Психологический портрет Фрэнка Абигнейла

Предмет: Экономика
Тип работы: Эссе
Язык: Русский
Дата добавления: 26.05.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться понимать суть эссе:

 

Как понимать и объяснять суть эссе


Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Анализ программы по дошкольному воспитанию ребенка
Анализ инвестиционной привлекательности города Краснодара
эссе про свой характер
эссе на тему Как я вижу себя через 10 лет


Введение:

Фрэнк Абигнейл-младший родился в семье бизнесмена, который пытался выбиться в высшее общество и стать его полноправным членом (красивый дом, членство в престижном клубе, лучшая школа для сына). Всю жизнь его отец, не лишенный духа авантюризма, пытался доказать себе и остальным, и прежде всего, своей красавице жене, что он всего этого достоин. Но череда неудач и случайностей разрушили тот идеальный мир, который создавали родители для своего сына, и Фрэнк решил опробовать свои таланты в сфере мошенничества с ценными бумагами.

В рамках данного разбора авторы рассмотрели характерологические особенности главного героя, а также изучили те действия, которые Фрэнк совершал в ответ на действие травмы.

Что может помочь:

  1. Главной слабостью циклоидного характера, к которому можно отнести главного героя, является зависимость от настроения. В те моменты, когда подросток переживает субдепрессивный спад, важно, чтобы рядом оказались люди, которые верят в его возможности, поддерживают и заботятся, не предъявляют излишних требований, дают время на восстановление;
  2. Вот как описывает в своей книге Волков П.В. особенности контакта с циклоидными пациентами в депрессивном упадке, советуя им обращаться, по возможности, к веселым и ярким сторонам жизни. Его настроение в силу подвижности, откликаемости нередко зажигается этими впечатлениями, — в то время как у многих других людей встреча с радостью жизни только по контрасту усугубляет тоску;
  3. Одной из главных опасностей в жизни людей данного склада является скучная, однообразная и неинтересная жизнь, бедная на события и встречи. С учетом данных особенностей полезным будет нахождение такому человеку призвания и дела по душе, которым он мог бы со всей силой своего характера, увлечься, находя спасение от перепадов настроения в практической полезной работе;
  4. Осознавая свои спады, как необходимую природную часть своей внутренней душевной жизни, без которой не было бы и желанных подъемов, циклоидные люди могут научиться переживать их спокойнее, понимая и принимая их неизбежность, наверстывая все с лихвой в состоянии душевного подъема.

Знакомясь с историей Фрэнка Абигнейла младшего, перед глазами российского зрителя невольно может всплыть образ великого комбинатора – Остапа Бендера. Юный Фрэнк — жизнелюб и для достижения своих целей не прибегает к т.н. грязным методам, не грабит ночью и не нападает из-за угла. Его стратегия совершенно иного рода: взять — легко, как будто это всегда было твоим, спокойно и с достоинством, искусно играя на человеческих слабостях, очаровывая сотрудниц банков и обводя вокруг пальца сильных мира сего, то дорогим костюмом, то поддельным дипломом. Искренне подстраиваясь под настроение человека, становясь нужным и важным для него, быстро, как по мановению волшебной палочки. Кто устоит против такого?

Психопатологическая картина в начале фильма представляет собой постреактивное (т.е. в результате психотравмы) патологическое формирование личности, относящееся по В.В. Ковалеву, к психогенным развитиям личности.

В дальнейшем же, уже во взрослом состоянии перед нами человек из группы циклоидов, блестяще описанный П.Б. Ганнушкиным: «Это люди, быстро откликающиеся на все новое, энергичные и предприимчивые такие субъекты обыкновенно выпутываются из самых затруднительных положений, проявляя при этом поистине изумительную ловкость и изворотливость. И в зрелые годы их жизненный путь не идет прямой линией, а все время совершает большие зигзаги от крутых подъемов до молниеносных падений. Многих из них знают чрезвычайно большие достижения и удачи: остроумные изобретатели, удачливые политики, ловкие аферисты, они иногда шутя взбираются на самую вершину общественной лестницы, но редко долго на ней удерживаются».

Что мы знаем о таких людях, кто они? В обычной жизни – это душевно-теплые, мягкие, отзывчивые и заботящиеся люди. Они легко вступают в контакт, чувствуя другого человека, сопереживая и радуясь вместе с ним. Именно открытость, жизнелюбие, полнокровная естественность , а также синтонность являются сильными качествами данного характера — сангвинического, синтонного или циклоидного. Именно они позволяют главному герою совершать финансовые аферы легко и непринужденно.

Но почему такой человек встает на путь преступления? Разве мало существует сфер деятельности, где он смог бы быть полезен? Фрэнк — мальчик- старшеклассник, имеющий хорошую крепкую семью, в которой родители любят друг друга, и казалось бы дорожат своими отношениями. Мир Фрэнка рушится не сразу, а постепенно, отец, обвиненный в мошенничестве, теряет возможность обеспечить прежний высокий социальный статус своей семье. Из жизни уходят привычные привилегии – дом, частная школа, шикарная машина, а вслед за ними и мать семейства. Все это, распад семьи, неизбежность выбора между родителями, навязываемого подростку, становится психотравмой для Фрэнка. Попытки справиться с ней приводят героя к цели, которую он сам озвучивает: «Я все верну…Все, что у нас отобрали». Крепкие родственные чувства Фрэнка (это, кстати, еще одна характерная черта синтонных людей) рождают надежду, что вернув денежное благосостояние, он сможет вернуть мать.

Фрэнк – не патологический лгун, холодно использующий людей и их слабости. Он буквально вживается сначала в роль учителя, потом второго пилота, Джеймса Бонда и даже врача. Он создает образы, творит их, он абсолютно гармоничен в них, как будто изучил советы К.С. Станиславского: «Никогда не теряйте себя самого на сцене. Всегда действуйте от своего лица человека-артиста. От себя никуда не уйдешь. Если же отречься от своего я, то потеряешь почву, и это самое страшное».

С другой стороны время от времени мы видим, что настроение героя падает и Фрэнк ищет понимания и заботы, утраченного смысла, ценности семьи. Его альтруистичная попытка спасти девушку, женившись на ней, и тем самым, уладив ее разногласия с пуритански-строгими родителями, является, безусловно, нравственным, хотя и по-детски непродуманным поступком. А признание отцу Брэнды: «Я просто никто» вместо ожидаемого позора, располагает к себе сердце взрослого человека.

Психологический портрет Фрэнка Абигнейла

Заключение

Традиционное понимание личности и личностных качеств, которое всегда присуще человечеству, заменяется постклассическим пониманием идентичности как социально сконструированного явления, которое меняется в зависимости от конкретных событий, возрастов и т. д. В этом контексте важно отметить, что Фрэнк-младший вырос в прекрасной истории любви своих родителей, поэтому его развод после банкротства его отца был серьезно ранен ему. В этот момент в его личности была пропасть, и Фрэнк просто исчез.

Необходимо уточнить, что опыт человека с непрерывностью его существования во времени, порядком и полнотой его опыта порождает «чувство личной идентичности» (В. Джеймс, Э. Эриксон). По словам Дж. Бруннера, с психологической точки зрения не существует такой вещи, как сама жизнь. В крайних случаях это результат выборочной работы с памятью. Оставшаяся история его жизни - искусство интерпретации. По словам Д. Макадамса, люди организуют свою личность через усвоенные истории. Это личный миф, который развивается в подростковом возрасте и пересматривается на протяжении всей жизни.

Согласно этому соотношению, травма, переживаемая человеком, нарушает непрерывный поток идентичности. Самооценка человека, все события и самоописания, на которых основаны прошлое и будущее, прерываются ужасными подарками. И люди переписывают свое прошлое и будущее, чтобы как-то объяснить, что происходит.

Вся история после этого - реакция Фрэнка на травму - он сбежал из дома, потерял свою личность и стал пилотом, врачом или адвокатом. Фрэнк сразу же втягивается в его новую жизнь, которая требует все больше и больше денег. Однако все его действия были в конечном итоге направлены на восстановление семьи родителя, который мог вернуть все в нормальное русло за достаточную сумму, и отец снова танцевал со своей матерью в гостиной. Реальное осознание того, что возвращение невозможно, помогло трагической смерти его отца.