Проявления несостоятельности рынка (провалы рынка)

Содержание:

  1. Несостоятельность рынка как экономическое явление
  2. Как устранить банкротство рынка
  3. Внешние эффекты как проявление несостоятельности рынка
  4. Общественные блага как проявление несостоятельности рынка
  5. Понятие "правительственная катастрофа"
  6. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 30.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно писать курсовой проект:

 

Как правильно написать курсовой проект

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Экономический рост. Факторы экономического роста. Приоритеты в экономическом развитии
Распределение доходов между семьями и черта бедности
Занятость и безработица в трактовке современных экономических школ
Инфляция как фактор нестабильности развития экономики

Введение:

В основе современной рыночной экономики лежит рыночный механизм. Рынок является одним из величайших достижений человеческой цивилизации. На сегодняшний день он прошел испытание временем и успешно продемонстрировал свой потенциал. История не знает ни одного примера национальной экономики, которая эффективно работает без высокоразвитого и гибко реструктурированного рыночного механизма. Но мы говорим о современных рынках. Рынок является одним из условий эффективной модели социально-экономического развития общества, а не комплексной собственностью. Не менее важным атрибутом модели современной социально-экономической системы является государство.

Мировой опыт подтвердил, что он не может динамично развиваться на основе современных научно-технических достижений социально ориентированной рыночной экономики без активной регулирующей роли государственных органов. Государство выступает одним из активных участников экономической жизни, построенной на рынке. В современной рыночной экономике государства являются как партнерами, так и компаниями, ответственными за производство определенных материальных товаров и услуг.

Чтобы продемонстрировать необходимость вмешательства государства в экономику, мировая наука все чаще использует теорию провала рынка.

Признавая неоспоримые преимущества свободной экономики над командной экономикой, экономическая теория в то же время подчеркивает, что рыночная система не решает многих проблем и не решает их достаточно эффективно. Способность нерегулируемого рынка обеспечивать общее равновесие и высокую эффективность производства все еще очень ограничена. Даже развитая рыночная экономика характеризуется общим дисбалансом и неэффективностью.

Теоретически эта ситуация называется провал рынка. Они также характерны для условий совершенной конкуренции - идеального рынка, а также для развитой рыночной экономики структур, в которых существуют монополии и поли-монополии. Провал рынка - это ситуация, когда рыночные механизмы не могут гарантировать оптимальное распределение, эффективное и справедливое использование ресурсов. Согласно теории банкротства рынка, экономическая роль правительства заключается в устранении рыночных сбоев.

Несостоятельность рынка как экономическое явление

Характер банкротства рынка

Провал рынка - это ситуация, в которой рынок не может корректировать экономически отобранные процессы таким образом, чтобы гарантировать эффективное распределение и полное использование ресурсов. Существуют различные типы провалов рынка.

Рынок не может отразить полное влияние производства или потребления многочисленных товаров на цены. Существуют положительные и отрицательные внешние эффекты - это затраты или выгоды от рыночных операций, которые не отражаются в ценах.

Рынки не обеспечивают достаточного производства общественных благ .

Развитие рыночных отношений, основанных на конкуренции, на определенных этапах приводит к снижению конкуренции и появлению монополий. Крупные корпорации и профсоюзы доминируют на рынке товаров и рабочей силы, ужесточают цены и заработную плату, теряют гибкость и неактивно пересматривают, особенно вниз.

Рыночная экономика не имеет иммунитета к инфляции, а также к безработице, особенно в контексте обращения банкнот.

Рынок знает об единственном варианте распределения доходов, единственном стандарте такой справедливости распределения. Справедливостью признается выручка, полученная в результате вашего участия в свободной конкуренции на рынке товаров и услуг. Но такие распределения несправедливы в универсальном смысле.

В этом отношении высокий доход победителя и низкий доход проигравшего одинаково справедливы.

Стратегии в области фундаментальной науки и техники, стимулирующие эффективное использование существующих результатов научно-технического прогресса, способствующие добровольному перемещению производственных ресурсов из менее прибыльных секторов в более прибыльные сектора. Рыночный механизм, который не может обеспечить прорыв сам по себе и обеспечивает глубокую структурную перестройку экономики.

Рынки не обеспечивают своевременного решения региональных проблем и регулярно ухудшаются в некоторых странах под влиянием исторических, национальных, демографических и других нерыночных факторов.

Проявления несостоятельности рынка (провалы рынка)

Основными причинами банкротства рынка являются:

  • Несовершенная конкуренция;
  • Неполная информация;
  • Неполный набор рынков;
  • Дефекты в правах собственности;
  • Противоречие между экономической эффективностью и социальной справедливостью.

Каждая концепция объясняется подробно.

Несовершенная конкуренция - это, в некоторой степени, конкуренция, связанная со значительными ограничениями свободных компаний. Этот тип конкуренции характеризуется способностью бесчисленных компаний в каждой сфере деятельности, групп предпринимателей характеризовать и влиять на рыночные условия.

Следующая причина провала рынка - неполная информация или асимметрия. Информационная асимметрия становится очевидной в тех областях, где потребитель услуг не контролирует производителя. Неполная и неточная информация не позволяет отдельным лицам делать оптимальный выбор и максимизировать их полезность, делая недопустимым состояние оптимальности Парето в отношении потребления и производства. В некотором смысле информационная асимметрия существует на всех рынках, и ее последствия могут быть незначительными или очень важными. Различные рынки имеют разную степень информационной асимметрии.

Ниже представлен неполный набор рынков. Вот такие понятия, как отсутствие или несовершенство рынка, когда частный рынок не может обеспечить выгоду для потребителей, даже если стоимость продукции ниже цены. Недостающие частные рынки включают в себя страхование по безработице и хроническое медицинское страхование. Во всех этих случаях «провал рынка» связан с полным нарушением конкуренции. Отсутствие рынка дополнительных товаров также создает несовершенный рынок. Например, поскольку в России нет рынка земли, нет рынка для кредитов под залог земли.

Право собственности на средства производства и продукцию конкретного физического или юридического лица в соответствующих исторических терминах. Право собственности ограничено тремя правами: владение, использование и уничтожение. Владение означает, что вы на самом деле владеете вещью. Право на использование означает использование чего-либо (имущества), извлечение из него полезных свойств и / или потенциального дохода. Права на отчуждение означают способность по своему усмотрению принимать меры для определения законной судьбы имущества. Эти полномочия тесно связаны между собой и составляют юридическое содержание права собственности только в сложных случаях. Дефекты в правах собственности могут привести к проблемам банкротства рынка.

Последняя причина провала рынка - противоречие между экономической эффективностью и социальной справедливостью.

Экономическая эффективность - это метод действий, который обеспечивает ресурс максимальными результатами в результате полученных усилий и затрат.

Социальная справедливость в области экономики - это согласование системы экономических отношений, которая представляет потребности с преимуществами, которые преобладают в конкретном обществе.

Конфликт между социальной справедливостью и экономической эффективностью отражает конфликт между производством и потреблением. Таким образом, в современных ситуациях понятие эффективности появляется более широко и включает в себя меры социальных затрат. Понятие экономической эффективности относится к стремлению устранить социальные противоречия и выстроить социальные партнерства в рыночной экономике.

Основные проявления банкротства рынка включают в себя:

  • Внешние эффекты;
  • Публичные товары;
  • Социальное мошенничество и дифференциация доходов.

Внешние эффекты являются прямым результатом экономической деятельности предприятия и не были рассмотрены исполнителем и не подразумевают право третьей стороны на компенсацию.

Следующая форма банкротства рынка - общественные блага.

Общественные блага - это товары, которые не могут быть предложены отдельным потребителям таким образом, чтобы их нельзя было использовать одновременно всем остальным потребителям.

Монополия также рассматривается как проявление провала рынка.

Эксклюзивность - это исключительное право на производство, рыболовство, торговлю и другие виды деятельности, принадлежащие одному лицу, определенной группе или государству.

Последняя форма симптомов - это дифференциация доходов и социальная несправедливость.

Дифференциация доходов населения предопределяет фактические различия в уровнях доходов населения, в основном в социальной дискриминации общества и характере его социальной структуры.

Социальная несправедливость означает относительно неравномерное распределение всех или части благ в обществе.

Как устранить банкротство рынка

Как преодолеть неэффективность, вызванную внешними воздействиями? Если компания, предоставляющая внешние эффекты, имеет определенный процент технологии производства, внешние эффекты могут быть уменьшены только за счет сокращения выпуска. Это может быть достигнуто за счет налогов на производимую продукцию. Большинство компаний могут заменить элементы производственного процесса, изменив технологию.

Рассмотрим компанию, которая продает продукцию на конкурентном рынке. Компания выпускает вещества, которые загрязняют окружающий воздух в атмосферу. Компании могут сократить вредные выбросы, но только при определенных затратах.

Горизонтальная ось представляет уровень выбросов вредных веществ. Уровни выбросов 26 единиц соответствуют производству компании, чтобы максимизировать прибыль. Кривая MSC отражает предельную общественную стоимость загрязнения воздуха. Эта кривая увеличивается по мере увеличения предельной стоимости внешних эффектов. Кривая MCA представляет предельные издержки сокращения выбросов. Показывает дополнительные расходы компании при установке оборудования для контроля загрязняющих веществ. Эта кривая уменьшается. Это связано с тем, что предельные издержки на сокращение выбросов ниже, если сокращение невелико, но выше, если оно является значительным. Эффективные выбросы 12 единиц находятся в точке E *. Здесь предельная социальная стоимость загрязнения воздуха в размере 3 долл. США равна предельной стоимости сокращения выбросов. В точке E * общие затраты компании на снижение выбросов и социальных расходов сводятся к минимуму. Если выбросы ниже E *, например, E0, предельные затраты на сокращение выбросов (7 долларов США) выше, чем общественные (2 доллара США), поэтому выбросы слишком низкие. Однако, если выбросы составляют E1, социальные предельные издержки (4 долл. США) превышают предельные издержки сокращения выбросов (1 долл. США), а выбросы слишком высоки.

Компании могут поощряться к сокращению выбросов до E * тремя способами: стандартами выбросов, налогами на выбросы и передаваемыми лицензиями на выбросы. Рассмотрим каждый метод.

Стандарты выбросов - это юридические ограничения на количество вредных веществ, выделяемых компаниями. Если компания позволяет вам превысить этот лимит, вы можете быть оштрафованы, а ее владельцы могут даже понести уголовное наказание. В нашем случае эффективный стандарт выбросов составляет 12 единиц (точка E *). Компания ожидает сурового наказания за его превышение.

Налог на выбросы - это вычет компании за каждую единицу вредных выбросов. Плата в 3 доллара создает условия для эффективной работы завода. Налог поможет компании минимизировать затраты и сократить выбросы с 26 до 12 единиц. Первая единица выбросов может быть уменьшена при очень низких затратах (от 26 до 25). Таким образом, при очень низких затратах компании могут не платить 3 доллара за единицу выбросов. На самом деле, для всех 12 единиц выбросов сокращение выбросов выгодно, потому что предельные затраты на уменьшение загрязнения меньше, чем налог на выбросы. Однако менее чем за 12 единиц компания предпочитает платить налоги для дальнейшего сокращения выбросов, поскольку предельные издержки на сокращение выбросов превышают размер налога. Компания оплачивает сумму налога, обозначенную заштрихованным прямоугольником, и несет общую стоимость снижения загрязнения, обозначенную треугольником под кривой ISA справа от точки E.

Вы хотите сократить выбросы, но не хотите полагаться на налоги, потому что информации недостаточно. Кроме того, компании, которые хотят сократить выбросы больше, чем другие, не хотят вызывать значительного увеличения затрат. Эти цели могут быть достигнуты путем введения переносимых квот на выбросы. В такой системе каждая компания должна иметь лицензию на производство выбросов. Каждая лицензия указывает на выбросы, разрешенные компанией. Компании, которые производят выбросы выше разрешенного уровня, подвергаются значительным штрафам. Лицензии имеют рыночную стоимость. То есть вы можете покупать и продавать лицензии. В системе передачи кредитов на выбросы их покупают компании, которые испытывают наибольшие трудности с сокращением выбросов.

С достаточным количеством компаний и лицензий появляется конкурентный рынок лицензирования. В условиях рыночного равновесия цена лицензии равна предельным издержкам компании. В противном случае отдельные компании выигрывают от покупки нескольких лицензий. Выбранные правительством уровни выбросов достигаются с минимальными затратами.

Внешние эффекты как проявление несостоятельности рынка

Внешние эффекты - это результат воздействия одного экономического агента на другого, не учитываемый при торговле на рынках. Другими словами, это затраты и выгоды, которые не включены в цену товара. Внешние эффекты можно разделить на негативные, связанные с внешними издержками ЕС, и положительные, связанные с внешней прибылью ЕС. Внешние эффекты могут быть созданы во время производства (например, когда произведено зараженной компанией) и во время потребления (например, когда есть большое музыкальное вмешательство в соседа). В качестве типичного и, возможно, наиболее важного примера внешнего воздействия можно привести загрязнение окружающей среды в результате производственной деятельности.

Появление внешних эффектов означает разницу между оценкой экономической ситуации в двух отношениях - частном, принимая во внимание только интересы участников рыночных транзакций, государственных или социальных, включая все стороны Принимает во внимание интересы экономических агентов. Используя предельный подход, в случае внешних затрат можно сказать, что предельные социальные издержки MSC и предельные частные издержки MPC включают предельные внешние издержки MEC. MSC = MPC + MEC. Точно так же, если есть преимущество переполнения, предельный публичный интерес MSB и предельный частный интерес MPB включают предельный внешний интерес MEB, или MSB = MPB + MEB.

Другими словами, внешние эффекты возникают, когда есть разница между частными и государственными издержками или выгодами и равны этим различиям.

Графически наличие отрицательного внешнего эффекта означает, что кривая предельных издержек является вертикальной суммой кривой предельных издержек и кривой предельных издержек, потому что кривая предложения с частной и общественной точек зрения зависит от суммы внешних затрат.

Точно так же для положительных внешних эффектов, кривые предельного общественного интереса и предельного частного интереса зависят от величины внешнего интереса.

Равновесное решение при наличии внешних воздействий определяется частными расчетами, и последний отличается от открытых вычислений, поэтому точка равновесия отклоняется от действительного расчета. В результате для общества есть чистый убыток. Кроме того, негативные внешние эффекты характеризуются перепроизводством товаров, а позитивные эффекты характеризуются недостаточным производством по сравнению с эффективными уровнями.

Следовательно, для обоих типов внешних факторов рынок непоследователен в достижении эффективного распределения ресурсов. Чтобы вернуться к правильной точке, необходимо выполнить интернализацию. Другими словами, нам необходимо преобразовать внешние эффекты во внутренние или создать условия для разграничения частных и общественных оценок, а также создать механизм, позволяющий экономическим агентам включать внешние издержки и выгоды в частные расчеты. Существует два способа решения проблемы внешнего воздействия: по частному сектору и государственному потенциалу.

Основной способ учета внешних воздействий со стороны частного сектора, которые могут привести к эффективным решениям, связан с установлением прав собственности. Конкурентные рынки могут самостоятельно решать проблемы внешних факторов без вмешательства правительства и восстанавливать оптимальное распределение ресурсов при одном условии. Права собственности должны быть четко определены. В этом случае не имеет значения, какой именно хозяйствующий субъект становится владельцем. Важно, чтобы владелец публичного ресурса отображался. Как только владелец определен, внешние издержки переполнения становятся невидимыми для субъекта рынка, и начинаются переговоры между заинтересованными сторонами. Кроме того, участникам выгодно инициировать взаимодействие, поскольку отказ от переговоров означает отказ от интереса. Эффективные очки достигаются в результате переговоров .

Теорема курса: С нулевыми трансакционными издержками, механизмы конкурентного рынка обеспечивают эффективное решение для установления собственности, независимо от собственности.

Однако возможности применения этого теоретического подхода к описанию реальных экономических процессов очень ограничены. Поскольку в теореме курса используются некоторые довольно строгие условия, которые не выполняются для наиболее важных внешних эффектов и которые не могут определять права собственности, две основные группы таких условий. Во-первых, теорема требует, чтобы стоимость переговоров была достаточно низкой, чтобы не мешать участникам искать эффективное решение. Для этого, во-первых, количество участников переговоров не должно быть слишком большим. Однако во многих случаях внешние воздействия затрагивают многих людей. Во-первых, это связано с загрязнением окружающей среды. Трудно представить, как собрать их всех вместе для переговоров по довольно низкой цене. Проблема очень сложная, учитывая преимущества будущих поколений.

Вторая группа условий заключается в том, что трудно определить причины и последствия внешних воздействий. Например, в случае загрязнения воздуха ясно, какая из тысяч компаний является потенциальным загрязнителем, в какой степени они ухудшают качество воздуха и какие жители пострадали от вредных выбросов. Часто экологические проблемы возникают именно в ситуациях, когда взаимодействуют многие заинтересованные стороны, что затрудняет разделение участников на две четко определенные группы, а также источники и направления вредных воздействий. Сложно отличить. Другими словами, эта ситуация характеризуется высокой стоимостью взаимодействия или высокой стоимостью юридической защиты сбора и обработки информации, ведения переговоров, транзакций, контроля и выполнения контрактов. В таких ситуациях условия теоремы курса не выполняются, права собственности не могут быть определены, и частный сектор не может преобразовать внешние воздействия во внутренние, что не позволяет обеспечить возможность достижения действительного состояния. Требуется вмешательство государства с указанием интересов третьих лиц, а также участников рыночных сделок.

Для решения внешних проблем государство может использовать две группы свободно доступных средств, которые связаны с использованием механизмов ценообразования или административными и юридическими методами: различные денежные платежи или правила. В первом случае внешние эффекты являются внутренними, и принимаются эффективные решения, потому что платежи, установленные государством, должны быть сделаны, но частные расходы или выгоды корректируются в соответствии с государственными. Во втором случае государство оказывает непосредственное влияние на экономических агентов и использует систему управленческих и правовых методов для определения показателей и методов определения результатов производства и потребления продукции.

А самый известный из наличных платежей. Был измененный налог и субсидии, предложенные Пигу и названные в его честь.

Налог Пигу является корректирующим налогом на продукты, который используется для отрицательных внешних эффектов и повышает предельные личные расходы до этого уровня. Если налоги и внешние расходы одинаковы, равновесие достигается в момент эффективного распределения ресурсов. Таким образом, предприятия и домашние хозяйства принимают решения в соответствии с социальными издержками и выгодами, обусловленными частным поведением. Теоретически решение проблемы экстерналии кажется очень убедительным. Однако на практике часто возникают трудности при определении суммы и метода сбора соответствующего налога. В случае положительного внешнего эффекта, эквивалентом налога Пигу является выплата субсидии. Корректирующие субсидии с положительными внешними эффектами - выплаты государством субсидий потребителям и / или производителям товаров, деятельность которых оказывает положительные внешние эффекты.

Общественные блага как проявление несостоятельности рынка

Характеристика спроса на общественные товары

Все исторические практики развития рыночной экономики доказали существование определенных воспроизводимых материальных и нематериальных товаров, которые не поставляются рынком или поставляются в недостаточном количестве. Основной причиной этого является банкротство рынка. В то же время эти льготы являются социально необходимыми и выполняют еще более важные социальные функции. Такое преимущество называется публичным.

В рамках общественных благ можно выделить две характеристики: неконкурентоспособность потребления и его недоступность.

Отсутствие конкуренции за потребление означает, что, в отличие от личного потребления общественного блага одним человеком, оно не уменьшает вероятность его потребления другими, т.е. распределения. После входа добро уже не покидает его. На языке предельного анализа эта функция определяется следующим образом: время, необходимое для производства и потребления общественного блага, а предельные затраты на обеспечение доступа дополнительных потребителей к общественному благу равны нулю. это. Отсутствие права собственности означает, что невозможно или чрезмерно дорого предотвратить тех, кто не хочет платить за потребление таких товаров. На практике товары могут обладать этими характеристиками в различной степени и в различных сочетаниях.

Общественные товары или услуги, которые характеризуются явной неконкурентностью в потреблении и потребительской исключительностью, называются чистыми общественными товарами. Примерами чисто общественных благ являются службы обороны и безопасности, защита окружающей среды, которые приносят пользу всему населению страны.

Постоянство потребления также является характеристикой чистых общественных благ, и его благотворное воздействие направлено на удовлетворение потребностей демографических групп и не разбивается на отдельные услуги.

Производство чистых общественных благ, в отличие от частных, не подлежит управлению рынком. Оценить спрос на чистые общественные товары сложно, потому что нет никакой связи между оплатой и спросом и потреблением, и не всегда возможно непосредственно измерить качество и количество предоставленных товаров.

Спрос населения на общественные блага формируется вертикальной суммой функций индивидуального спроса. D1, D2, D3 - это кривые индивидуального спроса первого, второго и третьего потребителей, D - кривая общего спроса, Y - предельная прибыль, которую получает потребитель (предельная воля платить), Q доставлено Количество продукта. Давайте производить общественные блага в количестве Q *. Он устанавливается в соответствии с предельными издержками производства товаров. Отдельные потребители не должны полностью платить за общественные блага, им нужно лишь внести незначительный вклад. В случае первого потребителя этот вклад составляет P1, второго потребителя - P2, и третий потребитель может рассчитывать на компенсацию суммы P3, поскольку предельная прибыль отрицательна.

Оптимальный по Парето уровень производства общественных благ достигается только в том случае, если определенная таким образом сумма взносов равна альтернативной стоимости ресурсов, необходимых для производства единицы общественных благ.

MRS = RSi и MRSi

MRT-Ограничение скорости перехода от общественных благ к конкретным. Определяется производственной функцией.

MRSi - предельная норма замены i-го потребителя из общественных товаров в частную собственность.

Взносы на финансирование общественных благ, которые соответствуют идеальным уровням предельной прибыли (альтернативная предельная ставка) в идеальных условиях, могут служить ориентиром для распределения налогового бремени. Однако выявление отдельных предельных полезностей фактических выгод затруднительно и затрудняет оценку спроса на общественные товары и услуги.

На практике эта проблема обязательно носит политический характер. Решения относительно предоставления общественных благ существенно зависят от интересов политической власти, бюрократии и другой лоббистской деятельности. Окончательная оценка адекватности выявления и удовлетворения спроса на услуги проводится избирателями во время выборов.

Процесс принятия правительственных решений как объект анализа теории общественного выбора

Невозможно достичь таких целей, как полная занятость, стабильные цены и постоянный экономический рост исключительно рыночными механизмами, поэтому борьба с экономической нестабильностью становится функцией государства.

Государственное регулирование экономики обеспечивает законодательство для нормальных механизмов и осуществляется государственными органами, чтобы влиять на деятельность и рыночные условия экономических агентов, решать социальные проблемы, осуществлять законодательство, правоприменение, Серия стандартных мер характера надзора.

Государствам необходимо корректировать рыночное распределение ресурсов и финансировать производство общественных благ или непосредственное производство с учетом негативных и позитивных внешних воздействий на экономику. Недостатки рыночной экономики, которые должны быть исправлены государством, включают неоптимальное распределение общественных благ из-за внешних эффектов (внешних факторов) и отсутствия интереса к рыночной системе в производстве общественных благ.

Внешность - это стоимость или выгода от производства или потребления товаров, принадлежащих третьей стороне, которая не участвует в рыночных сделках и не полностью учитывается по рыночным ценам. Существование внешних эффектов означает, что рыночные цены не полностью отражают полезность и стоимость производства товаров, снижая эффективность распределения ограниченных ресурсов в обществе и неэффективность всей рыночной системы. ведет. Для обеспечения эффективного распределения ресурсов государства предприняли шаги, направленные на учет внешних цен.

Государства могут сдерживать производство товаров с негативными внешними эффектами и переводить внешние эффекты, которые не отражаются в цене, во внутренние затраты. Государство заставит предпринимателей устанавливать очистные сооружения и черенки растений, налагая различные виды штрафов или вводя специальные налоги. Затраты на переработку увеличивают производственные затраты и сокращают производство. Другими словами, меньше ресурсов направляется на производство продуктов, которые оказывают негативное внешнее воздействие. Государства могут увеличить производство товаров с положительными внешними эффектами, субсидируя потребителей. Это позволяет потребителям увеличить спрос на продукты с положительными внешними эффектами. Увеличение производства и потребления товаров, которые производят положительные внешние эффекты, означает ослабление или устранение дисбаланса в распределении ресурсов.

Важной функцией государства в рыночной экономике является производство общественных благ. Общественные товары не могут быть проданы одному человеку. Таким образом, его производство невыгодно частным компаниям, но государство берет на себя производство, потому что эти товары нужны обществу в целом.

Расходы на производство общественных благ несет государство, а общество в целом получает выгоду от их потребления. Фактически, само общество финансирует общественные блага, поскольку доход государства в основном генерируется за счет налогов. Тем не менее, нет прямой связи между уплатой налогов и участием в потреблении общественных благ. Большое значение в теории и на практике имеет вопрос о границах государственного вмешательства в экономику. Диапазон мнений по этому вопросу очень широк. От полного отрицания необходимости вмешательства государства в рыночную экономику до выхода в очень широком масштабе. Однако все согласны с тем, что вмешательство государства в экономику должно нарушить рыночные механизмы, а не заменить рыночное саморегулирование.

Понятие "правительственная катастрофа"

Влияние государства на экономику и рынки характеризуется определенными объективными недостатками. Ситуация, когда нация не может обеспечить эффективное распределение и использование ограниченных ресурсов общества, называется правительственной катастрофой.

Причины государственной катастрофы:

  • Ограниченное, ненадежное или преднамеренное искажение информации, необходимой для разработки конкретного курса;
  • Несовершенный политический процесс. В результате общественный выбор искажается;
  • Сильная бюрократия, чьи интересы могут противоречить интересам общества в целом;
  • Государство не может полностью предвидеть и контролировать результат решения; Существование временного промежутка между распознаванием проблем, принятием решений, реализацией и результатами реализации.

Поэтому государственные катастрофы могут быть добавлены к рыночным катастрофам. Поэтому при осуществлении определенных мер государствам необходимо тщательно отслеживать потенциальные неблагоприятные последствия своих действий и, при необходимости, корректировать их в соответствии с конкретными социально-экономическими и политическими условиями страны.

Современные рынки не могут эффективно функционировать без вмешательства правительства, но вмешательство правительства имеет свои ограничения. Рынки и нации дополняют друг друга, а не противостоят друг другу. Это обе стороны одной монеты. Это смешанная экономика.

Проблема банкротства рынка важна в экономике страны. Чтобы решить эту проблему, вы должны сначала определить причину и форму банкротства. Сбои рынка проявляются в том, что конкурентные рынки обычно не могут производить определенные продукты или производить их в неоптимальных количествах. Это связано с широко распространенными нерыночными отношениями, которые создают внешние эффекты, характером экономической ротации, отличной от частных общественных благ, и несовершенством рынка.

Понятие провала рынка может быть расширено, чтобы различать следующие типы:

  • Рынок не учитывает негативных внешних эффектов;
  • Рынок не производит социально значимых товаров (несовершенные рынки, общественные товары) с положительными внешними эффектами;
  • Асимметрия информации является характеристикой рынка и приводит к вымыванию высококачественных продуктов.

Во всех этих случаях предполагается, что конкурентный рынок не эффективен по объективным причинам и не предназначен для проявления полномочий одного или нескольких лиц на рынке. Возможные признаки банкротства рынка, которые не позволяют достичь социально оптимальных условий только с помощью рыночных механизмов, составляют основу для государственной координации рынков.

Заключение

Целью деятельности правительства в рыночной экономике является смягчение негативных последствий рыночных механизмов и компенсация рыночных сбоев. Его основными функциями являются: создание правовой базы частных компаний, антимонопольное законодательство, перераспределение доходов, борьба с безработицей, инфляция и периодическое развитие. Негативные внешние эффекты приводят к чрезмерным позитивным внешним эффектам, которые приводят к нехватке ресурсов в отраслях, где эти эффекты возникают. Вводя специальные налоги, различные виды санкций или субсидий, государство устраняет эти недостатки при распределении ресурсов.

Государство влияет на рыночную экономику. Сначала используйте меры контроля, а затем экономически, действуйте напрямую как экономический агент и косвенно регулируйте частный сектор посредством соответствующей фискальной и монетарной политики.

Все эти действия, предпринимаемые государством, могут помочь устранить банкротство рынка.