Прямые иностранные инвестиции их роль и влияние на экономику принимающих стран Россия

Предмет: Экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 04.12.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме, напишите мне в whatsapp, разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться выбирать тему и правильно оформлять рефераты:

 

 

Как выбрать тему реферата и как правильно написать и оформить

 

Посмотрите похожие темы, возможно, они вам могут быть полезны:

 

 

 

 

 

Доступность медицинских услуг гражданам России

 

Спонсорство и реклама: влияние на корпоративную аудиторию

 

Прямые иностранные инвестиции их роль и влияние на экономику принимающих стран Россия

 

Теоретико-практические аспекты обучения двигательным действиям и развития физических способностей школьников

 

 

Введение:

Сейчас особенно актуален вопрос привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику. Анализ привлечения иностранного капитала в Россию показывает, что он не является фактором экономического роста даже в тех отраслях и регионах, где его объем наиболее высок. Несмотря на относительно стабильную тенденцию роста, доля иностранных инвестиций относительно общего объема долгосрочных внутренних инвестиций в экономику страны незначительна.

Основными препятствиями для притока иностранного капитала в Россию являются политическая нестабильность, инфляция, несовершенство законодательства, чрезмерные налоги, иностранные инвестиции, преступность, коррупция, неустойчивость производственной и социальной инфраструктуры, недостаточная информированность населения по этим вопросам, усиление их негативного влияния на инвестиционную ситуацию.

В последние годы Россия потеряла значительное количество реальных иностранных инвесторов, которые хотели инвестировать в российские компании, но вынуждены были отказаться от этого, причиной отказа является, прежде всего, высокая стоимость и, как следствие, неконкурентоспособность производства в России, а также запутанное оформление инвестиций в российские компании.

По мнению ведущих экономистов, что касается потенциальных возможностей привлечения иностранного капитала на российский рынок, то они очень велики. Это связано, прежде всего, с наличием в стране высоких ресурсов. Россия обладает огромным количеством природных ресурсов, что делает ее очень привлекательной для иностранных инвесторов в этом плане. В то же время такой вывод не совсем оправдан с точки зрения трудовых ресурсов. Для многих транснациональных компаний, особенно наиболее развитых, что касается их квалификации, отношения к труду и других качественных параметров, изобилия и дешевизны рабочей силы, однако качество российской рабочей силы не вполне удовлетворительно.

Роль иностранных инвестиций в российской экономике


Международный опыт показывает, что иностранные инвестиции смогли привлечь экономику принимающей страны. Развитие иностранных инвестиций, передача передовых технологий, создание новых рабочих мест, повышение производительности труда, освоение продукции на мировом рынке, развитие других регионов.

Но, к сожалению, анализ деятельности иностранных компаний в России показывает, что даже если их концентрация особенно высока в российском секторе, регионе или регионе, иностранные инвестиции все равно очень важны в экономике.

Эффективность привлечения иностранного капитала определяется рядом макроэкономических показателей, наиболее репрезентативными из которых являются:

  • Отношение иностранных инвестиций к общему объему внутренних инвестиций;
  • Объем и доля продукции, производимой предприятием, в котором иностранный капитал участвует в общем объеме промышленного производства;
  • Численность и доля работников предприятий, в которых участвует иностранный капитал, в общей численности занятых;
  • Производительность труда в компаниях-участницах с иностранным капиталом;
  • Доля продукции, произведенной предприятиями с участием иностранного капитала в общем объеме экспорта и импорта страны;
  • Доля продукции предприятий с участием иностранного капитала в ВВП;

По показателям капитализации (отношение иностранных инвестиций к ВВП) Россия значительно отстает от большинства стран, конкурирующих за привлечение иностранных инвестиций.

 

Суммируя некоторые из вышеперечисленных, можно сделать следующие выводы:

  • Иностранный капитал стал неотъемлемой частью российской экономики;
  • Несмотря на относительно положительную динамику притока иностранного капитала, они не оказывают реального влияния на реализацию инвестиционного процесса;
  • Иностранные инвестиции пока не стимулировали рост промышленного производства и структурных изменений в экономике;
  • Сохраняется низкая эффективность использования иностранных кредитных ресурсов для реализации инвестиционных проектов;
  • Повышение эффективности деятельности иностранного капитала в российской экономике во многом зависит от улучшения инвестиционного климата.

Но есть и реальные риски от ожидаемого притока инвестиций:

  1. В то время как Россия официально получила инвестиционный рейтинг, инвесторы усомнились в стабильности падения мировых цен на нефть и экономического роста, а в последнее время - в политическом падении, поэтому по крайней мере в ближайшее время фонды будут в основном краткосрочными и спекулятивными. Консервативные инвесторы хотят дождаться выборов, присвоить инвестиционный рейтинг хотя бы еще одной признанной международной организации, кроме того, в России качественных активов и проектов по-прежнему не хватает.
  2. Риск притока "горячих" краткосрочных средств на слабые развивающиеся рынки хорошо известен–это продолжение азиатского кризиса 1997 года и в России 1998 года, и, конечно же, 2008 года.
  3. Валютный риск. Если нынешние условия заимствования на Международном финансовом рынке будут очень благоприятными, то результат будет печальным, особенно для тех компаний, которые не имеют адекватного покрытия в виде валютной выручки (получают базовый доход в рублях), особенно если курс основных мировых валют неустойчив и приток валюты в Россию сокращается.

Объясняя ситуацию с привлечением иностранных инвестиций в российскую экономику, Россия по-прежнему является местом борьбы международных компаний за реализацию своей продукции, а в месте приложения капитала это произошло в результате "открытого" российского товарного рынка и неадекватной инвестиционной среды.

Для стабилизации экономики и оживления инвестиционного климата необходимо изучить общие условия развития цивилизованных рыночных отношений в стране, а также особенности, которые непосредственно связаны с задачей привлечения инвестиций.

Можно выделить следующие предпосылки для увеличения притока иностранного финансового капитала в Россию:

  1. меры по репатриации "сбежавшего" капитала из России.
  2. привести в соответствие с международным правом российское право, определяющее вывоз капитала как незаконный. В рамках этого процесса, чтобы вернуться в Россию, необходимо амнистировать владельцев незаконно вывезенных капиталов за рубеж. В этой связи может оказаться полезным использование китайского опыта привлечения иностранного капитала, принадлежащего зарубежным китайцам (китайцы живут за рубежом), в рамках которого московское правительство разрабатывает новую концепцию экономического развития столицы и условия привлечения "российских" средств в экономику города, находящихся на счетах иностранных банков. Ведь именно на дрожжах иностранных инвестиций (до 70% которых принадлежит заморским китайцам) выросло "экономическое чудо" Китая.
  3. создать систему приема иностранного капитала, искать инвесторов, заинтересованных в его реализации, оперативно выполнять сделки "под ключ" и создавать проект, связанный с Россией.
  4. высокий банковский процент.
  5. низкая инфляция.
  6. либерализация финансовых рынков.

Основные преимущества притока иностранных инвестиций

Существует основная идея, что иностранные инвестиции выгодны не только для инвесторов, но и для экономики страны-получателя капитала (страны-донора).

Использование иностранных инвестиций может быть:

  • Оживить экономику;
  • Доступ к передовым технологиям и методам управления;
  • Против увеличения внешнего долга государства путем предоставления средств на его погашение;
  • Стимулирование развития собственных производительных сил общества;
  • В результате эффективного производства и экономического роста развивается промышленная и научно-техническая кооперация, способствующая интеграции в мировую экономическую систему.

Косвенные выгоды от иностранных инвестиций включают в себя:

  • Привлечение новых технологий, оборудования и ноу-хау;
  • Возможность обучения специалистов, менеджеров и предпринимателей современным методам управления и организации производства;
  • Повышение экспортного потенциала стран-доноров;
  • Развитие региональных ресурсов.

Росту притока иностранного капитала в Россию препятствуют следующие факторы:

  • Нестабильность экономической и социально-политической ситуации в стране;
  • Один из самых высоких уровней корпоративного налогообложения в мире;
  • Его основные функции (производство и снижение общего экономического кризиса, рост безработицы, высокая инфляция и др.);
  • Низкий уровень развития многих элементов инфраструктуры;
  • Нестабильность обменного курса и высокая инфляция.

Однако, помимо этих общих причин, приток иностранного капитала в Россию происходит более узко и в значительной степени сдерживается субъективными причинами:

  • Слабое информирование иностранных инвесторов о потенциальных инвестиционных возможностях;
  • Отсутствие процедур регистрации иностранных инвестиций;
  • Отсутствие ясности в отношении российской собственности(земля, фонды, принадлежащие местным партнерам, а также приватизированные объекты);
  • Трудности с доступом к местным кредитам и финансовым мероприятиям;
  • Неважные инвестиционные интересы-недостаточная защита от политических и экономических рисков;
  • уровень защиты интеллектуальной продукции невысок. В целом можно сделать вывод, что существующие механизмы привлечения иностранного капитала в Россию недостаточно развиты. Основными препятствиями для радикального увеличения притока иностранных инвестиций являются экономическая, политическая и социальная нестабильность и экономические кризисы в стране, однако совершенствование механизмов привлечения иностранного капитала и, следовательно, зарубежный опыт регулирования и привлечения иностранного предпринимательского капитала является серьезной проблемой.

Значительный объем производства многих современных товаров и услуг на душу населения, высокий уровень образования населения, а также культурные традиции являются наиболее близкими нам с точки зрения экономического развития и культуры.

Масштабное и интенсивное привлечение иностранных промышленных инвестиций напрямую зависит от уровня эффективности их реализации в материальной сфере экономики.

Существует два основных фактора, влияющих на конечный результат промышленного инвестирования: привлекательность инвестиционных проектов и качество их реализации.

Иностранные компании сталкиваются с дополнительными рисками при рассмотрении возможностей, в том числе в строительном секторе, а при организации промышленного производства в России необходимо увеличить допустимую норму прибыли.

 

Самое главное: нестабильность экономического законодательства и инвестиционных условий, связанных с риском: неполные или неточные информационные технологии, уровень и динамика экономических показателей.

 

Привлекательность инвестиций в реальный сектор также снижается из-за недостаточной координации между налогообложением местной продукции и ставкой тарифов на импортные товары. Понятно, что если цена продукции, произведенной в России (включая налогообложение), выше стоимости той же продукции, импортируемой из-за рубежа, то инвестиции нецелесообразны.

Причины для импорта капитала

Для увеличения притока иностранных инвестиций в российскую экономику необходимо создать благоприятный инвестиционный климат. Критерием привлекательности национальной экономики для иностранных инвесторов является уровень предпринимательского риска и рентабельность инвестиционных проектов. Политическая стабильность, возможности и востребованность внутреннего рынка, доступ к природному сырью, развитие правового регулирования деятельности иностранных инвесторов в стране, макроэкономическая политика и экономический рост, издержки производства и затраты труда.

Вот положительные причины привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику:

  • Размер рынка, который имеет почти 150 миллионов потенциальных потребителей;наличие относительно высокой квалифицированной и дешевой рабочей силы;
  • Начался экономический рост;
  • Сокращение бюджетного дефицита и снижение инфляции;
  • Осуществление налоговой реформы, предусматривающей налоговые льготы для корпораций и физических лиц;
  • Дальнейшая экономическая либерализация, связанная с участием в международной экономике и финансовых институтах.

Таким образом, налоговая система Российской Федерации включает в себя меры по обеспечению стабильности условий инвестиционной деятельности. В частности, Налоговый кодекс исключает вступление в силу федеральных законов, актов закона О налогах и сборах субъектов Российской Федерации и вступление их в силу задним числом, а также актов представительного органа местного самоуправления.

Кроме того, Налоговый кодекс (часть первая) определяет, что закон о налогах и сборах, устанавливающий новые налоги и сборы, увеличивает налоговую ставку, а размер сбора определяется путем установления или перечисления.

Кроме того, в целях повышения стабильности инвестиционного процесса ставка импортного тарифа на одни и те же товары меняется не чаще одного раза в полгода, и, несмотря на коллективное изменение ставки импортного тарифа на 10 пунктов или ряд позитивных шагов, общий инвестиционный климат остается неблагоприятным, что определяется следующими факторами: Во-первых, существуют значительные внутренние и внешние долги, ограничивающие участие государства в инвестиционном процессе.

В результате недостаточное участие государства в инвестиционном процессе не стимулирует иностранных инвесторов к финансированию развития реальных секторов экономики.

Низкий кредитный рейтинг и высокий инвестиционный риск также негативно влияют на инвестиционный климат, сдерживают заимствование кредитных ресурсов и привлечение иностранных инвестиций на мировых рынках капитала.

 

Это также определяется неблагоприятным состоянием инвестиционной среды: значительным объемом неплатежей, высоким процентом кредиторской задолженности предприятия по отношению к объему произведенной продукции.

 

Высокий инвестиционный риск и низкая доходность для большинства компаний реального сектора экономики не являются привлекательными для иностранных инвесторов. Ставка рефинансирования (25%) несопоставима с уровнем рентабельности большинства компаний реального сектора экономики.

Состояние инвестиционного климата обусловлено медленными темпами реструктуризации банковской системы, а также кредитованием среднесрочных инвестиций в большинстве банков, переживших финансовый кризис.

Банковская система практически не участвует в инвестиционном процессе. Банк сообщил, что в связи с высоким инвестиционным риском может включить, но стоимость его покупки лизингодателем в мае-месяце против лизинговой компании составила 396 млн рублей, а доля от суммы инвестиций-всего 0,1%.

Создание банковской структуры, аккумулирующей финансовую поддержку государственных гарантий, будет способствовать улучшению инвестиционного климата. Такое структурное подразделение может быть создано в составе российского банка развития. Банк развития, контроль над которым принадлежит государству, является специализированным финансовым учреждением, призванным аккумулировать средства из внутренних и внешних источников для развития реального сектора экономики.

Прямые иностранные инвестиции их роль и влияние на экономику принимающих стран Россия

Структура прямых иностранных инвестиций в экономику России

Для создания благоприятного инвестиционного климата желательно реализовать меры по стимулированию иностранных инвесторов. Приоритеты в нем следующие:

  • Отмена действующего лимита (50%) по налогообложению реинвестированной прибыли; данная льгота должна осуществляться путем предоставления инвестиционного налогового кредита на возвратной и конкурентной основе за часть безналоговой льготы;
  • Введение "налоговых каникул" сроком на 3-5 лет для промышленности с целью внедрения принципиально новых технологий, машин и оборудования для технического оснащения;
  • Освобождение от уплаты НДС и таможенных пошлин на ввозимое неконкурентоспособное техническое оборудование для внедрения новых технологий;
  • Введение для целей налогообложения предприятий, осуществляющих технологическую модернизацию производства, повышения коэффициента ускоренной амортизации механического и технического оборудования, которое внедряется и используется в рамках новых технологий;

За счет совершенствования системы информационно-консультационного обеспечения и маркетинга инвестиционных программ и проектов российская экономика и экономика региона станут более стабильными.

В связи с этим актуальной является задача создания федеральной информационной системы, обеспечивающей иностранным инвесторам широкий доступ к информации об инвестиционных проектах. Цель этой информационной системы-приблизить инвестиционные проекты к инвесторам. При этом информационная система должна быть прозрачной, аналитические обзоры предприятий и инвестиционных проектов (общая экономика, отрасль и регион), бизнес-планы и информационная система инициатора проекта должны быть способны донести информацию об инвестиционных проектах до широкой аудитории инвесторов, работающих на рынке инвестиционных ресурсов.

Очень важно создать благоприятный инвестиционный климат на региональном уровне. На состояние современного инвестиционного климата большое влияние оказывает локализация инвестиционного рынка. Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации введены запреты и ограничения на ввоз и вывоз товаров, а также установлены региональные обязательства по поставкам товаров из других регионов России.

Улучшение инвестиционного климата:

  1. улучшение макроэкономической конъюнктуры(снижение инфляции, укрепление финансового состояния предприятий, проценты по долгосрочным банковским кредитам);
  2. развитие гарантийной системы, Обеспечение прав инвесторов, защита собственности;
  3. налоговые льготы по амортизации, капитализации прибыли, развитию рынка распределительных ценных бумаг, инвестиционному страхованию, залоговому праву, целевому использованию ипотечных кредитов (земельных участков, жилья), сбережений населения.;
  4. реформирование налоговой системы в направлении снижения налоговой нагрузки на инвесторов и стимулирования инвестиционной активности;
  5. ввести меры по предотвращению оттока капитала за рубеж и стимулированию возвращения отечественного капитала в страну.

В целях усиления инвестиционного процесса необходимо привлекать заемные средства для расширения источников финансирования инвестиционных проектов, основанных на разделении рисков с инвесторами и другими кредиторами.

Таким образом, в целом инвестиционный климат в российской экономике остается неблагоприятным. В связи с высоким уровнем конкуренции на мировых рынках капитала и отсутствием сбережений в российской экономике необходимы дальнейшие меры по ее улучшению. Эти меры позволят добиться экономической и политической стабильности в стране, а также повысить рейтинг России и доверие западных инвесторов, снизив риски инвестирования.

Проблемы и факторы, влияющие на инвестиционные потоки


Инвестиционный климат - это совокупность политических, экономических, правовых, социальных, бытовых и других факторов, которая в конечном итоге определяет степень риска инвестирования и возможность его эффективного использования.

Приток иностранного капитала в любую страну, как и эффективность инвестиций, определяется преимуществами инвестиционного климата в этой стране.

Основными препятствиями для притока иностранного капитала в Россию являются отсутствие законодательства, чрезмерные налоги, отсутствие механизмов защиты иностранных инвестиций, криминогенность ситуации, распространение коррупции.

Необходимым условием привлечения иностранного капитала в Россию является борьба с криминальными элементами. В международной экономике растет роль мелких и средних инвесторов, которые являются основной мишенью криминальной структуры. Самая главная причина отсутствия инвестиций - это именно преступление нашего общества.

В последние годы Россия потеряла значительное количество реальных иностранных инвесторов, которые хотели инвестировать в российские компании, но были вынуждены отказаться от этого:

  • Высокая стоимость и, как следствие, недостаточная конкурентоспособность производства в России;
  • Сложные и запутанные способы регистрации инвестиций в российские компании;
  • Компромисс российских партнеров и неадекватная оценка вклада российской стороны;
  • Существует резкое несоответствие между словами и делами руководителей и чиновников России (практически все предприятия имеют статус высокого уровня, в который входят главы правительств, министры и главы российских регионов);
  • Руководство российского предприятия не готово к конкретным действиям и сотрудничеству с иностранными инвесторами, да и уровень менеджмента невысок.

Регулирование тарифной системы в России стало очень серьезной проблемой. В настоящее время ряд иностранных компаний, реализующих проект импортозамещения, при нынешних ставках тарифов на сырье, комплектующие и готовую продукцию, находится в состоянии, делающем производство в России нереалистичным.

Неблагоприятный инвестиционный климат имеет реальное денежное значение для страны, в которую он инвестируется, материальные потери исчисляются из-за отсутствия материальных вложений и низкой эффективности "оборотных" капитальных вложений.

 

Для потенциальных инвесторов в России при анализе политической ситуации важную роль играет политика государства в отношении иностранных инвестиций, возможность национализации иностранной собственности, а также по различным вопросам.

 

На инвестиционный климат негативно влияют не только прямые ограничения деятельности иностранных компаний, включенные в законодательство, но и расплывчатость законодательства принимающей страны и особенно нестабильность.

Одним из проявлений кризисного состояния российской экономики является инвестиционный кризис, предполагающий снижение долгосрочных тенденций инвестирования, а следовательно, быстрое устаревание основных фондов и поэтому именно от решения проблем инвестирования зависит выход из кризиса.

Среди экономических параметров основное внимание при оценке инвестиционного климата уделяется общему состоянию экономики, валюте, финансово-кредитной системе, тарифной системе, возможности использования рабочей силы (трудозатраты).

Важную роль в оценке социальной среды для инвестирования играют показатели отношения к иностранным инвестициям в обществе, степень их стратификации, основные показатели социально-экономического развития страны.

Поэтому в ходе проведенного исследования авторы пришли к следующим выводам. Иностранные инвестиции оказывают значительное влияние на состояние финансов. Этот эффект может быть как прямым, так и косвенным. Исходя из анализа тенденций развития международных экономических процессов, можно сказать, что прямое влияние иностранных инвестиций на финансы за счет внешних заимствований постепенно снижается. В то же время особенно важен механизм косвенного воздействия, который осуществляется путем инвестирования реального сектора экономики и последующего перетока капитала.

Приток иностранного капитала в Россию резко сократился из-за кризиса 2008 года. Сегодня иностранные инвестиции в России являются одним из основных источников финансирования дефицита бюджета (кредиты иностранных и международных организаций, облигационные займы). С другой стороны, иностранный капитал еще не стал фактором экономического роста, даже в тех отраслях и регионах, где его объем наиболее высок. Это связано с неблагоприятным инвестиционным климатом в стране, наличием большого количества инвестиционных рисков (юридических, инфляционных, криминальных и др.). Иными словами, для увеличения доходов государства за счет притока капитала правительство может определить основные меры, которые должны быть реализованы путем разработки четкого механизма инвестиционной политики и анализа возможных вариантов инвестиционной политики с определенными мерами по улучшению инвестиционного климата. К ним относятся систематизация нормативно-правовой базы для иностранных инвестиций, принятие определенных мер по борьбе с коррупцией и предоставление налоговых льгот иностранным инвесторам.

Правительство Российской Федерации сформулировало основные направления федеральной инвестиционной политики по привлечению прямых иностранных инвестиций в российскую экономику:

  • Совершенствование нормативно-правовой базы деятельности иностранных инвесторов с учетом стратегических интересов Российской Федерации;
  • Содействие созданию благоприятных промышленных структур для прямых иностранных инвестиций в России;
  • Активное участие в международном регулировании прямых иностранных инвестиций;
  • Разработка политики привлечения прямых иностранных инвестиций в регион, включая координацию регулирования прямых иностранных инвестиций на федеральном и региональном уровнях;

Для того чтобы осуществлять деятельность в этих сферах, можно предположить, что правительству необходимо реализовать следующий комплекс мер:

  • Разработка базовой политики привлечения прямых иностранных инвестиций;
  • Разработка принципов и подходов к стимулированию инвесторов;
  • Разработка приоритетов привлечения прямых иностранных инвестиций (структурных, отраслевых, региональных, геополитических);
  • Создание системы страхования инвестиционных рисков;
  • Законодательное обеспечение привлечения прямых иностранных инвестиций.

Заинтересованность в привлечении инвестиций из-за рубежа, как в законодательном порядке, так и в рамках специальных соглашений между государством и отдельными инвестиционными компаниями при создании определенных стимулов для инвестиций, создающих систему льгот и гарантий, необходимо предусмотреть выполнение инвесторами многих условий и ограничений, в том числе экспортных, импортных, трудовых и имущественных интересов. это означает, что можно интегрировать один пакет с одним пакетом.

Несмотря на прогрессивные предпосылки инвестиционной политики, разработанные Правительством Российской Федерации, практическая деятельность исполнительной власти является недостаточной.

Прежде всего, необходимо устранить фундаментальные причины слабости российской экономики–несовершенство структурных и институциональных реформ в реальном секторе, низкую конкурентоспособность экономики.

Решение этих проблем требует разработки новых принципов реализации Национальной инвестиционной политики, достаточной для подъема экономики страны.

Разрыв в деятельности ФРС позволяет говорить о том, что в Российской Федерации практически отсутствует Федеральная инвестиционная политика. Основная нагрузка по организации инвестиционного процесса в реальном секторе экономики действительно ложится на регион.

В современных условиях все без исключения важнейшими вопросами инвестиционной политики всех регионов стали поиски источников финансирования. Основную роль в инвестиционном процессе играют региональный бюджет и собственные средства компании, а также три источника федерального бюджета. Прямые иностранные частные инвестиции и долгосрочные кредиты коммерческих банков в России также являются возможными источниками финансирования.

Однако опыт показывает, что если привлеченные финансовые ресурсы не будут своевременно инвестированы в соответствующие проекты, то это может привести к очередному спаду в регионе.

Важным шагом на пути формирования инвестиционной инфраструктуры должно стать создание регионального информационного центра, основной задачей которого является создание информационной системы в сети Интернет.

Одним из обязательных условий предоставления гарантий по проектам, имеющим особое значение для социально-экономического развития региона, является страхование, поэтому его необходимо обеспечить организацией региональных страховых компаний.

Если местные власти смогут избежать ошибок прошлого года и воспользоваться новыми возможностями, то инвестиционная ситуация в большинстве регионов РФ может относительно быстро стабилизироваться, российской экономике еще нужно накопить адекватные ресурсы, поэтому быстрого роста будущих инвестиций не предвидится, но это займет довольно много времени.

Регионы Российской Федерации имеют различное географическое положение, природно-климатические условия, демографические условия и возможности развития. Чем больше экономическая самостоятельность и безопасность региональной системы, тем больше социально-экономический потенциал, место региона в разделении труда в регионе, а также тем больше потенциал крупного региона в целом, определяющий конкурентоспособность производимых в регионе товаров и услуг, тем больше возможности для устойчивого развития, тем самым обеспечивая экономическую самостоятельность и безопасность.

Оживление инвестиционной активности и приток частного и иностранного капитала в сферу инвестиций, ряд негативных явлений в экономике стран и регионов, связанных с трудностями переходного периода и сложными системами с различными неконтролируемыми состояниями, такими как региональная экономика, сегодня требуют новых подходов к эффективному управлению и развитию. В последнее время в научной литературе активно обсуждается вопрос о"экономическом ядре". Такой набор рыночных акторов и процессов, который может стать генератором и точкой роста для устойчивого экономического развития.

Заключение

Одним из основных экономических показателей в системе региона должен быть объем инвестиционных ресурсов, задействованных в экономике. Экономическая безопасность региона напрямую связана с объемом реальных инвестиций, обновлением основного капитала, оживлением инвестиционной активности и повышением эффективности инвестиционного процесса. Инвестиционный процесс является началом и движущей силой, определяющей развитие региональной экономики, деятельность хозяйствующих субъектов, главным образом ход других экономических процессов.

Поэтому важнейшим инструментом системы управления инвестициями в регионе должна стать содержательная Региональная инвестиционная политика.