Пути повышения прибыли и рентабельности на предприятии

Предмет: Экономика предприятия
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 29.04.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по экономике предприятия на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по экономике предприятия

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Пути совершенствования оплаты труда на предприятии
Формирование и использование прибыли на предприятии
Доходы предприятия и особенности их формирования
Финансовые ресурсы предприятия

 

Введение:

В настоящее время в рыночной экономике появляется все больше торговых предприятий. Каждая компания стремится получить максимально возможную прибыль при минимальных затратах. Чтобы обеспечить прибыльность своего бизнеса, предприниматель должен глубоко проанализировать текущую ситуацию на рынке, а также внутри своего предприятия. Достижение главной цели - максимизация прибыли возможна только при правильном и продуманном планировании деятельности торговой компании.

Выделяют два основных показателя эффективности торговой деятельности предприятия: прибыль и рентабельность. Первый из них, по сути, является целью предприятия, второй показатель - показатель прибыльности, позволяющий точно оценить уровень развития торговой компании в целом и с разных сторон.

Общим показателем экономической эффективности является показатель рентабельности. Рентабельность означает рентабельность, рентабельность предприятия. Он рассчитывается путем сравнения валового дохода или прибыли с затратами или использованными ресурсами.

 

Общая концепция прибыли и рентабельности

 

На основе анализа средних уровней рентабельности можно определить, какие виды продуктов и какие бизнес-единицы обеспечивают большую доходность. Это становится особенно важным в современных рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства.

В рыночной экономике эффективность работы торговой компании оценивается системой показателей, основным из которых является прибыльность. Рентабельность определяется как отношение прибыли к одному из показателей функционирования торговой компании. При расчете доходности используются различные показатели прибыли. Показатели рентабельности позволяют нам не только определить общие показатели деятельности торговой компании, но и оценить различные аспекты ее деятельности.

Существуют системы показателей рентабельности, основным из которых является показатель общей экономической рентабельности торговой компании.

Следующий показатель - это показатель, характеризующий эффективность использования собственного капитала.

Этот показатель важен для акционеров торговой компании. Он служит критерием оценки уровня котировок акций акционерной торговой компании на бирже. Этот показатель позволяет инвесторам оценить потенциальный доход от инвестиций в акции и другие ценные бумаги. Существует также показатель прибыльности всего капитала, который определяется путем деления суммы прибыли на сумму общего капитала.

Наряду с основными показателями рентабельности используется большое количество частных показателей, таких как: рентабельность текущей экономической эффективности (отношение прибыли к издержкам распределения), рентабельность затрат на оплату труда (отношение прибыли к заработной плате), рентабельность текущих активы (отношение прибыли к среднему оборотному капиталу), рентабельность эффективности использования труда (отношение прибыли к числу занятых на предприятии), рентабельность использования торговых площадей, рентабельность эффективности использования основных фондов и др. Частные показатели рентабельности характеризуют эффективность использования отдельных видов ресурсов предприятиями торговли.

 

Пути повышения прибыли и рентабельности на предприятии

 

Рентабельность является одним из важнейших показателей экономической деятельности торговой компании, поэтому при анализе наряду с показателями рентабельности используется их динамика.

 

Пути повышения прибыли и рентабельности на предприятии

 

Основной целью управления финансовыми результатами предприятия является максимизация благосостояния владельцев предприятия в текущем и будущем периодах. Эта основная цель заключается в обеспечении одновременно согласования интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия.

Исходя из этой основной цели, система управления финансовыми результатами предназначена для решения следующих основных задач:

  1. Обеспечение максимизации размера получаемой прибыли, соответствующего ресурсному потенциалу предприятия и условиям рынка. Эта задача достигается за счет оптимизации состава ресурсов предприятия и обеспечения их эффективного использования. Основными естественными ограничениями рентабельности являются максимально возможный уровень использования ресурсного потенциала и текущая конъюнктура товарного и финансового рынков.
  2. Обеспечение оптимальной пропорциональности между уровнем генерируемой прибыли и допустимым уровнем риска. Как уже отмечалось, между этими двумя показателями существует прямо пропорциональная связь. С учетом отношения менеджеров к экономическим рискам формируется их допустимый уровень, который определяет агрессивную, умеренную (компромиссную) или консервативную политику по реализации определенных видов деятельности или отдельных бизнес-операций. Основываясь на данном уровне риска, соответствующий уровень прибыли должен быть максимизирован в процессе управления.
  3. Обеспечение высокого качества получаемой прибыли. В процессе генерирования прибыли предприятия прежде всего должны быть реализованы резервы его роста за счет операционной деятельности и реальных инвестиций, которые обеспечивают основу для будущего развития предприятия. В рамках действующего бизнеса основное внимание должно быть уделено обеспечению роста прибыли за счет расширения объема производства и развития новых перспективных его видов.
  4. Обеспечение выплаты необходимого уровня доходов по вложенному капиталу владельцам предприятия. Этот уровень, при успешной работе предприятия, не должен быть ниже средней нормы прибыли на рынке капитала, при необходимости компенсирует повышенный предпринимательский риск, связанный со спецификой предприятия, а также инфляционные убытки.
  5. Обеспечение формирования достаточного количества финансовых ресурсов за счет прибыли в соответствии с целями развития предприятия в предстоящий период. Поскольку прибыль является основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов предприятия, ее размер определяет потенциальную возможность создания фондов развития производства, резервного и других специальных фондов, обеспечивающих будущее развитие предприятия. В то же время самофинансирование развития прибыли предприятий должно быть отведено ведущей роли.
  6. Обеспечение постоянного увеличения рыночной стоимости предприятия. Эта задача предназначена для максимизации благосостояния владельцев в долгосрочной перспективе. Темпы роста рыночной стоимости в значительной степени определяются уровнем капитализации прибыли, полученной предприятием в отчетном периоде. Исходя из условий и задач хозяйственной деятельности, каждое предприятие само определяет систему критериев оптимизации распределения прибыли по его капитализированной и потребляемой частям.
  7. Обеспечение эффективности программ участия персонала в прибылях. Программы участия в прибыли, предназначенные для согласования интересов владельцев предприятия и его работников, должны, с одной стороны, эффективно стимулировать трудовой вклад этих работников в получение прибыли, а с другой стороны, обеспечивать достаточно приемлемый уровень социальной Защита, которую государство полностью обеспечивает в современных условиях, невозможна.

Все рассмотренные задачи управления финансовыми результатами деятельности предприятия тесно взаимосвязаны, хотя некоторые из них носят разнонаправленный характер (например, максимизация прибыли при минимизации риска; обеспечение достаточного уровня удовлетворения интересов владельцев предприятие и его персонал: обеспечение достаточной суммы прибыли, выделяемой на рост активов и потребления и т. д.). Поэтому в процессе управления прибылью отдельные задачи должны быть оптимизированы между собой.

Рентабельность показывает, насколько прибыльным является предприятие, соответственно, чем выше коэффициент прибыльности, тем эффективнее деятельность. Поэтому компания должна стремиться к более высокой производительности, а руководство должно определить способы повышения прибыльности.

 

Планирование прибыли и анализ рентабельности

 

Разнообразие показателей рентабельности определяет альтернативу поиску способов ее увеличения. При анализе способов повышения прибыльности важно разделять влияние внешних и внутренних факторов. В целом, одним из условий процветания предприятия является расширение рынка товаров за счет снижения цены предлагаемых товаров, но это не всегда так. Поэтому внимание к этому внешнему фактору следует уделять меньше, чем внутреннему: увеличить производство, снизить себестоимость продукции, увеличить рентабельность основных средств.

Анализ позволяет сделать следующие выводы:

  • при низкой рентабельности продаж необходимо стремиться к ускорению оборачиваемости активов;
  • рентабельность собственного капитала увеличивается с увеличением доли заемных средств в общем капитале;
  • рентабельность активов тем выше, чем выше рентабельность продукции, чем выше рентабельность внеоборотных активов и коэффициент оборачиваемости оборотных активов, тем ниже общая стоимость 1 у.е. продукции и удельные затраты на экономические элементы (средства труда, материалов, труда).

Следует отметить, что невозможно абстрактно рассмотреть влияние отдельных факторов, поскольку весь набор производственных и экономических факторов влияет на уровень и динамику показателей рентабельности:

  • уровень организации производства и управления; структура капитала и его источники;
  • степень использования производственных ресурсов;
  • объем, качество и структура продукции;
  • себестоимость продукции и себестоимость продукции; прибыль по видам деятельности и направлениям ее использования.

Наибольшее внимание следует уделить последнему пункту, а точнее, направлению использования прибыли, которое определяется предприятием самостоятельно. Прибыль может быть направлена ​​на отчисления в резервный капитал, на формирование фондов накопления и фондов потребления, на отвлечение на благотворительные и другие цели, с тем чтобы расширить деятельность организации из собственных источников финансирования. Но есть и другая альтернатива - вкладывать собственные средства в ценные бумаги других крупных компаний, например, формировать инвестиционный портфель, грамотно управлять и через определенное время получать доход и инвестировать в свою компанию для повышения конкурентоспособности и финансового состояния компания.

На основании анализа рентабельности предприятия можно сделать следующие выводы, что имеется следующие резервы для увеличения прибыли и рентабельности:

  • увеличение производства и реализации продукции;
  • снижение себестоимости продукции;
  • улучшение качества продукции.

Также представляется необходимым внести ряд предложений по улучшению финансовых результатов, которые могут быть применены как в краткосрочной и среднесрочной перспективе, так и в долгосрочной перспективе:

  • рассмотреть и устранить причины перерасхода финансовых ресурсов на административные и коммерческие расходы;
  • улучшить управление предприятием, а именно:
  • выделить центры затрат и центры ответственности в составе структурных подразделений и структурных подразделений предприятия;
  • внедрение системы управления затратами на предприятии в разрезе центров ответственности, центров затрат и определенных групп товарной продукции;
  • увеличение состава реализации доли мелкооптовой продукции;
  • проводить своевременную уценку товаров, которые потеряли свое первоначальное качество;
  • внедрить эффективную ценовую политику, дифференцированную в отношении определенных категорий покупателей;
  • проводить рекламные мероприятия, повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий;
  • проводить систематический контроль за работой оборудования и производить его своевременное наложение во избежание снижения качества и производства бракованной продукции;
  • при вводе в эксплуатацию нового оборудования уделять достаточно внимания обучению и обучению, повышению его квалификации, эффективному использованию оборудования и предотвращению его поломки из-за низкой квалификации;
  • повышение квалификации работников, сопровождающееся увеличением производительности труда;
  • разработать и внедрить эффективную систему материального стимулирования персонала, тесно связанную с основными результатами хозяйственной деятельности предприятия и ресурсосбережения;
  • использовать систему лишения работников с нарушением либо трудовой, либо технологической дисциплины;
  • разработать и реализовать меры, направленные на улучшение материального климата в коллективе, что в конечном итоге скажется на повышении производительности труда;
  • проводить постоянный мониторинг условий хранения и транспортировки сырья и готовой продукции.

Целью управления прибыльностью предприятия является определение способов оптимизации величины прибыли как в целом, так и от отдельных видов деятельности. Объектом управления является учет прибыли (убытков), который является окончательным финансовым результатом, выявленным в течение отчетного периода на основе учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей баланса в соответствии с правилами, принятыми в соответствии с Положением. по бухгалтерскому учету и отчетности в Российской Федерации.

Цикл управления прибыльностью состоит из двух этапов:

  1. Анализ факторов, влияющих на прибыль и рентабельность;
  2. Прогнозирование финансовых показателей.

Основной целью анализа рентабельности является выявление тенденций и пропорций, преобладающих в распределении прибыли за отчетный период по сравнению с планом в динамике. На основании результатов анализа вырабатываются рекомендации по формированию прибыли, изменению пропорций в распределении прибыли и ее наиболее рациональном использовании. Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

  • анализ динамики, структуры и структурной динамики прибыли от основной деятельности, от финансово-хозяйственной деятельности, от обычной деятельности, чистой прибыли;
  • анализ влияния факторов на величину прибыли на каждом этапе ее расчета;
  • расчет и факторный анализ показателей рентабельности;
  • анализ влияния изменения прибыли на изменение показателей эффективности деятельности предприятия;
  • анализ использования прибыли предприятия;
  • оценка динамики доли прибыли, которая идет на самофинансирование предприятия и материальное стимулирование работников;
  • анализ выполнения плана по использованию прибыли.

Основным источником информации для анализа прибыльности организации является отчет о прибылях и убытках. Он построен таким образом, что он отдельно отражает доходы и расходы в различных сферах деятельности организации.

Согласно отчету о прибылях и убытках можно проанализировать влияние изменений затрат на прибыль и прибыльность, но невозможно оценить влияние факторов на сами изменения затрат. Для такого анализа необходимо иметь данные управленческого учета и форму № 5, в которой отражены расходы, понесенные организацией в отчетности и в прошлом году по экономическим элементам.

 

Заключение

 

В современных рыночных отношениях планирование экономической деятельности всех предприятий и фирм является важной предпосылкой для свободного производства и предпринимательства, распределения и потребления ресурсов и товаров. Основная цель планирования - максимизация прибыли. Основным средством его достижения могут быть выбраны два общеизвестных способа увеличения доходов предприятия: за счет экономного распределения используемых ресурсов и на основе прироста используемого капитала. Первый способ ориентирует производителей на планирование снижения затрат, второй - на увеличение производственных результатов.

Планирование прибыли и рентабельности - это процесс определения и расчета прибыли компании на основе доступного объема производства и использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов и других расходов.

Планирование прибыли и рентабельности является неотъемлемой частью финансового планирования и важным направлением финансово-хозяйственной работы на предприятии. Планирование прибыли осуществляется отдельно для всех видов деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование, но также имеет значение для предполагаемой суммы подоходного налога, поскольку некоторые виды деятельности не облагаются подоходным налогом, в то время как другие облагаются налогом по более высоким ставкам.