Психология стихийного массового поведения

Предмет: Экономика
Тип работы: Эссе
Язык: Русский
Дата добавления: 11.12.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно писать короткие эссе:

 

Как написать короткое эссе правильно

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Человек есть не что иное, как ряд его поступков
Преемственность культур Античности, Средневековья, Эпохи Возрождения и Нового времени
Кавказская война XIX века: какое влияния этот конфликт оказал на страну в целом?
Старообрядцы в России как протестанты в Европе? Обосновано ли такое сравнение?


Введение:

Изучение массового стихийного поведения началось со второй половины XIX века и привело к формированию двух основополагающих социально-психологических школ: немецкой психологии народов (М.Лазарус, Г.Штейнталь, В.Вундт) и франко-итальянской психологии масс (Г.Лебон, Г.Тард, В.Парето, Ш.Сигеле). В России массовидные явления изучались М.Г.Михайловским (субъективная социология), В.М.Бехтеревым (коллективная рефлексология), А.Л.Ижевским (гелиопсихология).

Однако в 1930-х годах эта проблема не имела отношения к социалистическим обществам и, как и большинство других тем, изучаемых в социальной и политической психологии, считалась идеологически вредной. непосредственно ниже. Их систематическая работа была в основном закончена, но в Западной Европе и Соединенных Штатах 20-е и 60-е годы характеризовались растущим интересом ученых, политиков и военных к проблеме добровольных действий.

В Советском Союзе исследования были возобновлены только в конце 60-х годов в составе отдела международных связей ЦК КПСС, Министерства внутренних дел и, возможно, Министерства обороны. В некоторой степени это были аранжировки и сборники (частично классифицированные) иностранных произведений, и до начала 1990-х годов опубликованные публикации в Японии носили эпизодический характер. В отечественной науке с середины 20-го века начинается переход к систематическому познанию проблемы коллективного стихийного поведения.

Обобщая результаты современного научного анализа по проблеме публично-политического поведения, мы можем выделить наиболее важные особенности этого явления в рамках политической психологии. Массовое элементарное поведение (английское совместное поведение) - это термин в политической психологии, который относится к различным формам поведения толпы, распространению слухов, панике и другим видимым явлениям. Прежде всего следует отметить, что его характер и направление зависят от общественного сознания.

Конечно, критическая роль общественного сознания в общественном поведении понимается как отражение материальных условий жизни, работы и отношений. В то же время общественная осведомленность считается основой всех элементов, представляющих интерес, и имеет много особенностей. Он имеет многогранный, систематический характер, который гарантирует интеграцию различных форм сознания, в том числе правовых, этнических, политических, профессиональных и стихийных. Появляется на трех уровнях - индивидуальный (индивидуальный), групповой (малая группа) и общий (социальный). Играть активную и преобразующую роль в действии и отношениях.

Групповое сознание имеет много характеристик как неотъемлемая детерминанта группового поведения. Это высокий динамизм, противоречие и спонтанность, потому что он формируется и изменяется под воздействием более динамичных и разнообразных факторов. Это сильно зависит от стабильности интеграции различных реальных факторов и условий. Появились неоднозначные и противоречивые на индивидуальном, групповом и массовом уровнях.

Осведомленность общественности определяет природу таких явлений, как общественное мнение, настроение и поведение. Направление и характер организованных и стихийных действий связаны с началом их организации. Таким образом, феномен интереса - спонтанное массовое действие, которое является формой массового действия, важно исследовать с учетом эффектов массового осознания и мнения.

В отличие от организованных политических групп, спонтанные речи предъявляют к участникам различные психологические требования. Спонтанные действия включают как незапланированные действия отдельных лиц, так и крупные неорганизованные акции протеста, беспорядки, беспорядки и митинги протеста. Политическая психология в силу своей политической значимости подчиняется другим психологическим законам, нежели отдельные действия.

До недавнего времени нас мало интересовали такие экзотические проблемы, как поведение толпы, паника и слухи. Со времен Левона и Тарде психология не добавляла к идее механизмов массовой атаки и энтузиазма. Однако события о передаче внутренней политики искали психологи в этом направлении. Рост элементарных элементов политических действий показывает нежелание властей расти в различных ситуациях, чтобы обеспечить безопасность граждан, участвующих в митинге, который выходит из-под контроля и становится погромом.

Стихийное поведение часто является массовой реакцией людей на политические кризисы и нестабильность. Этот ответ характеризуется преобладанием иррациональных и инстинктивных эмоций, которые являются более осознанными и практичными.

Фактически, психологические факторы, такие как неопределенность, страх и растущее недоверие к официальным СМИ, могут привести к слухам, панике и агрессии. Эмоции группы людей распространяются по их собственным правилам. Это многократное усиление эмоций под влиянием инфекции и внушения, называемого кровообращением.

Следует отметить, что, хотя описанные действия являются действительно спонтанными, всегда существуют политические силы, готовые использовать их для получения политического капитала. В этом смысле различные экстремистские и националистические движения являются наиболее отличительными и имеют тенденцию пытаться влиять на бессознательную и иррациональную мотивацию участников политического процесса. Политологи установили, что именно политики в этом спектре характеризуются тенденцией к «потенциалу большого угнетения: использованию агрессивного поведения и насилия, авторитарной структуре личности». Но так важен тот факт, что такие политики зависят от определенного социального слоя, который является их социальной основой. Прежде всего, это социальные группы, которые в силу условий жизни обеспечивают благодатную основу для соответствующего воздействия. В древние времена, в отличие от демосов (людей), их называли охлооём (моб).

Пограничные группы наиболее подвержены распространению базового политического поведения из-за традиционных ценностей, знакомых социальных принципов и отчуждения. Быстро меняющаяся жизненная среда протестует против устранения религиозных, национальных, расовых и других барьеров, лежащих в основе мировоззрения.

Вы можете выбрать весь набор ценностей, целей, установок и стилистических особенностей, которые характерны для воинствующего поведения. Первое, что бросается в глаза - это умственная неполноценность и интеллект таких движений. Они апеллируют к самым блестяще процветающим предубеждениям в окружающих. Но идеологические соображения не являются основным механизмом или ценностью экстремистского движения. Прежде всего, они полагаются на бессознательные структуры, эмоции, инстинкт, религию, предрассудки и суеверия. В принципе, спонтанность искусно внедряется и умело используется политическими лидерами и помогает объединить людей вокруг.

В этом контексте прежде всего необходимо подчеркнуть феномен толпы и закономерности ее проявления. Толпы не связаны в политической психологии общей целью и единой ролью и ролевой организацией, а большим количеством людей, связанных общим центром внимания, сходствами в эмоциональных состояниях и некоторой общественной осведомленностью. Считаются людьми.

Толпа - это своего рода социальный организм. Из-за характера эмоций и поведенческих реакций, организованные группы очень разные и требуют радикально разных механизмов, методов и навыков управления. В то же время различия между толпами и группами не являются дискретными: между полюсами существует много промежуточных состояний. В частности, качества организованной группы сохраняются, в то время как большое количество людей приобретает характеристики толпы.

Причины и непосредственные причины неудовлетворенности толпы и возбуждения энтузиазма очень разнообразны и не всегда являются политическими: от повышения солнечной активности до падения национальных валют.

Исследователи подчеркивают, что в толпе люди чувствуют себя анонимно, что заставляет его предпринимать более опасные и безответственные действия. Эти действия могут быть героическими, но насилие, вандализм и хулиганство одинаково возможны. Нерациональность поведения описывается стадными эмоциями, которые позволяют отдельным участникам отключать свою волю, сознание и поведение в соответствии с законами толпы.

Толпа, как тип социальной группы, характеризуется нерегулярной и однородной структурой. Если лидера нет или лидер отображается (а это часто происходит из-за самостоятельного назначения), все члены группы делятся на две роли: лидер и его последователи.

Кроме того, власть лидера может быть неограниченной, потому что его последователи не размышляют и слепо следуют его указаниям.

Поведение людей в толпе определяется различными уровнями права. В нем также действуют чисто физические движения, за которыми следует география толпы. Эти законы имеют ту же физическую природу, что и законы вибрации океанской волны. На людей в толпе действует резкий звук (выстрел). Часто спонтанному поведению способствуют такие факторы, как алкоголь и наркотики, которые оказывают дополнительное влияние.

Толпообразующие механизмы: слухи и циклические реакции. Слух - это процесс передачи эмоционально значимой информации через средства коммуникации. Реакция кровообращения (синоним - вихрь эмоций) представляет собой процесс взаимной передачи, при котором взаимодействие между людьми падает от значения (общения) до психофизиологических уровней.

Эмоциональный поворот сопровождает любое крупное событие или действие, такое как совместное распознавание музыки, исполнение, манифестация, объединение и боевые атаки. На оптимальном уровне он выступает в качестве объединяющего фактора (в данном случае используется специальный термин-приманка). Однако, если он отскакивает от оптимального и становится неуправляемым, реакция кровообращения меняется на противоположную - это вызывает деградацию и нарушение совместной деятельности.

Вероятность такого ряда событий, каждое из которых подвержено риску экстремальных форм поведения толпы, увеличивается в периоды социальной напряженности, вызванной природными, экономическими или политическими катастрофами. Поэтому особое внимание следует уделять надлежащим образом подготовленным специальным службам уличных мероприятий в такие периоды.

Природа инфекции не совсем ясна. Особую роль в этом процессе могут играть изменения в структуре электромагнитных полей или других физических полей, образованных живыми организмами, особенно нервной системой и мозгом, и чувствительность может быть неточной из-за вышеупомянутой эволюционной регрессии. Увеличивается и интеллектуальное самоконтроль уменьшается. Исследование А.Л.Цевского и его последователей показывает влияние астрофизических и геофизических процессов на интенсивность биологической и социальной активности.

В отличие от общения, где индивидуальность каждого партнера сохраняется, а тенденция усиливается (включая различные каналы социального общения, которые решающим образом определяют уникальность личности), эмоциональный поворот устраняет индивидуальные различия в разных ситуациях. Влияние личного опыта, идентификации личности и ролей, а также поведения, основанного на здравом смысле, уменьшается. Человек чувствует и действует "как все". Происходит эволюционное перенапряжение: реализуется более низкий, более примитивный слой духа, и группа распадается на толпы.

Люди, участвующие в процессе вращения, более восприимчивы к импульсам, исходящим из толпы, и в то же время менее восприимчивы к внешним импульсам.

Таким образом, барьеры для рациональной дискуссии усиливаются. Таким образом, в такой момент попытки рационально влиять на людей часто оказываются не только плохо спланированными, но и просто опасными.

Некоторые люди в толпе проявляют в своих действиях такие формы деятельности, как инстинкт, навыки и сознательные действия. Инстинкт - это биологически детерминированное врожденное поведение, которое определяет направление энергии поведения. Проявление человеческого инстинкта в толпе включает в себя такие формы деятельности, как всякая автоматизация поведения (дыхание, движение), а также самосохранение, сочувствие, любопытство, контакт, агрессия и многие другие. Включает в себя более сложные врожденные действия. Он сочетает в себе как сознательный, так и бессознательный инстинкт. Он выглядит более агрессивно, чем вне толпы, под воздействием множества преимущественно разочаровывающих факторов, жестокости, насилия и инстинкта как формы действия. Однако разочарование, в дополнение к агрессии, вызывает другие инстинктивные реакции, такие как безразличие, регресс, подчинение и избегание. В политике все эти признаки действия интерпретируются как реакция на событие или ситуацию, в которой субъект действует под влиянием масс.

Солидарность также является одним из инстинктивных поведений участников массовых мероприятий, и они могут работать вместе, а также конкурировать друг с другом. Основой появления солидарности в политике является отождествление людей с определенной частью толпы, группы, которая позволяет совместным усилиям некоторых участников достичь своих целей и интересов. Не объясняя многих форм проявления инстинкта в политике, инстинкт, как правило, относится ко всему бессознательному, иррациональному и чувственности обоих людей, как в толпе, так и в организованных группах, как в стихийном исполнении масс Обратите внимание, что он охватывает форму этического поведения.

Вторая форма коллективных действий - это мастерство. Политические навыки относятся к готовности и способности крупных участников мероприятия выполнять свою роль и функцию. Это влияет на влияние развитых привычек, уровень политической культуры, стереотипы, которые являются результатом повторения определенных политических действий, ассимилированных в результате коллективных действий. Навыки, полученные в результате участия в массовых мероприятиях, позволяют участникам адаптироваться к новым массовым мероприятиям и быть более осознанными. В последние годы многие россияне приобрели новые политические навыки для участия в забастовках, забастовках в виде вешалки, мошеннических захватах зданий, пикетах и ​​многих других добровольных действиях, ранее известных только по слухам.

Сознательное поведение как наиболее сформированное поведение в неорганизованной группе. Главной особенностью, которая отличает их от предыдущих двух, является четкая постановка целей. Благодаря им вводится сознательная природа элементарного поведения. Хотя добровольное поведение группы, очевидно, носит стихийный характер, оно требует определенного направления для сознательного поведения лидеров и многих участников.

Причинная зависимость характера спонтанного коллективного поведения определяется и направляется на внешнюю среду, которая направляет стимулы субъекту поведения. Потребности отдельных лиц или групп, участвующих в крупномасштабных событиях, где проявляются элементы элементного поведения. Темы, отношения, ценности, направления, убеждения, мотивы для руководства целями. Личные характеристики ролей, межличностные стили, поведение и поведение, обратная связь между поведением и условиями, которые его сформировали.