаимосвязанные ссылки. Классификация страхования основана на трех категориях: различия по объектам страхования и по объему страховой ответственности. В соответствии с этим применяются две классификации: по объектам страхования и по классу опасности. Первая классификация является универсальной, вторая - частичной и охватывает только страхование имущества. Можно дать следующее определение универсальной классификации страхования по объектам страхования. Это иерархическая система разделения страхования по отраслям, подотраслям и типам, которые являются ссылками в классификации.

Правовое регулирование страховых взносов

В России формируется трехэтапная система регулирования страхового рынка:

  • Гражданский и налоговый кодексы РФ;
  • Специальные законы о страховой деятельности;

Нормативные акты правительства и министерств по страховому делу. Правовое регулирование страховых отношений охватывает права и обязанности страховщика, страхователя, застрахованного лица и выгоду приобретателя. Кроме того, в страховании участвуют и другие лица, контрольные, налоговые и правоохранительные органы, органы исполнительной и законодательной власти, действующие на основании законов. Правовые отношения, регулирующие формирование и использование страхового фонда, то есть собственно страхование, относятся к сфере гражданского права. Объектами страховых отношений являются имущественные интересы, связанные с сохранением имущественного и финансового благополучия, а также нематериальных личных благ человека - его жизни, здоровья, трудоспособности. Личные выгоды человека не имеют цены. Но потеря ила приводит либо к непредвиденным расходам (например, на лечение), либо к резкому ухудшению качества собственной жизни с потерей работоспособности или качества жизни близких людей в случае смерти кормилец. Восстановление прежнего качества жизни может быть оценено в деньгах.

Эта сумма является основой для расчета страховой суммы по страхованию жизни и личного страхования. Отметим, что нормативно-правовая база страхования, которая регулирует финансово-хозяйственную деятельность страховых компаний и включает в себя несколько кодексов (гражданское, таможенное, торговое судоходство, авиационные, налоговые, трудовые и т. д.) И более сорока федеральных законов, меняется довольно часто. Положения отдельных законов не в полной мере соответствуют текущему этапу развития страхового рынка, а в некоторых случаях противоречат быстро меняющейся экономической ситуации в России. Поэтому довольно часто эти законы необходимо пересматривать.

Основными законодательными актами о страховании являются Глава 48 Гражданского кодекса Российской Федерации и уже известный Закон о страховании. Основным содержанием главы 48 Гражданского кодекса Российской Федерации являются правила, регулирующие отношения страхователя и страховщика по договорам страхования. Гражданский кодекс Российской Федерации требует написания договоров страхования. Он определяет понятие обязательного страхования как за счет государственного бюджета (обязательное государственное страхование), так и за счет указанных в законе лиц, в том числе самих страхователей. Гражданский кодекс Российской Федерации указывает интересы, страхование которых не допускается. Закон о страховании дает основные определения участников страхового бизнеса и устанавливает требования к ним, а также к государственному надзору за страховым бизнесом. Отношения в страховом деле также регулируются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с Законом о страховании.

Страховая деятельность во всех странах находится под государственным контролем. Это определяется двумя обстоятельствами. Во-первых, государство заинтересовано в развитии страхования, так как оно решает важные национальные экономические проблемы, обеспечивая компенсацию за ущерб и пополнение инвестиционных ресурсов. Во-вторых, страховщики нуждаются в защите, поскольку доверяют свои деньги страховым компаниям, зачастую не имея возможности сделать вывод о надежности своих инвестиций. В России страховой надзор осуществляется Федеральной службой страхового надзора (Росстрахнадзор). В современных условиях отношения между страховыми компаниями и государством изменились из-за фундаментальных изменений всей страховой системы на рыночной основе и отказа от государственной монополии на страхование. В Основных направлениях развития национальной страховой системы Российской Федерации в 1998-2000 гг., Утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 1998 г. *, основной целью государства в этой области является создание эффективной системы страховой защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц в Российской Федерации.

Достижение этой цели обеспечит:

  • реальную компенсацию потерь, понесенных в результате непредвиденных природных явлений, промышленных аварий и катастроф и негативных социальных обстоятельств, за счет страховых компаний при одновременном снижении нагрузки на бюджет;
  • формирование надежной и устойчивой экономической среды, необходимой для экономического роста;
  • максимальное использование страхования как источника инвестиционных ресурсов.

Для достижения этих целей государству необходимо решить следующие задачи: обеспечить надежность и финансовую устойчивость системы страхования; проводить активную структурную политику на страховом рынке; повысить эффективность государственного регулирования страховой деятельности; развивать сотрудничество с международным страховым рынком; совершенствовать нормативную базу страховой деятельности. Государственное регулирование страховой деятельности должно обеспечивать реализацию вышеуказанных мер и обеспечивать эффективный контроль страхового сектора экономики. Это должно осуществляться по следующим направлениям: непосредственное участие государства в формировании системы страхования; законодательная защита национального страхового рынка; совершенствование государственного надзора за страховой деятельностью.

Непосредственное участие государства в формировании системы страхования предполагает, в частности:

  • обеспечение обязательного государственного страхования через бюджетные программы;
  • повышение роли государственных страховых компаний в реализации государственного страхового полиса; предоставление дополнительных гарантий при размещении средств страховщиков, накопленных по приоритетным видам страхования, в виде специальных нерыночных государственных ценных бумаг с гарантированным доходом, а также формирование целевых резервов, компенсирующих несостоятельность отдельных страховых организаций при исполнении своих обязательств по договорам долгосрочного страхования жизни и пенсионного страхования.

Реализация таких мер возложена, прежде всего, на Департамент страхового надзора Минфина России, действующий совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Департамент страхового надзора Министерства финансов Российской Федерации наделен следующими полномочиями:

  • выдает страховые лицензии страховщикам; ведет единый государственный реестр страховщиков, ассоциации страховщиков и реестр страховых брокеров;
  • осуществляет контроль за действительностью страховых тарифов и платежеспособностью страховщиков;
  • устанавливает Правила формирования и размещения страховых резервов; разрабатывает нормативные акты и методические документы по вопросам страхования;
  • обобщает практика страховой деятельности.

Важнейшим проявлением государственного регулирования страховой деятельности является ее лицензирование, осуществляемое на основании и в соответствии с Законом «Об организации страхования в Российской Федерации», а также подзаконными актами.

Под страховой деятельностью, для которой требуется лицензия, понимается деятельность страховых организаций и обществ взаимного страхования (страховщиков), связанная с формированием специальных денежных средств (страховых резервов) из страховых взносов (премий), уплачиваемых страхователями за платежи по договорам страхования.

Деятельность, связанная с оценкой страховых рисков, определением размера ущерба, размера страховых выплат, другой консультационной и исследовательской деятельности в области страхования, не требует лицензии. Лицензия, выданная для осуществления страховой деятельности, является документом, удостоверяющим право ее владельца на осуществление вышеупомянутых видов деятельности в стране с учетом условий и требований, установленных при выдаче лицензии.

Лицензия на осуществление страховой деятельности не имеет ограничений по сроку действия, если это специально не предусмотрено при ее выдаче.

Лицензии выдаются на добровольной и обязательной основе:

  • личное страхование, в том числе: страхование жизни, страхование от несчастных случаев и болезней, медицинское страхование; страхование имущества, в том числе: страхование наземного транспорта, страхование воздушного транспорта, страхование водного транспорта, страхование грузов, страхование других видов имущества, помимо перечисленных;
  • страхование ответственности, в том числе: страхование ответственности заемщиков за невозврат кредитов, страхование ответственности владельцев транспортных средств, страхование других видов ответственности; перестрахование, если предметом деятельности страховщика является исключительно перестрахование по виду страховой деятельности. Лицензирование обязательного страхования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Помимо лицензирования, Министерство финансов Российской Федерации утверждает Правила размещения страховых резервов страховщиками. Размещение страховых резервов относится к активам, взятым для покрытия (покрытия) страховых резервов. Активы, взятые для покрытия страховых резервов, должны удовлетворять условиям диверсификации, погашения, доходности и ликвидности.

Для покрытия страховых резервов принимаются следующие виды активов:

  • государственные ценные бумаги Российской Федерации, субъекты Российской Федерации и муниципальные ценные бумаги; банковские счета;
  • акции, облигации, жилищные сертификаты, не перечисленные в предыдущих пунктах;
  • банковские вклады (депозиты), в том числе заверенные депозитными сертификатами, в банках-резидентах;
  • инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов;
  • доли в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью и вклад в уставный капитал товарищества в вере;
  • недвижимость, расположенная на территории Российской Федерации;
  • доля перестраховщиков в страховых резервах;
  • Депо перестраховочных премий;
  • задолженность страхователи, перестраховщики, перестраховщики, страховщики и страховые посредники;
  • наличными в рублях;

Наличные деньги или иностранная валюта на счетах в банках-резидентах; золотые и серебряные слитки, расположенные на территории Российской Федерации. Несоблюдение страховщиком требований Правил является основанием для применения к ним санкций, как это предусмотрено в Положении о порядке выдачи предписания, ограничения, приостановления и отзыва лицензии на осуществление страховой деятельности, утвержденной Приказ Федеральной службы по надзору за страховой деятельностью России от 19 июня 1995 г.

После регистрации и выдачи лицензии на осуществление страховой деятельности государство в лице уполномоченных органов осуществляет постоянный надзор за деятельностью страховщиков. Упомянутый ранее Департамент страхового надзора Минфина России имеет право: получать от страховщиков установленную отчетность о страховой деятельности и информацию об их финансовом положении; проверять соблюдение страховщиками страхового законодательства и достоверность их отчетности; При обнаружении нарушения страховщиками страхового законодательства, право давать указания по их устранению. В случае несоблюдения этих требований Департамент имеет право приостановить или ограничить срок действия лицензии страховщика до устранения выявленных нарушений или отзыва лицензии.

Этот же орган вправе обратиться в арбитражный суд с исками о ликвидации страховщиков, которые неоднократно нарушали страховое законодательство.

На систему страхования распространяется требование обязательного аудита страховых организаций, которое установлено Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. № 2263 «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации». Лицензии на страховой аудит выдаются Министерством финансов Российской Федерации. В целях обеспечения государственного регулирования страхования в сфере сельскохозяйственного производства Правительство приняло постановление от 27 ноября 1998 года, в соответствии с которым государственное учреждение - Федеральное агентство по страхованию в сфере сельскохозяйственного производства - создается Министерство финансов Российской Федерации.

Его основными задачами являются:

  • содействие развитию государственной поддержки агрострахования, создание агропромышленных страховых организаций и обществ взаимного страхования;
  • решение вопросов о выделении страховщикам средств федерального бюджета средств для уплаты целевых страховых взносов;
  • управление в установленном порядке средствами федерального сельскохозяйственного страхового резерва;
  • выполнение контрольных задач.

В соответствии с вышеуказанным решением принято решение о создании Федерального сельскохозяйственного страхового резерва. Его средства направляются страховщикам, если имеющихся у них средств недостаточно для выплаты страховой компенсации сельхозпроизводителям за ущерб от стихийных бедствий, а также для проведения централизованных профилактических и других мер, связанных со страхованием урожая.

Министерство финансов Российской Федерации постоянно взаимодействует с различными органами, в том числе: с правоохранительными органами - с целью пресечения фактов страхового мошенничества; с органами, осуществляющими антимонопольную политику; с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - с целью выработки общих методологических принципов организации и осуществления страховой деятельности и недопущения принятия на региональном уровне решений, не соответствующих действующему законодательству; с органами страхового надзора зарубежных стран; с Всероссийским союзом страховщиков и другими профессиональными объединениями страховщиков. Для координации деятельности страховщиков, защиты их интересов и реализации совместных программ страховщики могут создавать союзы, ассоциации и другие ассоциации, которые не имеют права заниматься страховой деятельностью. В частности, ранее названный Всероссийский союз страховщиков был создан в 1992 году по инициативе Росгосстраха, Ингосстраха и других ведущих российских страховых организаций. Страховой союз - межрегиональное профессиональное некоммерческое объединение российских страховщиков. Он участвует в отношениях с государственными, международными и другими организациями, способствует созданию и развитию страхового рынка. Руководящими органами Союза являются Общее собрание, Бюро и Исполнительная дирекция. Бюро возглавляет президент Росгосстраха.

Законодательством России о страховании также предусмотрена возможность создания страхового пула (договора), концепция которого изложена в Положении о страховом пуле, утвержденном приказом Росстрахнадзора от 18 мая 1995 года № 02-02 / 13. Страховой пул - это добровольное объединение страховщиков, не являющееся юридическим лицом, созданное на основе соглашения между ними в целях обеспечения финансовой устойчивости страховых операций на основе солидарной ответственности его участников за выполнение обязательства по договорам страхования заключаются от имени участников страхового пула. Страховой пул действует на основании договора и создается на определенный срок или без ограничения по времени. В связи со вступлением в силу Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Европейским союзом, а также предстоящим вступлением нашей страны во Всемирную торговую организацию нашим государством в ближайшее время необходимо решить проблемы развития отношений между российским и международным страховыми рынками.

Учет расчета страховых взносов

Для расчетов с фондами обязательного социального страхования в Инструкции к Плану счетов рекомендуется счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Необходимость его применения должна быть зафиксирована в учетной политике в рабочем плане счетов.

К счету 69 откройте субсчета:

  • 69-1 «Расчеты по социальному страхованию» - для учета расчетов по взносам в ФСС России;
  • 69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению» - для учета расчетов по взносам в ПФР;
  • 69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию» - для учета расчетов взносов в федеральные и территориальные фонды медицинского страхования. Для этих субсчетов откройте субсчета второго порядка. Таким образом, для раздельного учета взносов для страхования по временной нетрудоспособности и для субсчета 69-1 «травмы» разделим на два субсчета:
  • 69-1-1 «Расчеты с ФСС России по страховым взносам»; 69-1-2 «Расчеты с ФСС России по взносам на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний».

Для учета взносов в ПФР для финансирования страховой и накопительной частей пенсий субсчет 69-2 разделен на субсчета:

  • 69-2-1 «Расчеты с ПФР по страховой части пенсии по возрасту»; 69-2-2 «Расчеты с ПФР по накопительной части пенсии по возрасту». Расчеты с федеральными и территориальными фондами обязательного медицинского страхования осуществляются на субсчетах, открытых на счете 69-3:
  • 69-3-1 «Расчеты с ФФОМС»;
  • 69-3-2 "Расчеты с ТФОМС".

Сумма страховых взносов должна отражаться по кредиту субсчетов, открытых на счете 69, и по дебету тех же учетных счетов, на которые начисляется налогооблагаемая ими зарплата. Так, для персонала, занятого в основном производстве, страховые взносы отражаются в дебете счета 20 «Основное производство», во вспомогательном - в дебете счета 23 «Вторичное производство»; для управленческого персонала - для дебета счета 26 «Общие расходы», для непроизводственных рабочих - для дебета счета 91-2 «Прочие расходы». Если ваша организация занимается торговлей, то учет взносов следует вести на счете 44 «Себестоимость продаж». Взносы должны быть уплачены в последний день каждого месяца.

Как мы уже говорили выше, порядок отражения взносов в ФСС России устанавливается приказом Минздравсоцразвития России. Согласно этому документу, на субсчете 69-1-1 компания должна отражать, помимо взносов, также сумму пособий по болезни, начисленных, выплаченных и возмещенных из ФСС России; беременность и роды; единовременное пособие для женщин, зарегистрированных в медицинских учреждениях на ранних сроках беременности; единовременное пособие при рождении; ежемесячные пособия по уходу за ребенком; социальные пособия на погребение. Эти пособия начисляются по дебету субсчета 69-1-1 и кредиту счета 70 «Зарплата персонала». Сумма резерва на «травмы» рассчитывается по дебету субсчета 69-1-2 и кредиту счета 70.

Страховые взносы, перечисленные во внебюджетные фонды, отражаются в дебете субсчетов счета 69 и в кредите счета 51 «Расчетный счет». Если организация получит деньги от ФСС России на возмещение расходов по социальному страхованию, то проводка будет обратной.

Пример В январе 2010 года зарплата сотрудника А.И. Иванов, занятый в основном производстве, составил 30 000 руб. Рабочий В.И. Смирнов, работающий в непроизводственной части, получил в этом месяце зарплату 25 000 рублей, пособие по болезни - 6 000 рублей, в том числе за первые два дня пособие, выплаченное за счет организации - 2 000 рублей. Оба сотрудника организации родились до 1967 года. Компания не имеет права применять пониженные ставки взносов, поскольку применяется общий режим налогообложения.

Следовательно, ставки страховых взносов с компанией следующие:

  • в ПФР - 22%, в том числе 16% - на страховую часть трудовой пенсии и 6% - на накопительную.
  • в ФСС России по страховым взносам - 2,9%;
  • в ФСС России по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний - 0,2%;
  • в ФФОМС - 2,1%;
  • в ТФОМС - 3,0%.

В соответствии с учетной политикой организации заработная плата работников основного производства отражается на счете 20 «Основное производство», а выплаты непроизводственному персоналу отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Кроме того, соответствующие субсчета были открыты для счета 69. Рассчитываем сумму страховых взносов за январь 2010 года. База для работника А.И. Иванов стоит 30 000 рублей, а по данным В.И. Смирнов - 25 000 руб. Таким образом, взносы будут взиматься в следующих размерах.

По мнению А.И. Иванов - работник производственного цеха:

  • в ПФР на страховую часть пенсии по возрасту: 30 000 руб. х 16,0% = 4800 руб .;
  • в ПФР на накопительную часть пенсии по возрасту: 30 000 руб. х 6,0% = 1800 руб .;
  • в ФСС России за страховые взносы: 30000 руб. х 2,9% = 870 руб .;
  • в ФСС России по взносам на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний: 30 000 руб. х 0,2% = 60 руб.
  • в ФОМС: 30 000 руб. х 2,1% = 630 руб .;
  • в ТФОМС: 30 000 руб. х 3,0% = 900 руб.

Далее бухгалтер предприятия должен отразить учет по начислению и уплате страховых взносов.

Должны быть сделаны следующие записи:

  • ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 70 - 30 000 руб. - платежная ведомость;
  • ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 69-1-1 - 870 руб. - начислены страховые взносы в ФСС России;
  • ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 69-1-2 - 60 руб. - начисленные взносы в ФСС России на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
  • ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 69-2-1 - 4800 руб. - начисленные взносы в ПФР на страховую часть пенсии по возрасту;
  • ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 69-2-2 - 1800 руб. - начисленные взносы в ПФР на накопительную часть пенсии по возрасту; ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 69-3-1 - 630 руб. - обязательные взносы в ФФОМС;
  • ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 69-3-2 - 900 руб. - обязательные взносы в ТФОМС;
  • ДОЛГ 69-1-1 КРЕДИТ 51 - 870 руб. - перечислены страховые взносы по социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонде социального страхования России;
  • ДЕБЕТ 69-1-2 КРЕДИТ 51 - 60 руб. - перечисляет взносы на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
  • ДОЛГ 69-2-1 КРЕДИТ 51 - 4800 руб. - перечислены страховые взносы в ПФР для финансирования страховой части трудовой пенсии;
  • ДОЛГ 69-2-2 КРЕДИТ 51 - 1800 руб. - перечислены страховые взносы в ПФР для финансирования накопительной части пенсии по возрасту;
  • ДОЛГ 69-3-1 КРЕДИТ 51 - 630 руб. - страховые взносы перечислены в ФФОМС;
  • ДОЛГ 69-3-2 КРЕДИТ 51 - 900 руб. - страховые взносы указаны в ТФОМС.

В.И. Смирнов, работник непроизводственного подразделения:

  • в ПФР на страховую часть пенсии по возрасту: 25 000 руб. х 16,0% = 4000 руб .;
  • в Пенсионный фонд на накопительную часть пенсии по возрасту: 25 000 руб. х 6,0% = 1500 руб .;
  • в ФСС России за страховые взносы: 25 000 руб. х 2,9% = 725 руб .;
  • в ФСС России по взносам на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний: 25 000 руб. х 0,2% = 50 руб.
  • в ФФОМС: 25 000 руб. х 2,1% = 525 руб .;
  • в ТФОМС: 25 000 руб. х 3,0% = 750 руб.

В течение месяца должны быть сделаны следующие записи:

  • ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 70 - 25 000 руб. - платежная ведомость;
  • ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 70 - 2000 руб. - начислено пособие по болезни за счет средств организации; ДЕБЕТ 69-1-1 КРЕДИТ 70 - 4000 руб. - размер пособия по болезни рассчитывается за счет средств ФСС России;
  • ДОЛГ 91-2 КРЕДИТ 69-1-1 - 725 руб. - начислены страховые взносы в ФСС России;
  • ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 69-1-2 - 50 руб. - начисленные взносы в ФСС России на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
  • ДОЛГ 91-2 КРЕДИТ 69-2-1 - 4000 руб. - начисленные взносы в ПФР на страховую часть пенсии по возрасту;
  • ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 69-2-2 - 1500 руб. - начисленные взносы в ПФР на накопительную часть пенсии по возрасту;
  • ДОЛГ 91-2 КРЕДИТ 69-3-1 - 525 руб. - обязательные взносы в ФФОМС;
  • ДОЛГ 91-2 КРЕДИТ 69-3-2 - 750 руб. - обязательные взносы в ТФОМС;
  • ДЕБЕТ 69-1-2 КРЕДИТ 51 - 50 руб. - перечисляет взносы на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
  • ДОЛГ 69-2-1 КРЕДИТ 51 - 4000 руб. - перечислены страховые взносы в ПФР для финансирования страховой части трудовой пенсии;
  • ДОЛГ 69-2-2 КРЕДИТ 51 - 1500 руб. - перечислены страховые взносы в ПФР для финансирования накопительной части пенсии по возрасту;
  • ДОЛГ 69-3-1 КРЕДИТ 51 - 525 руб. - страховые взносы выплачиваются в ФФОМС
  • ДОЛГ 69-3-2 КРЕДИТ 51 - 750 руб. - страховые взносы указаны в ТФОМС.

Расходы компании на социальное страхование (4000 руб.) За январь 2010 г. превышают оценочные страховые взносы (725 руб.). Поэтому за этот месяц организация не платила взносы по социальному обеспечению в ФСБ России.

Компания может вычесть начисленные страховые взносы в полном объеме, чтобы уменьшить налогооблагаемую прибыль. Это правило также применяется к тем взносам, которые начисляются на платежи, которые не учитываются при налогообложении прибыли. Более подробно об учете взносов по «неприбыльным» платежам мы написали в «AB» N 1, 2010 на стр. 38. Взносы включены в прямые, косвенные или другие расходы. Это зависит от того, как отражено вознаграждение, из которого они были рассчитаны. Следует помнить, что перечень прямых и косвенных расходов компания должна прописать в налоговой учетной политике. Такое разделение должно быть экономически обоснованным. Например, фонд оплаты труда работников, непосредственно вовлеченных в производственную деятельность, и рассчитанные на нем страховые взносы включаются в прямые расходы. Затраты на вознаграждение управленческого персонала и начисленные взносы являются косвенными расходами. Страховые премии, отраженные в составе прямых расходов, списываются на уменьшение налогооблагаемой прибыли по мере продажи продукции, по стоимости которой они учитываются. Если взносы относятся к косвенным расходам, то они должны быть приняты во внимание при расчете налога на прибыль сразу в момент начисления. Это правило распространяется, например, на торговые компании. Поскольку заработная плата и страховые взносы от нее в аналогичных фирмах являются косвенными затратами.

Порядок учета платежей в пенсионный фонд

Выплаты в пенсионный фонд производятся как за счет издержек производства и распределения, так и из других источников, а также за счет отчислений из заработной платы работников организации.

Страховые взносы начисляются на те виды вознаграждения (в денежной или натуральной форме по всем причинам), из которых в соответствии с Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» начисляется пенсия, в том числе вознаграждение за выполнение работа по договорам и поручениям.

По платежам, не включенным в себестоимость продукции (работ, услуг), взносы в пенсионный фонд производятся из тех же источников, из которых производились платежи.

Правительство Российской Федерации утверждает перечень платежей, по которым страховые взносы в пенсионный фонд не начисляются. В список включены следующие выплаты: выходное пособие при увольнении; денежная компенсация за неиспользованный отпуск; пособия и компенсации детям; материальная помощь, оказанная в связи с чрезвычайными ситуациями или стихийными бедствиями; компенсационные выплаты, связанные с выполнением трудовых обязанностей; стоимость льгот на проезд, жилье, коммунальные услуги, топливо, предоставляемое работникам и т. д.

Страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации не взимаются по всем видам платежей, начисляемых работнику не работодателем. Работодатели равны юридическим и физическим лицам, выплачивающим вознаграждение по соглашениям об авторском праве, по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также кооперативы, в том числе сельскохозяйственные, по отношению к членам кооперативов.

Организации уплачивают страховые взносы один раз в месяц - в срок, установленный для получения заработной платы за прошедший месяц, но не позднее 15-го числа следующего месяца. Таким же образом организации начисляют и удерживают обязательные страховые взносы от работников, включая работающих пенсионеров.

Отчеты по расчетам с пенсионным фондом организации накапливаются с начала года и представляются в уполномоченный пенсионный фонд ежеквартально не позднее 30-го дня, следующего за отчетным кварталом, в форме платежной ведомости.

Учет расчетов с пенсионным фондом осуществляется на пассивном счете 69, субсчет 2 «Расчеты по пенсионному обеспечению».

Бухгалтерские расчеты с фондом социального и медицинского страхования

Учет взносов в фонд социального страхования и расчетов с ним.

Взносы в фонд социального страхования осуществляются за счет издержек производства и распределения и других источников. Размер отчислений определяется следующим образом.

Взносы в сформированный на предприятии фонд социального страхования используются для выплаты пособий по государственному страхованию работникам предприятия, а неиспользованный остаток взносов перечисляется в фонд социального страхования.

Их пособия FSS выплачиваются:

  • Временная нетрудоспособность
  • материнство
  • Единовременное пособие при рождении
  • Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет
  • Социальное обеспечение похорон
  • Детские подарки для елки.

Учет отчислений в Фонд социального страхования ведется на пассивном счете 69-1 «Расчеты по социальному страхованию».

При значительных платежах от ФСС может появиться дебетовое сальдо. Недостающая сумма возвращается компании после проверки обоснованности затрат и расчетов.

Учет отчислений в фонды обязательного медицинского страхования и расчетов с ним

Обязательное медицинское страхование осуществляется с целью гарантировать гражданам в случае страхового случая оказание медицинской помощи и профилактические меры за счет средств, накопленных в фондах обязательного медицинского страхования.

Обязательное медицинское страхование является универсальным. Каждый гражданин, в отношении которого заключен договор медицинского страхования, получает медицинский полис.

Взносы в фонд обязательного медицинского страхования производятся за счет издержек производства и распределения и других источников. Сумма отчислений Ом определяется следующим образом

Учет отчислений в РОФОМС осуществляется на пассивном счете 69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».

Средства на обязательное медицинское страхование перечисляются: в федеральный фонд в размере 1,1%, в территориальный фонд - 2,0% от начисленной суммы.

Отчетность по расчету страховых взносов

По итогам отчетного периода информация о начисленных налогах и взносах предоставляется в соответствующие органы.

Организация должна предоставить следующие заявления для единого социального налога:

  • по итогам квартала, полугодия, 9 месяцев в ФНС по месту регистрации - «Расчет авансовых платежей по единому социальному налогу»;
  • ежеквартально, шесть месяцев, 9 месяцев до отделения ФСС по месту регистрации - форма 4-ФСС «Расчетная ведомость фонда социального страхования»;
  • по итогам года в федеральную налоговую службу по месту регистрации - налоговая декларация по единому социальному налогу.

Для взносов обязательного пенсионного страхования:

  • по итогам квартала, полугодия, 9 месяцев в ФНС по месту регистрации - «Расчет авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование»;
  • по итогам года в ФНС по месту регистрации - декларация о страховых взносах на обязательное пенсионное страхование;
  • По итогам года в филиал ПФ РФ по месту регистрации - информация, необходимая для осуществления персонифицированного учета.

О взносах на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний: по итогам квартала, полугодия, 9 месяцев в ФСС по месту регистрации организация предоставляет вместе с формой 4-ФСС «Отчет об использовании страховых взносов за обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансирование профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний ».

В соответствии с письмом Минфина от 16.01.2009 № ШС-22-3 / 26 «О формах отчетности по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2008 год», заявления за 2008 год по единому социальному налогу и страхованию Взносы на обязательное пенсионное страхование были представлены:

  • налогоплательщиками, осуществляющими платежи физическим лицам по утвержденным формам:
  1. Приказ Минфина России от 29 декабря 2007 г. № 163н «Об утверждении формы налоговой декларации по единому социальному налогу для налогоплательщиков, осуществляющих платежи физическим лицам, и Порядка ее заполнения»;
  2. приказом Минфина России от 27 февраля 2006 г. № 30н "Об утверждении формы декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование физических лиц, осуществляющих выплаты физическим лицам, и Порядке ее заполнения";
  • индивидуальными предпринимателями, юристами, нотариусами, занимающимися частной практикой, по форме, утвержденной приказом Минфина России от 17.12.2007 № 132н «Об утверждении формы налоговой декларации по единому социальному налогу для индивидуальных предпринимателей, юристов», нотариусы, занимающиеся частной практикой, и «Порядок ее заполнения»;
  • коллегии адвокатов, юридических фирм и юридических консультаций по форме, утвержденной приказом Минфина России от 06.02.2006 № 23н «Сведения о расчетных размерах единого социального налога на доходы юристов».

А с 01.01.2010 г. в связи с принятием Федеральных законов от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Фонд страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования "и № 213-ФЗ" О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании недействительными законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона " О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования »(далее - Федеральный закон № 213-ФЗ), порядок исчисления и отчетность перед налоговыми органами об обязательных пенсионных страховых взносах отменяется.

Кроме того, согласно п. 1 ст. 59 Федерального закона № 212-ФЗ к отчету за 2009 г. плательщики страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не позднее 30 марта 2010 г. должны будут подать декларацию по этим платежам в налоговую инспекцию. органы власти.

Декларации по ЕСН и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на 2009 год должны быть представлены в налоговые органы в следующих формах:

  • налогоплательщиками, осуществляющими платежи физическим лицам по утвержденным формам:
  1. Приказ Минфина России от 29 декабря 2007 г. № 163н «Об утверждении формы налоговой декларации по единому социальному налогу для налогоплательщиков, осуществляющих платежи физическим лицам, и Порядка ее заполнения»;
  2. приказом Минфина России от 27 февраля 2006 г. № 30н "Об утверждении формы декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование физических лиц, осуществляющих выплаты физическим лицам, и Порядке ее заполнения";
  • индивидуальных предпринимателя, юристы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, - по форме, утвержденной приказом Минфина России от 17.12.2007 № 132н «Об утверждении формы налоговой декларации по единому социальному налогу для индивидуальных предпринимателей, юристов», нотариусы, занимающиеся частной практикой, и порядок ее заполнения »;
  • коллегии адвокатов, юридические фирмы и юридические консультации - по форме, утвержденной приказом Минфина России от 06.02.2006 № 23н «Сведения о расчетных размерах единого социального налога на доходы юристов».

Вывод:

Государство, выражая интересы общества в различных сферах его жизни, разрабатывает и реализует соответствующую политику (экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие). В то же время финансово-кредитные и ценовые механизмы используются как средство взаимодействия объекта и субъекта.

Финансово-бюджетная система включает отношения относительно формирования и использования государственных финансов, которые накапливаются и формируются в бюджете и во внебюджетных фондах. Он призван обеспечить эффективное выполнение социальных, экономических, оборонных и других функций государства.

Вывод государством в пользу общества определенной части валового внутреннего продукта (ВВП) в виде начисленных взносов является сущностью налогов.

Взносы вносят основные участники производства ВВП:

  • рабочие своим трудом создают материальные и нематериальные блага и получают определенный доход;
  • субъекты хозяйствования, владельцы капитала, работающие в сфере предпринимательства.

Принципы налогообложения должны быть следующими:

  • общность;
  • справедливость;
  • уверенность;
  • удобство;
  • условия платежа;
  • возможность начисления и удобство для плательщика;
  • обеспечение достаточности и мобильности налогов.

Доходная часть государственных внебюджетных фондов формируется за счет целевых взносов. Источником отчислений является ВВП, тарифы, страховые взносы, которые зависят от заработной платы и включаются в стоимость.

Учет расчетов по социальному страхованию и страхованию осуществляется на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и страхованию» и затрагивает интересы каждого работника. Постоянно меняющееся законодательство обязывает бухгалтеров следить за происходящими изменениями. Многие вопросы, связанные с этой темой, остаются открытыми и должны быть рассмотрены в последующих правилах.

Подводя итог всему вышесказанному, необходимо сказать, что учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению является неотъемлемой частью учета в любой организации.