Психологические последствия неадекватного выбора профессии в период ранней взрослости

Предмет: Психология
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 18.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по психологии:

 

Много готовых курсовых работ по психологии

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Влияние средств массовой информации на становление самооценки детей младшего школьного возраста
Формирование учебно-познавательной мотивации в младшем школьном возрасте
Влияние эмоций на проявления самооценки в юношеском возрасте
Образ телесного Я как механизм подростковой нарциссической регуляции


Введение:

Зрелость - это период, который охватывает жизнь человека от 20 до 60 лет. Это жизненный цикл, когда человек достигает личной зрелости. К. Юнг считал, что в этот период человеку не следует идти по обширному, но интенсивному пути развития. Следует стремиться не расширять жизненное пространство, а сосредоточиться на его сущности, а именно на развитии и совершенствовании своего внутреннего «я». И в этом случае человек придет подготовленным к новому этапу жизни, который будет характеризоваться качественно разными пиками активности в домашней и профессиональной деятельности, творчеством, знанием бытия.

В своей курсовой работе я рассматриваю конкретную стадию периода взрослой жизни - среднюю взрослую жизнь, и цель моей работы состоит в том, чтобы выделить и осветить определенный жизненный сегмент среднего возраста, чтобы показать его с точки зрения кризиса. Психологи уделяют больше внимания «крайним» этапам жизненного пути человека - детству и старости, которые изучаются достаточно хорошо и глубоко. Средний возраст, с другой стороны, представляет собой своего рода вакуум, «черную дыру», где проблемы ни в коем случае не уступают никакому другому возрасту и требуют очень тщательного, деликатного и тщательного изучения и исследования.

Целью курсовой работы является показать изменения в период взрослой жизни, касающиеся различных областей человеческой жизни, переоценки жизненных ориентиров, ценностей, взглядов. Преодоление внутриличностного конфликта и пути его разрешения. Формирование новой идентичности и переход на качественно новый этап развития.

Рабочая нагрузка - Страницы

Особенности периода взрослой жизни

«Возраст подобен любви, ее нельзя скрыть», - заметил один драматург 17-го века. Для многих людей среднего возраста этот этап жизни является поворотным моментом, когда они начинают замечать значительные изменения, которые происходят с ними. Физические изменения особенно заметны и очевидны. Глядя на себя в зеркало, люди обнаруживают, что на лице появляется все больше и больше морщин, седые волосы, начинают покорять большие поверхности головы и видны не только в висках, а волосы начинают терять свою прежнюю красоту , Что касается тела, то его пропорции уже очень далеки от юношеских. Так медленно наступает время физического упадка. Большинство людей начинают беспокоиться о проблемах со слухом и зрением, но близорукие люди часто начинают видеть лучше в среднем возрасте, чем в молодости. Вкус, обонятельная и болевая чувствительность изменяются более плавно и менее заметно, чем слух и зрение. Проходят изменения и двигательные навыки. В среднем, хотя сами навыки ухудшаются, показанные результаты остаются такими же из-за многолетней практики и большого опыта.

В этот период начинают происходить изменения в структуре и функциях внутренних органов и систем организма. Функционирование нервной системы замедляется. Скелет теряет прежнюю гибкость и несколько сжимается. Кожа и мышцы начинают терять упругость, наблюдается тенденция к накоплению подкожного жира, особенно в верхней части живота и внешней поверхности бедер. Коронарные артерии сужаются на треть по сравнению с 20-летним возрастом, что указывает на то, что количество крови, перекачиваемой сердцем, уменьшается. Объем легких также уменьшается, и поскольку выносливость человека зависит от количества кислорода, поступающего в ткани организма, люди среднего возраста часто теряют высокую продуктивность.

Средний возраст с его морфофункциональными изменениями особенно драматичен для женщин. Именно в этот период у них наступает менопауза или менопауза. Менопауза сопровождается как физическими, так и психологическими последствиями. Увеличение потоотделения. Головные боли, головокружение, сердцебиение, боли в суставах, бессонница, плохое настроение, депрессия, страх потери молодости и привлекательности - это лишь малая часть спектра изменений, происходящих в результате менопаузы.

В результате различных физических и морфофункциональных изменений, характерных для среднего возраста, организм человека становится очень уязвимым для различных заболеваний.

Заболевания, которые чаще всего поражают людей после 40 лет, включают:

  • сердечно-сосудистые заболевания - болезни сердца, атеросклероз, гипертония;
  • рак;
  • диабет - заболевание, которое в среднем возрасте дает о себе знать все больше и больше и принимает более острую форму;
  • респираторные заболевания - бронхит, астма, энфизема и так далее.

Стоит также отметить некоторые факторы, которые усугубляют здоровье человека и его жизнь. К таким факторам относятся несбалансированное, нерегулярное питание, малоподвижный образ жизни, вредные привычки (алкоголь, курение табака) и, конечно же, влияние стресса.

Одним из самых сильных событий - стрессорами являются:

  • смерть одного из супругов - уровень стресса 100%;
  • развод - уровень стресса 70%;
  • раздел имущества супругов - уровень стресса 65%;
  • травма или болезнь - уровень стресса 53%;
  • увольнение с работы - уровень стресса 47%;
  • изменение финансового положения - уровень стресса 38%.

Несмотря на негативную картину уровня заболеваемости, большинство людей среднего возраста не подвержены серьезным, угрожающим жизни формам заболевания и поддерживают относительно - хороший уровень жизни согласно статистике до 65 лет и старше.

Когнитивные изменения в зрелом возрасте

Средний возраст отмечен изменениями в познавательной сфере. Согласно одной теории, исследователи делят интеллект на две большие группы - текучий интеллект. Текучий интеллект (способности, используемые для обучения чему-то новому), который включает в себя процессы запоминания, восприятия распознавания, анализа и решения различных проблем, достигает своего пика в юности и постепенно снижается на протяжении всей взрослой жизни. В отличие от плавного, кристаллизованный интеллект - это способность, которая приходит с опытом и образованием и, основываясь на знаниях и знаниях, накопленных за долгое время, позволяет формулировать суждения, анализировать проблемы и делать соответствующие выводы. Это форма интеллекта, полученная в результате обучения и взаимодействия с культурной средой человека, прогрессирует и развивается на протяжении всей жизни человека. Кристаллизованный интеллект имеет мощный фундамент знаний и опыта, который позволяет людям среднего возраста поддерживать высокую производительность, особенно в области науки и искусства. Мужчина средних лет, опираясь на способности и умения, накопленные за всю его жизнь, полагается только на себя в процессе принятия самостоятельного решения, одновременно стараясь учитывать интересы своего непосредственного окружения, тем самым приспосабливаясь к среда в пластической манере. Зрелый человек не пытается чего-то достичь в жизни, рассчитывая только на чисто эгоцентрические желания, присущие молодежи. Он примет решение, основываясь на прошлом опыте, памяти, которая избирательна и хорошо организована, и мудрости, которая приходит с годами. Я считаю, что перечисленные выше качества более чем компенсируют снижение какой-либо функции в познавательном процессе или потерю какого-либо конкретного навыка.

Heivighurst задач среднего возраста:

  • Достижение зрелой гражданской и социальной ответственности.
  • Достижение и поддержание соответствующего уровня жизни.
  • Подбор подходящих видов отдыха.
  • Помогая детям стать ответственными и счастливыми взрослыми.
  • Усиление личного аспекта супружеских отношений.
  • Принятие физиологических изменений в середине жизни и адаптация к ним.
  • Адаптация к взаимодействию со стареющими родителями.

Теория Э. Эриксона. Модель Хейуайхерста близка к модели Эриксона. Согласно Эриксону, главной проблемой, с которой сталкиваются люди среднего возраста, является переход к генеративности (продуктивность, а не спокойствие) или к самопоглощению и стагнации (стагнация).

Эриксон считал, что на этапе продуктивности люди действуют в трех областях:

  • проективное поле, включающее заботу о подрастающем поколении, удовлетворение потребностей этого поколения;
  • производственная сфера, которая подразумевает профессиональную деятельность, семейную жизнь и роды;
  • творческое поле, которое означает стремление человека к собственному росту, наращиванию его культурного потенциала.

Если человек идет по пути застоя, то он становится недовольным жизнью, пустотой, регрессом, желанием потакать любому из своих собственных желаний и удовольствий, как если бы он был ребенком.

Теория Упаковки

Учитывая жизненные задачи взрослой жизни, Пек выделяет четырех человек - важные вопросы:

  • Первая проблема говорит о том, что с уменьшением жизненных сил, ухудшением и ослаблением здоровья люди должны переключать большую часть своей энергии на умственную деятельность вместо физической активности. Речь идет о воспитании у человека уважения к мудрости, замене признания ценности физического мужества;
  • вторая проблема - ослабление сексуальных ролей, когда сексуализация социальных отношений уступает место их социализации. Другими словами, будет переосмысление отношений с представителями обоего пола, где акцент будет сделан на общении и общении, а не на сексуальной близости или конкуренции;
  • третья задача - эмоциональная гибкость, противодействие аффективному объединению, связанному со смертью близких, разрушением семьи, разлучением детей. Здесь должна произойти корректировка интересов, задач, жизненных планов, которые перестают быть первичными и значимыми на уровне эмоционального компонента;
  • и, наконец, четвертая проблема говорит о том, что очень важно, чтобы человек пытался сохранять как можно большую гибкость и продолжать искать новые формы поведения, вместо того, чтобы придерживаться старых привычек, будучи пленником прошлого опыта и старых суждений т. е. прийти в какой-то психической жесткости.

В дополнение к этим четырем проблемам Бэк выделяет еще три аспекта человеческой жизни, которые приобретают особое значение в среднем возрасте. Преодолевая их, человек развивает и культивирует чувство полезности.

Во-первых, это переоценка своего «я» в дополнение к его профессиональной роли, его озабоченность этой ролью, которая для многих остается главной до его ухода на пенсию. Если человек определяет себя только в рамках своей трудовой или семейной роли, то любые изменения в этой области вызовут огромный негативный резонанс, с которым будет очень легко справиться, а в особо сложных случаях это невозможно.

Во-вторых, это осознание того факта, что здоровье и старение организма ухудшаются, что позволяет человеку выработать необходимое безразличие в своем плане, что позволит избежать чрезмерной концентрации на усиленных недугах, болях и других физических изменениях.

В-третьих, это исчезновение беспокойства о предстоящей старости за довольно короткий срок, с которым человек встретится без страха и отчаяния. И осознав это, теперь без ужаса он может принять мысль о собственной смерти, которая возникает довольно серьезно в среднем возрасте.

Что следует отметить, ни одно измерение, ни одна задача Pack ограничена только рамками определенного возраста. Эти проблемы становятся своего рода базой, фундаментом, на который накладываются все решения проблем следующего периода. Человек живет с перспективой будущего, начало которой заложено в настоящем.

Очень важный момент в характеристике среднего возраста - это отношения с членами семьи и друзьями. Ни одна возрастная группа не ощущает такого разрыва между поколениями, как люди среднего возраста, выполняя роль связующего звена между молодым поколением (зрелые дети) и старшим поколением (стареющие родители). В таких отношениях люди этого возраста должны изменить свою жизнь таким образом, чтобы в основном жить в настоящем, то есть «здесь и сейчас». Теперь они становятся хранителями семейных традиций, семейных устоев, семейной истории и семейных праздников, поддерживают тех родственников, которые нуждаются и нуждаются в помощи. Отношения между людьми среднего возраста и их детьми трансформируются с момента, когда их отпускают в самостоятельную жизнь. Теперь эти отношения становятся более взаимными и равными, чем раньше, и основаны на взаимовыгодных интересах обеих сторон. Родители все больше доверяют и уважают мнения, мнения и решения своих детей, предоставляют им свободу выбора, и большинство из них принимают своих детей такими, какие они есть на самом деле. В этом случае возникают положительные последовательные отношения при принятии взрослыми ценностей, ориентации и взглядов своих взрослых родителей.

В отношениях людей среднего возраста с родителями также происходят изменения, а именно, изменение ролей. Пожилые родители теперь нуждаются в помощи от младших. Такая помощь будет включать материальную поддержку, уход и просто регулярное эмоциональное общение, где вы можете поделиться воспоминаниями и попросить совета по конкретному вопросу. В этих отношениях роли поменялись местами, когда во главе семьи вместо престарелых родителей стоят взрослые дети. Теперь эти взрослые дети принимают важные решения, теперь они выполняют все семейные обязанности, то есть занимают доминирующее положение в семье.

Несмотря на то, что семейные отношения играют решающую роль на многих важных этапах жизни, отношения с друзьями одинаково важны. Для людей среднего возраста дружба играет очень важную роль. Через дружбу решаются многие жизненно важные потребности в общении, уважении, безопасности и принятии. Стоит отметить, что в среднем возрасте люди больше полагаются на своих друзей, чем на членов семьи. Как правило, дружба носит стабильный характер, близость, близость, взаимную поддержку и взаимное участие, простоту общения, сходство интересов, взглядов, мнений - все эти качества в полной мере отражают дружеские отношения между людьми среднего возраста. В этот период человек начинает ценить индивидуальную индивидуальность другого, очень глубокие и значимые нюансы личности другого, и благодаря этому знанию они видят и развивают свою сущность по-другому. Таким образом, дружба людей взрослого возраста - это личные отношения, основанные на духовной близости, индивидуальной избирательности, глубине, содержании, устойчивости и общности.

Профессиональная жизнь в зрелом возрасте

Взрослая жизнь - это период, в который человек достигает расцвета, пик профессиональной продуктивности, подразумевающий профессиональную компетентность, умение, креативность. Психологи связывают проблемы профессиональной производительности с понятием «акме» - вершина, поры процветания. Это появилось в древние времена. Понимание зрелости, восходящей к древним грекам как поры «акме», также нашло отражение в названии той части психологии развития, которая изучает зрелость: «акмеология». Акмеология - это наука о расцвете, которая интересуется тем, в каком возрасте люди разных профессий достигают максимума своих возможностей и как долго они остаются на этом уровне. Что такое акме? Акме - это прежде всего твердо и органично ассимилированные общечеловеческие ценности. Акме - это власть над собой, стратегия построения жизни, которая предполагает постоянное движение к реализации новых, более сложных, чем прежде, планов, результаты которых нужны не только самому человеку, но и всем людям. Акме - это создание человеком среды для его развития, активное отражение реальности. Акме - это искренность, стремление к объективности и способность принимать решения - хорошо продуманные или интуитивно понятные - независимо от мнения других.

С точки зрения философа Т. де Шардена, человек достигает вершины, вершины, переходя в три этапа персонализации:

  1. процесс концентрации, то есть более глубокое и глубокое познание своего внутреннего «я»;
  2. процесс децентрации - выход за свои пределы и концентрация на других;
  3. процесс за пределами концентрации - самосознание как часть человечества, чувство «живой близости с великим целым».

Здесь возникает вопрос: «А что это выходит за пределы собственных границ и самосознания как части целого?»

Люди, посвятившие всю свою жизнь самопознанию и самосовершенствованию, обрели в себе не только повседневное «я», которое имеет характерные черты и недостатки и подвержено естественным воздействиям различных внешних факторов, но также и высшее, вечное, свободное и ответственное «я» - «я» - духовное, позволяющее вам открывать в себе большие творческие возможности, развивается особый «сверх личный» уровень. Если жизнь человека с ее естественными взлетами и падениями лежит в горизонтальной плоскости, то встреча с духовным «я» - это развитие в вертикальном направлении, когда человек становится независимым от законов жизни, но это вовсе не означает, что естественные законы жизненного цикла исчезают и теряют свое значение. Нет, они являются условие, позволяющее появиться многогранным граням духовного «я». На какое-то время человек становится «больше, чем он сам» и, соответственно, начинает воспринимать окружающий его мир по-другому. Именно так великий Ф. Тютчев сказал т его: «Все во мне, и я во всем».

Зная все грани своего «я», человек достигает вершины своего «акме». Ряд условий способствуют наиболее оптимальному течению этого пика. Для ряда профессий оптимальное время и возрастной пик производительности определяются их самой природой. Это виды профессиональной деятельности, в которых знания и опыт должны сочетаться с высоким уровнем. Летчики-испытатели, профессиональные спортсмены и т. д. Достигают своего «высшего уровня» в самом начале своей взрослой жизни, после чего спад начинается относительно быстро. В других профессиях, например, хирург, авиадиспетчер и т. п., «Акме» «может двигаться к середине зрелого периода. На время и продолжительность« акме »влияют индивидуальные и личностные характеристики человека. При эгоистической ориентации человека профессия определяется неким эгоистическим мотивом - карьерным продвижением, материальное процветание, желание быть первым и т. д.

Наличие престижного мотива в сочетании с работоспособностью на пределе прочности приводит к высокой производительности. Человеческая активность будет возрастать до тех пор, пока не будет достигнута цель. Это достижение цепи, которая будет быть «высшей точкой» личности, после чего производительность труда снизится. Обладая духовной, нравственной и сущностной ориентацией человека, человек стремится к материальности всех сторон своей жизни. Ориентация на духовно-нравственные ценности в сочетании с глубокой, содержательной сущностью, направленной на единство с миром, позволяет человеку раскрыть и развить свой творческий потенциал и проявить его в своей профессии. Даже в случае снижения профессиональной производительности, которое чаще всего вызвано внешними, неблагоприятными факторами и обстоятельствами, человек находит в себе силы и способность преодолевать трудности и продолжать жить насыщенной, яркой, интересной жизнью. Это связано с широким спектром человеческих связей с внешним миром, наполненных важными и значимыми значениями.

Особый интерес представляет проблема «acme» для людей творческих профессий - ученых, писателей, поэтов, композиторов, художников и т. д. Для некоторых период творческой, высочайшей продуктивности длится всю жизнь. Это такие имена, как П.И. Чайковский Ф.М. Достоевский, А.П. Чехов, М.М. Пришвин М.В. Ломоносов, И. Гете, С. Диккенс, Леонардо да Винчи и другие. В других, «acme» достигает своего пика именно в момент зрелости, A.N. Верстовский достиг вершины своей работы (опера «Аскольдова могила») в возрасте 36 лет. М.А. Шолохов завершил шедевр мировой литературы, роман «Тихий Дон», также во взрослом возрасте.

Как мы видели, наличие пика профессиональной производительности зависит от многих причин, в том числе от характера деятельности, индивидуальных особенностей человека и других.

Кризис "середины жизни". Концепция. Условия и предпосылки кризиса взрослой жизни

Кризис 40 лет или кризис "среднего возраста". Этот термин был придуман Левинсом и стал популярным и широко используемым.

Понимание греческого слова «кризис» для многих людей имеет уничижительный оттенок и включает в себя личную неудачу, слабость, неспособность противостоять внешним событиям, вызывающим стресс, дискомфорт, чувство потери. Эту позицию разделяет Г. Крейг в своей книге «Психология развития». Говоря о кризисном ходе «середины жизни», когда жизнь критически переосмысливается и анализируется, люди начинают терять иллюзии, болезненно реагируя на все виды изменений этого периода, включая работу, семейные отношения и происходящие физические изменения. с ними. Все чаще и чаще задают вопрос: «Стоило ли тратить столько усилий на достижение какой-то цели, когда осталось не так много времени?»

Э. Эриксон рассматривает кризис совершенно иначе. Кризис - это не катастрофа, а переломный момент, период, связанный с повышенной чувствительностью и повышенным потенциалом.

Однако он считал, что, проходя через кризис, человек преодолевает критические точки. «Критическая точка» характеризует моменты принятия прогрессивных или регрессивных решений. На этих этапах человек добивается успехов или неудач, получая будущее несколько лучше или чуть хуже, но в любом случае меняется.

Эриксон описал три стадии зрелости. Он определил центральный вопрос в каждом периоде как основу, которую человек может приобрести или поддержать. На первом этапе главный вопрос - близость (близость), а альтернатива - одиночество. Основной проблемой на втором этапе зрелости является продуктивность, процесс, в котором человек становится творческим человеком в новом смысле, принимая на себя добровольные обязательства по передаче опыта новому поколению. На третьем этапе зрелости основной проблемой является честность, на этом этапе кризис среднего возраста может быть успешно разрешен.

Российские психологи В.И. Слободчикова и Г.А. Цукерман в своем теоретическом исследовании описывает взрослость двумя насыщенными событиями сообществами: воспроизводство и творчество в системе социальных активностей; творчество в системе экзистенциальных ценностей. Эти сообщества обеспечивают развитие в зрелом возрасте. Вступление в новое сообщество ознаменовано кризисом рождения. Положительное разрешение таких кризисов всегда связано с тем, что в культуре обнаруживается более широкая форма сообщества. Вступление в первое из этих сообществ, субъект реальности, при входе во второе - это кризис разрыва личных и универсальных смыслов жизни, который по сути является экзистенциальным кризисом.

Кульминацией сообщества является кризис развития. Это момент, когда заканчивается разработка новых способов взаимодействия и начинается развитие личности внутри сообщества. В указанных сообществах мир строится в первом - мировоззрение, во втором - индивид (собственная позиция в культуре и истории).

Почти каждый человек переживает кризис 40 лет, но, к сожалению, не все находят достойный выход из него.

Середина жизни встречает нас сильнейшими ударами судьбы и потрясениями. Мы сталкиваемся с вопросами, которые накапливались годами, но решать их нужно «здесь и сейчас», и тут совершенно не время думать, но нет сил решить все это сразу. Так в чем же провокация такого изменения?

Прежде всего, это внешние и внутренние аспекты, которые составляют жизнь человека. Поскольку мы не живем в изоляции от мира, а взаимодействуем с ним каждый день, было бы глупо думать, что реальность не влияет на нас. Выпускной, брак, рождение ребенка, развод, получение или потеря работы являются важными многовековыми событиями в жизни человека, которые прямо или косвенно определяют изменения личности в такие переходные моменты. Человек имеет скрытую тенденцию к изменениям, которая реализуется в периоды значительных событий. Они прорывают защитную структуру, окружающую человека в стабильные периоды, и заставляют их снова адаптироваться в условиях перехода и изменения.

Внутренний аспект состоит из определенных моментов, которые важны для каждого из нас. Как цепи и устремления укрепляются или разрушаются нашей системой жизни? Какие черты личности мы можем исправить, а какие только подавляют? Как мы себя чувствуем в данный момент? Внутренний аспект работает в том же режиме, что и внешний. Это выводит человека из равновесия, сигнализируя о необходимости перемен. Такие изменения происходят везде в жизни. Но люди не всегда признаются себе, что именно внутренняя система, внутренние механизмы их жизни побудили их к некоторым изменениям. Они будут искать любую другую внешнюю причину, более заметную - изменение деятельности, переезд в другое место жительства и т. д. И лишь незначительная часть людей не связывает изменения, руководствуясь внешними причинами. Они чувствуют, что внутри них происходят болезненные изменения, но их необходимо пройти.

В переходный момент наш образ жизни претерпевает внезапные изменения в четырех измерениях:

  1. первое измерение - это внутреннее ощущение себя по отношению к другим;
  2. второе измерение - это чувство безопасности и опасности;
  3. третье измерение - наше восприятие времени, у нас достаточно времени или мы начинаем ощущать его недостаток?
  4. Четвертое измерение - это чувство физического упадка.

Все эти ощущения устанавливают основной объем жизни и подталкивают нас к определенным решениям. Мы должны что-то изменить в жизни, чтобы начать развиваться и перейти на новый этап.

Другой предпосылкой сорокалетнего кризиса является неразрешенный тридцатилетний кризис, который часто называют кризисом смысла жизни и выражается в изменении представлений о жизни, иногда в полной потере интереса к тому, что раньше быть главным и значимым в жизни, а в некоторых случаях даже в разрушении прежнего образа жизни.

По словам А.В. Толстой на рубеже третьего десятилетия, человек, оглядывающийся назад на пройденный путь, на свои достижения и, казалось бы, благополучную жизнь, его личность несовершенна. Как мало было сделано, хотя значительная часть жизни уже покрыта, сколько времени и усилий было потрачено «напрасно», как мало он реализовал свои способности и способности. Происходит переоценка ценностей, влекущая за собой самоанализ и критический анализ собственной личности.

В тридцать лет человек видит, что он больше не может делать все, используя все возможности, которые он имеет, не может повернуть развитие своей личности в произвольном направлении, он должен оказаться в новых жизненных обстоятельствах, сравнивая в этом случае характеристики его личности с новыми перспективами и новыми ограничениями, которые он видел только сейчас. В случае, если человек не осознает себя в жизни, наступает кризис жизненной цели, где сама жизненная цель оказалась ошибочной, экзистенциальный вакуум возникает, когда в окружающем мире нет ни одного существенного существенного мотива. персона. Человек обретает способность быть самим собой, в гармонии с миром только в жизненно важных аспектах жизни, когда любовь, привязанность, глубокие, непреходящие интересы и т. д. Начинают определять его основное содержание.

В жизни возможны две трагедии. Первое невыполнение желания, идущего из сердца, другое исполнение этого желания. Независимо от того, насколько близок человек к реализации своей мечты, все же все желания не могут быть выполнены. Какое разочарование он испытывает, когда мечта начинает сбываться, происходит крах волшебных надежд, связанных со сном.

Человек начинает чувствовать центр мира, который получил возможность контролировать свою судьбу, когда, как ему кажется, он схватил «журавля в небе» и добился огромных успехов. Но никакой успех не приносит всемогущества, потому что кто-то будет сильнее нас. Только внутренняя работа над собой, слушание и согласование со своим внутренним «я» приведет к согласованию с самим собой и дальнейшему развитию.

Эмоциональные изменения, характерные для кризиса взрослой жизни

Середина жизни - это своего рода перекресток, когда человек задает себе вопрос - «Как жить дальше». Несомненно, в этот период происходят грандиозные изменения. Эти изменения относятся к широкому спектру эмоций и чувств, которые сопровождают человека в этот период. Человек начинает мучиться от перепадов настроения: от экстравагантного оптимизма до депрессии, которая характеризуется негативным восприятием реальности, постоянным плохим настроением, в результате которого даже настоящее благо не радует человека. Основные переживания, испытываемые в этом случае, такие как безнадежность, равнодушие, эмоциональная усталость от всех слоев общества, скука, апатия. Доминирует чувство беспомощности, вялости, нехватки жизненных сил, что практически заставляет людей использовать силу для акцента в пользу прошлого в настоящем и будущем, потому что только оно окрашено в позитивные, яркие цвета. Прошлое - это молодость, где вы хотите вернуться, чтобы начать жизнь заново, а будущее воспринимается как начало жизни заново, а будущее воспринимается как очень короткое и менее значимое, в котором конец уже ясно виден. В этот период впервые мы испытываем чувство безопасности и опасности и начинаем понимать, что смертность и время начинают сокращаться.

«Время уходит. Что я могу сделать? У меня будет время, чтобы достичь всего, на что я надеялся?» И это понимание часто приходит неожиданно и резко, как понимание. Осознание того, что время уходит, часто является скукой. Мы начинаем думать: «Уже слишком поздно, слишком поздно начинать что-то новое». В этот момент темная сторона его жизни раскрывается человеку, появится много страхов. Будут мучения по поводу их потребности, в результате чего возникает конфликт в отношениях как в семье, так и в социальной среде. Более того, люди видят причины своих неудач не в себе, а в других и хотят изменить жизнь для себя. В этом случае все начинает меняться случайным образом, начиная с одежды, заканчивая страной. Тот же хаос случается с эмоциями, которые сопровождают это событие.

Страхи во время кризиса могут привести к агрессивности, ипохондрии, алкоголизму, наркомании и т. д. Мы чувствуем, что мы эгоистичны, жадны, зависимы, ревнивы, у нас есть деструктивная сторона личности, где есть «плохие чувства». Человек боится идти вперед, и он хочет отступить, потому что движение к мыслям и чувствам приведет к истине - он останется один на один со своим существенным «я», и никто, ни друзья, ни родители не смогут защитить нас от этого столкновения. , Закрытие, уединение, подавление чувств, мы потворствуем иллюзиям, что обходим неприятности, опасности, неприятности на стороне. Но это все иллюзии: нельзя жить в подвешенном состоянии, нельзя не видеть темную сторону - она ​​в нас самих. Необходимо приложить максимум усилий и взять на себя ответственность только за реальность зависти, жестокости, чувства соперничества и т. д., Даже если качество и масштаб этих чувств вызовут шокирующую реакцию. Испуганно? Больно? И кому это не страшно или не больно. Все эти «плохие» и негативные чувства рвутся наверх, чувствуя желание хотя бы быть увиденным. Стоит только удивляться тому, какую сумасшедшую энергию мы не замечали долгое время или, точнее, не хотели замечать, а методично раздавили, не признавая разрушительного результата, которого мы достигнем к середине жизни. Так стоит ли жить в таком хаосе и видеть все это? Вероятно, нет, они скажут одно и выйдут из кризиса без депрессии и апатии, потому что они видят будущее в правильной перспективе, где будет новая цель и вера в жизнь. Для тех, кто примиряется с предыдущими условиями - развязка может быть драматичной - самоубийство, заканчивающееся смертью, которое в этом случае кажется естественным концом жизни и является благословением для человека, каким бы кощунственным оно не звучало. Кстати, согласно статистике, уровень самоубийств через 40 лет резко возрастает.

Переоценка ценностей в зрелом возрасте

Возраст 40 лет - время великих опасностей и больших возможностей. Мы можем переоценить руководящие принципы, на которых мы строили свою жизнь по сей день. Этот процесс особенно характерен для России, где внешние быстро меняющиеся условия вступают в противоречие с достаточно устоявшимися взглядами, мнениями, взглядами, ценностными ориентациями. И независимо от того, как человек пытается поддерживать стабильность, как бы он ни боялся неизвестного, он все равно начинает переоценивать свои жизненные цели и переоценивать свои ресурсы. «Зачем я все это делаю», - тогда мерцает свет, и мы увидим, как стороны нашего существа скомпилированы по-новому. Было бы наивно думать, что после кризиса все люди вновь возрождаются. Но те, кто решит переоценить свои ценности, несомненно, получат истинные знания о себе и выживут. 40-летняя граница - это проблема обретения новой идентичности, где необходимы процесс разложения на компоненты и путь к обновлению. Разложение на части - это адаптация нашего внутреннего «я» к требованиям других людей, в результате чего формируется индивидуальная форма - идеальная жена и мать, исполнительный работник и т. д. Все было бы хорошо, если бы не одно «но» Человек начинает осознавать, что любая роль, которую он выбрал и выбрал для себя, кажется слишком узкой, любая жизненная форма - ограничивает и сдерживает развитие, заветная цель или желание, которое казалось пределом мечтаний - лишь незначительное удовлетворение, некоторой потребности , В этой ситуации главное не утонуть в жалости к себе, понимая, что старое маленькое внутреннее «я» умирает и создает место для нового расширенного «я», где найдется место и для «добра», и для "плохой".

Получив разрешение на такое принятие, человек начинает энергично готовить обновление своей личности, которая увидит себя в истинной перспективе и мир в правильной перспективе. На этом пути вы можете доставить себе удовольствие оплакивать свое умирающее «я» и занять положение зрелого человека. Зрелость дает понять, что только мы наедине с собой, без посторонней помощи, можем пойти по этому пути (здесь стоит вспомнить разговор о принятии подавленных чувств и эмоций). Именно зрелость защитит нас от рабского повиновения обществу и от потери времени, когда мы ищем одобрения других, соглашаясь играть по их правилам. «Никто не имеет права диктовать мне, что хорошо, а что плохо. Потому что это мой и только мой путь». Очень опасно и страшно идти в темноту и изучать ее, но это единственный способ узнать свои глубины и обрести новую жизненную силу. Переосмысливая жизненные цели, человек может открыть в себе новые творческие способности. Чтобы сделать это, вам просто нужно отказаться от старых представлений о себе и поразиться широкому спектру открывшихся возможностей. Кулинария, садоводство, написание песен - почему бы и нет? Было бы желание.

Однако некоторые люди не хотят видеть тьму и в своем развитии пытаются проскользнуть мимо нее, развивая бешеную активность. Конечно, вы можете продлить молодость, делая пластические операции; вы можете возобновить отношения, найдя себе младшего партнера, вы можете просто игнорировать надвигающиеся изменения, ссылаясь на нехватку времени и ужасную нагрузку Но это только отсрочка, передышка, которая в итоге приведет только к застою и горечи.

Женщины сталкиваются с проблемой переоценки себя перед мужчинами. Они считают, что выбор, который будет сделан, может оказаться «последним моментом», и в этой связи все возможные варианты рассчитываются. Постепенно все боли и мысли о том, как начать подготовку к новому будущему, сменяются чувством свободы, что очень приятно. Убежденность в том, что многое еще предстоит сделать. Мужчины в этом возрасте также чувствуют, что время начинает давить на них. Большинство из них одновременно начинают заботиться о своей карьере. Теперь человеку больше не хватает второстепенных ролей, вторичной, но многообещающей должности. Это также его «последний шанс», и он хочет руководить, добиваться признания быть всегда и во всем первым. В период такой интенсивной концентрации на внешних успехах человек обычно не замечает самых внутренних изменений, которые движут им впереди. А именно, самоанализ является решающим фактором в 40 лет. Но что бы не было достижений, человек переживает, обременен заботами, снижением активности и считает, что его недооценивают. Он беспокоится о своем здоровье, может отказаться от устоявшихся структур, в том числе и от брака. Все больше мужчин ищут новый бизнес в середине своей жизни. Некоторые ломаются. Многие считают, что произошло изменение направления энергии, которая до сих пор расходуется на достижение успеха. У мужчин проявляется более нежная и чувственная сторона. Они формируют потребность в развитии этической стороны личности.

Я хотел бы завершить разговор о переоценке жизненных целей следующим образом. Если человек отказывается быть активным в середине своей жизни, чувство упадка превратится в чувство смирения в обстоятельствах, и развитие личности остановится. В этом случае кризисное состояние вернется примерно через 50 лет, и его влияние будет еще более сильным, чем в 40 лет.

С другой стороны, находя новые жизненные ориентиры, вокруг которых будет строиться перспектива, годы, в течение которых произойдут эти изменения, будут лучшими в жизни, т.е. каждый человек должен самостоятельно наметить свой курс развития, где будет возможность возродиться, показать свою уникальность, любить себя и принимать других.

Кризис 40 лет затрагивает и такую ​​сферу человеческой жизни, как супружеские отношения. Вполне возможно, что в супружеской паре будут происходить столкновения, образуются трещины, или он будет медленно погружаться в сонное состояние и оставаться растительным еще 20 лет. Это не 20 лет в союзе людей, которые несчастны и незначительны при переходе на середину жизни, а ложное понимание ролей и интерпретации правил, мечтаний, взглядов, идеалов и идей, которые хорошо послужили в первой половине жизни и автоматически переносятся на второй тайм. Вторая половина жизни должна иметь свое значение.

Каждый из нас выбирает партнера, в котором представлены неизвестные, подавленные аспекты нашей психики, наше внутреннее «я». Мы также наделяем нашего партнера магическими способностями и проецируем на него всевозможные магические идеи. «Моя безопасность - мой муж». Кроме того, за эти годы мы смогли замаскировать свои ошибки и недостатки партнера. И только сейчас, во время перехода ко второй половине жизни, мы сталкиваемся с противоположной гендерной стороной в себе. Эта странная сторона пугает нас, потому что до сих пор не осознает ее. Это так называемые подавленные части нашего внутреннего «я», которые когда-то приписывались нашему партнеру, теперь хотят появиться в нас. Решение задачи признания и принятия этих аспектов очень сложно, но возможно. Вам нужно иметь сильную волю, желание принять данную реальность и победить в этой борьбе. Итак, теперь мы ясно видим друг друга, не проецируя друг на друга, как мы есть на самом деле, и перестаем обвинять друг друга в наших внутренних противоречиях, таким образом, наблюдается рост удовлетворенности брачным союзом. Партнеры в это время уже очень хорошо знают друг друга (хотя всегда есть - и должно быть - что-то, что может их удивить). У многих пар среднего возраста есть надежные друзья; пары среднего возраста имеют надежных друзей. Партнер среднего возраста - это человек, который стареет вместе с вами, поэтому старость не так уж и плоха, когда вам уже два года; это человек, с которым у вас общие интересы, взгляды, друзья, воспоминания, домашние дела, дети, которые почти выросли, но просто это человек, с которым просто приятно и комфортно быть рядом.

После всего сказанного кажется, что средний возраст - это идеальный возраст для идеальных супружеских отношений. Но это далеко не всегда так.

Ухудшение брака редко происходит внезапно. Часто это является кульминацией процесса, часто отнимающего много времени, эмоционального разделения супругов или их неудовлетворенности и растущей независимости друг от друга. Обычно последние месяцы брака запоминаются как несчастливые. Но жена принимает окончательное решение о разводе. Женщины часто раньше и сильнее начинают испытывать недовольство браком, хотя окончательное решение о разводе может быть ими не принято. Причины развода семейных пар в зрелом возрасте остаются в основном такими же, как и причины развода молодых пар; в основном они хотят получить больше от своего брака, чем они имеют, они хотят получить больше от своего брака, чем в настоящее время. В этом случае развод предпочтительнее несчастной совместной жизни, полной препятствий и конфликтов. Кроме того, если брак испорчен, оставление детей дома («пустое гнездо») может вызвать личный или семейный кризис. Супруги понимают, что больше нет необходимости оставаться вместе ради детей, и они могут сомневаться в том, что они хотят провести остаток своей жизни вместе. Часто развод связан с неправильным представлением о браке.

Вот некоторые из них:

Брак:

  • если мы любим друг друга, тогда у нас все получится;
  • всегда сначала думай о чем-то другом;
  • подчеркивать положительные стороны, держать критику с собой;
  • если что-то пойдет не так, сосредоточьтесь на будущем;
  • считать себя в первую очередь элементом пары, и только потом - личностью;
  • все мое твое;
  • брак делает людей счастливее, чем они были до брака;
  • что лучше для наших детей, тем лучше для нас.

Расторжение брака:

  1. поскольку мы больше не любим друг друга, ничего не поделаешь;
  2. всегда думай о себе первым;
  3. подчеркнуть негативные стороны и критиковать все подряд;
  4. если что-то пойдет не так, сосредоточьтесь на прошлом;
  5. считать себя в первую очередь как личность, и только потом как элемент пары;
  6. все твое мое;
  7. развод делает людей несчастными;
  8. то, что лучше для нас, разрушительно для наших детей.

Эти идеи очень популярны и общественное мнение довольно активно способствует их сохранению.

Что происходит, когда жена живет медленно растущими успехами мужа в течение 15 или 20 лет, идеализируя его, вдохновляя его, рассказывая ему, как обращаться с людьми, с которыми он работал, подавляя его желания, мечты, избавляя мужа от всякой ерунды как домашние дела и воспитание детей? Поворотный момент происходит в умах женщин, которые в середине своей жизни больше не находят удовлетворения в роли молчаливых агентов мечты мужа. Несмотря на сомнения в правильности и растерянности. Женщина начинает испытывать чувство свободы, неограниченности и даже соперничества. Теперь она может быть взрослой женщиной, которая знает, как организовать свое время и расставить приоритеты; он может быстро подняться до тех областей, в которые он не смел проникать раньше и там искать свою оригинальность. Те. женщина к 40 годам возрождается к новой жизни. Что происходит с ее мужем? Добившись определенных успехов в жизни, 40-летний мужчина устал, испытывает чувство апатии, и теперь он завидует своей жене, что она по-прежнему выглядит великолепно, но только потому, что она нашла себе другую цель в жизни и стала совершенно другой , Такой ход событий может привести к разрыву семейных отношений, если эти отношения не будут пересмотрены снова, в соответствии с требованиями нового возраста. Жена должна избавиться от своих старых страхов, вступить в новую роль, где, освободившись от родительского авторитета мужа, она открыто и мудро расскажет о своих идеях и взглядах на жизнь. Мужу, в свою очередь, придется отказаться от формулы «мать - жена» и воспринимать женщину в новом качестве. В этом случае брачные отношения переходят на более высокий уровень, который помогает людям чувствовать чувство удовлетворения, близости и взаимозависимости.

Очень болезненная реальность средних лет, отъезд детей или так называемое явление «пустых гнезд». Нет сомнений в том, что процесс вовлечения детей в самостоятельную жизнь является для родителей периодом перехода в новое состояние. Хотя многие женщины сообщают, что они чувствуют себя несчастными в этот период, но этот факт, безусловно, встречается довольно часто, причина их неудовлетворенности чаще связана с работой или браком, чем с уходом детей из дома. Выйдя из дома с взрослыми детьми, женщина начинает довольно приятный период в своей жизни, который связан с увеличением свободы в широком смысле слова; Появление большего количества свободного времени, расширение дополнительных ресурсов. Во второй половине жизни происходит перераспределение энергии от воспитания и содержания детей, то есть освобождение от повседневных родительских обязанностей - на собственные увлечения, творческие, творческие процессы.

Мужчина в середине своей жизни, в отличие от женщины после всех лет, потраченных на создание карьеры, превращается в семейное гнездо как раз в то время, когда уже слишком поздно. Их нежность проявляется, когда дети уже далеко. Мужчины начинают меньше думать о себе и своей работе и вдруг занимаются домашними делами. Кажется, что тем самым они хотят наверстать упущенное на время их отсутствия. Отцы крепко держатся за своих детей, прося жизни невозможного - вернуть утраченное прошлое.

Отношения людей среднего возраста с их престарелыми родителями часто не приносят удовлетворения, но могут служить источником внутренних конфликтов между ними, связанных с усилением напряженности между зависимостью и независимостью, особенно с приемом пищи с детства. Кроме того, уход за родителями предвещает будущее положение людей среднего возраста, которые сейчас ухаживают за своими родителями, но в не столь преклонном возрасте им придется столкнуться с собственной зависимостью от своих детей. Забота о пожилых людях может восприниматься как прототип или модель утраты независимости, контроля и ответственности. Эти внутренние конфликты, наряду с самыми реальными ограничениями по времени и свободе, конкурирующими обязанностями и нарушением образа жизни, могут создать стрессовую среду. Несмотря на это, 80-90% людей среднего возраста продолжают выполнять задачи по уходу за детьми.

Переоценка профессиональной карьеры среднего возраста

Процесс переоценки профессиональной карьеры часто происходит в середине жизни, когда люди говорят о более низком уровне благосостояния, чем в раннем и позднем взрослом возрасте. Эта переоценка обусловлена ​​рядом причин. Например, работники могут обнаружить, что они не прогрессируют так быстро, как они ожидали, или что работа менее привлекательна, чем они ожидали. Одним из основных факторов, влияющих на изменения Левинсона, является результат возвращения мечты - стремления, идеалы и цели молодежи. Другие исследователи считают, что взрослые лучше в этот период переоценки, потому что они систематически оценивают свои способности, а также плюсы и минусы их нынешнего профессионального положения. Кроме того, социальные условия позволяют людям действовать в соответствии с новым выбором. Общество более терпимо отклоняется от общепринятых социальных норм, что позволяет людям не бояться менять свои убеждения и идеалы, в соответствии с которыми происходит изменение профессиональной деятельности.

Переоценка карьеры может произойти в результате «сгорания на работе». «Гореть на работе» - это эмоциональное истощение тех, кто много работал и отдавал свои силы, стремился к почти недостижимой цели и, естественно, не добился успеха. Люди, которые «разогреты» на работе, часто являются идеалистами, чрезвычайно компетентными сотрудниками с высокой мотивацией, которые, в конце концов, понимают, что они ничего не могут изменить. «Выгорание» также может происходить у работников, у которых есть подчиненное положение и связанный с ним низкий статус, которые не могут отреагировать на жестокое обращение, которое затрагивает их на работе.

Частой причиной сгорания является отсутствие вознаграждения в тех случаях, когда большие надежды изначально были связаны с работой, и человек направлял все свои усилия на то, чтобы они были оправданы. Люди, которые «перегорели» на работе, часто начинают работать, имея высокие идеалы и благие намерения. В процессе работы они понимают поставленные ими задачи или слишком мало помогают с их стороны, они обычно отвергают эту помощь. «Сгоревшие» работники в отчаянии, разочаровании, иногда испытывают гнев и раздражение. Работа стала тяжелым бременем, которое они больше не могут нести. У людей наступает истощение физических сил, они падают духом. Чтобы устранить причины «сгорания», необходимо реалистично подходить к своей работе и целям, стараться отделить свою личную жизнь от работы и сформировать интересы, не связанные с работой.

Для людей среднего возраста переоценка профессиональной карьеры и, как следствие, смена работы не всегда являются желанным событием. Это может вызвать довольно высокий уровень стресса и потерю душевного спокойствия. Смена работы может привести к необходимости снова сесть за стол или пройти длительную переподготовку, чтобы продолжить свою карьеру, что для человека среднего возраста довольно психологически травматично по сравнению с молодыми людьми. Возможно, при смене видов деятельности человек также будет испытывать дискомфорт из-за несоответствия уровня его профессионализма и сложности задач новой деятельности.

В любом случае, смена работы требует большой предварительной подготовки и понимания всех плюсов и 2 минусов, где, сосредоточив внимание на своих предпочтениях, идеях, способностях и т. д., Человек в возрасте 40 лет и в любом другом возрасте, сделает правильный выбор, который будет способствовать развитию как профессиональной, так и личной сферы.

Вывод:

Зрелость - это самый продолжительный и значительный период в жизни человека, когда он должен раскрыть свой потенциал, реализовать себя во всех сферах, исполнить свою судьбу. В этом смысле зрелость является целью развития, но это не означает конец. Это достижение процветания, развитие и расширение жизненных перспектив, увеличение творческой активности, за которым следует не увядание, а лишь переход на другой этап и дальнейшее развитие.

40 лет - это важный этап в жизни человека, где основными принципами являются осознание и принятие изменений и самого человека, который может преодолеть только все препятствия и препятствия на пути. И тогда произойдут кардинальные изменения в личности, дети освободятся от оскорблений и сожалений, друзья и личные отношения станут важнее, чем когда-либо, придет мудрость переживаний и новая гамма чувств и эмоций. И люди, которые успешно переступили черту в середине жизни, скажут: «Теперь мы точно знаем, что после 40 лет жизнь только начинается

У каждого человека в среднем возрасте наблюдается относительное снижение психофизических функций. Однако это не влияет на функционирование познавательной сферы человека, не снижает его работоспособность, позволяя ему поддерживать трудовую и творческую деятельность. В течение всего периода взрослой жизни развиваются индивидуальные способности человека. Больше всего это проявляется в работе и, конечно же, в повседневной жизни. Интенсивность инволюции интеллектуальных функций человека зависит от двух факторов: одаренности и образования, которые сопротивляются старению, тормозя инволюционный процесс.

Интеллектуальное развитие человека и его интеллектуальные способности в большей степени зависят от особенностей личности человека, его взглядов, планов и жизненных ценностей. Средний возраст человека - расцвет.